Как русские создали новый жанр фантастической литературы

Аватар пользователя genby

Как и вся литература, фантастика в СССР была полностью убита коммунистическим правлением. По большому счету, советская фантастика держалась еще на царском заделе Толстой, Беляев, Адамов "Тайна 2 океанов" Казанцев, Обручев, в 50-х был Ефремов , еще стоит отметить единственную космооперу  Сергея Снегова «Люди как боги» про коммунистическое будущее галактики. Мастер одной книги "Лунная радуга" Павлов. Все остальная фантастика была на уровне рассказов для школьников из журнала "Пионер".  Полная пустота. России не досталось ничего. Даже главный из братьев Стругацких умер в 1991. Из значимых,  практически остался только Кир Булычев . А больше ничего не было. Все пришлось начинать с нуля. 

Все разговоры о том, что ныне НФ умирает или что надоели современные попаданцы, или фэнтези пусть идут в библиотеки и читают советскую фантастику по всяким альманахам и в журналах "Пионер" и "Техника Молодежи".  И сравнивают нынешние десятки тысячи фантастических книг российских писателей, с  иссохшим советским ручейком.

Впрочем о вкусах не спорят, поэтому расскажу о чистом русском явлении, захватившем мир о жанре ЛитРПГ.   Лично мое мнение, может кто то написал и ранее что то похожее, но теоретически жанр начался с «Принца Госплана» — повести Виктора Пелевина 1991 года. "Принц Госплана" это как "Янки при Дворе короля Артура" для попаданцев. За ним был  "Лабиринт отражений" Сергея Лукьяненко, 1997. и еще нескольких авторов вроде Сергея Вартанова.  А вот практически жанр начался с легендарного "Лунного скульптора"  корейца Нам Хи Сона. Но к сожалению, Нам Хи Сон был слишком сложен для перевода, любители его переводили на русский, с английских переводов с корейского. Его было мало, из 54 вышедших томов на русский переведено всего 13, из которых 6 машинным переводом.  Тем не менее это неудобоваримое чтиво ныне является классикой. Так что русским писателям, пришлось идти своим полностью самостоятельным путем. И с 2010 еще не существующий жанр стал заполнять места в хит парадах. Русской фантастики. А с 2012 года он вышел на зарубежный рынок. Согласно версии Magic Dome Books, крупнейшего переводчика русской LitRPG на английский язык, термин "LitRPG" был придуман в 2013 году, в России, во время мозгового штурма между писателем Василием Маханенко, редактором научной фантастики ЭКСМО Дмитрием Малкиным, а также другим редактором и автором Алексеем Боблом. 

Заглянем на сайт Лучшие книги ЛитРПГ на английском .  В первой сотне лучших романов ЛитРПГ мы найдем (около 25%) произведений 7 российских писателей , и это я еще не присматривался к псевдонимам.

Михаил Атаманов (1975, Грозный)
Артем Каменистый (Донецк. ДНР)
Андрей Ливадный (1969 Псков)
Василий Маханенко (1981 Белгородская область)
Кирилл Клеванский (1993, СПБ)
Дмитрий Рус (1975, Киев)
Данияр Сугралинов 1978 Актюбинск Казахстан. Но он окончил Санкт-Петербургскую Государственную инженерно-экономическую академию и Высшую школу экономики  в Москве.

И это без учета Георгия Смородинского, он же G. Akella, Steel Wolves of Craedia (Realm of Arkon) и моего любимого автора в ЛитРПГ Андрея Васильева с его сериалом "Акула пера в мире Файролла", на английском "Файролл, больше чем игра"( More Than a Game (Fayroll)

Потом, после русских, появились зарубежные последователи жанра ЛитРПГ, но это уже другая история. В русскоязычных чартах РПГ иностранных писателей  вы не найдете

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя Малый Евген
Малый Евген(10 лет 5 месяцев)

в 50-х был Ефремов

Как волшебно подмечено.

Так легко и мимоходом, дескать, ну, да, был какой-то такой Ефремов, может быть даже чего-то написал.

То ли дело фантастика на Западе. Нет, неправильно.  На ЗАПАДЕ.

"Помидоры-убийцы с Марса страйкс бэк", комиксы опять же, один Химен чего стоит.

Куда там Ефремов.

Аватар пользователя genby
genby(8 лет 5 месяцев)

"Помидоры-убийцы с Марса страйкс бэк", комиксы опять же, один Химен чего стоит.

Удивительно, что вы вспомнили только это. Может быть вам немного расширить кругозор и почитать а не листать комиксы. 

Аватар пользователя Алексей N
Алексей N(7 лет 11 месяцев)

Вот это загиб. А при ком жили и творили Ефремов и Стругацкие? Парнов? Сейчас и не так давно Лукьяненко. Да ты брат русофоб и в литературе вообще не петришь. ЛитРПГ это поделки, где "Абрамсы в Химках" выглядят шедевром.

 В общем иди на.. в.. и обратно не возвращайся.

Аватар пользователя доморощенныйфилософ

Что  характерно.   Хорошие  писатели,  родившиеся  в  Российской   Империи,  но  творчество  которых  пришлось на  советскую  эпоху  -  это  конечно.  русские  писатели,   собственно.  к  СССР   никакого  отношения  не  имеющие.  Однако  те,  кто  родился  в  СССР  ( к  сожалению.  эти  звездные  имена.  указанные  автором.  мне  незнакомы),   опять  же  к  Советам  никакого     отношения  не  имеют  -  они  российские.    Железная  логика. 

Аватар пользователя genby
genby(8 лет 5 месяцев)

 Хорошие  писатели,  родившиеся  в  Российской   Империи,  но  творчество  которых  пришлось на  советскую  эпоху  -  это  конечно.  русские  писатели,   собственно.  к  СССР   никакого  отношения  не  имеющие.  Однако  те,  кто  родился  в  СССР  ( к  сожалению.  эти  звездные  имена.  указанные  автором.  мне  незнакомы),   опять  же  к  Советам  никакого     отношения  не  имеют  -  они  российские. Железная  логика.

Не родился, а получил образование и начал писать.

Почему к примеру Звягинцев написавший в стол  в 1983 "Одиссей покидает Итаку" опубликовал ее только когда СССР разваливался. и потом написавший серию из 30 книг. Потому что писать про про попаданца спасающего царя от коммуняк при советской власти было невозможно.  Как бы вы вы его и не хотели представить советским писателем))

Аватар пользователя доморощенныйфилософ

Эпоху,    литературу,  духовное  поле   создают  люди.  Люди,  родившиеся    в  РИ,   создали   СССР,,  все  его  великие  свершения  и  удручающие  провалы.    Шолохов,  Платонов,  Леонов,  Толстой   -  даже  Ильф  и  Петров  -  создали    советскую  литературу    также,  как   их  современники  создавали    промышленность,  оружие,  космос.  кино.  Нынешние  авторы.  родившиеся  в  СССР.  создают  свой  мир.  свою  эпоху   -  такова   жизнь.     А  вы  желаете  приватизировать  прибыли  и   национализировать  убытки,   ну  понятно  -  исключительная  нация.   Историю  она  не  понимает,  заменяя  фантастикой  на  свой  вкус.     А  вкус  -  так  себе.  Кто  такой     Звягинцев  -  понятия    не  имею,    видимо.  очередное  подростковое  чтиво  про  героев,  спасающих   мир.   Как   они  надоели  со  своими  стрелялками-пугалками.

Аватар пользователя Spinner
Spinner(6 лет 9 месяцев)

Доморощенный философ писал:

\\\\\\\\\Кто  такой     Звягинцев  -  понятия    не  имею,    видимо.  очередное  подростковое  чтиво  про  героев,  спасающих   мир.   Как   они  надоели  со  своими  стрелялками-пугалками.\\\

 

Ну да... "Не читал, но осуждаю..." (С) smile27.gif...и Васильева с его "Акула пера..." и "Гнездо Ворона" большинство из "знатоков" советской фантастики здесь не читали, и уж тем более "Шахтера" И.Хорта или "Призрачный сервер" Андрея Ливадного. 

Господа знатоки, для того, что бы с чистой совестью что-то обсирать, нужно хотя бы прочитать  это...smile114.gif

ПыСы. Если чё...первым фильмом, просмотренным мною по телевизору, был "Планета бурь" по Казанцеву...и было это в далеком 63-м...с тех пор фантастика всегда со мной.

Аватар пользователя Lokki
Lokki(9 лет 2 месяца)

А что такого в шахтёре? По сути - производственный роман. Правда с физикой натяг, но да ладно, альтернативная реальность, она такая. И с логикой подвисает.

 Сервер - в туже степь.

такого - на а.т навалом.

Аватар пользователя genby
genby(8 лет 5 месяцев)

 А  вкус  -  так  себе.  Кто  такой     Звягинцев  -  понятия    не  имею,    видимо.  очередное  подростковое  чтиво  про  героев,  спасающих   мир.   Как   они  надоели  со  своими  стрелялками-пугалками.

А мне вот более начитанные советские  привели Звягинцева , как отличного советского писателя. Видно вы совсем мало начитанный. "Не читал, но осуждаю." 

И да я о вкусах ни с вами не спорю , ни с любителем Звягинцева, хотя его читал.  Но когда с одной стороны советский упоминает Звягинцева, а с другой его не читав хает , то возникает мысль ,

  Шолохов,  Платонов,  Леонов,  Толстой   -  даже  Ильф  и  Петров  -  создали    советскую  литературу

а че советские никого не могут вспомнить никого из Великих в 70-х, 80-х. Что бы не смотря на вкусы даже сомнений не было. Типа перечисленных (только вместо ильфа и петров напишите Булгаков , он же написал все за них),. Пустое место что ли))) А как надо было довести литературу, что образовалось пустое место. 

Аватар пользователя доморощенныйфилософ

Ага.   Судя  по  прокурорскому  безапелляционному  тону,  вы  посланник  высших  сил,  призванный  судить  нас,  гнусную  совковую   быдломассу,   уличая  в  ничтожестве,  неначитанности  и  прочих  смертных  грехах.     Такой   высший  дисурсмонгер   с  Бизантиума,  собирающий  скальпы  орков  и  растлевающий  их  души.    Чтобы,  значится,  эта    быдломасса  больше  никогда  не  вышла  из  повиновения,  как  в  1917  году.    Созидающий  и  поддерживающий  новую  жизнь  в  дивном  новом  мире,  напичканную  и  отмеченную  за  последние  30  лет   шедеврами  и  великими   именами     творцов  литературы  и  кино.   Не   то,  что  в  какие-то  поганые  70-80е  -   сейчас   ваши  до  Нобелевки   добрались,   прославив  великое  литературное  имя  С. Алексиевич.     Корону  снимите,  господин  хороший,  и  тогда    собственное  обескураживающее  ничтожество    не  будет  так  мучительно,   и,  может,  жажда   отплясывать   на  чужих  костях   постепенно  стихнет.

Аватар пользователя kroog
kroog(10 лет 3 месяца)

и будь даже позволено ему издать это, пришлось бы распространять сию графоманию по принудительной подписке в обмен на "Трех мушкетеров"

Аватар пользователя ronnix
ronnix(6 лет 4 месяца)

Это не фантастика, это фантазии, такую продукцию до сих пор строчат без остановки.  В эти же годы в США Г. Гаррисон пишет трилогию "Эдема", по факту даже не просто художественную литературу, а фактически научный труд с привлечением коллектива исследователей. 

Аватар пользователя indigo
indigo(7 лет 5 месяцев)

Дмитрий Рус (1975, Киев) - Комэкс-13 - фантастическая фантастика. После этого что-то на всё остальное смотришь и думаешь, "вот это вот точно фантастика?"

Аватар пользователя AnGeL_Knight
AnGeL_Knight(8 лет 6 месяцев)

Скомпоновано хорошо, прописано вдумчиво... но принципиально новых идей не заметил.

Аватар пользователя max minimum
max minimum(4 года 9 месяцев)

Где можно найти гифку "блюющий колобок"?

 

Наверно самый убогий жанр писания букваме. Такое скрывать надо, а не гордиться. 

Нащот советской туфты соглашусь, сколько раз пробовал пожевать что нибудь, так и не смог. 

Комментарий администрации:  
*** отключен (розжиг, маты, срач) ***
Аватар пользователя Evg_Ban
Evg_Ban(11 лет 8 месяцев)

Onion--10.gif

Аватар пользователя этнограф
этнограф(5 лет 8 месяцев)

Уважаемый автор!

Книжки Булгакова, Замятина,  Шварца...неужели в них была "полная пустота"?!!smile8.gif

Аватар пользователя genby
genby(8 лет 5 месяцев)

Книжки Булгакова, Замятина,  Шварца...неужели в них была "полная пустота"?!!

 

Спасибо. Авторы получившие образование еще в царской России, никак не противоречат моему тезису "По большому счету, советская фантастика держалась еще на царском заделе"

Владислав Ходасевич (1886-1939) – поэт:
Из-за смены режима страна превратилась в абсолютно безграмотную, у людей современной и будущей эпохи отсутствуют и будут отсутствовать знания, культура: Советская власть за двенадцать (почти) лет своего существования сумела разрушить и чрезвычайно снизить культурную жизнь России во всех областях, кроме религиозной. Наука и школа пострадали в особенности. Люди пониженного уровня заполнят кадры и в области искусства: полуграмотные писатели, музыканты, художники, артисты, помрачённые «марксистским подходом», будут обслуживать вкусы и требования полуграмотных читателей, зрителей, слушателей. Если советская власть исчезнет даже завтра - всё равно причинённого вреда в десять лет не исправишь.

Аватар пользователя этнограф
этнограф(5 лет 8 месяцев)

держалась еще на царском заделе

упомянутые мню великие писатели естественно - осколки "серебряного века" русской литературы, начавшегося еще при Романовых. Но большинство своих произведений они создали в советский период. Где то к 60-ым они вымирают. Кстати,  достойной смены им в литературе все еще нет. Если обратить внимание на тех кто родился или получил образование уже в СССР то, с моей точки зрения, очень интересны и заслуживают пристального внимания работы  ушедших в кинематограф и написавших для себя удивительные сценарии Данелии и Лопушанского. И да, Козерюк не единственную "космическую оперу" наваял, его просто печатали неохотно, как бывшего репрессированого. Советская Власть тащет с подозрением к фантастической литературе относилась и вложения в эту отрасль литературы оставались мизерными весь период ее существования. Но и в 60-80-ые все равно были авторы которые хоть и не могли сравниться с писателями "сербряного века" но  зарубежным своими коллегами - вполне эквивалентные.

Ходасевич был прав, констатируя современные ему события  с "понижением уровня" но в прогнозе ошибся.

Во-первых продолжали созидать многие  люди "старой школы". Во-вторых с течением времени уровень чуть повысился и что немаловажно, стал массовым. 

Аватар пользователя genby
genby(8 лет 5 месяцев)

упомянутые мню великие писатели естественно - осколки "серебряного века" русской литературы, начавшегося еще при Романовых. Но большинство своих произведений они создали в советский период. Где то к 60-ым они вымирают. Кстати,  достойной смены им в литературе все еще нет.

Да так и есть, русская школа словесности была убита . Собственно эта моя главная претензия . В том числе про достойную смену в нынешнее время. Что толку что индусов 1350 млн. Или индонезийцев 300 млн.  Нет школы, нет великих писателей. Конечно кто великий а кто нет скажут потомки, но я как  потомок скажу что в 70-х и 80- в литературе великих советских писателей, тем более русских, не было от слова совсем . Хрень везде была полная, фантастика на ее фоне еще была парником окруженным замершим полем.

Но и в 60-80-ые все равно были авторы которые хоть и не могли сравниться с писателями "сербряного века" но  зарубежным своими коллегами - вполне эквивалентные.

Не было. Достаточно посмотреть на любые чарт листы лучших произведений литературы , даже в русских писатели  60-80-е практически кроме стругацких не встречаются. А в зарубежной даже стругацких нет.

Я вам покажу литературный атлас мира https://cutt.ly/Nez2LnO все никак пост не до пишу про гибель советской литературы .Там русский островок реализма , частично довоенные фамилии и полная пустота с 60-х. Убито было все

Аватар пользователя этнограф
этнограф(5 лет 8 месяцев)

в 70-х и 80- в литературе великих советских писателей, тем более русских, не было от слова совсем

а всюду так стало к 60-70-ым...Ушла элитарность - пришла масскультура. Наиболее живучие уползли в кино.

даже в русских писатели  60-80-е практически кроме стругацких не встречаются

я Вам там дальше пару имен напомнил, не знаю будут ли их читать следующие поколения но думаю что с американскими современниками они легко в этом плане посостязаются.

гибель советской литературы .Там русский островок реализма , частично довоенные фамилии и полная пустота с 60-х.

никогда не думали о том что он естественной смертью мог начать погибать еще в "серебряный век"? А весь соцреализм - это такой гальванизированный труп был просто, так что ничего удивительного. Боюсь ближайшее будущее сильно изменит представления о том какой должна быть литература. Мне это чем то напоминает  период когда от иероглифического письма начали переходить к иератическому

Аватар пользователя Замполит
Замполит(10 лет 2 месяца)

это диспут какие фильмы лучше - советские или голливуд...российские или голливуд

глупости всё это

а я благодарен что Павлов, Можейко, да вообще все были рядом со мной когда я рос...

Аватар пользователя genby
genby(8 лет 5 месяцев)

это диспут какие фильмы лучше - советские или голливуд.

Нет это рассказ о том как впервые в мире русские стали зачинателями нового жанра в литературе, что советским и не снилось 

Аватар пользователя Николаев Александр

А вот практически жанр начался с легендарного "Лунного скульптора"  корейца Нам Хи Сона.

Замечу, что на жанр литрпг  оказала сильное влияние корейская манхва the gamer. На значительной част  профильных сайтов жанр так и называется. 

Аватар пользователя Oberon
Oberon(12 лет 3 месяца)

Блин ну уж если про лит РПГ говорить . то первым был Лунный скульптор. Ни разу ни Российский.

А про количество, так просто инструмент появился в виде интернета.

Аватар пользователя genby
genby(8 лет 5 месяцев)

"Лабиринт отражений" Лукьяненко 1997 был раньше 

Аватар пользователя Oberon
Oberon(12 лет 3 месяца)

Это не лит РПГ. И даже на техно панк не сильно похоже.

Аватар пользователя Lokki
Lokki(9 лет 2 месяца)

Это литшутер  :)

у васильева была альтернативка, где гравитация наоборот, и народ напрямую лазил в сеть. Вот тут да - сложно сходу жанр сообразить.

Аватар пользователя Oberon
Oberon(12 лет 3 месяца)

Но точно не литРПГ если уж разбирать этот конкретный жанр , то начинать нужно с ДД

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя iwm
iwm(11 лет 4 месяца)

От Снегова стошнило, а я тогда любую фантастику глотал. И Снегова проглотил. Но стошнило.

Аватар пользователя genby
genby(8 лет 5 месяцев)

От Снегова стошнило, а я тогда любую фантастику глотал. И Снегова проглотил. Но стошнило.

В детстве нормально зашел. А потом попробовал перечитать уже  в 90 - х после всяких Дюн и оснований. Тошнило долго, но сквозь смех

Аватар пользователя просто пользователь

Да, его трилогию("Люди как боги(Галактическая разведка)"."Вторжение в персей" и "Кольцо обратного времени") надо было в советское время читать(вся в бумажном варианте у меня есть в наличии).

И кроме Снегова ещё были Александр и Сергей Абрамовы, к примеру.

А из указанных современников читаю только Артема Каменистого.

Аватар пользователя Kir2328
Kir2328(11 лет 4 месяца)

А из указанных современников читаю только Артема Каменистого.

Он как свои литрпг стал серией шлепать, читать его смысла больше нет. Сплошные сюжетные повторы.

Аватар пользователя просто пользователь

Весь жанр литпрг уже порядком приелся. Уже все возможные варианты описали. Осталось только комбинировать ранее написанное.

С ЕVЕ тоже самое. но в своё время Алекс Чижовский был интересен.

Аватар пользователя просто пользователь

Хороша ложка к обеду, а сейчас и от Желязны и от Толкиена будет тошнить(и от McCaffrey).

Аватар пользователя WhoAmI
WhoAmI(6 лет 5 месяцев)

Как и вся литература, фантастика в СССР была полностью убита коммунистическим правлением. ...  Все пришлось начинать с нуля. 

Абсолютно лживый и несостоятельный посыл.

Автор некомпетентен, не владеет темой и просто не очень грамотен.

Уровень статейки - для егэшной школоты.

Аватар пользователя genby
genby(8 лет 5 месяцев)

Абсолютно лживый и несостоятельный посыл.

Возразим словами главы Союза писателей СССР Александра Фадеева из его предсмертной записки. 

"Не вижу возможности дальше жить, так как искусство, которому я отдал жизнь свою, загублено самоуверенно-невежественным руководством партии и теперь уже не может быть поправлено. Лучшие кадры литературы - в числе, которое даже не снилось царским сатрапам, физически истреблены или погибли, благодаря преступному попустительству власть имущих; лучшие люди литературы умерли в преждевременном возрасте; все остальное, мало-мальски способное создавать истинные ценности, умерло, не достигнув 40-50 лет" 

Аватар пользователя Xupypx
Xupypx(11 лет 8 месяцев)

Ага-ага. У нас тут Кирилка "был задавлен режимом", аж 3 года условно, за 140 лямов. А про "союз писателей" и остальных выдающихся личностей... Уж очень ярко проиллюстрировал его Булгаков. 

Аватар пользователя Электрег
Электрег(6 лет 4 месяца)

"Антисоветчик всегда русофоб"(с) Можно высечь в граните. Даже для восхваления нынешней российской фантастики выбрал одно из самых убогих направлений, ЛитРпг, напрочь игнорируя иные прочие - миры Ив Онлайн, бояръ аниме, тех же попаданцев по которым мы впереди планеты всей. Ты дебилушко графомана Поселягина ещё в классики русской литературы запиши.

 Выпад в сторону советской фантастики вообще вне всякого разумения. Тех же Стругацких взять - их "Обитаемый остров" можно растаскивать на цитаты по ситуевине в нынешней Украине, миры Стругацких другие современные писатели развивают в своих романах ( Далин, "Лестница из терновника") или спорят с ними (Лукьяненко "Звёзды холодные игрушки", Харитонов "Факап")

 ТС тупой баран в фантастике нихера не соображающий. Ну и пассивный ахтунг до кучи, спасибо Алексу что его туда прописал))

Аватар пользователя minsaltyn
minsaltyn(5 лет 2 месяца)

Позвольте мне. По поводу западной фантастики. Я не только великий почитатель фантастики, но и великий писатель(правда, последний шедевр не закончен, как и предыдущие, и сдан в макулатуру 53 года назад). Но об этом потом.

Гуревич Г.И. ещё в начале 90-х написал, что всё,достойное прочтения из западной фантастики мы уже прочитали в советских изданиях. Осталась пена. Согласен с ним. В книжных магазинах одна туфта!

А советскую фантастику, судя по всему Вы не знаете совсем. Определить наших первых мастеров царскими = курам на смех! Ленин - царский революционер, Сталин - царский тиран, Королёв - царский конструктор ракет, ну и далее по списку.

Ну, а то что Вы назвали новой отраслью фантастики существовало ещё в царское и королевско-императорское время, и даже у древних: Одиссею читали?

 

Аватар пользователя genby
genby(8 лет 5 месяцев)

Ну, а то что Вы назвали новой отраслью фантастики существовало ещё в царское и королевско-императорское время, и даже у древних: Одиссею читали?

 Одиссея оказывается написана на основе ММОРПГ. И не надо упрощать до того,  что у всех книг один сюжет "Дорога домой" , а значит что с первой книги ничего не написано.

А советскую фантастику, судя по всему Вы не знаете совсем.

Да, уже неоднократно слышал,  и как всегда без имен, почему то любителям советской фантастики ни одно имя не вспоминается))

Гуревич Г.И. ещё в начале 90-х написал, что всё,достойное прочтения из западной фантастики мы уже прочитали в советских изданиях. Осталась пена. Согласен с ним. В книжных магазинах одна туфта!

Да да . Для советских вкуса Суслова, считающего что лучший фантаст это Бредбери, умудрившийся не получить не одной премии Хъюго , было достаточно. Отозвался Хайнлайн  о СССР "Чтобы правильно настроиться на пребывание в Советском Союзе, нужно уподобиться человеку, бьющему себя молотком по голове " Ну зачем советским, о нем знать, нет такого после поездки.  Ну и наконец , большинство книг пишутся для своего поколения.   «Чужак в чужой стране» Ханлайна - библия хиппи запрещенная в СССР. Конечно книга про 60-е, в 90-е уже устарела. Это все равно что читать "жюль-верна" после первой мировой.

Аватар пользователя minsaltyn
minsaltyn(5 лет 2 месяца)

Пастернак получил нобелевскую за мутную книжку, Солженицын за набор слухов, Алексиевич за...

Премии американским писателям раздаются не за качество произведений, а в поощрение за труд: типа, аффтар пишы есчо! И это хорошая традиция. Но ничего не значит, как и количество продаж. Газет продаётся стократ больше. У нас раньше в них хоть рыбу заворачивали а у них сразу на выкид, даже не глядя на то, что редакция премию огребла - не помню какую.

И где там библия хиппи у Хайнлайна? Не зря он её издал урезанной до предела.

Ну, мы с Вами из разных поколений и наш разговор скорей всего окончится ничем.

Просто я люблю хорошие книги, не только фантастику. Точнее: люблю хорошие книги.

Аватар пользователя minsaltyn
minsaltyn(5 лет 2 месяца)

Да. И список наших писателей фантастов постараюс прислать, найду библиографию, у меня есть в файлах.

Аватар пользователя Электрег
Электрег(6 лет 4 месяца)

Ну вот к примеру Алексея Толстого ты дурашка зачем в не-советские писатели записал? Сам то дал себе труд "Аэлиту" и "Гиперболоид" прочитать? Они ведь классовой борьбой  и обличением пороков капитализма набиты чуть менее чем полностью? И ведь писал то - природный граф, с предками из "бархатных книг"!)

 "Гиперболоид" так вообще, невзирая на то что написан почти сто лет назад - ни разу не устарел. Перечитываешь - масса аналогий в нынешней современности.

Аватар пользователя этнограф
этнограф(5 лет 8 месяцев)

без имен

Абрамовы, Орлов, Покровский, Ромов, Шефнер...

Аватар пользователя Ким Лит
Ким Лит(8 лет 9 месяцев)

Может и придумали ЛитРПГ. Жаль многое читать невозможно, авторы обычно страдают крайней степенью разных нервных расстройств и букетом комплексов.

Аватар пользователя ELutz
ELutz(10 лет 2 недели)

ЛитРПГ -это мечта об идеальной игре. Почему вдруг возник такой жанр? Все очень просто-в жизни ничего больше не происходит. А писатель всю жизнь пишет только одну книгу-книгу о своей жизни.

Эх... Ультима, Антарес, "стою в Миноке, качаю мининг".  Это была целая жизнь... 

 

Аватар пользователя не дождетесь
не дождетесь(4 года 7 месяцев)

экое злобное-гнилое пстоOnion--10.gif

Аватар пользователя ЭллиКо
ЭллиКо(3 года 11 месяцев)

Термин "научная фантастика" ввел в обращение Яков Перельман. Удивительный человек. Он же автор идеи создания домов пионеров, один из авторов советской школьной программы математического и естественнонаучного цикла. Автор Занимательной физики и многих других книг. Первый доступным языком еще в 20-х годах описал принципы космонавтики. Умер в 1942 в Ленинграде. До последнего преподавал на курсах армейских разведчиков. 

Из советских был замечательный писатель Вильям Александров. Планета Миф.

Да много кто был. Из перечисленных автором только книги  Лукьяненко (большинство)  и Клеванского (некоторые) оставляют послевкусие. Все остальные - неплохо и одноразово. Читать интересно, но через месяц забыл о чем. читал.

Страницы