Вход на сайт

Облако тегов

АШ-YouTube

Постмодерн-спик. Борьба за права

Аватар пользователя Лукич

Здесь я разъясню, что в нашем с вами постмодерне означает выражение «борьба за права» кого бы то ни было. Что оно означает без всяких уточнений, а равно и с любыми уточнениями.

 

В сущности, всё можно объяснить одним анекдотом:

 

Хата, вечер, стук в ставни.

- Кто там?

- Хозяин! Дрова нужны?

- Не, не нужны.

Проснулся утром – а дров нету.

 

Что такое нынешняя борьба за права негров? Многие абсолютно ошибочно считают, что негры и прочие негры духа действительно хотят каких-то прав неграм. Впрочем, формы такой «борьбы» даже у заблуждающихся вызывают сильные сомнения в реальных целях.

 

Судите сами. Вот ниггер из гетто. Вчера какому-то другому ниггеру снежок поцеловал ботинок. (Пусть даже всерьез, а не за деньги для телешоу). И что, первый ниггер перестал быть ниггером из гетто? Что-то в его жизни изменилось в лучшую сторону? – Ничего. Да и в жизни второго ниггера тоже ничего не поменялось.

 

Тем не менее, это действительно борьба за права. За чьи-то права. За то, чтобы у них эти права отобрать. В данном случае – у условных белых.

 

Это не спортивная борьба за приз, не преодоление внешних условий, не попытка кому-то реально чего-то получить. Это как ограбление. Грабитель осуществляет борьбу за деньги. За то, чтобы их отнять у жертвы. Это борьба за деньги. А борьба за права в современном смысле ВСЕГДА означает борьбу за лишение прав.

 

Таким образом, актуальный анекдот звучал бы так:

- Эй, нигга! Иди на майдан бороться за права!

- Йоу! Бегом бегу!

Проснулся утром, а прав нету.

 

Надо понимать, что идет борьба не за лишение прав отдельных групп людей, как это может показаться, если рассматривать только отдельные эпизоды этого криминального гоп-бастера. Нужно видеть картину в целом. Борьба идет за насильственный отъем прав у всех людей.

 

Сегодня фемки «отобрали» какие-то права у мужчин. «Отобрали» в кавычках, ибо сами они ничего не получили. Мужчины лишились каких-то прав, а женщины их не приобрели. Только какие-то жесты «ку». Типа символического целования ботинка или что-то там фемкам целовать положено…

 

Завтра ниггеры «отобрали» права у белых. Но фемка-то белая! Она на этой клетке лишилась реальных прав, не получив в Ihr Kampf, в своей клетке ничего настоящего.

 

Затем права отбирают у верующих, у семейных, у гетеросексуалов, у работающих, у трезвых, у образованных…

 

Принцип всегда один – некое меньшинство, обычно созданное искусственно, специально для этой цели, «отбирает», вырывает с кровью добрый кусок прав у противоположного (да хоть у параллельного или ортогонального) большинства. Что при этом происходит? 90% лишаются 10% старых, привычных, неотъемлемых прав. Десятипроцентное  меньшинство в результате получает… Ну, вкусный запах дыма от сожженного мяса. То есть, никаких прав в сумме общества не прибавляется. Общество в итоге лишается 9% своих общих прав.

 

И так раз за разом. Цель одна – лишить ВСЕХ людей ВСЕХ их прав.

 

В этом и состоит современный смысл борьбы за права.

 

И теперь осталось понять: кто же именно ведет борьбу за права? Эту борьбу против всех людей за лишение их всех прав?

 

Явно же не негры, не фемки, не педерасты. Им такое и в голову не придет никогда. Они – просто инструмент.

 

Это могут делать только Хозяева. Хозяева корпораций, хозяева правительств, хозяева corporate public relations (это от слова «corpse» - труп © Пелевин). Называйте их, как хотите. Хоть мировым криптоправительством, хоть рептилоидами… Если борьба за права существует, а я это доказал, то существуют и они.

 

Поэтому, мой маленький читатель, когда ты видишь на улице американского города черного активиста или вагинального активиста, либо вместолевого пропагандона в русском ютубчике, знай, кто ведет эту «борьбу за права» и то, что эти права – твои.

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 
Постмодерн-спик. Развитые и цивилизованные
Постмодерн-спик. Жертвы СССР/России во Второй мировой войне
Постмодерн-спик. Развивающийся рынок
Постмодерн-спик. Телевизор – это не зомбоящик
Постмодерн-спик. Я же плачу налоги!
Постмодерн-спик. Жить лучше
Постмодерн-спик. Инвестиции и инвестиционный климат
Постмодерн-спик. Легитимность и законность
Постмодерн-спик. Я имею право на свое мнение
Постмодерн-спик. Я имею право на свое мнение - 2
Постмодерн-спик. Боевое НЛП, суггест-блоки
Постмодерн-спик. Быть свободным
Постмодерн-спик. Ценности
Постмодерн-спик. Общество [равных] возможностей
Постмодерн-спик. Урбанистика городской субботы
Постмодерн-спик. Гуманизм
Постмодерн-спик. Порядок слов
Постмодерн-спик. Общественный договор
Постмодерн-спик. Украинский язык для Элджернона
Постмодерн-спик. Украинский язык для Элджернона. Часть 2
Постмодерн-спик. Объективность
Постмодерн-спик. Виртуальный миф о Независимых СМИ
Постмодерн-спик. Минус – это плюс. Люди "не"
Постмодерн-спик. Фактов больше нет
Постмодерн-спик. Мы считаем факты доказанными
Постмодерн-спик. Ответственность
Постмодерн-спик. Секретная часть доклада
Постмодерн-спик. Сменяемость власти
Постмодерн-спик. Семантика комикса и локус контроля
Постмодерн-спик. Нефтяная игла
Постмодерн-спик. Пластик и ужас-ужас
Постмодерн-спик. Охранители
Постмодерн-спик. Гибридная война
Постмодерн-спик. Углеродный след
Боевой метадискурс: создание и применение
Постмодерн-спик. Молодые технократы
Постмодерн-спик. Холодильник победит телевизор?
Постмодерн-спик. Да куда вы лезете со своими 2% мирового ВВП?
Постмодерн-спик. «Русский мир» как белое пальто с мишенью на груди
Постмодерн-спик. Мысль изреченная есть ложь
Постмодерн-спик. Если зло скрыть, то оно исчезнет?
Постмодерн-спик. Конструирование новой нормы
Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя jaskkk
jaskkk(1 год 6 месяцев)(12:27:31 / 06-07-2020)

Отличная статья, спасибо! Да, борьба идёт за то, чтобы постепенно загнать всё человечество в цифровой фашизм, что коронабесие и продемонстрировало уже всем разумным людям.

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(8 лет 7 месяцев)(12:45:21 / 06-07-2020)

Почему именно цифровой ? Просто фашизм. Как конечная стадия развития капитализма.

Аватар пользователя Музыкант
Музыкант(4 года 11 месяцев)(13:07:02 / 06-07-2020)

Не гоните. Фашизм это социализм. Что итальянский, что германский.

Комментарий администрации:  
*** В России народ не тот - поэтому большевики смогли прорваться к власти, сумев сагитировать только отсталых обезьян (с) ***
Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(8 лет 7 месяцев)(13:27:20 / 06-07-2020)

Это вам не ко мне, а к автору исходного поста про цифровой фашизм. Не я это слово первым употребил.

Аватар пользователя Музыкант
Музыкант(4 года 11 месяцев)(13:32:07 / 06-07-2020)

Но это же именно вы стали утверждать, что фашизм это капитализм.

Комментарий администрации:  
*** В России народ не тот - поэтому большевики смогли прорваться к власти, сумев сагитировать только отсталых обезьян (с) ***
Аватар пользователя st251
st251(3 года 10 месяцев)(13:54:11 / 06-07-2020)

Фашизм это социализм.

Осторожнее. Форточку порвете.

Аватар пользователя Музыкант
Музыкант(4 года 11 месяцев)(14:23:12 / 06-07-2020)

1. Бенито Муссолини начинал в Социалистической Партии Италии.

2. Адольф Гитлер вступил в Немецкую Рабочую Партию, которую вскоре переименовали в Национал-cоциалистическую немецкую рабочую партию.

Так что извините, но "капитализьмом" там ну вообще никак не пахнет. Уши у фашизма торчат явно социалистические.smile3.gif

Комментарий администрации:  
*** В России народ не тот - поэтому большевики смогли прорваться к власти, сумев сагитировать только отсталых обезьян (с) ***
Аватар пользователя chem
chem(3 года 8 месяцев)(14:36:01 / 06-07-2020)

Крупп, Порше и прочие немецкие корпорации были в курсе про социализм? А то война войной, а прибыль это святое...

А надписи и на заборе есть. Но там дрова.

Аватар пользователя Музыкант
Музыкант(4 года 11 месяцев)(14:55:10 / 06-07-2020)

Мистер, вы сыплете штампами с умным видом, но вопрос на засыпку: а что вы вообще знаете про Министерство экономики Третьего Рейха?smile3.gif

Комментарий администрации:  
*** В России народ не тот - поэтому большевики смогли прорваться к власти, сумев сагитировать только отсталых обезьян (с) ***
Аватар пользователя olegNb12
olegNb12(4 года 2 месяца)(14:10:48 / 06-07-2020)

Фашизм это социализм

С чего бы это социализм ?

"Фаши́зм (итал. fascismo, от fascio — союз, пучок, связка, объединение) — обобщённое название крайне правых[1]политических движений и идеологий, ..., характерными признаками ... антикоммунизм... "

Аватар пользователя Музыкант
Музыкант(4 года 11 месяцев)(14:44:52 / 06-07-2020)

Вы для начала сперва разберитесь кто у вас "коммунистнутее" - Джугашвили или Бронштейн?

Всё-таки Бронштейн - второе лицо в ВОСР и гражданской войне, обеспечивший победу большевистской партии.

А то ведь эдак вы и Бронштейна в "антикоммунисты" запишете, ничтоже сумняшеся.smile3.gif

Гитлер прямо говорил, что он социалист и за рабочих. И буржуев угнетал. И для немецких рабочих много делал. Это не мешало ему было быть против большевиков, как бы вы сказали "антикоммунистом". Он знатно погромил в Германии даже своих немецких коммунистов.

Но какой из него к чёрту "капиталист"?! За ним рабочие немцы пошли, плюнув на своих коммунистов и социалистов!

А у вас похоже всё просто: "что не большевизьм - то не социализм"(c). К сожалению это изначально не так. Всё как раз наоборот: "большевизм - это ублюдок от социализма"(c). Эсеры, меньшевики - вот социалисты только в России. Так что сами видите какой спектр мнений был на социалистические темы. А в других странах этих вариантов социализьма было ещё больше!smile3.gif

Комментарий администрации:  
*** В России народ не тот - поэтому большевики смогли прорваться к власти, сумев сагитировать только отсталых обезьян (с) ***
Аватар пользователя Anseafan
Anseafan(3 месяца 3 недели)(15:49:27 / 06-07-2020)

И буржуев угнетал.

А эти условные буржуи, жирея на военных заказах, были в курсе, что Гитлер их таким вот образом угнетает? )

Аватар пользователя Музыкант
Музыкант(4 года 11 месяцев)(17:08:51 / 06-07-2020)

Они вообще были в полнейшем ах... угрюмости. Вы всё-таки хоть немножко почитайте что вытворяло Министерство Экономики Третьего Рейха с буржуями. Я тоже как в первый раз услышал, так и выпал в осадок. Этим вашим капитализьмом там перестало пахнуть очень быстро! Там было так, что если не "национализация", то в натуре дуло, прислонённое к башке. В "коммунисьтическом" Китае сейчас капитализьма в тысячу раз больше, чем в Третьем Рейхе!smile3.gif

Комментарий администрации:  
*** В России народ не тот - поэтому большевики смогли прорваться к власти, сумев сагитировать только отсталых обезьян (с) ***
Аватар пользователя константин50

Всё-таки Бронштейн - второе лицо в ВОСР и гражданской войне, обеспечивший победу большевистской партии

-- Штамп как говорится старый и ветхий ..Давно опровергнут историками .

Аватар пользователя Музыкант
Музыкант(4 года 11 месяцев)(17:10:12 / 06-07-2020)

В настоящее время каждый альтернативно-адекватный имеет право на своё мнение и своих "историков".smile3.gif

Комментарий администрации:  
*** В России народ не тот - поэтому большевики смогли прорваться к власти, сумев сагитировать только отсталых обезьян (с) ***
Аватар пользователя Psylo
Psylo(5 лет 8 месяцев)(17:46:59 / 06-07-2020)

"фашизм - это социализм"

Щас, говорят, галоперидол уже не колют, вместо него рисполепт. Он, говорят, полегче, так что вы попробуйте.

Магия сразу пропадет, и несовместимое совмещать перестанете.

Аватар пользователя Музыкант
Музыкант(4 года 11 месяцев)(18:19:48 / 06-07-2020)

Я безумно рад вашей новости. Но вы что, хотите настаивать на том, что"фашизм - это капитализм"? Вы уж простите, но у вас никаких шансов нет. От слова "никак".smile3.gif

Комментарий администрации:  
*** В России народ не тот - поэтому большевики смогли прорваться к власти, сумев сагитировать только отсталых обезьян (с) ***
Аватар пользователя testudo777
testudo777(6 месяцев 2 дня)(00:15:46 / 07-07-2020)

Приветствую человека разумного! smile19.gifsmile308.gif

Аватар пользователя jaskkk
jaskkk(1 год 6 месяцев)(13:19:06 / 06-07-2020)

Просто потому, что управление массами будет в данном случае в данном случае будет идти через цифровые технологии. И через них будет максимально упрощено для тех, кто управляет. А капитализм тут вообще ни при чём.. любые "измы" -- это ярлыки, придуманные как раз для управления массами. Сейчас если управляющим будет выгодно для сохранения устойчивости управления -- они вообще "цифровой коммунизм" сделают или "цифровой ислам"! Вот только вряд ли он вам понравится.

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(8 лет 7 месяцев)(13:23:36 / 06-07-2020)

Это лишь вопрос частной реализации.

Аватар пользователя Persey
Persey(6 лет 5 месяцев)(14:34:23 / 06-07-2020)

Это переход на качественно новый уровень. Технология, позволяющая ничтожному меньшинству управлять подавляющим большинством.

При традиционном подходе бюрократическая вертикаль довольно велика (в современной России примерно 10% трудоспособных) и приходится делегировать полномочия по принятию решений по всей цепочке вниз. Однако бюрократическая машина не может действовать против своих интересов, т.е. реально реализовать можно только те решения, которые улучшают жизнь как минимум 10% населения России.

Цифровые технологии позволяют отсечь от принятия решений 80-90% чиновников и превратить их в простых исполнителей, или вовсе уволить. Соответственно, реально реализовать можно решения, которые улучшают жизнь 1-2% населения России. Качественное отличие в управляемости на порядок.

Аватар пользователя olegNb12
olegNb12(4 года 2 месяца)(14:12:50 / 06-07-2020)

фашизм. Как конечная стадия развития капитализма

Конечная - это как ? Высшая, низшая, последняя ? По Ленину высшая стадия капитализма - империализм.

А капитализм имеет жёсткую связь с фашизмом ?

"Фаши́зм (итал. fascismo, от fascio — союз, пучок, связка, объединение) — обобщённое название крайне правых[1]политических движений и идеологий, ..."

Аватар пользователя Зима
Зима(2 года 9 месяцев)(18:05:10 / 06-07-2020)

Вы правы, в это крайне правое нечто вырождаются империалисты. Черезмерная концентрация власти через концентрацию капитала приводит к переходу капитализма в фашизм. И вы правы, что фашизм - это не конечная фаза капитализма, а нечто иное - результат перехода количества власти в ограниченного числа лиц в новое качество, когда власть над массами уже ничем неограничена.

Аватар пользователя Музыкант
Музыкант(4 года 11 месяцев)(18:26:24 / 06-07-2020)

То есть по-вашему большевики как бы не узурпировали власть, не концентрировали в своих лапах капитал, не захапали неограниченную власти над массами?smile3.gif

Комментарий администрации:  
*** В России народ не тот - поэтому большевики смогли прорваться к власти, сумев сагитировать только отсталых обезьян (с) ***
Аватар пользователя Зима
Зима(2 года 9 месяцев)(19:52:00 / 06-07-2020)

У вас так смешно получилось smile3.gif вы точно юморист

Аватар пользователя Музыкант
Музыкант(4 года 11 месяцев)(20:35:11 / 06-07-2020)

Вынужден вас огорчить - не имею склонности к хвастовству.smile8.gif

А вы просто унылое говно, пытающееся жонглировать словами, не зная их смысла.smile3.gif

Комментарий администрации:  
*** В России народ не тот - поэтому большевики смогли прорваться к власти, сумев сагитировать только отсталых обезьян (с) ***
Аватар пользователя Termizloy
Termizloy(5 лет 8 месяцев)(22:04:45 / 06-07-2020)

Именно цифровой, электронный концлагерь 

Аватар пользователя Йохан
Йохан(6 лет 7 месяцев)(15:46:35 / 06-07-2020)

Хоть и круглый, а не дурак

Аватар пользователя Виктор Филимонов

Спасибо.

Аватар пользователя ЧиП
ЧиП(3 года 11 месяцев)(12:31:02 / 06-07-2020)

Годный материал. Хороший. Логичные рассуждения. Только нового ничего. Тогда уж гораздо интереснее, а кто противостоит этим "хозяевам" и какие у них цели. Можете про это написать?

Аватар пользователя Лукич
Лукич(3 года 7 месяцев)(12:41:14 / 06-07-2020)

кто противостоит этим "хозяевам"

люди, в общем. Те, кто еще не забыл, что это означает. Они группируются вокруг разного. Иногда это противоположное, поэтому они разобщены. Мы тут думаем, что мы противостоим, объединившись вокруг России, вокруг веры, вокруг Путина, наконец...

Аватар пользователя ЧиП
ЧиП(3 года 11 месяцев)(12:43:30 / 06-07-2020)

Не верю в разобщенное противостояние. Вы уж извините. Если с одной стороны четкая иерархия и Вы подсветили генералов, которые беспощадно бросают в атаку своих солдат, то и с обратной стороны логично предполагать генералов и солдат. Просто на этой стороне не принято разбрасываться пехотой и пока мы в глубокой обороне. Но вот генералитет хотелось бы знать лично. )))

Аватар пользователя Лукич
Лукич(3 года 7 месяцев)(12:52:15 / 06-07-2020)

Не верю в разобщенное противостояние.

хы, если бы разобщения не было, то люди давно бы уже победили, а рептилоидов этих в банках с формалином показывали бы в музеях тоталитаризма.

Но люди проигрывают. Мы проигрываем, это видно на наших улицах каждый день.

Аватар пользователя ЧиП
ЧиП(3 года 11 месяцев)(12:55:09 / 06-07-2020)

Какой Вы однако пессимист. А я считаю, что мы еще не вступили в борьбу. Ни Трамп, ни Путин, ни то молчаливое большинство, которое обеспечивает жизнь человеческой цивилизации. Пока идет оборона, истощение сил и напряжение ресурсов противника, изматывание его передовых и гвардейских частей в глубоко эшелонированной обороне. Время для нашей контратаки еще не пришло.

Аватар пользователя olegNb12
olegNb12(4 года 2 месяца)(14:16:27 / 06-07-2020)

Люди - это ресурс, когда одни хозяева борются с другими хозяевами. Чем меньше прав у людей, тем дешевле ресурс.

Аватар пользователя jaskkk
jaskkk(1 год 6 месяцев)(13:27:01 / 06-07-2020)

Выход из этой матрицы возможен только индивидуально. Сообща вы будете продолжать играть в ту же игру, нужную только вашим хозяевам!

Аватар пользователя ЧиП
ЧиП(3 года 11 месяцев)(13:30:55 / 06-07-2020)

А куда лично Вы вышли или выходите из этой матрицы?

Аватар пользователя jaskkk
jaskkk(1 год 6 месяцев)(14:39:00 / 06-07-2020)

Разумеется, я не вышел. Иначе тут бы с вами не беседовал. Но выйти можно только на уровень выше, либо вообще на уровень Источника. Иначе это не выход, а продолжение бега по кругу в колесе, которое вам совсем не нужно.

Аватар пользователя Persey
Persey(6 лет 5 месяцев)(14:56:07 / 06-07-2020)

Как выйдите, окажите милость, поделитесь опытом, как оно там, на уровень выше или вообще на уровне Источника.

Аватар пользователя XS
XS(6 лет 2 месяца)(12:33:54 / 06-07-2020)

Имхо, окончание текущей серии американского шоу может привести к лишению всех, независимо от цвета кожи, американцев права на оружие. "Ах, если бы у белых не было оружия, не было бы этих ужасных расправ! Ах, если бы у черных не было права на оружие, то они бы наверно и не начали погромы!".

Аватар пользователя alex_k314
alex_k314(5 лет 2 месяца)(12:37:09 / 06-07-2020)

А борьба за права в современном смысле ВСЕГДА означает борьбу за лишение прав.

Согласен, но сформулировал бы немного иначе. Вся эта публика, от черных до голубых, в сущности, борется не за права, а за привилегии.

Аватар пользователя Виктор Филимонов

Борются за свои привилегии, а лишают прав всех.

Аватар пользователя ЧиП
ЧиП(3 года 11 месяцев)(12:46:36 / 06-07-2020)

Это как раз логично. Привилегии всегда противостоят правам. Сначала был период за права для многих, против привилегий избранных. А теперь идёт борьба за привилегии избранных с помощью отбора прав у многих. Ну автор выше в целом весьма грамотно изложил. У кого, что отнимут, а у кого появятся привилегии, совсем не у тех, кто протестует.

Аватар пользователя olegNb12
olegNb12(4 года 2 месяца)(14:19:46 / 06-07-2020)

у кого появятся привилегии, совсем не у тех, кто протестует.

"Революция пожирает своих детей" (Жорж Дантон, 1794, эшафот )

Аватар пользователя Лукич
Лукич(3 года 7 месяцев)(12:48:45 / 06-07-2020)

Вся эта публика, от черных до голубых, в сущности, борется не за права, а за привилегии.

да нет же! Привилегия - это и есть право в настоящем смысле. Но им дают только понюхать возле попы, называя это привилегией.

Например. Неграм надо ставить хорошие оценки без экзаменов, так как иначе расизм и все такое... Привилегия, ага. Только в итоге миллионы ниггеров так и не станут даже автомеханиками. IRL нужны знания, а не оценки. Не, можно еще дать такую привилегию: в совете директоров должно быть 20% негров. Ну, ок. Таких мест на всю страну будет пять тыщ. И, допустим, туда реально возьмут негров. Но это будут немного не те ниггеры, которым оценки ставили просто так. А вот те миллионы понюхали "привилегий" - и в гетто снова.

 

Аватар пользователя alex_k314
alex_k314(5 лет 2 месяца)(13:39:42 / 06-07-2020)

Что им в итоге дадут понюхать, вопрос десятый. Борются они именно за привилегии.

Аватар пользователя Лукич
Лукич(3 года 7 месяцев)(14:14:08 / 06-07-2020)

Что им в итоге дадут понюхать, вопрос десятый. Борются они именно за привилегии.

в этом чятике разъясняют настоящие значения слов :)

Мы и говорим о том, что борются они за лишение всех людей прав, думая при этом, что будто бы за свои привилегии. И даже не они, а ими.

То есть, они не борются за привилегии, а только так ошибочно думают. Нужно говорить факты, а не повторять их заблуждения, не так ли?

Аватар пользователя alex_k314
alex_k314(5 лет 2 месяца)(14:23:32 / 06-07-2020)

Обяснять нужно коротко и ясно, а не разводить демагогию в стиле профессора Выбегалло, не так ли?

А то, знаете, многие могут решить, что вы намеренно вносите путаницу, преследуя цели, прямо противоположные заявленным. ;)

Аватар пользователя И-23
И-23(4 года 10 месяцев)(14:46:41 / 06-07-2020)

Ну как же можно обойтись без апелляций к *художественному* продукту классиков антисоветской литературы?

Причём ошибочность утверждаемого тезиса (о краткости и ясности объяснения) *констатировалась* ещё до их рождения…

Аватар пользователя alex_k314
alex_k314(5 лет 2 месяца)(15:08:05 / 06-07-2020)

Ну, как же не влезть в чужой разговор с комментарием, не несущим никакой смысловой нагрузки.

И да, называть "Понедельник" антисоветчиной это извините... )

Страницы

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год