У кого слабые нервы -- проходите мимо или запаситесь успокоительным. Сравнение сталинского и путинского ЕГЭ

Аватар пользователя Миклухо

Основное достоинство ЕГЭ – честность. Сталинский ЕГЭ обладал этим достоинством, как и современный (после 2013 года). 

"Представитель областного (краевого) отдела народного образования и наркомпроса АССР, в случае нарушения Положения и инструкции о проведении экзаменов на аттестат зрелости, обязан приостановить экзамен и немедленно сообщить об этом» заведующему областным (краевым) отделом народного образования или наркому просвещения АССР для принятия соответствующих мер."

Представитель никоим образом не отвечал за результаты, а только за честность.

Похожим образом проходили и министерские контрольные работы. Представитель привозил запечатанный и опечатанный сургучом конверт с текстом. На тройку надо было решить не менее 2/3 всех заданий.

Министерская контрольная за 6 класс 1953 года. 

1. Задача. Трем рабочим выдана денежная премия. Первый рабочий получил 45% всей премии, а премии, полученные вторым и третьим рабочими, относятся между собой, как 3,75 : ( 3+1/8 ). Определить всю денежную премию трех рабочих, если первый рабочий получил на 1200 рублей больше второго.

2. Выполнить действия: (( 21,714 + 1 : 0,16 -- 20,764 )*(2+1/9 )) : (( 24,8 -- 15 : (1+1/24))

3. Разделить 264 на три части, обратно пропорциональные числам: 1,5; 2; (3+1/3); 

Тройку можно было получить за решение 1 и 2 заданий или 1 и 3 заданий.

 (2 и 3 задания в сумме составляли менее 2/3, соответственно это -- двойка)

**************

2014 год. ЕГЭ по математике за 11 кл. Тройку ставили за решение трёх задач из 21.

Остальные 18 задач можно посмотреть здесь: https://drive.google.com/file/...

Легко понять, что шестиклассник 1953 года мог выполнить за 4 часа 300 подобных задач. 

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя Миклухо
Миклухо(8 лет 1 неделя)

Вы шутите? Двоек было много. 

 

Аватар пользователя Миклухо
Миклухо(8 лет 1 неделя)
Аватар пользователя Миклухо
Миклухо(8 лет 1 неделя)

yes

Аватар пользователя Scahor
Scahor(8 лет 3 месяца)

Это реально задачи за 11 класс?  Это же третии класс максимум.... 

Аватар пользователя Avtochontny
Avtochontny(5 лет 3 месяца)

Там вопросы от простых к сложным. Автор взял самые простые.
Вот например задачи ниже по списку:

Най­ди­те все а, при каж­дом из ко­то­рых функ­ция d34bc231f9482445412a2a0f56c354b9.svg имеет ровно два экс­тре­му­ма на про­ме­жут­ке (−2; 3).

Ре­ши­те не­ра­вен­ство: d8fa07ad415db2d52fb9e3de46d7b73d.svg

Интересно сколько таких задач мог бы решить ученик образца 1953-го. 
Короче классическая манипуляция. Выдергивание из общей кучи того что надо и игнорирование того, что не вписывается в теорию.

Аватар пользователя barbudos
barbudos(12 лет 2 недели)

Автор еще сказал, что достаточно решить 3 самые простые задачи. Логарифмы будут решать только те, для кого ЕГЭ по математике вступительный экзамен в ВУЗ.

Аватар пользователя Avtochontny
Avtochontny(5 лет 3 месяца)

Замечательно. А если у человека нет никаких склонностей к математике, от слова совсем, что с ним предлагаете делать? Держать в школе до 30 лет?
Выполнил простейшие задачи и дуй плитку класть или менеджером по продажам.

Аватар пользователя barbudos
barbudos(12 лет 2 недели)

450 млрд рублей в год, 11 лет подряд. Ноль на выходе. Но кому какая разница. Просто у ребенка нет склонности к математике. laugh

Аватар пользователя Avtochontny
Avtochontny(5 лет 3 месяца)

Ну так и че с ними делать? Выгонять из школы после 5 класса? Или делать пересадку мозга?

Аватар пользователя barbudos
barbudos(12 лет 2 недели)

Двойку ставить честно заработанную и справку об окончании школы. А не аттестат давать как сейчас.

Аватар пользователя Avtochontny
Avtochontny(5 лет 3 месяца)

Это сократит расходы на образование?

Аватар пользователя barbudos
barbudos(12 лет 2 недели)

Нет. Это позволит не врать самим себе. Получить честную и неприглядную картину. Сделать выводы. Подумать, что делать дальше. Провести реформы.

Но это все в теории. В идеальном обществе. А на практике все всё прекрасно понимают, но менять не хотят.

Аватар пользователя ДоброКот
ДоброКот(9 лет 11 месяцев)

мы и так имеем достаточно честную и более-менее объективную картину. человек решивший только первый лист егэ по математике наберет 30 баллов из 100. а что именно за это ставить в аттестат - это вопрос к эффективным от образования. и, к стати, орг выводы и последствия - тоже к ним а никак не к организаторам экзамена.

и заодно. и в статье и в коментах проигнорирован факт того что егэ по математике 2. есть математика база и математика профиль. и уровень там существенно разный

Аватар пользователя barbudos
barbudos(12 лет 2 недели)

Я не против ЕГЭ как такового. Это просто разновидность линейки. Но используют эту линейку откровенно противоестественным образом.

Для начала говорят что линеек будет две. Вот этих поумнее будем измерять так, а вот этих поглупее этак. Затем берем линейку и наносим на нее хитрую нелинейную шкалу (согласно таблице перевода первичных баллов в тестовые). И получается, что для профильного уровня 27 баллов по математике достаточно решить 5 задач уровня начальной школы. А для тех кому и это слишком сложно достаточно решить 3 задачи базового ЕГЭ.

Аватар пользователя Миклухо
Миклухо(8 лет 1 неделя)

Профиль -- 6 задачек.

База -- 7 задачек.

Аватар пользователя Миклухо
Миклухо(8 лет 1 неделя)

Если на то пошло, то перед Вами фактически ПРОФИЛЬНЫЙ.

Именно этот экзамен заменой одной единственной задачи из 15 стал профильным.

Аватар пользователя __Alex_loki_
__Alex_loki_(12 лет 3 месяца)

сократит . и не только на образование . и не только расходы .

вот скажите честно , если , не дай бог конечно , у вас случится заворот кишок , то к какому хирургу из двух возможных вы бы предпочли обратится - к настоящему честному отличнику или тому , кто покупал оценки ?

Аватар пользователя StalkerR
StalkerR(7 лет 1 месяц)

В чем-то вы правы. В советские времена были школы для отстающих. Там были адаптированные программы- не было физики, химии, иностранных языков, высшей математики. Сейчас тоже нужно что-то подобное. Хотя бы классы с адаптированной программой. Но наверху признать это отказываются. У хорошего учителя не может быть двоек. Каким образом, если ребенок с 5 класса не открывает учебники от слова совсем? Что учитель может с этим сделать? Поставить 2? Невозможно. Во-первых, на тебя надавит администрация, во-вторых, этого ученика нужно уже довести до 9 класса и выпустить с глаз долой, в-третьих, у такого учителя будет плохое портфолио- гудбай категория и стимулирующая прибавка к зарплате. А ученик видит, что, если он ничего не делает, ему ставят 3, если он начнет напрягаться, будет та же 3, только настоящая. Смысл?

Аватар пользователя Villina
Villina(9 лет 3 месяца)

ГОраздо хуже, что демотивируются способные дети. Глупому ставят тройку, зачем ему то надрываться? Гуманизация - страшное зло.

Аватар пользователя StalkerR
StalkerR(7 лет 1 месяц)

Они не только демотивируются, им еще и реально мешают такие дети. Причем, плохое поведение двоечников вполне объяснимо - ты не понимаешь, о чем идет речь, поэтому тебе не интересно, тебе не интересно, ты не слушаешь и не учишь, и, в конечном итоге твое непонимание углубляется. Замкнутый круг. Создавать сильные классы и классы отстающих тоже сложно - все та же пресловутая гуманизация- побегут родители с претензиями. Родители - отдельная песня. Директора сейчас можно снять с должности за все, что угодно, поэтому директор не идет ни на какой конфликт с родителями - родитель всегда прав. В итоге имеем то, что имеем. Проблема с образованием- проблема комплексная, ЕГЭ тут ни при чем. Убирать его нельзя ни в коем случае.

Аватар пользователя Villina
Villina(9 лет 3 месяца)

ЕГЭ всего лишь инструмент. Как его использовать вопрос Мастера. От разделения детей по способностям никуда не деться. Разные они. Высшее образование не всем доступно и не всем нужно. Престиж его сильно преувеличен. У меня есть знакомая, главбух. Мамка отдала учиться в свое время.. А у нее руки даже не золотые - бриллиантовые. Шьет авторских кукол необыкновенной красоты, шьет себе и мужу одежду. Даже пальто и костюмы. Очень небедные люди, но ей это НРАВИТСЯ!

Собственно, и узнала об этом от ее мужа, когда восхитилась его костюмом и спросила, у какого кардена тот его приобрел.

Стоило ей свой талант гробить?

Все это от бабского засилья идет.

Аватар пользователя Миклухо
Аватар пользователя Миклухо
Миклухо(8 лет 1 неделя)

yes

Аватар пользователя Ειρήνη
Ειρήνη(6 лет 11 месяцев)

ИМО, люди, ругающие ЕГЭ - теоретики, не знающие реального положения вещей в нашей школе сегодня. Вы пишите правду. Я могу добавить несколько штрихов  (у меня младший ребзь в восьмом). В их классе есть кадр, который внаглю жрёт чипсы на уроке, громко комментирует отвечающего у доски, спорит с учителем. Но из класса его не выгоняют - это теперь запрещено.  У нас одна англичанка строгая, вторая - размазня. У первой в группе 8 человек, у второй - 18,т.к. все лентяи перебежали к "доброй" учительнице. В принципе, нас-то всё устраивает, маленькая группа - то что надо, но показателен подход администрации. Они стараются выполнять все пожелания родителей без разбору - не дай бог, жаловаться начнут.

Отдельная песня - инклюзивное образование. Вместе с нормальными детьми учатся дети с ОВЗ. Слава богу, у нас таких нет, но в других классах встречаются. При том, что это не опорники, а нервники, извините за жаргон. 

Аватар пользователя StalkerR
StalkerR(7 лет 1 месяц)

Вот-вот. Большинство комментаторов вообще слабо представляют ситуацию в современной школе - инклюзия, по-моему, окончательно ее добьет. Кроме того, учитель работает, в основном, на двоечников, точнее, чтобы их не было. Вернее всего, с 5 по 9 класс он им просто рисует тройки, потому что по-другому нельзя, а в 9 на уроках он занимается тем, чтобы натаскать их на элементарные задания ОГЭ, потому что, если они не сдадут - плохим будет именно учитель. Что могу сказать, интересуйтесь ситуацией и переводите детей в сильный класс, который в параллели, как правило, есть, иначе ребенок просто опустится до общей массы. И вообще, контролируйте процесс учебы и нанимайте репетиторов по нужным предметам. Я лично со своей дочерью занималась до 9 класса биологией лично (хотя ни разу не учитель биологии), лекции ей писала, потому что учебник бестолковый и к олимпиадам готовила, причем весьма успешно. В 9 классе, когда пошла общая биология, наняла репетитора. Хотя ребенок учится в лицее в хим-био классе, все равно, нужны индивидуальные занятия и контроль родителей.

Аватар пользователя Миклухо
Миклухо(8 лет 1 неделя)

Два примера.
Первый из собственного опыта. В первый год работы выставил более 30 годовых двоек. После оставления "на осень" все были переведены. На следующий год "желающих" стало всего 9, хотя гайки немного подкрутил -- уменьшение вчетверо. 
Второй пример -- 2014 год. Путин возмущён низким порогом ЕГЭ по математике. 4 задачки за начальную школу открывали дверь легендарного, в недавнем прошлом, МАИ, а 3 задачки обеспечивали аттестат. Прямо потребовал повысить порог. Самую лёгкую задачку из ЕГЭ убрали, порог повысили до 6 задачек, среди которых были УЖЕ не только за начальную школу.

Аватар пользователя Villina
Villina(9 лет 3 месяца)

Плохо, что это Путин сделал. Качество образования должно волновать того, кто отраслью руководит.

Аватар пользователя Миклухо
Миклухо(8 лет 1 неделя)

Наши чиновники, без оглядки на Путина, чихнуть боятся.

Аватар пользователя picozoid
picozoid(10 лет 3 недели)

Да, еще были школы для детей с задержкой психологического развития (легкая степень олигофрении - дебилизм), да, там не было физики, химии и пр. Но выпускник мог работать, скажем, кассиром (арифметику вбивали хорошо), слесарем, плотником и т.п. Но эти дети, вообще-то, в бытовом плане были относительно нормальные (уровень Шарикова по фильму и выше). А что есть в современной Германии - в СССР и не снилось, там учат детей с ЗПР, которые "задержались" на уровне 3-5 лет, причем они получают трудовые навыки и после окончания могут работать на простых работах (складывать коробочки, изготавливать упаковку, и т.д.), причем и трудоустройство для них тоже на школе.

Аватар пользователя StalkerR
StalkerR(7 лет 1 месяц)

Так и нужно делать, а не ставить им "3" с закрытыми глазами. Но это же негуманно.

Аватар пользователя Kozel de Baran
Kozel de Baran(5 лет 3 месяца)

Скоро забудут о гуманизме так же, как и немцы.  Слаборазвитые потому и появляются массово, что количество генетически неудачных экземпляров в каждом поколении удваивается, если к размножению допускают всех. А именно это и происходит - одна семья - один ребёнок.

И только лет через сорок наступит нормальная (в генетическом смысле) жизнь по Корану, когда один удачный мужчина берёт в жёны четырёх и исправляет сложившуюся ситуацию.

Аватар пользователя Джон Маклейн
Джон Маклейн(10 лет 6 месяцев)

Двойку ставить честно заработанную и справку об окончании школы. А не аттестат давать как сейчас.

и с людьми что делать, которые "не оправдали вашего вИсокого доверия"? Все, не люди они, мусор? Справку сразу, что дебил на работу брать не рекомендуется? 

Аватар пользователя barbudos
barbudos(12 лет 2 недели)

Погодите. Я же не против. Только не надо самим себе врать. Если образование в нашей стране не нужно, то давайте честно об этом скажем. Зачем же загонять детей на 11 лет в школу и лишать их детства. Еще и бюджетные деньги сэкономим. Сразу брать на работу без образования и всех делов то.

Аватар пользователя Джон Маклейн
Джон Маклейн(10 лет 6 месяцев)

Я в школе начал учиться в 1984 году,закончил в 1994 году, считай советское еще образование, у нас школьники в пионерских галстуках до 1995 года ходили. Те,  кто плохо учился, после 8-го класса ушел работать, кто-то в ПТУ пошел учиться, кто-то в строительный техникум (это если и соседей одногодок брать). Общеобразовательная школа, она свою функцию выполняет в достаточном объеме, себя спроси, кто автосервисах тормозные колодки, масло, ремни генераторов меняет, шпатлюет рихтует, красит и т.д. по мере роста опыта и освоению новых действий? Кто на складах комплектует отгрузку по накладной? Академики? Кандидаты наук? Многим профессиям люди учатся начиная работать, на кой ляд им логарифмы вычислять? Все люди разные по способностям, интересам, чего вы хотите, всех сделать кандидатами наук? Один кандидат наук ничешуя не знает, как там в его машинке колодки поменять, да масло, да и нахер ему это нужно, он привез машину, деньги заплатил и уехал, когда все сделали, а другой все это дело умеет, знает, делает, но ему нахер уперлись эти вычисления. И что теперь школе делать? Всех на кандидатов наук в будущем натаскивать? 

Аватар пользователя shprotas
shprotas(8 лет 2 месяца)

А кто их гонит в среднюю школу?  Техникумы, пту в помощь, да и работать можно и после начальной школы.

Другое дело, что государство с низкими балами по егэ не должно брать на многие должности. 

Впочем и сама идея с двумя линейками егэ по  математике ошибочна - должны быть единая шкала оценки знаний. 

Аватар пользователя Миклухо
Миклухо(8 лет 1 неделя)
Аватар пользователя barbudos
barbudos(12 лет 2 недели)

.

Аватар пользователя StalkerR
StalkerR(7 лет 1 месяц)

Да. это негуманно. А что с ним делать? Он отказывается учиться, не хочет, не может, лентяй итд. Кроме того, зачастую, еще и дурно себя ведет на уроке, мешая остальным и учителю. Ну вот сейчас и носятся с ними, нужно довести до 9 класса и выпустить в колледж. Кстати, автор не хочет выяснить, что происходит в колледжах? Ведь государство тоже затрачивает деньги на это и немалые. А единых экзаменов нет, непонятно, как оценить то, что на выходе. А на выходе, как правило, 0.

Аватар пользователя Миклухо
Миклухо(8 лет 1 неделя)
Аватар пользователя Scahor
Scahor(8 лет 3 месяца)

Без базы тяжело. Но если не лентяи - то можно справиться. 

Самая главная база - умение воспринимать, как я с этим мучился... 

У меня была проблема и с базои и с умением. Я до 6 класса можно сказать и не учился вообще. Единственное любил читать и поэтому очень  много читал. В 5 лет научили, и с тех пор не прекращал. Довольно серьезные, хоть и худодественные вещи умудрялся читать

В 6 классе перевели в класс для отстающих. Ну 5ый по сути. Тогда прошла реформа и 5 класс стал 6ым... В 7ом наконец  сообразил что школа заканчиваеться и что дальше?

9ый неплохо закончил. 11 уже без троек. Универ по специальности инженер-механник со средним баллом 4 с чем то... Не помню уже. 

Отсутствие чертовои базы преследовало меня всегда. И даже сейчас. Отсутствие способности понимать задачу. То есть есть задача, и я ее могу решить. Но не понимаю языка на котором задаеться задача и что от меня требуеться. Сколько с этим проблем было...

Но тем не менее все это это не непреодолимое препятствие. Сложно, но вполне возможно

Аватар пользователя Миклухо
Миклухо(8 лет 1 неделя)

А вот Вы-то как раз говорите об исключительном случае. Далеко не каждый способен воспрять.

Аватар пользователя Scahor
Scahor(8 лет 3 месяца)

Я не являюсь чем то особенным. Сколько людей чьим способностям просто завидуешь.. Вот там да... 

Помню однокурсник... Работоспособность.... Хоть головои хоть руками...  Но не очень сообразительный. 

Препод ему: ты дуб! Дуб дубом! Но дуб хорошии... Качественный такои... Продолжаи так же и закончишь универ. 

Он закончил. И на неплохои должности сейчас ошиваеться в конторе куда слесарем хрен устроишься

 

Аватар пользователя Миклухо
Миклухо(8 лет 1 неделя)

Не скромничайте.

Такие случаи бывают. Любой учитель-стажист вспомнит их десятка полтора на несколько сот нерадивых учеников.

Аватар пользователя Scahor
Scahor(8 лет 3 месяца)

Может быть) но тем не менее я всегда был "середнячком". На большее меня не хватало

Аватар пользователя Антон Шилов
Антон Шилов(4 года 8 месяцев)

Выпуск 2000. У меня в школе по математике были фанатичные советские учителя и базу забили гвоздями. При чем не гнушались разными интересными приемами. Фразу "10 минут на задние №№12,13,15, а Садохина, Шилов и Пузырев делают плюс задания 17,18 и 25". И попробуй не сделать, вообще не докажешь, что снижение оценки было несправедливым. По некоторым, но не по многим дисциплинам так.

В итоге школа со средним баллом 4,7, гуманитарные дисциплины не мое.

Институт был весьма специализированным, с жесточайшим контролем за успеваемостью, за деньги никто и никогда ничего не сдал, не принято было. Поблажки были, но только блат и даже в этом случае нулевые знания тебе не помогут. Да и блат у меня был нулевой. Так сложилось что с половины второго курса я посещал не более 30% лекций, не по своему желанию, но все итоговые и практические занятия. За 9 сессий грубо было около 100 зачетов/экзаменов, так вот в живую я сдавал от силы 20, все остальное автоматическая "отлично". И я совсем не гений, именно база, забитая гвоздями в школе дала такой результат.

Эта база очень и очень помогла и помогает до сих пор и в работе и в быту. 

Я до конца жизни буду неоценимо благодарен тем учителям, которые нашли желание и возможности обучить меня.

А вот супруга, доучивающаяся до вышки в 2016 гв без денег вообще не ходила, и плевать какие у тебя знания, даже если ты хочешь что-то сдать сам - деньги занеси. Я был в шоке. Дочь сейчас учится, базы ноль, уже перешел на ежедневные домашние занятия по повышению именно базовых навыков. А дочь, на минуточку, в не самой забытой московской школе учится. И неплохо, 4,1-4,3 по итогам года, с нулевыми то базовыми навыками...

И что бы мне тут авторы не говорили про ЕГЭ и новейшую систему образования, я глубоко убежден что сравнивать с советской просто не правильно по причине кардинальной разницы в уровне.

Аватар пользователя Миклухо
Аватар пользователя Scahor
Scahor(8 лет 3 месяца)

С егэ не согласен. Егэ нужно. 

Пример:

В вуз я поступил не сразу. На инженера была вторая попытка. А первая была на юриста. 

Мне повезло пойти в школу в 6лет и поэтому получил две попытки. 

Так вот. На тестировании при сдаче экзамена на юриста из 200 вопросов я ответил правильно на 10! Да обезьяна методом тыка бы больше бы набрала! 

Плюс придя сдавать экзамен по предмету который знал хорошо обнаружил что тест - это совокупность 5! предметов. Ни один из которых в школе не проходят. И ни одного вопроса по предмету который я пришел сдавать....

Зы... Дополню

Когда поступала младшая сестра, разрешили поступать в несколько вузов одновременно.

Паралельно с вузами она отдала документы и в техникум. В вузы прошла. В техникум - позорный провал. А она отличницы была. Лишь плохие отношения с парои учитеоей не позволили медаль взять

Аватар пользователя Ειρήνη
Ειρήνη(6 лет 11 месяцев)

На основе чего вы это утверждаете? Вы в школе работаете?

Аватар пользователя Миклухо
Миклухо(8 лет 1 неделя)

Я в школе работал. Более того реально выучивал весь класс (однажды), значит проверил это практикой.

Аватар пользователя StalkerR
StalkerR(7 лет 1 месяц)

Да вы о том же, о чем и я. Только вот опять учитель виноват. Поймите, что учитель- заложник современной системы. Ну не могу я поставить "2" 30 ученикам. Это невозможно. Хотя я - учитель истории, не математики или физики. То есть, и предмет многие любят, и на уроках интересно, даже работают очень многие на уроках. Но как дело доходит до того, чтобы выучить что-то - даже элементарные вещи - глухая стена (речь про те самые 10-20 % учеников). Дело в том, что уже из начальной школы некоторые дети приходят с пониманием того, что можно ничего не делать и не понимать, но тебя все равно переводят в следующий класс. То есть дети с начальной школы привыкают ничего не делать. Все, эти дети потеряны для учебы. Но выгнать их домой нельзя. Вот и получается, что школы, по меткому выражению Переслегина, превращаются из учреждений образования в учреждения общественного призрения.

Страницы