Римский клуб. Доклад. Нефть не нужна!?

Аватар пользователя Роман Клепаков

Прочитал выдержки из последнего доклада Римского клуба - «Come On! Капитализм, близорукость, население и разрушение планеты». Статья на Афтершок - «Римский клуб, юбилейный доклад: "Старый Мир обречен. Новый Мир неизбежен!». - https://aftershock.news/?q=node/601798&full .

Больше всего мое внимание привлек раздел - Конец нефти и альтернативная энергетика. Вот цитата из этого раздела:

«Окончание эры ископаемого топлива предопределено. Весьма вероятно, что она закончится быстрее, чем предсказывалось ранее. Стоимость чистой (солнечной и ветряной) энергии уменьшается с каждым годом, а её производство увеличивается в разы. Рост спроса на нефть остановится к 2020 году, а, если прав стэнфордский исследователь Тони Себа, переход на возобновляемые источники может произойти уже к 2030. Огромные залежи нефти и газа так и останутся в земле. Упущенная прибыль оцениваются в диапазоне от шести до двадцати триллионов долларов. Нефтегазовый сектор становится огромным пузырём, который может полностью обесцениться за несколько лет. Некоторые аналитики и банковские структуры уже предупреждают клиентов о неприемлемых рисках вложения в подобные предприятия».

Думаю, ключевая фраза здесь – «Нефтегазовый сектор становится огромным пузырём, который может полностью обесцениться за несколько лет».

Я долго размышлял, может доклад липовый? Умы Римского клуба могли такое написать? То есть проблема не в раздутом госдолге Штатов? Нет. Может в загнанных до небес котировках акций? Нет. Может в том, что ЦеБешки вливаются в фондовые рынки? Что совсем недавно было просто немыслимо и числилось за темой самой шизофреничной конспирологии. Нет. Криптовалюты? Нет. В темах перечисленных выше Римский клуб пузырей не наблюдает. А вот нефтегазовый сектор – один сплошной пузырь на триллионы.

Чтобы понять какое-либо явление, нужно начинать его изучение, с того, как оно появилось, какие первые шаги сделало; какая идея закладывалась внутрь, в эмбрион; какая внешняя среда была на момент появления. По поводу как появился Римский клуб. Вот что говорит про Римский клуб официальный источник информации - Википедия – «Ри́мский клуб — международная общественная организация (аналитический центр), созданная итальянским промышленником Аурелио Печчеи (который стал его первым президентом) и генеральным директором по вопросам науки ОЭСР Александром Кингомruen 6-7 апреля 1968 года, объединяющая представителей мировой политической, финансовой, культурной и научной элиты».

Неофициальная информация дает больше подробностей. Решение о создании Римского клуба было принято весной 1968 года. На встрече самых влиятельных людей мира в доме Дэвида Рокфеллера в Беладжио, Италия. Встречу организовал итальянский промышленник Аурелио Печчеи. Который входил в совет Фиата и был вице-президентом Оливетти. По матери Пиччеи - итальянец. А по отцу - венгр. То есть и в Римский клуб был заложен мятежный мадьярский дух. По поводу венгерского происхождения и мятежного духа мадьярского сразу всплывает Сорос. Интересно было бы посмотреть их пересечения. И Эдвард Теллер – «отец водородной бомбы», вскормленный еще со студенческой скамьи Рокфеллерами. Тоже отмеченный мятежностью. Низвел с «Олимпа» славы и почета Роберта Оппенгеймера, дав показание на суде против «отца ядерной бомбы».

И конечно, надо брать во внимание (зная, что основатель Римского клуба - венгр по отцу), извечную генетическую русофобию мадьяр. Не могут они нам простить 1848 – 1849 годы. Да и 1956 год тоже. Но это другая история. Возвращаюсь к Римском клубу.

В число идеологов и отцов основателей Римского клуба относят Генри Киссинджера. А так же «Группу Моргентау». Так называли экономистов, юристов и политиков, которые составляли план послевоенного устройства Германии, под руководством Ганса Моргентау. План предполагал уничтожение тяжелой промышленности Германии, децентрализацию финансов, разрушение вертикально интегрированных компаний, перевод немцев из промышленной в сельскохозяйственную нацию. И так или иначе давал целевой ориентир на сокращение населения на 25 миллионов человек. План не был принят целиком и полностью. По разным причинам. Приложила к этом руку и наша разведка. Но это совсем другая история. И о ней в другой раз.

А внимание к «Группе Моргентау» в связи с созданием и наполнением идеологий Римского клуба я обратил по следующей причине. Тема необходимости сокращения населения станет одной из основных в идеологии Римского клуба.

Вообще интересно, что почти все отцы основатели клуба имеют корни в Германии. И Ганс Моргентау, и Генри Киссинджер родились в Германии. Семья Рокфеллеров тоже имеет германские корни. Нынешний сопредседатель Римского клуба - Эрнст Ульрих фон Вайцзеккер. Тоже из Германии. Из знаменитой семьи, членами которой являются: бывший президент ФРГ Рихард фон Вайцзеккер, физик ядерщик Карл Фридрих фон Вайцзеккер (один из ведущих ученых «Уранового проекта» Третьего Рейха, соратник Вернера Гейзенберга), статс-секретарь в Министерстве иностранных дел Эрнст фон Вайцзеккер (то есть в МИДе Третьего Рейха был вторым руководителем в должностной иерархии после Риббентропа) один из идеологов Мюнхенского соглашения. По этом поводу есть о чем поразмышлять. Я про германские корни основателей.

И еще. Получается, нынешний сопредседатель Римского клуба Эрнст Ульрих фон Вайцзеккер очень даже непростого происхождения. Кстати, он же и соавтор доклада – «Come On! Капитализм, близорукость, население и разрушение планеты».

Как считают конспирологи, решения клуба должны были быть направлены на становление Нового мирового порядка с Мировым Правительством во главе.

В клуб вошли около сотни самых влиятельных в мире капиталистов, экономистов и учёных. И Римский клуб наряду с Бильдербергским клубом является главным внешнеполитическим рычагом Тайного мирового правительства, которое представлено и обозначается в СМИ то «Комитетом 300», то «Круглым столом». Первое название вызывает у меня ассоциацию с тремястами спартанцами. А второе, по моему, явный отсыл к королю Артуру.

И здесь интересно, что не так давно по «познавательным» англосаксонским каналам выходили документальные фильмы. Где вроде бы серьезные ученые, вроде бы совершенно серьезно занимаются археологическими поисками Авалона, дворца короля Артура и рыцарского круглого стола. К чему бы это?

По поводу первых шагов надо смотреть доклад Римского клуба сорока шести летней давности. Доклад, который очертил контуры реального вызова для Мира. Первый доклад Римского клуба.

В 1972 году Римский клуб представил доклад американского аналитика Денниса Медоуза «Пределы роста». По моему, ключевой смысл этого доклада в том, что население растет, потребление увеличивается, а ресурсы заканчиваются. И скоро выйдут на свой пик. При это сам Деннис Медоз говорил что – «Нефть — самый ограниченный из ключевых видов ископаемого топлива». А основатель римского клуба Аурелио Печчеи так прокомментировал доклад — «При сохранении нынешних тенденций к росту в условиях конечной по своим масштабам планеты уже следующие поколения человечества достигнут пределов демографической и экономической экспансии, что приведет систему в целом к неконтролируемому кризису и краху».

«Выводы, сделанные авторами, заставляли задуматься о будущем Земли. По прогнозу Д. Медоуза и его коллег, человечество уверенно шло навстречу катастрофе, избежать которую было невозможно, только приняв меры по ограничению и регулированию роста производства и изменению критериев прогресса. Книга предупреждала о том, что материальный рост не может продолжаться до бесконечности на физически конечной планете, и требовала отказаться от повышения количества (роста) в пользу качества (развития)». Это комментарий к докладу Медоуза, Член- корреспондента РАН профессора Г. А. Ягодина и Член-корреспондента РАН профессора Н.П.Тарасова.

Теперь о внешних факторах - обстановке, в которой Римский клуб сделал первые шаги. А это время, в которое был обнародован доклад. 13 марта 1972 года, в Вашингтоне в Смитсоновском институте был впервые представлен доклад получивший название «Пределы роста. Доклад Римскому клубу».

А 13 августа 1971 года Никсон провел секретное совещание, на котором было принято решение отказаться от привязки доллара к золоту. И отказ от обмена долларов на золото. Тогда же было принято решение увеличивать денежную массу через печатный станок.

15 августа Никсон узаконил это решение. А 17 - объявил об этом публично по телевизору.

В это же время администрация Никсона достигает соглашения с Саудовской Аравией – нефть продавать только за доллары. Опять же здесь снова Генри Киссинджер. Именно он кнутом и пряником, угрозами и послами добивается от Саудитов нужного для Штатов решения. Более того, король Фейсал ибн Абдул-Азиз Аль Сауд помогает Киссинджеру склонить и страны члены ОПЕК к переходу на доллары. Отвязали доллар от золота. Привязали доллар к нефти. Печатный станок можно включать.

По ходу этих переговоров Киссинджер и для клана Рокфеллеров многое выторговывает у Аравии.

А через семь месяцев, как я же выше обозначил , 13 марта 1972 года выходит доклад Римского клуба. Ресурсы истощаются. А главный ресурс - нефть. То есть, как нельзя, кстати. Получается, что определенную конъюнктурность доклад имел. Но все-таки она была долгосрочной. И это, во-первых. А во-вторых, строилась на объективных данных и предпосылках.

Можно конечно говорить о том, что доклад начали готовить еще летом 1970 года. Но и решение отвязать доллар от золота и покончить с Бреттон-Вудской системой не в одночасье возникло.

Но это 1972 год. Может быть сейчас мнение составителей доклада поменялось? Нет.

В апреле 2012 года, в журнале «Эксперт» вышла статья «Мало не покажется». Это интервью с Деннисом Медоузом. Вот некоторые цитаты из этой статьи:

«Сейчас я покажу вам график, на котором показан временной диапазон с 1930 года по текущий момент, до 2010-го, а дальше — прогнозная оценка. На нем зеленым цветом отмечены все реально разведанные запасы — то есть то, что было точно подтверждено пробами и бурением. Итак, вся доступная нефть — это интеграл под этой зеленой кривой (площадь всего, что находится в зеленой области). Черная же кривая показывает фактическую добычу нефти. И уже в 1984 году впервые произошло превышение общего годового объема добытой нефти над объемом новых разведанных месторождений.

Более того, начиная с 1984 года, ежегодно выкачивалось больше нефти, чем обнаруживалось новых разведанных запасов».

«С этим тезисом спорить, конечно, глупо, но еще раз спросим: почему вы так уверенно говорите именно о 50-процентном падении добычи к началу 2030-х?

— В ответ и я повторюсь: это не моя собственная оценка, так что, может быть, и не 50, а 20 процентов окажется в итоге, но, может быть, и все 60. А вот в чем я уверен точно, так это в том, что кривая нефтедобычи в самом скором времени пойдет вниз, а не вверх. Здесь у меня сомнений никаких. И на том графике, который я вам показывал, буквально невооруженным глазом видно: разрыв между добытой и разведанной нефтью уже настолько велик, что даже за счет увеличения отдачи от остальных энергосекторов полностью компенсировать это падение не удастся».

А вот вывод, который подводит журнал «Эксперт» по итогам интервью – «Пик мировой добычи нефти уже пройден, скоро будет пройден и пик добычи газа. Надежды на альтернативные источники энергии нет, потому что для их запуска требуются десятилетия и огромное количество невозобновляемых ресурсов».

Эксперт - http://expert.ru/expert/2012/16/malo-ne-pokazhetsya/

Теперь некоторые выводы. Первое. Римский клуб организация серьезная. Аналитический центр полуявных, полузакулисных правителей мира. И рупор, определяющий повестку дня для элит, пишет и объявляет публично руководство к действию.

Второе. Сопредседатель Римского клуба и соавтор разбираемого доклада происходит из очень представительной семьи. Это, конечно, ничего не гарантирует. Но все-таки. И прежние его работы не отрывались от реальности.

Третье. В интервью журналу «Эксперт» Деннис Медоуз говорит о провале нефтедобычи к 2030 году. А в докладе - «Come On! Капитализм, близорукость, население и разрушение планеты» говорится – «Рост спроса на нефть остановится к 2020 году, а, если прав стэнфордский исследователь Тони Себа, переход на возобновляемые источники может произойти уже к 2030». И очевидна связь этих дат. Автор первого доклада Римского клуба считает, что глобальные проблемы с энергоресурсами произойдет к 30му году. И если огрубить, то энергоноситель к этому времени станет дороже золота. А авторы нынешнего доклада – «Нефтегазовый сектор становится огромным пузырём, который может полностью обесцениться за несколько лет».

Отсюда - четвертое. О первом докладе Римского клуба Википедия пишет следующее – «модели Форрестера-Медоуза был придан статус первого отчета Римского Клуба. Доклад «Пределы роста» положил начало целому ряду докладов Клуба, в которых получили глубокую разработку вопросы, связанные с экономическим ростом, развитием, обучением, последствиями применения новых технологий, глобальным мышлением». То есть этот доклад на сорок шесть лет стал базой для работ Римского клуба. Определил – глобальное мышление. Доклад этого 2017 года ломает прежнюю основу. Знаменует, обозначает откровенно отход от базового принципа – с падением добычи энергоносителей мир ждет катастрофа. Деннис Медоуз говорит по этому поводу не так резко. Он говорит, что – «мир откатится назад». Но назад - на сколько лет? Или десятилетий? Или столетий? В девятнадцатый век? Или сразу прямиком в десятый?

Отсюда – пятое. Первый доклад Римского клуба ознаменовал перелом. На пароходы из Европы, набитые резанной зеленой бумагой с требованием обратно отправить эти пароходы набитыми золотом, и проигрыш-катастрофу Вьетнама, Америка срефлексировала отказом от гарантий доллара золотом и соскоком с Бреттон-Вудской системы. А это запустило цепочку событий. Бреттон-Вудская система - это не просто организация денежных отношений и торговых расчётов. Это еще и кейнсианская модель экономики. Цепочка событий понеслась в сторону монетаризма. Потом Милтон Фридман, «Чикагские мальчики», рейгономика, постиндустриализм, политика на закредитованность всего и вся…. В общем, началось то, результаты чего мир уже начал пожинать. Было заложено то, в чем мы сейчас оказались.

Отсюда – шестое. Первый доклад Римского клуба вышел на фоне потрясений коренных. И отчасти, как реакция на них. Отказ от золота, как гаранта мировой валюты. Отход от кейнсианской экономики. Потеря лица и уважения главной страной Западного мира после провала во Вьетнаме. И так далее и том подобное. И отсюда вопрос? Нынешний доклад - это реакция Мировой элиты на уже произошедшие события, или потрясения только впереди?

И седьмое. К заявлению в докладе – «Огромные залежи нефти и газа так и останутся в земле. Упущенная прибыль оцениваются в диапазоне от шести до двадцати триллионов долларов. Нефтегазовый сектор становится огромным пузырём, который может полностью обесцениться за несколько лет». Вообще терминология и обороты речи из желтой прессы – «огромные залежи», «огромный пузырь», «так и останутся в земле», «обесценится за несколько лет». И особенно про диапазон – «от шести до двадцати триллионов долларов». То они изменение ВВП каждой страны и всего Мира, на пятьдесят лет вперед рассчитывают. С разбивкой по каждом году. И с чуть ли не точность до третьей цифры после запятой. То дают такой гигантский диапазон потерь держателей активов в «нефтегазовом пузыре», от шести до двадцати триллионов. В таком наиважнейшем, кровно-кровяном секторе!

Цифрами потерь пугают гигантскими. Триллионы! Не жалеючи цифры объявляют. Так что вспоминается шуточная, а может и реальная (кто знает?) история про Суворова. Когда он составлял отчет для императрицы про убитых врагов. На удивленный вопрос, а не много ли он погибших вражеских солдат указал, Суворов ответил – «А чего их супостатов жалеть?».

Но может быть, мы не знаем чего-то, что знают члены Римского клуба и их кураторы? Попробую варианты, почему Римский клуб делает такие выводы. Может быть, уже открыт - «Термояд». И где-то в тиши, сверхсекретности и охране чего-то, по типу Манхэттенского проекта, уже делают промышленные установки? И вот-вот к ним подключатся розетки. И счастливые хипстеры наконец-то окажутся правы. Электричество берется из розетки! Но это, конечно, юмор.

А теперь о серьезном. Я выше говорил, что Римский клуб и его отцы основатели бредят, мечтают о сокращении населения. И может быть им известна причина, по которой к 2030 году произойдет что-то страшное. И населения останется столько, что действительно - «Огромные залежи нефти и газа так и останутся в земле». Просто народа будет столько, что нефти и газа не потребуется на шесть – двадцать триллионов долларов. Может и на несколько миллиардо-миллионов не потребуется? А то, что потребуется оставшемуся населению уже где-то в хранилищах? Тщательно замаскированных под гигантские установки по изучению нейтрино?

Восьмое. Либо РК запудривает мозг. С одной стороны, отвести глаза от реальных проблем «пузырей». Либо действет конъюнктурно – реакция на рост цен на нефть, а это ведь источник счастья для России. И Китай переходит в расчетах с Саудовской Аравией на юани. То есть заявить оно нам и не надо. Нефть какая-то за юани какие-то. Оно все равно к 2030 году не потребуется же. Совсем. Золото это черное.

Даже не знаю, что хуже. Превращение РК в таблоид для слива нужной инфы с сиюминутным результатом. Либо запудривание мозга, отводя от реальных проблем-пузырей. Что тоже, впрочем, сиюминутно.

А может быть, чем нечистый не шутит, это откровенное и публичное признание Мировой элитой, Мировыми правителями того, что они не способны видеть и обозначать реальные проблемы. И отсюда давать адекватные советы сатрапам. То есть не способно по сути управлять Миром. Тогда получается, они выкинули Белый флаг?

продолжение статьи:

"Смерть Рокфеллера. Смерть нефти? Доклад Римского клуба"

https://aftershock.news/?q=node/611686

https://aftershock.news/?q=node/613710

Роман Клепаков

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

Генри Киссинджер сказал - "Тот кто владеет нефтью - управляет государствами". Возобновляемые источники энергии мне не кажутся тем же эффективным инструментом для управления что и ископаемые энергоносители. Во первых - сложнее архитектура концентрации контроля над ресурсом первичным. Во вторых - труднее выстроить систему контроля над установлением цены. В третьих - смена энергоносителя исторически несет и смену политической формации и его верховных лидеров. А какой наркодилер будет самолично снимать клиента с иглы? И/или передавать его другом наркодилеру?

А возобновляемые источники энергии не тот наркотик что и ископаемые. Потому у возобновляемых нет шанса.

Как бы этого не хотели те кто за все хорошее. Как бы не двигался Научно технический прогресс. Сколько бы не оставалось доступной нефти-наркотика-управленческого рычага.

Потом - Ископаемые источники энергии будут главными в энергобалансе в обозримой перспективе.

И так пока совсем доступные не закончатся. Либо Хозяин/Хозяева - нефти-наркотика-управленческого рычага, не исчезнуть совсем. Как вид.

Комментарии

Аватар пользователя prometey2013
prometey2013(8 лет 6 месяцев)

Да, только что будет, если вместе с долларами и евро рубль тоже рухнет? В чем деньги хранить?

Аватар пользователя Роман Клепаков

Думаю что то в привязке к энергии все равно появится. Может не прямо так энергорубль. Но что то близкое. Да и золото явно недооценено.

Аватар пользователя Ecelop111
Ecelop111(11 лет 1 месяц)

рубль рухнет обязательноsmileyэто валютка 4 уровня, она обречена.

первый уровень - это золото, его хранит в резервах сама Америка - 8000 с лишком тонн хранится, это 98-99% их ЗВР. 

второй уровень - это доллар, его хранят в резервах страны-эмитенты других резервных валют (например, Германия - у них в среднем 60-75% золота, остальное доллары и по чуть-чуть прочих резервных валют).

третий уровень - это другие резервные валюты - евро, юань, фунт - про структуры их ЗВР выше, на примере Германии.

и наконец, четвертый уровень - фигня-валютки - типа рубля РФsmiley в ЗВР всякая ерунда, почти все - другие резервные валюты, с упором на доллар.

рубль - это фигня, обеспеченная ерундой (а та (долларевро)- обеспечена долгом, который надо сжигатьsmiley) - это просто песец.

В чем деньги хранить?

в валюте ПЕРВОГО уровня, в чем хранит резервы США - мировой гегемон. в ЗОЛОТЕ.

ничто другое не будет использоваться в мировой торговле - ни одна фиатная валюта не будет приниматься в мире, после краха глобализма, в мире, который пережил обрушение резервных фиатных валют и разделен на враждующие блоки (как минимум экономически, как максимум - везде).

золотой клиринг - вот будущий фундамент мировой финсистемы.

 

Комментарий администрации:  
*** отключен (пропаганда, подсирание западу) ***
Аватар пользователя Роман Клепаков

Думаете удержатся в 30х? Сомнительно. И здесь ведь когда пойдет откат не только в доступе к дешевой энергии будет. Отличие с 30ми в том что они, Штаты утратили очень многие компетенции. От технологических на способность к самостоятельному воспроизводству по полном циклу (для примера Вестингауз - реакторы - Япония - Корея). И это еще так верхушка.  И до управленческих. А главное генераторно-идейных

Аватар пользователя Ecelop111
Ecelop111(11 лет 1 месяц)

забудьте про ВИЭ и атом.

старый добрый уголь - вот наше будущее.

но уголька надо много - чтобы сохранить современное энергопотребление, уголька надо нарубить от 25 до 30 млрд тонн в год.

при этом есть необходимость в жидком топливе - из угля дороговатое получается.

но у США, помимо конских запасов угля прямо посреди страны, причем в месторождениях, позволяющих добывать его открытым способом, есть еще и сумасшедшие по объемам запасов месторождения горючих сланцев (не путать с теми, из которых счас сланцевые газ и нефть добывают!)

вот, например http://knowledge.su/g/grin-river-basseyn-goryuchikh-slantsev

горючие сланцы позволяют как сжигать себя в качестве твердого топлива (что сейчас делается в Эстонии, Нарвская ТЭС), так и- внимание! при перегонке дают сланцевую смолу, а это почти аналог нефти.

в советском источнике конца 1980-х гг запасы такой сланцевой смолы в США оценивались в пару сотен млрд тоннsmiley

добывается тоже открытым способом, дешево.

из золы после сжигания сланца получается отличное удобрение, можно так же делать стройматериалы.

больше нигде таких больших и доступных запасов сланца нет - есть в РФ, но у черта на куличках, нерентабельно добывать и вывозить (где-то в Восточной Сибири).

Комментарий администрации:  
*** отключен (пропаганда, подсирание западу) ***
Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(9 лет 1 неделя)

Американские 1930-е хорошо описаны будущим нобелевским лауреатом по литературе Стейнбеком в романе "Гроздья гнева". Ну совсем непростое это было время для США, во многом и похуже 1920-х.

Аватар пользователя Роман Клепаков

Возможно Вы правы что не простое. В человеческо -бытовом плане. Но тогда  Штатов были свои внутренние независимые цепочки производств от сырья до фордовской Тешки. Все сами все внутри.

Были сильные личности от бизнеса. И от  политики. Были генераторы идей. Смыслов.

И база была на реальной политике.

А сейчас все это отсутствует

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(9 лет 1 неделя)

Ну да. Илон Маск - плохая замена Генри Форду...

Аватар пользователя Роман Клепаков

Вот и я про это. И здесь и калибр и масштаб личностей безусловно. Но и еще связки внутренние в обществе с игроками , капитанами бизнес процессов. Ведь Форд в частности не просто предлагал качественный продукт. И не просто по доступной цене за достойное качество. Не просто поменял идеологию сборки разработав конвейер применительно к автомобильной промышленности. Он предложил и реализовал идею захватывающую социальные смыслы - рабочий должен получать столько что бы иметь возможность за Х месячных зарплат (точной цифры не помню) купить авто в создании которого принимает участие.А это все таки новый подход принципиально

А дальше мультипликатор на спрос предложение и смежные темы. В том числе нефть, которую мы и обсуждаем сегодня.

Аватар пользователя iStalker
iStalker(12 лет 3 месяца)

Пластик они интересно, из говна и палок делать собираются, или все таки нефть нужна для этого? :)

Аватар пользователя МГ
МГ(9 лет 1 месяц)

ну вы и деревня! пластик они на 3d-принтере напечатают! wink

Аватар пользователя Роман Клепаков

А электричество из розетки возьмутwink

Аватар пользователя Роман Клепаков

Да не только пластик. Нефтехимия обширная страна. И чего там только не делают.

Самолеты и суда на что сейчас переведешь? Да и что все машины на электричество?

 

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(9 лет 1 неделя)

Суда на газу вроде разрабатываются. Самолеты - это да, Алекс вон регулярно пугает про конец активного туризма, как сейчас. Будет на уровне 1920-х - по железной дороге, угля хватит еще

Аватар пользователя Роман Клепаков

Суда на газу же есть. По моем финны паром запустили. Не помню что за верфь. Но была статья в Популярной механике. Но ведь это же опять же ископаемое. А здесь вот товарищ говорит нам про переход на электричество. При чем от ВИЭ. Так что в этом счете газ не в пользу его версии. Он ископаемый.

И газ то тоже к Пик близится если опять же брать соотношение - добыли - разведали. Плюс на это наложить соотношение себестоимость добычи текущих месторождений и разведанных. Ну и плюс по ним же соотношение энергозатрат на всю цепочку.А поездам да повезло. При случае даже подмосковные бассейны бурого можно вскрывать начать. По павелецком направлению есть шахты и с дорогой поблизости и заброшенны же только в 90е

Аватар пользователя Нумминорих Кута

« Превращение РК в таблоид для слива нужной инфы с сиюминутным результатом.» — по-моему, как раз именно это. Дело в том, что рассекреченные структуры резко теряют в эффективности. И как только могущественные "теневые" лица, "джентльменские клубы по интересам", конторы и прочие организации выплывают на свет, их влияние тотчас же сходит на нет. "Засвеченное" с момента засветки исполняет только одну существенную функцию - функцию слива информации.

Аватар пользователя Роман Клепаков

Да, согласен. И про то что когда из тени в свет перелетая авторитеты реальные перестают нуждаться в ими же созданных говоряших головах. И велик соблазн напоследок не нужное больше использовать по полной программе. Гусеница в куколку, куколка в бабочку. А зачем бабочке защитный кокон?

Так что да. Сливают пока еще есть хоть какой то авторитет

Аватар пользователя багор
багор(9 лет 5 месяцев)

Росси их покусал! Чё то давно нет новостей о его  E-Cat е.

Аватар пользователя Роман Клепаков

А России это кто? И что такое - E-Cat e?

Аватар пользователя лпх
лпх(10 лет 2 недели)

https://ru.wikipedia.org/wiki/Катализатор_энергии_Росси
- недостижимая мечта о вундерваффе, последний писк останавливающегося НТП.
Баба Ванга обещала, что в 2018 г. добыча нефти прекратится.

 

Комментарий администрации:  
*** отключен (неполживец и веган-радикал) ***
Аватар пользователя Роман Клепаков

А, во то чем. А что действительно есть такое заявление Ванги? Может это ее боле поздние толкователи приписали это?

Аватар пользователя Сержант Билко
Сержант Билко(7 лет 6 месяцев)

На Окраине ужо смекнули ... 

https://www.youtube.com/watch?v=v9tfA5x1vbg

Аватар пользователя Роман Клепаков

Что реально на паровозы переходят?

Аватар пользователя марионетка мордера

а что им остаётся....угля ещё дофига в мире..и разного.....))))))

Аватар пользователя Роман Клепаков

Угля дофига. Да. Но он тоже разный по затратам на извлекаемость. Но вот и отличие угля от газа и мазта есть существенная. Каждый уголек не заснешь в каждую станцию. Газ он и есть газ. А сотка мазтная, М=100, она и есть М-100. Хоть в Мурманске, Хоть в Пхеньяне

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя Herz
Herz(11 лет 6 месяцев)

«Окончание эры ископаемого топлива предопределено. Весьма вероятно, что она закончится быстрее, чем предсказывалось ранее. Стоимость чистой (солнечной и ветряной) энергии уменьшается с каждым годом, а её производство увеличивается в разы. Рост спроса на нефть остановится к 2020 году, а, если прав стэнфордский исследователь Тони Себа, переход на возобновляемые источники может произойти уже к 2030. Огромные залежи нефти и газа так и останутся в земле. Упущенная прибыль оцениваются в диапазоне от шести до двадцати триллионов долларов. Нефтегазовый сектор становится огромным пузырём, который может полностью обесцениться за несколько лет. Некоторые аналитики и банковские структуры уже предупреждают клиентов о неприемлемых рисках вложения в подобные предприятия»

Всё остальное вода 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (знакомьтесь - зеленый пиарщик, коронавирусный хайпожор и систематический дезинформатор) ***
Аватар пользователя Роман Клепаков

То есть если я правильно Вас понял, Вы согласны с составителями доклада - к 30му год мы перестанем нждатся в ископаемом топливе. И ветер и солнце все обеспечат?

Я Вас правильно понял?

Аватар пользователя Herz
Herz(11 лет 6 месяцев)

к 30-му год мы перестанем нуждатся в ископаемом топливе. И ветер и солнце все обеспечат?

Прогноз достаточно точный, я с ним полностью согласен.

Ощутимое влияние на энергетику ВИЭ окажут уже к началу 20-х годов, к 30-му тенденции замещения не будут замечать разве что слепые, АШ например, если он к тому времени будет ещё жив )

Ископаемые углеводородные ресурсы будут востребованы еще сотни лет, но из сферы энергетики и транспорта они уйдут к середине века.

Окончание эры ископаемого топлива предопределено

Пик нефти таки наступил, но означает он вовсе не то о чём кричали его апологеты - закончилась ЭРА ископаемого топлива, а не само топливо ;)

Комментарий администрации:  
*** Отключен (знакомьтесь - зеленый пиарщик, коронавирусный хайпожор и систематический дезинформатор) ***
Аватар пользователя Роман Клепаков

Подождите, тенденции к замещению к 30м годам и полное замещение до степени никому не нужно - останется в земле разные вещи. Совершенно.

Второе что брать за ощутимое влияние ВИЭ. Это сколько в %.

Третье - по Вашему через 32 года в транспорте и энергетике не будет ископаемого. Из этого следет что все бдет на возобновленке крутится, вертеться и передвигаться?

А самолеты? А корабли?

И про энергетику - полная возобновленка на 100% это утопия. А пики дневные ночные, потребления и производства. А сезонные? А кроме  генерации электричества энергетика генерирует тепло. Тоже возобновленка? Ка Вы себе это представляете, на территории которая севернее субтропика? Я же не говорю про тех кто севернее нулевой изотермы обитает. Это как?

Аватар пользователя Herz
Herz(11 лет 6 месяцев)

тенденции к замещению к 30м годам и полное замещение до степени никому не нужно - останется в земле разные вещи. Совершенно

Давайте обойдёмся без ортодоксальных позиций, мир не чёрно-белый. Спрос на углеводороды начнёт падать, а вместе с ним и цены! Хотя период высокой волатильности и нефть по 200 мы возможно увидим. Переходный процесс займет не одно десятилетие.

через 32 года в транспорте и энергетике не будет ископаемого

К 2050 в среднем по миру больше 50 процентов займет альтернатива, в развитых (богатых) странах больше.

А самолеты? А корабли?

До некоторых пор синтетическое топливо, далее всё то же елестричество. 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (знакомьтесь - зеленый пиарщик, коронавирусный хайпожор и систематический дезинформатор) ***
Аватар пользователя Роман Клепаков

Электричество на самолетах? Да и корабли в сомнение меня вводят. Это как ? накопители Вы представляете сколько веса и габарита ценного сожрут?

Габариты и вес и на корабле то критичен. Кто ходил в море поймет. А уж на самолете и вообще никак. От слова совсем.

А синтетика на производстве Вы представляете сколько энергии сжирает. Которая откуда? От ВИЭ? Да? И синтетика из чего базово? Да немцы и японцы делали синтетик во время ВМВ. Но это крайняк. Война. Где за любые деньги потребление будет.

Аватар пользователя Herz
Herz(11 лет 6 месяцев)

Электричество на самолетах?

EasyJet планирует в течение 10 лет начать использовать электрические самолёты: https://3dnews.ru/959172

Boeing делает ставку на беспилотники и электрические самолеты: http://www.nanonewsnet.ru/news/2017/boeing-delaet-stavku-na-bespilotniki... 

синтетика на производстве Вы представляете сколько энергии сжирает. Которая откуда? От ВИЭ?

Синтетическое топливо станет ПОБОЧНЫМ продуктом перехода на ВИЭ и будет использоваться для резервирования и сглаживания пилы. Недостаток превращается в положительное свойство!

Технология Power-to-gas (энергия-газ). E.ON производит газ метан с помощью энергии ветра: http://renen.ru/e-on-produces-methane-gas-using-wind-power/

Комментарий администрации:  
*** Отключен (знакомьтесь - зеленый пиарщик, коронавирусный хайпожор и систематический дезинформатор) ***
Аватар пользователя Carcass
Carcass(11 лет 3 месяца)

не верю, что вы в это верите.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(9 лет 1 неделя)

Точным пророкам посвящается:

 

Аватар пользователя Роман Клепаков

Ну да. В точку Вы,уважаемый Vladyan подобрали отрывок. В точку. Спасибо

Аватар пользователя лпх
лпх(10 лет 2 недели)
Комментарий администрации:  
*** отключен (неполживец и веган-радикал) ***
Аватар пользователя Роман Клепаков

Да, была такая история. Про то что книга вышла про историю гибели супер корабля. Вот интересно это и правда какой то силой данное просветление. И реальное предсказание . Или совпало так? А вообще еще такие моменты в истории были. итал подборка по этом поводу. Интересно что везде были документы, факты подтверждающие что написано до события.

Хотя и в Нострадамусе многое совпало.

Аватар пользователя Partisan
Partisan(12 лет 1 месяц)

Не только лишь все (с)smiley

Аватар пользователя Роман Клепаков

Но особо отличившиеся и с доступом обеспеченнымsmiley

Аватар пользователя МГ
МГ(9 лет 1 месяц)

к 30му год мы перестанем нждатся в ископаемом топливе

зачем мёртвым нефть? devil

Аватар пользователя выхухоль
выхухоль(9 лет 3 месяца)

Этот клуб, иголкой доклада, тычет в сланцевый пузырь, пытаясь его сдуть потихоньку. Вряд ли выйдет, хотя они и обозначают 30 год, паника не управляема. Но они надеются, что остатки пойдут по миллиону за бочку ( странно измерять запасы в триллионах долларов) И да СБШ они списали со своих счетов

Аватар пользователя Роман Клепаков

Вот и мне показалось странным измерение запасов в триллионах. Бульварщина. Не только по смысл и стилю. Но и по терминам. Как то недостойно вроде бы солидного учреждения с полувековой историей.

И про сланец наверное тоже что есть в этом выпуске. Но думается что не только

Аватар пользователя Herz
Herz(11 лет 6 месяцев)

Вы не поняли.. 

Огромные залежи нефти и газа так и останутся в земле. Упущенная прибыль оцениваются в диапазоне от шести до двадцати триллионов долларов

В переводе с французского это означает - продавай сейчас всё, что есть, ибо завтра будет поздно!

Пиндосы придерживали добычу на своей территории до последнего, полагая, что нефть будет по 100500 и вот тогда придёт время продажи. Но в какой-то момент всё пошло не так, буржуины осознали, что мир меняется слишком быстро и вовсе не так как они предполагали, альтернативная энергетика не смотря на ацкую контрпропаганду встала на ноги, оперилась и стала намекать, что углеводородам пора на выход.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (знакомьтесь - зеленый пиарщик, коронавирусный хайпожор и систематический дезинформатор) ***
Аватар пользователя Роман Клепаков

То есть Вы считаете что это такой честный посыл добропорядочного института ко всем правильным и нужным бежать из ископаемых. Потом как они сейчас из кареты в тыкву превратятся? А потом принц будет шастать и спрашивать чей туфля?

Нет, дмается они в такие честные прямые игры давно завязали играть

Аватар пользователя выхухоль
выхухоль(9 лет 3 месяца)

Да они этого и хотят, чтобы эти запасы остались для них. А в зеленку, озоновые дыры и потепление они не верят (кто верит в собственные выдумки)

Аватар пользователя Роман Клепаков

Вот вот. Это только для того что бы себе осталось. А вовсе не для того что бы по честному предупредить где хорошо а где плохо прилагать усилия и капиталы.

Но и на АШа есть те кто верит джентльменам.

Аватар пользователя Herz
Herz(11 лет 6 месяцев)

.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (знакомьтесь - зеленый пиарщик, коронавирусный хайпожор и систематический дезинформатор) ***
Аватар пользователя Json
Json(8 лет 4 месяца)

Может быть, не только первый доклад был конъюнктурным, но и сам РК институт конъюнктурный. Новая ситуация времени - новая экономика, новые "Киссенджеры", новые "Римские клубы"...

Аватар пользователя Роман Клепаков

Да. Но первый доклад в своей конъюктурности был на далекий горизонт заточен. И с верными посылами. Крах привычного мира потребления почти неограниченного после пика энергоносителей.А последний доклад узко-краткосрочно конъюктрен.

То что сам РК конъюктуре изначально. Да. Но это с какой перспективы мерить. И периодом.

А вот про новое время и новых "Кисссинджеров" не согласен. Я не случайно обозначил Вайцзеккеров. Кланы, семьи и сейчас и век назад те же. И правила. Тоже. Инстрментарий новый только появился

Страницы