Римский клуб. Доклад. Нефть не нужна!?

Аватар пользователя Роман Клепаков

Прочитал выдержки из последнего доклада Римского клуба - «Come On! Капитализм, близорукость, население и разрушение планеты». Статья на Афтершок - «Римский клуб, юбилейный доклад: "Старый Мир обречен. Новый Мир неизбежен!». - https://aftershock.news/?q=node/601798&full .

Больше всего мое внимание привлек раздел - Конец нефти и альтернативная энергетика. Вот цитата из этого раздела:

«Окончание эры ископаемого топлива предопределено. Весьма вероятно, что она закончится быстрее, чем предсказывалось ранее. Стоимость чистой (солнечной и ветряной) энергии уменьшается с каждым годом, а её производство увеличивается в разы. Рост спроса на нефть остановится к 2020 году, а, если прав стэнфордский исследователь Тони Себа, переход на возобновляемые источники может произойти уже к 2030. Огромные залежи нефти и газа так и останутся в земле. Упущенная прибыль оцениваются в диапазоне от шести до двадцати триллионов долларов. Нефтегазовый сектор становится огромным пузырём, который может полностью обесцениться за несколько лет. Некоторые аналитики и банковские структуры уже предупреждают клиентов о неприемлемых рисках вложения в подобные предприятия».

Думаю, ключевая фраза здесь – «Нефтегазовый сектор становится огромным пузырём, который может полностью обесцениться за несколько лет».

Я долго размышлял, может доклад липовый? Умы Римского клуба могли такое написать? То есть проблема не в раздутом госдолге Штатов? Нет. Может в загнанных до небес котировках акций? Нет. Может в том, что ЦеБешки вливаются в фондовые рынки? Что совсем недавно было просто немыслимо и числилось за темой самой шизофреничной конспирологии. Нет. Криптовалюты? Нет. В темах перечисленных выше Римский клуб пузырей не наблюдает. А вот нефтегазовый сектор – один сплошной пузырь на триллионы.

Чтобы понять какое-либо явление, нужно начинать его изучение, с того, как оно появилось, какие первые шаги сделало; какая идея закладывалась внутрь, в эмбрион; какая внешняя среда была на момент появления. По поводу как появился Римский клуб. Вот что говорит про Римский клуб официальный источник информации - Википедия – «Ри́мский клуб — международная общественная организация (аналитический центр), созданная итальянским промышленником Аурелио Печчеи (который стал его первым президентом) и генеральным директором по вопросам науки ОЭСР Александром Кингомruen 6-7 апреля 1968 года, объединяющая представителей мировой политической, финансовой, культурной и научной элиты».

Неофициальная информация дает больше подробностей. Решение о создании Римского клуба было принято весной 1968 года. На встрече самых влиятельных людей мира в доме Дэвида Рокфеллера в Беладжио, Италия. Встречу организовал итальянский промышленник Аурелио Печчеи. Который входил в совет Фиата и был вице-президентом Оливетти. По матери Пиччеи - итальянец. А по отцу - венгр. То есть и в Римский клуб был заложен мятежный мадьярский дух. По поводу венгерского происхождения и мятежного духа мадьярского сразу всплывает Сорос. Интересно было бы посмотреть их пересечения. И Эдвард Теллер – «отец водородной бомбы», вскормленный еще со студенческой скамьи Рокфеллерами. Тоже отмеченный мятежностью. Низвел с «Олимпа» славы и почета Роберта Оппенгеймера, дав показание на суде против «отца ядерной бомбы».

И конечно, надо брать во внимание (зная, что основатель Римского клуба - венгр по отцу), извечную генетическую русофобию мадьяр. Не могут они нам простить 1848 – 1849 годы. Да и 1956 год тоже. Но это другая история. Возвращаюсь к Римском клубу.

В число идеологов и отцов основателей Римского клуба относят Генри Киссинджера. А так же «Группу Моргентау». Так называли экономистов, юристов и политиков, которые составляли план послевоенного устройства Германии, под руководством Ганса Моргентау. План предполагал уничтожение тяжелой промышленности Германии, децентрализацию финансов, разрушение вертикально интегрированных компаний, перевод немцев из промышленной в сельскохозяйственную нацию. И так или иначе давал целевой ориентир на сокращение населения на 25 миллионов человек. План не был принят целиком и полностью. По разным причинам. Приложила к этом руку и наша разведка. Но это совсем другая история. И о ней в другой раз.

А внимание к «Группе Моргентау» в связи с созданием и наполнением идеологий Римского клуба я обратил по следующей причине. Тема необходимости сокращения населения станет одной из основных в идеологии Римского клуба.

Вообще интересно, что почти все отцы основатели клуба имеют корни в Германии. И Ганс Моргентау, и Генри Киссинджер родились в Германии. Семья Рокфеллеров тоже имеет германские корни. Нынешний сопредседатель Римского клуба - Эрнст Ульрих фон Вайцзеккер. Тоже из Германии. Из знаменитой семьи, членами которой являются: бывший президент ФРГ Рихард фон Вайцзеккер, физик ядерщик Карл Фридрих фон Вайцзеккер (один из ведущих ученых «Уранового проекта» Третьего Рейха, соратник Вернера Гейзенберга), статс-секретарь в Министерстве иностранных дел Эрнст фон Вайцзеккер (то есть в МИДе Третьего Рейха был вторым руководителем в должностной иерархии после Риббентропа) один из идеологов Мюнхенского соглашения. По этом поводу есть о чем поразмышлять. Я про германские корни основателей.

И еще. Получается, нынешний сопредседатель Римского клуба Эрнст Ульрих фон Вайцзеккер очень даже непростого происхождения. Кстати, он же и соавтор доклада – «Come On! Капитализм, близорукость, население и разрушение планеты».

Как считают конспирологи, решения клуба должны были быть направлены на становление Нового мирового порядка с Мировым Правительством во главе.

В клуб вошли около сотни самых влиятельных в мире капиталистов, экономистов и учёных. И Римский клуб наряду с Бильдербергским клубом является главным внешнеполитическим рычагом Тайного мирового правительства, которое представлено и обозначается в СМИ то «Комитетом 300», то «Круглым столом». Первое название вызывает у меня ассоциацию с тремястами спартанцами. А второе, по моему, явный отсыл к королю Артуру.

И здесь интересно, что не так давно по «познавательным» англосаксонским каналам выходили документальные фильмы. Где вроде бы серьезные ученые, вроде бы совершенно серьезно занимаются археологическими поисками Авалона, дворца короля Артура и рыцарского круглого стола. К чему бы это?

По поводу первых шагов надо смотреть доклад Римского клуба сорока шести летней давности. Доклад, который очертил контуры реального вызова для Мира. Первый доклад Римского клуба.

В 1972 году Римский клуб представил доклад американского аналитика Денниса Медоуза «Пределы роста». По моему, ключевой смысл этого доклада в том, что население растет, потребление увеличивается, а ресурсы заканчиваются. И скоро выйдут на свой пик. При это сам Деннис Медоз говорил что – «Нефть — самый ограниченный из ключевых видов ископаемого топлива». А основатель римского клуба Аурелио Печчеи так прокомментировал доклад — «При сохранении нынешних тенденций к росту в условиях конечной по своим масштабам планеты уже следующие поколения человечества достигнут пределов демографической и экономической экспансии, что приведет систему в целом к неконтролируемому кризису и краху».

«Выводы, сделанные авторами, заставляли задуматься о будущем Земли. По прогнозу Д. Медоуза и его коллег, человечество уверенно шло навстречу катастрофе, избежать которую было невозможно, только приняв меры по ограничению и регулированию роста производства и изменению критериев прогресса. Книга предупреждала о том, что материальный рост не может продолжаться до бесконечности на физически конечной планете, и требовала отказаться от повышения количества (роста) в пользу качества (развития)». Это комментарий к докладу Медоуза, Член- корреспондента РАН профессора Г. А. Ягодина и Член-корреспондента РАН профессора Н.П.Тарасова.

Теперь о внешних факторах - обстановке, в которой Римский клуб сделал первые шаги. А это время, в которое был обнародован доклад. 13 марта 1972 года, в Вашингтоне в Смитсоновском институте был впервые представлен доклад получивший название «Пределы роста. Доклад Римскому клубу».

А 13 августа 1971 года Никсон провел секретное совещание, на котором было принято решение отказаться от привязки доллара к золоту. И отказ от обмена долларов на золото. Тогда же было принято решение увеличивать денежную массу через печатный станок.

15 августа Никсон узаконил это решение. А 17 - объявил об этом публично по телевизору.

В это же время администрация Никсона достигает соглашения с Саудовской Аравией – нефть продавать только за доллары. Опять же здесь снова Генри Киссинджер. Именно он кнутом и пряником, угрозами и послами добивается от Саудитов нужного для Штатов решения. Более того, король Фейсал ибн Абдул-Азиз Аль Сауд помогает Киссинджеру склонить и страны члены ОПЕК к переходу на доллары. Отвязали доллар от золота. Привязали доллар к нефти. Печатный станок можно включать.

По ходу этих переговоров Киссинджер и для клана Рокфеллеров многое выторговывает у Аравии.

А через семь месяцев, как я же выше обозначил , 13 марта 1972 года выходит доклад Римского клуба. Ресурсы истощаются. А главный ресурс - нефть. То есть, как нельзя, кстати. Получается, что определенную конъюнктурность доклад имел. Но все-таки она была долгосрочной. И это, во-первых. А во-вторых, строилась на объективных данных и предпосылках.

Можно конечно говорить о том, что доклад начали готовить еще летом 1970 года. Но и решение отвязать доллар от золота и покончить с Бреттон-Вудской системой не в одночасье возникло.

Но это 1972 год. Может быть сейчас мнение составителей доклада поменялось? Нет.

В апреле 2012 года, в журнале «Эксперт» вышла статья «Мало не покажется». Это интервью с Деннисом Медоузом. Вот некоторые цитаты из этой статьи:

«Сейчас я покажу вам график, на котором показан временной диапазон с 1930 года по текущий момент, до 2010-го, а дальше — прогнозная оценка. На нем зеленым цветом отмечены все реально разведанные запасы — то есть то, что было точно подтверждено пробами и бурением. Итак, вся доступная нефть — это интеграл под этой зеленой кривой (площадь всего, что находится в зеленой области). Черная же кривая показывает фактическую добычу нефти. И уже в 1984 году впервые произошло превышение общего годового объема добытой нефти над объемом новых разведанных месторождений.

Более того, начиная с 1984 года, ежегодно выкачивалось больше нефти, чем обнаруживалось новых разведанных запасов».

«С этим тезисом спорить, конечно, глупо, но еще раз спросим: почему вы так уверенно говорите именно о 50-процентном падении добычи к началу 2030-х?

— В ответ и я повторюсь: это не моя собственная оценка, так что, может быть, и не 50, а 20 процентов окажется в итоге, но, может быть, и все 60. А вот в чем я уверен точно, так это в том, что кривая нефтедобычи в самом скором времени пойдет вниз, а не вверх. Здесь у меня сомнений никаких. И на том графике, который я вам показывал, буквально невооруженным глазом видно: разрыв между добытой и разведанной нефтью уже настолько велик, что даже за счет увеличения отдачи от остальных энергосекторов полностью компенсировать это падение не удастся».

А вот вывод, который подводит журнал «Эксперт» по итогам интервью – «Пик мировой добычи нефти уже пройден, скоро будет пройден и пик добычи газа. Надежды на альтернативные источники энергии нет, потому что для их запуска требуются десятилетия и огромное количество невозобновляемых ресурсов».

Эксперт - http://expert.ru/expert/2012/16/malo-ne-pokazhetsya/

Теперь некоторые выводы. Первое. Римский клуб организация серьезная. Аналитический центр полуявных, полузакулисных правителей мира. И рупор, определяющий повестку дня для элит, пишет и объявляет публично руководство к действию.

Второе. Сопредседатель Римского клуба и соавтор разбираемого доклада происходит из очень представительной семьи. Это, конечно, ничего не гарантирует. Но все-таки. И прежние его работы не отрывались от реальности.

Третье. В интервью журналу «Эксперт» Деннис Медоуз говорит о провале нефтедобычи к 2030 году. А в докладе - «Come On! Капитализм, близорукость, население и разрушение планеты» говорится – «Рост спроса на нефть остановится к 2020 году, а, если прав стэнфордский исследователь Тони Себа, переход на возобновляемые источники может произойти уже к 2030». И очевидна связь этих дат. Автор первого доклада Римского клуба считает, что глобальные проблемы с энергоресурсами произойдет к 30му году. И если огрубить, то энергоноситель к этому времени станет дороже золота. А авторы нынешнего доклада – «Нефтегазовый сектор становится огромным пузырём, который может полностью обесцениться за несколько лет».

Отсюда - четвертое. О первом докладе Римского клуба Википедия пишет следующее – «модели Форрестера-Медоуза был придан статус первого отчета Римского Клуба. Доклад «Пределы роста» положил начало целому ряду докладов Клуба, в которых получили глубокую разработку вопросы, связанные с экономическим ростом, развитием, обучением, последствиями применения новых технологий, глобальным мышлением». То есть этот доклад на сорок шесть лет стал базой для работ Римского клуба. Определил – глобальное мышление. Доклад этого 2017 года ломает прежнюю основу. Знаменует, обозначает откровенно отход от базового принципа – с падением добычи энергоносителей мир ждет катастрофа. Деннис Медоуз говорит по этому поводу не так резко. Он говорит, что – «мир откатится назад». Но назад - на сколько лет? Или десятилетий? Или столетий? В девятнадцатый век? Или сразу прямиком в десятый?

Отсюда – пятое. Первый доклад Римского клуба ознаменовал перелом. На пароходы из Европы, набитые резанной зеленой бумагой с требованием обратно отправить эти пароходы набитыми золотом, и проигрыш-катастрофу Вьетнама, Америка срефлексировала отказом от гарантий доллара золотом и соскоком с Бреттон-Вудской системы. А это запустило цепочку событий. Бреттон-Вудская система - это не просто организация денежных отношений и торговых расчётов. Это еще и кейнсианская модель экономики. Цепочка событий понеслась в сторону монетаризма. Потом Милтон Фридман, «Чикагские мальчики», рейгономика, постиндустриализм, политика на закредитованность всего и вся…. В общем, началось то, результаты чего мир уже начал пожинать. Было заложено то, в чем мы сейчас оказались.

Отсюда – шестое. Первый доклад Римского клуба вышел на фоне потрясений коренных. И отчасти, как реакция на них. Отказ от золота, как гаранта мировой валюты. Отход от кейнсианской экономики. Потеря лица и уважения главной страной Западного мира после провала во Вьетнаме. И так далее и том подобное. И отсюда вопрос? Нынешний доклад - это реакция Мировой элиты на уже произошедшие события, или потрясения только впереди?

И седьмое. К заявлению в докладе – «Огромные залежи нефти и газа так и останутся в земле. Упущенная прибыль оцениваются в диапазоне от шести до двадцати триллионов долларов. Нефтегазовый сектор становится огромным пузырём, который может полностью обесцениться за несколько лет». Вообще терминология и обороты речи из желтой прессы – «огромные залежи», «огромный пузырь», «так и останутся в земле», «обесценится за несколько лет». И особенно про диапазон – «от шести до двадцати триллионов долларов». То они изменение ВВП каждой страны и всего Мира, на пятьдесят лет вперед рассчитывают. С разбивкой по каждом году. И с чуть ли не точность до третьей цифры после запятой. То дают такой гигантский диапазон потерь держателей активов в «нефтегазовом пузыре», от шести до двадцати триллионов. В таком наиважнейшем, кровно-кровяном секторе!

Цифрами потерь пугают гигантскими. Триллионы! Не жалеючи цифры объявляют. Так что вспоминается шуточная, а может и реальная (кто знает?) история про Суворова. Когда он составлял отчет для императрицы про убитых врагов. На удивленный вопрос, а не много ли он погибших вражеских солдат указал, Суворов ответил – «А чего их супостатов жалеть?».

Но может быть, мы не знаем чего-то, что знают члены Римского клуба и их кураторы? Попробую варианты, почему Римский клуб делает такие выводы. Может быть, уже открыт - «Термояд». И где-то в тиши, сверхсекретности и охране чего-то, по типу Манхэттенского проекта, уже делают промышленные установки? И вот-вот к ним подключатся розетки. И счастливые хипстеры наконец-то окажутся правы. Электричество берется из розетки! Но это, конечно, юмор.

А теперь о серьезном. Я выше говорил, что Римский клуб и его отцы основатели бредят, мечтают о сокращении населения. И может быть им известна причина, по которой к 2030 году произойдет что-то страшное. И населения останется столько, что действительно - «Огромные залежи нефти и газа так и останутся в земле». Просто народа будет столько, что нефти и газа не потребуется на шесть – двадцать триллионов долларов. Может и на несколько миллиардо-миллионов не потребуется? А то, что потребуется оставшемуся населению уже где-то в хранилищах? Тщательно замаскированных под гигантские установки по изучению нейтрино?

Восьмое. Либо РК запудривает мозг. С одной стороны, отвести глаза от реальных проблем «пузырей». Либо действет конъюнктурно – реакция на рост цен на нефть, а это ведь источник счастья для России. И Китай переходит в расчетах с Саудовской Аравией на юани. То есть заявить оно нам и не надо. Нефть какая-то за юани какие-то. Оно все равно к 2030 году не потребуется же. Совсем. Золото это черное.

Даже не знаю, что хуже. Превращение РК в таблоид для слива нужной инфы с сиюминутным результатом. Либо запудривание мозга, отводя от реальных проблем-пузырей. Что тоже, впрочем, сиюминутно.

А может быть, чем нечистый не шутит, это откровенное и публичное признание Мировой элитой, Мировыми правителями того, что они не способны видеть и обозначать реальные проблемы. И отсюда давать адекватные советы сатрапам. То есть не способно по сути управлять Миром. Тогда получается, они выкинули Белый флаг?

продолжение статьи:

"Смерть Рокфеллера. Смерть нефти? Доклад Римского клуба"

https://aftershock.news/?q=node/611686

https://aftershock.news/?q=node/613710

Роман Клепаков

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

Генри Киссинджер сказал - "Тот кто владеет нефтью - управляет государствами". Возобновляемые источники энергии мне не кажутся тем же эффективным инструментом для управления что и ископаемые энергоносители. Во первых - сложнее архитектура концентрации контроля над ресурсом первичным. Во вторых - труднее выстроить систему контроля над установлением цены. В третьих - смена энергоносителя исторически несет и смену политической формации и его верховных лидеров. А какой наркодилер будет самолично снимать клиента с иглы? И/или передавать его другом наркодилеру?

А возобновляемые источники энергии не тот наркотик что и ископаемые. Потому у возобновляемых нет шанса.

Как бы этого не хотели те кто за все хорошее. Как бы не двигался Научно технический прогресс. Сколько бы не оставалось доступной нефти-наркотика-управленческого рычага.

Потом - Ископаемые источники энергии будут главными в энергобалансе в обозримой перспективе.

И так пока совсем доступные не закончатся. Либо Хозяин/Хозяева - нефти-наркотика-управленческого рычага, не исчезнуть совсем. Как вид.

Комментарии

Аватар пользователя GrAG
GrAG(7 лет 7 месяцев)

Спасибо за статью. Прочитал с удовольствием.yes

Немного о том как наше РАН видит ситуацию.

**********************************************************

ПС. Таблица составлена по Рис. 3.17 со страницы 166 из монографии «Эволюция мировых  энергетических рынков и ее  последствия для России» от Института Энергетических Исследований РАН (ИнЭИ РАН).

 

Вот цитата из монографии:

«Полученные  результаты  показывают,  что  потребление  первичной  энергии  в  мире  увеличится в 2010–2040 гг. на 46 % (или в среднем на 1,3 % ежегодно), с 12,9 миллиардов тонн нефтяного эквивалента до почти 20 миллиардов».

 

Вот таблица: Структура по видам топлива.

 

2010 год

2040 год

 

 

 

нефть

32%

26%

уголь

28%

26%

газ

21%

24%

АЭС

6%

7%

ГЭС

2%

3%

дрова и прочие биоресурсы

10%

10%

другие ВИЭ (видимо солнце и ветер)

1%

5%

Итого

100%

101%!!!???

 

Как видим, нефть+уголь+газ останутся основными энергоресурсами.

В 2010 нефть+уголь+газ =32+28+21 = 81%.

В 2040 нефть+уголь+газ =26+26+24 = 76%.

Жду новых статей. ГрАГ.

Аватар пользователя Роман Клепаков

Уважаемый improved_account_16.pngGrAGru.gif, Вам от всей души спасибо за оценку моего материала. 

И за предоставленную Вами таблицу. Это кстати за какой год исследование?

Мне видится ситуация, по раскладам на обозримую перспективу примерно такой как Вы обозначили в таблице. И вот почем.

Генри Киссинджер сказал - "Тот кто владеет нефтью - управляет государствами". Возобновляемые источники энергии мне не кажутся тем же эффективным инструментом для управления что и ископаемые энергоносители. Во первых - сложнее архитектура концентрации контроля над ресурсом первичным. Во вторых - труднее выстроить систем контроля над установлением цены. В третьих - смена энергоносителя исторически несет и смен политической формации. А какой наркодилер будет самолично снимать клиента с иглы? И/или передавать его другом наркодилеур?

 

А возобновляемые источники энергии не тот наркотик что и ископаемые. Потому  возобновляемых нет шанса.

Как бы этого не хотели те кто за все хорошее. Как бы не двигался Научно технический прогресс. Сколько бы не оставалось доступной нефти-наркотика-правленческого рычага.

Потом - Ископаемые источники энергии будут главными в энергобалансе в обозримой перспективе.

И так пока совсем доступные не закончатся. Либо Хозяин/Хозяева - нефти-наркотика-правленческого рычага, не исчезнуть совсем. Как вид.

Аватар пользователя GrAG
GrAG(7 лет 7 месяцев)

И за предоставленную Вами таблицу. Это кстати за какой год исследование?

Монография вышла в 2015 году.

Можно набрать запрос "Эволюция мировых энергетических рынков и ее последствия для России" и сразу можно скачать. Много интересного, особенно первая глава понравилась.

Пока всё, буду читать дальше Ваш комент и отвечу через часик на остольное.

******************************************************************

Пока о монографии.

Подготовили:

Институт энергетических исследований Российской академии наук и  Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации (ИнЭИ РАН и АЦ при правительсте РФ)

Авторский коллектив:  

Н.А. Архипов, Е.В. Буряк, А.А. Галкина, Ю.В. Галкин, В.И. Гимади, Л.М. Григорьев,   Д.А. Грушевенко, Е.В. Грушевенко, А.С. Иващенко, Н.О. Капустин, Е.О. Козина,  В.А.  Кулагин, А.А. Курдин, А.А. Макаров, И.А. Макаров, С.И. Мельникова,   Т.А. Митрова, И.Н. Овчинникова, Е.Д. Осипова, И.С. Поминова, С.Н. Сорокин,  В.К. Струкова, Д.Д. Яковлева      

 Рецензенты:  

В.Е. Фортов – академик РАН, Президент РАН.

 А.Д. Некипелов – академик РАН, директор МШЭ МГУ им. М.В.Ломоносова      

Эволюция мировых энергетических рынков и ее последствия для России / под ред.  А.А.Макарова, Л.М.Григорьева, Т.А.Митровой. – М. ИНЭИ РАН-АЦ при Правительстве  РФ, 2015. – 400 с. – ISBN 978-5-91438-019-6.  

 

 В  монографии  представлено  научное  обоснование  и  методологические  основы  исследования  и  прогнозирования развития мировой энергетики и эволюции энергетических рынков в сочетании с системной  оценкой их влияния на экономику и топливно-энергетический комплекс Российской Федерации.  Россия  является  одним  из  крупнейших  участников  международной  торговли  энергоресурсами  и  достаточно сильно зависит от доходности их экспорта, поэтому неоднозначные процессы, происходящие на  м и р о в ы х  э н ер г е ти ч е ск и х  р ы н к а х , ч р е з в ы ч ай но  в аж ны  д л я с тр а н ы . В  монографии  представлен  анализ  глобальных  тенденций  развития  мировой  энергетики  и  организации  рынков  и  изложена  отечественная  методология  исследования  перспектив  развития  мировой  экономики  и  энергетики  с  описанием  используемого для этого системного инструментария. На этой методической базе выполнены долгосрочные  сценарные  прогнозы  развития  мировых  энергетических  рынков:  базовый  прогноз,  преимущественно  на  основе уже освоенных энергетических технологий и при сохранении действующих энергетических политик  государств,  а  также  альтернативные  сценарии,  демонстрирующие  реакцию  рынков  на  технологические  прорывы и на изменение поведения основных игроков. Выполнена также оценка влияния трансформаций  мировых энергетических рынков на экономику России.  Книга  адресована  представителям  науки,  бизнеса,  государственным  деятелям,  занимающимся  проблемами развития энергетики и экономики, может использоваться в образовательных целях. 

Усё.smiley
 

Аватар пользователя Роман Клепаков

Наберу. Посмотрю обязательно.

Аватар пользователя GrAG
GrAG(7 лет 7 месяцев)

Наберу. По­смот­рю обя­за­тель­но.

В монографии "Эволюция энергетических рынков итд" много спорного и она большая, да и ошибок (опечаток) достаточно. Много уделяется внимания экологии, рынкам. Есть вообще очень спорные моменты. Но выводы очень осторожные, особенно в "В базовом сценарии". Ещё выпускаются ежегодники "Прогноз развития энергетики мира и России до 2040 года". Уже вышли за 2013, 2014 и 2016 годы. Но их без монографии читать почти бесполезно, так как непонятно.

Так что читать можно потихоньку что бы "не двинутся мозгом". wink

Аватар пользователя GrAG
GrAG(7 лет 7 месяцев)

Мне видится ситуация, по раскладам на обозримую перспективу примерно такой как Вы обозначили в таблице. И вот почем.

 Генри Киссинджер сказал - "Тот кто владеет нефтью - управляет государствами". 

Уточнение. Из книги «Столетние войны за нефть и энергию» 2006 Уильям Ф. Энгдаль

Но по крайней мере один человек увидел военно-стратегическое значение нефти с точки зрения контроля Мирового океана.

 Начиная с сентября 1882 года, в своих публичных выступлениях британский адмирал лорд Фишер, тогда еще всего лишь капитан Фишер, убеждал каждого согласившегося его выслушать политика в том, что Британия должна перевести свой морской флот с громоздких угольных двигателей на новое нефтяное горючее. Уже с 1870 года на русских пароходах на Каспийском море использовался мазут. Фишер и несколько других дальновидных людей высказывались за применение нового топлива. Он настаивал на том, что нефтяной двигатель позволит Британии сохранить решительное стратегическое преимущество на Мировом океане.

Фишер строил свои доказательства на качественном превосходстве нефти над углем в качестве горючего и знал, что его доводы убедительны. Линкор с дизельным двигателем на бензине не выделяет дыма вообще, в то время как дым из труб кораблей на угле виден в радиусе 10 км. Если для разгона корабля на угле требуется от 4 до 9 часов, то дизельный двигатель проделывает то же самое за 30 минут, выходя на максимальную мощность не более чем за 5 минут. На изготовление горючего из нефти, израсходованного военным кораблем, требуется работа 12 человек в течение 12 часов. Чтобы выработать то же самое количество энергии для корабля с угольным топливом, необходима работа 500 человек на протяжении 5 дней. Дизельный двигатель равной с паровым котлом мощности весит в 3 раза меньше, а вес топлива на одни сутки работы почти в 4 раза меньше, факторы немаловажные как для торгового, так и для военного флота. Запас хода кораблей на мазуте почти в 4 раза превышает тот же показатель для угольных кораблей.

Но в то время английские пэры относились к Фишеру как к эксцентричному чудаку.

К 1905 году британские разведывательные службы и британское правительство окончательно осознали стратегическое значение нового топлива. Проблема Британии состояла в том, что страна не обладала собственными разведанными месторождениями нефти. Она должна была полагаться на поставки из Америки, России или Мексики — условие, неприемлемое в мирное время и невозможное в случае большой войны.

Годом ранее, в 1904 году, капитан Фишер был назначен на пост Первого лорда морского адмиралтейства Британии — верховным главнокомандующим Британского военно-морского ведомства. Фишер незамедлительно основал «Комитет по рассмотрению и внесению предложений о том, как Британский военно-морской флот должен обеспечить себе безопасные поставки нефти».


Планы адмирала Фишера о переводе военного флота Британии на мазутные двигатели начали осуществляться только после 1909 года. 

Германия только что выпустила первый из своих новейших усовершенствований английской серии дредноутов. Немецкий «Фон дер Танн» мощностью в 80 тыс. лошадиных сил, который, хотя еще и на угле, был способен развивать поразительную тогда скорость в 28 узлов. Только два британских корабля могли состязаться с ним в скорости. Британский угольный флот достиг своего технологического потолка, и британское превосходство на морях оказалось под серьезной угрозой со стороны быстро развивавшегося германского экономического чуда.

К 1911 году молодой Уинстон Черчилль сменил лорда Фишера на посту первого лорда Адмиралтейства. Черчилль немедленно начал кампанию по осуществлению планов Фишера по созданию военного флота на мазуте. Используя аргументы Фишера, Черчилль указывал, что для судов тех же размеров нефть позволит развивать гораздо большую скорость, а тот же самый вес нового топлива даст решающее преимущество в дальности хода без дозаправки.

В 1912 году Соединенные Штаты производили более 63 % добываемой в мире нефти, российский Баку — 19 % и Мексика — около 5 %.


В июле 1912 года правительство премьер-министра Асквуита по настоянию Черчилля создало Королевскую комиссию по нефти и нефтяным машинам. Председателем комиссии был назначен отставной лорд Фишер.

К началу 1913 года, действуя тайно, опять же по настоянию Черчилля британское правительство приобрело основную долю в собственности «Англо-Персидской нефтяной компании» (сегодня «Бритиш Петролеум»).

 С этого момента нефть стала ядром британских стратегических интересов.

Короче говоря, если стагнирующая промышленность Англии не сможет конкурировать с германскими новыми двигателями «Даймлер», то надо контролировать сырье, на котором «Даймлер» собирается запускать свои двигатели. Таким образом, становится понятным, что эта политика британского контроля над нефтью вытекает из самого хода мировой истории.


Возобновляемые источники энергии мне не кажутся тем же эффективным инструментом для управления что и ископаемые энергоносители.
Во первых - сложнее архитектура концентрации контроля над ресурсом первичным.
Во вторых - труднее выстроить систем контроля над установлением цены.
В третьих - смена энергоносителя исторически несет и смен политической формации.

ИТД

Честно говоря не совсем понял, но суть уловил и согласен с тем что понял.

Извиняюсь, ухожу читать фантастику про "пападанцев". Счастливо.wink

Аватар пользователя Роман Клепаков

А я Ваш, комментарий. Кстати первый военный корабль в мире на нефтяном топливе на сделали. Новик , ходил на мазуте. Прочитаю поподробнее сейчас

Аватар пользователя Роман Клепаков

А я Ваш, комментарий. Кстати первый военный корабль в мире на нефтяном топливе на сделали. Новик , ходил на мазуте. Прочитаю поподробнее сейчас

Аватар пользователя Роман Клепаков

А я Ваш, комментарий. Кстати первый военный корабль в мире на нефтяном топливе на сделали. Новик , ходил на мазуте. Прочитаю поподробнее сейчас

Аватар пользователя GrAG
GrAG(7 лет 7 месяцев)

Кстати первый во­ен­ный ко­рабль в мире на неф­тя­ном топ­ли­ве на сде­ла­ли. "Новик" , ходил на мазуте.

Я не специалист в этом, но про  "Новик" нашёл это.

При этом еще в 60-е годы XIX века появились разработки по отоплению паровых котлов жидким топливом. Очень быстро использование мазута, который был побочным продуктом в ходе выработки осветительного керосина, стало широко использоваться на пароходах в Каспийском море, так как глубокой переработки нефти в те годы на Бакинских нефтепромыслах не велось. Однако со временем российские инженеры стали внимательнее относиться к этому ресурсу. 

Особенно интересным совмещение нефтяного отопления и паровой турбины было для военных целей. Мировую известность приобрел российский эсминец «Новик», который будучи оснащен нефтяными котлами и паровыми турбинами мощностью в 26 000 кВт при водоизмещении 1400 тонн достигал скорости 68 км/час.

Спасибо. Интересно.

 

Аватар пользователя Роман Клепаков

Да. И для своего времени это был прорыв колоссальный. И по используемому носителю. И по скорости хода судна. Если вдуматься то под 70 км в час и сейчас очень и очень прилично. И кроме технологии самого корабля, новый движок и т.д. Еще надо было создать новую инфраструктуру доставки и хранения топлива. голь то насыпной продукт. И  и хранится навалом. А мазут требует емкостей для перевозки и хранения. Да еще и хранения особого. Греть надо. Текучесть при плюс 24 градусах тепла. Так что Новик был прорыв во всех отношениях наших, русских технологий

Аватар пользователя GrAG
GrAG(7 лет 7 месяцев)

Да. И для своего вре­ме­ни это был прорыв ко­лос­саль­ный. И по ис­поль­зу­е­мо­му но­си­те­лю. И по ско­ро­сти хода судна. Если вду­мать­ся то под 70 км в час и сейчас очень и очень при­лич­но. ИТД.

 Не-е-а!!! Россия варварская страна.

Вот что она натворила.laugh

Аватар пользователя Роман Клепаков

Да мы такие. То Азию спасаем от Европы. То Европ от Азии. То Ближний Восток от самого себя и Запада.

Интересное совпадение про то что это написала Светлана Пашковская.  меня есть материал - Развединтерн.  Про Бориса Федоровича Пашковского. Начальника службы безопасности Манхэттенского проекта и руководителя миссии Алсос. Операции во время ВМВ когда американцы выгребли все ядерные наработки старой Европы. Да и вообще все технологии. Именно Рокфеллеры стояли за этой операцией.Интересное совпадение. Фамилия не очень распространенная

Аватар пользователя GrAG
GrAG(7 лет 7 месяцев)

Да мы такие. То Азию спасаем от Европы. То Европ от Азии. То Ближний Восток от самого себя и Запада.

 Может и спасаем, но нас не любят за комплексы.

Да и за весёлых генералов тоже.

Как были империей Зла, так и остались.

Ин­те­рес­ное сов­па­де­ние про то что это на­пи­са­ла Свет­ла­на Паш­ков­ская.  меня есть ма­те­ри­ал - Раз­ве­дин­терн.  Про Бориса Фе­до­ро­ви­ча Паш­ков­ско­го. На­чаль­ни­ка службы без­опас­но­сти Ман­х­эт­тен­ско­го про­ек­та и ру­ко­во­ди­те­ля миссии Алсос. Опе­ра­ции во время ВМВ когда аме­ри­кан­цы вы­греб­ли все ядер­ные на­ра­бот­ки старой Европы.

 Чёт, теорией заговоров запахло, я к этим теориям отношусь как к Тревору. Вот так.

Аватар пользователя Роман Клепаков

А я к заговорам тоже отношусь как Тревор. Рокфеллеры и Римский клуб работают заодно smiley

Аватар пользователя GrAG
GrAG(7 лет 7 месяцев)

А я к за­го­во­рам тоже от­но­шусь как Тревор. Рок­фел­ле­ры и Рим­ский клуб ра­бо­та­ют заодно smiley

Ну и зря. "Миром правит не Тайная Ложа, а явная Лажа" (Виктор Пелевин).

Или Александр Бушков "Самый далёкий берег"
– Сядь, потомственный, – прикрикнула на него фальшивая брюнетка. – Будем знакомы, Константин Степаныч, Рая меня зовут, обер поручик. Оч-чень приятно!
– Моя звать Жакенбаев, – сказал азиат. – Моя капитана, однако…
Невысокий брюнет встал и раскланялся:
– Кац. Абрам Соломонович Кац, старший капитан. – Он помолчал и добавил горделиво: – Жидомасон.
– В самом деле? – поинтересовался Кирьянов.
– Это я уже к тому, если вы антисемит, – сказал Кац предупредительно. – Если да, вам будет приятно подумать, что эти жидомасоны и сюда добрались, а если нет, так нет… Поскольку я тут единственный еврей, ситуация требует организовать жидомасонскую ячейку… вступить не желаете совершенно бесплатно? Нас уже тогда будет двое жидомасонов, и можно будет строить планы захвата Галактики. Вы себе обязательно подумайте… А это вот, – он указал на соседа с былинной бородищей, – обер поручик Герасим…
– Ври больше, – прогудел великан (голосище у него оказался под стать фигуре). – Трофим. Будем рады…
– Рек-корд… – сказал Миха Мухомор. – Трохвим аж пять слов подряд произнес, гарантом буду, метеоритный поток хлобыстнет! Ну да, Трофим, а кликуха – Герасим, смекаешь, за что, первоходок?
– Да что ж тут непонятного, – кивнул Кирьянов.
Он не чувствовал на напряжения, ни враждебности. Все прошло нормально – новый человек появился в тесном коллективе, и его, по лицам видно, приняли, малость позубоскалив… Нормально.


 

Аватар пользователя Роман Клепаков

На счет ложи или лажи это относится к качеству управления. А не к его наличию или отсутствию.

 

Вот на фото что у Вас в комментарии, то что про Тревора.Есть овцы, есть пастух и есть собака которая помогает пастуху управлять отарой.

То что в миром правят группы это очевидно. Как их не назови, Когда то были династии. Сейчас кланы и т.д.

В этом нет ничего тайно конспирологического. Обыденная реальность.

Насколько эффективно они управляют? Насколько эти группы сплоченные внутри и между собой ? Какие у них цели?

Аватар пользователя GrAG
GrAG(7 лет 7 месяцев)

То что в миром правят группы это оче­вид­но. Как их не назови, Когда то были ди­на­стии. Сейчас кланы и т.д.

В этом нет ничего тайно кон­спи­ро­ло­ги­че­ско­го. Обы­ден­ная ре­аль­ность.

Да не хочу я дискуссии. Человек живёт 70 лет. И плевать ему на 700 лет и 7 000 лет. Да Церковь живёт 2000 лет. Но это не та церковь что 2000 лет назад. Тоже и об Исламе. Вот конторы долговечные (плюс талмудисты итд). Но они правят Миром? Чушь!!! Ивиняюсь, я заканчиваю.

УщЁ шутка юмора.

Аватар пользователя Роман Клепаков

Про пингвинов видел же где то этот коллаж. Была статья на АШа про нефть в Антарктиде.

Аватар пользователя GrAG
GrAG(7 лет 7 месяцев)

Про пинг­ви­нов видел же где то этот коллаж. Была статья на АШа про нефть в Ан­тарк­ти­де.

Не нравятся пингвиы, ну тогда про неПингвинов.

Хотя лучше про геологов. Счас найду. 

Аватар пользователя Роман Клепаков

Американские"ученые" что интересно так и находят нефть. Где то еще не неподалеку должен быть авианосец. 

Без него нефть обычно хуже находитсяlaugh

Аватар пользователя Herz
Herz(11 лет 5 месяцев)

Ссылаться на данные 2010!!! года мощно. Учитывая, что их книшка вышла в 2015 надо полагать всё это время они тупо бухали. Надо быть ещё жестче и радикальнее, доклад Капицы 1975 года наше всё, ВИЭ - гавно  )

Комментарий администрации:  
*** Отключен (знакомьтесь - зеленый пиарщик, коронавирусный хайпожор и систематический дезинформатор) ***
Аватар пользователя GrAG
GrAG(7 лет 7 месяцев)

Ссылаться на данные 2010!!! года мощно. Учитывая, что их книшка вышла в 2015 надо полагать всё это время они тупо бухали

Не-е-а!!! Не думаю что бухали. Монография - это справочник для ежегодных прогнозов (без прочтения монографии ежегодники не понять). Уже вышли ежегодники за 2013, 2014 и 2016 годы.

Вот более "свежие данные" отсюда "ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ ЭНЕРГЕТИКИ МИРА И РОССИИ 2016" МОСКВА, 2016.

Подготовлен
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ и ИНСТИТУТ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК

Вот картинка

Надо быть ещё жестче и ра­ди­каль­нее, доклад Капицы 1975 года наше всё, ВИЭ - гавно  )

Капица - голова. Капице палец в рот не ложи.wink

Что ВИЭ - суть дерьмо не согласен. Как небольшая помощь для Угля и АЭС пока не сделают термояд пригодится. На безрыбье и рак рыба.cool 

Аватар пользователя Herz
Herz(11 лет 5 месяцев)

Буду краток. 
"Прогнозы наши не сбылись и ненадёжны обещанья" http://renen.ru/on-the-quality-of-energy-forecasts/

Все эти прогнозёры жестко сидят на подсосе у углебесов, потому и качество прогнозов чуть выше плинтуса.

 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (знакомьтесь - зеленый пиарщик, коронавирусный хайпожор и систематический дезинформатор) ***
Аватар пользователя GrAG
GrAG(7 лет 7 месяцев)

 

Буду краток. 
"Про­гно­зы наши не сбы­лись и нена­дёж­ны обе­ща­нья" http://​renen.​ru/​on-​the-​quality-​of-​energy-​forecasts/

Все эти про­гно­зё­ры жестко сидят на под­со­се у уг­ле­бе­сов, потому и ка­че­ство про­гно­зов чуть выше плин­ту­са.

С удовольствием прочитал рекомендуемый Вами сайт (статью). Согласен, что каждый "тянет одеяло на себя". И ГриПись  и БиПи и угольщики и атомщики. Почему то всем нужны деньги.laugh

Поживём и посмотрим.

А вот это из вашего сайта мне кажется не очень убедительно.

"Или можно взять отечественный «Прогноз развития энергетики мира и России до 2040 года», подготовленный Аналитическим центром при правительстве РФ и ИНЭИ РАН, где три сценария отличаются лишь количеством сжигаемого топлива без каких-либо существенных изменений структуры энергетики в будущем (причем в «благоприятном» сценарии горючего должны сжечь больше всего).

Так что, если хотите более-менее достоверную картину энергетического будущего, читайте лучше Гринпис"

Про ГринПись я уже сказал уже также и про прочие прогнозы. Я стараюсь читать всё с поправкой на заинтересованность организаций. И меня отечественный «Прогноз развития энергетики мира и России до 2040 года» прогноз весьма впечатлил, так как он совпадает с моим. А я всегда ошибаюсьsmiley

В прогнозе говорится что солнце+ветер вырастит в 5-ть раз к 2040 году по сравнению с 2015, а я считаю что 4,987654321 раза. Я думаю что у меня прогноз точнее. ЩюТкА.

А вот что уголь и АЭС почти не возрастёт за 25 лет, я считаю не правильным.

Аватар пользователя Роман Клепаков

Вот это да!!!! Тут еще кто то на доклады Гринпис ссылается ??!!!!

Это то уж точно заведомо однобокая картинка, натянутая на 100% в сторону ВИЭ.

Это во первых. А во вторых Гринпис на жестком поводке. Это же цепной пес . Инструмент для мелких сиюминутных акций. Как к ней вообще серьезно можно относится.

Но Вы товарищ Херц хорошо ответили. Содержательно

Аватар пользователя GrAG
GrAG(7 лет 7 месяцев)

Буду краток. 
"Про­гно­зы наши не сбы­лись и нена­дёж­ны обе­ща­нья" http://​renen.​ru/​on-​the-​quality-​of-​energy-​forecasts/

Все эти про­гно­зё­ры жестко сидят на под­со­се у уг­ле­бе­сов, потому и ка­че­ство про­гно­зов чуть выше плин­ту­са.

"Роман Клепаков" оставил комментарий к <Римский клуб. Доклад. Нефть не нужна!?>. Я и не понял, этот комментарий для Вас или для меня. Вот он.

Вот это да!!!! Тут еще кто то на доклады Гринпис ссылается ??!!!!

Это то уж точно заведомо однобокая картинка, натянутая на 100% в сторону ВИЭ.

Это во первых.

А во вторых Гринпис на жестком поводке. Это же цепной пес . Инструмент для мелких сиюминутных акций. Как к ней вообще серьезно можно относится.

Но Вы товарищ Херц хорошо ответили.
Содержательно

Я отвечать не буду, если хотите, то отвечайте. Этот комент недалеко. 

Аватар пользователя Роман Клепаков

Я писал по комментарию который Херц написал про доклады правильные от Гринпис

Аватар пользователя GrAG
GrAG(7 лет 7 месяцев)

Я писал по ком­мен­та­рию ко­то­рый Херц на­пи­сал про до­кла­ды пра­виль­ные от Грин­пис

Усёк. Здесь часто путаница. Ухожу... 

Аватар пользователя Роман Клепаков

То что ВИЭ не пустота полная это конечно. Где то вообще они могут быть основными. Изолированные районы например. Даже  нас на Дальнем Востоке, в Приморье если конкретно я встречал в глуши дома которые на Солнце и ветре.Но спор то о том что ВИЭ может занять какую то существенную долю. А то и вообще вытеснить ископаемые совсем. Как тут некоторые говорят

Аватар пользователя Herz
Herz(11 лет 5 месяцев)

спор то о том что ВИЭ может занять какую то существенную долю

Солнечная энергетика: в 2018 году будет построено 106 ГВт http://renen.ru/solar-energy-in-2018-will-be-built-106-gw/

LONGi к 2020 увеличит производство кремниевых пластин до 45 ГВт в год http://renen.ru/longi-to-increase-the-production-of-silicon-wafers-to-45...

Это ОДНА китайская компания!!!
Доли ВИЭ в Германии, Дании найдёте сами

Если это несущественные цифры я умываю руки...

Комментарий администрации:  
*** Отключен (знакомьтесь - зеленый пиарщик, коронавирусный хайпожор и систематический дезинформатор) ***
Аватар пользователя Роман Клепаков

НО все это даже при самых лучших раскладах упрется в определенную долю ВИЭ в энергобалансе. После которой начнутся проблемы с суточными и сезонными перепадами. Которые гасить придется содержанием в резерве станция генерации классической. Углеводородной. то приведет к еще большем удорожанию энергии ВИЭ.

Есть некоторые страны которые могут исходя из природных особенностей позволить себе без проблем и 70 - 80 % ИЭ. И более того такие страны и примеры такой доли ВИЭ в балансе появились еще 80 лет назад. И это не ганлрасы. А промышленно развитые. Догадались о каких странах я?

Аватар пользователя GrAG
GrAG(7 лет 7 месяцев)

То что ВИЭ не пу­сто­та полная это ко­неч­но. Где то вообще они могут быть ос­нов­ны­ми. Изо­ли­ро­ван­ные районы на­при­мер. Даже  нас на Даль­нем Во­сто­ке, в При­мо­рье если кон­крет­но я встре­чал в глуши дома ко­то­рые на Солнце и ветре.

Но спор то о том что ВИЭ может занять какую то су­ще­ствен­ную долю. А то и вообще вы­тес­нить ис­ко­па­е­мые совсем. Как тут неко­то­рые го­во­рят

 Что ВИЭ, точнее солнце+ветер не пустота, так я согласен на 100%. И что солнце+ветер могут вырабатывать до 20% мирового производства электроэнергии, тоже возможно. Но это только меньше 10% мирового производства ВСЕЙ энергии. Не думаю. Хотя разница 5%, 10%, 20% не существенна для мировой энергетики. Конкуренция нефть, уголь, газ, АЭС, ГЭС и дрова продолжается. Ну опять подключился ветер, как в 19 веке. Займёт свою нишу.

Короче Вы стоите на правильной точке зрения.

Аватар пользователя Роман Клепаков

Спасибо! Я вот тоже думаю что ВИЭ это до 20%. Плюс минус. Дальше проблема перепадов, хранения. И тд. и тп. И вот кстати-

Первая в мире промышленная ветроэлектростанция была построена в Крыму (СССР)!

 

Если спросить обычного человека, в какой стране была построена первая ветряная электростанция, то ответом, скорее всего, будет Англия, Франция или США. Но этот ответ будет очень далек от истины. Да-да, и тут мы были впереди планеты всей! Именно в СССР, а именно в Крыму, в 30х годах была сооружена первая современная ветряная электростанция.В России в 1918 году получением электричества с помощью ветра заинтересовался профессор В. Залевский. Он создал теорию ветряной мельницы и сформулировал ряд принципов, которым должен отвечать ветрогнератор. В 1925-м профессор Н. Жуковский организовал отдел ветряных двигателей в Центральном аэрогидродинамическом институте. В 30-х годах ХХ века руководство Советского Союза всерьез озаботилось использованием энергии ветра. Было налажено производство ветроустановок мощностью 3-4 кВт, причем выпускались они сериями. Самую первую ветроэлектрическую станцию в СССР установили в 1930 году в городе Курске. Мощность станции равнялась 8 кВт.

В 1931 году в Крыму заработала спроектированная ЦАГИ крупнейшая в мире промышленная ветровая электростанция (ВЭС) Д-30 мощностью 100 кВт. В 1934 году под руководством Ю.В. Кондратюка был подготовлен проект гигантской 12-мегаваттной ВЭС на горе Ай-Петри с башней высотой 165 метров и двумя 80-метровыми ветроколесами, размещенными на двух уровнях. Идею поддержал лично нарком Орджоникидзе, и уже в 1936 году в Крыму начались строительные работы. Однако на следующий год, после кончины Орджоникидзе, противники Кондратюка добились сокращения проекта до одноуровневой 5-мегаваттной установки. Этот проект так и не был реализован. На Западе подобные ВЭУ стали строить только после 50-х годов ХХ в.!

В 1938 году Главэнерго принимает решение прекратить строительство и вообще свернуть любые работы по созданию мощных ВЭС. Все, что осталось от замысла крымской ветровой суперэлектростанции — опыт проектирования огромной железобетонной башни, удерживаемой изнутри натянутыми стальными тросами. Спустя три десятка лет эти расчеты пригодились в ходе проектирования Останкинской телебашни.

http://www.ecoelektro.com/?p=137

Аватар пользователя GrAG
GrAG(7 лет 7 месяцев)

Первая в мире про­мыш­лен­ная вет­ро­элек­тро­стан­ция была по­стро­е­на в Крыму (СССР)!

Водяные и видимо ветряные мельницы были ещё в Римской Империи. А парусный флот боролся с пароходами ещё в 1880-х годах. Усё возвращается, только на новом уровне.

Аватар пользователя Роман Клепаков

Я про наше лидерство в освоении ветрогенерации еще и в догонку к теме Новикуа и мазута написал. Россия была есть и будет лидером технологическим. И если и появятся технологии энергетические которые смогут заменить углеводороды системно то только в России

Аватар пользователя GrAG
GrAG(7 лет 7 месяцев)

Я про наше ли­дер­ство в осво­е­нии вет­ро­ге­не­ра­ции еще и в до­гон­ку к теме Но­ви­куа и мазута на­пи­сал. Россия была есть и будет ли­де­ром тех­но­ло­ги­че­ским.

 Ну это перегиб (выделенное). Огонь, колесо, земледелие придумали не в России, так как её ещё не было. В 19-ом веке Россия вышла мировой уровень по науке, а в СССР стал наравне с США, хотя США экспортировали мозги со всего света.

Да и про культуру забывать не стоит.

Вот из коментов к моему перепосту https://aftershock.news/?q=node/610127


===Украинский писатель: Россия падет, когда мир перестанет читать Достоевского

23 января 2018
Украинский писатель Юрий Андрухович, отвечая в интервью журналу «Країна» на вопрос, когда следует ожидать развала России, высказал мнение, что Россия существует лишь благодаря той защитной оболочке, которую создали для нее гении русской культуры. Поэтому точную дату исчезновения «страны-агрессора» пока назвать трудно.

«Окончательно — аж тогда, когда демократический западный мир перестанет верить в Достоевского. Это такая, конечно, метафора, но вы даже не представляете, насколько это — российское классическое культурное наследие — весомый фактор продвижения Россией своих интересов на международной арене. Если бы миллионы людей на земле не обожали Толстого, Чайковского, того же Достоевского, Чехова, Булгакова, Шостаковича, то от России уже бы давно совместными усилиями избавились, словно гигантской опухоли на теле человечества», — предрек писатель.

При этом преисполненный «укропатриотизма» литератор все же надеется, что Россия непременно развалится в результате внутренних проблем. Однако вынужден пессимистично констатировать, что это — не дело ближайшего будущего.

«То есть у России огромный запас прочности благодаря защитной гуманитарно-культурной оболочке из всех тех ее гениев. Не знаю, сколько еще нужно поколений, чтобы на Западе наконец прозрели и увидели упомянутого Федора Михайловича таким, какой он есть в действительности, — то есть местами довольно посредственным беллетристом и одновременно реакционным, очень опасным мыслителем. Так что с этой стороны хороших новостей ждать не приходится», — сокрушается Андрухович.===

Я вообще то патриот, примерно так:

Пошёл читать вторую часть про "попаданцев". Извиняюсь.

Шутка юмора.

Счастливо.smiley

 

Аватар пользователя Роман Клепаков

Про огонь и где изобрели вообще бессмысленно спорить. Очень давно было. Про колесо я считаю отрицать возможность первенства России не правильно. все таки остатки  самой древней  колесницы найдены  нас.

 

Земледелие тоже спорная вещь.

По металлургии тоже наше лидерство с древнейших времен для меня очевидно.

А вообще развитие быстрее происходит  там где климат имеет сезонные резкие колебания. Это касается и животных. И человека

 А мы как раз на такой территории живем

Аватар пользователя GrAG
GrAG(7 лет 7 месяцев)

Про огонь и где изоб­ре­ли вообще бес­смыс­лен­но спо­рить. Очень давно было. Про колесо я считаю от­ри­цать воз­мож­ность пер­вен­ства России не пра­виль­но. все таки остат­ки  самой древ­ней  ко­лес­ни­цы най­де­ны  нас.

Да я к примеру. РФ, РИ или СССР стали значимы в мировой истории (наука, культура) с 19 века. А с Петра первого в политической истории Европы. А всё остальное мелочи. Да это и не главное.

Вон в 6 веке до нашей эры был взрыв.

Конфуций и Лао-Дци в Китае.

Будда в Индии. Кстати про Будду.

 Великая Греция, Пифагор итд.

Еврейские пророки о приходе Иисуса. Только иранцы со своим Заратустрой не вписываются.

Рывок. Интеллектуальный и культурологический. А где греки??? И остальные???Только китайцы и евреи (с армянами естественно) могут проследить свою "родословную".

Интеллектуальное превосходство не может быть вечным. Европа с США 500 лет упивалась превосходством, ну и итог? Китайцы всех мочат. Но а РФ, давшее миру Достоевского, Лобачевского и Менделеева, а главное негра Пушкина А.С. будет жить вечно, в памяти ВСЕХ потомков человеческих.

Я сдаюсь. Шутка юмора на последок про тоталитарный режЫм.

Аватар пользователя Роман Клепаков

Вы пишите - "Только иранцы со своим Заратустрой не вписываются". А почему они не вписываются?

Аватар пользователя GrAG
GrAG(7 лет 7 месяцев)

Вы пишите - "Только иранцы со своим За­ра­ту­строй не впи­сы­ва­ют­ся". А почему они не впи­сы­ва­ют­ся?

Ну типа Заратустр был на много раньше. На 300 или на 666 лет.  Ужас...

Аватар пользователя GrAG
GrAG(7 лет 7 месяцев)

Я про наше ли­дер­ство в осво­е­нии вет­ро­ге­не­ра­ции еще и в до­гон­ку к теме Но­ви­куа и мазута на­пи­сал. Россия была есть и будет ли­де­ром тех­но­ло­ги­че­ским.

Ха!!! И где здесь русские???

Здесь https://cont.ws/@gavrilov/499575

Отрывок.

История про очень хороших сцуко геологов

Многа букаф, говоря по-подонковски...

В середине восьмидесятых в совершенно глухих местах на границе китайской Гоби с монгольским Алтаем нашли золото. В огромном, больше пятисот тонн металла, месторождении. Золото было не россыпным, которое можно мыть лотками и бутарами, а коренным: растворенным в гигантском гранитном массиве. Массив торчал из склона пологого южноалтайского хребта, как врезавшийся в землю бумеранг бога и уходил в землю глубже, чем доставали буровые станки. В каждой тонне этой монолитной массы было размазано по десять грамм золота.

Геологическая партия, отыскавшая месторождение, состояла из людей двух видов. Пятеро ведущих геологов, управлявшихся с полевой геохимической лабораторией и размечавших сетку скважин, приехали на Алтай из Советского Союза. Остальные десять имели гражданство Монголии, однако монголами по крови они не были, а были казахами и родители их жили на самом западе страны, на границе с СССР. Монголы-скотоводы их не любили и однажды чуть не убили одного из лаборантов, возвращавшегося из Цецега на уазике. Собственно, и убили бы, если б руководитель партии не выехал встречать его и не открыл огонь из "Стечкина", не тратя времени на пустые разговоры. Девятимиллиметровые пули оказались прекрасным средством для спасения жизни.

Власти аймака построили на каменистом плато рядом с гранитным кряжем маленький поселок из пяти домиков, лабораторно-административного здания и нескольких бытовок. Геологи оборудовали помещения всем необходимым для разведки и анализа руд. Руководитель партии, поклявшись кому-то в чем-то в Чите, получил в свое распоряжение систему спутникового приема, которая обосновалась в глухом кунге с шаром защитного кожуха и позволяла смотреть и слушать практически весь мир - если, конечно, знать координаты соответствующих спутников.

Партия разбурила, оценила и описала месторождение. Кроме золота, гранит содержал массу серебра и меди, утраивавших его стоимость, а в окружающих породах попадались богатые касситеритовые и колчедановые жилы. Гора покрылась многочисленными скважинами, в полевой лаборатории скопились несколько десятков тонн керна и поверхностных образцов. Почитав предварительный отчет, написанный руководителем партии на машинке под копирку, вполне можно было повредиться умом от радужных перспектив.

На все это ушло пять лет. Каждый год руководитель партии с замом и ящиками бумаг и образцов улетали в Улан-Батор, зам и ящики оставались там, а руководитель и бумаги ехали в Москву. Каждый раз он возвращался итд.

То-то. ГрАГ.

Аватар пользователя Роман Клепаков

Во первых энергетика консервативная сфера. И данные по 2010 год вполне себе актуальны. Да и доклад Капицы ...в чем он потерял актуальность?

Аватар пользователя Herz
Herz(11 лет 5 месяцев)

Да и доклад Капицы ...в чем он потерял актуальность?

Да. Потерял.

Ответ и ссылка чуть выше.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (знакомьтесь - зеленый пиарщик, коронавирусный хайпожор и систематический дезинформатор) ***
Аватар пользователя Роман Клепаков

Не читал доклад Капицы около года. Так что подстирались детали. Прочитаю. Сделаю статью. Тогда получится содержательная полемика с Вами по его докладу.

Аватар пользователя Роман Клепаков

И что бы Вы не думали что я принципиально против ВИЭ вот материал. Вот за такой проект я целиком и полностью ЗА.

Итак, Магаданская область (вместе с Чукоткой) является печальным лидером депопуляции в стране. Её население за последние 22 года сократилось в 2,5 раза. Народ бежит отсюда. Ясно, что необходимо организовывать новую, на порядок более мощную, связность Дальнего Востока, интегрировать современной транспортной инфраструктурой оторванные от «Большой Земли» островные и квазиостровные территории, такие как Сахалин, север Хабаровского края, Камчатка, Чукотка, Магадан. Крайне необходима новая (на месте существующей Колымской трассы) дорога от Якутска до Магадана - она вообще может стать основным проектом развития для Магаданской области и всего северо-востока Дальневосточного округа.

Развитие Магаданской области, а также Камчатки и Чукотки должно быть тесно увязано со строительством Пенжинского водородно-энергетического кластера.

Именно об этом кластере и пойдёт речь.

Пенжинская губа располагается в северо-восточной части залива Шелихова Охотского моря. Высота приливов там составляет 9 м, а в редких случаях - 13 м, что является наивысшим для всего Тихого океана показателем. При площади бассейна 20 530 кв. км это соответствует ежесуточному проходу 360−530 куб. км воды, что в 20−30 раз превышает расход воды в устье Амазонки. Безусловно, столь мощный гидропотенциал необходимо реализовать.

Принцип работы приливной электростанции (ПЭС) таков: в заливе строится плотина, отделяющая часть его от океана. Во время прилива и отлива по разные стороны плотины образуется перепад уровней воды, вода устремляется через плотину в сторону нижнего уровня и приводит в движение реверсивные турбины, вращающиеся то в одну (во время прилива), то в другую (во время отлива) сторону

По прогнозам специалистов института «Гидропроект», там могут быть построены аж 2 крупные приливные электростанции (для удобства можно считать их единым комплексом). Максимальная мощность Пенжинской ПЭС в этом случае может составить до 135 ГВт, что равняется 60% (!) совокупной установленной мощности всех электростанций России на 2012 г.

Это позволит организовать экономически эффективное производство водорода на Камчатке, который затем будет связан углеродсодержащим веществом с целью получения жидкого топлива, а в перспективе, по мере развития технологий водородной энергетики водород может быть использован в чистом виде. Важное значение могут иметь и неэнергетические сферы использования камчатского водорода: синтез аммиака (около половины мирового производства водорода), гидрогенизация и гидроочистка, гидрокрекинг, синтез метанола, нефтехимический синтез, различные химические производства, металлургия и др.

Объём производимого на Камчатке водорода может достичь 30 млрд. куб. м в год, из которого далее можно получить 10 млн. т жидкого топлива. Это позволит обеспечить искусственным моторным топливом более 8 млн. легковых автомобилей на Дальнем Востоке России и в соседних странах. Суммарный доход от продажи экологически чистого синтетического топлива при сегодняшних мировых ценах составит не менее 10 млрд. долларов в год.

Создание вокруг ПЭС водородно–энергетического кластера Камчатки способно в течение 10-15 лет превратить Камчатку в мировой центр по производству водорода и разработки новых технологий его хранения, транспортировки и использования.

Это означает, что Пенжинская ПЭС может (и должна) стать центральным элементом энергосистемы всей Северо-Восточной Азии.

Принципиальное значение для обоснования необходимости создания водородно-энергетического кластера в Камчатском крае имеет его высокая технологичность и принципиальная экологическая безопасность.

По сравнению с обычной ГЭС приливная электростанция имеет ряд преимуществ. Помимо отсутствия необходимости создания водохранилища выработка ПЭС не зависит от водности года. Приливы и отливы, сменяя друг друга, имеют постоянную для каждого месяца энергию. Привлекательны приливные электростанции и тем, что капитальные вложения на их строительство не превышают расходов на сооружение гидроэлектростанций. При этом себестоимость строительства электростанции на 1 МВт электроэнергии, вырабатываемой ПЭС, может обойтись впятеро дешевле, чем на ТЭС.

Практика эксплуатации подтвердила экологическую безопасность приливных электростанций:

плотины ПЭС биологически проницаемы: пропуск рыбы через ПЭС происходит практически беспрепятственно, основная кормовая база рыбного стада — планктон: на ПЭС гибнет 5–10 % планктона, а на ГЭС — 83–99 %; снижение солености воды в бассейне ПЭС, определяющее экологическое состояние морской фауны и льда составляет 0,05–0,07 %, т.е. практически неощутимо; ледовый режим в бассейне ПЭС смягчается: в бассейне исчезают торосы и предпосылки к их образованию, не наблюдается нажимного действия льда на сооружение, размыв дна и движение наносов полностью стабилизируются в течение первых двух лет эксплуатации; наплавной способ строительства дает возможность не возводить в створах ПЭС временные крупные стройбазы, сооружать перемычки и прочее, что способствует сохранению окружающей среды в районе ПЭС; исключен выброс вредных газов, золы, радиоактивных и тепловых отходов, добыча, транспортировка, переработка, сжигание и захоронение топлива, предотвращение сжигания кислорода воздуха, затопление территорий, угроза волны прорыва; ПЭС не угрожает природе и человеку, а изменения в районе ее эксплуатации имеют лишь локальный характер, причем, в основном, в положительном направлении.

Немаловажное значение имеют благоприятные факторы в районе ПЭС:

смягчение (выравнивание) климатических условий на примыкающих к бассейну ПЭС территориях; защита берегов от штормовых явлений; расширение возможностей хозяйств марикультуры в связи с увеличением почти вдвое биомассы морепродуктов; улучшение транспортной системы района; исключительные возможности расширения туризма.

Сырьевой базой для бездефицитной работы такого кластера на сотни лет могут стать угли месторождения в Зырянском районе Якутии, с прогнозными ресурсами в 30 млрд. тонн. Такой энергетический комплекс можно сравнить с неиссякаемой нефтеносной провинцией.

Для обеспечения функционирования кластера необходимо строительство железной дороги вдоль всего полуострова Камчатка, а также в Магаданскую область и Якутию. Возможна транспортировка угля морским транспортом до порта Петропавловска-Камчатского, а далее по железной дороге на север Камчатского края.

Камчатская железная дорога и порт Петропавловска-Камчатского должна обеспечить и вывоз производимого в рамках кластера синтетического жидкого топлива (около 10 млн. т).

Для решения этой задачи необходимо значительное увеличение пропускной способности порта и грузоподъемности флота. Грузооборот его с 2851,3 тыс. тонн в 1994 г. снизился до 900 тыс. тонн в 2011 г. В настоящее время перегрузочные машины терминала выработали свой ресурс, физически и морально устарели. Техническое состояние подъемно-транспортного оборудования не обеспечивает его нормальную работу на грузовых операциях из-за постоянных «отказов». Поддержание их работоспособности и надежности требует значительных материальных и физических затрат. Для обеспечения высокой производительности порта требуется обновление машинного парка, модернизация оборудования.

За последние 12 лет не было сделано ничего, чтобы хоть как-то исправить эту ситуацию. И это – при наличии колоссальных нефтегазовых доходов.

Существует уверенность, что по проекту ППЭС вообще ничего и не будет сделано, поскольку сегодня, конечно, легче просто распилить по 30 млрд. долларов на Олимпиаде в Сочи, или на строительстве объектов никому не нужного саммита АТЭС во Владивостоке, куда отказался приехать даже президент США – вместо того, чтобы вложить их в то, что реально нужно нашей стране.

https://naganoff.livejournal.com/56071.html

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Годный срач. Ахтунг - пахнет трольчатиной! Автор, нет ли в обсуждении упырей? Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за день.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя Strim
Strim(11 лет 1 месяц)

Вообще интересно, что почти все отцы основатели клуба имеют корни в Германии

ашкенази

Аватар пользователя Роман Клепаков

Вы правы. И у меня эта тема давно в голове стыкуется. Сваривается фактура. Энергоноситель это только инструмент управления. важный но инструмент. А мне интересно помимо изучения движения вокруг носителей энергии, через это по изучать, хоть насколько то прощупать где центры управления. И кто те персоналии кто реально задает направление. Как не странно все как то к Германии тяунтся ниточки

Аватар пользователя Anter1999
Anter1999(6 лет 6 месяцев)

////////А теперь о серьезном. Я выше говорил, что Римский клуб и его отцы основатели бредят, мечтают о сокращении населения. И может быть им известна причина, по которой к 2030 году произойдет что-то страшное. И населения останется столько, что действительно - «Огромные залежи нефти и газа так и останутся в земле». Просто народа будет столько, что нефти и газа не потребуется на шесть – двадцать триллионов долларов. Может и на несколько миллиардо-миллионов не потребуется? А то, что потребуется оставшемуся населению уже где-то в хранилищах?///////     ....===Ну, если произойдет то, о чем стараются в слух не говорить (3МВ), то добыча нефти и газа для поставки в другие страны будет не актуальна. И "другие страны" смогут надеяться только на ВИЭ...... Об этом им и сообщили, - пусть готовятся!  :)

Страницы