Война с историей. Надвигающаяся война и большой террор тридцатых

Аватар пользователя Павел Попов

Продолжаем разбирать новый "единый" учебник истории России XX века

- Надвигающаяся большая война?

- Причины массовых репрессий 1937-1938 гг.

- Политика умиротворения Гитлера

 

Полное название обсуждаемого учебника:

 

 

Предыдущие посты цикла:

 

 

Новость. Получил ответ от Министерства просвещения на своё обращение от 15 ноября. 

Присланные мной пять примеров ошибок учебника будут официально рассмотрены.

Ошибки отправленные в министерство публиковал на Афтершоке (кликабельно)

Предыдущая часть переписки с Министерством просвещения по ссылке (кликабельно)

Подробности по последнему полученному ответу:

 

 

Надвигающаяся большая война?

Стр. 130:

 

Вырывать явления из контекста – это вообще характерная особенность учебника.

К примеру, контекста надвигающейся угрозы новой большой войны нет очень долго. Почему Сталин начал индустриализацию и коллективизацию? Потому что укрепил свою личную власть и хотел побыстрее создать новое общество, не считаясь в своём радикальном эксперименте с количеством жертв. Ну что с него взять - диктатор и кровавый тиран.

Индустриализация по учебнику была проведена за счёт крестьян. Сталин из села вытянул все соки: «Коллективизация стала средством изъятия ресурсов у села в пользу строительства промышленности.», стр. 130. Здесь учебник полностью соответствует историко-культурному стандарту. Читаем в стандарте: «…время форсированной индустриализации, осуществлённой чрезвычайными методами, во многом за счёт разорения деревни.» На мой взгляд - это пропаганда мифа.

 

У каждой семьи своя история. История моей семьи такая. 

Мой дед Попов Василий Кузьмич, 1907 года рождения, Самарская область, Алексеевский район, посёлок Первокоммунарский, 1-ое отделение. Отец говорит, что дед плакал, когда пришло известие о смерти Сталина. Плакал фронтовик, встретивший победный май 1945 года в городе Вена. Плакал отец восьмерых детей.

Подлец из пятой колонны скажет, что мой дед плакал не от горя, а от счастья. Счастья, что кровавый тиран умер. Что наконец-то крестьян перестанут угнетать и выдадут паспорта. А если этот дед и кто-то там ещё и плакали от горя, то это потому что народ не тот. Рабский народ. Понимать надо.

 

Военная угроза появляется на страницах учебника постепенно при изложении 30-х годов. Контекста серьёзной военной угрозы до второй половины 30-х нет. Её нет ни в описаниях, ни в цитатах. Сталин не говорил в начале 1931 года: «Мы отстали от передовых стран на 50-100 лет. Мы должны пробежать это расстояние в 10 лет. Либо мы сделаем это, либо нас сомнут.».

Но эта фраза всего лишь отражение давно имеющихся настроений. Итоги Первой мировой войны не были прочными. Сразу после заключения мира современникам было понятно, что велик шанс новой большой бойни.

У форсированного развития событий коллективизации и индустриализации была чёткая неумолимая логика. Но в учебнике её давать нельзя. Она будет противоречить его задачам. В очередной раз мы видим, что реальность мешает авторам учебника истории.

 

Причины массовых репрессий 1937-1938 годов

Стр. 136 - 140:

 

По учебнику причины большого террора в стремлении Сталина к продолжению укрепления личной власти и начавшаяся шпиономания. Шпиономания была следствием ощущения близости большой войны с капиталистическими странами. Ощущения дело субъективное и могут обмануть, а репрессии были настоящие.

По учебнику, Сталин стремится к единоличной власти, т. е. к личной диктатуре. Интересно. Колчак мог принимать единоличные важные решения как диктатор. А когда Сталин принимал важные решения не коллегиально, а единолично? Когда Сталин был диктатором? Обоснований в учебнике нет. 

В общем, очень сложное и многосоставное явление записали на счёт пары субъективных причин.

Стр. 140: «Миллионы советских людей, веривших, в стране раскрыт разветвлённый заговор реакционеров и фашистов, поддерживали удар по бюрократии, угнетавшей простых людей, и считали Сталина восстановителем справедливости, «организатором всех наших побед».»

Ну, так авторы учебника считают, что люди массово так считали. Сложно выстроенное предложение в 24 слова. Вроде не соврали впрямую. Что останется у подростков в головах после прочтения такого «изыска»? На основе эмоций и ощущений останется: «Бюрократия (партийная и советская, ну-у, в общем коммуняки разные начальственные) угнетала простых советских людей. А, да, еще периодически массово расстреливали просто так».

На мой взгляд, в этой теме у авторов учебника всего одно частное отличие от пропаганды доктора Геббельса. Руководитель информационных войн Третьего рейха ставил во главе угнетателей самого Сталина, который, по мнению Гитлера, слепо плясал под дудку мирового сионизма в лице Кагановича Л.М. и ко. См. карикатуру. Отличие, на мой взгляд, только в этой детали.

 

Политика умиротворения Гитлера

Стр. 153, 154:

 

Главное не сказано.

«Многие западные политики рассчитывали, что германскую агрессию удастся направить против СССР». Нет, господа хорошие. Не «многие политики», как отдельные личности со своими мнениями. Это коллективные интересы крупной буржуазии ведущих капиталистических стран требовали уничтожить «красную гадину». Желательно чужими руками. Политики являлись выразителями этих интересов.

Вместо традиционного противостояния двух лагерей – капиталистических хищников в Первой Мировой войне, Вторая мировая начиналась в условиях трёх центров силы. Кроме блока традиционных капиталистических империалистов (с буржуазной псевдодемократией), был блок реваншистов нацистов/фашистов (т.е. капитал, ушедший в политике максимально вправо) и почти в одиночестве новая сила - социалистическая Страна Советов.

Все события и развивались в этом неустойчивом динамическом балансе. Интересы влекли участников к неминуемой развязке. Мнения малых стран тогда никого уже не интересовали.

Сложно показать этот не простой расклад подросткам? На самом деле нет. Это еще и прекрасная возможность тренировки критического мышления для понимания движущих сил в мире. Каждый боролся за свои интересы в меру их понимания. 

Но, похоже что, это не нужно. Такой подход будет противоречить задачам учебника.

 

 

Подводя итоги

Поёрничаю. Будьте осторожны.

Без контекста, вырывая из него нужное, можно апеллировать к эмоциям в желаемом вам ключе. Считаю, что обсуждаемый учебник мало задействует эмоциональный план читателя. Он полон нерешительности и противоречий. Это никуда не годится. Это не профессионально. Считаю, что нужно решительнее обращаться к эмоциям минуя разум. Нужно идти к цели более уверенно и однозначно. Идти без виляний как в учебнике. Так даже врать меньше придётся.

Вот достойный образец. Есть чему поучиться. В 2021 году в Брюсселе открылся Музей европейской истории (кликабельно). Его составляет набор образов и комплект современных медийных воздействий. Набор технологий направлен на эмоции посетителей. Там даже подписей к экспонатам нет. Так, что врать много не нужно. На фото пример из экспозиции одного из залов:

 

Думаете – это «там» и у «них»? Нет. Это наше завтра. Мы уже идём по этой дороге. У нас уже есть прекрасный опыт такого псевдо музея – государственный Музей истории ГУЛАГа (кликабельно) 

Эта атмосферная художественная выставка создана и существует на наши с вами налоги.  Этот творческий вымысел претендует на показ реальной истории.

«Так победим!»? – (с)

 

Фото взято из ролика с разбором Музея европейской истории (кликабельно)

 

Продолжение (кликабельно)

 

Об авторе поста:

 

 

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя Непонял
Непонял(8 лет 5 месяцев)

Плакал отец восьмерых детей.
 

А он плакал когда Сталина выносили из мавзолея?

Аватар пользователя Бой Курантов
Бой Курантов(9 лет 5 месяцев)

Мда... И это после того, как ВВП поручил создать нормальный и правдивый учебник...

Аватар пользователя Niss
Niss(10 лет 10 часов)

это и есть Правдаtm, всё по Светочу..

Аватар пользователя Павел Попов
Павел Попов(2 года 5 месяцев)

Президент вежливо попросил сделать хороший учебник. Система сделала, что смогла. 

К примеру, президент сетовал, что в части учебников нет подвига панфиловцев у разъезда Дубосеково. В этом учебнике он есть. Там как у Жванецкого в рассказе про пиджак: "К пуговицам претензии есть? Нет. Пришиты намертво!" 

Этот эпизод тоже скоро буду разбирать. 

 

В целом скажу, что наладить эффективную работу больших бюрократических машин - это совсем нетривиальная задача. Это очень большой слон, которого можно съесть, только по кусочкам. По сути мы здесь совместно и "жуём" маленький кусочек

Аватар пользователя Бой Курантов
Бой Курантов(9 лет 5 месяцев)

Главное, чтобы ВВП не сказал: "Других писателей у меня для вас нет"...

Аватар пользователя Павел Макаров

Не скажет до тех пор, пока живы люди, которые плакали тогда в 53-м. А этих людей активно уничтожают.

Аватар пользователя Децибал
Децибал(8 лет 10 месяцев)

Про музей Гулага не знал, спасибо! Интересно, кто его финансирует? 

Аватар пользователя Павел Попов
Павел Попов(2 года 5 месяцев)

Мы с Вами финансируем. Он государственный. С наших налогов он построен и содержится

Аватар пользователя Мастерспортамайорчигачгук

А когда Сталин принимал важные решения не коллегиально, а единолично?

А Вы можете доказать ,что Сталинское"коллегиально",не Сталинское "единолично"? Те кто мнение имел,перечислять не буду шпионами оказались,троцкистами,уклонистами,опортунистами.

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематический флуд и срач) ***
Аватар пользователя Павел Попов
Павел Попов(2 года 5 месяцев)

Вам ничего доказывать не планирую. Но могу порекомендовать, к примеру, написать в браузере такой запрос: "узкое руководство (группа Сталина)". В разные периоды его состав был разным. По каждой персоне не сложно найти материалы, которые Вам помогут разобраться, в вопросе, который Вас интересует. По ходу дела и табличку сможет составить какой процент из ближайших сподвижников был репрессирован. 

Но, если, у Вас уже есть представление, что Сталин подбирал себе в сподвижники соглашателей и "всех расстреляли", то это Ваше право пребывать в невежестве. Пытаться делать Вам красиво и удобно, в мои планы не входит

Аватар пользователя Децибал
Децибал(8 лет 10 месяцев)

Если так, то Государство или его часть выступает против СССР. И любой повод ищет, чтобы запачкать грязью и строй и его руководство. Далеко ходить не надо, на АШ куча таких "субъектов". А в Телеграмме их просто "тьма" 

Аватар пользователя evla
evla(7 лет 6 месяцев)

на АШ куча таких "субъектов 

Даже организовали свой раздел Антимарксизм с блэкджеком и шлюхами с редакцией.

В целом поражает позиция ВПР в отношении советского периода с регулярными попытками возвеличивания откровенных врагов советского народа вроде Маннергейма, Краснова и прочих. Что те черви в корнях дуба копошаться

 

Аватар пользователя Децибал
Децибал(8 лет 10 месяцев)

Да есть такое.. 

Аватар пользователя Павел Попов
Павел Попов(2 года 5 месяцев)

По моему, это нормально. На дворе капитализм (я сам мелкий буржуа). Государство отчасти пересекается с крупным капиталлом. Малочисленная группа крупной буржуазии является самой влиятельной социальной группой в нашей стране. Как и у любой другой социальной группы у неё есть свои интересы. Государство в целом и лично президент (по функции своей должности) учитывает интересы этой социальной группы.

Остальное следствие. 

Хорошо это или плохо, каждый волен рассматривать в силу своих интересов и интересов своей социальной группы. 

Аватар пользователя Децибал
Децибал(8 лет 10 месяцев)

А я и не призываю строй свергать. Сам тоже мелкий буржуа. Я говорю, что нельзя грязью поливать строй изменивший судьбы сотен миллионов людей в лучшую сторону. До Октября 1917 года 80% населения жили как скот, и относились к ним как к скоту. Таблички в парк :"Собакам и нижним чинам вход воспрещён". И все, кто сейчас ругает Советскую власть потомки этих "нижних" чинов в большинстве. Нашей власти надо смириться с этим, и и продолжать жить дальше. И гордиться тем, что все они родились в Великой стране 

Аватар пользователя Павел Попов
Павел Попов(2 года 5 месяцев)

Согласен

Аватар пользователя wombat007
wombat007(6 лет 6 месяцев)

после того как в советских учебниках густо мазали говном всю историю России до 1917 года сложно рассчитывать на объективность в обратную сторону

ныне власть буржуинская так что дорогие пролетарии потерпите

лет через 50 возможно появятся учебники более взвешенные , где будет написано например что на 70% Сталин был прав а на 30% - нет , и это никого уже не будет волновать , но пока у нас тут еще не закончилась гражданская война , только она  идет к счастью в основном на страницах учебников и в уютных бложиках

Аватар пользователя tormoz02
tormoz02(7 лет 3 недели)

Вот думаю, что наоборот все будет. Жестокое в своей бессмысленности и кровавое время переосмыслят, появятся вопросы, зачем миллионные жертвы и страдания народа. Почему в итоге все просрали. Если так обосрались, зачем все это было нужно, власть бессмысленного идиотизма ? Да просто на улицах десятки тысяч непонятных истуканов уродуют все города России

Комментарий администрации:  
*** отключен (маты, агрессивная политота) ***
Аватар пользователя wombat007
wombat007(6 лет 6 месяцев)

у меня бухгалтерия находится на улице Ленина - мне , коллегам и вообще всем кто живет в России на это как-то пофиг , а вот иностранные партнеры испытывают диссонанс при чтении реквизитов в документах 

пропорция 70 на 30 (если не путаю конечно)  официально установлена в Китае относительно наследия Мао , полагаю что и у нас будет найдено решение в этом духе

Аватар пользователя tormoz02
tormoz02(7 лет 3 недели)

Китай вроде социалистический, даже там нашли какое то решение. Но Россия то тут каким боком ? Тысячи уродливых истуканов по всей стране. На главной площади  лежит мумия, с каким то религиозным подтекстом 

Комментарий администрации:  
*** отключен (маты, агрессивная политота) ***
Аватар пользователя Андрей777
Андрей777(7 лет 7 месяцев)

Гораздо печальнее тысячи с изуродованными мозгами вроде тебя.

Аватар пользователя лпх
лпх(10 лет 21 час)

На сайте "бессмертный барак" >2 миллионов жертв репрессий, поимённо.

Комментарий администрации:  
*** отключен (неполживец и веган-радикал) ***
Аватар пользователя Андрей777
Андрей777(7 лет 7 месяцев)

да да стоит только глянуть в дело и 90% этих поимённых сидели заслуженно

Аватар пользователя Александр Михайлович.

Тормоз, а ты каким боком? Чё тебе до той России? Вокруг себя оглянись.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в немотивированном хамстве и засорении эфира ***
Аватар пользователя Рамбов
Рамбов(4 года 7 месяцев)

Жестокое в своей бессмысленности и кровавое время

Похоже, Вы недавно начали изучать историю и ещё не задумывались о судьбах шумеров, персов, ассирийцев, египтян времён фараонов, жителей античной Эллады, Римской Империи или Блистательной Порты. Зачем были жертвы, страдания народа, непонятные истуканы и далее -  по Вашему тексту.

Аватар пользователя лпх
лпх(10 лет 21 час)

Допустим какой-то пришлый неумный тиран правил Карфагеном и всё просрфукал.

Как вы сейчас его ошибки выясните?

Комментарий администрации:  
*** отключен (неполживец и веган-радикал) ***
Аватар пользователя Павел Макаров

На самом деле никто ничего не просрал. Всё идёт по плану, народ лет 50 воспитывали в пофигизме, поэтому никто не воспринял ГКЧП серьезно, всем было пофиг.

И если вам кажется, что от власти исходит бессмысленный идиотизм, не верьте глазам своим, все идёт по плану, а нас с вами держат за идиотов, поэтому и объяснения идиотские.

Аватар пользователя stop
stop(2 года 9 месяцев)

А может историю нужно вообще рассматривать как науку?

Не прав-неправ, а что делалось и почему. Из каких причин возникали какие следствия.

"Мазание говном" сильно напоминает "подростковый бунт".

Делать учебник для детей в этом стиле? - эпическая глупость. Учебник должен учить думать, перенимать опыт, воспитывать уважение к свершениям предков.

Аватар пользователя wombat007
wombat007(6 лет 6 месяцев)

история это всегда концентрированная пропаганда , основанная формально на прошлом , но обращенная в будущее

если через неопределенное время учебник по истории России будут писать рептилоиды с Нибиру они тоже будут оставлять одни факты , удалять другие , и те что оставлены интерпретировать будут в рамках своей картины мира

даже археология , казалось бы объективная наука , а все равно используется в качестве аргумента например территориальных претензий

Аватар пользователя stop
stop(2 года 9 месяцев)

Пропаганда это понятно. Тем более это школьный учебник, а не академический труд.

Но акцентирование воспитания на негативном отношении к прошлому, позитив не воспитаеш.

Ещё раз - в возрасте подросткового бунта нагнетать восприятие именно в направлении этого бунта, это как выстрел себе в ногу.

Вот даже стрельбу в школе уже наблюдаем и это только то, что заметно всем.

Аватар пользователя Verter
Verter(4 года 10 месяцев)

Хорошо. Но чтоже  эта концентрированная пропаганда такая тупая? Не потому ли что баблец распилили ( не зама по образованию недоучившуюся барби недавно арестовали нет) а на остаток сваяли на коленке бред, но зато - политически правильный. А остальное - не волнует. То есть  сами дети и кем они вырастут - не волнует. Большевики и коммунисты первыми в мире безграмотность победили и образование сделали в тч высшее бесплатным. 

Аватар пользователя Павел Макаров

А теперь локти кусают, что им достался такой образованный народ.

Аватар пользователя Patriot1993
Patriot1993(4 года 8 месяцев)

Сначала желаете видеть в истории науку, а потом заводите классическую песню про восхищение предками. Там, где преследуется банальное желание гордиться прошлым, никакой науки быть не может по той причине, что история в принципе полна некрасивых страниц и откровенного позора. Наука - это беспристастность, нейтральность. Глубокий пиетет к отчизне и патриотические чувства же в свою очередь стремятся возвеличить то, что вписывается в желаемую картину мира, и приуменьшить то, что не нравится, объявить пасквилем.

Комментарий администрации:  
*** отключен (злостные маты) ***
Аватар пользователя Павел Попов
Павел Попов(2 года 5 месяцев)

Всё так. Только, таким подходом мы сильно вредим сами себе. Наше общество больно' разными расколами. К примеру, чтобы наконец закончилась в умах Гражданская война, о ней нужно говорить. Обсуждать её сложные грани. Лучше всего, если государство будет специально создавать условия для таких общественных дискуссий. Нам очень важно находить консенсусы по многим вопросам

Аватар пользователя Scahor
Scahor(8 лет 3 месяца)

Может поступите по примеру тс, возьмёте советскии учебник и начнете по пунктно демонстрировать что где и как измазанно?

 

Или вам главное вякнуть? Какашкои кинул и хорошо? 

Аватар пользователя nev-chel
nev-chel(6 лет 5 месяцев)

после того как в советских учебниках густо мазали говном всю историю России до 1917 года...

А в чем там измазывание то? 

ныне власть буржуинская так что дорогие пролетарии потерпите

Задача была написать хороший учебник, получилась дешевая пропаганда с логическими дырами. 

Комментарий администрации:  
*** отключен (У нас Украина  2.0 все ближе (с)) ***
Аватар пользователя poklonyaius_velikomu_kote
poklonyaius_vel...(11 лет 9 месяцев)

Присланные мной пять примеров ошибок учебника будут официально рассмотрены.

Как бы в список экстремистов вам теперь не попасть.
Тьфу-тьфу.

Аватар пользователя tormoz02
tormoz02(7 лет 3 недели)

Малость перепутал время, эдак лет на 50 ?  Бывает, старость- не радость. Там технические ошибки, которые, скорее всего исправят. В остальном же, красножопый идиот будет послан куда подальше, маразматиков у нас хватает

Комментарий администрации:  
*** отключен (маты, агрессивная политота) ***
Аватар пользователя poklonyaius_velikomu_kote
poklonyaius_vel...(11 лет 9 месяцев)

Даже спорить с вами не собираюсь, возможно у меня и вправду старость. 
Очень желаю, чтоб ваши слова про "исправят" воплотились в реальность.

Ну. Будем посмотреть.

Аватар пользователя vova6857
vova6857(7 лет 8 месяцев)

" Даже спорить с вами не собираюсь, возможно у меня и вправду старость.  "

- с ума лишенными не спорят - лечат!!!

Аватар пользователя Ннадий
Ннадий(4 года 10 месяцев)

Сложно показать этот не простой расклад подросткам? На самом деле нет. Это еще и прекрасная возможность тренировки критического мышления для понимания движущих сил в мире. Каждый боролся за свои интересы в меру их понимания.

был предмет в средней школе "логика" после смерти сталина его убрали . 

заучивание наизусть бессвязной биллиберды  в школах и вузах отключает  логику данную человеку от природы ( чел . пытается осмыслить что заучивает и допускает бредятину внутрь  понимая это , вот начало разрушения логики ) , порог сопротивления обману снижается .

Аватар пользователя Мутный
Мутный(3 года 4 месяца)

Говорить о том, что в СССР в школе изучали логику - это легкое лукавство.    

Логика преподавалась во всех гимназиях Российской Империи с 1828 года. 

В СССР преподавание логики было отменено повсеместно в 1921 году (автор классического учебника Челпанов был уволен из университета "за невозможность ведения преподавания с марксистских позиций"), затем восстановлено указом Сталина от 3 декабря 1946 года и снова отменено в 1955 году в рамках борьбы со сталинизмом. Общеобязательным школьным предметом логика была в течение шести лет. 

Согласно воспоминаниям В.Ф Асмуса, автора первого советского учебника логики (1947 г.), причиной этой краткой логической оттепели было то, что Сталин пришел к выводу, что "комиссары совсем не умеют думать, их нужно научить логике".

https://yandex.ru/q/question/pochemu_v_shkolakh_sssr_izuchali_nauku_a_956018d2/

Комментарий администрации:  
*** отключен (дезинформация и набросы) ***
Аватар пользователя Patriot1993
Patriot1993(4 года 8 месяцев)

У меня есть этот учебник и задачи к нему. Не впечатлили. В конечном счёте всё упирается в то, что ты берёшь за основу для своих предпосылок. Значение имеет лишь прикладная логика, которую применяют в разных дисциплинах, а обычное мышление оно так и будет "природным". Гораздо полезнее этого учебника людям было изучать в какие ловушки мышления мы регулярно попадаем, насколько наши суждения искажены нашей предвзятостью.

Комментарий администрации:  
*** отключен (злостные маты) ***
Аватар пользователя blkpntr
blkpntr(8 лет 5 месяцев)

Там ещё тонкости, что эта логика не во все школы попала и что не с 1955 её начали отменять, а уже с 1 сентября 1953. Отменял лично А.Н.Яковлев, назначенный инспектором ЦК по школам при Берии.

Аватар пользователя vova6857
vova6857(7 лет 8 месяцев)

" Согласно воспоминаниям В.Ф Асмуса, автора первого советского учебника логики (1947 г.), причиной этой краткой логической оттепели было то, что Сталин пришел к выводу, что "комиссары совсем не умеют думать, их нужно научить логике". "

- В.Ф. Асмус написал воспоминания об детстве, учебе в реальном училище и в университете, а про Сталина воспоминаний не писал (он умер в 1975-м если чо).

А книжка которую Вы  пиарите, называется "вспоминая В.Ф.Асмуса", что, согласитесь,  не одно  и то же. Тем более что туда набросали перестроечного дерьма те (и их потомки) кто пытался "выгнать гада" из МГУ, за дружбу с Пастернаком. Вы с дерьмом то аккуратней обращайтесь - вонять будете долго.

Аватар пользователя Ёрик
Ёрик(4 года 3 недели)

Нда, школьные учебники зло, думал хоть над новым не будут так глумится постараются объективней подойти и всё таки начать делать учебники, а не агитационные материалы для пропаганды. Может она и не такая кондовая как советская в период застоя но это даже хуже по моему, мы из детей не пойми что делаем, они и так интернетом испорчены. А авторы у этого учебника кто? Опять какие нибудь деятели из ВШЭ или другого "достойного" высшего учебного заведения где кучкуются "правильные" люди?

Аватар пользователя Павел Попов
Аватар пользователя atorn
atorn(6 лет 2 месяца)

К сожалению, недостаточно подробно. При первом заходе поиска по интернету у меня не было никакой информации о об официальном перечне авторов и ISBN и по названию нигде его не нашёл за полчаса (впрочем, искал торренты, их до сих пор нет).

Сегодня только по официальному ответу (скриншот в статье), прочитав, что он "под ред. Мединского - нашёл.

Просьба автору - указать в важной информации о названии полную информацию. она такая:

Кратко: История России. Под ред. В.Р. Мединского 10кл

Полно:  Шубин, Мягков, Никифоров: История России. Начало XX - начало XXI века. 10 класс. Базовый уровень. Учебник. ФГОС

ISBN 978-5-09-081271-9
Издательство Просвещение
Год издания 2021

Линия УМК: История России. Под ред. В.Р. Мединского. (10) (РВИО) (Базовый)

Причём, самое критическое - это не название, а ISBN. Было бы оно - проблем с поиском бы не было.

Кстати, увидел и повтор этого учебника на 22-й год, его ISBN - 978-5-09-091949-4 Глянуть на обложку можно тут.

Аватар пользователя atorn
atorn(6 лет 2 месяца)

Электронного и сейчас ничего не нашёл. Попался другой учебник электронный - для вузов, под ред. Сидоров А.В.

https://urait.ru/viewer/istoriya-rossii-v-2-ch-chast-2-xx-nachalo-xxi-ve... - бесплатно - только первые 23 страницы, далее 300 р.

Интересен ещё такой вопрос к тем кто читал другие учебники:

Это только у Мединского с компанией так отжигают или в ряде других случаев в истории тоже так?

...И для ржаки немного ссылка.

На просторах ВК Нашёл статью, где ругают Мединского, но уже либералы! С другой стороны. https://vk.com/wall-151189961_438130

Только 1 цитата, а там - много таких, статья большая:

О массовом голоде начала 30-х

Голоду начала 1930-х годов в учебнике посвящено всего девять строчек, и их тон подчеркнуто нейтральный, обращает внимание Сванидзе. По его мнению, темные страницы советской истории, такие как голод и массовые репрессии, намеренно даны авторами чрезмерно кратко и сухо. «Формально не придерёшься — об этом сказано, но сказано так, что это не может задеть сердца детей. Это очень профессионально циничный ход», — считает историк [Сванидзе].

Аватар пользователя Павел Попов
Павел Попов(2 года 5 месяцев)

Про ISBN согласен. Я каждую заметку предваряю полным названием учебника подсвеченным ссылкой на офф место продажи. Там вся информация, включая ISBN, есть

Страницы