Как энергично натянуть сову на внутриполитический расклад в России

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Я терпел, терпел и лопнул, и ударил лапой об стол.
— Попрошу вас покороче. Бросьте вы поэта корчить!
Посмотрю с лица ли, сзади ль, вы тюльпан, а не писатель.

В.В.Маяковский

Не открою секрета, если скажу: много легковесных материалов и на АШ, и вообще в интернете. Возможность легкой публикации породила в массах некоторый писательский зуд, и уже добрая четверть читателей не прочь прослыть писателями, на худой конец – публицистами.

Я подобную писанину обычно пропускаю мимо ушей, хотя глаза она мозолит изрядно. Если растет мусорная куча, шансы отыскать в ней жемчужное зерно сильно падают. Но вот попался на глаза материал супер-плодовитого Счетовода, в котором он обсуждает данные социологических опросов. Мне статья показалась любопытным примером того, как можно лепить пули из фекальной массы; вот я и решил выделить в ней типичные приемы манипулирования информацией.

В качестве вступления оговорю: есть новости, а есть аналитика. Из рядовых новостей серьезных выводов делать нельзя. Если где-то за океаном проснулся сурок, из этого вовсе не следует, что за ним встали на утреннюю зарядку наши суслики, и что весна будет ранней. Засим – приступим.

Прием первый. Выбрать выгодные данные и забыть про невыгодные. В данном случае г-н Счетовод базируется на информации из мартовского опроса Левада-центра. Там приводятся данные по одобрению деятельности правительства (не одобряют 58%), Государственной Думы (не одобряют 61%). Их автор не приводит. Мимоходом пнув Медведева («… в плоскости публичной политики списан уже давно.  Что тут обсуждать.  Скукота.»), он концентрируется на рейтинге одобрения Путина и глав регионов.

Есть тут малозаметный нюанс. Рейтинг одобрения деятельности – это мнение о том, как человек (или орган) выполняет свои обязанности. В России так уж повелось, что президент больше занимается внешней политикой, а премьер – внутренней. Нигде это не прописано, по Конституции президент отвечает за все. Но успехи во внешней политике (их немало) большинство связывает с именем Путина, и, разумеется, это одобряет.

ВЦИОМ же, кроме этого показателя, публикует рейтинг доверия/недоверия всем упомянутым властям, и тут картина иная. Сразу после выборов рейтинг доверия Путину начал снижаться с 51%, и стабилизировался на 32-33% только в нынешнем году. Почувствуйте разницу: две трети опрошенных одобряют деятельность президента, но лишь одна треть ему доверяет. Мне это сразу бросилось в глаза; такое состояние неустойчиво. Но поскольку эти данные автору мешают, он их и знать не хочет. На мое напоминание последовала небольшая истерика, которую, впрочем, удалось быстро прекратить, оперируя  фактами.

Прием второй. Представить данные в выгодной форме. Данные по одобрению деятельности Путина автор представил в виде немыслимо длинной таблицы, причем в ней приведены цифры только за один месяц март, но зато за период 20 лет. И еще нынешний год представлен цифрами за все три месяца. Я изобразил эти данные в виде графика (рис.1).

Рис.1

Впечатление, что никакой закономерности тут нет. Бросается в глаза лишь «стабилизация», полученная за счет изменения масштаба.  А вот какая картина в первоисточнике (рис.2):

Рис.2.

Тут видно, что всплески популярности Путина связаны с громкими политическими акциями (2014 год – присоединение Крыма, 2008 г. – успокоение Грузии, 2003-2004 г.г. (ИМХО) – арест и осуждение Ходорковского. И особой стабилизации рейтинга на графике не видно.

Подобным же образом автор препарировал данные по оценке текущего положения дел в стране. Тут я сразу приведу первоисточник (рис.3). Забавно, что автор на базе данных этого года сделал вывод, что рейтинг довольства ситуацией с стране растет на 6%, с 42 до 48%. Ноябрьскую цифру 49% он демонстрировать не стал, а ведь 3 года назад число довольных и вовсе превышало 60%.

  

Рис.3

А чтобы затруднить читателям доступ к подлиннику, автор ссылку на первоисточник не дал. Хорошо, что это не бином Ньютона.

Прием третий. Выводы формулируются произвольно, без какой-либо связи с телом статьи. Тут главное – громче кричать и ругаться. Процитирую их под спойлером, чтобы не засорять свой текст.  

 

Тут автор в маниловском бреду постановил "слить" правящую ЕР на выборах по партийным спискам, а заодно и вообще ее при случае ликвидировать. Изыскал в президентском резерве тысячи остро необходимых нам бюрократов-карьеристов, лягнул на прощание тех, кто «за народ» и обозвал тупыми. Замечательно то, что ни один из этих «выводов» из самой статьи не вытекает. Но звучит-то как!!! Можно подвести итоги.

Резюме   

Из приведенных статистических данных крупных выводов не сделать, но объяснение им можно дать. Оно в том, что россияне еще слабо разбираются в политике. Сейчас они рады проведенным громким арестам и надеются на их продолжение. Думаю, напрасно. Тем не менее, поддержка Путина еще долго будет сохраняться на приличном уровне. Нелепо отрицать его прежние заслуги перед страной. За него будут голосовать в Чечне – потому, что прекратил войну и не дал пойти по миру, в Татарстане – за то, что сумел организовать борьбу с национализмом, в Крыму – потому что спас от Руины, в ненецком поселке или черкесском ауле – потому что так сказал глава рода.    

Главной идеей цитируемой публикации является старая песня «царь хорош, бояре плохие». В очередной раз сменим бояр – и будет нам счастье. Долгие годы эта мелодия приносила Путину голоса и поддержку, а уж за его широкой спиной шествовали толковые работники и бестолочи, министры и депутаты, воры и чубайсы. Посмотрим, сработает ли эта пластинка еще раз. Думаю, что нет.

Если это пропаганда (я пока не уверен), то она совершенно негодная. Она рассчитана на простоту, которая обрезанным цифрам поверит и с потолка взятые выводы проглотит. Ей можно на кухнях козырять, за доминошным столом удивлять партнеров. А здесь, на АШ, народ подкованный, потому и восторга не проявил. Но коли автору нравится получать люлей за подобную халтуру, пусть дерзает. Со своей стороны гарантирую его сеансам магии регулярное и полное разоблачение… smiley До следующей встречи!

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

Я еще обещал автору проанализировать деятельность властной пропаганды на АШ. Это большая работа, но я ее обязательно сделаю. В рамках этой работы будет возможность рассмотреть его творчество более детально.

Комментарии

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Это не я ищу под оппонентом серьезную базу, это он претендует на громкие выводы.... Пусть бахвалится, но подтасовывать информацию не надо.

Аватар пользователя Маленький Ли

Ему даже эта Ваша статья - "базу раздувает":) Здесь прочитают те, кто читают Вас, те кто читают его - не заметят. Но это тоже неплохой вариант, есть выбор. Неплохо бы смотрелось и без его персоналии, хотя я бы возможно мимо прошел.

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Нет. такие вещи в обезличенной форме совсем не так интересны....

Аватар пользователя Маленький Ли

Да. Там маминмот Вам отлуп приготовил:) Все равно спасибо, читаю.

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Видел уже....  И отлуп слабоват и сам мамомот тоже....smiley

Аватар пользователя Юрчук
Юрчук(9 лет 1 месяц)

Спасибо, как всегда интересноyes

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Благодарю.

Аватар пользователя Vldd
Vldd(7 лет 2 месяца)

Александр, спасибо за подробный разбор. 

Мне, когда читал статью Счетовода, сразу бросилась в глаза примитивность представленных данных. Ровно два варианта "одобряют / не одобряют деятельность", без подробностей, какую именно деятельность - в области политики (внутренней и внешней), экономики и т.д. Нет "полутонов" в виде частичного одобрения / неодобрения и нейтрального отношения.

Отдельно позабавила последняя таблица, я там в комментариях написал, продублирую здесь:

Последняя таблица для меня странная. Странна она не распределением одобряющих / не одобряющих, а количеством затруднившихся с ответом. Задай мне подобный вопрос, я бы попросил для начала это самое "направление" озвучить. Но большинство ответивших твёрдо уверены, что они правильно понимают сам термин "направление" и уверены, что "дела идут" именно в том направлении, в каком они думают. Более того, они способны (по каким критериям?) определить, "правильное" это "направление" или "неправильное".

 

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Верно, вопрос сформулирован плохо.... И люди понимают его по разному, а некоторые и вовсе не поняли. Но вот в 2015 г. количество "одобряющих направление" выросло до 60%. А это было время кризиса. доходы падали, инфляция росла. Но люди проголосовали за Крым. крымский мост и т.п.

Аватар пользователя Вячеслав Чешский

Спасибо Вам, Александр Григорьевич!

Терпения и выдержки Вам не занимать стать. yes+100500 smiley

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Благодарю... Нас конечно трах-тибидох.... но мы крепчаем!.....smiley

Аватар пользователя Вячеслав Чешский

Нас конечно трах-тибидох.... но мы крепчаем!.....smiley

Давняя традиция! wink))

 

Аватар пользователя Владислав 1965
Владислав 1965(6 лет 10 месяцев)

Сразу после выборов рейтинг доверия Путину начал снижаться с 51%, и стабилизировался на 32-33% только в нынешнем году. Почувствуйте разницу: две трети опрошенных одобряют деятельность президента, но лишь одна треть ему доверяет.

 (Рассуждение "в сторону"). Из одного слова "сразу" вытекает малозаметное следствие.

В силу того, что я не верю, что масса человек, голосовавших буквально накануне, через день кардинально (а 51% и 32-33% это или кардинально, или почти кардинально) меняет свою точку зрения, то для меня это означает, что либо результаты выборов сфальсифицированы ровно на указанную маржу, либо техзадание на проведение опроса составлял лично Медведев, либо сам опрос проводили студенты соцфакультета Якутской государственной филармонии.

В любом случае, не могут миллионы человек менять свою точку зрения настолько быстро, в противном случае Лебон зря потел над своей "Психологией народов и масс".

В остальном же, повторюсь: Хуршудов есть Хуршудов (или Эксперимент есть эксперимент).smiley

Спасибо за блестящую статью!

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Александр Хуршудов

Благодарю. Там было несколько событий, которые подкосили рейтинг. Сначала все поняли, что Грудинин был инсценировкой. Потом Путин предложил Медведева на пост премьера. А в июне объявили о пенсионной реформе. 

Аватар пользователя Владислав 1965
Владислав 1965(6 лет 10 месяцев)

Сначала все поняли, что Грудинин был инсценировкой.

Куклой для слива, я бы сказал, но-да, многие купились.

Каюсь, я тоже купился на Грудинина.

 Потом Путин предложил Медведева на пост премьера

Правильнее будет констатировать, что Путин назначил этого блестящего администратора (кхм...).

А в июне объявили о пенсионной реформе.

Знаете, лично меня "задела" даже и не сама эта... эээ... ну, ладно, давайте назовём ЭТО "реформой", а то КАК её приняли-под фейерверки забитых голов мундиаля.

И до сих пор я это действо воспринимаю не иначе как самое настоящее предательство своего же собственного народа.

Этим Путин подвёл своеобразную черту после которой он стал НЕ МОИМ президентом.

Он вообще перестал быть президентом страны (или "тем-кто-решает"), став рядовым межклановым модератором, занимающимся чем угодно, но не государственным управлением.

И с этого момента я вдруг заскучал по Сталину.

Не уверен, что смог бы жить под его управлением, но скучают ведь не по "сильной" руке (что было, то было), а по УМНОМУ руководителю.

P.S. Повторюсь, это взгляд в сторону, к Вашей статье отношение не имеющий.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Александр Хуршудов

ИМХО, это Вы слишком развенчали ВВП.... Я считаю, прошлые его заслуги никакие новые ошибки зачеркнуть не могут. И не былов мире деятелей, которые всегда (даже уже в пожилом возрасте) действовали без ошибок.

А вот паровозом страны он больше быть не может. Лучшее что он может сделать -  найти нового паровоза....

Аватар пользователя Владислав 1965
Владислав 1965(6 лет 10 месяцев)

Заслуги Путина ощутимы, их никто не умаляет и сомнению не подвергает.

Но его заслуги уже являются историей и надо двигаться, а вот движения нет.

Лет вот как уже 7-8 наш президент ничем не занят, кроме как жизнью в своё удовольствие.

Вот об этом периоде и речь.

Уподобиться Николаю II можно.

Можно даже в пример ему и ворон от скуки начать отстреливать и на зазевавшихся кошек охотиться.

Плохо, что при этом забываешь в какой стране живёшь и чем это может кончиться.

Мне вот почему-то не хочется больше никаких революций, зато они (кивок вверх) судя по всему не особо над этим задумываются.

И нового паровоза не хотят (здесь, кстати, я с Вами абсолютно солидарен).

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Александр Хуршудов

Революций уже не будет.... Бунтуют голодные, а собственники идут на выборы. Новых паровозов никогда верхи не хотят, но они возникают сами, как черт из табакерки....smiley

Аватар пользователя Владислав 1965
Владислав 1965(6 лет 10 месяцев)

Я бы не был в этом настолько уверен, Александр.

За всю историю России не было ещё ни единого случая свержения правителя голодными (народом).

Власть всегда меняют те самые собственники (сиречь, приближённые).

Даже алкаша по-тихому свергло его, пусть не ближайшее, но окружение (впрочем, по своей сути это и был госпереворот).

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Александр Хуршудов

Переворот, разумеется, возможен. Но он происходит без обильно крови и разрушений.

Аватар пользователя Владислав 1965
Владислав 1965(6 лет 10 месяцев)

Согласен, переворот дело бескровное.

Но т.н. "элиты" сегодня изрядно мозгами измельчали и ни в какое сравнение со старыми не идут.

Это раньше думали, сегодняшние думать разучились, берут хитростью и предательством, так что могут и пальбу затеять.

Тем более, что скорее всего ими будут "сырьевики" из госкорпораций.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Александр Хуршудов

Сырьевики из госкорпораций - это все равно чиновники.....

Аватар пользователя Владислав 1965
Владислав 1965(6 лет 10 месяцев)

У нас практически любой чиновник оппозиционен к действующей власти.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Александр Хуршудов

Это кто же? Министры? Губернаторы?

Аватар пользователя Владислав 1965
Владислав 1965(6 лет 10 месяцев)

Большинство.

Почему-то считал это само собой разумеющимся.

Так нас учит весь исторический опыт (если он вообще чему-то учит).

Удивлён, что Вы другого мнения.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Александр Хуршудов

Это потому, что чиновники - это и есть власть. 

Аватар пользователя Владислав 1965
Владислав 1965(6 лет 10 месяцев)

В меньшей мере-да.

А в большей-проводники властных решений с которыми они могут быть и не согласны.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Александр Хуршудов

Отличие чиновника (бюрократии) от других классов в том, что она ничего не производит. Она управляет и распределяет. 

Аватар пользователя Владислав 1965
Владислав 1965(6 лет 10 месяцев)

Никто с этим и не спорит, но выделение чиновничества в класс улыбнуло.

До отдельного вида рукой подать.smiley

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Александр Хуршудов

Ленинскому определению класса бюрократия удовлетворяет полностью.

Аватар пользователя Владислав 1965
Владислав 1965(6 лет 10 месяцев)

Безусловно, просто непривычно прозвучало.

Боюсь, я Вам надоел.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Александр Хуршудов

Нет, нормально....smiley 

Аватар пользователя Владислав 1965
Владислав 1965(6 лет 10 месяцев)

Между тем, тезис об оппозиционности большей части чиновничества Вас заметно напряг.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Александр Хуршудов

Нет, мне стало чуть забавно. Пчелы против меда....smiley

Аватар пользователя NOTFORME
NOTFORME(8 лет 11 месяцев)

Серьезной аналитики  в статье обнаружить не удалось... 

Есть  попытка  уличить оппонента в том, что оный :

1. Пропагандист.  Приукрашивает гнусную Реальность.  ( Набежавшая  толпа  занародников  с  восторгом одобрила - "Дадада, пропагандист!")

2. Умышленно  "не видит"  страшных  тенденций, а именно - Путин теряет рейтинг, народ его не одобряет. Рейтинг держится на внешнеполитических акциях... Делайте вывод - страна катится в пропасть - вот график -"одобрямс" падает, " неодобрямс" растет.

Это выдается  за аналитику... Хотя  выглядит , как пропагандонство с обратным знаком. Увы.

Я не пытаюсь оспаривать графики. Они  объективно  отражают  Реальность.  Как  у Счетовода, так и у Автора. Мне не нравится, как их толкуют...

... Когда-то меня учили - чтобы понять логику действий противника, поставь себя на его место. Учти все обстоятельства, в рамках которых он действует.  Уважай его.

Только тогда ты сможешь принять правильное решение.  С учетом тех обстоятельств, что имеют место у тебя.  Здесь и сейчас.

Обстоятельства  таковы.

Враг дюже силен. Перехватывает коммуникации ( санкции всякие...) . Готовится к решающему бою ( ресурсов хоть жопой ешь..). Но позиции  удерживаем, время тянем.

А что у меня?  Да худовато, прямо скажем. Сержанты в значительной своей части  те еще гниды. Воруют, некомпетентны. Но при всех недостатках часть из них - профессионалы. Что делаем?  Да потихоньку зачищаем от явной гнили. Меняем на  молодых технократов...  Умеющих и знающих.

Солдаты. Они , как им и положено, подустали от длинной  войны. Хотят  покоя и  чуток поспать , плотно покушавши. Народ нельзя винить в этом... Он прав.

Надо  предпринимать всякие  вылазки - беспокоящие действия, чтобы у противника постоянно болела голова и он отвлекался от главной задачи. КРЫМНАШ, Украина - Донбасс, Венесуэлы всякие...

Народу  - солдатам  это нужно. Армию держат с строю победы.

Если им внушать " всепропало- просрали полимеры, командование - враги" - лучше сразу сдаться и застрелиться...

Но.

Необходимо предпринимать  крайне непопулярные в  солдатских ширнармассах  объективно  необходимые меры.  Потеряю рейтинг? Конечно.

Но сохраню  строй. сохраню позиции...  Заменю сержантов. Все медленно?.  А вы уверены, что быстро - это непременно хорошо?  Обычно плохо.

История России - тому свидетель...

В конечном  итоге - выиграю войну.  "Делай, что должен - и будь что будет," - испанская поговорка.

История  рассудит.

 

PS:  Облайте меня " охранителем". Мне безразлично... Я просто попытался  мысленнно  представить, что бы я делал на месте Путина и его команды.

"Есть логика  желаний и есть логика  обстоятельств  . Логика обстоятельств сильнее."  (С) Сталин. 

Он понимал  Реальность...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Какая реальность? Это продолжительность жизни мужчин в 67 лет - реальность? Это ВРАНЬЕ. И Путин под этим враньем подписался, ни за что обидев 15 млн человек. Что ему мешало правду признать-то?

Аватар пользователя vasilev
vasilev(12 лет 3 месяца)

Вам кто то мешает жить ??у меня из класса осталось два человека ,курить пить им не кто не запрещал . колотся то ж ,но когда они курили и бухали тогда Путин еще в армии служил ,!что признать ?что у него нет волшебной палочки и он не может все вернуть назад ?а вот женщин осталось много !эт не манипуляция ? Да 67 ,и эт эхо той войны ,вашей когда сникерсов захотелось на ура всем !! А от этого мы все признать не хотим ! Путин не хочет признать и все !да вы не хотите признать что мы все страну сдали ,и час виноватых  ищем ! А 60 67 эт и есть те люди на которых пришлись 90 ые ! Здоровье с молоду беречь нужно ,а не час Путина спрашивать !

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Глупости не пишите. Не людей надо возвращать назад, а пенсионный возраст сохранить прежний. Это ему никто не мешал. 

Аватар пользователя vasilev
vasilev(12 лет 3 месяца)

Лидер нашей экономической политики Президент ,а не ЦБ и ко с чиновниками ! А это 20 лет ,,он мог бы прекрасно досидеть свой срок без пенсионной реформы ,так ? Без потрясений ,без потери рейтингов иСвоего ,и Ер ,вопрос зачем ему лично пенс реформа ?    ..А без его солгласия она б ни когда не прошла ! Он что специально ломает что  скрупулезно создавал ?иль вы считаете что он чего то не понимал 20 лет ,и сейчас не понимает что делает в стратегическом плане ?есть ответ ?у меня есть !и Есть уверенность что в стратегии Презеденту нет равных ни в стране ,не в мире ,опровергните ,соглашусь с вами ,ну а нет тогда каждому свое ! 

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Для особо острых повторяю в третий раз: ВРАТЬ не надо. Даже стратегическому президенту.

Аватар пользователя vasilev
vasilev(12 лет 3 месяца)

Ответа я не получил ,остальное демагогия ,не суетитесь ,самоудоляюсь !

Аватар пользователя vasilev
vasilev(12 лет 3 месяца)

Станные у вас желания ,сократить продажу нефти ,и сохранить пенсионный возраст !а денег на калибры брать где ?а калибров нужно много сейчас и срочно !

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Воровать меньше. За рубежом не держать. Чубайса не кормить. Посадить.

Аватар пользователя vasilev
vasilev(12 лет 3 месяца)

И это все что вы предложили ?три триллиона крадут ? Сильно для решения здесь и сейчас ! Тем более с вашим предложением сократить продажу нефти эт будет трюликов пять а то и больше !зачет ! 

Аватар пользователя Александр Хуршудов

На одного Чубайса уходит в год 50 млрд, за 10 лет - полтрюля.

Аватар пользователя vasilev
vasilev(12 лет 3 месяца)

У вас всего лишь два экономических предложения ,отнять и не продаать нефть ,имеем задачю закрыть дыру в три триллиона в пенсонном фонде !что мы имеем ,отнимим /час это делается каждый день ,сколько ??/ когда ?  Да и слезы это ,убираем доходы от нефти и имеем еще потери !в два ,три триллиона,и ??представляю если вы еще парочку экономических новаций выдвените ,сколько эт будет стоить ? Пока вы рассказали про 5,..6 ,трюликов потерь ,!а не воровать ?дык ни кто не против ,каждый день наручники сверкают ,где что то новое ?ломимся в открытую дверь ! 10 лет Чюбайс ,нет у нас 10 лет ,тем более сумма полтрюля !

 

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Бросьте писать чепуху. Вы мне надоели своим тупым упрямством.

Если у вас не хватает мозгов. чтобы понять: такие вопросы не обсуждаются в комментах, то это ваша проблема. Деньги разбазариваются властью на каждом шагу, разворовываются  половиной чиновников. Вы этого не видите? Тогда - вон из ленты. 

Аватар пользователя vasilev
vasilev(12 лет 3 месяца)

Взаимно !

Аватар пользователя NOTFORME
NOTFORME(8 лет 11 месяцев)

Ну а что Вам мешает холодную  правду признать? Что  срок реализации реформы - до 2028 года. Что  идет рост продолжительности жизни. Что  идет  устойчивый рост дофинансирования ПФР  из бюджета. Что не очень сложно посчитать время, когда  эта доля дофинансирования потребует  сокращения  доли  образования, медицины, науки и т.д.

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Не надо ля-ля. Просто врать не надо.  нет никакой "холодной правды", есть теплая брехня. https://aftershock.news/?q=node/680179

Страницы