За что соратников-большевиков ласково журил Ленин и расстреливал Сталин?

Аватар пользователя Сергей Васильев

Со школьной скамьи, с первых уроков истории о революции, был уверен, что совбурами (советской буржуазией) Ленин назвал нэпманов. И вот сейчас, перечитывая ПСС, обнаружил, что ошибался. Совбуры - это самые что ни на есть члены партии, которых Ильич ласково журил за копирование самых худших привычек и повадок старорежимных чиновников (Сталин за это будет расстреливать).

Н. ОСИНСКОМУ. 12 АПРЕЛЯ 1922 г. 237 (ПСС 54)

"Самое худое у нас — чрезмерное обилие общих рассуждений в прессе и политической трескотни при крайнем недостатке изучения местного опыта. И на местах и вверхумогучие тенденции борются против его правдивого оглашения и правдивой оценки. Боятся выносить сор из избы, боятся голой правды, отмахиваются от нее «взглядом и нечто», попросту верхоглядством, как справедливо выразился т. Троцкий."(Выделил специально для тех, кто постоянно орёт про вражду Ленина с Троцким - на врагов не ссылаются и в пример их не ставят - С.В.)

" Чем больше будет такой работы, чем больше углубляться будем в живую практику, отвлекая внимание и свое и читателей от вонюче-канцелярского и вонюче-интеллигентского московского (и совбуровского вообще) воздуха, тем успешнее пойдет улучшение и нашей прессы и всего нашего строительства."

Еще раз приветствую Ваш почин и очень желаю продолжать дальше, шире и г л у б ж е в том же направлении.

С ком. приветом Ленин

О РАБОТЕ НАРКОМПРОСА 9 февраля 1921

"В распределении газет (насчет книг не имею данных; вероятно, там обстоит дело еще хуже) мы отменили подписку. Это шаг вперед от капитализма к коммунизму. Но капитализм нельзя убить сразу. Он возрождается в виде «совбуров», советской бюрократии, которая под разными предлогами захватывает газеты. 

Сосчитать, сколько она их захватывает, нельзя, но, видимо, много. Надо работать упорно и систематично над тем, чтобы бюрократию «бить по рукам», не давать ей захватывать газет и книг, уменьшать ее долю, уменьшать неуклонно самое число «совбуров». Мы не в силах, к сожалению, сразу уменьшить это число в десять, в сто раз — при данном уровне нашей культуры обещать это было бы шарлатанством, — но уменьшать постоянно и неуклонно мы можем и должны. Коммунист, этого не делающий, есть коммунист только на словах."

О ЗАДАЧАХ НАРКОМЮСТА В УСЛОВИЯХ НЭПА (ПСС 44)

"При царе прокуроров гоняли и повышали по проценту выигранных ими дел. Мы переняли от царской России самое плохое, бюрократизм и обломовщину, от чего мы буквально задыхаемся, а умного перенять не сумели. Каждого члена коллегии НКЮста, каждого деятеля этого ведомства надо бы оценивать по послужному списку, после справки: скольких коммунистов ты закатал в тюрьму втрое строже, чем беспартийных за те же проступки? скольких бюрократов ты закатал в тюрьму за бюрократизм и волокиту? скольких купцов за злоупотребление нэпо ты подвел под расстрел или под другое, не игрушечное (как в Москве, под носом у НКЮста обычно бывает) наказание? Не можешь ответить на этот вопрос? — значит ты шалопай, которого надо гнать из партии за «комболтовню» и за "комчванство"

XI СЪЕЗД РКП(б) (ПСС45)

"На это нам надо обратить все внимание, не успокаиваться на том, что везде в государственных трестах и смешанных обществах ответственные и лучшие коммунисты, — толку от этого нет никакого, потому что они не умеют хозяйничать и в этом смысле они хуже рядового капиталистического приказчика, прошедшего школу крупной фабрики и крупной фирмы. Этого мы не сознаем, тут осталось коммунистическое чванство — комчванство, выражаясь великим русским языком. 

Вопрос в том, что ответственный коммунист — и лучший, и заведомо честный, и преданный, который каторгу выносил и смерти не боялся, — торговли вести не умеет, потому что он не делец, этому не учился и не хочет учиться и не понимает, что с азов должен учиться. Он, коммунист, революционер, сделавший величайшую в мире революцию, он, на которого смотрят если не сорок пирамид, то сорок европейских стран с надеждой на избавление от капитализма, — он должен учиться от рядового приказчика, который бегал в лабаз десять лет, который это дело знает, а он, ответственный коммунист и преданный революционер, не только этого не знает, но даже не знает и того, что этого не знает."

От себя:

Советская буржуазия, она же интернациональная бюрократия, она же партноменклатура, всё таки "грохнула" страну Советов, образцово-показательно нанизав на причинное место и Ленина со Сталиным, и Маркса с Энгельсом и весь советский народ с его страхами и надеждами. Надо сказать, что проблема определения места профессиональной бюрократии в системе общественных отношений не определена до сих пор, а значит мы обречены на повторение пройденного материала.

Слабым утешением может служить негативный опыт первых революционеров, включая Ленина и Сталина -  они не видели и не признавали в профессиональных управленцах-бюрократах - отдельного социального класса, хотя они всегда имел все его признаки, включая характерное, особое место в системе общественных отношений и очень хитрое отношение к средствам производства, где право пользования и распоряжения не отягощено никакой ответственностью за результат (если интересно - могу этому посвятить отдельную статью). 

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

Удивительный народ - современные марксисты. Достаточно просто процитировать Ленина, чтобы они тебя объявили антисоветчиком, антикоммунистом и даже русофобом...

Комментарий редакции раздела Антимарксизм

Уже давно следует понять, что марксист-ленинист и советская буржуазия, это одни и те же люди. 

Комментарии

Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 6 месяцев)

Он, коммунист, революционер  (…)  — он должен учиться от рядового приказчика, который бегал в лабаз десять лет, который это дело знает

Оказалось, что и это знание не спасает. Потому что законы Паркинсона, в отличие от прочих, действуют вне зависимости от эпох и особенностей цивилизаций, т.к. носят вневременной и универсальный характер.

И как их преодолеть - лично у меня нет совершенно никакого представления. 

Многие скажут про мобилизирующие сталинские рецепты, однако с его уходом они тут же самоаннигилировались.  А вторых (последующих) сталинов не бывает. 

Аватар пользователя Производственник

Начиная новое дело, ты предлагаешь людям сотрудничество, или сразу нахер посылаешь несогласных?

Аватар пользователя Сергей Васильев

Очень по-разному

Аватар пользователя Производственник

А если дело большое, огромное, нужны тысячи единомышленников? Или хотя бы не шибко мешающих, хоть немного, да помогающих? Неужто сразу нахер будешь слать, если с тобой на все 100% будут не согласны?

В чем то согласны - в этом помогут, в чем то не согласны - может хотя бы мешать не будут...

А со временем - кто то проникнется, а кто то скрытым врагом станет. Аналогия понятна?

Аватар пользователя Сергей Васильев

Да, вполне, только вот из тех, которые так чуть-чуть слегонца, на полшишечки не называются на самые ответственные посты 

Аватар пользователя Производственник

А перед тем, как начать, как понять, будет он на полшишечки или нормально будет работать?

Аватар пользователя Сергей Васильев

Перед тем как - никак. Всё, что относится к отношениям Ленина с Троцким в 1917 и позже - это уже После того

Аватар пользователя NikGer
NikGer(12 лет 4 месяца)

что относится к отношениям Ленина с Троцким в 1917 и позже - это уже После того..

После - это когда? Через пару лет? Офигеть срок! Учитывая какую толпу задач и в каком ритме прошлось делать в 1918-1920 годы..

И Троцкий 1920 и 1925 - тоже разные люди.. 

Это так.. к сведению

 

Аватар пользователя IS-80
IS-80(6 лет 12 месяцев)

Зря вы с ним спорите. Этот странный человек совершенно не хочет смотреть объективным взглядом на окружающую его реальность. 30 лет предательства русской буржуазией русского народа в самостийных княжествах его ничему не научили. Он все надеется что однажды те кто 30 лет им пользовался  и плевал на него в своих интересах придут и спасут его от злых прибалтийских уберменшей. Видимо поэтому продолжает клепать стопятьсот статей разной степени унылости про кровавых комуняк  мало чем в этом отличаясь от его угнетателей и прочих великоукров. smile3.gif

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематические немотивированные оскорбления, срач) ***
Аватар пользователя Производственник

Так я для окружающих это все пишу, а не для оппонента:)

Аватар пользователя Сергей Васильев

Этот странный человек совершенно не хочет смотреть объективным взглядом на окружающую его реальность

Ну откройте мне глаза на объективную реальность, которую я еще не знаю. Не таите в себе сакральное!

Аватар пользователя IS-80
IS-80(6 лет 12 месяцев)

Зачем? Это бесполезно и бессмысленно. 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематические немотивированные оскорбления, срач) ***
Аватар пользователя Сергей Васильев

Ваш ответ рождает подозрение, что таковой не существует, а все ваши такие страстные выступления - унылый троллинг

Аватар пользователя Дядя Иштван2

Его ответ демонстрирует обоснованную уверенность, что переубеждение тебя заведомо невозможно. 

Либо потому, что у тебя уже есть МНЕНИЕ и ты под него подгоняет всё, до чего можешь дотянуться, а что подогнать не получается - величественно игнорируешь. Либо потому, что тебя и не надо ни в чём переубеждать, поскольку ты просто отрабатываешь заказ.

Комментарий администрации:  
*** отключен (маты, систематический инфомусор) ***
Аватар пользователя Сергей Васильев

Его ответ демонстрирует обоснованную уверенность, что переубеждение тебя заведомо невозможно

Да нет, его ответ просто очередной раз демонстрирует, что такого никогда не было, нет, и не будет. Демонстрирует, про предъявлять нечего, а сказать что-то хочется... Впрочем как и тебе, товарищ Заказанный

Аватар пользователя ArKK1
ArKK1(4 года 3 месяца)

Те, кого вы называете русской буржуазией это вчерашние коммунисты, взращенные в "не буржуазной" советской системе. А с великоукрами гораздо больше общего у марксистов, особенно в призывах платить и каяться русским перед "угнетенными" народами. Марксист всегда в корне русофоб, так как чужие народы для него лучше своего, чем пользуются нацики малых народов, продвигая свои интересы и для вида тоже поддерживая интернационализм, но лишь до определенного момента, ибо волнует их не равноправие, а привилегии. Лично мне уже давно стало очевидно, что так как либерально-оппозиционные идеи у нас не взлетели, то Россию теперь будут уничтожать через марксизм, левачество и дружбонародную толерастию. И любой марксист (неважно осознает он это или нет) в данный момент работает на разрушение России.

Аватар пользователя Производственник

Те, кого вы называете русской буржуазией это вчерашние коммунисты, взращенные в "не буржуазной" советской системе.

Назывались коммунисты, да. Однако не коммунизм эти будущие буржуи строили, а капитализм.

Марксист всегда в корне русофоб

Ничем не обоснованное враньё.

Марксисты из развалин РИ создали вторую по мощи на планете страну.

Аватар пользователя Kotofei
Kotofei(5 лет 8 месяцев)
 

Марксисты из развалин РИ создали вторую по мощи на планете страну.

Сталинисты-державники ее построили и технари. 

Если Маркса на съездах цитировали, то это ничего не значит.

В компартии Китая до сих пор его, наверное, цитируют ) 

Аватар пользователя Производственник

Я вот точно знаю, что Сталин называл себя продолжателем дела Ленина. Причем тогда, когда мог бы этого и не делать, мог и вообще всю славу себе забрать.

А еще я точно знаю, как Ленин начал строить коммунизм, а Сталин это дело продолжал. Предатель хрущ этот процесс повернул вспять, все по науке. И его последыши это дело продолжали и вернули капитализм.

Добавлю, Ленин и подавляющее большинство партии. Так же и Сталин не один был, решения всегда коллегиально принимались.

Аватар пользователя Сергей Васильев

Я вот точно знаю, что Сталин называл себя продолжателем дела Ленина

Так и товарищ Си, и все китайские миллиардеры - члены КПК тоже называют себя продолжателем дела Ленина.

А вот Крупская говорила "Если бы Володя не умер, он бы сейчас сидел в тюрьме". Представляете, она считала, что продолжатель дела Ленина всенепременно самого Ленина посадил бы... 

Аватар пользователя Производственник

Речь шла конкретно о Сталине.

Ну а Крупская - ссылочку не кинешь на ее слова? Или как обычно, кто то что то пересказывал?

Аватар пользователя Сергей Васильев

Пересказывали Юрий Жуков и Юрий Мухин. Их книги вполне доступны.

Аватар пользователя Производственник

А они на кого ссылались? Раз книги их доступны, тебе не составит труда свои слова обосновать, хе хе.

Аватар пользователя Сергей Васильев

 А я и обосновал. Мне этого обоснования достаточно

Аватар пользователя Производственник

Ну понятно, зачем тебе рефлексия, вера главнее, хе хе.

Аватар пользователя Сергей Васильев

Рефлексия - это склонность анализировать свои переживания., или в вашей секте она обозначает что-то другое?

Аватар пользователя Производственник

Не только анализировать, но и делиться с другими этим.

Ну а по секте - сможешь обосновать обвинение? Или как обычно, пустая болтовня капиталистического пропагандиста?

Аватар пользователя Сергей Васильев

Или как обычно, пустая болтовня капиталистического пропагандиста?

Сначала разберемся с терминами

Хрущев - капиталистический пропагандист?

Аватар пользователя Производственник

Ты капиталистический пропагандист. Иуда хрущ - предатель, начал процесс возврата капитализма.

Аватар пользователя Сергей Васильев

И каким конкретно моими делами ты сможешь обосновать свое заключение относительно меня?

Ну и, чтобы два раза не вставать - если Хрущев - иуда-предатель, то кого он предал и на чью сторону переметнулся? Был, понятно, коммунистом, а переметнулся?... К капиталистам, не?

Аватар пользователя Производственник

Уже написал, дела твои на АШ и в книгах явлены.

А по хрущу - попытка упростить не проканает. Не все так просто в жизни бывает, как тебе хочется.

Ты что же, думаешь это было возможно, взять и объявить курс на капитализм? Начал процесс под сурдинку "мы построили развитой социализм, скоро построим коммунизм" предатель хрущ с поддержавшими его партократчиками. Незаметно для большинства, вранье и манипуляции шли от них.

А грамотных коммунистов, что в массе своей погибли в ВОВ, под рукой не оказалось. Совсем чуть чуть противникам хруща сил не хватило...

Аватар пользователя Сергей Васильев

Уже написал, дела твои на АШ и в книгах явлены.

Что конкретно в этих делах и книгах является пропагандой капитализма? 

С Хрущевым - незачет.

Предать можно только в чью-то пользу. Предатель - это солдат, переметнувшийся на сторону противника. На чью сторону переметнулся Хрущев, предав ...?  Кстати, а кого он предал то? По поводу Сталина у него и у КПСС был полный консенсус, если листать материалы съезда

Аватар пользователя Производственник

Дело Ленина и Сталина, дело миллионов коммунистов он предал, всего народа, их поддерживающего. Продвинув интересы партократии. По сути - дворцовый переворот произошел.

Ну а ты только и делаешь, что критикуешь и извращаешь нашу советскую историю. Капиталистам от нее до сих пор икается, мироустройство еще до сих пор действует, что Сталин устроил...

Поэтому ты и есть капиталистический пропагандист.

Аватар пользователя Сергей Васильев

Ну а ты только и делаешь, что критикуешь... Поэтому ты и есть капиталистический пропагандист.

Ты сам то понимаешь, что ты только что в капиталистические пропагандисты записал и Ленина, и Сталина?

С Хрущёвым  у тебя всё интереснее и интереснее. Итак!  Хрущев предал Ленина-Сталина, переметнувшись на вражескую сторону - в ряды партократии? Я правильно тебя законспектировал?

 

Аватар пользователя Производственник

Речь про тебя идет. Или ты Ленина и Сталина критикуешь с целью показать, что они коммунизм неправильно строили? Ну так доказывай это.

А хрущ и был представителем партократии, ему не надо было никуда переметаться. Просто к власти пришел.

Аватар пользователя Сергей Васильев

Речь про тебя идет

Ок, вернемся ко мне.

Итак, смотрим чем слово "критика" отличается о слова "пропаганда":

Кри́тика (от фр. critique из др.-греч. κριτική τέχνη «искусство разбирать, суждение») — анализ, оценка о явлениях какой-либо области человеческой деятельности[1]. Задачами критики являются:

  • выявление противоречий;
  • выявление ошибок и их разбор;
  • разбор (анализ), обсуждение чего-либо с целью дать оценку (например, литературная критика);
  • исследование, научная проверка достоверности, подлинности чего-либо

Пропага́нда (лат. propagandaдословно — «подлежащая распространению (вера)», от лат. propago — «распространяю») — в современном политическом дискурсе понимается как открытое распространение взглядов, фактов, аргументов и других сведений с целью формирования общественного мнения или иных целей, преследуемых пропагандистами.

Ты продолжаешь настаивать, что критика и пропаганда - слова синонимы?

Аватар пользователя Производственник

Ты типа критику используешь в целях пропаганды, не вижу тут никаких противоречий.

Аватар пользователя Сергей Васильев

Ты типа критику используешь в целях пропаганды

"Если б Остап узнал, что он играет такие мудреные партии и сталкивается с такой испытанной защитой, он крайне бы удивился" (с)

Заинтриговал вконец. А примерчик можно? А то я так и умру, не узнав про собственные филигранные способности

Аватар пользователя Производственник

Где же тут филигранность то. Тупо делаешь утверждения, не обосновывая их никак и все. Оценки даешь вырывая факты из контекста, да судя ныненим послезнанием... Все как обычно, не ты первый, не ты последний.

Аватар пользователя Сергей Васильев

Про загадочный контекст, который меняет значение фразы на противоположный, ты, естественно умолчишь?

Аватар пользователя Производственник

Исторический контекст. И почему это всегда на противоположный то? Так, как тебе надо, так и толкуешь, видов вранья про нашу историю вагон и маленькая тележка, ладно хоть такие как ты заставляют историю изучать, худа без добра не бывает, хе хе.

Аватар пользователя Дядя Иштван2

Васильев опытный демагог. Вот сейчас он увёл разговор в сторону и топит тебя в ненужных подробностях. Ты хоть помнишь начало вашего разговора?

Комментарий администрации:  
*** отключен (маты, систематический инфомусор) ***
Аватар пользователя Производственник

А я других вариантов бесед с ним и не видал:)

 

Аватар пользователя Дядя Иштван2

Так не иди у него на поводу.

Комментарий администрации:  
*** отключен (маты, систематический инфомусор) ***
Аватар пользователя Производственник

Диалектика. Он показывает, кто он есть. Я тоже показываю, кто он есть:)

Аватар пользователя Сергей Васильев

Да, свою русофобскую морду лица ты показал диалектически - согласен

Аватар пользователя Производственник

О, уже и на враньё и попытки оскорбить перешел, хе хе.

Аватар пользователя Сергей Васильев

Да, я помню, все цитаты Ленина - это для тебя вранье. 

Аватар пользователя Производственник

Как обычно, попытка дешевой манипуляции.

Аватар пользователя Сергей Васильев

А ты попробуй хоть раз попытаться аргументировать свои реплики - может получится и другой вариант?

Страницы