Стагфляционный обзор (июль 2021 года): Сигналы "Науки"

Аватар пользователя mamomot

Запуск космического модуля "Наука".

Предыдущая статья.

*****

Главное и эпохальное событие уходящей недели - запуск с космодрома Байконур космического модуля "Наука". С орбиты работники Роскосмоса получают сигналы телеметрии от нового модуля. Я же хотел поговорить в рассудительной части статьи о тех сигналах, которые "Наука" посылает нарождающимся технологическим зонам, сырьевым нищебродам, хуторам энергетических попрошаек и инфраструктурным банкротам. А пока - традиционный обзор...

*****

I. Стагфляционный обзор.

 
Промпроизводство. Дефляция. Розница. Мировая торговля.

Январь 2020 года: промпроизводство - 49, дефляция - 32, розница - 9, торговля - 14.

Февраль 2020 года: промпроизводство  - 50, дефляция - 32, розница - 11, торговля - 11.

Март 2020 года: промпроизводство - 49, дефляция - 42, розница - 16, торговля - 14.

Апрель 2020 года: промпроизводство - 72, дефляция - 50, розница - 27, торговля - 10.

Май 2020 года: промпроизводство - 78, дефляция - 66розница - 36, торговля - 18.

Июнь 2020 года: промпроизводство - 62, дефляция - 58, розница - 31, торговля - 14.

Июль 2020 года: промпроизводство - 41, дефляция - 57, розница - 20, торговля - 7.

Август 2020 года: промпроизводство - 37, дефляция - 54, розница - 20, торговля - 8.

Сентябрь 2020 года: промпроизводство - 24, дефляция - 68, розница - 22, торговля - 7.

Октябрь 2020 года: промпроизводство - 31, дефляция - 59, розница - 9, торговля - 6.

Ноябрь 2020 года: промпроизводство - 30, дефляция - 52, розница - 12, торговля - 7.

Декабрь 2020 года: промпроизводство - 24, дефляция - 57, розница - 16, торговля - 4.

Январь 2021 года: промпроизводство - 28, дефляция - 46, розница - 20, торговля - 3.

Февраль 2021 года: промпроизводство - 20, дефляция - 16, розница - 21, торговля - 6.

Март 2021 года: промпроизводство - 23, дефляция - 22, розница - 32, торговля - 6.

Апрель 2021 года: промпроизводство - 21, дефляция - 6, розница - 8, торговля - 5.

Май 2021 года: промпроизводство - 4, дефляция - 10, розница - 5, торговля - 6.

Июнь 2021 года: промпроизводство - 9, дефляция - 11, розница - 13, торговля - 10.

Июль 2021 года: промпроизводство - 13, дефляция - 5, розница - 5, торговля - 1.

Продолжаю сравнивать показатели индикатора "Негатив" с условным локальным минимумом: маем 2021 года. Хотя сектор "Дефляции" на первый взгляд кажется задавленным печатным станком, нужно помнить, что самый большой блок статистики тут выходит в последние дни месяца. Пожалуй, только у раздела "Мировая торговля" мало шансов оставить позапрошлый месяц на минимумах. При этом счетчик "Розницы" уже догнал эталонный период, а сектор "Промпроизводство" продолжает свою негативную поступь. Опять повторю: нужно понимать, что высокая база по сравнениям год к году совсем скоро закончится, и негатив от этих периодов начнет наполнять корзины всех секторов индикатора. И суммарно июль явно превзойдет май, что не оставляет никаких шансов даже надеждам на торможение мировых печатных станков, что бы там не верещали о какой-то "преходящей инфляции" Джанет Йеллен и Джероми Пауэлл.

*****

II. Стагфляционная обстановка.

1. Промпроизводство.

Удивительное дело. Мировые печатные станки работают без остановки, минфины стали "шуршашими облигациями". А в мировом промпроизводстве налицо деградация:

 

1. 01.07.2021 Индекс производственной активности PMI России: 49,2. 

2. 01.07.2021 Индекс занятости в производственном секторе США от ISM: 49,9. 

3. 05.07.2021 Объём промышленного производства Франции (м/м): -0,3%. 

4. 06.07.2021 Объём производственных заказов в Германии (м/м): -3,7%. 

5. 07.07.2021 Объём промышленного производства в Германии (м/м): -0,3% 

6. 09.07.2021 Объём производства в обрабатывающей промышленности Великобритании (м/м): -0,1%. 

7. 09.07..2021 Объём промышленного производства в Италии (м/м): -1,5%. 

8. 14.07.2021 Коэффициент использования производственных мощностей Японии (м/м): -6,8%. 

9. 14.07.2021 Объём промышленного производства в Японии (м/м): -6,5%. 

10. 14.07.2021 Объём промышленного производства еврозоны (м/м): -1,0%. 

11. 14.07.2021 Объём продаж в производственном секторе Канады (м/м): -0,6%. 

12. 15.07.2021 Объём производства в обрабатывающей промышленности США (м/м): -0,1%. 

13. 21.07.2021 Изменение объёма продаж в промышленном секторе Италии (м/м): -1,00%. 

Но мы в этом цикле не один раз говорили, что рванувшие в космос цены на сырье и энергию первым делом будут добивать реальную индустрию. 

2. Хроники инфляции.

 
Инфляция

На уходящей неделе отметились следующие передовики капиталистической экономики:

7. 16.07.2021 Индекс потребительских цен (ИПЦ) в Новой Зеландии (г/г): 3,3%

Рекордное значение! 

8. 16.07.2021 Индекс цен производителей (PPI) РФ (г/г): 31,1%. 

9. 20.07.2021 Индекс цен производителей (PPI) Германии (г/г): 8,5%. 

Максимум с 1982 года! 

Все цифры несут груз тех или иных рекордов. Однозначно нужно ожидать, что достигнутые высоты в оптовых ценах и отпускных ценах производителей плавно перетекут на потребительские рынки. Месяц назад по просьбе одного читателя я прикинул по динамике прогноз по индексу потребительских цен в США. Вполне можно ожидать, что двухзначную инфялцию мы тут можем увидеть где-то в районе ближайших декабря-января (хотя декабрь и январь - не самые лучшие месяцы для инфляции).

*****

III. Сигналы "Науки".

На уходящей неделе свершилось эпохальное событие для нашей космической отрасли: 21 июля с Байконура был запущен к МКС модуль "Наука". Закончилась многолетняя эпопея с частью действующей, а может, и будущей новой орбитальной станцией. Пока еще рано гудеть в вувузелы большой победы: модулю предстоит сближение с МКС, стыковка и долгие работы по вводу в эксплуатацию. Как отвечают работники Роскосмоса на появившиеся в последние несколько дней вбросы о якобы "не реагирующей на сигналы двигательной установки":

"Центр управления полетами получает с борта модуля телеметрическую информацию!"

То есть, сигналы. Сегодня я хотел бы поговорить о тех "сигналах", которые сам факт наличия у России модуля "Наука" несет новому нарождающемуся миру "технологических зон".

1. Белые, серые и черные зоны.

Пять лет назад я выложил такое определение данных сущностей:

В процессе распада глобализованного мира на технологические зоны, как я считаю, страны и отдельные территории могут быть условно разделены на три группы:

1) Центры кристаллизации технологических зон, если хотите, Центры Империй. К таковым я пока отношу несколько видимых центров: Россия, США, Китай. Остальные предполагаемые кандидаты на эту почетную и ответственную роль пока не выдерживают рассмотрения с точки зрения необходимых условий. Первое из которых: возможность обеспечивать свою зону ответственности энергией! Почему именно энергия? Просто потому, что никакие другие «преимущества» не могут быть реализованы без банальных бензина, солярки, керосина, электроэнергии, тепла!

2) «Белая Группа». Это — союзники, которые присоединяются к Центрам Империи уже сегодня, демонстрируя свою лояльность! С этой точки зрения для нас гораздо более важны те, кто поддерживает нас сейчас, например: Белоруссия и Киргизия, - чем те, кто позже, уже во время «горячей фазы» распада глобализма прибежит с большой пустой ложкой, жалобно блея: «Браттья! Пустите погреться! Накормите, напоите и оденьте нас! И дайте гроши!» Последние будут включены в технологическую зону на гораздо более худших, кабальных условиях в составе «Серой Группы»!

3) «Серая Группа». Классические представители: Украина, Азербайджан, Грузия, Прибалтика. Данные страны будут в конце концов доведены до обезлюдевших, деиндустриализованных, слабо интегрированных территорий — поставщиков дешевых человеческих ресурсов!

Возможно, что образуются целые пояса «Черной Группы», на территории которых будут бушевать бесконечные войны, эпидемии и прочие «нехорошести»! Наблюдаем за Ливией и делаем выводы!

Позднее пришлось некоторым образом уточнить возможности территорий, которые они будут иметь, попав в ту или иную "зону".

Например, те, кто войдет в "Белую зону", будут иметь шанс на сохранение или создание на своей территории базовых технологий или инфраструктур. В частности, можно говорить, что инфраструктуру науки, кроме центров Империи, будет позволено иметь только представителям "Белой зоны". Тут важно понимать, что фраза "будет позволено иметь" не несет в своем смысле некое насильственное ограничение. Просто иметь науку на сегодня - это большие средства, прежде всего ресурсные, а в наступающем "Новом чудном мире"тм исчерпания легкодоступных ресурсов, изобилие которых совсем недавно давало возможность многим сырьевым нищебродам "баловаться" наукой, не позволит поддерживать эту самую науку, и прежде всего, научные школы на нужном современном уровне. Времена СССР, когда академии наук были даже у тех республик, которые за совсем короткий исторический пери од шагнули из племенного строя почти в коммунистический, канули в Лету окончательно и навсегда.

2. Критерии оценки.

Я хотел бы по своему личному мнению выделить те отрасли, которые будут однозначно характеризовать нарождающиеся центры Империй, без которых империи таковыми считаться не могут.

i. Космос.

На сегодня данному критерию пока отвечают только два центра кристаллизации: Россия и Китай. Их лидерство обусловлено прежде всего пилотируемой космонавтикой и наличием полностью развернутой инфраструктурой для построения орбитальных станций. Очень близко подошли к этим возможностям США. Другие же: Европа, Япония, Корея, Индия, Иран и прочие, - как мне видится, имеют на сегодня некоторые факты развития своих программ именно в контексте пока еще длящегося по инерции ресурсного изобилия. Мой прогноз таков: в среднесрочной перспективе многие сегодня еще летающие в космос начнут сворачивание звездных амбиций и перейдут к своим "обязанностям" серых зон: корейцы - сажать рис и лук, японцы - паять платы, прочие индийцы - "танцевать и снимать кино"...

Инфраструктура космической науки с тысячами НИИ, КБ, испытательных центров, космодромов, заводов и прочего - это привилегия  центров Империй и очень малого числа стран, которые могут войти в "Белую зону".

ii. Авиация.

В этой отрасли пока в отстающих Китай: ему нужно ускорить создание своей научной школы и соответствующей научной инфраструктуры прежде всего в двигателестроении. То, что у Поднебесной это получится - вне всякого сомнения, но время уходит. И пока не вижу в этой "когорте славных" Европу: самолеты пятого поколения, стратегические беспилотники, стратегическая авиация, - что-то не вижу я тут прогресса у "амебы".

iii. ВПК.

Ситуация по этому показателю тесно связана с одними из главных критериев, которым должен обладать центр кристаллизации новой технологической зоны: предоставления силовой крыши территориям, которые будут входить в Империю, и возможность создания трудностей по созданию других технологических зон. По данному критерию можно с уверенностью отнести к состоявшимся центрам будущих технологически зон Россию и США. Китай тут пока стоит условно. А Европу из этого списка можно смело вычеркивать.

iv. Атом.

Наличие собственной ядерной триады, способности строить современные атомные реакторы, разделять и нарабатывать изотопы - это я считаю также важным критерием состоявшегося претендента на роль центра будущей Империи. И тут ситуация похожая на предыдущий пункт: полная уверенность в России, для США и Китая оценка - "с тревогой", а для Европы - "никак"!

*****

IV. "Социальный энергопоток"тм

И все эти четыре вышеуказанные составляющие невозможны без инфраструктуры науки, без постоянного ее обновления, что означает направление на эти цели полноводного "Социального энергопотока",тм о котором мы подробно говорили полтора года назад:

IV. Социальный энергопотоктм.

Мне удобно привести различные виды ресурсов к ресурсам энергетическим. Во всяком случае, всегда можно выразить тонну алюминия или кубометр пиломатериалов в нефти или газе. Поэтому в мое понятие «Социального энергопотока»тм я включаю весь набор сырья, необходимый для поддержания на определенном уровне всей социальной инфраструктуры: пенсии, пособия, медицина, образование, наука, культура, электричество, вода, тепло, газ и прочее.

А теперь несколько замечаний:

1. В сегодняшних условиях прохождения пика легкодоступных ресурсов только для поддержания текущего достигнутого уровня пенсий, медицины, образования, социальной инфраструктуры, по «принципу Красной королевы» нужно постоянно увеличивать «Социальный энергопоток»тм.

2. Для улучшения социальной инфраструктуры необходимо увеличивать «Социальный энергопоток»тм, причем уровень такого увеличения с каждым годом растет.

3. Те страны, которые не могут поддерживать определенный уровень роста «социального энергопотока»тм, неизбежно начнут скатываться или уже начали скатываться к социальной инфраструктуре прошлого. Дно этого падения сегодня представить непросто, но многие без сомнения на уровне 20 века не остановятся. Нужно подчеркнуть, что в условиях исчерпания легкодоступных ресурсов даже для падения уровня социальной инфраструктурой, только не с катастрофической скоростью, нужно также определенное увеличение «социального энергопотока»тм.

*****

Вот, и пенсиям конец! А кто с нефтью - молодец!

*****

V. Специально подобранный пример.

Историю деградации инфраструктуры науки, которая еще ожидает Японию, Великобританию, Корею и, надеюсь, Европу, мы могли наблюдать, как в ускоренном кино на примере Украины. Отделившись в 1991 году от России с самыми развитыми в СССР секторами судостроения, авиакосмической отрасли, ВПК, имея на территории атомную энергетику, а главное, сильнейшие в мире научные школы, это "хутор энергетических попрошаек" дошел до полной деградации. Кто-то скажет, что во всем виноваты Чубайснационалисты. Это так, но только отчасти. Я вижу, что пришедшие к власти в Киеве структуры прекрасно понимают, что современной Украине не потянуть ту научную инфраструктуру, которая запускала в космос самые грозные ракетоносители, строила самые большие в мире самолеты, спускала на воду авианосцы. Просто для этого нет ресурсов. А главное, у "Украины - не России" этих ресурсов никогда не будет.

И все идет к тому, что вот-вот эта химера потеряет последний важный ресурс. Речь идет о событиях вокруг окончания строительства "Северного потока - 2" (СП-2) и якобы отказа США от введения против этого проекта новых санкций. Как мне видится, многие читатели несколько неверно трактуют итоги событий последних недель. Пока суть мэйнстрима такая:

Россия одержала важную геополитическую победу в вопросе прокладки газопровода.

Моё мнение такое: это не Россия одержала таковой триумф, а Германия. Суть кроется в том, что, на мой взгляд, до сих пор, при поддержке США, Украина использовала транзит российского газа через свою территорию в виде шантажа Германии. Этим объясняется никакая реакция еще в 2014 году немцев на то, как киевский майдан буквально растоптал репутацию МИДа Германии, подтеревшись соглашением с Януковичем, подписанным днем ранее, где стояла подпись немецкого министра (наш представитель благоразумно ту бумагу не подписал). Далее этим же можно объяснить, почему до сих пор Германия, как гарант "Минских договоренностей", не потребовала от Киева их немедленного и безоговорочного выполнения. От того сейчас и стоит вселенская истерика в политических бандеровских кругах: последний рычаг шантажа уплывает из их потных кровавых ручонок с каждым новым сварным швом, выполненным на "Фортуне".  Канцлеру Меркель можно только поаплодировать: какая пудовая гиря сейчас падает с плеч её преемника!

По этому поводу приведу небольшой "инфраструктурный рассказ", который я уже выкладывал как-то на просторах АфтерШока:

Инфраструктурные скрепы для «маленького громадянина».

Старенькая АЭС трудится ночь и день. Неоднократно продлеваемые сроки допустимой работы заставляли крутиться уставшие валы турбин, что являлось причиной работы инфраструктуры, выстроенной в предыдущие несколько десятков лет. Высоковольтная ЛЭП, понижающие подстанции, местные сети, раздающие районные подстанции, - все это приводило к тому, что «маленький громадянин» мог привычно щелкнуть выключателем, и в его тесной квартирке светили лампочки, урчали стиральная машина, микроволновка, шумел пылесос, грела электроплита, радовал телевизор и раздавался вай-​фай. «Маленький громадянин» подозревал, будто всё это выстроено не только для него. А самые продвинутые догадывались, что коптящий вдалеке алюминиевый завод, и до сих пор подающие признаки жизни трансформаторное и судостроительное предприятия были не в последних строках списка того, для чего и построена вся эта инфраструктура. Осознание такого положения вещей, при котором старенькая АЭС сгинет вместе с электричеством и сопутствующей цивилизацией, если перестанут работать заводы, и наоборот, если сгинет «маленький громадянин», а предприятия продолжат работать, то та же самая АЭС проживет еще пару десятков лет, настолько наполняло паникой умы и сердца «громадян», что некоторые потеряли спокойный сон и беспрестанно постили упаднические прогнозы в Интернете. Но находились среди них и совсем непонятные, говорившие, что без таких, вот, «инфраструктурных скреп» и государству существовать не к чему, ибо скреплять, положим, некоторые соседние волости и уезды, в которых стоят старенькая АЭС, ЛЭП, подстанции, с землями, где чадят заводы и фабрики, потребляющие то самое электричество, уже станет нечем, а таковое положение дел быстро вернет все эти образования пока единого государства к давно забытым княжествам, герцогствам и прочим малым сельскохозяйственным объединениям хуторов. К тому же некоторый город, откуда приходит топливо для старенькой АЭС давно уже грозил перестать поставлять сборки, а что еще страшнее, принимать назад отработанные радиоактивные материалы…

Этот рассказ некоторым образом показывает ту страшную проблему, которая пока не озвучивается широко в СМИ, но всполохи от молний которой уже видны нам очевидным образом. Развитие современного общества привело к такому парадоксу, что принимаемые ранее всеми некие «скрепы», цементировавшие большинство государств: земля, народ, нация, язык, традиции и т.д. – на сегодня уступают первенство «скрепам инфраструктурным». Ибо с таковыми многие страны могут существовать, как некая отдельная суверенная территория, стоящая на ступеньке современного государства с присущим ему уровнем цивилизационных благ, а без них все катится к одной столице Могадишо с электричеством, а вокруг – сплошное Сомали!

Именно это я и называю сегодня "сигналами "Науки"...

*****

И небольшая новость из нашего холдинга "Технодинамика" на предмет создания "Новой инфраструктуры"тм науки:

Впервые в России состоялся выпуск в МАИ магистратуры по специальности "Парашютостроение":

7 июня 2021 г., AviaStat.ru – Первые в России специалисты в парашютостроении получили документ об образовании. Торжественное вручение дипломов состоялось 4 июня в мультимедийном демозале холдинга «Технодинамика» Госкорпорации Ростех. Генеральный директор Технодинамики Игорь Насенков и ректор Московского авиационного института (МАИ) Михаил Погосян поздравили 13 выпускников с успешным окончанием обучения, сообщили в пресс-службе ГК "Ростех".

Целевую программу по курсу «Разработка и конструирование парашютных систем» Технодинамика и МАИ запустили осенью 2019 года. Курс создали специально для сотрудников предприятий парашютного дивизиона холдинга и студентов старших курсов обучения. Ранее в России профильного образования в этой сфере не существовало. 

Обучение длилось 1,5 года и состояло из 6 модулей, которые включали основные сведения о парашютных системах, их конструкции, особенностях аэродинамики, прочности, надёжности, ресурсе и т.д. На первый поток направили наиболее перспективных сотрудников парашютного дивизиона Технодинамики в возрасте от 18 до 35 лет. Основными слушателями курса стали представители НИИ Парашютостроения, а также Солнечногорского механического завода.

Сейчас обучение проходит вторая группа инженеров-конструкторов и студентов старших курсов МАИ. Ее выпуск состоится в 2022 году. Реализация целевой программы планируется в постоянном режиме, что означает, что осенью 2021 года будет дан старт обучения третьему потоку слушателей.

*****

Выводы и прогнозы:

1. В среднесрочной перспективе многие страны, которые сегодня еще имеют некоторые развитую науку, начнут свой путь деградации, ибо столько ресурсов на планете, чтобы поддерживать в этих странах инфраструктуру науки нет. Подготовиться: Корее, Японии, Великобритании и, надеюсь, Европе.

2. Вот-вот у Германии будут развязаны руки от газового шантажа Украины (под кураторством США) и немцы припомнят бандеровцам унижения 2014 года и, надеюсь, начнут принуждение Киева к выполнению "Минских договоренностей".

3. Есть некоторые сомнения относительно возможности поддержания критически важной для центра технологической зоны инфраструктуры науки в США. 

4. Как мне видится, у Еврорейха выстроить "Новую инфраструктуру"тмнауки пока нет никаких шансов.

*** 

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

«Главная проблема состоит в очень негативном заключении: дело в том, что человечество извело легкодоступные ресурсы на прожирание в три горла Западом в последние несколько лет. А, например, себестоимость добычи шельфовой нефти в Арктике, по словам министра Новака, составляет от 70 до 100 долларов за баррель. В таких условиях я ставлю вообще под сомнение возможность построения «Глобальной инфраструктуры». Отсюда, как я полагаю, и возникли процессы распада глобального мира на так называемые «технологические зоны», поскольку с оптимизмом смотреть в «Новый Чудный Мир»тм и новый технологический уклад, как говорит один киевский философ:

«Могут не только лишь все, мало, кто это может…»тм

«А новая инфраструктура, как мы неоднократно говорили, в будущем станет не только основой «технологических зон», но и последней надеждой большинства государств на сохранение в нынешних национальных границах. Именно об этом, о возможности создания технологических зон в парадигме определяющего условия: построения инфраструктуры для перехода к новому технологическому укладу, - и пойдет речь в новом цикле статей, где к понятиям: «сырьевой нищеброды» и «энергетические попрошайки», - добавляется новое понятие «инфраструктурные банкроты»тм

Комментарии

Аватар пользователя Просто Лёня
Просто Лёня(4 года 4 месяца)

Я говорю лишь о том, что немцы не смогут, даже если захотят, как-то серьёзно надавить ра Украину. Я не согласен с вами конкретно в этом. А в остальном, статья как всегда интересная. 

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

Посмотрим...

Пока мы не видели Германию в виде политического лидера Европы.

Вполне может немцев пробить. Да и возможность газового шантажа исчезает...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Неуч
Неуч(6 лет 10 месяцев)

Мистер пауел говорит что инфляция это временно)))) поэтому станки будут печатать без остановки, чтоб не навредить во стоновлению экономики. Помоиму, на лицо деградация белых господ, которые просто начинают нагло врать и финансовый мир это видит. 

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

У США проблема в неизбежном падении уровня жизни, который, как свет, манящий мотыльков, магнитил со всего света ученых,  инженеров и прочих специалистов. Как они сумеют обойтись своими кадрами, учитывая порушенные цепочки образования - мне пока неведомо...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Rinat Sergeev
Rinat Sergeev(7 лет 3 месяца)

ИМХО, и у Китая, и у США, и у России есть свой комплекс стратегических проблем. И дальше вопрос - кто хуже свои проблемы решит.

У Китая это неумение включать в свою орбиту всех, кто не Китай, что принципиально ограничивает проекцию силы вовне Китая. У Китая в принципе нет и не может быть союзников - ибо нет модели для интеграции оных. Даже нынешние "особые" отношения с Россией для Китая это очень сложное для внутреннего восприятия исключение.

У России это хроническая непреемственность власти, культурно-эмоциональная зацикленность на Западе, и низкая (для мирового центра) численность населения.

У США - это нарастающий кризис старой модели с обострением всех внутренних проблем по списку.

Аватар пользователя MDS
MDS(9 лет 6 месяцев)

У России это хроническая непреемственность власти - а нам это зачем? У нас крепкий лидер, которого поддерживает 65-80% населения России. Не вижу причин для смены власти сегодня. А в будущем Светлейший укажет на приемника и народ выберет его, т.к. доверяет ВВП. 

культурно-​эмоциональная зацикленность на Западе - соглашусь отчасти. Это историческая проблема, мы долго были частью западной цивилизации. Скорее эта зацикленность в элите. Ситуация потихоньку меняется, но очень медленно. Мы должны создать свою цивилизацию, осознание этого у народа есть (так думаю)

низкая (для мирового центра) численность населения - здесь соглашусь полностью. Рожают мало. В долгосрочной перспективе это может быть серьёзной проблемой. Отсюда непонятны сложности с получением российских паспортов русскоязычными гражданами других стран.  

Аватар пользователя Rinat Sergeev
Rinat Sergeev(7 лет 3 месяца)

У нас крепкий лидер, которого поддерживает 65-80% населения России. Не вижу причин для смены власти сегодня. А в будущем Светлейший укажет на приемника и народ выберет его, т.к. доверяет ВВП. 

Масштаб времени сверхдержав - это сотни лет. Настолько Путина не законсервировать, ну никак. Да и текущие задачи будут меняться - а с ними и требования к лидеру.

Что касаемо же преемника - до Путина в России вообще не было ни одно исторического прецедента оного. В РИ власть передавалась по наследству со всеми вытекающими недостатками. А в СССР - каждый, ну просто каждый, последующий лидер приходил к власти через переворот и отрицание достижений предыдущего. Ужасный опыт (в том числе - и погубивший СССР), крайне нежелательный для повторения.

В общем, нужна отработанная цепочка из 3-5 преемников прежде чем вообще утверждать, что механизм преемников может в России работать сколь либо в долгую. У Китая получилось, а вот в России прецедентов пока нет. Согласитесь, что сам Путин-00 - это очень необычный пример, который непонятно как воспроизвести, Поэтому, для России это проблема чуть ли не экзистенциальная.

С вашими оценками двух других компонент - в целом согласен :)

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

А как же демарш Ельцина: преемник Путин?

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Rinat Sergeev
Rinat Sergeev(7 лет 3 месяца)

В том посте, на который вы ответили:

Согласитесь, что сам Путин-00 - это очень необычный пример, который непонятно как воспроизвести

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

Тут так:

1. У России единственной есть решающее преимущество: из всех центров она ресурсноизбыточная.

2. О Китае я так и говорю: он сам себе зона. Ему кого-то устраивать в свои серые и другие зоны не обязательно.

3. США сильно затягивают с запуском реиндустриализации и началом строительства "Новой инфраструктуры", в том числе научной. На сегодня там большая проблема со своими научными, инженерными, технологичными кадрами.

4. Европе срочно нужно начинать политическое объединение. У нее даже объединенной армии нет...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Rinat Sergeev
Rinat Sergeev(7 лет 3 месяца)

1. Это сильный фактор. Но его нужно дополнять в длинном ряде других областей. Иначе другие центры, за счет этих других компонент силы, могут скомпенсировать этот фактор взяв под контроль другие ресурсные области на условиях колоний.

2. Да. Поэтому Китай может достаточно легко стать сверхдержавой, но... не мировым центром. Такой вот парадокс.

3. США в нынешней форме протянут недолго. Но в целом "евроатлантика" как регион обладает одним колоссальным преимуществом - она представляет собой наилучшую (с большим отрывом) по привлекательности площадку для размещения "мировой элиты" (климат + развитость + деловая культура + сервис). И пока это так - именно туда будут бежать ресурсы и олигархи, там будут заключаться соглашения, через него будет идти торговля, и даже если этот регион распадётся на лоскутки, он снова начнёт собираться в какую-то новую форму глобального центра.

4. ЕС в нынешнем виде тоже долго не протянет, как и США. ЕС был неплохой идеей, но реализован в нежизнеспособной форме. Мой прогноз лет на 50 - ЕС сбросит Восточную Европу, США - сбросят Красные Штаты, Британцы - сбросят шотландцев и ирландцев, и восток США сольётся с Англией и западной Европой в новый гегемоно-центр.

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

2. А не было речи о том, что снова образуется мировой центр.

Глобальная схема рушится. Ей на смену приходит полицентричный мир, где будет несколько центров.

Об этом уже устали говорить Путин, Си, Лавров...

4. Я бы не дал ЕС и 10-ти лет...

В принципе, после выхода Великобритании, можно вспомнить одного живущего в Англии рекламщика пиццы:

"Процесс пошел!"(с)

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Rinat Sergeev
Rinat Sergeev(7 лет 3 месяца)

Вряд ли мир будет "полицентричен" долго. Пока всё идёт к образованию двух центров - на основе сильно модифицированных ОДКБ и НАТО. Китай вне объединения с Россией не является привлекательным (слишком опасен и непонятен) для малых стран, и если Китай попытается сыграть в одиночку - то рискует превратиться в большую Северную Корею, с забором по периметру.

Некоторые сильные страны, вроде Индии или Бразилии, могут поиграть в "неприсоединение", но центрами тогда не будут. Хотя, в очень отдалённой перспективе - есть шанс на объединение Южной Америки в самостоятельного игрока. А в суперотдалённой - Африки, чему, кстати, Путин активно помогает.

Аватар пользователя гук
гук(6 лет 3 месяца)

smile9.gif Большое спасибо за обзор!

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

Я старался!

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Escander
Escander(5 лет 5 месяцев)

И снова зачётная статья! smile9.gif

Спасибо!!!

 

Небольшие пометки: алюминиевое пр-во не коптит (в отличии от к примеру классического доменного процесса), у ЕС есть некоторые шансы, но совсем крохотные и их крайне сложно их будет реализовать... 

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

По алюминию верно. Но могут коптить те источники электроэнергии, которые питают алюминиевые заводы. Не зря эти заводы строят в связке с ГЭС.

В Европе как сейчас с местами под новые ГЭС? И где увидеть крупный алюминиевый завод, работающий от ветряков или солнечных панелей?

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Escander
Escander(5 лет 5 месяцев)

Алюминиевый на ветряках?  Пока алюминий продают  дешево  - не имеет смысла

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

Ну, вдруг пришел антициклон и абсолютный штиль: как плавить алюминий?

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Escander
Escander(5 лет 5 месяцев)

 Пока продают дешево другие страны - нет смысла производить самим

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

Я бы так не формулировал: дешево, дорого...

Пока англосаксы в Сити, на Нью-Йоркской, Чикагской биржах определяют стоимость ресурсов...

Слава Богу, что начала работать Шанхайская нефтяная биржа. А то раньше был вообще беспредел: цену, по которой Россия продает нефть Китаю определяли какие-то мутные личности в Лондоне, за душой у которых ни грамма нефти!

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя mastak
mastak(11 лет 4 месяца)

Читаем с удовольствием !
smile9.gif

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

Спасибо!

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя gogreat
gogreat(6 лет 11 месяцев)

Спасибо, интересно!

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

Вам спасибо!

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Адекват63
Адекват63(3 года 11 месяцев)

Как быстро заткнули хохлов с критикой сделки США - Германия по СП2. Это всё равно что заткнуть порося, когда его закалываешь - стоит только отключить транзит или пообещать это, как вся ценность Украины (постоянно путаться под ногами России, вечно отвлекать и мешать) тут же заканчивается. 

Можно только догадываться, что за договорённости были между ВВП и бидоном, что они у нас выпросили, что так быстро в открытую слили хохлов. Произошли какие-то серьёзные подвижки по результатам переговоров - бидон мог договориться со старушкой ещё во время саммита с ЕС, перед встречей с ВВП, а не гонять её через океан лишний раз. Даже на олимпиаде (будь она не ладна) нашим спортсменам дали хоть как-то обозначить свою принадлежность к России (сразу назад сдать не могут, охлос не поймёт).

Вот только чего мы им дали, тормознуть Китай (Китай, как мировой гегемон, нам тоже никуда не упёрся)? 

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

У США сейчас очень большие проблемы. В частности в финансовой сфере.

Почему не рассматривается вариант, при котором Россия ничего серьезного для США не сдавала, а просто пообещала не форсировать действия, ведущие к резкому обвалу экономики США?

Я об этом статью писал, где разложил подробно.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Адекват63
Адекват63(3 года 11 месяцев)

Только если мы ещё сами не до конца готовы к мировому обвалу и нужно время подготовится. А так, уже нанесли бы «удар милосердия» по заклятому партнёру...

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

Как показывает многотысячелетняя история, люди всегда не готовы к чему-то!

Вам же знакома поговорка: "Генералы всегда готовятся к вчерашней войне!"

За "удар милосердия" пусть китайцы беспокоятся. Я смотрю: там как раз ситуация: кто по кому первым ударит...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Адекват63
Адекват63(3 года 11 месяцев)

Китай и США на данный момент - сиамские близнецы по части экономики, у них одно сердце и желудок на двоих, только кишки две (та, что у США, толще и длиннее). И разделить их «хирургическим» путём невозможно, не убив при этом кого-то одного из, а то и двоих сразу. Запретив доллар, китайское экономическое чудо рухнет. Запретив Китай, американское экономическое «чудо» так же рухнет.

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

"Сиамство" было выгодно и неразрывно двум при ресурсном изобилии!

Сейчас вопрос стоит так: либо Китай будет продолжать снабжать за фантики США товарами, но при этом китайцам нужно будет снова переходить к труду за миску риса, либо с работой за фантики нужно начинать прекращать!

Нефти на всех не хватит...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя kozar_v
kozar_v(8 лет 5 месяцев)

С энергетическими потоками связаны и финансовые потоки.С приходом Байдена,на Украине сменили председатель правления НАК «Нафтогаз Украины» нового пытались отстранить (https://interfax.com.ua/news/economic/754270.html), но безуспешно.Наблюдательные советы являются смотрящими за фин.потоками в пользу зарубежных бенефициаров. Поэтому я думаю с немцами шли переговоры по гарантиям американским выгодопреобретателям от украинской трубы. Вообще-то всегда со сменой президента в США идет и перераспределение финансовых потоков,иногда и с неожиданными смертями и убийствами.

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

Я не против Вашей версии. Тем более она мне видится правдоподобной.

Но возникает вопрос: "А при  чем тут Россия?"

Вернее: "При чем тут ГАЗПРОМ?"

1. ГАЗПРОМ вложил огромные средства в "потоки".

2. ГАПРОМ понес от Украины огромные издержки по Стокгольмскому арбитражу. При этом из Киева, даже при заключенном сегодня контракте, где особо оговорено, что Украина отказывается от каких-либо претензий в судах и арбитражах к нашей госкорпорации, звучат постоянные угрозы новых исков на многие десятки миллиардов долларов!

3. Транзит через потоки значительно дешевле, чем через Украину. Об этом уже много раз сказано из самых высших политических кругов России : "Пусть Украина сделает хорошее коммерческое предложение по транзиту!" Как я понимаю, это намек на продажу ГТС Украины, что в рамках действующего там правового беспредела практически невыполнимо: нужно вносить такую продажу в конституцию. И то при этом есть риск обратной национализации.

*****

Россия, да и Германия, просто дают понять: мы с этой химерой, жадной, наглой Украиной просто не хотим иметь никаких газовых дел! Точка! Никаких договоров, транзита, ни-че-го!

Просто представьте: все договора расторгнуты либо исполнены, ГТС разобрана на металлолом: тишь, благодать, идиллия, спокойная работа ГАЗПРОМа...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Годный срач. Ахтунг - пахнет трольчатиной! Автор, нет ли в обсуждении упырей? Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за день.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя ОлегЛ
ОлегЛ(3 года 4 месяца)

Всем, Здравия.

Статья как всегда интересная. Большое спасибо. В комментариях не видно рассмотрения варианта, когда цена нефти будет по 250 за бочку. 

Давайте проанализируем.

Итак бензин и солярка подскочили в цене раза в 3-4. Следовательно перевозки на фурах подскочат так же раза в 3-4, и станут не рентабельными.

Сейчас перевозится много товаров фурами, хотя могут перевозиться по РЖД. Тяга на дорогах РЖД в основном электрическая, где нет быстро переведут. Следовательно издержки на перевозку фурами превысят перевозку по ЖД(сейчас на оборот).

То есть мы перейдём к соотношению перевалки грузов в основном на ЖД транспорт. Пассажиропоток также с самолётов перейдёт на ЖД. Не даром производятся новые виды вагонов.

Городской общественный транспорт тоже переведут на электротягу(троллейбусы и трамваи). Да и пригородные и междугородние рейсы тоже переведут на электротягу. В СССР проводили эксперимент по междугороднем троллейбусе. Маршруты из Симферополя до Ялты оказались рентабельными. Некоторые маршруты не окупались. Но скорее всего перезапустятся поездки по ЖД.

В сельском хозяйстве скорее всего с мегаферм(загрязняющих своими отходами окружающую природу) перейдут на более мелкие, с целью уменьшения транспортного плеча. Больше начнут использовать газ, для двигателей ВЗ. Биотопливо не выгодно. Выгоднее произвести корм, на его основе получить СХ продукцию и полученный навоз переработать в газ.

В общим произойдёт перенастройка всей экономической системы, но качественно ничего не произойдёт. Но это только у стран у которых есть потенциал по производству электроэнергии без сжигания нефти и газа.

 

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

1. Первой под нож пойдет гражданская авиация.

2. Вторым - личный массовый автотранспорт. Особенно в пригородах...

3. Я как-то, во времена резкого роста цен на бензин в России считал: на сколько вырастит цена одного литрового пакета молока, доставляемого из Рязани в Москву, если литр солярки подорожает на 5 рублей.

Вышло что-то около нескольких копеек. Как раз коммерческий транспорт сократится, но выживет. 

Но это - только мое мнение...

Массового личного авто хватит для приличного мирового хаоса.

Представляете себе закрытие сразу: GM, Фолькс-вагена, Рено, Тойоты и Дэу?

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

Чубатенький! Жду ссылки на этот кусок лживого дерьма.

Не будет полчаса ссылки - сотру комменты твои, а тебя забаню...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

Ты тут "панораму" постишь?
Бггг...

Иди ка ты, чубатый уродец, в бан!

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Mag
Mag(5 лет 6 месяцев)

Спасибо за обзор!

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

Вам спасибо.

Пойду сейчас в Ваш блог...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***

Страницы