Чью власть свергали в 1917 совместно монархисты и социалисты?

Аватар пользователя Сергей Васильев

Продолжение. Начало тут: Власть каких помещиков и капиталистов свергали в 1917?

Итак, кто же был тот самый страшный зверь, против которого дружно ополчились в 1917 и дворяне, и купцы и даже великокняжеская фронда? Неужели плюшевый Николай II был так ужасен, что объединил против себя практически все силы России, как здоровые, так и совсем больные на всю голову?

(Обратите внимание на одежду революционеров)

Помещики, державшиеся за свою землю? Полно-те! Один из главных латифундистов - великий князь Николай Михайлович метался среди "коллег-экспроприаторов", собирая подписи о добровольном отказе от земельной собственности.

Капиталисты, особенно староверы, делали примерно то же самое, причем причудливым способом - от завещания всего имущества "на дело революции",  разнообразными пожертвованиями,  и заканчивая личным участием в стачках и манифестациях.

Монархисты Шульгин и барон Врангель (старший) с упоением писали о революции (февральской) как о "долгожданном дожде  в засушливое лето". Так кто же тогда его сушил? Не буду интриговать, перейду к цитатам:

- Ещё Николай I говорил, что “на самом деле, моей империей управляют двадцать пять тысяч столоначальников". Маркиз де Кюстин в своих знаменитых и одиозных записках о России был категоричнее:

"Из своих канцелярий эти незаметные тираны, эти деспотичные пигмеи безнаказанно угнетают страну, даже императора, стесняя его в действиях; тот хоть и понимает, что не столь всемогущ, как о нём говорят, но, к удивлению своему (которое желал бы сам от себя скрыть), порой, не вполне знает, насколько ограничена его власть. Болезненно ощущая этот предел, он даже не осмеливается сетовать, а ставит ему этот предел бюрократия, страшная всюду, ибо злоупотребление ею именуют любовью к порядку, но в России более страшная, чем где-либо. Видя, как тирания чиновников подменяет собою деспотизм императора, содрогаешься от страха за эту страну."

Знаменитый вольтерианец той эпохи, политический эмигрант князь П. Долгоруков изъяснялся ещё резче: 

"Император... лишён права... выбирать себе чиновников. Чтобы занять в России некую должность, надобно обладать соответствующим чином... Это учреждение являет собою крепчайшую гарантию ничтожества, низкопоклонства и продажности, посему, изо всех реформ эта более всего ненавистна всесильной бюрократии. В России достоинство человека есть великое препятствие в его служебном продвижении... Тогда как негодяй или полукретин, который ни разу не покинет службы, в конце концов, достигнет в ней чинов высочайших." 

Неспособность российской бюрократии к деятельному участию в общественном обновлении в силу её кастовой отчуждённости от общества отмечал один из самых глубоких  аналитиков Борис Николаевич Чичерин: 

«Бюрократия может дать сведущих людей и хорошие орудия власти; но в этой узкой среде, где неизбежно господствуют формализм и рутина, редко развивается истинно государственный смысл... Новые силы и новые орудия, необходимые для обновления государственного строя, правительство может найти лишь в глубине общества.» 

Александр III учредил в начале своего царствования Особое совещание, которое признало необходимым отменить чины, поскольку они стали явной архаикой, утратившей всякое положительное значение, и лишь стимулируют уродливое чинопочитание и не стесняющийся в средствах карьеризм, приводит в госслужбу людей беспринципных, обладающих вместо необходимых деловых и моральных качеств только неукротимым желанием любым путём "выбиться наверх".

Главным выводом Совещания стало предложение о слиянии чинов с должностями. Но когда заключение Совещания было разослано на отзыв главам министерств и ведомств, всё повернулось иначе. Подавляющее большинство министров высказалось против отмены чинов. Чин-де возвышает его обладателя над прочими подданными, а поскольку он даётся за службу государеву, то, тем самым, он укрепляет власть и поднимает её престиж. 

Кроме того, в отзывах министров говорилось об опасностях "потрясения в умах" чиновников при отмене традиционного порядка. Решение найдено не было. Император оказался бессилен изменить систему, и вопрос опять "заморозили" до следующего царствования. Сопротивление бюрократической корпорации оказалось сильнее царской воли.

Царская бюрократия, при всей её изобретательности и устойчивости, была на редкость неграмотна. Проведенный П. Зайончковским анализ статистики образовательного уровня чиновников,  показал крайне печальное состояние: из низших чиновников (10-14-й классы Табели), высшее образование имели лишь 3,2%, среднее- 11,3%, а остальные 85,5% - низшее. По средним чиновникам (5-8-й классы) эти цифры составляли, соответственно, 6,4%, 26,0% и 67,6%...

Нельзя сказать, что власть ничего не пыталась делать. В истории осталась реформа Сперанского, который попытался увязать назначение на должность с образованием. Согласно царскому указу от 6 августа 1809 года, для производства в чины коллежского асессора (8-й класс) и статского советника (5-й класс) требовалось помимо соответствующей выслуги лет свидетельство об окончании курса в одном из российских университетов либо сдача экзамена по прилагавшейся к указу программе.

Однако это начинание было высмеяно и зарублено ещё на стадии внедрения.  Причем высмеивали его вполне образованные люди. Например, сам Н. Карамзин представил царю записку, в которой дал волю сарказму относительно указа: 

"Отныне никто не должен быть производим ни в статские советники, ни в асессоры без свидетельства своей учености... председатель гражданской палаты обязан знать Гомера и Феокрита, секретарь сенатский - свойства оксигена и всех газов, вице-губернатор- пифагорову фигуру, надзиратель в доме сумасшедших - римское право, или умрут коллежскими и титулярными советниками. Ни сорокалетняя деятельность государственная, ни важные заслуги не освобождают от долга узнать вещи, совсем для нас чуждые и бесполезные. Никогда любовь к наукам не производила действия, столь не согласованного с их целью..."

 Табель с ее приоритетом принципа выслуги лет, в сущности, поддерживала обстановку бюрократической спячки и господства вялой, боящейся любых перемен геронтократии. Показательно, что во главе учреждения, призванного осуществлять контроль над гражданской службой и ее реформированием - Собственной е.и.в. канцелярии (до 1865 года - ее I Отделения) - в течение 80 (!) лет, вплоть до 1917 года, стояли три поколения династии Танеевых - чиновники "исполинской посредственности" и подобострастия, о которых ни в одних мемуарах государственных деятелей мне не удалось обнаружить ничего, кроме самых уничижительных характеристик.

Естественно, что вся эта конструкция существовала не просто из природного консерватизма и любви к традициям. Именно такая система приносила максимальные дивиденды умеющим ею пользоваться.

В России существовала (почему-то автокорректор исправляет на "существует")  не просто развитая, но изощрённая "культура взяточничества", как по способам вымогательства и дачи взяток, так и по кругу решаемых за взятку дел. При этом и масштабы дел, и размеры взяток растут прямо пропорционально чину взяточника вплоть до очень высоких степеней. 

В качестве примера высокой "культуры взяточничества" приведу косвенные взятки в форме подарков, пожертвований или приобретения по явно завышенной цене имущества лиц, каким-то образом связанных с "нужным" чиновником. При этом возникают устойчивые связи, система посредников и гарантий выполнения обещанного. Сложились определённые традиции и даже, своего рода, "этика" отношений в данной сфере. Именно существование таких неписаных правил поведения имел в виду Салтыков-Щедрин, когда говорил, что вкладывать капитал во взятки выгоднее, чем в банк, ибо это даёт гарантии от неизбежных притеснений со стороны властей.

Естественно, что при встрече с такой системой лоб в лоб сатанели и становились ярыми революционерами и дворяне, и купцы, и простой народ, не обремененный титулами и состоянием. Естественно, что такая система не могла не рухнуть, как перекормленный кабанчик, которого просто не держат ноги. Коррупция царских чиновников, начиная от Великих князей и заканчивая самым низкоранговой "ведомственной плесенью" хорошо и красочно описана классиками и мемуаристами - не буду повторяться.

Сегодня я хочу обратить внимание на другое - на аналогичное состояние общество на 70м году Советской власти, где чиновное племя с новым дворянским титулом "номенклатура" так допекла население, что ради разгрома этой касты (как и в 1917) не пожалели даже самой страны. И вот сегодня.... Продолжение следует?

Эти и другие малоизвестные страницы отечественной истории -

в книге "ИМПЕРАТОР И СТАЛИН"

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя Электрег
Электрег(6 лет 4 месяца)

Нивапрос, гугли производство пулеметов во время первой мировой войны, для России, для "союзников" России и для ее противников.

 Хуже - только Турция.

Аватар пользователя Older
Older(9 лет 11 месяцев)

Так ты и гугли. Ты же доказываешь. 

Аватар пользователя Gorgo
Gorgo(5 лет 11 месяцев)

Сегодня я хочу обратить внимание на другое - на аналогичное состояние общество на 70м году Советской власти, где чиновное племя с новым дворянским титулом "номенклатура" так допекла население, что ради разгрома этой касты (как и в 1917) не пожалели даже самой страны. И вот сегодня.... Продолжение следует?

 

Вот странно -при Леониде Ильиче, Никитке кукурузном, и Юрии Суровом все всем были довольны и даже лабусы понимали русский язык. А как дали сраную свободку -так сразу оказалось что всех замучила ужасная номенклатура... Так вот -сегодня - свободки нет  - ти на обществе цепь и строгий ошейник -пусть и не такой строгий как следует. Если их снимут -то будет то же самое... 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (возомнивший креакл - коверкает название России, срет ртом) ***
Аватар пользователя Gorgo
Gorgo(5 лет 11 месяцев)

Ребята не ломайте копий.

Все гораздо банальнее."

Помню передачу Парфенова "Намедни. Наша эра. 1961-2003 " 

Тот нашел старого путиловского рабочего. Дед показывает свои фотографии молодости, в костюме тройка, с подвесными часами на жилете.

-Как вам жилось в подвалах домов?

 

В годы когда Лёня Парфенов срал в мозги народу с телеэкрана самому молодому путиловцу было бы под сотню лет -причем не квалифицированному а ученику уровня подметальщика-подносчика - так что 99% это басни про фруст хрянцузской булки. А про жизнь рабочих и прочего быдла в Питере 

https://spetsialny.livejournal.com/869025.html

Комментарий администрации:  
*** Отключен (возомнивший креакл - коверкает название России, срет ртом) ***
Аватар пользователя vit7
vit7(7 лет 2 месяца)

В годы когда Лёня Парфенов срал в мозги народу с телеэкрана самому молодому путиловцу было бы под сотню лет..

Вы правы, дед был древний,,,но еще соображал. А чему Вы удивлены?

Аватар пользователя Gorgo
Gorgo(5 лет 11 месяцев)

Под сотню лет должно быть тому кто был при царе-колдыре мальчишкой подсобником который получал пять рублей и звезды от мастера. А пролетарию квалифицированному в районе 30 ... Так что это ряженные ветераны рыкымыпы

Комментарий администрации:  
*** Отключен (возомнивший креакл - коверкает название России, срет ртом) ***
Аватар пользователя Дежко Сергей
Дежко Сергей(4 года 3 месяца)

Чиновничество виновато в Февральской революции или Октябрьской? 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (призывы узаконить пытки с использованием содомии) ***
Аватар пользователя ascold
ascold(12 лет 2 месяца)

Не чиновничество, а конфликт неофеодализма с государственностью. Сергей тут как всегда топит не за ту сторону. Прекрасные замученные дворяне, помещики, купцы и крестьяне используя люмпенизированный пролетариат и либералов восстали против государства как субъекта.. Вышло коряво, так как 80% царских чиновников и 50% царских офицеров пересели в кресла в наркоматах и на должности в РККА.. и привели к власти Сталина! Кстати, Сталин как почти выпускник (он только выпускные экзамены не сдал) семинарии, был плоть от плоти этого самого ненавидимого ТС чиновничества и госаппарата РИ, воспитанный в его лучших традициях и в команду подобрал свою сплошь таких же! Но если бы все вышеописанные люди с прекрасными лицами (вся эта свора пережитков феодализма) не устроили погром и дебош в 17ом году, то Сталин все равно появился бы! Раньше, с меньшими потерями и с гораздо более долгосрочными свершениями и результатами.. 

Короче, все это кроилово и разводилово! 

Аватар пользователя Электрег
Электрег(6 лет 4 месяца)

Ну и чем ты недоволен - Сталин появился, выстроил систему управления в коей неэффективный руководитель (обычно из "бывших") подвергается тщательному расследованию и несёт заслуженную кару, взамен оному приходят отучившиеся рабочие от станка и крестьяне от сохи - и показывают результат куда лучший чем у прирожденных управленцев с десятками поколений благородных предков в бархатных книгах.

 Элита в окрестных странах глядючи на этот процесс - и особенно на его эффективность, на его результаты - впадает в хтонический ужас и включает режим "убить клятых коммуняков любой ценой - иначе наше быдло насмотревшись на их результаты вознамерится забодать уже нас".

 Результат известен - сумма внешней лютой ненависти и внутренней контрреволюции привела к тому что имеем сейчас.

 Однако опыт не пропьешь. Можем и повторить удачные организационные решения.

 Если б Сталин появился без Октябрьской революции - необходимость чистить страну от неэффекттвной управленческой элиты от этого никуда б не делась. Репрессии тогда бы стали по настоящему массовыми.

Аватар пользователя Кабандос
Кабандос(6 лет 3 недели)

Да точно. Во всем чиновники виноваты. А особенно они виноваты, что собирались ликвидировать все эти комитеты по оказанию фронту помощи, которые поставляли боеприпасы и обмундирование по цене в несколько раз дороже, чем с казенных заводов. Они так разбогатели эти нувориши, что уже строили планы о приватизации казенных предприятий ( а эти почти вся оборонная, значительная часть металлургической и обрабатывающие промышленности того времени). А тут еще проклятая "правительственно-чиновничья клика" начала копать под все эти военно-промышленные комитеты" особенно под Центральный - руководимый известным авантюристом Гучковым. Которые освоили  немеряно бюджетных средств на выпуск нескольких тысяч ящиков под патроны, хотя должны были выпускать снаряды. Куда исчезли деньги - неизвестно. И так в каждом из его восьми десятков отделений.

Сергей, вы переворачиваете все с ног на голову и играете в данной статье на стороне казнокрадов, ворья, которые думали переиграть всех, но в конце их переиграли ребята из партии нового типа. 

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематические набросы и паникерство, копипаста тухлятины под видом свежих новостей) ***
Аватар пользователя ascold
ascold(12 лет 2 месяца)

smile9.gif +1000

Вы прямо с языка сняли! Хорош наш ТС, принял сторону "светлоликих", которых потом всех из России либо выгнали, либо изжили, либо к стенке поставили.. И самое главное, что в итоге победило государство в лице Сталина, плоть от плоти прежнего госаппарата и команда  него была тоже сплошь из таких же как он! Даже атрибутику он старую вернул! 

Аватар пользователя Ннадий
Ннадий(4 года 11 месяцев)

Эту статью должен почитать Лукашенко , это про его строй.

Аватар пользователя Черногор
Черногор(5 лет 11 месяцев)

Вы не правы, как показывают последние события, с политической волей у АГЛ все в порядке, а значит белорусская бюрократия будет прыгать в унисон с его щелчками пальцев. Что мы наглядно и наблюдаем. Вот Януковичу, хоть и поздно, но полезно прочитать будет, но не саму статью, а комментарии к ней :-)

Аватар пользователя Ннадий
Ннадий(4 года 11 месяцев)

Есть негласная градация , сколько может брать чиновник каждого уровня в награду за лояльность , созрела прослойка обросшая жирком у которой  появились свои планы. Это конечно не средний класс которого следует бояться любому правителю , но всё же.

Аватар пользователя Черногор
Черногор(5 лет 11 месяцев)

Либеральный средний класс сейчас проиграл (проигрывает) глобально во всем мире. Можно это назвать Великая ковидная революция марта-апреля 2020 г. :-) На смену среднему классу на правящем Олимпе приходит класс госчиновников (государственников). В Белоруссии этот класс уже давно на вершине власти, поэтому смысла играть в "эпидемию" у Батьки и не было... :-)

Аватар пользователя Черногор
Черногор(5 лет 11 месяцев)

Как обычно, у Васильева, все писалось ради последней фразы:

"Сегодня я хочу обратить внимание на другое - на аналогичное состояние общество на 70м году Советской власти, где чиновное племя с новым дворянским титулом "номенклатура" так допекла население, что ради разгрома этой касты (как и в 1917) не пожалели даже самой страны. И вот сегодня.... Продолжение следует?"

Но прокомментирую по существу. Как консультант, вы не можете не знать, теорию "Жизненного цикла организации" Адизиса. Стадия "Бюрократизации" - это естественный период жизни практически любой социальной общности и в своей начальной стадии бюрократизация обеспечивает дальнейшее развитие организации, в средней - стабилизирует состояние, в конечной стадии - начинает вызывать регресс. Это азбучная истина. При этом, бюрократия, как бы не демонизировали ее, отдельным классом не является, а обслуживает интересы правящего класса. Здесь можно порассуждать о том, что в своем максимальном выражении, бюрократия подчиняет себе правящий класс, но это не совсем так. Правящий класс, обладающий высоким уровнем политической воли, может заставить бюрократию работать на созидание (Сталин тому пример). Но когда политическая воля бюрократии (как правило очень средняя) вдруг становиться выше политической воли правящего класса (Александр III, Николай II) - тогда и возникает иллюзия, что бюрократия захватила власть в свои руки. Так это не проблема бюрократии, а проблема правящего класса! Поэтому верный ответ на вопрос из заголовка статьи: в 1917 г. свергали монархию - как правящий класс, утративший политическую волю, и монархизм - как форму правления, вместе с обслуживающей данную форму, бюрократией.

Аватар пользователя Музыкант
Музыкант(8 лет 8 месяцев)

То есть по-вашему в 1991 году пролетариат свергал... "пролетариат - как правящий класс, утративший политическую волю, и большевизьм - как форму правления, вместе с обслуживающей данную форму бюрократией"?smile3.gif

Комментарий администрации:  
*** Отключен (В России народ не тот - поэтому большевики смогли прорваться к власти, сумев сагитировать только отсталых обезьян (с)) ***
Аватар пользователя Черногор
Черногор(5 лет 11 месяцев)

Почти верно, с двумя уточнениями. Свергала пролетариат интеллигенция, которая за эти годы из "прослойки" стала самостоятельным классом. Большевизм свергли еще в 1953-54 г., поэтому в 1991 свергали уже не большевизм, а партократию (или партийно-номенклатурную систему правления).  

Аватар пользователя Музыкант
Музыкант(8 лет 8 месяцев)

Изумительно! Значит интеллигенция стала классом. А бюрократия дескать никогда не была классом. Феерично!

Вам не кажется, что вы с этими своими "классами" окончательно спятили в трёх соснах?smile3.gif

Комментарий администрации:  
*** Отключен (В России народ не тот - поэтому большевики смогли прорваться к власти, сумев сагитировать только отсталых обезьян (с)) ***
Аватар пользователя Черногор
Черногор(5 лет 11 месяцев)

Про интеллигенцию ответил чуть ниже, но на всякий случай продублирую еще раз:

В 1917 г. интеллигенция действительно была слишком малочисленной, что бы представлять из себя отдельный класс. Она была "прослойкой". Но к 1991 г. характер общественного производства несколько изменился в сравнении с 1917 г. Надеюсь с этим спорить не будете? :-) В частности, значительно возросли объемы производства т.н. "интеллектуального продукта", следовательно выросло число его "производителей" т.е. - интеллигенции. Начался этот процесс в 1960-х годах и к 1991 г. интеллигенции в обществе было достаточно, что бы сформировать отдельный класс.... Как то так.

От чего же, бюрократия тоже может стать классом. И есть у меня опасения, что в России сейчас мы наблюдаем это явление :-(. Госкапитализм, он как раз про власть бюрократии. Если помните, "класс" в классическом марксизме выделяется на основе отношения к основным средствам производства. Следовательно, если средства производства принадлежат государству, то основной собственник получается - бюрократ. Такие вот три сосны получаются...

Аватар пользователя Иван-Иванов
Иван-Иванов(4 года 3 месяца)

Извините, у вас что-то не то с теорией... интеллигенция - слишком малочисленный класс. Царя свергала АРМИЯ и пролетариат.

Аватар пользователя Черногор
Черногор(5 лет 11 месяцев)

С теорией все в порядке, просто на ее постулаты многие смотрят как на застывшее во времени явление. И в своем комментарии про 1917 г. я вообще не говорил кто свергал, я полемизировал с автором статьи по вопросу "Кого свергали?". В 1917 г. интеллигенция действительно была слишком малочисленной, что бы представлять из себя отдельный класс. Она была "прослойкой". Но к 1991 г. характер общественного производства несколько изменился в сравнении с 1917 г. Надеюсь с этим спорить не будете? :-) В частности, значительно возросли объемы производства т.н. "интеллектуального продукта", следовательно выросло число его "производителей" т.е. - интеллигенции. Начался этот процесс в 1960-х годах и к 1991 г. интеллигенции в обществе было достаточно, что бы сформировать отдельный класс.... Как то так.

Аватар пользователя Иван-Иванов
Иван-Иванов(4 года 3 месяца)

ок. спасибо за разъяснениее. про 90-е спорить не буду. просто хочу добавить, что не служившей интеллигенции, не умеющей держать в руках оружие, в 90-е было не так уж и мало. как делать коктейли Молотова знал каждый пионер :) не то что сейчас...

Аватар пользователя Сергей Васильев

То есть вы утверждаете, что именно пролетариат в 1991 году обладал всей полнотой государственной власти?smile216.gif

Аватар пользователя Черногор
Черногор(5 лет 11 месяцев)

Конечно. Для того, что бы в этом убедиться - достаточно почитать биографии членов Политбюро и депутатов Верховного совета. Возьмем даже последнего Генсека Горбачева - бывшего ставропольского комбайнера. Конечно, там били и представители интеллигенции, но именно пролетарское происхождение обеспечивало более быстрое движение по партийной лестнице. А партийная интеллигенция занималась разложением партии изнутри. И, да, к 90-ым, пролетариат, как правящий класс утратил политическую волю, заменив ее мечтой о 300-от сортах колбасы. Для наглядности достаточно сравнить политическую волю пролетариата 30-тых и 90-тых. При чем сравнить широко, не только в правящей верхушке, а в целом по стране.

Аватар пользователя Сергей Васильев

Вы первый, кто утверждает, что это не отдельные предатели, и не партноменклатура, а именно пролетариат продал свою страну "нашим западным партнерам"

Аватар пользователя vit7
vit7(7 лет 2 месяца)

Вы первый, кто утверждает, что это не отдельные предатели, и не партноменклатура, а именно пролетариат продал свою страну "нашим западным партнерам"

Аватар пользователя Сергей Васильев

Ну вот и доздравствовались...

Аватар пользователя Черногор
Черногор(5 лет 11 месяцев)

Не нужно передергивать, я это не утверждаю. Я говорю о другом:

1. Пролетариат, как правящий класс утратил свою политическую волю, в следствие чего, политическая воля обслуживающей его бюрократии (партократии) стала выше и стало складываться ситуация при которой именно бюрократия стала управлять страной. Так в истории бывало часто и всегда заканчивалось плохо для правящего класса.

2. Пролетариат в СССР являлся правящим классом, так как он доминировал в классовом составе высших управляющих органов (ЦК КПСС и Верховный совет, в последнем особенно доминирующую роль играл). Пруфы ищите сами, их много в инете :-)

3. Интеллигенция была классом противостоящим пролетариату. Понятно, что среди интеллигенции были и приспособленцы  и диссиденты. Но в "среднем по больнице" политическая воля интеллигенции, как класса, нарастала и к 90-тым годам была намного выше воли пролетариата и обслуживающей его бюрократии. И, как это было не раз в Истории, люди с более "длинной волей" смели с правящего Олимпа менее волевой правящий класс.

4. "нашим западным партнерам" глобально ни кто ни чего не продавал. Есть много свидетельств, что они сами офигели от происходящего, но записали это все на успешность своей стратегии противостояния Советам

Аватар пользователя Сергей Васильев

Я не передергиваю. Я делаю выводы. Страну могли сдать только те, у кого в руках была реальная власть. Если в 1991 году  реальная власть была в руках пролетариата, значит он ее и сдал.

Что не так?

Про отдельный класс - интеллигенция - без комментариев

Аватар пользователя Черногор
Черногор(5 лет 11 месяцев)

Что не так?

Если корректно выстраивать цепочку то будет так: потерявший волю пролетариат СССР "сдал" власть интеллигенции СССР, а интеллигенция СССР, для того, что бы удержаться у власти и вследствие отсутствия опыта госуправления пригласила западных консультантов и легла под запад. Опять же смотрим классовый состав органов управления Россией до 1999 г. А ЕБН, со своим пролетарским происхождением, был удобной для всех ширмой для народа.

Про отдельный класс - интеллигенция - без комментариев

А что так?? Живете в стереотипе замшелой фразы господина Плеве о том, что "Интеллигенция - прослойка между народом и дворянством, лишенная присущего народу хорошего вкуса"?? Так, в ходе естественного исторического процесса могут образовываться новые классы, в том числе и из того, что когда то было лишь "прослойкой". Или вы отрицаете возможность классовой динамики, когда одни классы образуются, а другие исчезают в ходе общественного развития?? smile16.gif

Аватар пользователя Older
Older(9 лет 11 месяцев)

Интеллигенция это не класс. Классов в марксизме два - - эксплуататоры и эксплуатируемые. Больше нету. Пролетариат - - передовой отряд рабочего класса. А интеллигенция - - прослойка на службе класса-гегемона.

(почему я левых должен учить азам их белиберды?) 

Аватар пользователя Черногор
Черногор(5 лет 11 месяцев)

Уймись, болезный:

При анализе классовой структуры общества марксизм различает классы основные и неосновные, а также учитывает наличие различных групп, слоев внутри классов и промежуточных прослоек между классами. Основными классами называются такие классы, существование которых непосредственно вытекает из господствующего в данной общественно-экономической формации способа производства. Это рабы и рабовладельцы, крестьяне и феодалы, помещики, пролетарии и буржуа. Но наряду с господствующим способом производства в классовых формациях могут сохраняться и остатки прежних способов производства или возникать ростки новых способов производства в виде особых укладов хозяйства.

https://esperanto.mv.ru/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%BA%D1%81%D0%B8%D0%B7%D0%BC/%D0%9A%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D1%8B 

Аватар пользователя Older
Older(9 лет 11 месяцев)

И что ты доказал? Что интеллигенция это класс? 

Аватар пользователя Черногор
Черногор(5 лет 11 месяцев)

И что ты доказал?

Нет, я показал тебе, что классов может быть больше чем два, что называются классы не так как у тебя, и что классовая структура общества меняется во времени, в зависимости от изменения хозяйственных отношений. Все это говорит о том, что учитель из тебя ни какой :-)

 Что интеллигенция это класс? 

В связи с изменением средств производства, когда производство и потребление так называемого "интеллектуального продукта" стало сферой массовой, интеллигенция из "прослойки, обслуживающей правящий класс" стала полноценным классом. Если бы классовая структура общества была неизменной, до сих пор были бы рабы и рабовладельцы (и для вашего общего развития скажу, что  в тот же исторический период в обществе, кроме этих двух классов был класс свободных земледельцев) :-)

И на всякий случай, когда я поступил на первый курс ВУЗ это был первый год когда отменили Истмат и Научат, поэтому труды "классиков" я читал уже в зрелом возрасте, отношусь к ним весьма критически, но это не отменяет отдельных объективных законов развития общества описанных в них. Так же как и теорию этногенеза Гумилева, и работы Чикагской школы...

Аватар пользователя Older
Older(9 лет 11 месяцев)

Ну так создай свой марксизм. С большим количеством классов. Докажи, что тилигенты - - это класс. А пока не создал, кури марксизм и не вякай. 

Аватар пользователя Черногор
Черногор(5 лет 11 месяцев)

А пока не создал, кури марксизм и не вякай.

Ну, сразу было видно, что болезный... ;-) Когда нет аргументов начинаются прыжки и гримасы...

Аватар пользователя Older
Older(9 лет 11 месяцев)

Мальчик, прежде чем низвергать авторитеты, освой хотя бы бейсик. 

Аватар пользователя Музыкант
Музыкант(8 лет 8 месяцев)

Ну если по-вашему в 1991 было не так, как описал автор комментария, то может быть и в 1917 тоже было не так, как он описал?smile3.gif

Комментарий администрации:  
*** Отключен (В России народ не тот - поэтому большевики смогли прорваться к власти, сумев сагитировать только отсталых обезьян (с)) ***
Аватар пользователя Ннадий
Ннадий(4 года 11 месяцев)

Пролетариат это масса которую можно направить куда угодно при помощи СМИ и художественных фильмов . Не думаю , что верхушка партии этого не понимала , в фильмах культивируя красивую жизнь западного образца , особенно в восьмидесятые , была создана мода на как бы запретный - сладкий плод , джинсы , жвачку , голливуд.

Аватар пользователя Черногор
Черногор(5 лет 11 месяцев)

верхушка партии

А "верхушка партии" прилетела с планеты Небиру конечно!! Или эту верхушку сформировал правящий класс?? Еще раз, посмотрите классовый состав депутатов последнего Съезда Советов (на минутку, это высший орган управления СССР).

Фильмы снимала не "партверхушка", а т.н. "творческая интеллигенция" и они продвигали моду на "запретный плод", а у партверхушки и обслуживающей ее бюрократии, не смотря на возможности (цензура работала), в какой то момент (в 80-х годах) перестало хватать воли на запрет на попадание на экран всякого дерьма (хотя с современным дерьмом, то дерьмо не в какие сравнения не идет)

Аватар пользователя Музыкант
Музыкант(8 лет 8 месяцев)

Автор комментария сам так утверждает:

Поэтому верный ответ на вопрос из заголовка статьи: в 1917 г. свергали монархию - как правящий класс, утративший политическую волю, и монархизм - как форму правления, вместе с обслуживающей данную форму, бюрократией.

Попробуйте найти другие отличия, кроме моей замены "монархия" на "пролетариат", а 1917 на 1991.

Автор сперва сам же утверждает:

Но когда политическая воля бюрократии (как правило очень средняя) вдруг становиться выше политической воли правящего класса (Александр III, Николай II) - тогда и возникает иллюзия, что бюрократия захватила власть в свои руки. Так это не проблема бюрократии, а проблема правящего класса!

Почему же проблемы правящего класса монархии лучше проблем правящего класса пролетариата? Всё по логике автора комментария! Монархия не могла справиться с бюрократией? Долой её! Пролетариат не смог справиться с бюрократией? Долой его! Всё абсолютно честно и логично. Никаких передёргов и демагогии.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (В России народ не тот - поэтому большевики смогли прорваться к власти, сумев сагитировать только отсталых обезьян (с)) ***
Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя FreeWind
FreeWind(8 лет 4 месяца)

 

В России существовала (почему-то автокорректор исправляет на "существует")  не просто развитая, но изощрённая "культура взяточничества", как по способам вымогательства и дачи взяток, так и по кругу решаемых за взятку дел. При этом и масштабы дел, и размеры взяток растут прямо пропорционально чину взяточника вплоть до очень высоких степеней. 

Давным-давно в институте историк нам на занятии сказал буквально следующее - В Российской Империи во времена императрицу я уже не помню) чиновникам не выдавали жалование. Оно им начислялось, но не выдавалось. Мораль была такая: Если ты здесь сам себя прокормить не можешь, то - нахрен ты тут нужен?

А за статью спасибо (как и за книгу (читаю с удовольствием)) неожиданный взгляд под тем углом под которым ранее не смотрел, есть над чем поразмыслить.

Аватар пользователя Сергей Васильев

Ну вот видите - для вас - повод поразмыслить, а для других - повод для истерики, причем для такой буйной, будто их сейчас кастрируют

Аватар пользователя FreeWind
FreeWind(8 лет 4 месяца)

Мне что эта статья, что книга уже дала кое-какое направление для размышления - поведение чиновников чем-то напоминает Стендфордский тюремный эксперимент. Спасибо, есть чем занять мозги. Очень интересное направление.

Аватар пользователя Robin Good
Robin Good(4 года 2 месяца)

Ленин отменил чиновников. 

Хаос наступил сразу.  Никто из пришедшей им на смену еврейской молодежи не знал, как функционирует государственная машина.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (невменяемое общение, подозрение на клонирование) ***
Аватар пользователя Александр Н
Александр Н(4 года 2 месяца)

Поэтому эта светлоликая и всезнающая еврейская молодежь тут же вернула на службу царских гос чиновников, управленцев на предприятия и военспецов.smile3.gif

Аватар пользователя Просто Владимир

И вот сегодня...

Вот, вот, вот...smile9.gif

Комментарий администрации:  
*** Отключен (возбужденная политота в ассортименте) ***
Аватар пользователя vit7
vit7(7 лет 2 месяца)

1914. Николай II среди рабочих Путиловского завода

Дворцовая набережная. 1906

Конки на Невском проспекте в районе Знаменской площади, остановленные во время прохождения Крестного хода с привезённой из Иерусалима иконой Вознесения Христова

Дача П.А.Столыпина на Аптекарском острове после взрыва.12 августа 1906

Страницы