Прогноз на 2020 год

Аватар пользователя GORA - Олег Ладогин

Вновь возьмусь ответить на заглавный вопрос нашего ресурса - "Каким будет завтра?". Это уже будет пятый по счёту годовой прогноз и поэтому, для тех кому интересна логика развития событий, могут ознакомиться с предыдущими моими прогнозами.

Добро пожаловать в 2020й переломный год.

Впервые в моих прогнозах придётся начать не с процессов в США, а уже с общемировой тенденции.

В начале 2018 года, в статье "Последний срок" посвящённой переизбранию В.В. Путина, писал: 

Западное стремление больше потреблять, слаще есть и крепче спать это не в характере России, у нас такой посыл пока так и не прижился. Многих людей уже тошнит от капитализма, хотя у них есть возможность попробовать все виды колбасы, продающиеся в магазинах. Люди, жившие в СССР помнят и другие цели в жизни, цели в жизни страны. Конечно, пока толком эта альтернатива капитализму не сформирована (Китайская не в счёт) и утопичность капиталистического пути ещё не для всех ясна, однако, с нарастанием мирового кризиса, необходимость такой альтернативы будет всё очевидней

В 2018 году в центральных СМИ пошли интересные статьи по этому поводу, к примеру: "The Guardian: Люди не доверяют капитализму", а сами англичане, в комментариях, расписывали причину кончины капитализма предельно ясно. В тот год даже в ООН заметили конец капитализма. В 2019 году не просто СМИ, а один из лидеров Европы - президент Франции Эмманюэль Макрон заявил, что "капитализм деградировал и сошел с ума", необходим пересмотр международной системы. Двумя месяцами ранее о кончине эпохи либерализма заявил Путин в интервью Financial Times.

 

Данные Института международных финансов показали, что мировой долг достиг $217 трлн в I квартале этого года, или 327% валового внутреннего продукта. "Долговая нагрузка распределяется неравномерно: в некоторых странах/секторах наблюдается сокращение доли заемных средств, в то время как в других странах наблюдается очень высокий уровень задолженности. Для последних рост задолженности может создавать высокий уровень сопротивления для долгосрочного роста и в конечном итоге представлять риск для финансовой стабильности". 

Сложившаяся мировая система перераспределения финансовых потоков нарушена, волна массовых выступлений прокатилась по Латинской Америке, в странах, которые так или иначе были завязаны, в первую очередь, на финансовые потоки из США. Дальше будет больше, поэтому возникает опасность того, что старые элиты, в шатких странах, моут прибегнуть к привычному отвлечению публики от насущных проблем - военным конфликтом.

В мире всё ширится протестное голосование, люди жаждут альтернативы текущей системе и её элитам, так как система не в состоянии увеличивать благосостояние большинства граждан. О борьбе элит было сказано в предыдущем прогнозе на 2019 год, 2020 год будет её продолжением с ещё большим размахом и соответствующими последствиями.

 

США

В 2020 году в США борьба элит определит дальнейшее развитие геополитической ситуации в мире. В начале ноября 2020 года, в США пройдут выборы президента. Считаю, что курс избранный Трампом был верно спрогнозирован ещё в 2017м. На протяжении последующих лет Трамп уверенно тянул заявленную им политику несмотря на все препятствия, для тех кто не осознал размах уже произведенных им изменений рекомендую ознакомиться со статьёй "Разрушитель миропорядка".

В 2020 году Трампу предстоит решительный бой с Демократической партией США представляющими клан Банкстеров. В связи с тем, что дело "Russia Gate", о "сговоре" предвыборного штаба Трампа и России, расследуемое спецпрокурором Мюллером было с треском провалено, Демократы решились на новое дело для импичмента Трампу из-за Украины. Однако и оно не дало ожидаемого им эффекта, что так же было спрогнозировано с самого начала. Также отсутствие яркого кандидата у Демократов дает большие основания предположить, что предвыборный рейтинг Трампа может быть сбит козырной картой - ФРС США и это напрямую говорит бывший глава ФРС в Нью-Йорке, выходец из Goldman Sachs Билл Дадли. Сейчас показатели фондового рынка США бют рекорды на дрожжах от неQE запущенного ФРС США и это единственное, чем может гордиться Трамп на фоне нового роста заявок по безработице и падения индекса промпроизводства США, а сокращение торгового дефицита мало волнует граждан.

Запустив обвал рынков в первой половине 2020 года Банкстеры удачно перекладывают ответственность за это на Трампа (к выборам, вряд ли пиар-машина СМИ справится быстрее), так как ФРС действовало в русле требований Трампа по снижению ставок. Этот процесс частично уже начался "В ФРС заявили об обратном эффекте от действий Трампа - исследование, проведенное экспертами Федрезерва, показало, что использование пошлин как инструмента поддержки американских производителей, наоборот, привело к потере рабочих мест и росту цен". Самое интересное смогут ли Банкстеры избежать уже имевшего место ранее каскадного эффекта. Все мы помним, что великая депрессия 1929-1933 началась с обвала на рынках, затем был небольшой подъем, а потом полных крах. 

Как писал в 2019 году, ответной мерой Трампа может быть начало военной пиар-операции на Ближнем Востоке для сплочения нации. В начале года была объявлена неделя "ирановедов", в связи с убийством США иранского генерала Сулеймани в Ираке. Однако выросло и количество бредовых версий от "подставы" Трампа Демократами, до завуалированного желания Трампа найти повод вывести войска из Ирака. Мой читатель, который ознакамливался со статьями о мотивации Трампа (раз, два) надеюсь не повёлся на эти домыслы. Трамп не желает войны с Ираном, об этом он заявил буквально за несколько часов до убийства Сулеймани. Также не в интересах Трампа, чтобы американскую армию публично выпихивали из Ирака. Трампу нужна была пиар-акция в предвыборный год и медиаэффект он действительно отхватил по полной программе. Убийство должно было стать лишь ответом на нападение на посольство США в Ираке, однако советники, подбиравшие жертву, не могли не знать об уровне популярности Сулеймани в Иране, можно сказать второго человека в стране. Трампу вовсе не нужен был новый повод иранцам для атаки на военных США. Начало военного конфликта сейчас это, по сути, для него фальстарт и вообще крайний вариант. Поэтому дипломатические письма в адрес Ирана и визит посредников с просьбами сбить накал напряжённости, всё это в духе Трампа, несмотря на угрожающие заявления в твиттере. Такую тактику мы уже видели на примере КНДР и знаем, чем это закончилось. 

Если ответный удар иранцев по базам США в Ираке не будет иметь серьёзных потерь для США, то инцидент может быть исчерпан. Проблема текущей ситуации заключается в том, что эскалация вполне вероятна, так как Трамп не может публично показать себя слабаком в ходе президентской гонки (это касается и других сфер его деятельности), если иранцы ответят "чрезмерно громко". Сами иранцы полномасштабной войны не желают, но на момент написания статьи "флаг мести" ещё не спущен.

Победа Трампа на выборах 2020 года предопределяет дальнейший демонтаж международных структур ВТО, НАТО, МВФ и деградацию ООН, так как данные организации не отвечают текущим интересам США Трампа, все они были созданы под интересы США ФинИнтерна - Банкстеров. Следующий этап устроенной Трампом перестройки будет реформирование международной финансовой системы и это действительно будет своеобразное разделение на валютные зоны (на вариациях останавливаться не буду) и следовательно конец ФинИнтерна. Поэтому элиты будут биться не на жизнь, а на сметь, до самого конца и войнушка за рубежом или обвал рынков это ещё не самый худший сценарий развития событий для США.

Даже если Демократам удастся избрать своего кандидата, накопившаяся инерция изменений и невозможность реанимировать ТрансТихоокеанское и ТрансАтлантическое партнёрство закрывают Банкстерам те возможности, что у них были до избрания Трампа. Конечно же у этих ребят заготовлены решения, такие как введение мировой цифровой валюты о которой говорила Кристин Лагард, однако с какой стати другие страны будут соглашаться на этот вариант, если инструмент Банкстеров - США утратили былую силу принуждения. 

Таким образом, при любом исходе американских выборов, к концу 2020 года определится длительный тренд развития миропорядка. Либо это будет продолжение стратегии Трампа и окончательный демонтаж глобальных структур под лозунгом "Патриоты всех стран объединяйтесь", или это будет попытка Банкстеров развернуть ситуацию вспять, но под новым флагом. Потому я беру на себя смелость говорить о том, что 2020 год будет переломным. Если говорить метафорами, то до этого мировая система трещала от внутренних разрывов, как ломаемая ветка, однако она окончательно переломится в 2020 и даст всем осознание необходимости постройки новой системы.

 

Китай

Китай продолжает свою стратегию "умной обезьяны на вершине холма" и пытается избежать острой фазы торговой войны с США, однако процессы переноса производства в соседние страны уже дают о себе знать. Далее скорость падения производства будет ускоряться, так как падает спрос, как и везде задолженность предприятий растет быстрее, чем увеличивается выпуск товаров и услуг. Общий долг Китая, включающий обязательства государства, компаний и домашних хозяйств, вырос до 303% ВВП в первом квартале 2019 года с 297% в том же периоде годом ранее. Общий долг Китая превысил 40 трлн долл. – около 15% всего мирового долга и это только официальные цифры, какова реальность нам не известно. Если в США начнётся обвал, то Китаю также не поздоровится, так как финансовых пузырей у него предостаточно. В том случае если всё перерастёт в полномасштабный кризис, то китайской обезьяне придётся слазить с дерева и начинать "тыкать палочкой" в тех кого раньше она приманивала стратегией "мягкой силы", так как денег на неё уже не будет.

На сегодняшний момент Китай уже проиграл бой (не битву) за Гонг-Конг, не задавив протесты сразу, теперь США будут сыпать соль на рану при возможности. Как нам пояснял стратег предвыборной компании Трампа - Стив Беннон, никакие сделки с Китаем не возможны, США нужна лишь капитуляция. Поэтому Китаю стоит лишь надеяться, что в предвыборный год Трамп заморозит ситуацию на текущем уровне и в торговой войне переключится на более лёгкую цель - ЕС. Вообще, уровень вероятной конфронтации США с Китаем можно отслеживать по дипломатической работе США с Индией - его непосредственным конкурентом, об этом писал ещё в прогнозе на 2018й год. Пока, в этой связи, можно отметить, что американцы изменили название Тихоокеанского единого боевого командования на Индо-Тихоокеанское.

 

Европа

Как говорилось в прошлом прогнозе, субъектность Европы можно будет оценить по старту работы финансового механизма по обходу американских санкций в отношении Ирана, а в 2019м глава Центрального банка Ирана Абдулнасир Хеммат заявил, что механизм INSTEX не работает. Соответственно можно сделать вывод о том, что элит способных противостоять разграблению Европы руками США не нашлось. Макрон, прозревший от таких перспектив Европы и предлагающий союз с Россией это "глас вопиющего в пустыне", у немцев, политики, способные сформировать собственное видение картины мира без США, выродились как вид и теперь там кризис власти. Высшие Еврочиновники будучи частью ФинИнтерна сохраняют спокойствие, как работники на скотобойне. Однако им придётся ещё понервничать, так как дезинтеграционные процессы с выходом Великобритании будут нарастать, на фоне общей деградации мировой финансовой системы и ЕС в частности. 

Великобритания сказала своё окончательное слово по Брекситу победой партии Бориса Джонсона. Существует версия, что Брексит Великобритании был нужен любой ценой ради спасения "английского права" в рамках которого заключено, по разным оценкам, от 40% до 60% различных сделок, договоров и уставов фирм осуществляющих международную деятельность. Естественно, со временем, законодательство ЕС поглотило бы "английское право" своей обязательной унификацией и Великобритания бы утратила своё влияние в мире (помянем наши "3 миллиарда Януковича") и уж точно роль финансового центра. 

Судя по окрику Помпео, на невнятную реакцию в Европе на убийство Сулеймани и скорый ответ Великобритании в виде отправки двух военных кораблей в Персидский залив, Великобритания уходит под протекторат США Трампа. 

Как было отмечено выше, глядя на результат переговоров США и Китая в торговой войне, ситуация будет заморожена в текущем положении и Трамп примется за потрошение Европы пошлинами и санкциями. Если не повезёт и случится эскалация конфликта США с Ираном, в который обязательно будут втянуты и другие страны региона, то поток беженцев сметёт европейские границы.

 

Ближний Восток

Как указывал в прогнозе на 2018й год, новой внешнеполитической активностью может стать Ливия, однако, как стало понятно, эта активность не публичная, пока о ней не говорят наши партнёры, такие как Эрдоган, оказавшийся по другую сторону баррикад. О неизбежной перспективе возвращения России и Турции на путь конфронтации писал в прогнозе на 2019й год, интересы стран слишком разные, пока Эрдоган мнит себя султаном новой Османской империи. В Сирии, России очень сложно соблюсти интересы всех игроков. У Ассада есть потенциал, с помощью России, вплести курдов в новую Сирийскую государственность, в ущерб турецких интересов. Окончательный мирный процесс в Сирии может начаться лишь с решением вопроса террористов в Идлибе, где часть из них опять же турецкие прокси. Обострение между США и Ираном, из-за убийства генерала Сулеймани, в Ираке ставит под угрозу снабжение американских военных на западном берегу Ефрата, так как шиитские формирования будут осуществлять партизанскую деятельность. Поэтому американцам, возможно, придётся оставить нефтяные поля Сирии.

 

Россия 

Прежде чем перейти к прогнозу событий в России, необходимо отметить ещё одну общемировую тенденцию, которая отразилась на нас в 2019 году. Как говорил ранее, запрос на изменение социальной модели глобален, так как новое поколение живёт хуже предыдущего. К этому добавилось развитие телекоммуникационных сетей, гражданин теперь не только слушает и смотрит ТВ (которое отмирает), он уже может проявить свою реакцию в интернете, да хоть и маленькую но реакцию, но эти капли создают море ответной реакции, на которое государству как-то надо реагировать, иначе эта реакция выльется на улицы. В 2019 году мы все увидели, что реакция определенной части публики в интернете по Голунову и Устинову возымела эффект на госаппарат (не буду давать оценку этому событию, я лишь констатирую сам факт) и этот процесс не обратим. Частично я уже писал об этом в статье "Эволюция отечественного протеста". 

Дальше больше, эти капли захотят не только ответной реакции, но и участия в процессах. Если людей не допускать к осуществлению легальных электоральных, политических процессов конечно они будут радикализироваться. Бояться допускать людей до выборов не стоит (только я бы ввёл возможность отзыва депутатов), дураки покажут свою глупость очень быстро. Это просто процесс формирования гражданского общества, однако государство должно показать обществу его вовлечённость в государственные процессы, ведь ничто так сильно не объединяет людей, как участие в едином процессе. 

Вообще, я считаю, что объединение людей в интернете, а затем и в реальной жизни, для решения конкретных проблем, станет трендом на 20е годы 21 века.

 

Как отмечал в прогнозе на 2019 год, в России тянется демографическая проблема и падение уровня доходов населения. Однако общее состояние экономики, на фоне большинства других стран, выглядит довольно бодро, как отметил Forbes: для Уолл-стрит Россия стала «пуленепробиваемой»"Они могут погасить все свои внешние долги за счет резервов Центрального банка. Кроме того, они снижают процентные ставки. Валюта очень стабильна. И у них есть финансовая возможность расходовать средства на свою экономику". Если бы я был "упоротым патриотом", то сказал бы, что Россия, последние годы, проходила "сушку" перед финальным боем, не допуская вливания лишних денег в экономику. К сожалению, множество факторов указывает на то, что объективная реальность совсем иная, слишком много нужно и можно было сделать за это время (вспоминаем майские указы 2012 года).

Вновь повторюсь, но социальная напряжённость никуда не ушла, вопрос роста благосостояния населения называется Путиным одним из основных ещё с послания федеральному собранию 2018 года, но люди не замечают улучшений. Конечно можно бы было поднять уровень жизни населения за счёт кредитного стимулирования, как в других странах, но об этом не может быть и речи, так как на России в виде кандалов вообще висит "бюджетное правило", которое чётко будет соблюдаться ЦБ РФ и в 2020 году.

В связи с этим, в 2020 году в России вновь стоит ожидать протестной активности. Беря во внимание участившуюся ротацию губернаторов (кадры от этого лучше не становятся), протестов стоит ожидать в регионах, когда реакция от властей, на то или иное громкое событие, будет идти с запозданием. Протестная активность в Москве сохранит ту же направленность. Однако же, по итогам протестов в Москве и их результатам, власти должны заняться "регулировкой гаек", которые явно перетянули.

 

Как бы ни банально звучало - при сохранении текущей модели развития страны, её развитие не предвидится. 

Оптимизм вселяет то, что это осознаёт и руководство страны. Путин уже высказался в интервью Financial Times о кончине либерализма. Министр экономического развития Орешкин, в эфире Эхо Москвы, заявил, что Россия уже имеет проект собственной платформы экономического развития, отличный от американского и китайского. Путина можно понять, с его извечной тактикой действовать наверняка, даже по Сирии, помню давал прогноз летом 2015 года, что Ассад не удержится до конца года, но в сентябре Путин ввел войска.

Риск получить от глобалистов ответную реакцию, парализующую отечественную экономику, в случае запуска собственной платформы экономического развития до сих пор велик. Однако 2020 год представляет уникальный шанс. При реализации сценария, в котором на выборах 2020 побеждает Трамп, регионализация уже неизбежна. К тому же Трамп и Путин придерживаются идеологии патриотизма, конечно каждый их них имеет этому своё определение, однако общее одно - борьба с глобалистами. Это наилучший вариант для мировой цивилизации, в наших же интересах перестройка и сохранение США, как конкурента за океаном, а не появление нового, возможно даже граничащего с нами. В случае победы Демократов, на фоне падения мировых рынков, всем будет не совсем до того, каким путём Россия решила выходить из сложившегося кризиса, усилия глобалистов будут направлены на балансировку экономической системы, а Россия в ней далеко не основная часть. 

Вопрос момента оказался очень важен, писал в статье е "Экзистенциальный вопрос для страны":  

заявление Путина об исчерпании идеи либерализма не пустой звук. Большинство центральных Западных СМИ попытались откомментировать заявление Путина, с разной степенью адекватности, хотя необходимо отметить, что адекватных оценок было предостаточно. Затем данный тезис стал проходить красной линией по саммиту G20. Раз уж Путин уже констатировал факт кончины одной модели, от него будут ждать предложения новой модели и она уже обязательно будет обсуждаться общественностью, не будет проигнорирована СМИ и как мы видим России есть что предложить. Это только вопрос момента.

Если руководство страны попытается "в тёмную" запустить механизм экономических изменений, они не будут приняты общественностью, тут для примера можно привсети версию, что именно с этой целью выкупается Сбербанк у ЦБ РФ. Всё это вызовет дополнительные волны недовольства населения, к которым подключится либеральная общественность в СМИ.

В статье "Последний срок", посвященной избранию Путина в 2018 году, писал: 

Россия пережила уникальную трансформацию: из буржуазной монархии она стала социалистическим государством, а затем перешла на капиталистическую колею, причём, как мы видим, под самый её конец. Ближайшие 6 лет это идеальное время, что бы заявить миру об альтернативном пути, так как чем дальше, тем меньше будет носителей духа этой альтернативы, рождённых в СССР и способных её продвигать. Только предложив новый путь развития, Россия сможет сплотить вокруг себя другие народы и не только, отпавшие с крахом СССР, для формирования независимого экономического кластера, которому необходим рынок в 250 – 300 миллионов человек. Пока же граждане, к примеру, Казахстана, Украины или Туркменистана, не видят смысла менять своих родных дармоедов, на точно таких же, но из Москвы.

ПостПутинская Россия, с новой сформированной идеологией, сможет принять любого нового президента, разделяющего общую идею. В противном случае, нас ждут смутные времена, потому, что, как известно, снаряд в одну воронку дважды не падает и второго Путина не будет, а в текущей парадигме, с уходом межкланового арбитра, кто-то, рано или поздно, захочет проверить противника на зуб.

Поэтому в своих последних прогнозах указывал на идеологическую составляющую необходимую для страны. Вы не можете предложить новою модель развития без основной идеи - цели. Я не знаю, как конкретно должна выглядеть эта идеологическая составляющая, Путин говорит о патриотизме, в контексте великого прошлого страны, однако без цели на перспективу этого мало. Каждый хочет знать куда мы идём и эта цель должна соответствовать критериям нравственности.

Для раскрытия вопроса приведу часть текста из статьи "Поговорим о цивилизационных парадигмах?"

Экономические и политические парадигмы запросто создают империи. И все потому, что экономическая парадигма, это метод ведения хозяйства, а политическая парадигма, это метод реализации экономических ожиданий общества. Но это тоже "технологии". Но всякая технологии применяется только в пределах культурной традиции, и так создаются империи, потому что всегда будет культурная асимметрия. Волшебная штука культурная асимметрия. Вот вроде демократия, но какая она разная по факту. Где-то получается США, а где-то Украина. Да и рыночная экономика получается совсем разная, где-то получается США, а где-то, тьфу ты, опять Украина. Да что мы все про Украину, вот в Ливии тоже теперь демократия и рыночная экономика.

А суть простая. Цивилизационная модель, исторически выработавшая экономические и политические парадигмы, получает экономическое преимущество пред любыми последователями. И последователи всегда найдутся, поскольку этот мир полон государств «в ожидании окна возможностей». И «независимых» осколков чужих цивилизаций готовы встать под новые знамена и принять новые парадигмы.

Только с учетом известных фактов и культурной и исторической последовательности. В непрерывной линии мировой истории Русь – Российская Империя – СССР – Россия. В непрерывной линии развития многонациональной русской культуры, как мирового явления, от классической русской литературы, через интернациональное наследие СССР, к сегодняшней России. Мы стоим на плечах титанов и не можем позволить себе меньшее, чем русская цивилизация как явление мирового масштаба претендующая на мировое лидерство. А значит мы не можем ставить себе целью меньшее, чем мировое лидерство наших цивилизационных парадигм. И не можем себе позволить привязываться к отдельным народам или нациям, или привязываться к конкретным экономическим системам. От нас требуется только сформулировать базовый принцип организации хозяйственной деятельности с целью сбалансированного экономического развития и сформулировать базовый принцип организации политической власти с целью устойчивого социального развития. Не более и не менее. Но эти принципы должны быть безусловно этичны с позиции русской цивилизации. И что уже значительно проще, должны быть антагонистом западной цивилизации.

И сегодня самое время говорить о цивилизациях. Как индустриализация пробудила сознания наций, так сегодня формирование информационного общества пробуждает сознание цивилизаций. Но информационное общество не признает государственных границ и формирует новые и большие цивилизационные общности, и не просто так, а с целю выработать представление о будущим мира на основе значительно большей общности. И сегодня как никогда нам нужны цивилизационные парадигмы, чтобы точно знать кто с нами, и видит мир в системе нашей этики и наших общих ценностей, и готов вместе с нами строить будущее в планетарном масштабе. Сегодня именно цивилизационные идеи движут массами, определяют политику и экономику.

Мне задавали вопрос - способен ли Путин к реформе сверху для реализации нового курса. Мне думается, что шанс увидеть Путина 3.0 вполне реален. Я делаю этот вывод глядя на заявления силовиков по ситуации в стране и мире, к которым Путин ближе по духу. В противном случае это должен будет делать кто-то другой и точно до 2024 года.

Пока же Путин пытается договориться с Лукашенко о дальнейшей интеграции России и Белоруссии. Есть версия, что после объединения, союзное государство будет платформой для интеграции других государств. Это будет не просто, всем советую посмотреть новогоднее обращение Лукашенко. Столько, за 5 минут, о независимости Белоруссии он наверное никогда не говорил.

Приходится констатировать, что без нового варианта развития страны и идеологии Россия и дальше будет плыть по течению мировых процессов, задаваемых другими акторами. Истерика либеральной части общественности, в связи неясностью перспектив, как они это называют - "транзита власти", будет нарастать, тем самым поднимая напряжённость в обществе. Рано или поздно начнётся подковёрная борьба в высоких кабинетах, а в ходе неё участникам иногда некогда следить за тем, что происходит на земле. 

Во внешнеполитическом плане для страны, как указывал выше, есть опасность, что нестабильные страны могут начать военные провокации. Вряд ли это случится непосредственно на границах России, но возможно это заденет регионы предоставляющие стратегический интерес, что потребует вмешательства России. 

Отдельно меня попросили сказать, каким образом грядущий год может отразиться на простых гражданах страны. Как сами видите, год обещает быть не простым, я бы порекомендовал подзатянуть пояса. Думаю, если обвал рынков запущенный Банкстерами, кризисной волной докатиться до России в августе, в фатум уверуют многие. Однако, по опыту кризиса 2008 года мы помним, что при обвале на американских рынках сам доллар не падает, падение может случиться если повторится история великой депрессии, а это ещё года через 2-3. Еще в прогозе на 2019й писал:

В том случае если систему обрушат Банкстеры, нефть будет падать, если Трамп со своей войнушкой, то цена на нефть взлетит.

Предпринемателям нужно помнить извечное правило, что в кризис, количество конкурентов сокращается быстрее, чем объем рынка на котором они работают.

В общем сильно переживать не стоит, повторения дефолта 1998го уже не будет, будет вариация кризиса 2008 года.

 

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

Мне не хватает критики - высказывайтесь, а может есть тезисы требующие пояснения. Зная, что многие стесняются высказывать свое мнение, я продублирую пост в ЖЖ, где комментарии будут открыты и для анонимных пользователей. Может кто-то, по итогам обсуждения, обретет смелость влиться в сообщество АШ.

Комментарии

Аватар пользователя SLU
SLU(4 года 4 месяца)

Про Белкомур первый раз слышу. 

А Е-мобиль здесь при чем ?  Это частный проект, он не пошел, так бывает.  Или Вы с е-мобилем связывали будущее страны и после остановки проекта считаете, что жизнь остановилась ?.

Аватар пользователя Сержант в Запасе

нате...  http://www.belkomur.com/

"

Строительство железнодорожной магистрали "Белкомур" - важнейший инфраструктурный проект, ориентированный на обеспечение интересов Российской Федерации в области освоения Арктики, развития Северного морского пути, развития промышленного производства Северных и Арктических районов России, вовлечения в промышленный оборот не в полной мере используемых богатейших и уникальных запасов месторождений полезных ископаемых.

Безусловная актуальность "Белкомура" поддерживается общим инвестиционным интересом со стороны Республики Коми и других регионов." (Глав аРеспублики Коми Гапликов тС)...

Этому проекту уже более 30 лет. И его перед выборами достают из архивов, сдувают пыль и начинают  громко аб нём говорить

 

Проект «Белкомур» кажется вечным.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (назойливый и обильный инфомусор) ***
Аватар пользователя SLU
SLU(4 года 4 месяца)

Аааа.  А что нужно сделать, по Вашему ?  Прекратить над ним работать ?  Если не делают, значит он не является приоритетным, вот и все.  Там, где у проектов более высокий приоритет, все делается в срок.  

Аватар пользователя Сержант в Запасе

Тут основной вопрос: а что хотят в реале? Хотят ли его построить или хотят про него говорить?

Комментарий администрации:  
*** Отключен (назойливый и обильный инфомусор) ***
Аватар пользователя SLU
SLU(4 года 4 месяца)

Мы с Вами отсюда ответить на этот вопрос не сможет. Для этого надо быть изнутри и понимать причины задержки.  За 30 лет многое могло поменяться, и то, что казалось необходимым тогда сейчас таким может и не быть.  И не всякий проект стоит того, чтобы его завершать.  Бывает и такое.

Насчет конкретно Белкомура я немного погуглил и с Вашего позволения выскажу свое сугубое ИМХО - это точно не приоритет №1, а возможно что и не №10.  Две из заявленных целей - транспортировка грузов порт Архангельск - Урал, транспортировка угля Печора - Урал не выглядят первоочередными, а цель №3 - транспортировка бокситов Тиманского месторождения решена иначе, т.к. "Боксит Тимана" имеет выход на ж/д ветку Москва - Воркута. 3.5 млн тонн бокситов в 2018 отгрузили.  Но это очень поверхностное мнение, что в реале можно знать только изнутри.   

Аватар пользователя Zukkertort
Zukkertort(6 лет 5 месяцев)

Будет продолжаться стагфляция, конролируемый спад уровня жизни и снижение производства. 

Нефть будет колебаться в районе текущих значений 

США продолжат самозамыкаться, избирательная компания будет вялая, победа Трамка на выборах вероятна, но не обязательна - все устали от политики. 

Вечные переговоры с Китаем по торговому договору, победу в переговорах каждая сторона будет приписывать себе.

Горячие точки будут тлеть, ибо снизится финансирование со всех сторон. Хафтар, скорее всего, возьмёт Триполи и Мисрату, в Сирии будет вялая освободительная война. Хуситы тоже будут постреливать на фоне мирных переговоров.

ЕС договорится с Турцией по беженцам.

Украина  - разочарование во власти,  замедление экономического роста, вечный "Минск" - безрезультатные переговоры,  неспешное разведение войск, регулярный обмен пленными.

Комментарий администрации:  
*** отключен (злостная дезинформация, набросы) ***
Аватар пользователя Satos
Satos(7 лет 6 дней)

Заявления о нежелании войны - это стандартный способ переложить ответственность на противника, а себя выставить обороняющейся стороной. Первой мировой войны вот никто не "желал", да и Гитлер чуть позже вовсю заявлял о нежелании войны.

Вряд ли стоит относиться к таким заявлениям серьезно и строить на них какие-то выводы.

В данном случае, похоже, Трамп действительно не желал войны с Ираном, но такой вывод можно сделать по отсутствию серьезной подготовки, а не по заявлениям.

Это так, на будущее.

Аватар пользователя дровосек
дровосек(11 лет 1 месяц)

Вот Вы пишете что глобалисты запрещают России развиваться и в тоже время что без отсутствия каких либо перспектив начнут усилятся негативные настроения.

И как теперь быть? Что делать?

Аватар пользователя GORA - Олег Ладогин

Моя версия, что Путин выжидает момента ослабления глобалистов по результатам схватки в США.

Что делать простым гражданам тоже описано - объединяться, создавать критическую информационную массу по интересующему их вопросу.

Аватар пользователя дровосек
дровосек(11 лет 1 месяц)

Что то много неопределённостей, а если глобалисты померятся или будут очень медленно ссориться?

А Путин может стукнуть кулаком по столу и сказать - "Россия свободная страна и будет развиваться так как сама захочет и никто ей не указ!"

И ждать тогда ничего не надо.

Аватар пользователя GORA - Олег Ладогин

Критических противоречий накопилось слишком много, чтобы решать долго.

Стучать по столу бессмыссленно, рынок уже глобален и поэтому Россия не свободная страна с ограниченным набором инструментов. Вот при расколе и регионализации правила меняются, возможности для манёвра возрастают.

Аватар пользователя дровосек
дровосек(11 лет 1 месяц)

Я вот пытаюсь осмыслить эти мифические правила разделения труда и глобализацию, что это и как это работает но ничего не выходит.

Это получается что кто то звонит президенту и говорит ему что ему можно, а что нельзя на что он послушно кивает и принимает к сведению, а нафига тогда армия и ядерная триада?
 

Аватар пользователя Metalfrezer
Metalfrezer(7 лет 1 месяц)

Как нафига? Для охлоса в телевизоре. Чтоб тот довольно кивал, поддакивал: "ну, таперича не нападут, шоб нефть-матушку отнять, супостаты!". И пойдет сам ее качать - супостатам по трубам толкать:-)

Комментарий администрации:  
*** отключен (розжиг) ***
Аватар пользователя GORA - Олег Ладогин

Давайте попробую объяснить на примере разделения труда. На Тайване производят чипы памяти практически для всего мира. Запуск такого производства в России будет банально не рентабелен. Однако с расколом глобального рынка и началом мер государственного протекционизма ситуация может измениться и такое производство в России будет востребовано.

Поэтому президенту никто не звонит с командами, что делать или не делать, он просто в рамках обстоятельств.

Аватар пользователя дровосек
дровосек(11 лет 1 месяц)

Ну всё сходится: запрет на развитие, запрет на помощь своему производителю и запрет на финансирование своей экономики.

Есть слабая надежда что глобалисты перегрызутся и будут меньше уделять внимания России.

Аватар пользователя выхухоль
выхухоль(9 лет 2 месяца)

Пока границы прозрачны для людей и капиталов, любые односторонние меры, предпринятые в одном месте бесполезны. Это как черпать воду решетом. Отгородиться от остального мира, тоже не выход ( в пример Икея, сбежавшая из Шведского социализма). Ждём кластеризации, готовимся, создаём инфраструктуру, тушим очаги, пытаясь создать свой кластер

Аватар пользователя iskif
iskif(9 лет 3 месяца)

Я вот пытаюсь осмыслить эти мифические правила разделения труда и глобализацию, что это и как это работает но ничего не выходит.

Это получается что кто то звонит президенту и говорит ему что ему можно, а что нельзя на что он послушно кивает и принимает к сведению, а нафига тогда армия и ядерная триада?

 

Свободен ли водитель автомобиля в выборе пути? Казалось бы, да. Едь куда хочешь. Но с небольшой оговоркой - куда хочешь, но только, где есть дорога, проложенная кем-то другим. Вот тут то и подвох - явного запрета нет же, но и возможностей нет. А если не хочешь с другими водителями столкнуться, то ещё и договаривайся с ними о правилах или, опять же, соблюдай уже существующие, т.е. присоединяйся к ранее и другими заключённому договору, безоговорочно его принимая. Или едь по готовым дорогам или строй свою, поддерживай её и заправки поставь, да пополнять их не забудь. Или договаривайся о "разделении труда". А тут свою дорогу ещё построить не дают собственники земли, например, или владельцы существующих дорог. Обоснованно или по прихоти, прямым запретом или юридическими проволочками уже не важно, не дают и всё. И как жить?

И теперь вопрос - готовы ли взять на себя задачу переделки существующей системы мирового "дорожного движения" или нет? Одного дня\года этот вопрос? Радостно ли примут все остальные вашу идею?

Аватар пользователя дровосек
дровосек(11 лет 1 месяц)

Ладно дороги общественного пользования ещё можно согласится с чужими правилами но когда тебе говорят как тебе ездить на собственном участке это не в какие ворота, остаётся обзавестись танком и ехать на прополую.

Аватар пользователя iskif
iskif(9 лет 3 месяца)

Во-первых: в рамках данной аналогии "собственный участок" - это не "дорога". Это "комплекс дорог одного собственника", хозяйство на полном самообеспечении. Т.е. от "внешнего мира" не надо ничего. Ни еды, ни ресурсов, ни энергии, ни технологий и т.д. И, возможно самое главное, внешнему миру ничего не надо от этого "участка". А уж если надо (получить или не отдать), то приходится договариваться о взаимных уступках и ограничениях, т.е. добровольно отказаться от свободы выбора любого варианта, оставив только "возможные". И внутри "участка" никогда не бывает так, что все хотят одного и того же. Даже если и цель вроде бы одна, то методы её достижения, как и "приемлемые потери", каждый видит по-своему.

Во-вторых: " обзавестись танком и ехать на прополую" - это по соседям? Если да, то они явно будут не в восторге и далеко на танке не уедете. Или взорвут или заблокируют.

Другими словами, если от других что-то надо получить, то поступать, так как хочешь (хоть на своём участке, хоть на общей улице), можно только до тех пор, пока для окружающих это находится "в пределах терпимого". При этом надо направлять очень большой процент ресурсов на защиту своего образа жизни. Чем больше раздражаешь - тем больше желающих прекратить такое раздражение.

Что, кстати, сейчас и происходит постепенно и по нарастающей - США едет "на прополую" сметая все заслоны международных договорённостей. И перспектива этого прорыва довольно неопределённая, мягко говоря.

Аватар пользователя дровосек
дровосек(11 лет 1 месяц)

Если я Вас правильно понял то по Вашей аналогии Россия ездит на велосипеде старательно уступая всем дорогу и если она (Россия) захочет приделать мотор то на неё косо посмотрят и она отказывается от идеи?

 

А в это время амы взгромоздились на танк и откровенно чихают на правила движения.

Аватар пользователя iskif
iskif(9 лет 3 месяца)

Если я Вас правильно понял

Неправильно

если она (Россия) захочет приделать мотор то на неё косо посмотрят и она отказывается от идеи

Не отказывается, а делает так, чтоб дело только косыми взглядами и ограничилось. А то ведь и велосипед отобрать могут, и инструмент, и мастерскую да покалечить в придачу, если не накачав мускулы борзеть начать.

Это как вариант видения ситуации. Совпадает ли он с реальностью или нет будет понятно позже ...

А в это время амы взгромоздились на танк и откровенно чихают на правила движения.

Любое действие рождает противодействие... Посмотрим, надолго ли их хватит так "чихать". Физика, в отличие от экономики, всё-таки наука. На "воздухе" (ноликах на счетах) долго не протянешь. А вот как долго "амы" будут получать "реальные ништяки за макулатуру" зависит от многих факторов. Даже от очень многих. И от наших действий (или бездействия) в том числе...

Аватар пользователя дровосек
дровосек(11 лет 1 месяц)

Россия обладает мощнейшей армией и ядерной триадой они являются гарантом абсолютной неприкосновенности и тяжеленным аргументом в международных делах и вот имея такой щит возникает вопрос и если убрать Ваши примеры про дороги в сторону - как чёрт возьми кто то может навязывать России свою волю и я уже молчу про покалечить или что то там забрать?

 

Аватар пользователя iskif
iskif(9 лет 3 месяца)

Я несколько раз говорил не только про защиту, но и про самодостаточность. Вы почему-то "зацепились" только за первое. Россия к полному самообеспечению ещё не пришла. И вряд ли придёт - ресурсы по планете распределены почему-то неравномерно. Да и климат не позволяет круглый год жить в шалашах, экономя "на дровах" и собирая по 2-3 урожая в год. И чтоб получить от других то, чего у нас нет, надо договариваться, т.е. идти на самоограничения (интересно, сколько раз я это уже написал?). Если среднестатистическому гражданину надо есть, то он идёт договариваться с работодателем и ходит на работу, нравится ему это или нет. Никто ж не заставляет - не хочешь, не работай. Так нет же... Но если гражданину работать совсем никак, то некоторые думают, что можно взять пистолет и "пойти другим путём", конечно. Каждый сам выбирает, как жить.

Или вы предлагаете пойти "американским путём" - с помощью "мощнейшей армии и ядерной триады" просто отбирать необходимое? Как видим, им это не особо помогает в последнее время и тенденция для них (на сегодня) удручающая.

 

Аватар пользователя дровосек
дровосек(11 лет 1 месяц)

Вы почему то всё время уходите в крайность либо на кого то работать, либо с пистолетом грабить и в упор не видите возможность самому открыть дело. И я ничего не имею против того что б договариваться, Ну не возможно производить всё самому. Но вот как раз здесь и проблема, кто то очень хочет что б Россия все товары покупала за границей за те деньги которые она получает за газ и нефть.

Аватар пользователя klk
klk(8 лет 5 месяцев)

Западное стремление больше потреблять, слаще есть и крепче спать это не в характере России, у нас такой посыл пока так и не прижился. Многих людей уже тошнит от капитализма, хотя у них есть возможность попробовать все виды колбасы, продающиеся в магазинах. Люди, жившие в СССР помнят и другие цели в жизни, цели в жизни страны. Конечно, пока толком эта альтернатива капитализму не сформирована (Китайская не в счёт) и утопичность капиталистического пути ещё не для всех ясна, однако, с нарастанием мирового кризиса, необходимость такой альтернативы будет всё очевидней

Как мне кажется, вы сваливаете в кучу несколько разных феноменов.

Во-первых, вы транслируете собственные этические установки. Стремление больше потреблять, слаще есть и крепче спать не в характере России, так как основные квадры нашего общество - это "аристократия" + "крестьянство". Для квадры "аристократии" как раз характерен аскетизм. Многих тошнит от капитализма, так как квадра "торговцев" у нас традиционно не приветствуется. Китайская модель для вас не всчет, так как их доминирующая квадра "духовенства" у нас запрещена, и их модель для вас неприемлема на столько, что вы ее просто игнорируете.

Во-вторых альтернатива капитализму не просто сформулирована, но и является господствующей общественной формацией. Это мозголюбизм. Господствующий класс - мозголюбы, использующие в качестве основного инструмента третий приоритет обобщенных средств - идеологический (рабовладельческий строй - шестой приорюитет, феодализм - пятый, капитализм - четвертый). Прогрессивный класс - креаклы. Экономическая база - коллективное творчество (а не капиталистическое разделение труда, как было при капитализме). Мозголюбы правят миром, а капиталисты и пролетарии нервно курят в сторонке.

В-третьих, мировой кризис - это пик ресурсов, непосредственно с общественной формацией не связанный. Смена надстройки никак не поможет найти новый источник энергии. Наоборот, новый источник энергии изменит базис и потребует изменения общественных отношений. Бытие таки определяет сознание laugh

Сложившаяся мировая система перераспределения финансовых потоков нарушена, волна массовых выступлений прокатилась по Латинской Америке, в странах, которые так или иначе были завязаны, в первую очередь, на финансовые потоки из США. Дальше будет больше, поэтому возникает опасность того, что старые элиты, в шатких странах, моут прибегнуть к привычному отвлечению публики от насущных проблем - военным конфликтом.

А давайте сформулируем эту мысль проще: в условиях пика ресурсов барахлит система неоколониального грабежа. Верхи больше не могут грабить, низы не хотят отдавать последние ресурсы. Гегемон вынужден регулярно уничтожать очередного потребителя нефти, чтобы обеспечить себе выживание. Югославия - Ирак - Ливия - Сирия - Украина. Вампир проголодался и ему нужна следующая жертва.

Поэтому в своих последних прогнозах указывал на идеологическую составляющую необходимую для страны. Вы не можете предложить новою модель развития без основной идеи - цели. Я не знаю, как конкретно должна выглядеть эта идеологическая составляющая, Путин говорит о патриотизме, в контексте великого прошлого страны, однако без цели на перспективу этого мало. Каждый хочет знать куда мы идём и эта цель должна соответствовать критериям нравственности.

Как вести стадо баранов на убой, если каждый из них будет знать, куда мы идем? Вы уверены, что нас ведут именно туда, куда обещают? А если нас ведут не совсем туда, враги тут же расскажут об этом.

Ничего, что у нас государственная идеология запрещена конституцией? laugh

Ничего, что после капитализма весь мир - это спектакль, и идеология конструируется под каждую конкретную задачу? Зачем делать шаг назад и зацикливаться на одной конкретной идеологии, которую враг сможет обернуть против нас? Чем вас не устраивает "туман войны", когда идеология есть, но мы о ней никому не скажем?

Аватар пользователя GORA - Олег Ладогин

Частично согласен с вашими аргументами.

 

Но как мы будем объединять собственный народ и другие страны под идеологией "тумана войны"? 

Аватар пользователя klk
klk(8 лет 5 месяцев)

Но как мы будем объединять собственный народ и другие страны под идеологией "тумана войны"? 

В вас говорит прирожденный аристократ: вам нужно обязательно чувствовать себя частью системы и кого-то строить laugh

Во-первых, кто это "мы"? Граждане РФ? Русские? Русскоговорящие? Читатели афтершока?

Во-вторых, зачем вообще кого-то объединять? Может прежде чем объединятся, стоит, например, решительно и определенно размежеваться? wink

В-третьих, почему нельзя объединяться на основе экономических интересов, например, вокруг ЗЯТЦ?

Аватар пользователя GORA - Олег Ладогин

Во первых, допустим граждане РФ.

Во вторых, если мы сами будем дальше размежевываться то страны уже не станет. Посмотрите на сегодняшний раскол патриотической части общества, после "крымского консенсуса".

Аватар пользователя klk
klk(8 лет 5 месяцев)

Во первых, допустим граждане РФ.

Граждан РФ можно условно разделить на правящий класс и эксплуатируемый класс. Я так понимаю, мы с вами относимся ко второму, и управлением страной не занимаемся от слова совсем laugh

В связи с этим вопрос: как вы считаете, мы, как граждане РФ, можем хоть как-то повлияет на процессы происходящие в государстве? Есть ли у нас общие интересы? Можем ли мы их отстаивать?

Во вторых, если мы сами будем дальше размежевываться то страны уже не станет. Посмотрите на сегодняшний раскол патриотической части общества, после "крымского консенсуса".

А что за раскол в патриотической части общества? Где о нем можно почитать?

Аватар пользователя GORA - Олег Ладогин

Как можно повлиять на процессы в государстве, указал в разделе про Россию.

 

Патриоты страны - коммунисты, монархисты,  националисты и т.д., стоявшие плечем к плечу в Крымской весне и на Донбасе, теперь разбежались по углам и хают Путина.

Аватар пользователя Крео
Крео(4 года 7 месяцев)

Социализм неизбежен?

Аватар пользователя GORA - Олег Ладогин

Пока это была самая удачная система перераспределения прибавочного продукта и её целью была не прибыль любой ценой, как у капитализма.

Думаю возможна наша вариация на эту тему, посмотрите на китайский симбиоз капитализма и социализма.

Аватар пользователя SLU
SLU(4 года 4 месяца)

А в чем "удачность" этой системы ?  Государство, в которой эта удачная система существовала, треснуло как гнилой арбуз, и было предано всеми своими жителями, не желавшими жить в этой удачной системе - от самого верха до самого низа.

Вы в Китае были ?  Где Вы там увидели социализм ?  Там самый хищнический капитализм, который я где либо видел.

Аватар пользователя Рамон Меркадер

Государство, в которой эта удачная система существовала, треснуло как гнилой арбуз, и было предано всеми своими жителями, не желавшими жить в этой удачной системе - от самого верха до самого низа.

Да ладно?

Государство отнюдь не треснуло, но его целенаправленно, нагло и весьма цинично раскололи в целях личного обогащения за счёт раздербана государственной собственности по личным карманам.

Предано всеми своими жителями? Точно? На чём основан такой вывод?

Аватар пользователя SLU
SLU(4 года 4 месяца)

На том, что я сам видел, что происходило в 89 - 91 гг и у меня хорошая память.

Аватар пользователя Крео
Аватар пользователя SLU
SLU(4 года 4 месяца)

И?

6 республик референдум вообще не проводили.  

Сколько людей в тех республиках, где проводили, через 5 месяцев вышли спасать СССР ?  200 человек в Москве, 3 дня спасали СССР в доме правительства.  Результат известен.  Их кто то вышел поддержать в Москве ?  Ну хоть 100 тыс человек ?  Нет, никто не вышел.  Количественные данные с демонстраций в поддержку Ельцина напомнить ? Армия их поддержала, милиция ? Ну хоть кто то ?...

Может быть кто то хотел спасать СССР за пределами столицы ?  В Питере ? Екатеринбурге ?  Красноярске ?  Киеве ? Минске ? Алма-Ате ?  Сколько вышло там ?  Ноль. А вот в поддержку независимости, бегом из СССР, демонстрации были.

Не надо переоценивать этот референдум.  Надо судить по делам, а дела были такими как я написал выше.

Аватар пользователя Крео
Крео(4 года 7 месяцев)

Что это за тезис такой интересный?

Ок, я тоже могу написать. Не надо переоценивать проплаченные митинги и прочий раздербан власть имущих. Оценивайте мнение людей из референдума.

Аватар пользователя SLU
SLU(4 года 4 месяца)

Внимательно прочитайте написанное. Никто не вышел спасать СССР, всем было пофигу. Это действие, факт, который важнее слов на референдуме. 

Факт в том, что 6 республик не стали участвовать, они никакой союз сохранять не собирались.

Факт в том, что подчиненные трясущихся генералов из ГКЧП выстрелили по ним из танка и всем на спасателей СССР было пофиг.

Количество людей на митингах за Ельцина в Москве и в столицах республик за независимость - просто еще один факт, важный, но не первостепенный.

Кстати, если Вы говорите о проплаченных митингах, значит Вы то время не застали или были не здесь.

Аватар пользователя iskif
iskif(9 лет 3 месяца)

Государство, в которой эта удачная система существовала

Понимание, что эта система была почти самой удачной пришло только через 30 лет. У кого-то раньше, у кого-то ещё нет. У кого-то, вроде олигархов, и не придёт никогда.

Тогда же, в 1990-м году, проблема (причина) была в том, что никто не жил в двух системах, социализме и капитализме, достаточно долго, чтоб адекватно оценить перспективы, плюсы и минусы. А без такого сравнения всё решалось на эмоциях, т.е. на "красивых картинках" и пропаганде. Не зря же лозунг был "Голосуй сердцем!" (не умом! ни в коем случае не задумывайся, за что призывают голосовать, смотри на картинку и восхищайся в предвкушении!) Тех же, кто "думал" или не слышали, или не хотели слышать или "глушили".

предано всеми своими жителями, не желавшими жить в этой удачной системе

Несколько не так. Не хотеть жить в системе и хотеть жить в более лучшей системе - разные вещи. Тогда народу показали картинку, что будет лучше. Народ поверил, что будет лучше в дополнение к существующим благам, которые считались "само собой разумеющееся". Вот и всё. Говорили ж, что в магазинах будет всё (хоть в этом не обманули). А вот что купить этого "всего" большинство не сможет - скромно умалчивали. Зачем на такую мелочь отвлекаться. Никто ж не знал, что коммунальные платежи будут не 2-3 % от зарплаты, а 10-12. Что за квартиры в собственность, лечение, учёбу и отдых в санаториях на море надо будет платить из своего кармана. Ну и т.д.

Аватар пользователя SLU
SLU(4 года 4 месяца)

Как к вам пришло понимание через 30 лет, какие для этого причины ?

Я очень хорошо помню состояние полок в конце 80-х, цену на товары и соотношение этих цен с зарплатой.  Еще я очень хорошо помню, сколько стоили некоторые товары не на бумаге, а у спекулей, потому что купить их иначе было невозможно.  СССР со своим социализмом стал единственной страной в мире, где доступ к джинсам, водке и туалетной бумаге позволял ими спекулировать и хапать столько, сколько ни одному работающему и не снилось.  Это пример удачной системы ?  Сейчас такое невозможно.

Если система удачна, то почему никто не перенимает опыт ?  

Про большинство, которое не может покупать товар в магазинах - это совсем ни в какие ворота не лезет.  Просто ложь.

Аватар пользователя iskif
iskif(9 лет 3 месяца)

Как к вам пришло понимание через 30 лет, какие для этого причины ?

Где я сказал, что именно ко мне пришло понимание через 30 лет? Я не знаю, когда такое понимание пришло к автору. И пришло ли вобще. Обсуждаемая статья написана сегодня и обсуждается сегодня. Настроения в обществе "при социализме было лучше" сегодня достаточно явные. 2020-1990=30. Отсюда и цифра "30 лет"

Я очень хорошо помню состояние полок в конце 80-х

Социализм охватил несколько бОльший временной период...

Если система удачна, то почему никто не перенимает опыт ? 

Сделать жизнь лучше для простых людей? А как же "шведский социализм"? Или опыт чего-то другого? Тогда конкретно спросите.

Про большинство, которое не может покупать товар в магазинах - это совсем ни в какие ворота не лезет.  Просто ложь.

Каждый видит, что он хочет видеть... Я не понимаю, вы про 2020 год пИшите или про период, когда, по-вашему, " Государство ... треснуло как гнилой арбуз, и было предано всеми своими жителями"? Или же в 90-е не было проблем купить всё что захочешь? И людей на улицу не выгоняли с распроданых на металлолом заводов?  И зарплаты по пол-года не задерживали там, где не закрылись? Так? Какая-то у вас избирательная память - тут помню (" Я очень хорошо помню состояние полок в конце 80-х "), а тут, про девяностые, не помню.

И кстати, если помните 80-е, значит вас тоже можно отнести к предателям? Раз "все предали". Или у вас была какая то другая жизненная позиция? И если да, то как она проявлялась?

Аватар пользователя SLU
SLU(4 года 4 месяца)

Шведский социализм - особый феномен, не имеющий отношения к социализму.  Особые условия, сложившиеся в определенный момент времени.  Сейчас о нем можно говорить только в прошедшем времени.

Мне показалось, что вы пишите про 2020 год, а не про 90-е.  В отношении 90-х соглашусь с таким утверждением.

Можно ли меня отнести к предателям ? Можно, как и 100% населения СССP в то время.  Я считаю СССР великим проектом во многих аспектах, но неудачным в части экономики.  В те времена к сохранению СССР не испытывал ни малейшего энтузиазма и ни минуты не пожалел об этом. 

Настроения о том, что при социализме было лучше, есть только у прослойки с минимальными доходами.  Со снижением бедности эти настроения снизятся до фонового уровня. Халявщики есть во все времена.

Аватар пользователя Крео
Крео(4 года 7 месяцев)

Ага, главная проблема социализма - это халява. Когда тебе дают бесплатное жилье, образование и медицину ты перестаешь их ценить. Так уж устроена человеческая психика. Да и сейчас кучу говна выливают на современное российское образование и здравоохранение. Государство реагирует на мольбы и критику жителей и медленно ведет ту же медицину на коммерческие рельсы. Халявная должность - значит можно пинать балду. Таких в советское время было как бы не больше, чем сейчас. "Тащи с работы каждый гвоздь, здесь ты хозяин, а не гость". И в том же духе. Как говорится, заработанное своим тяжким трудом ценится намного сильнее, чем полученное даром. Поэтому битву за умы простого народа и проиграли.

Аватар пользователя iskif
iskif(9 лет 3 месяца)

Ага, главная проблема социализма - это халява. ... ты перестаешь их ценить. Так уж устроена человеческая психика.

Давайте определяться - это проблема социализма, как общественного строя или человеческой психики? Если второе, то социализм к этому не имеет отношения. Или зло социализма в том, что этот строй даёт много "халявы" и не заставляет народ добывать хлеб насущный тяжким трудом?

 

Аватар пользователя Крео
Крео(4 года 7 месяцев)

Разумеется, человека) Хотя с другой стороны система должна работать на благо человека. А если такая система его выхолащивает, словно приютских детей, привыкших с маленьких лет получать подарки, обслуживание и жилплощадь на халяву и затем неспособные устроиться во взрослой жизни? Может это проблема системы? Мы же не можем поменять человеческую психику, по крайней мере массово приемлемыми методами. Значит, необходимо корректировать систему. Во всем должен быть баланс. И некоторые капиталистические механизмы, как ни крути, необходимы.

Аватар пользователя Warwar
Warwar(5 лет 2 месяца)

Проблема в том, что строили мы, в теории, коммунизм, (на практике так вообще х.з. что) не понимая, что и какая это утопия, а по ходу про@бали ту, как мы думали промежуточную стадию - социализм, которую можно было развивать, модернизировать, украшать, холить и лелеять ибо получилась то она у нас весьма, как неплохо, была же синица в руках, а нас всех всё журавлём, в небе, манили. Неправильная, недостижимая цель надломила нам психику. Массовое биполярное расстройство от несоответствия декларируемого и действительности способствовало тому, что у всех опустились руки. Откажись мы вовремя от дебильной идеологии, убери слово коммунизм с горизонта планирования, пойми мы, что вот оно счастье, мы нашли его и давай его развивать вглубь и вширь, отдай мелко-средний бизнес народу, никака Америка нас не догнала бы, сейчас были бы светочем и примером, в глазах всего мира.

Аватар пользователя Крео
Крео(4 года 7 месяцев)

была же синица в руках, а нас всех всё журавлём, в небе, манили

Таково уж устройство человеческой психики. На западе сейчас тоже значительно вырос запрос на социализм. Как пел небезызвестный Цой - перемен требуют наши сердца. Трава у соседа зеленее и все в таком духе. 

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(10 лет 11 месяцев)

yes!!!

Аватар пользователя деревенский

Вы забываете мантру "красный проект мёртв, окончательно".

Только, на мой взгляд, чем больше пены у рта это вещающего, тем он реальнее, в смысле проект.

Страницы