Стагфляционный обзор (июль 2021 года): Сигналы "Науки"

Аватар пользователя mamomot

Запуск космического модуля "Наука".

Предыдущая статья.

*****

Главное и эпохальное событие уходящей недели - запуск с космодрома Байконур космического модуля "Наука". С орбиты работники Роскосмоса получают сигналы телеметрии от нового модуля. Я же хотел поговорить в рассудительной части статьи о тех сигналах, которые "Наука" посылает нарождающимся технологическим зонам, сырьевым нищебродам, хуторам энергетических попрошаек и инфраструктурным банкротам. А пока - традиционный обзор...

*****

I. Стагфляционный обзор.

 
Промпроизводство. Дефляция. Розница. Мировая торговля.

Январь 2020 года: промпроизводство - 49, дефляция - 32, розница - 9, торговля - 14.

Февраль 2020 года: промпроизводство  - 50, дефляция - 32, розница - 11, торговля - 11.

Март 2020 года: промпроизводство - 49, дефляция - 42, розница - 16, торговля - 14.

Апрель 2020 года: промпроизводство - 72, дефляция - 50, розница - 27, торговля - 10.

Май 2020 года: промпроизводство - 78, дефляция - 66розница - 36, торговля - 18.

Июнь 2020 года: промпроизводство - 62, дефляция - 58, розница - 31, торговля - 14.

Июль 2020 года: промпроизводство - 41, дефляция - 57, розница - 20, торговля - 7.

Август 2020 года: промпроизводство - 37, дефляция - 54, розница - 20, торговля - 8.

Сентябрь 2020 года: промпроизводство - 24, дефляция - 68, розница - 22, торговля - 7.

Октябрь 2020 года: промпроизводство - 31, дефляция - 59, розница - 9, торговля - 6.

Ноябрь 2020 года: промпроизводство - 30, дефляция - 52, розница - 12, торговля - 7.

Декабрь 2020 года: промпроизводство - 24, дефляция - 57, розница - 16, торговля - 4.

Январь 2021 года: промпроизводство - 28, дефляция - 46, розница - 20, торговля - 3.

Февраль 2021 года: промпроизводство - 20, дефляция - 16, розница - 21, торговля - 6.

Март 2021 года: промпроизводство - 23, дефляция - 22, розница - 32, торговля - 6.

Апрель 2021 года: промпроизводство - 21, дефляция - 6, розница - 8, торговля - 5.

Май 2021 года: промпроизводство - 4, дефляция - 10, розница - 5, торговля - 6.

Июнь 2021 года: промпроизводство - 9, дефляция - 11, розница - 13, торговля - 10.

Июль 2021 года: промпроизводство - 13, дефляция - 5, розница - 5, торговля - 1.

Продолжаю сравнивать показатели индикатора "Негатив" с условным локальным минимумом: маем 2021 года. Хотя сектор "Дефляции" на первый взгляд кажется задавленным печатным станком, нужно помнить, что самый большой блок статистики тут выходит в последние дни месяца. Пожалуй, только у раздела "Мировая торговля" мало шансов оставить позапрошлый месяц на минимумах. При этом счетчик "Розницы" уже догнал эталонный период, а сектор "Промпроизводство" продолжает свою негативную поступь. Опять повторю: нужно понимать, что высокая база по сравнениям год к году совсем скоро закончится, и негатив от этих периодов начнет наполнять корзины всех секторов индикатора. И суммарно июль явно превзойдет май, что не оставляет никаких шансов даже надеждам на торможение мировых печатных станков, что бы там не верещали о какой-то "преходящей инфляции" Джанет Йеллен и Джероми Пауэлл.

*****

II. Стагфляционная обстановка.

1. Промпроизводство.

Удивительное дело. Мировые печатные станки работают без остановки, минфины стали "шуршашими облигациями". А в мировом промпроизводстве налицо деградация:

 

1. 01.07.2021 Индекс производственной активности PMI России: 49,2. 

2. 01.07.2021 Индекс занятости в производственном секторе США от ISM: 49,9. 

3. 05.07.2021 Объём промышленного производства Франции (м/м): -0,3%. 

4. 06.07.2021 Объём производственных заказов в Германии (м/м): -3,7%. 

5. 07.07.2021 Объём промышленного производства в Германии (м/м): -0,3% 

6. 09.07.2021 Объём производства в обрабатывающей промышленности Великобритании (м/м): -0,1%. 

7. 09.07..2021 Объём промышленного производства в Италии (м/м): -1,5%. 

8. 14.07.2021 Коэффициент использования производственных мощностей Японии (м/м): -6,8%. 

9. 14.07.2021 Объём промышленного производства в Японии (м/м): -6,5%. 

10. 14.07.2021 Объём промышленного производства еврозоны (м/м): -1,0%. 

11. 14.07.2021 Объём продаж в производственном секторе Канады (м/м): -0,6%. 

12. 15.07.2021 Объём производства в обрабатывающей промышленности США (м/м): -0,1%. 

13. 21.07.2021 Изменение объёма продаж в промышленном секторе Италии (м/м): -1,00%. 

Но мы в этом цикле не один раз говорили, что рванувшие в космос цены на сырье и энергию первым делом будут добивать реальную индустрию. 

2. Хроники инфляции.

 
Инфляция

На уходящей неделе отметились следующие передовики капиталистической экономики:

7. 16.07.2021 Индекс потребительских цен (ИПЦ) в Новой Зеландии (г/г): 3,3%

Рекордное значение! 

8. 16.07.2021 Индекс цен производителей (PPI) РФ (г/г): 31,1%. 

9. 20.07.2021 Индекс цен производителей (PPI) Германии (г/г): 8,5%. 

Максимум с 1982 года! 

Все цифры несут груз тех или иных рекордов. Однозначно нужно ожидать, что достигнутые высоты в оптовых ценах и отпускных ценах производителей плавно перетекут на потребительские рынки. Месяц назад по просьбе одного читателя я прикинул по динамике прогноз по индексу потребительских цен в США. Вполне можно ожидать, что двухзначную инфялцию мы тут можем увидеть где-то в районе ближайших декабря-января (хотя декабрь и январь - не самые лучшие месяцы для инфляции).

*****

III. Сигналы "Науки".

На уходящей неделе свершилось эпохальное событие для нашей космической отрасли: 21 июля с Байконура был запущен к МКС модуль "Наука". Закончилась многолетняя эпопея с частью действующей, а может, и будущей новой орбитальной станцией. Пока еще рано гудеть в вувузелы большой победы: модулю предстоит сближение с МКС, стыковка и долгие работы по вводу в эксплуатацию. Как отвечают работники Роскосмоса на появившиеся в последние несколько дней вбросы о якобы "не реагирующей на сигналы двигательной установки":

"Центр управления полетами получает с борта модуля телеметрическую информацию!"

То есть, сигналы. Сегодня я хотел бы поговорить о тех "сигналах", которые сам факт наличия у России модуля "Наука" несет новому нарождающемуся миру "технологических зон".

1. Белые, серые и черные зоны.

Пять лет назад я выложил такое определение данных сущностей:

В процессе распада глобализованного мира на технологические зоны, как я считаю, страны и отдельные территории могут быть условно разделены на три группы:

1) Центры кристаллизации технологических зон, если хотите, Центры Империй. К таковым я пока отношу несколько видимых центров: Россия, США, Китай. Остальные предполагаемые кандидаты на эту почетную и ответственную роль пока не выдерживают рассмотрения с точки зрения необходимых условий. Первое из которых: возможность обеспечивать свою зону ответственности энергией! Почему именно энергия? Просто потому, что никакие другие «преимущества» не могут быть реализованы без банальных бензина, солярки, керосина, электроэнергии, тепла!

2) «Белая Группа». Это — союзники, которые присоединяются к Центрам Империи уже сегодня, демонстрируя свою лояльность! С этой точки зрения для нас гораздо более важны те, кто поддерживает нас сейчас, например: Белоруссия и Киргизия, - чем те, кто позже, уже во время «горячей фазы» распада глобализма прибежит с большой пустой ложкой, жалобно блея: «Браттья! Пустите погреться! Накормите, напоите и оденьте нас! И дайте гроши!» Последние будут включены в технологическую зону на гораздо более худших, кабальных условиях в составе «Серой Группы»!

3) «Серая Группа». Классические представители: Украина, Азербайджан, Грузия, Прибалтика. Данные страны будут в конце концов доведены до обезлюдевших, деиндустриализованных, слабо интегрированных территорий — поставщиков дешевых человеческих ресурсов!

Возможно, что образуются целые пояса «Черной Группы», на территории которых будут бушевать бесконечные войны, эпидемии и прочие «нехорошести»! Наблюдаем за Ливией и делаем выводы!

Позднее пришлось некоторым образом уточнить возможности территорий, которые они будут иметь, попав в ту или иную "зону".

Например, те, кто войдет в "Белую зону", будут иметь шанс на сохранение или создание на своей территории базовых технологий или инфраструктур. В частности, можно говорить, что инфраструктуру науки, кроме центров Империи, будет позволено иметь только представителям "Белой зоны". Тут важно понимать, что фраза "будет позволено иметь" не несет в своем смысле некое насильственное ограничение. Просто иметь науку на сегодня - это большие средства, прежде всего ресурсные, а в наступающем "Новом чудном мире"тм исчерпания легкодоступных ресурсов, изобилие которых совсем недавно давало возможность многим сырьевым нищебродам "баловаться" наукой, не позволит поддерживать эту самую науку, и прежде всего, научные школы на нужном современном уровне. Времена СССР, когда академии наук были даже у тех республик, которые за совсем короткий исторический пери од шагнули из племенного строя почти в коммунистический, канули в Лету окончательно и навсегда.

2. Критерии оценки.

Я хотел бы по своему личному мнению выделить те отрасли, которые будут однозначно характеризовать нарождающиеся центры Империй, без которых империи таковыми считаться не могут.

i. Космос.

На сегодня данному критерию пока отвечают только два центра кристаллизации: Россия и Китай. Их лидерство обусловлено прежде всего пилотируемой космонавтикой и наличием полностью развернутой инфраструктурой для построения орбитальных станций. Очень близко подошли к этим возможностям США. Другие же: Европа, Япония, Корея, Индия, Иран и прочие, - как мне видится, имеют на сегодня некоторые факты развития своих программ именно в контексте пока еще длящегося по инерции ресурсного изобилия. Мой прогноз таков: в среднесрочной перспективе многие сегодня еще летающие в космос начнут сворачивание звездных амбиций и перейдут к своим "обязанностям" серых зон: корейцы - сажать рис и лук, японцы - паять платы, прочие индийцы - "танцевать и снимать кино"...

Инфраструктура космической науки с тысячами НИИ, КБ, испытательных центров, космодромов, заводов и прочего - это привилегия  центров Империй и очень малого числа стран, которые могут войти в "Белую зону".

ii. Авиация.

В этой отрасли пока в отстающих Китай: ему нужно ускорить создание своей научной школы и соответствующей научной инфраструктуры прежде всего в двигателестроении. То, что у Поднебесной это получится - вне всякого сомнения, но время уходит. И пока не вижу в этой "когорте славных" Европу: самолеты пятого поколения, стратегические беспилотники, стратегическая авиация, - что-то не вижу я тут прогресса у "амебы".

iii. ВПК.

Ситуация по этому показателю тесно связана с одними из главных критериев, которым должен обладать центр кристаллизации новой технологической зоны: предоставления силовой крыши территориям, которые будут входить в Империю, и возможность создания трудностей по созданию других технологических зон. По данному критерию можно с уверенностью отнести к состоявшимся центрам будущих технологически зон Россию и США. Китай тут пока стоит условно. А Европу из этого списка можно смело вычеркивать.

iv. Атом.

Наличие собственной ядерной триады, способности строить современные атомные реакторы, разделять и нарабатывать изотопы - это я считаю также важным критерием состоявшегося претендента на роль центра будущей Империи. И тут ситуация похожая на предыдущий пункт: полная уверенность в России, для США и Китая оценка - "с тревогой", а для Европы - "никак"!

*****

IV. "Социальный энергопоток"тм

И все эти четыре вышеуказанные составляющие невозможны без инфраструктуры науки, без постоянного ее обновления, что означает направление на эти цели полноводного "Социального энергопотока",тм о котором мы подробно говорили полтора года назад:

IV. Социальный энергопотоктм.

Мне удобно привести различные виды ресурсов к ресурсам энергетическим. Во всяком случае, всегда можно выразить тонну алюминия или кубометр пиломатериалов в нефти или газе. Поэтому в мое понятие «Социального энергопотока»тм я включаю весь набор сырья, необходимый для поддержания на определенном уровне всей социальной инфраструктуры: пенсии, пособия, медицина, образование, наука, культура, электричество, вода, тепло, газ и прочее.

А теперь несколько замечаний:

1. В сегодняшних условиях прохождения пика легкодоступных ресурсов только для поддержания текущего достигнутого уровня пенсий, медицины, образования, социальной инфраструктуры, по «принципу Красной королевы» нужно постоянно увеличивать «Социальный энергопоток»тм.

2. Для улучшения социальной инфраструктуры необходимо увеличивать «Социальный энергопоток»тм, причем уровень такого увеличения с каждым годом растет.

3. Те страны, которые не могут поддерживать определенный уровень роста «социального энергопотока»тм, неизбежно начнут скатываться или уже начали скатываться к социальной инфраструктуре прошлого. Дно этого падения сегодня представить непросто, но многие без сомнения на уровне 20 века не остановятся. Нужно подчеркнуть, что в условиях исчерпания легкодоступных ресурсов даже для падения уровня социальной инфраструктурой, только не с катастрофической скоростью, нужно также определенное увеличение «социального энергопотока»тм.

*****

Вот, и пенсиям конец! А кто с нефтью - молодец!

*****

V. Специально подобранный пример.

Историю деградации инфраструктуры науки, которая еще ожидает Японию, Великобританию, Корею и, надеюсь, Европу, мы могли наблюдать, как в ускоренном кино на примере Украины. Отделившись в 1991 году от России с самыми развитыми в СССР секторами судостроения, авиакосмической отрасли, ВПК, имея на территории атомную энергетику, а главное, сильнейшие в мире научные школы, это "хутор энергетических попрошаек" дошел до полной деградации. Кто-то скажет, что во всем виноваты Чубайснационалисты. Это так, но только отчасти. Я вижу, что пришедшие к власти в Киеве структуры прекрасно понимают, что современной Украине не потянуть ту научную инфраструктуру, которая запускала в космос самые грозные ракетоносители, строила самые большие в мире самолеты, спускала на воду авианосцы. Просто для этого нет ресурсов. А главное, у "Украины - не России" этих ресурсов никогда не будет.

И все идет к тому, что вот-вот эта химера потеряет последний важный ресурс. Речь идет о событиях вокруг окончания строительства "Северного потока - 2" (СП-2) и якобы отказа США от введения против этого проекта новых санкций. Как мне видится, многие читатели несколько неверно трактуют итоги событий последних недель. Пока суть мэйнстрима такая:

Россия одержала важную геополитическую победу в вопросе прокладки газопровода.

Моё мнение такое: это не Россия одержала таковой триумф, а Германия. Суть кроется в том, что, на мой взгляд, до сих пор, при поддержке США, Украина использовала транзит российского газа через свою территорию в виде шантажа Германии. Этим объясняется никакая реакция еще в 2014 году немцев на то, как киевский майдан буквально растоптал репутацию МИДа Германии, подтеревшись соглашением с Януковичем, подписанным днем ранее, где стояла подпись немецкого министра (наш представитель благоразумно ту бумагу не подписал). Далее этим же можно объяснить, почему до сих пор Германия, как гарант "Минских договоренностей", не потребовала от Киева их немедленного и безоговорочного выполнения. От того сейчас и стоит вселенская истерика в политических бандеровских кругах: последний рычаг шантажа уплывает из их потных кровавых ручонок с каждым новым сварным швом, выполненным на "Фортуне".  Канцлеру Меркель можно только поаплодировать: какая пудовая гиря сейчас падает с плеч её преемника!

По этому поводу приведу небольшой "инфраструктурный рассказ", который я уже выкладывал как-то на просторах АфтерШока:

Инфраструктурные скрепы для «маленького громадянина».

Старенькая АЭС трудится ночь и день. Неоднократно продлеваемые сроки допустимой работы заставляли крутиться уставшие валы турбин, что являлось причиной работы инфраструктуры, выстроенной в предыдущие несколько десятков лет. Высоковольтная ЛЭП, понижающие подстанции, местные сети, раздающие районные подстанции, - все это приводило к тому, что «маленький громадянин» мог привычно щелкнуть выключателем, и в его тесной квартирке светили лампочки, урчали стиральная машина, микроволновка, шумел пылесос, грела электроплита, радовал телевизор и раздавался вай-​фай. «Маленький громадянин» подозревал, будто всё это выстроено не только для него. А самые продвинутые догадывались, что коптящий вдалеке алюминиевый завод, и до сих пор подающие признаки жизни трансформаторное и судостроительное предприятия были не в последних строках списка того, для чего и построена вся эта инфраструктура. Осознание такого положения вещей, при котором старенькая АЭС сгинет вместе с электричеством и сопутствующей цивилизацией, если перестанут работать заводы, и наоборот, если сгинет «маленький громадянин», а предприятия продолжат работать, то та же самая АЭС проживет еще пару десятков лет, настолько наполняло паникой умы и сердца «громадян», что некоторые потеряли спокойный сон и беспрестанно постили упаднические прогнозы в Интернете. Но находились среди них и совсем непонятные, говорившие, что без таких, вот, «инфраструктурных скреп» и государству существовать не к чему, ибо скреплять, положим, некоторые соседние волости и уезды, в которых стоят старенькая АЭС, ЛЭП, подстанции, с землями, где чадят заводы и фабрики, потребляющие то самое электричество, уже станет нечем, а таковое положение дел быстро вернет все эти образования пока единого государства к давно забытым княжествам, герцогствам и прочим малым сельскохозяйственным объединениям хуторов. К тому же некоторый город, откуда приходит топливо для старенькой АЭС давно уже грозил перестать поставлять сборки, а что еще страшнее, принимать назад отработанные радиоактивные материалы…

Этот рассказ некоторым образом показывает ту страшную проблему, которая пока не озвучивается широко в СМИ, но всполохи от молний которой уже видны нам очевидным образом. Развитие современного общества привело к такому парадоксу, что принимаемые ранее всеми некие «скрепы», цементировавшие большинство государств: земля, народ, нация, язык, традиции и т.д. – на сегодня уступают первенство «скрепам инфраструктурным». Ибо с таковыми многие страны могут существовать, как некая отдельная суверенная территория, стоящая на ступеньке современного государства с присущим ему уровнем цивилизационных благ, а без них все катится к одной столице Могадишо с электричеством, а вокруг – сплошное Сомали!

Именно это я и называю сегодня "сигналами "Науки"...

*****

И небольшая новость из нашего холдинга "Технодинамика" на предмет создания "Новой инфраструктуры"тм науки:

Впервые в России состоялся выпуск в МАИ магистратуры по специальности "Парашютостроение":

7 июня 2021 г., AviaStat.ru – Первые в России специалисты в парашютостроении получили документ об образовании. Торжественное вручение дипломов состоялось 4 июня в мультимедийном демозале холдинга «Технодинамика» Госкорпорации Ростех. Генеральный директор Технодинамики Игорь Насенков и ректор Московского авиационного института (МАИ) Михаил Погосян поздравили 13 выпускников с успешным окончанием обучения, сообщили в пресс-службе ГК "Ростех".

Целевую программу по курсу «Разработка и конструирование парашютных систем» Технодинамика и МАИ запустили осенью 2019 года. Курс создали специально для сотрудников предприятий парашютного дивизиона холдинга и студентов старших курсов обучения. Ранее в России профильного образования в этой сфере не существовало. 

Обучение длилось 1,5 года и состояло из 6 модулей, которые включали основные сведения о парашютных системах, их конструкции, особенностях аэродинамики, прочности, надёжности, ресурсе и т.д. На первый поток направили наиболее перспективных сотрудников парашютного дивизиона Технодинамики в возрасте от 18 до 35 лет. Основными слушателями курса стали представители НИИ Парашютостроения, а также Солнечногорского механического завода.

Сейчас обучение проходит вторая группа инженеров-конструкторов и студентов старших курсов МАИ. Ее выпуск состоится в 2022 году. Реализация целевой программы планируется в постоянном режиме, что означает, что осенью 2021 года будет дан старт обучения третьему потоку слушателей.

*****

Выводы и прогнозы:

1. В среднесрочной перспективе многие страны, которые сегодня еще имеют некоторые развитую науку, начнут свой путь деградации, ибо столько ресурсов на планете, чтобы поддерживать в этих странах инфраструктуру науки нет. Подготовиться: Корее, Японии, Великобритании и, надеюсь, Европе.

2. Вот-вот у Германии будут развязаны руки от газового шантажа Украины (под кураторством США) и немцы припомнят бандеровцам унижения 2014 года и, надеюсь, начнут принуждение Киева к выполнению "Минских договоренностей".

3. Есть некоторые сомнения относительно возможности поддержания критически важной для центра технологической зоны инфраструктуры науки в США. 

4. Как мне видится, у Еврорейха выстроить "Новую инфраструктуру"тмнауки пока нет никаких шансов.

*** 

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

«Главная проблема состоит в очень негативном заключении: дело в том, что человечество извело легкодоступные ресурсы на прожирание в три горла Западом в последние несколько лет. А, например, себестоимость добычи шельфовой нефти в Арктике, по словам министра Новака, составляет от 70 до 100 долларов за баррель. В таких условиях я ставлю вообще под сомнение возможность построения «Глобальной инфраструктуры». Отсюда, как я полагаю, и возникли процессы распада глобального мира на так называемые «технологические зоны», поскольку с оптимизмом смотреть в «Новый Чудный Мир»тм и новый технологический уклад, как говорит один киевский философ:

«Могут не только лишь все, мало, кто это может…»тм

«А новая инфраструктура, как мы неоднократно говорили, в будущем станет не только основой «технологических зон», но и последней надеждой большинства государств на сохранение в нынешних национальных границах. Именно об этом, о возможности создания технологических зон в парадигме определяющего условия: построения инфраструктуры для перехода к новому технологическому укладу, - и пойдет речь в новом цикле статей, где к понятиям: «сырьевой нищеброды» и «энергетические попрошайки», - добавляется новое понятие «инфраструктурные банкроты»тм

Комментарии

Аватар пользователя alex77
alex77(2 года 9 месяцев)

Я тут! smile9.gif

Комментарий администрации:  
*** отключен (розжиг) ***
Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 2 месяца)

Это хорошо!

Но кто Вы?

Что-то не припомню...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя alex77
alex77(2 года 9 месяцев)

Собственно, с Коммунарки я! smile10.gif

Комментарий администрации:  
*** отключен (розжиг) ***
Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 2 месяца)

Вспомнил!

Давно не было видно, камрад!

Надеюсь, у тебя все в порядке!

 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя alex77
alex77(2 года 9 месяцев)

Да нормально, меня вышибли! smile3.gif

Комментарий администрации:  
*** отключен (розжиг) ***
Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 2 месяца)

Кто? АлексСворд?

А на меня ограничения наложили: не могу комментировать чужие статьи без личного приглашения автора!

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя alex77
alex77(2 года 9 месяцев)

Не знаю, мне только сообщение о блокировки пришло и всё! smile10.gif

З.Ы. Наверно выгоднее плодить всяких недоносков! smile3.gif

Комментарий администрации:  
*** отключен (розжиг) ***
Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 2 месяца)

А ты не матюгнулся где?

Смотри, как нужно! Это сегодня один уродец... И ничего!

Vadesi 

1. https://aftershock.news/?q=comment/10717562#comment-10717562 

пизТБМдобол ты неугомонный 

2. https://aftershock.news/?q=comment/10717097#comment-10717097 

Ахаха, да ты просто достойный Кунсткамеры экземпляр пизТБМдобола! 

3. https://aftershock.news/?q=comment/10717578#comment-10717578 

Да это же лживый подлый ПизТБМдобол Серёжа Дежко! Так и запишем: допизТБМделся. 

4. https://aftershock.news/?q=comment/10717430#comment-10717430 

Подтверди, или ты лживый подлый пизТБМдобол! На нынешнюю нищету ссылки выше приведены - 20 миллионов живут на МРОТ или менее, больше половины живёт на 25 тыр, твояже реплика - всхрюк испуганного прикорытника. 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя alex77
alex77(2 года 9 месяцев)

Уже и не помню, мог в ответ выдать по полной, провокаторов то хватает с избытком! smile10.gif

З.Ы. С утра несколько статей таких, жарких было, краснозадые там резвились! smile3.gif

Комментарий администрации:  
*** отключен (розжиг) ***
Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 2 месяца)

Трудно сдерживаться! Я тебя понимаю...

Сам еле-еле сдерживаюсь иногда!

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Сергей Чернышев

Спасибо за обзор. Об ограничениях. Если помнится, то мы с вами когда то схлеснулись на почве корректного обращения с провокаторами. Провокаторы как мины начиненные дерьмом и дрожжами. С ними нужно быть предельно аккуратными чтобы взорвавшись своим нутром они вас не обляпали. Нельзя их бить по пимпочке праведным матом. Его, провокатора, админы через время выкинут под зад, а вам терпи за него. Вот провокатор и сделал свою работу, денюжку получил.

По поводу обзора. Во первых наличие атомной промышленности гораздо важнее всех предыдущих упомянутых факторов. Атомная энергетика позволяет получить относительно дешевую энергию что является ключевым условием для получения многих видов сырья и многих энергоемких видов продукции по приемлемым ценам. Тот же алюминий, титан, вольфрам и изделия из них.

И есть на мой взгляд еще один фактор влияющий на экономику. Это наличие развитой и качественной правохранительной системы в государстве которая позволяет поддерживать правопорядок на всей территории государства. Эта система стоит очень дорого. Требует большого количества занятых специалистов, много работы, техники, денег. И многие "государства" в конце концов не смогут себе позволить иметь качественную правохранительную систему. Тем самым скатившись до криминальной междоусобицы и связанной с этим напрямую остановкой более-менее крупной промышленности. На данный момент только РФ и Китай (еще Сев Корея, но она не самостоятельный центр) имеют качественную правохранительную систему способную сохранить правопорядок и защитить его от внешнего разрушающего воздействия. США вскоре будет вынуждено перейти от комплексной системы контроля правопорядка на всей территории к защите ключевых объектов от банд вандалов контролирующих большинство территории. Какая уж там будет наука или крупное производство если даже транспорт перемещающий грузы между объектами придется охранять от нападения.

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 2 месяца)

Во первых наличие атомной промышленности гораздо важнее всех предыдущих упомянутых факторов.

Может и так. Я не разделял по значимости. 

наличие развитой и качественной правохранительной системы

Все же я имел ввиду научные школы. Хотя и тут без науки никуда... 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Сергей Чернышев

В нестабильном с точки зрения правовом поле ни наука, ни высокотехнологичные отрасли существовать не могут. Высококласные специалисты просто разбегутся от банд БЛМщиков в более спокойные и вменяемые страны. И никакими деньгами их назад не заманишь. А быдло, бандиты и барыги останутся. На всех уровнях этого "государства". А потом объявляй не объявляй магу\бумагу. Получится только туалетная с водяными знаками. США уже потеряли правохранительную систему на всех уровнях. От международного до бытового. Лавров тщетно пытается привести их к вменяемому виду общения. И никто не станет вкладывать деньги в проект который будет гарантированно разгромлен маргинальными бандами. И Европа уже на этом пути стоит жестко и не сворачивает. Но в европе своих доморощенных маргиналов не хватает, поэтому завозят извне. Чтобы обосновавшись они у мелких панов да бюргеров заначки выбивали вместе с печенью да несли своим хозяйвам-барыгам\банкирам.

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 2 месяца)

В нестабильном с точки зрения правовом поле ни наука, ни высокотехнологичные отрасли существовать не могут. Высококласные специалисты просто разбегутся от банд БЛМщиков в более спокойные и вменяемые страны

Полностью соглашусь. Именно это мы сейчас и будем наблюдать в "прямом эфире". Собственно, из США уже многие потянулись. Об  этом тут статьи были.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Сергей Чернышев

Нужно бы подумать как статистически выразить качество правового поля в государстве. Вот к примеру Северная Корея имея качественное правовое поле может позволить себе иметь ракетостроение и ядерную промышленность (а также не самый маленький флот подводных лодок) при ограниченных ресурсах, а у тех же США с этими отраслями большие проблемы с тенденцией к деградации. При значительно большей ресурсной базе.

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 2 месяца)

Северной Корее еще нужно будет пройти наши 90-е...

Там вряд ли сохранится ракетостроение и ядерная промышленность...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Сергей Чернышев

Совсем не факт что С Корею ждут наши 90е. Там государство изначально военизировано и жестко удерживается правохранителями как основой государства. Без всяких реверансов в угоду евр(оп)ейских наглосаксонских демократий. После начала экономических проблем у Ю Кореи северокорейскому населению ткнут пальцем в сторону соседа. А особенно в разгар экономического кризиса ключевые специалисты охотно согласятся на вполне материальный сытный паек. Тем более что большинству "государств" в междоусобных внутренних разборках станет не до высоких технологий и высококлассных специалистов в "развитых" странах ожидает участь наших оборонщиков из 90х. Они охотно примут предложение.

Я думаю что комплексный кризис демократии и особенно экономический окажется на руку Сев Корее.

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 2 месяца)

Ну, посмотрим, как оно будет...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Koth Moskwy
Koth Moskwy(4 года 1 месяц)

Здравствуйте, земляк. Мы с вами 40-ю больничку в окошко наблюдаем?  Хе-хе ))

Аватар пользователя alex77
alex77(2 года 9 месяцев)

Салют! smile10.gif

Мы с вами 40-ю больничку в окошко наблюдаем?

100 пудово, я её через Столбово наблюдаю, может даже и знакомы, кто знает!

З.Ы. Сейчас так всё перемешалось (Кашмир, Коммуна, Газик), теперь одна местность! smile3.gif

Комментарий администрации:  
*** отключен (розжиг) ***
Аватар пользователя Бормотухин

я её через Столбово наблюдаю

Бунинские луга? Сообразить не могу... вектор наблюдения. ) 

Аватар пользователя alex77
alex77(2 года 9 месяцев)

Бунинские луга? Сообразить не могу... вектор наблюдения. )

С вектором у тебя порядок, д.Губкино! smile10.gif

З.Ы. Шастал там, по ночам, в начале 90-х, от девчат, с 11-го объекта! smile3.gif

Комментарий администрации:  
*** отключен (розжиг) ***
Аватар пользователя sasha7777
sasha7777(6 лет 7 месяцев)

24 Июля 2021
Из-за нехватки колючей проволоки в Литве остановилось строительство стены на границе с Беларусью. Об этом заявил министр обороны Литвы Арвидас Анушаускас, передает ERR.
«Все имеющиеся в армии Литвы запасы колючей проволоки потрачены, и сейчас ожидаются запасы из других стран», – сказал министр.
«Ближайшая страна – Польша, но Польше колючая проволока нужна в первую очередь для собственной границы. В настоящее время ведутся переговоры с Данией и Словенией, и рассматривается возможность получения колючей проволоки в качестве пожертвования. Заграждение должно быть построено на участке границы длиною в 550 километров», – сказано в сообщении.

Зоны они такиеsmile1.gif 

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 2 месяца)

Все имеющиеся в армии Литвы запасы колючей проволоки потрачены, и сейчас ожидаются запасы из других стран

Пусть склады опустошают. Потом сильно жалеть будут... 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Слепой и Пью
Слепой и Пью(3 года 2 месяца)

Наладить производство колючей проволоки - как 2 пальца об асфальт. Причём уверен-соответствующее оборудование в Литве есть. Они там че, совсем уже smile65.gif

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 2 месяца)

Они там че, совсем уже

Похоже на то... 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя mastak
mastak(11 лет 3 месяца)

Не скажи ... У колючки есть особые требования по прочности, которые можно выполнить только на специализированных металлургических заводах.

Не такой и простой, а высокотехнологичный продукт.

Аватар пользователя Koth Moskwy
Koth Moskwy(4 года 1 месяц)

Так-так ((

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 2 месяца)

А как?

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Koth Moskwy
Koth Moskwy(4 года 1 месяц)

для США и Китая оценка - "с тревогой", а для Европы - "никак"

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 2 месяца)

Именно!

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя ZIL.ok.130
ZIL.ok.130(6 лет 9 месяцев)

Шоломшабат, увколл!

Про Европу -- всё таки напомню: там есть страна которая обладает практически полным набором критичных технологий.

От космоса до исследований термояда самого передового уровня.

И это отнюдь не Германия.

Именно её и следует(я всегда об этом писал) -- рассматривать как центр возможной ВТЗ.

Например их стратегические ядерные носители -- весьма неплохи относительно.

smile44.gif

Аватар пользователя DMatrix
DMatrix(8 лет 2 месяца)

Франция, конечно?

Аватар пользователя mastak
mastak(11 лет 3 месяца)

Но не обладает запасами энергоресурсов. А воевать за них, данные почитатели петуха, не умеют.

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 2 месяца)

Интересно...

Что будет с Пятой республикой, когда Россия или Китай выкинут её из Мали и нечем будет заправить французские реакторы?

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя mastak
mastak(11 лет 3 месяца)

Что то грустное ...

Аватар пользователя ZIL.ok.130
ZIL.ok.130(6 лет 9 месяцев)

Ну само собой.

Просто у нас её воспринимают как то куце.

А её нужно воспринимать как собственно метрополия + часть северной Африки, где экономически рулит Париж. Там даже бюджеты стран верстаются на Елисейских полях.

И вот так -- всё заиграет другими красками.

smile1.gif

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 2 месяца)

Тут нужно ответить на вопрос:

Готовы ли, скажем, Италия, Германия, Голландия скакать под пятой Франции?

Готова ли Франция обеспечить эти страны сырьем, прежде всего нефтью, и силовой крышей?

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 2 месяца)

Гамарджоба, батоно ЗИЛоно!

Все же не вижу я кроме Германии другого объединителя...

И у Германии много чего, на мой взгляд, недостает. Например, атома и космоса...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя ZIL.ok.130
ZIL.ok.130(6 лет 9 месяцев)

Ну почему вы все впёрлись в эту гермашку?

Ей разрешают производить на экспорт строго определённую номенклатуру. Ограниченную. То, что там много денег -- естественно, бо она -- точка приложения силы на этом полуострове. Но это не сила Германии.

Ну ребята, ну всё же я написал -- у Франции есть всё(почти).

Именно Париж имеет шансы пусть и не такие большие стать центром ВТЗ.

Если коварный Лондон не сумеет его подчинить.

Вот и весь фокуц-покуц.

smile44.gif

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 2 месяца)

Великобритании все-равно. Она уже показала выходом из ЕС, что она отходит в американскую зону. Она теперь будет только вредить: что Франции, что Германии...

Но французы пусть покажут свои дивизии (где они даже десантную технику покупают у России) и место, откуда они станут поставлять в Европу нефть...

 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя ZIL.ok.130
ZIL.ok.130(6 лет 9 месяцев)

Шолом, увколл!

Тут ты не прав.

Британцы сейчас приводят в действие план Б.

И про уход к американцам -- пока речи нет.

Они пытались создать свою ВТЗ на базе арабского мiра. Что подразумевало уничтожение Израиля(а как ещё можно сплотить арабов?). И если бы воцарилась Киллари -- так бы и было.

А сейчас они стараются расколоть ЕС и забрать под себя Францию, Испанию, Бенилюкс + французская северная Африка.

Тогда -- развал ЕС и развал Германии. Ибо одного без другого не может быть.

Так что тут не сё так однозначно -- это я тебе как дочь пэра гогорю.

Ты думаешь кто стоял за каталанскими выступлениями?

smile19.gif

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 2 месяца)

Замечено правильно!

Фразу "Англичанка гадит" мы, от чего-то, привыкли примерять к себе.

А она практически всем в этом мире гадит: и Китаю, и Германии, и Франции, и Испании...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 6 месяцев)

США нужно ещё успешно дотянуть до начала нового финансового года 1 октября. А для того до 2 августа Конгресс должен проголосовать (и в нужном ракурсе) по предельной величине госдолга. Ну и вообще - второе августа - это День ВДВ, если что ) И даже парашютостроение очень в тему.

Аватар пользователя alex77
alex77(2 года 9 месяцев)

Очередная затяжная песня намечается? smile9.gif

З.Ы. А мы отметим, по полной, 2 августа! smile3.gif

Комментарий администрации:  
*** отключен (розжиг) ***
Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 2 месяца)

В фонтанах?

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя alex77
alex77(2 года 9 месяцев)

Без них никак! smile9.gif

Комментарий администрации:  
*** отключен (розжиг) ***
Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 2 месяца)

Всегда завидовал десантникам: веселятся, как дети!

Хотя сейчас к ВДВ имею самое непосредственное отношение...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 6 месяцев)

Ну по сути, до 2 августа - это только следующая неделя. Так что, по идее, всё шустро закончится - в смысле - или примут или нет ) Но раньше они в Конгрессе хоть и скублись с потолком госдолга - но всё же демы и респы понимали, что его принимать нужно. А вот после шаромыжных выборов в США - это первое такое решение будет (ну или не будет). Сейчас респы идут в отказ и не хотят утверждать решение.

Аватар пользователя alex77
alex77(2 года 9 месяцев)

А вот после шаромыжных выборов в США

Я думаю пойдут в разнос, чего им переживать то особо, других то выходов особых нет! smile3.gif

Комментарий администрации:  
*** отключен (розжиг) ***

Страницы