Общественное строительство следующего уровня

Аватар пользователя подозреваемый

Чтобы не разводить длинные «вводные части», перед описанием направлений уточню лишь необходимое:

а) По объективным причинам так вышло, что именно российскому обществу предстоит делать все прогрессивные разработки в общественном строительстве,

б) Для лучшей эффективности разработок и для общей бодрости Мир нам ставит задачу «строй быстро и с умом, или не выживешь»,

в) Прорывные технологии в наступившей новой Эре общественного развития – по сути технологии управления и применения (интрпретации). То есть, не столько привычные Новые Источники Чудо-Фокусов и Ништяков, а целеполагание и динамическое управление в многослойной событийной структуре с непрямыми связями. Со всем положенным обеспечением. Почему так – я опубликовал здесь целый цикл статей о прогнозировании, а начал вот с этого и вот с этого установочных текстов. 

г) Всё нижеупомянутое и есть цифровизация в её полноценном виде, а не слежение за товарами и прочие мелочи. Все достаточные инструменты для внедрения есть и отлажены, мощности достаточны и даже более того, существуют уже в наиболее подходящем для нашей новой Эры виде. Поэтому с исполнением могут возникнуть проблемы только из-за человеческого фактора: глупости, лени и корысти. А уж сопротивление группировок должно быть отчаянным, от саботажа до диверсий включительно. 

д) Общая задача предлагаемых мер – оптимизация всех массовых видов гражданской деятельности и принципиальное преодоление любого отчуждения в обществе между его прослойками, уровнями и т. д. Единственная допустимая причина различий в уровне жизни – это уровень ответственности, доступный в результате личных способностей, помноженных на подготовку. Понятно, что это некий Прекрасный Идеал, но моё предложение обеспечивает заметное приближение к нему.

Да, ещё важный момент: я пишу о гражданском общественном строительстве. Военные сами разберутся, они сейчас вообще сильно опережают штафирок в этом плане. На круг примерно, а то и на два.
 

Тезисно

Общественное строительство, соответствующее многажды описанной мною новой Эре общественного развития, предусматривает вот какие опорные компоненты:

1. Открытую и полноценную вертикальную связь (полномочия, ответственность, информация), включая сюрприз: установление открытого прохождения исполнительных решений. 

2. Такую же горизонтальную связь (описание «в целом», без излишних деталей)

3. Нелинейный рынок труда с непрерывным процессом доподготовки, тестирования и ротации участников (здесь и здесь описывал ранее разные аспекты)

4. Замена способа массового образования

5. Открытый и явный социальный договор нескольких разных уровней (как полноценная версия постоянно обсуждаемых «социальных рейтов»).
 

Поподробнее

Вертикальная связь.

Что подразумевается? Полное цифровое отражение деятельности исполнительной и законодательной властных систем по стандарту корпоративного управления. Физически это должно быть что-то вроде вывешивания онлайн (для чтения и с формой для запросов) сводной и обобщённой таблицы состояний и связей деятельности как выборных, так и назначенных управляющих лиц. До соотнесения конкретных текущих задач и общего смысла деятельности с местом, временем, связанными объектами/проектами/процессами включительно. Цель – получение гражданами доступа (можно – в зависимости от уровня социального договора с государством) ко всей сумме событий, исполнителей, заказчиков, планов и процедур по запросу от любого частного проявления: события, личности и т. д. Иными словами, не жалобная книга Добродел, а полноценный инструмент, позволяющий в том числе вводить ответственность за распространение слухов. Ну и не позволяющий изображать деятельность, потому что корпоративный стандарт, если его правильно делать, это не презенташки и не сказочки для инвесторов про KPI.
Ключевые новое свойстваполная открытость (если есть закрытые данные, то их наличие указывается в зависимости от грифа) и стандартизация параметров цифрового отображения деятельности любых организаций на территории страны.
Задача – установление полноценного и надёжного канала информирования граждан о деятельности тех, кто этим гражданам должен служить, а также сделать затруднительными попытки пытаться повелевать гражданами и кормиться с них (т. е. плодить нео-феодальные местечковые элитки).
Побочный бонус – стандартная для корпораций система распределения задач, полномочий и критериев успешного их выполнения в соответствии с параметрами исполнителей (см. п.3). Сведущие понимают, что это за зверь, остальным надо знать, что это зверь очень полезный в умелых руках.
 

Горизонтальная связь.

К уже опубликованному по ссылке в п.2 есть уточнение: на публичный ресурс я выкладывал такое описание, которое нельзя полноценно применить без участия автора. Для тех, кому лень читать, скажу кратко: речь идёт о том, что должно было бы изначально называться «социальной сетью», если бы деграданты из «мировых элит» не заляпали этот термин своими косыми самоделками. Инструмент, позволяющий создавать и поддерживать (а также, разумеется, анализировать) любые, вообще любые связи между любыми участниками системы. Разумеется, позволяющий делать запросы и поиски таких связей по заданным параметрам, ограничивать их местом, временем и спец. условиями. То есть, инструмент, предусмотренный самой сутью возможностей вычислительной техники, о чём в 70-80-х ещё докладывали преподы на любых курсах программирования.
Ключевые новые свойства связей: экономические связи и общественная жизнь в прямом контакте в масштабах хоть страны, хоть Солнечной системы,
Открытая процедура прохождения решений и исполнительных процедур, доступная для полного и расширенного соц. договоров. Для полного ‒ только чтение, для расширенного ‒ ниже описал. То есть, корпоративное управление в несколько упрощённом виде. 
Задача: предельная оптимизация общественной и хозяйственной деятельности. Выдавливание услуг сетевых торговцев-посредников в жанр управления, логистики, стандартизации и надзора за деятельностью уполномоченных агентов. Просто потому, что при предельной оптимизации и опоре на прямой доступ потребителя к любой стадии производства товаров или услуг, потребность в громоздких физических системах предоставления благ будет серьёзно снижена. А вот потребность в управлении и прочем перечисленном сильно возрастёт, чтобы гос. регулирование продолжало работать.
Критически важный бонус – добровольное, мотивированное и надёжное профилирование всех пользователей системы. Стоимость этих данных… на самом деле не измеряется в деньгах, хотя и в них тоже можно выразить. Но будет мало :)

Замена массового образования

Мне к написанному ранее (ссылка выше) добавить нечего. И пересказывать не стану, отмечу лишь, что речь идёт не об улучшении/модификации, а именно о замене, поскольку заменяется сам смысл и суть набора знаний и навыков, которыми должен обладать полноценный гражданин. Просто иначе реализация предложенных мер или даже адекватная трудовая деятельность в условиях постоянно избыточной информации будет упираться в способность индивида безо всякого руководства, без методик и работающей системы подготовить себя к жизни в таком потоке. А этот подход предъявляет требования к неким врождённым способностям, что в корне неверно.
 

Открытый и явный социальный договор

О чём идёт речь: о сути системы гражданских рейтов и уровней. Это разные вещи, по аналогии с воинскими званиями и характеристиками на конкретного военного с перечнем его деяний. Такая система различий всё равно в том или ином виде всегда присутствует в обществе, поэтому её выгодно сделать явной и полностью открытой. Поскольку это направление общественного строительства опирается на первые четыре, сейчас об этом говорить преждевременно: и подходы, и метод реализации станут ясны только после запуска и обкатки п. 1 и 2. Так что пока опустим эту тему, просто имеем в виду, что она тоже должна быть сделана. Можно лишь предполагать для ориентировки, что уровней соц. договора удобно сделать не менее 4: гостевой, кандидат, полный и расширенный. Причём, расширенный ‒ это не «лучше полного», а стоящий немного в стороне от простой иерархии из-за значительных различий в обязанностях и полномочиях. Делается это для того, чтобы отобранные слепым способом по результатам деятельности в рамках описанных инструментов люди, способные контролировать корректность и качество работ по общественному строительству, имели для этого специальные инструменты.
Пример: возможность участвовать в некоторых стадиях открытого прохождения решений и исполнительных процедур. Не просто знакомиться, а иметь возможность напрямую влиять. По зонам компетенций, с их актуализацией.

Заключение.

Очевидно, что в ситуации, когда нужно за месяцы пройти тот же путь создания единой национальной промышленности, который у оппонентов занял десятилетия (чтобы было понятно, о чём я, вот ссылка на ознакомительный фрагмент), никакое разделение общества не по линии реальной, ощутимой личной ответственности не допускается. Равно как не допускается и любой возврат ко всему, что так дивно украшало нашу жизнь последние 65 лет. Рано или поздно, так или иначе, но внедрять описанное мной придётся. Обходных путей не существует, могут быть лишь форма реализации, дополнения и обусловленность типа цены в жизнях за право людей вступать друг с другом в полноценную коммуникацию.

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

Отдельно отмечу: проведение денацификации (а у нас не одна страна рядом остро нуждается в данной процедуре) и полноценной интеграции дружественных или нейтральных обществ в общий цивилизационный код с реализацией предложенных инструментов произойдёт на куда большую глубину и с совершенно иным качеством при той же стоимости. Даже сравнивать будет некорректно. Начать проще всего с п.2, остальное нарастить. Мне именно он видится ключевым.

Комментарии

Аватар пользователя alexsword
alexsword(14 лет 4 месяца)

Впереди все явстственнее маячит такая грандиозная задача как атомный ГОЭЛРО, и это потребует кардинально иной уровень планирования и управления ресурсными потоками.

Ресурсное удорожание (в терминах сокращения их доступности в расчете на человекогод неэлитарного населения) тоже внесет лепту, а нас этот процесс также неизбежно затронет, хоть и больше времени имеется, чем у запада.

Аватар пользователя подозреваемый
подозреваемый(10 лет 11 месяцев)

...нам бы для начала просто не сдохнуть под чутким руководством иностранных банкиров.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(14 лет 4 месяца)

Частные банки и ростовщичество это просто элемент существующей системы распределения ресурсов, которая слабо совместима со стоящими впереди грандиозными задачами.

Аватар пользователя укенго
укенго(5 лет 11 месяцев)

а куда потом эта система денется? (банки) население ведь все закредитовано там. так что и потом эта система никуда не денется.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(14 лет 4 месяца)

Ну так посмотрите на США, как на предфинальное состояние такой системы, опутанной долгами как щупальцами осьминога.   

Способна ли такая система решать реальные цивилизационные задачи, или шаг за шагом катится в ад?

Аватар пользователя NOD
NOD(10 лет 11 месяцев)

 Стараются все банкиры, не только иностранные. Это важно понимать. Потому ключевой вопрос  - какая идеологическая, информационная основа нового Общественного Договора и системы государственного строительства исходящих из него ? 

 За счет каких ресурсов и пассионариев будет происходить консолидация общества ? 

 Все подобные идеи и предложения это "пересборка" советского проекта с горизонтальными "советами" и интегратором в виде КПСС. 

 Россия совершала колоссальную историческую ошибку уничтожив проект СССР. На данные момент это очевидно. Но это было неизбежным. Чтобы строить коммунизм - нужны коммунисты. Но их не было ни в КПСС ни в народных массах. А без людей любые планы - это фантазии отдельных мыслителей. Где взять Народ усилиями которого будет реализовываться озвученные вами проект ? 

Аватар пользователя подозреваемый
подозреваемый(10 лет 11 месяцев)

Все подобные идеи и предложения это "пересборка" советского проекта с горизонтальными "советами" и интегратором в виде КПСС.

даже близко не попали... в тексте прямо написано, что это такое. По крайней мере, в опорных деталях. Попробуйте все слова читать.

Аватар пользователя NOD
NOD(10 лет 11 месяцев)

 Значит вы мало чего знаете об устройстве советов, потому и переизобретаете велосипед.

 Но даже без этого, вы можете ответить на главный вопрос ? Кто будет это делать ?

Аватар пользователя подозреваемый
подозреваемый(10 лет 11 месяцев)

вы можете ответить на главный вопрос ? Кто будет это делать ?

по тексту вывод очевиден, попробуйте его сделать. Потому что никакого желания писать что-либо в рамках чужих компетенций у меня нет, я пишу в своих.

переизобретаете велосипед

ладно уж, я не стану спрашивать, какие голоса в голове напели про изобретение, и где на него можно полюбоваться. 

вы мало чего знаете об устройстве советов, потому и...

с годами в вашей саморекламе в качестве носителя Окончательной Правды стали появляться патетические нотки. В таком положении каждая следующая фраза делает Вашу позицию всё слабее, поэтому по-людски прошу: не наносите себе дальнейшего вреда, воздержитесь от комментариев. По крайней мере, под моими статьями. Просто идите дальше, пишите своё, наслаждайтесь вниманием.

Аватар пользователя NOD
NOD(10 лет 11 месяцев)

 Так озвучьте это "очевидный ответ" - которого нет и в этих ваших умозаключениях, ни в  одной из предыдущих попыток. У вас есть общие обсуждение о том "что надо", но ни слово о том "кто и как". Классическое за все хорошее... вместо религии - духовность... ну а по сути речь о примитивном сектантстве. 

 Вы способны логично излагать свои мысли ? Отвечать на простые вопросы ? Или у вас типичное сектантское просвещение, а всем остальным "нужно просто верить".

 Кто конкретно будет строить такую систему в России  сегодня ? Что это за люди и откуда у них нудные компетенции ? За какие ресурсы это будет делаться ? 

Аватар пользователя Muller
Muller(14 лет 1 месяц)

Подозреваю, что главной задачей атомного ГОЭЛРО будет перевод на атом не электро-, а теплогенерации в крупных городах. С использованием одноконтурных реакторов кипящего типа без попутной выработки электроэнергии (второй контур - непосредственно теплосеть).

Аватар пользователя Писатель
Писатель(7 лет 11 месяцев)

Ну там не только атомный проект, там экономику надо будет переводить на плановые рельсы. И работы там... Море ложкой легче вычерпать. А конь ещё не валялся.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в сочинении псевдостатистической дезы - https://aftershock.news/?q=comment/11334142#comment-11334142 ***
Аватар пользователя Нечто ИздалеКа.

Почему только атомный?!

Пенженская приливная гидроэлектростанция

100 ГВт - 40% мощности от единой энерго системы России

можно производить зелёный водород!))

Иногда гениальная идея рождается слишком рано и ждёт своего часа десятилетиями. Похоже, что это в полной мере относится к идее строительства самой мощной в мире электростанции, которую собирались построить в СССР на Камчатке. Уникальная она не только своей мощностью, но и тем, что является приливной, то есть использует естественную энергию приливов для выработки электроэнергии. Почему Союз не потянул проект и почему сейчас о нём снова вспомнили – расскажем в этом выпуске.

00:00 Вступление

00:41 Это гениально!

02:32 Время новостей

05:00 Опыт есть

06:30 Сложности

07:47 Наши перспективы

09:00 Время Человека

Аватар пользователя alexsword
alexsword(14 лет 4 месяца)

Ниши, где это экономически осмысленно ограничены, поэтому не масштабируемо и основой нового полноценного энергоуклада являться не может.

Но там где имеет экономический смысл, можно строить, почему нет.

Аватар пользователя Нечто ИздалеКа.

Согласен про масштабируемость, но 100 ГВт зелёной энергии с постройкой фабрик по производству водорода?!

40% мощности от единой энергосистемы России!!!

Освоение дальнего востока, постройка городов в сибири(Шойгу)

Это само по себе — ГРАНДИОЗНО, не находите?!)

Аватар пользователя Muller
Muller(14 лет 1 месяц)

Водород - неудобный носитель энергии. Хороший - синтетические углеводороды.

Аватар пользователя Нечто ИздалеКа.

Пусть так! Смысл в том что человек не "царь природы" а зависимое от среды обитания существо и по этому вопросы экологии(не сри там где ешь) так или иначе придётся решать, а синтетические углеводороды или водород это вторичные технические нюансы, имха конечно, тутя у меня нет глубины))

Аватар пользователя абра
абра(8 лет 1 месяц)

Впереди все явстственнее маячит такая грандиозная задача как атомный ГОЭЛРО, и это потребует кардинально иной уровень планирования и управления ресурсными потоками.

Именно - атомный! ЗЯТЦ и ТЯТЭС - Термоядерные ТеплоЭлектроСтанции.

Нисколько не шутка - на горизонте одной - двух пятилеток это (новое ГОЭЛРО) будет! 

Аватар пользователя Muller
Muller(14 лет 1 месяц)

Термояда не будет - не успеем. ЗЯТЦ будет к концу 2030-х.

Аватар пользователя абра
абра(8 лет 1 месяц)

сделаем! Сразу в Н-ске и Дубне.smile7.gif

Аватар пользователя Antropomorf
Antropomorf(12 лет 2 недели)

Единственная допустимая причина различий в уровне жизни – это уровень ответственности, доступный в результате личных способностей, помноженных на подготовку

И разрыв в уровне доходов должен быть жёстко нормирован. Например не более 10х или 15х. А не как сейчас считающийся нормальным разрыв на несколько порядков, который здесь наиболее одиозные адепты архаичного капитализма обосновывают мифической ответственностью.

Аватар пользователя подозреваемый
подозреваемый(10 лет 11 месяцев)

подобные ограничения быстро заканчиваются деградацией и извращением систем. Без вариантов.

Аватар пользователя Antropomorf
Antropomorf(12 лет 2 недели)

Как ни странно, текущая система с дикими перекосами по уровню доходов, тоже закончилась "деградацией и извращением" и тоже без вариантов.

Так что дело не в нормировании.

Аватар пользователя Muller
Muller(14 лет 1 месяц)

Эта проблема решается разделением денег на наличные и инвестиционные, которые между собой не конвертируются.

Аватар пользователя Antropomorf
Antropomorf(12 лет 2 недели)

Вот здесь соглашусь. Двухконтурная финансовая система может показать хорошие результаты. К сожалению, не видел современных глубоких теоретических работ по этой теме.

Аватар пользователя kaiter
kaiter(5 лет 3 месяца)

Не решите вы эту проблему своими контурами, ибо кто делить то их будет и поддреживать в раздельном состоянии? Делить будут люди. Если человечьи дела предоставить каким то ИИ, то мы имхо не протянем долго как вид, еслии ИИ Настоящим будет, а не пиарной имитацией. Бо любое подобное "изделие" ( по сути дитё ителлекта), неизбежно будет носить отпечаток реальной а не декларируемой нравственности его Творцов ( и имхо Неизбежные в текущей реальности закладки золотых парашютов от заказчиков исполнителям, которые на круг, всё декларативное КПД порушат) . Если же имитация, то всё тот же вопрос - кто как и зачем программировать и настраивать этот алгоритм будет? (и чьи волосатые руки этих программёров поглаживать в нужных местах)

Аватар пользователя струт
струт(8 лет 2 недели)

Кто будет не конвертировать? Капитал? Щас!

Аватар пользователя t34rus
t34rus(8 лет 7 месяцев)

Значит сейчас все поставлено на карту
Или Россия построит новую экономику - или будет бензоколонкой и лишится своего населения
А есть люди которые будут работать в этом направлении ? Чубайс? Набиуллина ?

Аватар пользователя подозреваемый
подозреваемый(10 лет 11 месяцев)

ну и эти никуда не делись, и их дубликаты сейчас -- в президиуме совета по устойчивости экономики, или как там этот новый орган назвали... Мишустин показал, кто в доме хозяин, а кто -- в коридоре приживалка.

Аватар пользователя denaie
denaie(9 лет 7 месяцев)

Без расстрелов не взлетит

к примеру у нас не могут на маршрутки то поставить  следилки чтобы видеть где она едет и безнал оплату, потому что саботаж на всех уровнях от  водилы до владельца депутата и никто не хочет выходить из серой зоны и платить налоги

а вы предлагаете всю деятельность сделать открытой. Да тем более такого уровня. пххх

Аватар пользователя 37
37(12 лет 2 месяца)

Вообще, следовало бы начать с определения целеполагания, а не с утилизации отходов никчемной жизнедеятельности. А именно такой подход( "утилизации")  присущ практически всем "гэнэралам" размышляющим о том, "как нам обустроить Отечество".

Аватар пользователя подозреваемый
подозреваемый(10 лет 11 месяцев)

прочитать не пробовали перед написанием гениальных мыслей?

Аватар пользователя 37
37(12 лет 2 месяца)

Пробовал, но нихрена целеполагания не нашёл.

Аватар пользователя подозреваемый
подозреваемый(10 лет 11 месяцев)

описательно -- п. д) в начале, отдельно -- по каждому направлению. Программное целеполагание я не писал, это отдельный материал. Расчёт был на более-менее внятный общественный консенсус на АШ по этому вопросу, где "за всё хорошее" означает сходные вещи и для сталинистов, и для таксистов. Да и зачем мне это делать? В данном случае -- в рамках темы обозначено, вне рамок темы -- это к любителям разговаривать с радиоточкой. 

Аватар пользователя 37
37(12 лет 2 месяца)

В данном случае -- в рамках темы обозначено, вне рамок темы -- это к любителям разговаривать с радиоточкой. 

Как и предполагалось, всё по Жванецкому: "К пуговицам претензии есть?"

 

Только непонятно, что это вообще за прикид и почему он в арестантскую полоску.

Аватар пользователя kurush
kurush(7 лет 5 месяцев)

Вот здесь ошибка, консенсуса нет и не факт что он вообще достижим.

Комментарий администрации:  
*** отключен (Уличен в провокациях - https://aftershock.news/?q=comment/16775713#comment-16775713) ***
Аватар пользователя подозреваемый
подозреваемый(10 лет 11 месяцев)

я специально попытался так сформулировать, чтобы был понятен смысл: под табличной "хорошее" у посетителей АШ навалено примерно одно на всех. С флуктуациями, но -- примерно одно. Например, реальный суверенитет РФ. И приверженность стране. Нашей. И отказ от общей идеи "трубы с 15 мио обслуги". Ну вот это всё. В рамках темы это можно зачесть как консенсус, тут ведь опубликованы лишь самые общие предложения. Без особой конкретики.

Аватар пользователя kurush
kurush(7 лет 5 месяцев)

Это СЛИШКОМ общие идеи, а при попытке конкретизировать утыкаемся в плановую экономику с дурацкими вопросами сколько ломтиков сушеного манго в месяц полагается сантехнику 4 разряда в Норильске.

Комментарий администрации:  
*** отключен (Уличен в провокациях - https://aftershock.news/?q=comment/16775713#comment-16775713) ***
Аватар пользователя 37
37(12 лет 2 месяца)

А почему не хамона, а манго? Ведь явно он же беспокоит то. Отсюда и такие дурацкие отмазки от плановости.

Аватар пользователя подозреваемый
подозреваемый(10 лет 11 месяцев)

да с чего бы?! как описанные инструменты управления отменяют нормальный рынок?! вот ни слова об этом, но комментаторы, не только Вы, просто демонстрируют наличие какого-то встроенного переключателя. 

Отказ от рынка не является темой топика. Ни с какой стороны.

Аватар пользователя Чураш
Чураш(7 лет 7 месяцев)

Пока  формируются предпосылки к повторению кризиса в обществе и экономике 1916 года, который реализовался в виде присвоения власти олигархическими структурами. Корпоративный феодализм, потеря трети "рыночно неэффективного" населения и крепостное право - как цель этих структур, находящихся под жестким внешним управлением для разрешения реализации туда остаточных ресурсов. Надеюсь, ВВП не пойдёт по стопам Керенских, Гучковых и Родзянок и не будет оттягивать "до победы" новое "Учредительное собрание" для изменения основ экономических и общественных отношений. Жесткая национализация жизненно важных отраслей экономики, ликвидация крайних форм социального неравенства, суверенная финансовая система, государственная идеология социального единства. 

Комментарий администрации:  
*** отключен (набросы) ***
Аватар пользователя Делай
Делай(10 лет 9 месяцев)

Цель – получение гражданами доступа (можно – в зависимости от уровня социального договора с государством) ко всей сумме событий, исполнителей, заказчиков, планов и процедур по запросу от любого частного проявления: события, личности и т. д.

Очень здорово видеть ваши мысли!
Рад, что сейчас всё явственнее проявляется этот вектор общественного развития.
Прозрачность и общедоступность - замечательно!
А если сюда добавить ещё и возможность для граждан предложить своё участие в делах?
Участие своими знаниями, своей физической силой, временем, своими материалами, инструментами и прочими ресурсами?

 Инструмент, позволяющий создавать и поддерживать (а также, разумеется, анализировать) любые, вообще любые связи между любыми участниками системы.

Возможно ли создать подобный инструмент без привязки к аппаратной реализации - серверам, терминалам, сетям связи и так далее?
Так, чтобы он работал всегда и везде, где только есть живые люди.
Есть ли у вас мысли по этому поводу?

Аватар пользователя подозреваемый
подозреваемый(10 лет 11 месяцев)

да всё реализовано уже, достаточно обычной пары клиент (на персональном коммуникаторе) -сервер. Причём клиентскую часть можно выполнить и для кнопочных аппаратов, если в них есть ОС типа старой s40. Даже без Глонасс. Как раз в том и фокус, что все составные части предложенных инструментов уже реализованы.

Аватар пользователя Делай
Делай(10 лет 9 месяцев)

Круто, что уже фактически реализовано! Проводили испытания на практике? Интересно было бы об этом узнать.

И ещё раз хочу задать вопрос - как думаете, возможно ли подобный инструмент сделать "на людях", а не на вычислительных приборах и сетях связи? Так, чтобы убрать зависимость от систем связи, хранения и обработки информации. Чтобы инструмент работал всегда, пока есть живые люди и у этих людей есть понимание принципов взаимодействия между ними.

Аватар пользователя подозреваемый
подозреваемый(10 лет 11 месяцев)

1. Нет, я не вижу на данный момент возможности сделать техническую сторону без применения накопленной для этой как раз цели машинерии. Технологический уровень впервые позволяет справиться с такой задачей, а это значит, что стартовая технология не будет заменена до реализации и прохождения всего цикла развития. 

2. Наверное, тут недопонимание: я всё время писал, что каждая часть предложенных мер уже реализована по кускам на разных платформах, в разных целях и разными средствами. Часть -- картографическими онлайн-сервисами, часть -- Тиндером, часть -- корпоративными системами управления, а ещё одна важная часть -- вообще по мелким кускам и даже в спец.ПО, поскольку является классификатором. То есть, есть из чего всё собрать, не тратя время на выбор и обкатку исполнения, но и всё на этом.

Аватар пользователя Делай
Делай(10 лет 9 месяцев)

я не вижу на дан­ный мо­мент воз­мож­но­сти сде­лать тех­ни­че­скую сто­ро­ну без при­ме­не­ния на­коп­лен­ной для этой как раз цели ма­ши­не­рии

Получается, что владелец инфраструктуры (сетей связи, хранилищ информации и так далее) будет иметь контроль над инструментом. Отсюда следует неизбежное перенацеливание инструмента на достижение собственных корыстных целей. Как именно - не знаю, но люди изобретательны, что-то придумают. 

Есть мысли о том, как этого избежать?

Аватар пользователя подозреваемый
подозреваемый(10 лет 11 месяцев)

а вот для начала можно полностью реализовать потенциал расширенного соц. договора. То есть предотвращать перегибы через деятельность группы отбираемых объективным способом максимально мотивированных контролёров, у которых нет потербительских преимуществ от своей нагрузки. Типа партийного контроля, только без патрийной карьеры и без обязательного догматизма, поскольку такой договор -- вещь по умолчанию временная, и эффективность -- такой себе идол, с ним бороться несложно, поскольку эффективность по умолчанию понимает задаваемые другой эффективностью граничные условия. Собственно, я понимаю, почему тут был коммент про кпсс 2.0, но механизм сильно иной. Возможности цифровизации, которых не было ранее. 

В общем, автоматизации контроля не выйдет, зато выйдет категорически оптимизировать общественный контроль. Опять же, см. п.1, в такой управленческой среде соорудить секту можно только вне её контроля. Что непросто, если учесть остальные предложения.

Аватар пользователя Делай
Делай(10 лет 9 месяцев)

Общественный контроль через назначаемых или выбираемых контролёров снова упирается в личности этих контролёров. Это будут люди с обычными человеческими особенностями. Кто что охраняет, тот то и имеет - помните, да? Обязательно возникнут движения контролёров в направлении личной пользы...

Как думаете, возможно ли такое устройство системы, при котором инфраструктурой будут сами люди? На крайний случай, не сами тушки с мозгами, а какое-то персональное устройство с софтом и связью с другими такими устройствами?

При таком устройстве системы общественный договор будет динамически меняться за счёт простой поддержки или игнора пользователями тех или иных событий, дел, людей и так далее.

Интересную идею поддержит много пользователей, скучную - мало.
Против вредной идеи выдвинется контр-идея, которая получит сильную поддержку. Если не выдвинется, значит не такая уж и вредная та идея...
Явно преступные идеи и действия будут видны благодаря всеобщей открытости, после чего правоохранители (внешние по отношению к системе) займутся авторами этой идеи (которые всем видны из-за отсутствия анонимности).

Как думаете, может такой вариант сработать?

Аватар пользователя подозреваемый
подозреваемый(10 лет 11 месяцев)

нова упирается в личности этих контролёров.

это не слабость, а сила системы. Нынешняя общественная система просто не умеет работать с контролёрами и управленцами, добиваясь их лояльности через совершение ритуалов. Поэтому в итоге имеет деградацию. А простой анализ на основании ежедневной деятельности в рамках п.2 даст корректную картину и точный инструмент: ЦА можно определять по косвенным признакам довольно надёжно. Есть такая группа людей, которая неспособна руководствоваться личной пользой, потому что самореализация сильно важнее. Они с рождения -- контролёры и координаторы. Так что ухищрений не надо, надо просто сделать простую вещь без ошибок.

Повторюсь: наличие обкатанных приёмов и решений -- сильная сторона всякой новой затеи. Новации должны располагаться в области управления, а не ниже, тогда будет прорыв. А иначе -- будет хрен на воротник. Всё просто.

На крайний случай, не сами тушки с мозгами, а какое-​то персональное устройство с софтом и связью с другими такими устройствами?

При таком устройстве системы общественный договор будет динамически меняться за счёт простой поддержки или игнора пользователями тех или иных событий, дел, людей и так далее.

Рекомендую: https://sdelanounas.ru/blogs/145974/. Что касается остального -- а собщество по сути ведь так и работает: контр-идеи, смена актуального общественного договора и т.д. Задача была -- категорически расширить связи, укоротить их и поставить под контроль за счёт формализации, а также сделать социальные роли доступными и явными (это и есть расширение связности социума и ликвидация разрозненности). Тоже тривиальная в своей основе задача, обкатанная на уровне корпораций. В итоге выходит более-менее осуществимый проект, который упрётся хотя бы не во всё сразу, а только в своё слабое место: в то, что реализован он не может быть небольшой компашкой. 

Аватар пользователя Делай
Делай(10 лет 9 месяцев)

наличие обкатанных приёмов и решений -- сильная сторона всякой новой затеи

Полностью с этим согласен - любое новое дело опирается на существующий опыт, и это очень здорово.

Нынешняя общественная система просто не умеет работать с контролёрами и управленцами

Здесь я вижу такой смысл: есть общественная система, которая контролирует контролёров, которые контролируют условное сообщество людей (пресловутую систему самоорганизации для совершения произвольных дел). То есть, иерархическая структура, где над-система присматривает за системами более низких уровней. 

По моему опыту, любой контролёр не может не "кормиться" с того, что контролирует. Здесь "кормиться" не обязательно означает банальное получение денег или других материальных благ. Тут скорее про использование подконтрольной структуры для достижения личных корыстных целей в убыток целям, под которые изначально заточена структура. Такой личной корыстной целью может быть та самая "самореализация", например. Просто потому что ЛЮДИ. У людей есть стандартные свойства, которые приходится учитывать при построении систем. Я так думаю.

расширение связности социума и ликвидация разрозненности

Да! По сути, именно об этом мне и мечтается. Убрать препятствия к тому, чтобы люди проявляли себя как Делатели.

В итоге выходит более-​менее осуществимый проект, который упрётся хотя бы не во всё сразу, а только в своё слабое место: в то, что реализован он не может быть небольшой компашкой. 

Компашка достаточного размера начинается с нескольких человек - как кристалл растёт с маленькой затравки. Надеюсь на это, пытаюсь в этом направлении двигаться.

Страницы