100 лет назад разгромлен Кронштадт, а вместе с ним все буржуины в лице матросов, солдат, рабочих и крестьян…

Аватар пользователя Сергей Васильев

1921 - это первый послевоенный год. Враги разгромлены. Интервенты изгнаны. Буржуи уничтожены, причем не только как класс, а как люди - отскочили единицы. Заводы отданы рабочим, земля - крестьянам. Власть - Советам. Всё свершилось. Осталось вкушать плоды. И тут началось...С началом холодов страна осталась без топлива, встали железные дороги, прекращали работу заводы и фабрики, во многих частях страны начались вооруженные выступления измученных принудительными изъятиями зерна крестьян и ко всему прочему разразился продовольственный кризис.

Положение в крупных городах, особенно в Петрограде, усугублялось тем, что в рамках борьбы с мешочничеством и спекуляцией еще во время Гражданской войны города резко ограничили привоз продовольствия любыми частными торговцами, на их пути к колыбели революции стояли заградотряды. В результате цены на продукты, которые всеми правдами и неправдами попадали в Петроград, взлетели до небес. К примеру, если в июне 1920 года фунт хлеба стоил 370 руб., то в феврале 1921 года — 1515. За фунт картошки вместо 220 руб. стали просить 900. Сахар подорожал с 5625 руб. за фунт до 19 500.Похожая картина наблюдалась и с остальными продуктами.

При этом рабочие жаловались на то, что месячной нормы продовольствия, выдававшейся на предприятиях, хватало только на неделю, и даже этот скудный паек неуклонно уменьшался. Класс-гегемон пытался бороться за свои права, направляя в советские и партийные органы многочисленные просьбы и жалобы, но рабоче-крестьянское правительство оставалось непреклонным.

"Комиссия по снабжению рабочих при Наркомпроде,— сообщали "Известия" в январе 1921 года,— разрешила в отрицательном смысле вопрос о довыдаче разницы в пайках переведенным на бронированное снабжение рабочим, которые ранее состояли на довольствии по повышенным нормам (красноармейские — тыловой, фронтовой и другие — пайки)".

Поводом для восстания в Кронштадте послужила ситуация в Петрограде, где с конца января 1921 года остановили подавляющее большинство заводов и фабрик. На многих из них начались митинги с требованием увеличить паек, разрешить свободную торговлю и запретить заградотрядам отбирать продукты у возвращающихся из деревень рабочих-отпускников. Только на отдельных заводах экономические требования сочетались с политическими — перевыборов советов, а также свободы слова и печати, без которых невозможно бороться с разного рода злоупотреблениями руководства. В ответ власти города ввели военное положение. Когда же рабочие вышли на улицы, началось то, что один из участников событий — Василевский описывал так:

"Первым начал волынить (бастовать) Трубочный завод, который бастовал 23-го февраля и, поддерживаемый некоторыми предприятиями Василеостровского района, устроил антисоветскую демонстрацию (Неужто требовали царя вернуть? - С.В.). 25-го февраля к Трубочному заводу примкнули: Механический, Лаферм, Печаткина, Брусницына. 25 февраля была объявлена перерегистрация рабочих, чтобы выявить виновных и прекратить волынку, т. е. забастовку. Тут, товарищи, когда рабочие Василеостровского района выступили, дело гладко не обошлось, тут, поскольку город был на военном положении... до некоторой степени имели место столкновения с воинскими частями, в особенности с отрядом особого назначения..."

 Главный каратель вождя пролетариата  и как впоследствии окажется - враг народа и агент  Германии, Михаил Тухачевский 10 марта сообщает Ленину: «Если бы дело сводилось к восстанию матросов, то было бы проще, но ведь осложняется оно хуже всего тем, что рабочие в Петрограде определённо не надёжны. Сейчас я не могу взять из города бригады курсантов, так как иначе город с плохо настроенными рабочими было бы некому сдерживать».

Кронштадт в это время был тихой, но очень революционной заводью. Именно тут, задолго до Октября 1917 - сразу после февраля под руководством социал-революционера Керенского развернулся  террор против офицеров Балтфлота.

3 (16) марта 1917 года, то есть на следующий день после отречения Николая II, на рейде Гельсингфорса на линкоре «Андрей Первозванный» матросы потребовали спустить Андреевский флаг и поднять красный. Вахтенный лейтенант Геннадий Бубнов отказался и был поднят на штыки. Это послужило сигналом для расправы над офицерами. На трапе «Андрея Первозванного» был застрелен и начальник 2-й бригады линкоров адмирал А.К. Небольсин.

Были убиты также главный командир Кронштадтского порта адмирал Р.Н. Вирен, начальник штаба Кронштадтского порта адмирал А.Г. Бутаков; 4 марта – командующий Балтийским флотом адмирал А.И. Непенин; следом за ними комендант Свеаборгской крепости генерал-лейтенант по флоту В.Н. Протопопов, командиры 1-го и 2-го Кронштадтских флотских экипажей Н. Стронский и А. Гирс, командир линейного корабля «Император Александр II» капитан 1 ранга Н. Повалишин, командир крейсера «Аврора» капитан 1 ранга М. Никольский и многие другие морские и сухопутные офицеры.

К 15 марта Балтийский флот потерял 120 офицеров, из которых 76 было убито (в Гельсингфорсе – 45, в Кронштадте – 24, в Ревеле – 5 и в Петрограде – 2). В Кронштадте было убито не менее 12 офицеров сухопутного гарнизона. Четыре офицера покончили жизнь самоубийством и 11 пропали без вести. Более 600 офицеров подверглись нападению. Для сравнения: все флоты и флотилии России потеряли с начала Первой мировой войны 245 офицеров.

Естественно, что Октябрь 1917 года Кронштадт поддержал безоговорочно. Обращу внимание на другое - личный состав на март 1921 на 85% был таким же, как и на март 1917. То есть люди были те же. И кормили их прилично. Красный флот традиционно снабжался лучше, чем сухопутные части. Несмотря на все трудности, к началу 1921 года на корабле матрос получал в день хлеба 1,5 фунта, крупы 0,2 фунта, мяса 0,3 фунта, рыбы 0,1 фунта, масла 0,7 фунта, сахара 0,1 фунта (1 фунт = 409,5 г). Причем кронштадтские военморы и команды фортов имели два непыльных приработка. Это круглогодичное рыболовство и контрабанда - границы с Финляндией не существовало.

Питерский рабочий довольствовался в два раза меньшим пайком, а в Москве за самый тяжелый физический труд рабочие получали в день 225 г хлеба, 7 г мяса или рыбы и 10 г сахара.

Руководили Балтфлотом в то время самые преданные, самые проверенные самые большевистские большевики, назначенные лично "лучшим большевиком"- по определению Ленина - наркомвоеномором Троцким - Ф.Ф. Раскольников и его нач.штаба В.А. Кукель. Эти два несгибаемых марксиста-ленинцы были переброшены на Балтфлот из Каспия. Добирались до места службы они почти полгода и не как-нибудь, а на личной яхте - бывшей царской "Межень" в сопровождении не менее пламенной революционерки - Ляли Рейснер. Исключительная была б... большой души большевик... в 1916 – начале 1917 года – любовница поэта Гумилева, конец 1917 года – начало 1918 года – секретарь любвеобильного наркома Луначарского, лето-осень 1918 года – метресса Троцкого. В декабре 1918 года Нарком по военным и морским делам Лев Троцкий назначил её комиссаром Морского генерального штаба РСФСР и одновременно - женой Раскольникова. В 1923 она бросит пролетарского вождя Раскольникова и с разбегу бросится в койку к другому большевику-ленинцу - Карлу Радеку. Ну а пока "комиссары в пыльных шлемах" , как и полагается пролетарским вождям, заняли сразу две жилплощади -  в Москве и Питере.

Надежда Мандельштам, несколько раз навещавшая «мятежную чету», рассказывала, что Раскольников с Ларисой жили в голодной Москве по-настоящему роскошно — «особняк, слуги, великолепно сервированный стол».

В Петрограде новый командующий Балтийским флотом поселился в Адмиралтействе в роскошной квартире морского министра Григоровича. Там Ляля Рейснер устраивает шикарные литературные вечера. Из Адмиралтейства на Елагин остров по холодному и голодному Петрограду регулярно отправляется кавалькада всадников – поэты и окололитературная публика во главе с Лялей. Надо ли говорить, что о кутежах в здании Адмиралтейства судачил весь Кронштадт? Впрочем, как обычно, общественное мнение мало что  значило для комиссаров в пыльных шлемах" и Ляля снова и снова ехала по разоренному Петрограду в роскошной машине, ухоженная, в новенькой морской шинели, невероятно красивая — горожане готовы были плевать ей вслед. О ее прогулках с Александром Блоком на лошадях, специально для нее привезенных с фронта, много и осуждающе судачили по петроградским гостиным.

Ну то есть Кронштадту бунтовать причин не было. Но мятеж таки случился. Советская историография его назвала АНТИСОВЕТСКИМ и КОНТРРЕВОЛЮЦИОННЫМ. Почитаем, что же требовали антисоветчики и контрреволюционеры?

1) Ввиду того, что настоящие Советы не выражают волю рабочих и крестьян, немедленно сделать перевыборы Советов тайным голосованием… (Странно! Антисоветчики требуют выборы в Советы!) Они, де не выражают волю трудящихся....интересно, а чью того волю они выражали в то время?)

2) Свободу слова и печати для рабочих и крестьян, анархистов и левых социалистических партий. 

3) Свободу собраний и профессиональных союзов, и крестьянских объединений… 

4) Собрать не позднее 10 марта 1921 г. беспартийную конференцию рабочих, красноармейцев и матросов гор. Петрограда, Кронштадта и Петроградской губ. 

5) Освободить всех политических заключенных социалистических партий, а также всех рабочих и крестьян, красноармейцев и матросов… 

6) Выбрать комиссию для пересмотра дел заключенных в тюрьмах и концентрационных лагерях (хорошо звучит, да?!)

 7) Упразднить всякие политотделы…

 8) Немедленно снять все заградительные отряды. 

9) Уравнять паек для всех трудящихся, за исключением вредных цехов. (А что, они были не равны? Существовали таки сверхравные?)

10) Упразднить коммунистические воинские отряды во всех воинских частях... 

11) Дать полное право действия крестьянам над всею землею так, как им желательно, а также иметь скот, который содержать должен и управлять своими силами, т.е. не пользуясь наемным трудом. (Странная какая-то контрреволюция - призывает не  пользоваться наёмных трудом...)

12) Просим все воинские части, а также товарищей курсантов присоединиться к нашей резолюции. 

13) Требуем, чтобы все резолюции были широко оглашены печатью. 

14) Назначать разъездной бюро для контроля. 

15) Разрешить свободное кустарное производство собственным трудом».  (Не, ну точно буржуи!)

 Подписали председатель бригадного собрания матрос Степан Петриченко и секретарь Перепелкин. Была оглашена на общегородском митинге в присутствии 16 тысяч граждан.

ОБРАЩЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ КРЕПОСТИ И КРОНШТАДТА 

Товарищи и граждане! Наша страна переживает тяжелый момент. Голод, холод, хозяйственная разруха держат нас в железных тисках вот уже три года. Коммунистическая партия, правящая страной, оторвалась от масс и оказалась не в силах вывести ее из состояния общей разрухи. 

С теми волнениями, которые в последнее время происходили в Петрограде и Москве и которые достаточно ярко указали на то, что партия потеряла доверие рабочих масс, она не считалась. Не считалась и с теми требованиями, которые предъявлялись рабочими. Она считает их происками контрреволюции. Она глубоко ошибается. 

Эти волнения, эти требования - голос всего народа, всех трудящихся. Все рабочие, моряки и красноармейцы ясно в настоящий момент видят, что только общими усилиями, общей волей трудящихся можно дать стране хлеб, дрова, уголь, одеть разутых и раздетых и вывести республику из тупика. 

Эта воля всех трудящихся, красноармейцев и моряков определенно выполнялась на гарнизонном митинге нашего города во вторник 1 марта. На этом митинге единогласно была принята резолюция корабельных команд 1 и 2 бригад. 

В числе принятых решений было решение произвести немедленно перевыборы в Совет. Для проведения этих выборов на более справедливых основаниях, а именно так, чтобы в Совете нашло себе истинное представительство трудящихся, чтобы Совет был деятельным энергичным органом. 2 марта с.г. в Доме просвещения собрались делегаты всех морских, красноармейских и рабочих организаций. На этом собрании предлагалось выработать основы новых выборов с тем, чтобы затем приступить к мирной работе по переустройству Советского строя. 

Но ввиду того, что имелись основания бояться репрессий, а также вследствие угрожающих речей представителей власти собрание решило образовать Временный Революционный Комитет, которому и передать все полномочия по управлению городом и крепостью. Временный Комитет имеет пребывание на линкор «Петропавловск». 

Товарищи и граждане! Временный Комитет озабочен, чтобы не было пролито ни единой капли крови. Им приняты чрезвычайные меры по организации в городе, крепости и на фортах революционного порядка. Товарищи и граждане! Не прерывайте работ. Рабочие! Оставайтесь у станков, моряки и красноармейцы в своих частях и на фортах. Всем советским работникам и учреждениям продолжать свою работу. 

Временный Революционный Комитет призывает все рабочие организации, все мастерские, все профессиональные союзы, все военные и морские части и отдельных граждан оказать ему всемерную поддержку и помощь. Задача Временного Революционного Комитета дружными и общими усилиями организовать в городе и крепости условия для правильных и справедливых выборов в новый Совет. 

Итак, товарищи, к порядку, к спокойствию, к выдержке, к новому, честному социалистическому строительству на благо всех трудящихся. Кронштадт, 2 марта 1921 г. Линкор «Петропавловск». Председатель Вр[еменного] Рев[олюционного] Комитета Петриченко Секретарь Тукин «Известия Временного революционного комитета…», 8 марта 1921 г. (Источник информации - портал История.РФ, https://histrf.ru/lenta-vremeni/event/view/kronshtadtskii-miatiezh)

ЛЕНИН: ОПАСНЕЕ, ЧЕМ ДЕНИКИН, ЮДЕНИЧ И КОЛЧАК ВМЕСТЕ ВЗЯТЫЕ 

За две недели до кронштадтских событий в парижских газетах уже печаталось, что в Кронштадте восстание. Совершенно ясно, что тут работа эсеров и заграничных белогвардейцев, и вместе с тем движение это свелось к мелкобуржуазной контрреволюции, к мелкобуржуазной анархической стихии. Это уже нечто новое. Это обстоятельство, поставленное в связь со всеми кризисами, надо очень внимательно политически учесть и очень обстоятельно разобрать. Тут проявилась стихия мелкобуржуазная, анархическая, с лозунгами свободной торговли и всегда направленная против диктатуры пролетариата. И это настроение сказалось на пролетариате очень широко. Оно сказалось на предприятиях Москвы, оно сказалось на предприятиях в целом ряде пунктов провинции. Эта мелкобуржуазная контрреволюция, несомненно, более опасна, чем Деникин, Юденич и Колчак вместе взятые, потому что мы имеем дело со страной, где пролетариат составляет меньшинство, мы имеем дело со страной, в которой разорение обнаружилось на крестьянской собственности, а кроме того, мы имеем еще такую вещь, как демобилизация армии, давшая повстанческий элемент в невероятном количестве. Как бы ни была вначале мала или невелика, как бы это сказать, передвижка власти, которую кронштадтские матросы и рабочие выдвинули, - они хотели поправить большевиков по части свободы торговли, - казалось бы, передвижка небольшая, как будто бы лозунги те же самые: «Советская власть», с небольшим изменением, или только исправленная, - а на самом деле беспартийные элементы служили здесь только подножкой, ступенькой, мостиком, по которому явились белогвардейцы. Это неизбежно политически. Мы видели мелкобуржуазные, анархические элементы в русской революции, мы с ними боролись десятки лет. С февраля 1917 года мы видели эти мелкобуржуазные элементы в действии, во время великой революции, и мы видели попытки мелкобуржуазных партий заявить, что они в своей программе мало расходятся с большевиками, но только осуществляют ее другими методами. Мы знаем из опыта не только Октябрьского переворота, мы знаем это из опыта окраин, различных частей, входивших в состав прежней Российской империи, где на смену Советской власти приходили представители другой власти. Вспомним демократический комитет в Самаре! Все они приходили с лозунгами равенства, свободы, учредилки, и они не один раз, а много раз оказывались простой ступенькой, мостиком для перехода к белогвардейской власти. Из речи Ленина на Х съезде РКП(б) Ленин В.И. ПСС. Т.43 (Источник информации - портал История.РФ, https://histrf.ru/lenta-vremeni/event/view/kronshtadtskii-miatiezh)

Палач и каратель Михаил Тухачевский:

«Я был пять лет на войне, но я не могу вспом­нить, чтобы когда-либо наблюдал та­кую кровавую резню. Это не было боль­шим сражением. Это был ад. Матросы бились, как дикие звери. Откуда у них бралась сила для такой боевой ярос­ти, не могу сказать. Каждый дом, кото­рый они занимали, приходилось брать штурмом. Целая рота боролась полный час, чтобы взять один-единственный дом, но когда его, наконец, брали, то оказывалось, что в доме было всего два-три солдата с одним пулемётом. Они казались полумёртвыми, но, пых­тя, вытаскивали пистолеты, начинали отстреливаться со словами: "Мало уло­жили вас, жуликов!"».

После захвата крепости начались репрессии не только над теми, кто держал в руках оружие, но и над мирным населением, поскольку все жители мятежного города считались виновными. К высшей мере наказания были приговорены 2103 человека, к различным срокам заключения — 6459 человек. С весны 1922 года (а по некоторым данным, уже с июня 1921-го) началось массовое выселение жителей Кронштадта с острова: им разрешалось взять по 50 кг вещей на человека плюс один стул (!). Все воинские части и экипажи кораблей и даже пожарные части, милиция, охрана были расформированы, все корабли переименованы. Чистку прошли абсолютно все люди и учреждения вплоть до парикмахерских, и большинство людей с острова буквально выкинули: либо в глубинку (в добровольном порядке), либо на север (в приказном). После этого Кронштадт заселили людьми из Тверской и Псковской губерний, с севера. По подсчетам историков и краеведов, на острове осталось меньше 1000 человек из тех, кто там жил до восстания! Выселенные же получали «черную метку», многие были поражены в правах: не могли избираться, учиться, устраиваться на нормальную работу. Возврат прав этим людям и их потомкам, начисление пенсий и прочее начались только к 1960-м годам ( а полная реабилитация — к 1990-м).

А 14 марта 1921 года советское правительство объявило об окончании «военного коммунизма» и переходе к нэпу — новой экономической политике, то есть Ленин как раз начал делать то, к чему призывала "контрреволюционная" резолюция восставшего Кронштадта. 

Источники

https://politsturm.com/kronshtadtskij-myatezh/

http://lhistory.ru/statyi/krasnyj-led-kronshtadta

https://ru-history.livejournal.com/4973367.html

https://ru-polit.livejournal.com/22321387.html

https://von-hoffmann.livejournal.com/876053.html

https://maxpark.com/community/3610/content/6245731

https://rg.ru/2021/02/20/kronshtadtskij-miatezh-fotografii-iz-arhiva.html

https://nvo.ng.ru/history/2020-02-28/6_1083_kronstadt.html

https://ru.wikipedia.org/wiki/Рейснер,_Лариса_Михайловна

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

У меня лично нет ни единой капли жалости к восставшим матросам - все они нарушившие присягу клятвопреступники - такие же как всё "Белое движение". Нарушение присяги в военное время - расстрел. Ну а что приведен он в исполнение через 4 года - тут уж, как Бог послал. 

Жалко мирных жителей, которых сделали коллективно ответственными. Ну да они были далеко не единственными. 

Интересно другое - исходя из сопоставления лозунгов и требований обоих воюющих в 1921 году сторон, очень интересно узнать - каким образом и на каком основании можно отнести их именно к антисоветчикам?  Ответ на этот вопрос перебрасывает мостик в день сегодняшний - аккурат к неистово вопящим "антисоветчик-всегда-русофоб" - это я намекаю на зеркало и горящую шапку.

Комментарий редакции раздела Антимарксизм

- Может ли змея сломать хребет?

- Может, если будет ползти вдоль генеральной линии партии.

В статье описан один из самых первых переломов позвоночника генеральной линии партии.

 

Комментарии

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Годный срач. Ахтунг - пахнет трольчатиной! Автор, нет ли в обсуждении упырей? Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за день.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя ralex
ralex(5 лет 3 месяца)

Насчет присяги, нарушенной матросами- перебор. Присягали Его Императорскому Величеству Самодержцу. А он отрекся. Значит, присяга потеряла силу, смысл. 

Аватар пользователя Сергей Васильев

В Своде военных постановлений за 1869 г. записано:

"Присяга есть клятва, которую солдат дает перед лицом Божьим на кресте Спасителя и на святом его Евангелии: служить Богу и Государю верою и правдою ..., смело и весело идти в бой за Царя, Русь Святую и Веру Православную. Изменнику же присяги не будет пощады ни на белом свете, ни на Страшном Суде Божьем".

 И если царь отрекся, то ни Русь, ни Вера оставались на месте. Вот за них и надо было сражаться с теми, кто призывал

а) К поражению своего Отечества

б) К превращению войны империалистической в войну гражданскую

То есть по всем канонам присяги они должны были снести к хренам временное правительство на второй день после провозглашения приказа №1, убивающего армию.

Аватар пользователя ralex
ralex(5 лет 3 месяца)

В присяге этого не было.

 

ИМХО, потому и удался Октябрьский переворот, что слишком много было завязано на одного человека. Самодержавство понадусё. К тому же не очень-то ... русского.

Аватар пользователя alexseno
alexseno(4 года 1 месяц)

Царь не отрекался это выдумка иудушек!

Аватар пользователя yohaniybabay
yohaniybabay(7 лет 3 месяца)

они должны были снести к хренам временное правительство на второй день после провозглашения приказа №1, убивающего армию

А они предпочли снести своих командиров. Те же, поди, требовательные были, заставляли служить по Уставу, драить палубу и наяривать рынду.

Аватар пользователя Сергей Васильев

Ну вот поэтому их и не жалко.

Получилась отсрочка приговора на 4 года

А у тех, кто их штурмовал в 1921 - отсрочка приговора - до 1937

Аватар пользователя Владимир Станкович

В силу умственной ограниченности лабусские патриоты небесной России даже не задали себе вопросов - катастрофа каких масштабов ждала бы Россию если бы власть дрогнула и уступила кронштадской сволочи...

Аватар пользователя Сергей Васильев

Эвоно как, и эти люди предлагают не осуждать тех, кто уже ушел в историю!

катастрофа каких масштабов ждала бы Россию если бы власть дрогнула и уступила кронштадской сволочи...

Ну давай - просвети меня, темного

лабусские патриоты

Я вижу, как ты тащишься, как удав по кактусу от удовольствия, что твоей шайке удалось дважды за ХХ век один и тот же кусочек Отечества дважды продать англосаксам

Аватар пользователя Владимир Станкович

1. Так и быть - для невежд. Повторилась бы ситуация сраного Временого правительства когда совет любой  запердюйской губернии посылает подальше центральную власть потому что ее не выбирал. Анархисты и эсеры убивают тех кто им не нравится, армия разбегается - пилсудчики снова прут на Беларусь и Украину и делают от можа до можа, врангелевская драпармия бодро грузится на корабли в Стамбуле... Продолжать??

2. Моя шайка?? Воистину - у жителей маленькой страны и мозги маленькие... Если бы в годы перестройки у власти была бы "моя шайка" то никакой бы перестройки и не было - зачем какую то свободу и выборы вводить. Так бы и была диктатура -как на Кубе или во Вьетнаме

Аватар пользователя Сергей Васильев

 Повторилась бы ситуация сраного Временого правительства

Обосновать сможешь? Или мне надо верить только потому, что ты говном исходишь?

Моя шайка??

Твоя-твоя! Не отказывайся! И в декабре 1917, и в годы перестройки у власти была именно она. Могу даже цитату привести Генсека КПСС на 27 съезде:

Пройденный страной  путь,  ее экономические,  социальные  и  культурные
достижения -- убедительное подтверждение  жизненности марксистско-ленинского учения,  огромного  потенциала,  заложенного  в  социализме, воплощенного  в прогрессе советского  общества. Мы вправе гордиться  всем свершенным за  эти годы -- годы напряженного труда и борьбы! (Аплодисменты.)

С чем из приведенных в цитате слов не согласен? 

Аватар пользователя Владимир Станкович

1. Об этом нам гласит история  -  как может узнать из интернета  даже житель карликового нацистского государтствишки (чьи порядки он бы хотел распространить и  землю великого русского народа) - о том что происходило в аналогичных условиях в странах от России 10917го и Испании 30х до Чили и Буркина -Фасо - да хоть и в СССР времен "перестройки" -когда баранам дали возможность выбирать кого они захотят и говорить с телеэкранов все что им вздумается

2. Язык без костей. А дела -это реабилитация царщины и того самого ВП и возвращение советского гражданства лаженицыну. А у таких как я не то что ничего бы не вернули - солжик вместе с рукописью своего смрадного "Гулака" и архивом сгорел бы в домике Ростроповичей  -ну и они с ним тоже. Как Очоа на Кубе или в КНР - местный ельцын -Ху Яобан  взял да и помер...

Аватар пользователя Сергей Васильев

может узнать из интернета  даже житель карликового нацистского государтствишки

Ты все время недоговариваешь. Правильно будет так:

"Даже житель карликового нацистского государтствишки, которое когда то было частью России, но которое Владимир Станкович и его соратники отрезали и продали англосаксам дважды за ХХ век"

 

Аватар пользователя марксист
марксист(6 лет 4 месяца)

У меня лично нет ни единой капли жалости к восставшим матросам - все они нарушившие присягу клятвопреступники - такие же как всё "Белое движение".

Какую присягу они нарушили? Если присягу царю, то он, отрёкшись от престола, освободил от присяги всех присягавших ему. В императорской армии присягали царю.

Аватар пользователя Сергей Васильев

Дубль два... Еще раз повторяю:

В Своде военных постановлений за 1869 г. записано:

"Присяга есть клятва, которую солдат дает перед лицом Божьим на кресте Спасителя и на святом его Евангелии: служить Богу и Государю верою и правдою ..., смело и весело идти в бой за Царя, Русь Святую и Веру Православную. Изменнику же присяги не будет пощады ни на белом свете, ни на Страшном Суде Божьем".

 И если царь отрекся, то ни Русь, ни Вера никуда не пропали и оставались на месте. Вот за них и надо было сражаться с теми, кто призывал

а) К поражению своего Отечества

б) К превращению войны империалистической в войну гражданскую

То есть по всем канонам присяги они должны были снести к хренам временное правительство на второй день после провозглашения приказа №1, убивающего армию.

Аватар пользователя Барон Брамбеус

Ой, ё. Смешались в кучу кони, люди...

Царь-анпиратор отрекся за себя и за сына в пользу брата Миши. Брат Миша отложил всё до созыва Учредительного собрания, а до тех пор призвал 

всех  граждан державы   Российской  подчиниться  Временному  правительству,  по почину  Государственной  думы  возникшему  и   облеченному   всею полнотою  власти,  впредь  до  того,  как  созванное  в  возможно кратчайший срок на основе всеобщего,  прямого,  равного и тайного голосования  Учредительное  собрание  своим  решением  об  образе правления выразит волю народа.

То есть, за царя как бы уже и невместно умирать.

За Русь святую? Ёмана... в Первой Мировой войне не было "хороших". Это уровень детского понимания: война за передел рынков. Хороша "Святая Русь"... И потом - "Руси святой" Сибирь бы освоить. И Дальний Восток. Про Арктику я молчу. И про Аляску вспоминать не буду - позорище: людишек не хватило на заселение.

Остается вера? О... Люди! Человеки! Васильев хочет чтобы люди убивали друг друга за Веру!

Резюме: Васильев "теряет берега" в ненависти к "красной идее".

Аватар пользователя Сергей Васильев

Еще раз - чтобы вашу суть поняли все присутствующие: Умирать за Русь и Веру вы считаете оскорбительным и недостойным настоящего мужчины?

Аватар пользователя Барон Брамбеус

Ещё раз, чтобы вашу суть поняли все присутствующие: умереть в империалистической войне за интересы, глубоко чуждые вашей стране - почетно и достойно настоящего мужчины?

Аватар пользователя Сергей Васильев

Если это моя страна, то мне насрать, что кому то глубоко чужды ее интересы

Аватар пользователя Барон Брамбеус

Если это моя страна, то я буду проливать кровь только ради её защиты. В любом месте земного шара.

Потому что я помню, что нацистские преступники прибегали к аргументации, наподобие вашей.

Аватар пользователя Сергей Васильев

И как давно вы считаете нацистами тех, кто готов проливать кровь за свою страну?

Аватар пользователя Барон Брамбеус

Я не считаю нацистами тех, кто готов проливать кровь за свою страну. Это целиком и полностью ваша трактовка моих слов. Ложная логически и гнусная по сущности.

З.Ы. Изнасилование Вами логики началось здесь:

Если это моя страна, то мне насрать, что кому то глубоко чужды ее интересы

Аватар пользователя Сергей Васильев

Если это моя страна, то я буду проливать кровь только ради её защиты. В любом месте земного шара.

Потому что я помню, что нацистские преступники прибегали к аргументации, наподобие вашей.

Ваши слова? Смотреть в глаза, отвечать честно и быстро!

Аватар пользователя Барон Брамбеус

1. Слова мои

2. Тон сбавьте, не подобает на публичных площадках щёлкать каблуками и скрипеть портупеей: я вам не пастор Шлаг, я и по сопатке умею.

Аватар пользователя Сергей Васильев

Барон, ну что за манеры? Вы же - голубая кровь. Это я - по происхождению крестьянин. Мне можно. А вам - только лоридан и розы. 

Ну а как мне тогда расценивать ваши слова. Вы же прямо в лоб мне заявили, что мои слова - это слова нациста. Или я ошибся?

Аватар пользователя Барон Брамбеус

Как же вы (мн.ч.), блин, просты.. Ну как тот самый "засапожнык". Я - "закусившая удила насмешка". Ну погуглите же, наконец.

И что касается второй части: 

Как много их, кто имя "немец" носит
 И по - немецки говорит... Но спросят
 Когда - нибудь: "Скажите, где была
 Германия в ту черную годину?
 Пред кем она свою согнула спину,
 Свою судьбу в чьи руки отдала?"
 Быть может, там, во мгле "на лежала,
 Где банда немцев немцев угнетала,
 Где немцы, немцам затыкая рот,
 Владыками себя провозглашали,
 Германию в бесславный бой погнали,
 Губя свою страну и свой народ?
 Назвать ли тех "Германией" мы вправе,
 Кто жег дома и землю окровавил,
 Кто, опьянев от бешенства и зла,
 Нес гибель на штыке невинным детям
 И грабил города? И мы ответим:
 - О нет, не там Германия была!
 Но в камерах тюремных, в казематах,
 Где трупы изувеченных, распятых
 Безмолвно проклинают палачей
 И где к отмщенью призывает жалость,
 Там новая Германия рождалась,
 Там билось сердце родины моей!
 Оно стучало там, за той стеною,
 Где узник сквозь молчанье ледяное
 Шагал на плаху, твердый, как скала.
 В немом страданье матерей немецких,
 В тоске по миру и в улыбках детских, - 
 Да, там моя Германия была. 

 Пускай еще в плену, пускай в оковах,
 Она рождалась в наших смутных зовах,
 И знали мы, что день такой придет:
 По воле пробужденного народа
 Восторжествуют правда и свобода -
 И родину получит мой народ!
Аватар пользователя Владимир Станкович

В чем сходство между вами и лысым меченым? В том что вы и он одинаково предали класс из которого происходите - мужика

Аватар пользователя Барон Брамбеус

[задумчиво] а мой дед был говновозом. Однажды его "приняла" ГАИ, уж не знаю за что. Он послал всех и ушёл, бросив служебную машину под окнами гайцовской управы. Через два дня ГАИ сдалась. Фантастика, но даже его невестка (моя мама) подтверждала эту дикую, совершенно, историю.

Вот я и думаю...

Аватар пользователя Сергей Васильев

Обосновать то сможешь, иудушка?
Это ты у нас не имеешь права иметь Отечества, ибо так повелел Ленин, а у меня с этим все в порядке

Аватар пользователя Arioch
Arioch(3 года 8 месяцев)

Веру тоже придётся убрать. Синод в целом поддержал Временное Правительство.

https://3rm.info/publications/4222-carstvo-i-svyashhenstvo-svyatejshij-s...
https://pravoslavie.ru/59859.html

Остаётся "умереть за Русь". А вот у этого вообще трактовки настолько широкие... 

Белогвардейцы "за Русь" и против восставшего мужика-хама скинули царя и сцепились с красными.
Красные "за Русь" и "землю - крестьянам" сцепились с белыми.

И все "за Русь", как они её и свою пользу понимали.

Если кто и был "против Руси" - то всякие махновцы и националисты в провинциях. Поляки там, грузины, фины...

Аватар пользователя Сергей Васильев

Веру тоже придётся убрать. Синод в целом поддержал Временное Правительство.

И как давно у вас вера и Синод - одно целое?

Белогвардейцы "за Русь" и против восставшего мужика-хама скинули царя и сцепились с красными.

Ну эти то, став клятвопреступниками и приняв английское подданство могли уже говорить что угодно. Предав единожды, кто ж тебе поверит?

Красные "за Русь" 

Не читал ни в одной ленинской прокламации

Аватар пользователя Arioch
Arioch(3 года 8 месяцев)

Для простого человека, не сектанта, это было одно и то же.

А для тех, для кого это разное - для них же и "я за страну и поэтому я против государства"

Аватар пользователя Барон Брамбеус

Кстати, вот интересно мне ваше замечание. Помните, у Евтушенко:

 
Я родину свою люблю, но государство ненавижу

Как вы для себя решаете вопрос инакомыслящих, в этой ситуации? Конкретно по России?

Аватар пользователя alexseno
alexseno(4 года 1 месяц)

Все кто предал Царя из синода получили своё воздаяние при жизни.

Аватар пользователя Arioch
Arioch(3 года 8 месяцев)

 Все они приходили с лозунгами равенства, свободы, учредилки, и они не один раз, а много раз оказывались простой ступенькой, мостиком для перехода к белогвардейской власти.

Ну, положим, это вполне правдоподобно, увы.

В 2013 году в стольном граде Киеве собрались студенты, и организовали "протест без политиков" против коррупции...
Да и других примеров наверняка наберёте.

Аватар пользователя Владимир Станкович

Именно - кстати - ельцынщина или к примеру чилийские событий 1972го -из той же оперы. Либерда проложила путь Пиночету а Альенде не стал Лениным или хоть Керенским  и не издал приказ нумберо уно

Аватар пользователя А.Петровский

Полностью поддерживаю автора. smile9.gif

Аватар пользователя alexseno
alexseno(4 года 1 месяц)

Прекрасный материал спасибо. Особенно интересна судьба тех кто подавлял это восстание. Есть только одна не точность: 

3 (16) марта 1917 года, то есть на следующий день после отречения Николая II

Правильней сказать свержение потому как Царь не отрекался!

https://www.youtube.com/watch?v=zIQJwsKAxTc&t=22s

Аватар пользователя Барон Брамбеус

Картинка не вставляется, но не затруднитесь, пожалуйста, пройти по этому адресу (там ничего неприличного, гарантирую) и откомментировать:

http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/03_17.htm

Аватар пользователя alexseno
alexseno(4 года 1 месяц)

Вы намекаете на склеенную с двух кусков туалетной бумаги фальшивку которая была подписана неизвестным карандашом? Так не утруждайте себя про эту фальшивку детально рассказано и не раз. Посмотрите с начало видео, а потом оставляйте эти комментарии.

Аватар пользователя Барон Брамбеус

Смотрю уже шесть минут. Про текст отречения было всего пять секунд. А сейчас смотрю на протыкальник времён какого-то Карла. А теперь про Наполеона. 

О, вернулись - 7 минут!

8 минут - гнобят папу Буратино. За грехи молодости. Но при чём тут папа Карло? Надо же Щеголева гнобить? А вот - сровняли с землёй.

Мммать! Это же Воробьёвский!! Тьфу ты! Как в собачью какашку вляпался... 

Закрываю этот мусор с отвращением.

Не пишите мне больше никогда.

Аватар пользователя alexseno
alexseno(4 года 1 месяц)

Не пишите мне больше никогда.

Думаю всё понятно. Какашка это то что вы называете "манифест отречения"!

Аватар пользователя Николай Болховитин

1921 - это первый послевоенный год. Враги разгромлены. Интервенты изгнаны. Буржуи уничтожены

Вы даты то не напутали?
Вообще то гражданская война кончилась в 1922 году.

Аватар пользователя Сергей Васильев

Неоднократно читал, что гражданская война окончена с разгромом Врангеля - декабрь 1920

Аватар пользователя Николай Болховитин

ПРИМО́РСКАЯ ОПЕРА́ЦИЯ 1922, на­сту­па­тель­ная опе­ра­ция войск На­род­но-ре­во­лю­ци­он­ной ар­мии (НРА) Даль­не­во­сточ­ной рес­пуб­ли­ки (ДВР), про­ве­дён­ная во взаи­мо­дей­ст­вии с пар­ти­за­на­ми 4–25 окт. про­тив бе­ло­гвар­дей­ских войск и япон. ин­тер­вен­тов в При­мо­рье с це­лью ли­к­ви­да­ции по­след­не­го оча­га Гражд. вой­ны 1917–22 в Рос­сии.

 

https://bigenc.ru/military_science/text/3167382

Аватар пользователя Поручик Арбузов

Всё свершилось. Осталось вкушать плоды. И тут началось...

Не разочаровали. В Вашей России и Гражданской войны не было и войны за окраины, судя по 

1921 - это первый послевоенный год. Враги разгромлены. Интервенты изгнаны. Буржуи уничтожены, причем не только как класс, а как люди - отскочили единицы

Своя датировка по индексу 22.6? Обычно в узкой периодизации до 1923 Гражданская война, в самой узкой периодизации -  до осени 1922. 

Страна 6 лет в войнах, неурядицах, национальной вражде, голоде, саботаже , интервенции, бандитизме и проч. и проч. , а у Васильева "И тут началось". 

пиво, потом -  водка, отлакировали шампусиком под шпроты, на сдачу ирисок в лабазе насыпали. Чтож так мутит то? А ириски то не свежие оказались. Вот и мутит

Моё почтение. Умеете.

Аватар пользователя Сергей Васильев

Ну расскажите, поручик, кто где когда взрывал заводы и минировал фабрики? Расскажите про стертые в ходе гражданской войны города! Не томите! Излейте из себя!

Вы хоть знаете какой процент территории вообще был затронут гражданской войной?

Аватар пользователя Поручик Арбузов

Моё восхищение Вашими историческими оценками и обозначением  причинно-следственных связей уже чисто риторическое.   Там, где пишутся монографии для подводки к описанию событий - тенденции, факторы, причины  - у Вас  "И тут  началось" 

за подводку и причинно-следственные связи  5 рыбок Дори из 5 

У нас даму одну вытаскивали на экзаменах, просили в трёх словах доктрину Победоносцева сформулировать . Она мило улыбнулась и предположила, что это  "Всё будет хорошо". 

Аватар пользователя Сергей Васильев

Ну вот видите как слабо у вас с фактурой

Только лозунги и оплёвывание тех, кто яростно не поддакивает

Как вы собираетесь с такой агитацией поднимать массы и брать вокзалы, мосты, телефон-телеграфы?

Аватар пользователя Поручик Арбузов

А с чего взяли, что стоят такие задачи?  Экий делавар ,  всё должно политические дивиденды приносить. А то "ой драма, ой трагедия, Кронштадт , прости нас"  - Лия Меджидовна обзавидуется. А Вы, значит, всё мосты охраняете, пропаганду ведёте  а как и какие истории рассказывать дело второе. Ну ну , большевикам  до сих пор аукается за такое деловое отношение к истории, до сих пор оправдываются, что царя не свергали. 

Ну , значит, получили большевики не страну , а конфетку и население в едином порыве с замиранием сердца поддерживало большевиков.  "И тут началось"  - ясно же , иррациональные маньяки,  такую страну угробила Ляля. Всё Бориса Соколова перечитываете? Занимательное чтение 

 

Страницы