Kris De Decker: Как [не] может функционировать современное общество на солнечной энергии и энергии ветра

Аватар пользователя Тояма Токанава

Автор:  Kris De Decker (edited by Jenna Collett), перевод: Станислав Безгин.

Оригинал статьи : How (Not) to Run a Modern Society on Solar and Wind Power Alone

/*прим. перевод. Статья очень интересная, и я готов согласится почти с каждым предложением, кроме последних абзацев. В конце статьи я добавил свои возражения, добавления и комментарии.

Хотя потенциал энергии ветра и солнечной энергии более чем достаточен для обеспечения потребностей в электроэнергии современного индустриального общества, эти ресурсы доступны только время от времени. Для обеспечения того, чтобы производство энергии всегда соответствовало бы потреблению, возобновляемая электросетевая система нуждается в превышении установленной мощности и пропускной способности, в десять раз превышающей максимальный спрос. Также требуется  резервные балансирующие мощностей электростанций на ископаемом топливе или их эквивалента в системах хранения энергии.

Следовательно, бесперебойное, постоянное соответствие объемов производства и потребления энергии, делает производство возобновляемой энергии сложным, неэффективным, дорогостоящим и неустойчивым. Тем не менее, если бы мы могли регулировать спрос на энергию в соответствии с прерывистым характером производства солнечной энергии и энергии ветра, возобновляемая энергосистема могла бы быть намного более выгодной. Использование энергии ветра и солнечной энергии только тогда, когда они доступны, являлось ранее традиционной концепцией, которую современные технологии могут значительно улучшить.

100% возобновляемая энергия

Широко распространено мнение, что в будущем производство возобновляемой энергии позволит человечеству стать независимыми от ископаемых видов топлива, причем наибольший потенциал имеет энергия ветра и солнечной энергии. Несомненным фактом является то, что имеется достаточно энергии ветра и солнечной энергии для многократного удовлетворения энергетических потребностей современной цивилизации.

Например, в Европе практический потенциал ветровой энергии для производства электроэнергии в море и на суше оценивается как минимум 30 000 ТВт в год или в десять раз больше годового потребления электроэнергии. [1] В США технический потенциал солнечной энергии оценивается в 400 000 ТВт-ч, что в 100 раз превышает годовое потребление электроэнергии. [2]

Такие заявления, хотя теоретически правильные, но практически бессмыслены. Это связано с тем, что они основаны на ежегодных средних показателях производства возобновляемой энергии и не учитывают прерывистость, то есть сильно изменяющийся и неопределенный характер ветровой и солнечной энергии.

Производство и потребление электроэнергии должно совпадать в любой момент времени, чего относительно легко достичь с помощью электростанций, которые можно включать и выключать по желанию. Однако выработка ветровых турбин и солнечных панелей полностью зависит от прихотей погоды.

Поэтому, чтобы выяснить, может ли и как может функционировать современное общество только на солнечной и ветровой энергии, нам нужно сравнить синхронизированный по времени спрос на электроэнергию с синхронизированной по времени солнечной или ветровой генерацией. [3] [4] [5] При этом становиться ясно, что потребление плохо коррелирует с производством.


Выше: визуализация 30-дневных данных с наложением графика потребления (красный), графика генерации энергии ветра (синий) и данных солнечной генерации (желтый). Средние значения отображаются в выделенных цветом черных линиях. Данные, полученные от Администрации энергетики Бонневилля, апрель 2010 г. Источник: [21]

Прерывистость солнечной энергии

Солнечная энергия характеризуется как предсказуемыми, так и непредсказуемыми вариациями. Существует предсказуемая суточная и сезонная картина, где пиковый выход происходит в середине дня и летом, в зависимости от видимого движения солнца в небе. [6] [7]

Когда солнце ниже в небе, его лучи должны проходить через большую воздушную массу, что снижает их силу, потому что они поглощаются частицами в атмосфере. Также, лучи солнца распределяясь по большей горизонтальной поверхности, уменьшают передачу энергии на единицу горизонтальной поверхности.

Когда солнце находится на 60 ° выше горизонта, эффективность генерации по-прежнему составляет 87% от максимума. Однако при меньших углах эффективность быстро уменьшается. При солнечном угле 15 ° излучение, ударяющееся по горизонтальной поверхности, составляет всего 25% от его максимума.

В сезонных масштабах угол вертикали Солнца также коррелирует с количеством дневных часов, что уменьшает количество солнечной энергии, получаемой в течение дня в разное время года, когда солнце уже ниже в небе. И последнее, но не менее важное: солнечной энергии нет ночью.

 Карта облаков

Изображение: Средний облачный покров 2002 - 2015 гг. Источник: НАСА.

Точно так же присутствие облаков добавляет непредсказуемые изменения в генерацию солнечной энергии. Облака рассеивают и поглощают солнечную радиацию, уменьшая количество энергии, которая достигает земли. Генерация солнечной энергии составляет примерно 80% от его максимального значения при легкой облачности, и 15% от максимума в сильно пасмурный день. [8] [9] [10]

Из-за отсутствия тепловой или механической инерции в солнечных фотоэлектрических (PV) системах, изменения, вызванные облаками, могут быть значительными. Например, при изменении облачного покрова, в генерации мегаваттных фотоэлектрических электростанций на юго-западе США были изменения примерно на 50% в 30-90 секундных периодах и около 70% в период от 5 до 10 минут. [6]

Сочетание этих предсказуемых и непредсказуемых колебаний в солнечной генерации дает понять, что производительность солнечной электростанции может сильно различаться в течение всего времени. В Фениксе, Аризона, самое солнечное место в Америке, солнечная панель производит в среднем в 2,7 раза меньше энергии в декабре, чем в июне. Сравнивая солнечный день в полдень в июне с пасмурным днем ​​в 10 утра в декабре, разница в солнечной энергии почти в двадцать раз. [11]

В Лондоне, Великобритании, который является умеренно подходящим местом для солнечной энергетики, солнечная панель производит в среднем в 10 раз меньше энергии в декабре, чем в июне. Сравнивая солнечный день в июне в полдень с пасмурным днем ​​в декабре в 10 часов утра, производство энергии отличается в 65 раз. [8] [9]

Прерывистость энергии ветра

По сравнению с солнечной энергией изменчивость ветра еще более велика. С одной стороны, энергия ветра может использоваться как днем, так и ночью, а с другой стороны, она менее предсказуема и менее надежна, чем солнечная энергия. В дневное время всегда имеется минимальное количество солнечной энергии, но это не относится к ветру, который может отсутствовать или быть слишком слабым в течение нескольких дней или даже недель. Также может быть и слишком много ветра, и ветровые турбины должны быть остановлены, чтобы избежать повреждений.

В среднем в течение года и в зависимости от местоположения, современные ветровые электростанции производят 10-45% от номинальной максимальной мощности, что примерно вдвое превышает годовой коэффициент использования установленной мощности средней солнечной станции (5-30%). [6] [12] [13] [14] На практике, однако, ветровые турбины могут работать от 0 до 100% от их максимальной мощности в любой момент.

Почасовая ветровая генерация за 29 дней в апреле 2005 года на ветроэлектростанции в Калифорнии

Приведенная выше диаграмма показывает ежедневную и почасовую ветрогенерацию за 29 дней на электростанции  в Калифорнии. В любой конкретный час дня и в любой день месяца производство энергии ветра может варьироваться от нуля до 600 мегаватт, что является максимальной производительностью данной ветровой электростанции. [6]

Даже относительно небольшие изменения скорости ветра оказывают большое влияние на генерацию энергии: если скорость ветра уменьшается наполовину, производство электроэнергии уменьшается в восемь раз. [15] Ресурсы ветра также меняются на протяжении лет. В Германии, Нидерландах и Дании наблюдается межгодовая изменчивость скорости ветра до 30%. [1] Годовые различия в солнечной энергии также могут быть значительными. [16] [17]

Как сбалансировать производство и потребление?

В некоторой степени энергия ветра и солнца может компенсировать друг друга. Например, ветер обычно вдвое сильнее в зимние месяцы, когда меньше солнца. [18] Однако, это снова относится к средним значениям. В любой конкретный день года ветер и солнечная энергия могут быть слабыми или отсутствовать одновременно, оставляя нас практически без электричества.

Потребность в электроэнергии также меняется в течение дня и времен года, но эти изменения более предсказуемы и гораздо менее экстремальны. Пик потребления происходит утром и вечером, и находится на самом низком уровне в течение ночи. Однако даже ночью потребление электроэнергии по-прежнему близко к 60% от максимальной.

Следовательно, если мощность возобновляемой энергии рассчитывается на основе среднегодовых показателей производства солнечной и ветровой энергии и в соответствии со средним спросом на электроэнергию, то в большинстве случаев будет большой дефицит электроэнергии. Чтобы электроснабжение всегда соответствовало потребностям в электроэнергии, необходимо принять дополнительные меры.

Во-первых, мы могли бы рассчитывать на резервную инфраструктуру регулируемых (традиционных) электростанций на ископаемом топливе для обеспечения электроэнергией, когда нет достаточной возобновляемой энергии. Во-вторых, мы могли бы увеличить установленную мощность возобновляемых источников энергии, определив, требуемый объем, по наихудшему сценарию. В-третьих, мы могли бы подключить географически распределенные источники возобновляемой энергии, чтобы сгладить колебания в производстве электроэнергии. В-четвертых, мы можем хранить избыточное электричество для использования в те времена, когда солнечная и / или ветровая генерация является низкой или отсутствует.

Как мы увидим, все эти стратегии самоуничтожающиеся (self-defeating), если применяются в достаточно больших масштабах, даже если они используются комбинированно. Если энергия, используемая для строительства и поддержания дополнительной инфраструктуры, учитывается при анализе полного жизненного цикла возобновляемой энергосистемы, то окажется, что в целом возобновляемая энергосистема столь же вредна для экологии, как и нынешняя энергосистема.

Стратегия 1: Резервные традиционные электростанции

До сих пор, относительно небольшая доля возобновляемых источников энергии, добавленных в сеть, обычно балансируется традиционным генерирующими станциями в основном гибкими, быстро запускаемыми газовыми электростанциями. Хотя этот подход полностью «решает» проблему прерывистости, это приводит к парадоксу, поскольку весь смысл перехода на возобновляемые источники энергии, был в обеспечении независимости от ископаемого топлива, включая газ. [19]

Большинство научных исследований сосредоточено на Европе, которая имеет самые амбициозные планы по возобновляемым источникам энергии. Для энергосистемы, основанной на 100% солнечной и ветровой энергии, без хранения энергии и предполагая взаимосвязь только на национальном европейском уровне, балансирующая мощность электростанций на ископаемом топливе должна быть такой же большой, как пик спроса на электроэнергию. [12] Другими словами, будет столько же невозобновляемых электростанций, сколько существует сегодня. (прим. перевод. : Первый ключевой момент статьи. Это приводит нас к тому, что при добавлении альтернативной станции в систему, общие расходы системы возрастают на весь объем инвестиций и расходов альтернативной энергетики, а снижаются только на незначительный объем экономии газа ).

 Все электростанция в США. Визуализация The Washington Post.

Такая гибридная инфраструктура снизит использование углеродного топлива для производства электроэнергии, поскольку возобновляемая энергия может заменить его, когда имеется достаточное количество солнца или ветра. Однако нужно вкладывать много энергии и материалов в создание и поддержание удвоенной, в сущности, инфраструктуры. Энергия, которая экономится на топливе, расходуется на производство, установку и подключение миллионов солнечных батарей и ветровых турбин. (прим. перевод.: Второй ключевой момент статьи. Включение альтернативной энергетики в общую систему, приводит к увеличению расхода ресурсов и энергии общества, в объемах, превышающих, объем сэкономленного топлива. Тем самым в целях борьбы с исчерпанием ископаемых ресурсов планеты, данная стратегия является контрпродуктивной. )

Хотя балансирование возобновляемых источников энергии с традиционной энергетикой, широко рассматривается как временное решение, которое не подходит для систем со значительной долей возобновляемой генерации, большинство других технологических стратегий (описанных ниже) могут лишь частично уменьшить необходимость в балансировании мощностей. (прим. перевод.: Третий ключевой момент статьи. Не существует альтернативы, которая позволит отказаться от дублирования возобновляемой энергетики, равными объемами (простаивающих) мощностей традиционной энергетики.)

Стратегия 2: Перепроизводство возобновляемой энергии

Другой способ избежать нехватки энергии - установить больше солнечных батарей и ветряных турбин. Если максимальная мощность солнечной энергии определена для удовлетворения спроса даже в самые короткие и темные зимние дни, а мощность ветровой генерации установлена с учетом самых низких скоростей ветра, риск нехватки электроэнергии может быть значительно снижен. Однако очевидным недостатком такого подхода является избыток возобновляемой энергии в течение большей части года.

В периоды избыточного производства, генерация солнечных батарей и ветровых турбин частично сокращается, чтобы избежать перегрузки сети. Но это, в свою очередь, сокращает эффективность работы альтернативной энергетики. Уменьшается объем электричества, которое производит солнечная панель или ветровая турбина в течение всего срока службы, в то время как энергия, необходимая для производства, установки, подключения и обслуживания, остается неизменной. Следовательно, коэффициенты использования мощности и «энергия, получаемая на энергию, вложенную» (EROEI), ветровых турбин и солнечных батарей, уменьшаются. [20]

Темпы сокращения эффективности, увеличиваются по мере увеличения доли возобновляемой энергии в общем объеме производства энергии, поскольку необходимость в перепроизводстве энергии экспоненциально зависит от доли возобновляемых источников энергии. Ученые подсчитали, что европейская сеть, состоящая из 60% солнечной и ветровой энергии, потребует генерирующей мощности, которая вдвое превышает максимальную нагрузку, что приводит к потерям 300 ТВт-ч избыточной электроэнергии каждый год (примерно 10% от текущего годового потребления электроэнергии в Европе).

В случае сетки с 80% возобновляемыми источниками энергии, генерирующая мощность должна быть в шесть раз больше максимальной нагрузки, при этом потери избыточного электричества будут равны 60% текущего годового потребления электроэнергии ЕС. Наконец, в сети со 100% возобновляемой энергией, генерирующая мощность должна быть в десять раз больше максимальной нагрузки, а теряемая избыточная электроэнергия превысит годовое потребление электроэнергии в ЕС. [21] [22] [23]

Это означает, что необходимо производить до десяти раз больше солнечных батарей и ветряных турбин. Излишние затраты энергии, необходимые для создания этой инфраструктуры, приводят к невозможности перехода на возобновляемые источники энергии, поскольку время окупаемости энергии солнечных батарей и ветровых турбин увеличится в шесть-десять раз. (прим. перевод.:Четвертый ключевой момент. Опять же, попытка спасти экологию, приводит к нанесению ей гораздо большего вреда за счет излишнего и бессмысленного многократного перерасхода ресурсов. )

Для солнечных панелей окупаемость произойдет только через 12-24 года в энергосистеме с 80% возобновляемыми источниками энергии и через 20-40 лет в энергосистеме со 100% возобновляемыми источниками энергии. Поскольку ожидаемая продолжительность жизни солнечной панели составляет примерно 30 лет, солнечная панель никогда не сможет произвести энергию, необходимую для ееизготовления. Ветровые турбины способны произвести энергии больше, чем потрачено на изготовление, поскольку они имеют более короткие сроки окупаемости, но их преимущество по сравнению с ископаемыми видами топлива будет уменьшаться. [24]

Стратегия 3: Суперсеть

Прерывистость солнечной и ветровой энергии также может быть уменьшена путем объединения возобновляемых электростанций в более широком географическом регионе. Например, при перепроизводстве энергии в регионе где сегодня дует ветер, энергия может передаваться в регионы, испытывающие текущий недостаток в энергии [19]

Объединение в сеть, также позволяет сочетать технологии, которые используют различные переменные энергетические ресурсы, такие как ветровая, солнечная, волновая и приливная энергия. [3] Кроме того, объединение электрических сетей в больших географических районах позволяет более широко использовать резервные электростанции на ископаемом топливе.

Карта ветров Европы, 2 сентября 2017 года, 23 ч. 48 м. Источник: Windy

Хотя сегодняшние энергетические системы в Европе и США простираются на достаточно большой площади, эти сети недостаточно сильны, чтобы обеспечить объединение возобновляемых источников энергии. Это может быть решено с помощью создания новой мощной магистральной сети передачи постоянного тока высокого напряжения. Такие «суперсети» составляют основу многих амбициозных планов по производству 100% возобновляемой энергии, особенно в Европе. [25] Проблема с этой стратегией заключается в том, что пропускная способность сетей должна быть построена с превышением потребности в очень больших объемах. [19]

Для европейской сети с долей возобновляемой энергии в 60% (при оптимальном сочетании ветра и солнца) необходимо увеличить пропускную способность сети, по крайней мере, в семь раз. Если отдельные европейские страны будут игнорировать национальные проблемы безопасности поставок, а резервные балансирующие мощности будет оптимально распределены по всему континенту, необходимые расширения пропускной способности сети могут быть ограничены примерно тройной существующей европейской высоковольтной сетью. Для европейской энергосистемы с долей 100% возобновляемых источников энергии пропускная способность сети должна быть в двенадцать раз больше, чем сегодня. [21] [26] [27]

Есть три основные проблемы в стратегии с расширением магистральных сетей.

Во-первых, строительство инфраструктуры, такой как передающие башни и их фундаменты, линии электропередачи, подстанции и т. д., требует значительного количества энергии и других ресурсов. Это необходимо учитывать при анализе полного жизненного цикла возобновляемой электросети. Как и при увеличении производства возобновляемой энергии, большая часть излишней инфраструктуры передачи не будет использоваться в течение большей части времени, существенно снижая коэффициент использования пропускной способности. (прим. перевод. Пятый ключевой момент. Очередное создание системы, позволяющей решать проблемы, приводит к колоссальному нерациональному расходованию ресурсов, и, следовательно также контрпродуктивно в борьбе за экологию.)

Во-вторых, магистральная суперсеть имеет потери при передаче, а это означает, что для компенсации этой потери потребуется установить еще больше ветровых турбин и солнечных батарей.

 В-третьих, согласование и строительство новых линий электропередачи может занять до десяти лет. [20] [25] Это непросто бюрократические хлопоты: магистральные линии электропередачи оказывают большое влияние на окружающую территорию и часто сталкиваются с местной оппозицией, что делает их одним из основных препятствий для роста производства возобновляемой энергии.

Даже при создании новой магистральной сети, остается возможность полного отсутствия возобновляемой энергии в регионе по площади, столь же большом, как Европа. При доле 100% возобновляемых источников энергии и в 12 раз большей текущей пропускной способности сети, балансирующая способность электростанций на ископаемом топливе может быть уменьшена только до 15% от общего годового потребления электроэнергии. [28]

Даже в Великобритании, которая имеет одни из лучших в мире условий для возобновляемой генерации, обеспечение объединения различных типов генерации (ветро, солнце, волны и приливы) все равно приведет к нехватке электроэнергии в 18% случаев (примерно 65 дней в году). [29] [30] [31]

Стратегия 4: хранение энергии

Последняя стратегия балансировки производства и потребления энергии, заключается в том, чтобы сохранять избыток электроэнергии для использования, когда нет достаточного количества возобновляемой энергии. Энергоаккумуляторы позволяют избежать потерь избыточной энергии и сокращения генерации, и это единственная стратегия, которая может сделать балансирование традиционной энергетикой ненужной, по крайней мере, теоретически. На практике хранение возобновляемой энергии сталкивается с несколькими проблемами.

Прежде всего, хотя нет необходимости создавать и поддерживать резервную инфраструктуру электростанций на ископаемом топливе, это преимущество уничтожается необходимостью создания и поддержания инфраструктуры хранения энергии.

Во-вторых, все технологии хранения имеют потери на зарядку и разрядку, что приводит к необходимости добавления дополнительных солнечных панелей и ветровых турбин для компенсации этих потерь.

Энергоаккумулирование также предполагает создание избыточных установленных мощностей возобновляемой энергии, иначе никогда не будет избытка электричества, которое может быть сохранено для последующего использования.

Карта ветров США.

Энергия, необходимая для создания и поддержания инфраструктуры хранения и дополнительных возобновляемых электростанций, должна учитываться при проведении анализа полного жизненного цикла возобновляемой электрической сети. Фактически, исследования показали, что потеря избыточной энергии, за счет сокращения объема выработки ветровых турбин, может быть более энергоэффективным, чем ее хранение, поскольку энергия, необходимая для производства систем аккумулирования и их эксплуатации (которая включает потери заряда-разряда), превосходит энергию, которая теряется из-за избыточности. [23]

Было подсчитано, что для европейской энергосистемы со 100% возобновляемыми электростанциями (мощностью ветровой энергии 670 ГВт и мощностью солнечной энергии 810 ГВт) и без балансировки традиционной энергетикой, мощность хранения энергии должна быть в 1,5 раза больше средней среднемесячной нагрузки и равна 400 ТВт-ч, не считая потерь заряда и разряда. [32] [33] [34]

Чтобы дать представление о том, что это означает: самая оптимистичная оценка общего потенциала Европы по использованию  гидроэнергетических аккумуляторов, составляет 80 ТВтч [35], в то время как замена всех 250 миллионов легковых автомобилей в Европе на электроприводы с 30 кВт-ч батареей приведет к возможности общего хранения энергии 7,5 ТВт-ч. Другими словами, если мы рассчитываем на электромобили для хранения излишка возобновляемой электроэнергии, их батареи должны быть в 60 раз больше, чем сегодня (и это не учитывая тот факт, что электромобили сами значительно увеличат потребление энергии).

Принимая во внимание эффективность цикла зарядки / разрядки в 85%, для производства 460 ТВт-ч литий-ионных батарей потребуется 644 млн. Тераджоулей первичной энергии, что в 15 раз превышает годовое потребление первичной энергии в Европе. [36] (прим. Перевод.: Шестой ключевой момент. Ну вы поняли, что я здесь могу сказать о причинении зелеными «экологами» добра нашей планете.) Эти инвестиции в системы хранения энергии потребуются минимум каждые двадцать лет, что является наиболее оптимистичной ожидаемой продолжительностью жизни литий-ионных батарей. Существует много других технологий для хранения избыточной электроэнергии от возобновляемых электростанций, но все они имеют уникальные недостатки, которые делают непривлекательным их использование в больших масштабах. [37] [38] (прим. перевод.: Седьмой ключевой момент. Не существует (и вероятно никогда не будет существовать) технологий, позволяющих дешево хранить энергию в требуемых масштабах. Без этого, включение в систему альтернативной энергетики приводит только к росту расходов и увеличению потребления природных ресурсов.)

Балансировка производства и потребления = строительство огромной излишней инфраструктуры

В заключение, расчет только времени окупаемости отдельных солнечных панелей или ветровых турбин значительно переоценивает эффективность возобновляемой энергосистемы. Если мы хотим всегда балансировать производство и потребление, нам также необходимо учитывать использование энергии для создания излишних мощностей генерации (overbuilding, oversizing) и излишней пропускной способности сети передачи электроэнергии, а также использования энергии для создания резервных генерирующих мощностей и / или хранения энергии. Необходимость завышения мощностей системы, также увеличивает затраты и время, необходимое для перехода на возобновляемые источники энергии.

Сочетание различных стратегий является более синергетическим подходом, который улучшает эффективность возобновляемой энергосистемы, но эти преимущества недостаточны для фундаментального решения проблемы. [33] [39] [40]

Строительство солнечных панелей, ветровых турбин, линий электропередачи, систем балансировки и хранения энергии с использованием возобновляемых источников энергии вместо ископаемого топлива, также не решает проблему, поскольку предполагает циклическую необходимость создания огромной дополнительной излишний инфраструктуры возобновляемой энергетики, чтобы строить новую излишнюю инфраструктуру.

Выравнивание потребления энергии по объемам производства энергии

Однако это не означает, что устойчивая сеть возобновляемых источников энергии невозможна. Существует пятая стратегия, которая не пытается балансировать потребление и производство, а направлена ​​на выравнивание потребления под производимый, объем энергии. В этом случае возобновляемая энергия в идеале будет использоваться только тогда, когда она будет доступна.

Если бы нам удалось настроить все потребление энергии в соответствии с прерывистым характером солнечной и ветровой генерации, не было бы необходимости в расширении сети, балансировке традиционной энергетикой или излишнего превышения установленных мощностей возобновляемых электростанций. При этом будет использована вся энергия, производимая солнечными батареями и ветровыми турбинами, без потерь на передачу и без необходимости хранения энергии или необходимости терять излишнюю энергию.

Moulbaix Бельгия. Ветряная мельница de la Marquise XVII XVIII вв.

Конечно, постоянное выравнивание потребления к доступному объему производимой энергии невозможно, поскольку не все мероприятия, связанные с использованием энергии, могут быть отложены. Однако выравнивание потребления к доступному объему производимой энергии должно иметь приоритет, в то время как другие стратегии должны играть вспомогательную роль. Если мы откажемся от обеспечения удовлетворения спроса на энергию в течение 24 часов в день и 365 дней в году, возобновляемая энергосистема может быть построена намного быстрее и с меньшими затратами, что сделает ее более эффективной в целом.

В этом случае, даже небольшие компромиссы дают очень полезные результаты. Например, если Великобритания будет согласна иметь дефицит электроэнергии в течение 65 дней в году, она можетна 100% обеспечиваться возобновляемой электрической сетью (солнечная, ветровая, волновая и приливная мощность) без необходимости хранения энергии, резервной мощности традиционных электростанций или большого объема избыточной установленной мощности альтернативной генерации. [29]

Обсуждение приспособления потребления к прерывистости альтернативной энергетики, обычно ограничивается так называемыми «умными» бытовыми устройствами, такими как стиральные машины или посудомоечные машины, которые автоматически включаются при наличии возобновляемой энергии. Однако эти идеи только царапают поверхность того, что возможно.

До промышленной революции промышленность и транспорт в значительной степени зависели от прерывистых возобновляемых источников энергии. Прерывистость в производстве была практически полностью решена путем корректировки объемов потребления энергии. Например, ветряные мельницы и парусные лодки работали только при наличии ветра. В следующей статье я расскажу, как этот исторический подход может быть успешно применен для современной промышленности и транспортировки грузов.

 

 Мои комментарии к этой статье.

Статья очень интересная и, безусловно, подробно и убедительно объясняет, почему современное индустриальное общество не может существовать на прерывистой возобновляемой энергии. Основные тезисы статьи совпадают с моими статьями, размещенными на сайте в последние дни.

Есть несколько дополнений, которые стоит сделать к этой статье. 

1) Все расчеты и анализ стратегий, сделаны из предположений о необходимости создания сети с надежностью близкой к 100%. Действительно, несложно сделать сеть на полностью возобновляемой генерации, которая будет работать двести-триста дней в году, а остальное время лежать/отдыхать. Я уверен, что современное общество не способно и не захочет существовать в таких условиях. Возможность изменить общество, я чуть ниже обсужу. 


2) Когда зеленым бесам доказываешь дороговизну и неэффективность альтернативной генерации, они отступают на заранее подготовленные позиции - «Технологии улучшаются, панели и турбины дешевеют, вы стоите на пути у прогресса».
Я в своих статьях, и многие другие, и автор этой статьи, в очередной раз рассказал, о том, что нельзя рассчитывать энергоэффективность одной панели или турбины. Нужно смотреть изменение энергоэффективности всей системы, при условии обеспечения бесперебойной работы системы.

Так как расходы на альтернативную энергетику добавляются в систему дополнительно к существующей традиционной генерации и никаких стратегий, изменяющих это, не существует, то любые расходы будут лишними. Экономится в системе только некоторый объем газа, он не сравним с тем объемом вложений в инфраструктуру, который необходимо произвести. Поэтому почти при любых ценах на оборудование, то есть при любых практических возможных, все равно будет происходить увеличение совокупных расходов системы.

Данные убытки покрываются за счет прямого и косвенного субсидирования альтернативной генерации, за счет государства, традиционной энергетики и в конце концов за счетнаселения страны и/или колониальных налогов. 

3) Когда зеленым бесам удается доказать убыточность добавления прерывистой энергетики в систему, они отступают на следующие запасные позиции: «Да… говорят они… это дорого и убыточно… на это плата за сокращение потребления невосполнимых природных ресурсов.» Эта статья полезна как раз тем, что показывает необходимость многократно увеличивать расходы на строительство совершенно не нужной, и крайне неэффективно используемой инфраструктуры. Такой совершенно бессмысленный и неэффективный перевод ресурсов, приводит к тому, что при добавлении в систему «бесплатной» зеленой энергетики, совокупный расход ресурсов (в том числе ископаемого топлива) в системе (в масштабах планеты) увеличивается. Классический пример, того как «зеленые экологи» нашей планете добро причиняют и пользу наносят. Что называется, упаси боже, от таких спасителей. 
 

4) Когда удается доказать убыточность работы альтернативной генерации и резкое повышение убыточности системы при добавлении в нее альтернативной генерации. Бесы не сдаются и отступают на следующие позиции: «В любой системе есть изменчивость (потребления) и, следовательно, любая система должна иметь планово-убыточные мощности для балансировки потребления и производства». 
Конечно же, это обман и манипуляции, потому, что в любой системе существует резервные мощности которые покрывают суточные колебания. Эти колебания еще довольно предсказуемые, поддаются планированию и не требуют держать большой объем мощности в горячем резерве.
Добавление в систему альтернативной энергетики никак не уменьшая проблему с необходимостью балансировать суточные колебания, заставляет, дополнительно держать мощности для покрытия внезапных колебаний, которые могут быть от 0 до 100% установленных альтернативных мощностей. И этот резерв должен быть круглосуточно готов спасать  систему.

 

5) Автор, сделав вывод о невозможности функционирования современного общества на альтернативно одаренной энергетике, логично переходит к обсуждению возможности изменить мир. То есть если прерывистая генерация непригодна для мира, давайте мир так изуродуем, чтобы он стал пригоден для прерывистой генерации.
Какие с этим связаны проблемы:

- Переделать всю инфраструктуру человечества под «смарт» потребление, потребует колоссальных затрат денег средств, энергии. в конечном счёте это приведет к тому, что мы опять же увеличим расход природных ресурсов, в дебильной попытке их спасти.

- В большинстве случаев, затраты на «экономию» энергии будут превышать объем сэкономленной энергии. В качестве примера можно указать, упомянутые в статье попытки «спасать» излишнее электричество ветрогенерации путем его аккумуляции, при этом затраты на спасение больше, чем объем «спасенной» энергии.

- Заставить людей активно жить только тогда, когда есть энергия, это, конечно, забавно, но учитывая, что все это не дает почти никакого эффекта в плане экономии, может лучше все-таки подходить к решению этой проблемы с других сторон.

- И последние, но самое важное, мы не можем заставить промышленность перейти на работу в режим, подстроенный под прерывистую генерацию. Это банально будет обозначать, что значительную часть времени промышленность будет простаивать. И это, в свою очередь, опять нас приводит к проблеме необходимости излишних мощностей. Скажем, чтобы за одну (солнечную) смену сделать тот же объем продукции как за две обычные смены, нужно ровно в два раза больше производственных мощностей. И это будет касаться всей промышленности и инфраструктуры. В этом английском тексте, в каждом втором абзаце, встречаются слова oversizing и overbuilding, это ключевые понятия, с которым мы сталкиваемся, как только пытаемся баловаться с альтернативной энергетикой. То есть необходимость неэффективно затрачивать ресурсы на излишнее увеличение мощностей генерации, транспортировки, хранения, и производственные мощности. Это проблема, которая на корню убивает весь смысл и выгоду от этой кажущейся бесплатной энергии.

Будет интересно посмотреть новую статью автора, но, думаю, она будет написана в стиле «и космические корабли будут бороздить просторы вселенной». Я уверен, что любые стратегии, пытающиеся приспособить промышленность под нужды прерывистой энергетики, приведут к критически сильному падению совокупной производительности труда общества, и могут спровоцировать обрушение обществено-политической системы.

Боюсь, что скоро мы столкнемся с новой зеленой шизой "Да, зелень убыточна и неэффективна. Но это не зелень виновата, это общество такое плохое. Дайте нам еще много много бабла и мы будем улучшать мир."

 

6) Есть еще одно английское слово, которое не имеет красивого перевода на русский язык - self-defeating , то есть «сам себя побеждающий». Именно это слово много раз использует автор, описывая прерывистую генерацию и разные стратегии ее развития. Действительно, альтернативная энергетика, бурно развиваясь, тем самым создает условия для своей не менее быстрой гибели. До тех пор, пока зеленые бесы «тырили мелочь по карманам потребителей», то есть их доля в системе не превышала нескольких процентов, вред от их паразитирования на системе был незначителен и мог игнорироваться.
Но когда совокупный размер зелени в энергобалансе превышает 15-20%, то затраты начинают возрастать многократно либо столь же многократно падает надежность системы.

В этом отношении крайне полезен и характерен эксперимент, который был масштабно произведен в замкнутой энергосистеме Австралии. Бурный рост альтернативно одаренной энергетики привел к еще более бурному росту тарифов, колоссальному росту субсидий и дотаций на энергетику из бюджета и катастрофическому падению надежности системы. Все это стало крайне наглядно благодаря тому, что Австралия, в отличие от Америки и Европы, не имеет колониальных налогов, и, следовательно, не имеет возможности маскировать проблемы за счет внешнего покрытия убытков.

Я подробно рассматривал это в статье «Великий альтернативно одаренный подвиг австралийцев.» (https://aftershock.news/?q=node/562692).

Я думаю, есть серьезные шансы, что уже через полгода, по окончании очередного летнего сезона блэкаутов в энергосистеме Австралии, возмущенные активисты будут линчевать австралийский зеленых бесов, развешивая их, на предварительно сломанных, ветрогенераторах.

Источники:

[1] Swart, R. J., et al. Europe's onshore and offshore wind energy potential, an assessment of environmental and economic constraints. No. 6/2009. European Environment Agency, 2009.

[2] Lopez, Anthony, et al. US renewable energy technical potentials: a GIS-based analysis. NREL, 2012. See also Here's how much of the world would need to be covered in solar panels to power Earth, Business Insider, October 2015.

[3] Hart, Elaine K., Eric D. Stoutenburg, and Mark Z. Jacobson. "The potential of intermittent renewables to meet electric power demand: current methods and emerging analytical techniques." Proceedings of the IEEE 100.2 (2012): 322-334.

[4] Ambec, Stefan, and Claude Crampes. Electricity production with intermittent sources of energy. No. 10.07. 313. LERNA, University of Toulouse, 2010.

[5] Mulder, F. M. "Implications of diurnal and seasonal variations in renewable energy generation for large scale energy storage." Journal of Renewable and Sustainable Energy 6.3 (2014): 033105.

[6] INITIATIVE, MIT ENERGY. "Managing large-scale penetration of intermittent renewables." (2012).

[7] Richard Perez, Mathieu David, Thomas E. Hoff, Mohammad Jamaly, Sergey Kivalov, Jan Kleissl, Philippe Lauret and Marc Perez (2016), "Spatial and temporal variability of solar energy", Foundations and Trends in Renewable Energy: Vol. 1: No. 1, pp 1-44. http://dx.doi.org/10.1561/2700000006

[8] Sun Angle and Insolation. FTExploring.

[9]  Sun position calculator, Sun Earth Tools.

[10] Burgess, Paul. " Variation in light intensity at different latitudes and seasons effects of cloud cover, and the amounts of direct and diffused light." Forres, UK: Continuous Cover Forestry Group. Available online at http://www. ccfg. org. uk/conferences/downloads/P_Burgess. pdf. 2009.

[11] Solar output can be increased, especially in winter, by tilting solar panels so that they make a 90 degree angle with the sun's rays. However, this only addresses the spreading out of solar irradiation and has no effect on the energy lost because of the greater air mass, nor on the amount of daylight hours. Furthermore, tilting the panels is always a compromise. A panel that's ideally tilted for the winter sun will be less efficient in the summer sun, and the other way around.

[12] Schaber, Katrin, Florian Steinke, and Thomas Hamacher. "Transmission grid extensions for the integration of variable renewable energies in europe: who benefits where?." Energy Policy 43 (2012): 123-135.

[13] German offshore wind capacity factors, Energy Numbers, July 2017

[14] What are the capacity factors of America's wind farms? Carbon Counter, 24 July 2015.

[15] Sorensen, Bent. Renewable Energy: physics, engineering, environmental impacts, economics & planning; Fourth Edition. Elsevier Ltd, 2010.

[16] Jerez, S., et al. "The Impact of the North Atlantic Oscillation on Renewable Energy Resources in Southwestern Europe." Journal of applied meteorology and climatology 52.10 (2013): 2204-2225.

[17] Eerme, Kalju. "Interannual and intraseasonal variations of the available solar radiation." Solar Radiation. InTech, 2012.

[18] Archer, Cristina L., and Mark Z. Jacobson. "Geographical and seasonal variability of the global practical wind resources." Applied Geography 45 (2013): 119-130.

[19] Rugolo, Jason, and Michael J. Aziz. "Electricity storage for intermittent renewable sources." Energy & Environmental Science 5.5 (2012): 7151-7160.

[20] Even at today's relatively low shares of renewables, curtailment is already happening, caused by either transmission congestion, insufficient transmission availability, or minimal operating levels on thermal generators (coal and atomic power plants are designed to operate continuously). See: “Wind and solar curtailment”, Debra Lew et al., National Renewable Energy Laboratory, 2013. For example, in China, now the world's top wind power producer, nearly one-fifth of total wind power is curtailed. See: Chinese wind earnings under pressure with fifth of farms idle, Sue-Lin Wong & Charlie Zhu, Reuters, May 17, 2015.

[21] Barnhart, Charles J., et al. "The energetic implications of curtailing versus storing solar- and wind-generated electricity." Energy & Environmental Science 6.10 (2013): 2804-2810.

[22] Schaber, Katrin, et al. "Parametric study of variable renewable energy integration in europe: advantages and costs of transmission grid extensions." Energy Policy 42 (2012): 498-508.

[23] Schaber, Katrin, Florian Steinke, and Thomas Hamacher. "Managing temporary oversupply from renewables efficiently: electricity storage versus energy sector coupling in Germany." International Energy Workshop, Paris. 2013.

[24] Underground cables can partly overcome this problem, but they are about 6 times more expensive than overhead lines.

[25] Szarka, Joseph, et al., eds. Learning from wind power: governance, societal and policy perspectives on sustainable energy. Palgrave Macmillan, 2012.

[26] Rodriguez, Rolando A., et al. "Transmission needs across a fully renewable european storage system." Renewable Energy 63 (2014): 467-476.

[27] Furthermore, new transmission capacity is often required to connect renewable power plants to the rest of the grid in the first place -- solar and wind farms must be co-located with the resource itself, and often these locations are far from the place where the power will be used.

[28] Becker, Sarah, et al. "Transmission grid extensions during the build-up of a fully renewable pan-European electricity supply." Energy 64 (2014): 404-418.

[29] Zero Carbon britain: Rethinking the Future, Paul Allen et al., Centre for Alternative Technology, 2013

[30] Wave energy often correlates with wind power: if there's no wind, there's usually no waves.

[31] Building even larger supergrids to take advantage of even wider geographical regions, or even the whole planet, could make the need for balancing capacity largely redundant. However, this could only be done at very high costs and increased transmission losses. The transmission costs increase faster than linear with distance traveled since also the amount of peak power to be transported will grow with the surface area that is connected. [5] Practical obstacles also abound. For example, supergrids assume peace and good understanding between and within countries, as well as equal interests, while in reality some benefit much more from interconnection than others. [22]

[32] Heide, Dominik, et al. "Seasonal optimal mix of wind and solar power in a future, highly renewable Europe." Renewable Energy 35.11 (2010): 2483-2489.

[33] Rasmussen, Morten Grud, Gorm Bruun Andresen, and Martin Greiner. "Storage and balancing synergies in a fully or highly renewable pan-european system." Energy Policy 51 (2012): 642-651.

[34] Weitemeyer, Stefan, et al. "Integration of renewable energy sources in future power systems: the role of storage." Renewable Energy 75 (2015): 14-20.

[35] Assessment of the European potential for pumped hydropower energy storage, Marcos Gimeno-Gutiérrez et al., European Commission, 2013 

[36] The calculation is based on the data in this article: How sustainable is stored sunlight? Kris De Decker, Low-tech Magazine, 2015.

[37] Evans, Annette, Vladimir Strezov, and Tim J. Evans. "Assessment of utility energy storage options for increased renewable energy penetration." Renewable and Sustainable Energy Reviews 16.6 (2012): 4141-4147.

[38] Zakeri, Behnam, and Sanna Syri. "Electrical energy storage systems: A comparative life cycle cost analysis." Renewable and Sustainable Energy Reviews 42 (2015): 569-596.

[39] Steinke, Florian, Philipp Wolfrum, and Clemens Hoffmann. "Grid vs. storage in a 100% renewable Europe." Renewable Energy 50 (2013): 826-832.

[40] Heide, Dominik, et al. "Reduced storage and balancing needs in a fully renewable European power system with excess wind and solar power generation." Renewable Energy 36.9 (2011): 2515-2523.


Подробнее на https://khazin.ru/articles/140-energetika/54968-kak-ne-mozhet-funktsioni...

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

1) Обратите внимание, что статья набита цифрами  (это я специально обращаю внимание чудака на букву "М"). В конце статьи обширный список использованных  источников.

Реалистичность этих цифр и правильность выводов автора, в настоящее время подтверждена результатами натурного эксперимента в Австралии.

2) Я не могу понять, как можно оставаться мелким зеленым бесом, если способен прочитать и усвоить такую информацию. Но я верю, что талантливые люди есть. Уверен, что найдутся люди, которые смогут не заметить в этой статье, всех фактов и информацию, разрушающих их уютную иррациональную веру в зелень. 

Комментарии

Аватар пользователя green
green(11 лет 2 месяца)

  «A comprehensive assessment of the energy performance of the full range of electricity generation technologies deployed in the United Kingdom» авторов Marco Raugei и Enrica Leccisi  от марта 2016 года.

Комментарий администрации:  
*** Матерый зеленый пропагандист - которого поймали на противоречиях в показаниях ***
Аватар пользователя Simurg
Simurg(7 лет 3 месяца)

Эээ... простите?

Вы указываете значение EROIel, которое считает выход электричества, но как вложенную энергию берёт химическую энергию топлива. Смотрите на формулу. Поэтому для электричества из английского угля получается 3.6 (рисунок 3), тогда как EROI английского угля (см. рис.2 выше) - около 30.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в клевете и ложном цитировании, отказ принести извинения - https://aftershock.news/?q=comment/11527284#comment-11527284 ***
Аватар пользователя green
green(11 лет 2 месяца)

Имеет значение ЕРОИ конечной продукции.т.е.электричества.Чтобы сравнивать с  другими видами генерации.А то да,добыли с высоким ЕРОИ,а на выходе пшик.

Комментарий администрации:  
*** Матерый зеленый пропагандист - которого поймали на противоречиях в показаниях ***
Аватар пользователя green
green(11 лет 2 месяца)

При EROI=5 больше трети рабочего времени цивилизации будет уходить на добычу энергии.

И это прекрасно,будет .чем занять людей,которых вытеснят роботы.

Комментарий администрации:  
*** Матерый зеленый пропагандист - которого поймали на противоречиях в показаниях ***
Аватар пользователя Simurg
Simurg(7 лет 3 месяца)

"Коля любит Мамбу. Вася любит Мамбу. И Сережа тоже! ...И только Мамба всех ненавидит"(с)

Людям не нравится быть "занятыми" в бессмысленном труде. Лень и любопытство - двигатели прогресса, а не желание работать по 8 часов в день.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в клевете и ложном цитировании, отказ принести извинения - https://aftershock.news/?q=comment/11527284#comment-11527284 ***
Аватар пользователя green
green(11 лет 2 месяца)

Разве добыча ресурсов бессмысленный труд?В будущем это будет очень высокооплачиваемая и  уважаемая профессия.

Комментарий администрации:  
*** Матерый зеленый пропагандист - которого поймали на противоречиях в показаниях ***
Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(11 лет 11 месяцев)

>В будущем это будет очень высокооплачиваемая и  уважаемая профессия.

Она и в настоящем высокооплачиваемая. В РФ 2-3 место, после топов, по зарплатам занимает работник нефтяной отрасли. В США 9-е после стоматолога и ортодонта, 1-е - .хирург

Комментарий администрации:  
*** Зассыха, интеллектуально пресмыкающаяся перед США ***
Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(9 лет 5 месяцев)

Есть мнение, что минимум если EROI ниже 8, есть мнение что минимум если EROI ниже 14.

Аватар пользователя Сергей Капустин

1. давай, расположи промышленность у солнечных батарей и ветряков.

2. просто больше одного еще не достаточно. 1 - это когда выработали столько же сколько потратили на производство. а еще есть обслуживание, эксплуатация, потери на накопление и передачу....

Аватар пользователя Simurg
Simurg(7 лет 3 месяца)

Нет, это просто Вы отвечаете гораздо быстрее, чем думаете. :)

Автор описывает проблемы с топливными пиковыми мощностями в системе как катастрофические: нужно много, КИУМ маленький - непредставимо, нереально, невозможно.

Ну так вот, показываю пальцем, где у нас уже стоят огромные и дорогущие пиковые мощности (рассчитанные на провал поступлений от ВИЭ - солнца летом), использование которых зависит от капризов природы, и которые имеют малый КИУМ.

Отопительные мощности, кстати, не сильно дешевле пиковых электрических. И в России их тоебуется (в ваттах на человека) в разы больше.

Ничего, Россия существует и не замерзает. И даже не особо чувствует эту катастрофическую финансовую нагрузку в сравнении с Испанией. Последние штаны русские не снимают, живут как-то и даже радуются жизни.

Ну, давайте, расскажите мне теперь, что с электричеством все совсем-совсем иначе, и ТЭЦ не могут вырабатывать ЭЭ лишь полгода, как они вырабатывают тепло. Про то, почему Россия - это миф тоже напишите. Это интересно, люблю читать такое.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в клевете и ложном цитировании, отказ принести извинения - https://aftershock.news/?q=comment/11527284#comment-11527284 ***
Аватар пользователя ASergej
ASergej(9 лет 10 месяцев)

Да...Аргумент с отоплением - годный. ) Зачет.

Комментарий администрации:  
*** Нужны обильные рассуждения с ошибками в логике? Это ко мне! ***
Аватар пользователя Сергей Капустин

еще раз - не вижу связи между приведенным утверждениями.

Аватар пользователя Simurg
Simurg(7 лет 3 месяца)

Увы. Это очень плохо говорит о Ваших способностях видеть связи.

В первом случае электроэнергия от солнца замещается пиковой/сезонной дорогой генерацией электричества из топлива. И это катастрофа.

Во втором тепло от солнца замещается пиковой/сезонной дорогой генерацией тепла из топлива. И это ката... гм. Странно. Россия существует.

Но поскольку религия свидетелей зеленобесия запрещает преступмысль, по заветам Ангсоца срабатывает преступстоп. И связи сразу не видно, а  статья остаётся плюсплюс хорошим речекряком.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в клевете и ложном цитировании, отказ принести извинения - https://aftershock.news/?q=comment/11527284#comment-11527284 ***
Аватар пользователя Сергей Капустин

В первом случае электроэнергия от солнца замещается пиковой/сезонной дорогой генерацией электричества из топлива. И это катастрофа.

именно. проблему этого варианта вам уже разжевали..

Во втором тепло от солнца замещается пиковой/сезонной дорогой генерацией тепла из топлива. И это ката... гм. Странно. Россия существует.

ничего странного. Потому что этот вариант не мешает функционированию промышленности и цивилизации.

Аватар пользователя Simurg
Simurg(7 лет 3 месяца)

Эээ... в чём проблема-то? Вот вполне конкретный аргумент автора про сезонность и требование невозможных пиковых мощностей. Очевидно, на РАБОЧИХ примерах, что этот аргумент - говно. Будете спорить? Ну, давайте, попробуйте. Перед глазами - чёткий контрпример того, как низкий КИУМ и сезонность использования энергетических объектов не представляет никакой существенной проблемы для нормальной страны.

У автора статьи в аргументах много говна. Но мы сейчас обсуждаем конкретную мысль автора: "низкий КИУМ и сезонность - это катастрофа".

Ну так почему?

Ну?

Комментарий администрации:  
*** Уличен в клевете и ложном цитировании, отказ принести извинения - https://aftershock.news/?q=comment/11527284#comment-11527284 ***
Аватар пользователя Сергей Капустин

вы приводите в пример теплоэнергетику, так? где летом в основном сидим без отопления (солнце греет, затрат нет), а зимой врубаем резервные мощности?

но это совсем не то же самое, когда мы строим ВИЭ (тратим ресурсы), строим резервные мощности для ВИЭ (тратим ресурсы), строим традиционные источники что бы компенсировать потребность энергии, там где строителтсво ВИЭ не возможно, тратимся на обслуживание избыточных мощностей, повышенный износ итд итп.

вы путаете пилу выработки и пилу потребления как минимум.

или про что речь?

Аватар пользователя Simurg
Simurg(7 лет 3 месяца)

Про пилу несоотвествия потребления выработке. Имеет-то значение только разница между выработкой и потреблением - именно она заставляет аккумулировать, запасать, перебрасывать энергию или содержать пиковые мощности.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в клевете и ложном цитировании, отказ принести извинения - https://aftershock.news/?q=comment/11527284#comment-11527284 ***
Аватар пользователя Сергей Капустин

Про пилу несоотвествия потребления выработке.

 

она всегда имеет место быть. просто иногда решения этой проблемы нужны лишние ресурсы с тем же результатом.

Имеет-то значение только разница между выработкой и потреблением - именно она заставляет аккумулировать, запасать, перебрасывать энергию или содержать пиковые мощности.

в тактическом плане.

в глобальном значение имеет возможность воспроизводить инфраструктуру и возможность выйти на новое поколение энергогенераторов.

Аватар пользователя Simurg
Simurg(7 лет 3 месяца)

Вот именно. И если Вы посмотрите на стоимость энергосистемы на ВИЭ, окажется, что она дорога, но вполне посильна нынешней цивилизации. Сейчас стоимость электроэнергии составляет 0.5-2% ВВП индустриально развитой страны. Если электроэнергия станет втрое дороже - подорожает до 1.5-6% - это не составит катастрофы. Катастрофы не случится даже если электроэнергия подорожает в 10 раз и будет составлять 10% от ВВП страны - очень многие страны потянут. Тем более, что таких жертв, в общем-то и не требуется ни разу.

Типичные военные расходы составляют несколько процентов ВВП, а они целиком и полностью непроизводительны. Хотя, конечно, военные расходы призваны решать по сути ту же задачу, что и топливная независимость - обеспечить устойчивость страны и её экономики по отношению к внешним проблемам, а также - продлить её сущестование и далее, на всё обозримое будущее.

Россия содержит "бесполезную" инфраструктуру отопления, которая обходится почти в полтора процента, а то и два ВВП. И спокойно существует, хотя в Испании или Египте оно всё нафиг не надо. Почему вдруг перестанет существовать Испания, если её 2% ВВП начнут уходить на ВИЭ? Откуда возьмётся катастрофа? Почему вдруг генератор в 2000$/кВт - "воспроизводится" сейчас Испанией, а генератор, скажем, в 10000$/кВт - не сможет?

Комментарий администрации:  
*** Уличен в клевете и ложном цитировании, отказ принести извинения - https://aftershock.news/?q=comment/11527284#comment-11527284 ***
Аватар пользователя Тояма Токанава

Что то вы господа зеленые теоретика опять от рук отбились.

Пора, пора вас опять потыркать фейсом об Австралию.

Что бы вы отвлеклись от своих антинаучных зеленых фантазий и вернулись бы на грешную практическую  землю.

Итак мы имеем:

- Австралия (1 шт) - сильно больную зеленой либерастией;

- Южная Австралия (1 шт) - где к власти в 2001 г. году дорвался зеленый фанатик. (отвлечение мысли: А скажите слова "зеленый фанатик" и "безмозглый фанатик " - это синонимы ? )

- Победа зеленой революции (0,5 шт) - то есть 50% энергии вырабатывается за счет бесплатной генерации. (к 100% вы же не стремитесь, как сегодня уверяли)

- Зеленая сказка - почти полное счастье

Результат:

Австралия - одни из самых высоких тарифов для населения в мире, почти двухкратный рост (индексированный) тарифов за 10 лет. Думаю в мире такого достижения больше ни у кого нет.

Южная Австралия - самый высокий тариф для населения.

Энергосистема - одна из самых (или самая) ненадежная среди "развитых"стран мира.

 

Вопросы :

Как же так ?

Почему вдруг "Зеленая сказка" так сильно похожа на старую комедию "Кошмары на улице Вязов" ?

Почему Перемога превратилась в Зраду ? Как туда проникли хохлы ?

 

 

Давайте рассказывайте как это произошло...

Расскажите про "рукожопие потомков насильников и убийц" ( (С) чудака на букву "М")

Давайте по виляйте задницей, по съезжайте с темы , сделайте вид, что вы опять не заметили вопрос....

давайте выставьте себя в очередной раз на посмешище 

Аватар пользователя Simurg
Simurg(7 лет 3 месяца)

Ну опять же - скучно же.

Ессно, что там допущены ошибки, но Вам же интересны не ошибки и то, как их можно было не допустить, а тараканы в своей голове, которые маршируют и скандируют про "потыкать".

Вы когда сможете спокойно, без истерик говорить о технике - приходите, поговорим.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в клевете и ложном цитировании, отказ принести извинения - https://aftershock.news/?q=comment/11527284#comment-11527284 ***
Аватар пользователя Тояма Токанава

Я то знаю, что там были допущены ошибки ...

Основная ошибка когда зеленого придурка популиста допустили до власти...

Но вы ведь видимо говорите о других ошибках...

 Ну так вперед озвучьте их..

Ну или заткнитесь и признайте, что зеленый треп годен только для паразитирования.

Аватар пользователя Simurg
Simurg(7 лет 3 месяца)

У Вас политический клин в голове, когда Вы говорите о технике. Избавьтесь от него, иначе Вы элементарно неспособны воспринимать аргументацию (вот как товарищ выше не видит противоречий в существовании ТЭЦ с тезисами автора).

1. Гнобление угольных ТЭЦ налогами и поборами ДО того, как им была создана альтернатива - это вот про тарифы. Угольщиков (добытчиков) тоже придавили, что дало неплохую синергию. 

2. Упор на ветер при катастрофическом недостатке сетевой мощности и системной связности. Даже формально работающие синхронно части системы связаны малой мощностью, недостаточной для перетоков. Часть мощностей ветра тупо заперта.

3. Упор на сетевые СЭС при недостатке сетей (см. выше).

4. При огромных вложениях в генерацию, почти всё - импортируется, часто вместе со спецами, и далеко не из самых дешёвых стран. Импортные спецы требуют уже только за свою импортность существенных доплат. ТО есть, экономическая ошибка - недостаточная (мягко сказано) локализация.

5. Местная рабочая сила очень дорогая, и это во многом искусственно (обещали высокооплачиваемые рабочие места - вот они). Это не проблемы, собссно, солнечной энергетики; с таким же успехом политики могли повысить в 100 раз зарплаты уборщикам и устроить катастрофу с мусором, допустим, - пример Италии перед глазами, там та же история с коммуналкой. Стоимость установки ВИЭ в Австралии - безумна, к ней прибавляется ещё дикая стоимость обслуживания: природа Австралии небезопасна и недружелюбна человеку (17 из 20 самых ядовитых видов - австралийские), а упор на строительство сетевых СЭС и ВЭС подразумевает выезд человека в крокодильи и змеиные гребеня.

6. Околонулевые вложения в аккумуляцию (хотя Австралия имеет несколько удачных мест для ПЭС+ГАЭС комплексов), а аккумуляция требовалась и задолго до ВИЭ-истерии, угольщики давно говорили о необходимости.

7. Особенности местного жилищного и коммунального хозяйства, при котором жители редко имеют даже формальное право что-то делать со своим домом.

8. Низкая энергоёмкость (по электричеству) экономики, в основном бытовое потребление + высокие доходы ДОЛГО позволяли маскировать ошибки и заваливать их деньгами. До сих пор позволяют. Плюс социальный фактор - высокий уровень поддержки ВИЭ в обществе. Само по себе это не плохо, но это обусловило минимальную общественную критику тогда, когда ошибки были малы и легко исправимы. 

9. Общий политический песец в стране, где всё сводится к борьбе кланов (с соотвественной дискуссией на публике), принятие решений политиками и практическую невозможность как-то вмешаться в обсуждение технарям. Это означает в целом низкий уровень решений. Например, если система требует для эффективного внедрения ВИЭ строительства ГАЭС с порчей береговой полосы, политики могут отклонить проект. Зато проект ненужной в данном месте СЭС, обещающий много денег в регион - может пройти на ура. Ещё раз подчёркиваю: дело не в приницпиальном решении о ВИЭ, дело в том, КАК оно выполняется.

...

Собссно, в ответ на демагогию про энергетику Австралии можно точно так же привести пример идиотской топливной генерации. Причём, просто в силу распространённости последней, возможных примеров будет куда больше. :)

 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в клевете и ложном цитировании, отказ принести извинения - https://aftershock.news/?q=comment/11527284#comment-11527284 ***
Аватар пользователя Тояма Токанава

О... спасибо... вижу попытку адекватного ответа вместо зеленых теоретических фантазий.

Давай то посмотрим почему у вас ответ не сходится в задачке....

1) Согласен... Да, конечно, гнобление угольных станций налогами это было глупо, так как зеленая энергетика способна существовать только паразитирую на нормальной.  Когда сократили угольные станции, наружу вылезла проблема с невозможностью зелени обеспечить стабильную работу сети. Но вы учитывайте, что угольные станции все равно вынуждены были бы закрываться, так как приоритет по покупке энергии у светлых эльфиских электростанций. Это объективно загоняет  нормальные станции в убыточный режим. ( статью см.Слёзы на очах..... Владимир Сидорович: Тяжелая судьба газовой генерации в Германии (https://aftershock.news/?q=node/563407);

2) Как бы косяк, конечно, есть, но потомков каторжников можно понять. Построить ветростанцию на дотациях это быстро и кучеряво, с этого можно сразу рубить бабло (паразитическое бабло , но для бесов вполне реальное). Тогда как вложения в сети должен делать дядя. Естественно, что у Австралии (а мы помним, что халявных колониальных налогов там нет) это задача не подъемная.

Далее, это бы решило бы проблему с надежностью сети, но одновременно (естественно) резко увеличило бы проблему с тарифами. Но если на логику и здравый смысл наплевать, то вы можете не обращать на это внимание.

3) Ну  тут все в слово в слово как в п.2.  с точки зрения конкретных локальных зеленых бесов все сделано правильно. С точки зрения системы - создание адекватных сетей задача для Австралии абсолютно не подъемная.

То есть никакой ошибке здесь нет. когда строили ВЭС и СЭС, каждый думал, что уж я то смогу паразитировать на существующей системе. И никто (так же как и Вы) не хотел думать, о тех гигантских вложениях, которые требуются в создание совершенно не нужных сетей.

Вангую, что эта проблема никогда не будет решена, так как ее решение не имеет смысла в терминах энергозатрат.

Но тарифы конечно будут расти и дальше.

4) Ну тут уж извините... это никак не ошибки тупых австралийцев... Западная цивилизация в корне не конкурентноспособная. Вот позвиздеть о выгоде зелени это они могут. Могут конференцию на эту тему провести... А работать это уж извините не барское дело... Это пусть китайцы работают... При западных зарплатах, все это оборудование стоило бы как тюрьма с пристройкой и еще больше увеличило бы тарифы.

Разница с Америкой в том, что Америка может это закупать за фальшивые доллары ( в рамках получения колониальных налогов) , а Австралия обязана менять на свои реальные ресурсы.

Так, что не фантазируйте... в этом пункте ошибки нет...

5) Западная модель, ориентированная на паразитическое потребление и рост долгов  в целом дорогая, но при чем тут альтернативная энергетика ? Я вас уверяю, что углебесы платили своим рабочим не меньше. А уж учитывая низкие требования к квалификации "зеленых" электриков, то как бы и не больше.

Так, что этот пункт мимо

6) Аккумуляция это кончено здорово, но только ее не существует. В смысле, что ее не существует в практической плоскости.  Попытка вложится еще и в аккумуляцию, конечно же улучшило бы ситуацию с надежностью и одновременно бы тарифы бы не только улетели бы в космос, но и покинули бы пределы разумной вселенной.

Вы ведь не забывайте, что при всех вложениях в сети, в сети, и в аккумуляторы, потребность в обычных станциях все равно оставалась бы почти в 100 % (ну ладно в 97%) (см статью (Великий альтернативно одаренный подвиг австралийцев.(https://aftershock.news/?q=node/562692)

7) Ничего не могу сказать. Но если вы имеете в виду, что они мало на домах ставили панелек, то тоже мимо... Да собственно и не существенно по объемам пока.  

Хотя нужно сказать, что при достаточно большом распространении  домашних системы ВИЭ не менее вредны для системы чем промышленные. об этом будет моя следующая статья.

8) Согласен. высокая степень заболевания либерастией это вредно.

9) Согласен. Но это обычная ситуация для любой демократической страны.

 

 

Ну собственно.. За попытку ответа 3. За содержание 2.

Логика хромает... и совершенно не раскрыт вопрос о тарифах..

Все приведенные ошибки, если бы их исправление было бы возможно, привели бы только к росту надёжности системы, с одновременным ростом тарифов.

 

Но попробуйте еще раз...

 

Аватар пользователя Тояма Токанава

Прямо скажем, что в Австралии просто по жадничали. Нужно было ограничить долю зеленых бесов в размере 3-5% от общей генерации, тогда вред был бы маленький и незаметный. Можно было бы потом лет двадцать рассказывать "А Вот мы когда нибудь как вырастем, как всех спасем.... ого как все будет здорово" примерно так как это делаете вы.

А там народ бросился рубить бабло, пока этот придурок у власти, ну и естественно сразу по жадности всю контору и спалили.

Теперь вертятся как под святой водой и не знают что делать...

Скоро их перевешают, и все вернется к нормальной жизни. ;)

Аватар пользователя Тояма Токанава

Рад. что по тому вопросов у вас не нашлось дальнейших возражений.

Аватар пользователя Simurg
Simurg(7 лет 3 месяца)

Я не вижу никакого смысла. Я не вижу у Вас ни желания, ни способности отделить мух от котлет, политику от техники или местное от системного.

Когда в голове у человека ВИЭ и демократия сидят где-то рядом - всё, тушите свет, сливайте воду. Тараканы вышли на марш, и в их топоте внешние звуки теряются.

Это не значит, что у меня не знаю, о чём говорю, это значит, что я просто не понимаю, какие, а главное, КАК возражения можно приводить на "вопросы" выше. Вы изложили своё видение мира. Оно сюрреалистично, цветасто и весьма затейливо. Но дальше - что? 

Каким образом я должен "дальнейше возражать" на "неконкурентоспособность западных демократий". Да член с ними, ЗАЧЕМ я должен на этот бред возражать, как это опровергает допущенные в Австралии технические ошибки, перечисленные мной? У Вас в голове идея о том, что можно строить сбалансированную систему - сети и аккумуляцию одноврмененно с ВИЭ, натыкается на какой-то политический или религиозный клин. Но что мне на это возразить? Могу только согласиться. Да, у Вас тут клин. При чём тут я, ВИЭ или энергосистемы? Да, в Австралии качество технических решений было низким. Я это написал - см. пост выше. Вы добавили из своей фабулы бреда, почему, по-Вашему, так и должно было быть. Ну, и? На что тут возражать? зачем? Хорошо, я не политик, может, австралийцы обречены танцевать на этих граблях, дальше-то - что? При чём тут ВИЭ? о чём мы вообще говорим?

Или, например, с чего Вы взяли, что сети - не нужны? С чего Вы взяли, что их строительство - "проблема"? А ведь Вы это излагаете как самоочевидные для Вас тезисы, и я уверен, что оно и ЕСТЬ для Вас самоочевидно. Мне что, начинать с учебника по энергетике и объяснять, почему ГОЭРЛО делал такой упор на строительстве _системы_ магистральных высоковольтных сетей (хотя из источников энергии предполагались только ГЭС и ТЭС), и почему сейчас Россия _вынуждена_ содержать такое количество ТЭС с низким КИУМ? Как вообще можно возражать на "вангование"? "Моя кукла Вуду говорит мне, что это бред"?

Я не знаю, почему Вы считаете стоимость аккумуляции "космической" _одновременно_ с тем, что её саму - "не существующей в практическом плане", это уже даже с точки зрения банальной бытовой логики бредово. Но это значит, что мне придётся чуть ли не общеобразовательную статью писать о том, какие способы аккумуляции существуют и применяются, сколько они стОят и т.п.. А также, какие проекты ГАЭС были/есть для Австралии, о географии береговой линии Австралии, роли ГАЭС в системном регулировании, сколько они стОят, и как и из чего складывается их стоимость в разных условиях и т.п.

И так далее, и тому подобное. Я ж здесь утону в техническом ликбезе, усугубленном постоянной необходимостью обходить Ваших политических тараканов или - ещё хуже - в какие-то моменты непосредственно воевать с ними, когда они будут мешать пониманию техники. И Вы ведь не примете ликбез так уж легко - Вы будете СПОРИТЬ, Вы ж считаете, что прекрасно понимаете проблему, несмотря на "мелочи" типа смешивания мощности и энергии и игнорирования физического смысла величин. То есть, я буду вынужден воевать не только с тараканами, но ещё и Вашим эго.

Нереально.

Я не смогу.

И незачем.

Просто для себя поставьте галочку, что это - вера, и вера - с бредовой фабулой, отрицающей реальность. Ну или хотя бы, учтите, что есть такое непредвзятое мнение со стороны.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в клевете и ложном цитировании, отказ принести извинения - https://aftershock.news/?q=comment/11527284#comment-11527284 ***
Аватар пользователя Svander
Svander(7 лет 3 месяца)

Уважаемый Simurg.

Если говорить о ТЭЦ Росии, как о примере вынужденной непостоянной генерации,  то обратите внимание на сей документ

rosenergo.gov.ru/data/attach/1235

1. Самый плохой КИУМ у станций работающих в качестве резерва начинается от 0,347. Средний по ТЭС - 0.517. СЭС(0.005 - 0.3) и ВЭС(0.1 - 0.45) до таких значений даже при полном выкупе всей сгенерированной электроэнегрии как пешком до Киева. При их работе в режиме покрытия пиков, недоиспользования установленной мощности(сколько в статье? в два раза больше установленной мощности при 60% возобновляемых в сети, в 6 при 80% )КИУМ можно будет смело делить на вышепредставленные 2-6 раз. Вам не становиться смешно и грустно от полученных значений?

2. Вынужденный перевод крупных ТЭС из базового режима в режим "на подхват"(даже в течении всего года, а лишь в проблемное время) серьезно снижает экономичность таких станций, ибо они та такой режим не особо рассчитаны. В следствии этого снмжается не только КИУМ, но и КПИТ, ухудшается режим работы оборудования, ускоряет старение осоновных фондов.

3. Вы оперируете лождными данными, сравнивая отношения установленной мощности к пикам нагрузки в случаях ТЭС и СЭС/ВЭС. Цитата из доклада "установленная мощность ТЭС превышала максимум нагрузки в 1.25 раз в 1990 и в 1.44 в 2012г". Сравните это с результатами рачсетов пункта 1 для ВЭС/СЭС. Величины разного порядка, не так ли? Но даже при таком, казалось бы, небольшом количестве overbuild избыточных мощностей(вынужденно избыточных) их недоиспользования серьезно бьет по их экономике и побуждает к переходу на ТЭС меньшего размера(когенерацию). Заметьте, на ТЭС, а не на ВЭС, например.  (Несмотря на то, что простаивающая ТЭС даже в горячем резерве уголек сколько-нибудь, да экономит, а простаивающие СЭС/ВЭС - никак.)

4. Это самое простаивания является и с экономической/с инженерной точки зрения нерациональным использованием основных фондов/рескрсов и материалов. Пресечение таких явлений есть суть рационализация и оптимизация и  является, по сути одним из важных составляющих научно-технического прогресса. Обратное этому - хаотизация перерасход ценных ресурсов.

Аватар пользователя Simurg
Simurg(7 лет 3 месяца)

1. Нет. Аналогом СЭС и ВЭС я привёл _тепловую_ генерацию. На каждый квадратный метр в Москве по советстким СанПиНам должно приходиться 150Вт теплой генерации (с расчётом на морозы). Реально зимой используется где-то втрое меньше, а зимы в году - три-пять месяцев. КИУМ тепловой генерации - 0.12-0.17, что сопоставимо с СЭС.

2. Крупные твёрдотопливные ТЭС не работают как пиковые. По крайней мере, в европейской части России, где избыточное количество газовых и парогазовых блоков.

3. См. 1.

4. Да. Никто не говорит, что "низкий КИУМ - это хорошо", нет. Это плохо. Но это решаемая проблема, и более того - привычная решаемая проблема. ПОсмотрите на энергокомплекс как на часть экономики: триллион кВт*ч электроэнергии выработанный в России - это лишь 1 триллион рублей, чуть более 1% ВВП России. Если удвоить или утроить расходы на энергетику (то есть, ежегодно отчислять на неё "лишние" 2 триллиона рублей), это, конечно, будет заметно для общества, но не станет решающей тратой. Тратили мы 3% на оборону в 2007, тратим около 5.7% в 2017 - это всё сказывается на уровне жизни, но всё равно сказывается не так, чтобы быть критичным. Общество МОЖЕТ себе позволить такие небольшие траты ради будущего.

Я не говорю "должно". Нет. Нет смысла покупать дорого то, что можно купить дёшево.

Но - МОЖЕТ.

Точно так же могут тратить на энергонезависимость (которая по сути идёт по той же статье, что и танки) страны, не имеющие избытка природных ресурсов. И более того - это вполне рациональный, осознанный, и в итоге верный и правильный выбор для той же Дании, которая в 70-е после начала арабского эмбарго призывала граждан спать в одной комнате, чтобы не отапливать все.

Зачем это в широких масштабах России, которая сейчас за бесценок отдаёт газ, чтобы другие могли бы срочно наворачивать свои энергосбегрегающие системы и ВИЭ задёшево? Я не знаю.

Но вот локально я вижу определенные выгоды как минимум в создании своих технологических школ на будущее. Плюс локальная генерация в удалённых местах. Плюс, как уже было сказано, некоторый процент той же солнечной генерации увеличивает устойчивость системы, а не уменьшает. И вообще, для любой технологически развитой страны правильным было бы иметь весь спектр перспективных технологий.

___

Является ли солнце (ветер я опущу) перспективной технологией? ДА.

Солнце и ядро - два источника энергии, в потенциале обеспечивающих дальнейший рост потребления при практически неограниченных ресурсах. Сейчас основная претензия к солнцу - это стоимость (да, да, только стоимость, потому что Россия находится в 12 часовых поясах и для неё проблемы "прерывистой генерации" при достаточных сетях просто не стоИт). Стоимость может быть сильно снижена, пределы ещё далеко не достигнуты. Может быть и нет, может быть, это окажется тупиком, как уже бывало с другими технологиями. Но пока признаков тупика не видно, зато видны огромные технологические перспективы при переходе к дешёвым накрышным системам.

Системные сетевые связи могут резко подешеветь при переходе к сверхпроводникам, что сейчас фантастика ТОЛЬКО потому, что сверхпроводники подразумевают очень большую единичную мощность ЛЭП (сейчас они становятся выгоднее от мощностей 10-30ГВт/криообъём, то есть - очень дороги). Но если потребность в ЛЭП будет расти, а криосистемы и СП дешеветь, то это даст качественный скачок.

И нет, это не фантастика, это имеющаяся технология, которую мы не применяем ТОЛЬКО по экономическим причинам.

При удешевлении СБ до стоимости накрышных покрытий солнечная энергетика может стать абсолютным, глобальным решением, предоставляющим исключительно дешёвую и чистую энергию без ограничений по ресурсам.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в клевете и ложном цитировании, отказ принести извинения - https://aftershock.news/?q=comment/11527284#comment-11527284 ***
Аватар пользователя Svander
Svander(7 лет 3 месяца)

"КИУМ тепловой генерации - 0.12-0.17 ".

Давайте проясним. Если мы говорим о мелких котельных местного значения, то да. Если мы говорим о ТЭЦ с установленной мощностью 25МВт и выше, то, хоть убей, данных по КИУМ ни одной конкретной ТЭЦ нигде найти не могу. Зато могу найти вот это

http://so-ups.ru/mwg-internal/de5fs23hu73ds/progress?id=hOn0LF9DQPZ4-xwl...,

где во втором разделе ТЭЦ перечислены в купе с ТЭС, причислены к теплоэлектростанциям и чей КИУМ составляет 0,36-0,55 в разных энергосистемах. Откуда у вы взяли ваши цифры? Извольте источник.

Если вы просто берете КИУМ малых котельных и перекладываете его на ТЭЦ, то это очень сомнительный метод, ибо:

 1) Разный масштаб. Малые котельный на порядок и выше меньше по мощности ТЭЦ. У объектов меньшего масштаба КИУМ, как правило, при построении предусматривается меньший, чем у больших.

2) Разный технологический цикл. ТЭЦ = тепло + электритчество. Котельные - только тепло.

Ну хорошо, возьмем аналогом СЭС/ВЭС именно котельные. Однако, стоит учесть, что аналогия получается весьма сомнительная, ведь котельная эта часть тепловой сетиа, а ваш варант использования СЭС/ВЭС - это часть электрической сети. Согласитесь, специфика работы этих сетей достаточно различна, чтобы говорить о недопкстимости таких аналогий. В вот если сравнивать с КИУМами источников в электрической сети, то, как я уже написал, ВЭС и СЭС всухую проигрывают даже в привелегированном режиме. ТО есть, он слишком низкий, чтобы можно было говорить о разумности кап. вложений в СЭС/ВЭС.

В целом, конечно, чем ниже КИУМ, тем хуже. Так давайте же развивать систему в сторону увеличения, а не уменьшения его! Вы пишете/, что низкий КИУМ (полагаю, КИУМ СЭС/ВЭС) -  это решаемая проблема. Хорошо. Как решаемая? Есть такие примеры в промышленной эксплуатации?

Крупные ТЭС не работают, работаю средние и мелкие. ПО ним это бьет немногим меньше. Я акцентиркю на том, что даже 25-45% недоиспользования сильно бьет бо экономике даже такой электростанции, где топливо при простое экономится. Соот-но, гораздо дольший простой электростанций, где топливо при простое не экономится делает ее экономику бессмысленной. Кап. затраты не отбиваются экономией за период жизни проекта.

Кстати, коль мы коснулись ТЭС. В советсвое время(да и сейчас кое где) в универах была в ходк тема дипломной, чей смысл был найти, куда бы использовать о(считай уже дармовую) энергию отработанного пара из турбины. Единственным более/менее рентабельным решением было постройка теплиц овощеводства р\дом со станцией и использование пара тдля их обогрева. Но и там сроки окупаемости выходили десятки лет. Вот ее и сбрасывали в пруд охладитель. Дешевле было, чем огород городить)

Про перспективы: все что вы написали надо, конечно, изучать, ставить опыты, строить модели, тестировать опытные и опытно-промышленные установки. На то это  и перспективы. А реальность, пока другая. И мне непонятно, как можно строить реальные планы развития, основываясь на сырых техгологиях.

Аватар пользователя Simurg
Simurg(7 лет 3 месяца)

Я говорю именно о котельных, в этом смысл аналогии. Потому что летом нам почти всё требуемое тепло (за вычетом крох ГВС) поставляет солнце. И мы держим всю систему отопления (не только котельные, но и трубы, батареи, насосы - вот всё это хозяйство) только потому, что у нас, в России (и в Эстонии, если уж на то пошлО) есть зима. Точно так же мы могли бы получать летом большую часть электроэнергии от солнца, и лишь зимой населять и запускать свои кипятильнике, чтобы греться и светиться говном дохлых динозавров.

КИУМ - не имеет смысла сам по себе, в отрыве от стоимости на ватт. Пока солнечный ватт был очень дорог, про КИУМ мало кто даже вспоминал. Но вот Вт СБ стал дешевле атома, затем - дешевле ватта угольной ТЭС, сейчас уже - дешевле газовой... И вот тут пошёл разговор о КИУМ. Вспомнили о том, что КИУМ имеет значение, и что если помножить стоимость ватта на КИУМ, то СБ всё-таки дороже, чем газовая турбина, причём, - значительно дороже. Но почему и кто решил, что сейчас мы находимся именно вот на пике технологий СБ? Я не вижу никаких поводов так думать. Наоборот, я вижу, что даже почти исчерпавший себя кремний сейчас (в ближайшие годы) рванёт вперёд и вверх по КПД, вниз по цене соотвественно: производство гетероструктур подешевело, а технологии аморфного/мезаструктурного и наводороженного кремния достаточно уже отработаны, чтобы формировать кремнию любую ЗЗ по заказу. И есть ещё тонкие плёнки, включая золь-гель формируемые. Если "мокрые" технологии доведут до ума, то цена упадёт до нуля и ниже (по сравнению с другими покрытиями крыш). Если у Вас есть выбор между обычной гибкой черепицей по 1000р/м2 и солнечной гибкой черепицей в _ту же цену,_ это значит, что солнечная энергия бесплатная (или условно-бесплатная). Со всеми вытекающими. 

И вот спросите себя, какая разница, что КИУМ СБ в 6 раз меньше, чем у газовой турбины, если энергия СБ условно-бесплатна, а газовая турбина стОит денег и жрёт газ? Да никакой.

При достаточно низкой стоимости СБ мы можем ставить их и в 10 раз больше, и в 100 раз больше. Стоимость решает. Стоимость энергии влияет и на технологии аккумуляции. Если энергия дорогая, мы строим дорогие ГАЭС и химические аккумуляторы - они дорогие, но КПД цикла заряд-разряд высок. Если солнечная энергия дёшева, мы можем запасать её просто в виде тепла в глубоких скважинах в грунте рядом с  имеющейся ТЭС/ТЭЦ, и дёшево возвращать в виде энергии пара с потерями и итоговым КПД 20%. Безумие сейчас, но вполне возможный вариант при дешёвой "переменной" энергии.

Кажется, люди считают, что представления об СБ 10-тилетней давности верны всегда и останутся верными всегда. А вот почему? Ну, на каком основании можно думать, что цена (в том числе, физическая, в том числе, по энергии) сейчас вот вдруг перестанет падать? Я вижу все предпосылки для обратного. И я, как бывший физик, понятия не имею, где она остановится и какая технология будет лучшей через 10 лет. Как могут быть в этом уверены (причём вот на все сто процентов, как религиозные фанатики в догме) люди, путающие гигаватты с гигаватт*часами? - вот чего я не могу понять.

___

Планы развития нужно строить всегда. Последние 200 лет человечество вынуждено строить планы понятия не имея о сырости текущих технологий или качествах грядущих. Это нормально.

Иметь производство СБ - это нормально. Разрабатывать их - нормально. Ставить их там, где это даёт выгоду - нормально.

Быть готовым к применению СБ в сети - это НОРМАЛЬНО. Вот совершенно нормально. И быть готовым к будущему, где солнечная энергия дёшева - это тоже совершенно ОК. Оно вовсе не столь невероятно, как тут некоторые представляют. По крайней мере проблемы стабилизации перовскитов по сложности ничуть не превышают проблему накопления урана-232 в ториевом цикле, получения сталей, рабочих до 500С при 500 с.н.а или, допустим, эффективного отделения и пережигания долгоживущего йода и технеция из ОЯТ, не говоря уж о более прозаичных младших актинидов, из которых сейчас только с америцием имеют представление что делать - да и то на уровне бумажной теории, а не экспериментов.

Блин, ну как можно не понимать таких простых вещей - нельзя говорить определённо о вещах, которые не определены, это уже будет не рациональный анализ, а эмоции, не техника, а Вера. Религия.

Будущее не определено.

Оно прямо сейчас формируется.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в клевете и ложном цитировании, отказ принести извинения - https://aftershock.news/?q=comment/11527284#comment-11527284 ***
Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(9 лет 5 месяцев)

Если можно ответе: Почему вы считаете СЭС более перспективной технологией, чем ВЭС? 

Ведь еще не изобрели солнечные панели с КПД 50-80% и EROEI СЭС значительно ниже, чем ВЭС:

Что подтверждается опережающим вводом мощностей ВЭС в тех странах, где задались целью внедрять ВИЭ:

 

Аватар пользователя Tony Rich
Tony Rich(7 лет 10 месяцев)

>тепловая генерация России имеет примерно в 45(!) бОльшую пиковую мощность, чем типичная генерация летом, а КИУМ тепловых мощностей в среднем по стране и по году не превышает 12-17%

Можно тут поподробнее? 45 чего? Раз или гигаватт установленной мощности?

И непонятно отчего такой общий низкий capacity factor, если летом, как правило, турбины ТЭЦ работают в конденсационном режиме, а в отопительный сезон  - по тепловому графику или режиму несения электрической нагрузки.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(9 лет 5 месяцев)

Прекрасный разбор манипуляций копипастера.

Еще можно добавить навешивание уничижительный ярлыков: см.Зеленые бесы, что в нормальном споре в нормальной аргументации должно быть исключено от слова совсем. 

Аватар пользователя НСК
НСК(7 лет 3 месяца)

1. Сравнение красивое, но лукавое. Можно и ракетный двигатель упрекать за его коэффициент использования в миллионные доли процента. Ну как же, двигатель сделали, пару лет на складе пролежал а потом проработал всего лишь минуту-другую.

2.  Однако. Когда котельная и трубы отопления работают не на максимальную мощность, а  с пониженной температурой и давлением - то их срок жизни (ресурс) увеличивается. Грубо говоря, пережгли триста эшелонов угля - пора заменять котлы, пережгли две тысячи эшелонов угля - пора менять трубы  городских теплотрасс. А скорость загрузки угля в котёл определяется в соответствии с погодой. Будут тёплые зимы - котлы будут менять через 6 лет а не через 4.

 Поэтому с инженерной и бухгалтерской точки зрения оборудование котельных - такой же расходный материал как топливо. Мы без особых проблем можем создать запас угля на предстоящую зимнюю кампанию и так же планово заказывать котлы и трубы.

3.От котельных требуется, что бы жителям было тепло. Но не жарко как в бане. А Вы требуете что бы котельные всегда работали на пределе возможностей?!  Типа, для пущщей эффективности (чего? продавцов угля?). Помилуйте, так никаких запасов топлива Вам не хватит на эдакие глупости. И котлы быстро прогорят.

4. В случае маневрирования мощностью на электростанциях (что постоянно требуется в рассматриваемом казусе Южной Австралии) оборудование теплоэлектростанций постоянно будет работать в переходных режимах, что приведёт к быстрому исчерпанию ресурса техники и частым дорогостоящим ремонтам. Придётся создавать специализированные маневровые электростанции с пониженным КПД и весьма дорогие. Ну ГЭС ещё есть... Осталось трансавстралийский кабель до Бразилии докинуть...

5. Принципиальная разница ВИЭ с котельными - что солнечные и ветровые установки  самовольно меняют свою генерируемую мощность. Ставя нас перед неприятным фактом. В отличии от котельной, где входной поток исходной энергии однозначно задаётся лично нами , тупо через лопаты кочегаров...И пока Вы не научитесь разгонять облака и/или дуть постоянным ветром - придётся с этим жить.

6. Можно ли что-то улучшить? Да, наверное. Возможно, нужно попробовать:

- перевести мощных потребителей электроэнергии в прерывистый режим. Электролиз алюминия, синтез топлива и химикатов, прочая металлургия. Это чрезвычайно затратные мероприятия, но грядущее подорожание топлива может придать им смысл

- Использовать совместное использование нескольких технологий для компенсации их недостатков. Например, ставим рядом ветряки, солнечные панели и геотермальную станцию. У геотермальных станций есть слабое место - закачиваемая вниз вода быстро охлаждает зону где стоит станция и отдача резко падает. Теплопроводность камня низкая... Ну вот, работаем от ветра и солнца, а когда не можем - то пользуемся геотермальной энергией. Как солнышко выглянет - даём останов геотермальной станции, пущай снова прогреется... В случае затяжных непогод придётся вызывать дополнительную подмогу в виде плавучей АЭС. Она плавает по океанам и затыкает дыры. Прототипы у нас начали строить, пригодятся.

- Наиболее эффективно использовать ВИЭ-концепции в тщательно просчитанных пилотных проектах, с учётом нынешних возможностей наших технологий. Например, запаковать отколовшийся айсберг в сверхпрочную пластиковую оболочку, максимально используя силу ветра и течения - отволочь его к ближайшей пустыне. Перекачать пресную воду к сделанным в пустыне плантациям , откуда вывозить только уже готовую продукцию - еду, топливо, пластик... Отмечу, что обеспечивается замыкание углеродного цикла... При этом можно массово использовать ВИЭ-технологии так как рассматриваем отдельную от сложившейся экономики структуру (ранее разбалованной энергетиками стабильностью подачи электричества). Новодел. Пустыня никому не была нужна. Причём можно не стеснять себя в неэффективности использования энергии. Например, днём и в ветренную погоду качаем пресную воду с побережья на плантации со всей силы. А в безветренную ночь вода самотёкам возвращается по трубе обратно на побережье, вырабатывая нам электричество на тех же насосах. Пусть и с большими потерями в КПД, зато в нужный момент.

 Так же приятно отметить, что прохлада в пустыне - дорогого стоит, а мы из полурастаевшего айсберга будем получать её бесплатно, можно даже повышать КПД наших энергоустановок, попутно подогревая эту воду до комфортной для растений температуры...

 Принципиальным является что предлагаемый проект должен показать свою самодостаточность. То есть местным обезъянам , хвостатым и бесхвостым (извините, но после мученической гибели Мухомора от своих, прости Господи, соотечественников... по другому я их называть теперь/пока не могу) - по линии трубопровода достаётся лишь заранее оговоренная пайка прохладной воды и некоторое количество электроэнергии. Что бы не пакостили и из общей справедливости. А сам проект сводится к извлечению пользы для стран-организаторов, а не к бесконтрольному размножению существ, которым предстоит ещё очень долгий путь к овладеванию элементарными нормами человеческого общежития.

7. Действительная проблема ВИЭ - это существующий социальный строй. Вместо планового распоряжения ресурсами и тиражирования эффективных промышленных образцов после достижения приемлемого уровня технологий - приходится использовать "невидимую руку рынка" и впаривать к постройке фуфло всякое, с растаскиванием денег в Лондон. А учёным и инженерам из этого денежного потока достаются крохи = ковыряются долго и малоуспешно. На выходе имеем тридцатиметровые массивные памятники политтехнологам фактически... пока так.

Аватар пользователя tokomak
tokomak(12 лет 5 месяцев)

А само производство, постройка, монтаж и эксплуатация ВИЭ не требует ресурсов, которые нужно экономить?

Аватар пользователя Тояма Токанава

Ну так электричество берется из розетки, солнечные панельки берутся со склада, деньги берутся из тумбочки ,  ресурсы на ВИЭ даст государство.

Зачем задумываться о том, что на самом деле на все это тоже тратится энергия.

Если много думать можно не успеть поучаствовать в распиле зеленых бюджетов.

 

Аватар пользователя Сергей Капустин

А нормальные люди - вводят ВИЭ. Да... дорого... да, не так эффективно - но это выход, который растянет нехватку энергоресурсов на xxx лет.

нормальные люди пытаются сделать термояд и замкнутый цикл.

ты можешь запасать сколько угодно консерв. но когда они кончатся ты умрешь.

выход - в освоении новых источников, но для этого нужны ресурсы. которых мало, но пока они есть. поэтому тратить их на консервы глупо.

 

бесполезно растягивать не хватку. после нее смерть. надо лечить проблему, пока есть чем. а когда она начнется, будет уже не чем. из-за того, что все на твои консервы ушло.

Аватар пользователя ASergej
ASergej(9 лет 10 месяцев)

А кто-то говорит, что исследования по термояду, замкнутому циклу и прочим направлениям нужно закрыть? Что за странный черно-белый подход к проблеме? Или всем сидеть и ждать термояд, как уже ждут его лет 50-70, и ничего больше не делать? Кто-то говорит, что ВИЭ - это энергетический рай?

Экономика - искусство _возможного_. Можете считать, что с помощью ВИЭ (и прочего комплекса мер) выигрывается время до создания термояда.

Комментарий администрации:  
*** Нужны обильные рассуждения с ошибками в логике? Это ко мне! ***
Аватар пользователя Тояма Токанава

Да не можем мы так говорить.

Нам совесть не позволяет так нагло врать. ;)

Мы можем говорить, только о том, что развитие ВИЭ сокращает ресурсы и ускоряет наступление кризиса.

Аватар пользователя Сергей Капустин

не выигрываются, а тратятся в пустую время и ресурсы.

поэтому что по модному направлению уходят гранты время люди итд.

Аватар пользователя ASergej
ASergej(9 лет 10 месяцев)

Вы считаете, что 100 землекопов в 100 раз быстрее выкопают яму? ВИЭ не требует большой занятости квалифицированных кадров, вводить ВИЭ _значительно_ проще, чем те же АЭС (про мифический термояд - вообще промолчим, им занимались и в Союзе, что как бы тоже не помогало особо).

Каких людей Вам не хватает? Вы видели уровень безработицы в той же Европе? Сколько людей заняты в мировом энергетическом секторе ? А теперь сравните это со сферой услуг...

Какие еще ресурсы у Вас отнимают, необходимые для термояда? Сталь? Бетон? Редкоземы?

 

Комментарий администрации:  
*** Нужны обильные рассуждения с ошибками в логике? Это ко мне! ***
Аватар пользователя Сергей Капустин

самый главный - это мозги на разработку и их финансирование. их всегда мало, а путей решения которых НУЖНО попробовать - море.

и да, потраченные редкоземы и энергию на строительство ветряков и панелек в полном объему вернуть уже не удастся.

Аватар пользователя ASergej
ASergej(9 лет 10 месяцев)

То есть утечка мозгов на разработку Айфонов, телевизоров, спутников (для того чтобы ТВ передавать), бензиновых жоповозок разных дизайнов, самолетов для полетов на море покупаться и тп безделушек- это нормально, а тут - фсе? Какой процент мозгов и финансирование разработчиков ВИЭ в общем проценте инженеров?

Да-да... потраченные ресурсы на керосин чтобы слетать на море - никак тоже не вернуть, как и ресурсы потраченные на Айфон. Или все Человечество должно ходить строем и заниматься исключительно термоядом?

Повторюсь еще раз - осознайте, какое количество людей и реальных ресурсов тратится ВНЕ энергетического сектора и поймете, что ВИЭ - это капля в море. Внедрение ВИЭ не отнимает и не отменяет никоим образом другие возможные пути развития, но на данном этапе - реальной альтернативы - просто нет, а сидеть и тупо ждать апокалиптических цен на энергоресурсы - никто не будет.

Комментарий администрации:  
*** Нужны обильные рассуждения с ошибками в логике? Это ко мне! ***
Аватар пользователя Тояма Токанава

Да благодаря тому, что ВИЭ это капля в море, оно и может существовать. Так как вред не значительный.

Но когда доля будет возрастать ,  ВИЭ будут ликвидировать, как слишком непосильную игрушку.

Аватар пользователя Simurg
Simurg(7 лет 3 месяца)

А вот тут у Вас явное двоемыслие.

Нынешние вложения в ВИЭ ("капля в море"), очевидно, позволяют решить частично проблему недостатка ресурсов. Если капля в море дает 2 процента от первичной энергии, то почему бы не продолжить капать вплоть до существенного заполнения стакана? Или нужно срочно это прекратить и понаделать вдвое больше айфонов со стразиками?

Если энергопроблема существует, то почему плохо перенаправление части потребления на решение этой проблемы и обеспечение себя в будущем?

Комментарий администрации:  
*** Уличен в клевете и ложном цитировании, отказ принести извинения - https://aftershock.news/?q=comment/11527284#comment-11527284 ***
Аватар пользователя Тояма Токанава

С чего вы вообще решили , что нынешнии вложения в ВИЭ как то позволяют решить проблему недостатка ресурсов.

Условно говоря сейчас ВИЭ дает 2 % энергии, для чего приходится тратить 3% энергии. Таким образом если продолжить капать, то очень скоро мы будем вырабатывать 20% энергии и тратить на это 30%. И так далее пока у нас не хватит ресурсов.

Это примерно как с тем спасением энергии на ветреках (в статье упомянутых), затраты на спасение превышают объем спасения.

И зачем нам тратить ресурсы на такое спасение ?

 

Аватар пользователя Simurg
Simurg(7 лет 3 месяца)

Так было бы, если бы отдача ВИЭ была бы меньше единицы. На самом деле она 20-25 для ветра и 10-30 для солнца (причём, низкая отдача для тех "накрышных" проектов, где иначе не было бы никакой генерации вообще, а весь пар бы ушёл бы айфон).

Что характерно (и за что автору статьи нужно отдать должное), в переведённой ВАМИ (и очевидно, прочитанной :)) статье используются вполне адекватные цифры для энергоотдачи ВИЭ. И эти цифры растут и в обозримом будущем будут расти.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в клевете и ложном цитировании, отказ принести извинения - https://aftershock.news/?q=comment/11527284#comment-11527284 ***
Аватар пользователя Mordred
Mordred(8 лет 2 месяца)

Доля ВИЭ это не капля в море, а 10% источников мирового потребления первичной энергии (в производстве электроэнергии раза в 2-2,5 больше). В очередной раз сливаешься на своем невежестве, клоун, как, например, с Данией? 

Комментарий администрации:  
*** Не может инженер, или врач, или учитель, понимать экономические процессы (с) ***
Аватар пользователя Simurg
Simurg(7 лет 3 месяца)

10%?!

Реально на 2017 - около 2%. Чуть меньше: 1.7% (ветер + солнце).

10 - это если, разве что, считать ГЭС. Что как бы нехорошо в контексте.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в клевете и ложном цитировании, отказ принести извинения - https://aftershock.news/?q=comment/11527284#comment-11527284 ***

Страницы