Мне нравится пластик, я против приема стеклотары и переработки мусора. Окончание

Аватар пользователя Лукич

Переработка мусора.

Начало текста.

Главный тут вопрос: с какой целью? И если ответ на него: для извлечения прибыли, то никаких проблем не возникает.

 

Выйдите на улицу. Вам мешают куски, обрезки, груды меди, валяющиеся там и сям? Нет? Никаких груд меди в виде мусора на улицах не наблюдается. Ибо каждый лишний кусок заботливо воруют уносят еще до того, как он мог бы стать мусором. Медь имеет ценность.

 

То же и с черными металлами. Всякое скопление нескольких килограммов будет найдено и сдано в приемку.  Есть целые металлургические комбинаты, которые целиком работают на ломе. Вы слышали, что тяжелые металлы из ряда золота, серебра и палладия где-то загрязняют окружающую среду? Тоже нет такого.

 

Всё, представляющее реальную рыночную ценность, из мусора сегодня успешно извлекается, покупается и пускается в повторный оборот.

 

Логично предположить, что остальной мусор не имеет самостоятельной ценности, раз его не используют. И сама по себе «переработка мусора» как понятие подразумевает именно такой мусор. Переработка мусора не приносит прибыли, она убыточна и неэффективна экономически.

 

С какой целью?

 

Мы тут встречаемся с очередным постмодернистским фантомом. Мусор просто объявлен злом. Безо всяких там доказательств, а с давлением на эмоции. Ну. Мусор же в вашей гостиной – плохо? Так и мусор вообще – плохо.

 

Нееееет. Мусор – это хорошо. Мусор означает, что мы имеем потребление, достаточное для нас. Иначе мы бы варили картофельные очистки и сжигали в буржуйках фантики от конфет :) Мусор – это такой же продукт нашей цивилизации, как гуано – продукт птиц. Он не для чего-то нам нужен, он спутник нашего существования, успешного существования.

 

Всякая переработка заведомо не окупается. На это выделяются бюджетные субсидии, строится показушный цех, далее – только распил и мошенничество. Кстати, субсидии – не единственное условие существования переработки мусора. Нужно еще иметь в обществе и некоторое количество экстремально нищего населения, которое готово будет наняться туда для ручной разборки.

 

Это довольно принципиальный вопрос. Мы ведь хотим благосостояния для всех? Но никто тогда не пойдет ковыряться в отходах. Санитарка городской инфекционной больницы имеет дело лишь с парой палат с этими больными. Скотник – с сотней свиней и с их навозом. Разборщик мусора всего города коснется вообще всего. Заразные плевки, крысиный помет, дерьмо с туалетной бумаги, яды. Это намного опаснее. И это оплачивается минимально. Только от отчаяния можно на это пойти. Но достойная оплата, достойный уровень безопасности поднимут издержки в небо. Нет, только самые нищие могут сортировать мусор. Вы хотите сортировки и переработки мусора? – В вашем обществе должны быть нищие.

 

Есть еще автоматические (почти) линии. Там сначала прессами прессуют, потом мельницами перемалывают, потом электромагнитами вынимают черный металл, потом флотацией…. Выхлоп ниже затрат в разы тоже.

 

Таким образом, при вливаниях из бюджетов, при наличии рабсилы можно некоторую часть мусора отделить от другой и отправить на повторное использование. А мы чего хотели? Этого повторного? – Нет, новое произвести выгоднее. А… просто сократить объем уже мусора-мусора. Ок. Так как «мусор – зло».

 

В России мусор отвозят на полигоны и закапывают. Это самый дешевый для общества способ избавления от мусора. Мы теряем только землю под эти полигоны. Но у нас земли очень много, больше, чем у всех. Можем себе позволить. Да и не хорошую землю мы для такого выбираем, а самую плохую.

 

Если вдруг оказывается, что мегаполис слишком велик, и старые свалки находятся уже среди его кварталов, то везите свой мусор просто дальше. Пусть Москва отвозит свой мусор в Тульскую область и платит за это Туле. Это не проблема.

 

Не нужно перерабатывать. Тем более не стоит сжигать. Что такое сжигание мусора? – Это крайне энергозатратный и дорогостоящий процесс. Нужно топливо для сжигания, нужна очень сложная система очистки выбросов дыма, нужно захоронить, а не просто свалить шлак. Намного проще вывезти.

 

Итак, как только содержимое мусорного контейнера в вашем дворе станет продаваться за какие-то деньги, только тогда переработка мусора станет актуальной. Сейчас мы платим за право кинуть свой мусор в тот контейнер.

 

В России есть место для цивилизованного захоронения мусора. Потомки отроют наши свалки и возьмут там нужное им. Когда придет время.

 

Если в Лихтенштейне места для новой свалки нет, то это его проблема. Пусть решает любым методом. Пусть хоть жрут свой мусор – мне плевать. У меня такой проблемы нет.

 

Также я поощряю всех европейцев, американцев и прочих австралийцев: «Перерабатывайте мусор! Откажитесь от пластика! Сдавайте стеклотару!!!» Это всё будет снижать экономическую эффективность их обществ, эти общества станут вымирать. Тем больше планеты останется нам.

 

 

Но вот. Правительство РФ с 2017 года ввело «экологический» налог. Не все в курсе, а оно есть.

 

Смысл налога в том, что за объем производимой продукции ты должен уплатить ставку, которая оплачивает утилизацию твоего произведенного продукта.

 

Это ведь… Это ведь противоречит самой природе человека. Как если бы при рождении твоего ребенка с тебя брали плату за его похороны.

 

В преамбуле там сказано, что всякий производитель полезных для людей товаров обязан включить в свой бизнес-процесс «утилизацию» его после срока жизни. Иначе заплати налог.

 

Допустим, я произвожу 80 тысяч электродрелей в год, который продаются по всей стране. Никаких возможностей «утилизировать» их нет. То есть, меня облагают налогом за производство. За само производство, не берут часть моих прибылей в пользу общества, нет. Виновность – в производстве.

 

Ты сделал табуретку – ты нанес этим вред, ущерб, зло. За это ты обязан заплатить.

 

Так считает правительство РФ.

 

Пожалуйста, Постановление Правительства РФ от 9 апреля 2016 г. N 284

 

Группа N 8 "Изделия деревянные строительные и столярные прочие"

3066

 

 

3066 рублей за тонну товара – это экологический налог на производство табуреток.

 

Хотя нет, я наврал. За табуретки еще не надо платить. В этой группе 8 есть только:

 

Окна и их коробки деревянные

16.23.11.110

из 4418 10

Изделия столярные и плотницкие, деревянные, строительные, включая ячеистые деревянные панели, панели напольные собранные, гонт и дранку кровельные:

- окна, балконные двери и их рамы

Двери балконные и их коробки деревянные

16.23.11.120

 

Двери, их коробки и пороги деревянные

16.23.11.130

из 4418 20

Изделия столярные и плотницкие, деревянные, строительные, включая ячеистые деревянные панели, панели напольные собранные, гонт и дранку кровельные:

- двери и их рамы и пороги

 

 

 

 

 

Но будет. Согласно планам, этот налог должен был принести в бюджет 6 млрд руб. за 2017 год. Скорее всего, принес меньше.

 

Сравним с данными ГКС по обрабатывающим производствам. Их выручка прогнозно за 2017 составила около 35 трлн. В базе налога есть и импорт, оценю в 30% от целого.  Развитие налога предполагает 300 млрд. Это уже в районе 5% от совокупной выручки местных производств и импорта.

 

Этого налога еще вчера не было. А теперь предполагается направить эти доходы на решение «экологических» проблем в регионах. 6 ярдов – ни о чем. 300 ярдов, как хочет правительство, нанесет тяжелейший урон производству. Ради переработки мусора, да?

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя homosapenis
homosapenis(12 лет 2 месяца)

yes

 

Аватар пользователя Александр П.
Александр П.(8 лет 4 месяца)

В океане плавают многокилометровые острова из пластикового мусора. Тут дело не в выгоде - перерабатывать мусор или нет, а в том, что дышать станет нечем, чистой воды не будет, все живое вымрет... Будет только планета мусора...

Аватар пользователя Нехороший
Нехороший(7 лет 11 месяцев)

А "у нас земли очень много, больше, чем у всех. Можем себе позволить."

Комментарий администрации:  
*** Отключен (розжиг, провокатор, горы инфомусора) ***
Аватар пользователя vadesi
vadesi(11 лет 6 месяцев)

В океане плавают многокилометровые острова из пластикового мусора.

А вот в статье, под которой вы комментируете (или в 1 ее части), написано что нет таких островов, нам про них врали и врут.

Комментарий администрации:  
*** отключен (кусок дерьма) ***
Аватар пользователя Александр П.

Море вернуло жителям Аланьи выброшенный мусор...

http://newsturk.ru/2018/01/23/more-vernulo-zhitelyam-alani-vyibroshennyiy-musor/

Аватар пользователя vadesi
vadesi(11 лет 6 месяцев)

Ну, и где тут многокилометровые острова мусора? Вы на море не жили, да? Это обычное дело - мусор после шторма, и тут его не так уж и много. Во Флориде, например, иногда штормы вместо мусора остатки галеона на берег выбрасывают.

Комментарий администрации:  
*** отключен (кусок дерьма) ***
Аватар пользователя Лукич
Лукич(7 лет 3 месяца)

ммм... Не жил у моря никогда? Соболезную.

Там всегда так.

Аватар пользователя Котоконь
Котоконь(7 лет 9 месяцев)

Статья понравилась.Согласен со многим. Несколько замечаний.

1) Швеция покупает мусор у соседей. Может быть это связано с субсидиями на переработку мусора. Если в Швеции платят за переработку, то почему бы не превратить страну в один огромный завод по переработке мусора.

2) Сжигание мусора на колосниковых решётках, как сейчас это делается на мусоросжигательных заводах -- путь в никуда. Это вредительство на государственном уровне.

3) В добавок к утилизации мусора в пламени электрической дуги в те же 1970-е годы была создана в СССР технология по утилизации мусора в мартеновской печи. Писал об этом тут. Обе технологии не используются сейчас скорее всего по причине того, что выкинуть на свалку проще и дешевле. Суть под катом.

 

4) С учётом технологий утилизации мусора без сортировки рассмотренных в пункте 3, не понятно, зачем вообще мусор надо сортировать. Попытка сортировать мусор -- тоже вредительство на государственном уровне. Как верно заметил Автор, проектировщики сортировки сами сортировать не намерены, а предполагают априори наличие энного количества отчаявшихся бомжей. Это должно быть стыдно для общества. Если уж допустить сортировку, то сортировать должны будут все, как инженеры при СССР работали на овощебазе.

5) По поводу утилизационного сбора. Рассуждал на эту тему тут. Суть в том, что утилизационный сбор закладывается в цену холодильника и оплачивается потребителем при покупке этого холодильника. Производитель холодильника перечисляет полученные суммы утилизационного сбора государству, которое оплачивает из этого фонда работу утилизаторов. Предположим, что существует три утилизатора мусора, которые используют различные собственные или лицензионные технологии переработки мусора. Первый утилизатор имеет, если не врёт, затраты на переработку холодильника равные трём монетам, у второго утилизатора такие затраты равны одной монете, а третий утилизатор разработал свою секретную технологию и затрат не имеет, а имеет прибыль в две монеты за каждый холодильник. Внимание, вопросы по утилизаторам: А) Должно ли государство платить всем трём утилизаторам одинаковую плату за утилизацию одного холодильника? Б) Вправе ли государство требовать с третьего, прибыльного утилизатора уплаты налога на прибыль? В) Не возникает ли в случае третьего, прибыльного утилизатора некой правовой коллизии? Утилизационный сбор был собран, потрачен и компенсирован налогом на попутную прибыть. Зачем тогда было весь огород с утилизационным сбором городить? Это вредительство на государственном уровне.

Доклад закончил.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дебилизме - https://aftershock.news/?q=comment/8088313#comment-8088313 ***
Аватар пользователя АЧТ
АЧТ(7 лет 5 месяцев)

В Казани строят мусором желательным завод. Температуру сжигания - 1200 обещают.

 

Аватар пользователя Котоконь
Котоконь(7 лет 9 месяцев)

"Температуру сжигания - 1200 обещают"

Тут ключевое "обещают". Как говорил Горбачёв: "Тут главное -- нАчать". Если колосники, то там не будет никаких 1200оС, ибо при такой температуре сами колосники расплавятся. Есть ещё сжигание в кипящем слое, но проблема -- как очищать море газов и куда девать море пепла.

Только жидкая фаза, например, слой жидкого чугуна плюс слой шлака сверху и высокая, около 2000оС температура в мартене. В мартене вся грязь и пепел из мусора остаются в чугуне и шлаке. Из чугуна потом можно отливать красивые оградки, а из шлака делать вечную брусчатку для тротуаров. Грязь внутри оградок и брусчатки захоранивается на сто лет и никому уже не мешает.

Но чиновники предпочитают закупать мусоросжигательные заводы за рубежом и за валюту.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дебилизме - https://aftershock.news/?q=comment/8088313#comment-8088313 ***
Аватар пользователя jofa1974
jofa1974(12 лет 4 месяца)

Мусор – это такой же продукт нашей цивилизации, как гуано – продукт птиц. Он не для чего-то нам нужен, он спутник нашего существования, успешного существования.

Хорошо, что коровы не летают!

Вы предлагаете жить как птицы или все-таки сохраним некоторые достижения цивилизации?

Если вдруг оказывается, что мегаполис слишком велик, и старые свалки находятся уже среди его кварталов, то везите свой мусор просто дальше. Пусть Москва отвозит свой мусор в Тульскую область и платит за это Туле. Это не проблема.

Нахера понастроили общественные туалеты в центре города, которые по своей природе убыточны при тарифе 30-50 руб. и субсидируются из бюджета города? Да еще и эти 30-50 руб. могли бы увеличить платежеспособный спрос на радость бизнесу? Каждый засранец может спокойно отъехать в Тульскую область и справить там нужду в лесочке. Вы только забыли сопоставить материальные и временнЫе затраты. Деньги турист потратит не на мороженое в парке, а на электричку до Тулы и обратно. Если еще "довезет" свое добро до Тулы, а то получит моральную травму и вообще в Москву не вернется. Или сделайте тариф за посещение туалета в 150 руб., чтоб окупался. Тогда туристы вряд ли пойдут вообще гулять по городу. Пострадает ли от этого малый бизнес?

Всякая переработка заведомо не окупается. На это выделяются бюджетные субсидии, строится показушный цех, далее – только распил и мошенничество.

Тарифы на вывоз и захоронение мусора являются частью регулируемых тарифов ЖКХ, о сдерживании роста которых все так заботятся. А тарифы ЖКХ существенно влияют на платежеспособный спрос населения. Вы предлагаете вывозить мусор из Москвы в Тульскую область или даже дальше и увеличить стоимость такого вывоза в разы? Хорошо, только жители Москвы на такую же сумму будут меньше тратить в магазинах. И купить вашу дрель смогут не только лишь все. Может лучше и дальше производить дрели и платить экологический сбор?

В России мусор отвозят на полигоны и закапывают. Это самый дешевый для общества способ избавления от мусора. Мы теряем только землю под эти полигоны. Но у нас земли очень много, больше, чем у всех. Можем себе позволить. Да и не хорошую землю мы для такого выбираем, а самую плохую.

Не нужно перерабатывать. Тем более не стоит сжигать. Что такое сжигание мусора? – Это крайне энергозатратный и дорогостоящий процесс. Нужно топливо для сжигания, нужна очень сложная система очистки выбросов дыма, нужно захоронить, а не просто свалить шлак. Намного проще вывезти.

Вы если не имеете отношения к отрасли переработки и захоронения мусора и отходов, то лучше не рассуждайте по поводу экономики процесса. За умного сойдете. Вопрос о переработке мусора встает только и исключительно по экономическим причинам, когда его вывоз и захоронение становится очень дорого.

А в целом пост по поводу обложения бизнеса в России новыми поборами является откровенным популизмом без понимания сути проблемы обращения с отходами.

Мне нравится пластик, я против приема стеклотары и переработки мусора. И я могу это обосновать

В этот раз очень неудачно. Возвращайтесь к этой теме после изучения вопроса.

Аватар пользователя Лукич
Лукич(7 лет 3 месяца)

Нахера понастроили общественные туалеты в центре города, которые по своей природе убыточны при тарифе 30-50 руб. и субсидируются из бюджета города?

ты дурак, штоле?

При тарифе 40 рублей в вашей Москве там проходит в месяц 10 тыщ рыл минимум в не самом блатном месте. Это 400 тыщ рублей. 60 зарплаты, 30 расходов, 310 - чистого.

На месте этих сортиров можно было бы открыть чебуречную, она бы давала втрое больше, да.

Аватар пользователя orioncrew
orioncrew(9 лет 3 месяца)

Автору статьи двойка. Проблема здесь не в мусоре, и автор это понимает. Но он готов жить в говне.

Аватар пользователя Лукич
Лукич(7 лет 3 месяца)

так в чем проблема, о, умнейший?

Аватар пользователя orioncrew
orioncrew(9 лет 3 месяца)

Проблема? - В общей экономической конъюнктуре в России и за её пределами. Дибильные налоги есть следствие перекосов системы. Переработка мусора здесь вообще не причём. По этому ратовать за жизнь в говне в угоду сиюминутной(в масштабе глобального исторического процесса) ситуации глупость.

Благодарю за умнейшего.

Аватар пользователя Лукич
Лукич(7 лет 3 месяца)

Какой-то бессвязный набор слов... Что сказать-то хотел?

Аватар пользователя ААП
ААП(8 лет 8 месяцев)

Дикий капитализм во всей красе!

Что не приносит прибыль, то делать не нужно. Земли у нас полно, можем позволить себе ее загаживать. Потомки разберутся.

Особенно забавно видеть, как стоически защищает точку зрения автора хозяин АШ, который, вроде как, топит за разумность и против либерально-дикого рынка.

Что касается Наглии, там тоже не дураки сидят. Уверен, будут приняты соответствующие стандарты бутылок, широкое горлышко которых нужно не только для удобства наливания, но и для обозначения всех необходимых сведений на крышке, чтобы избавиться от приклеенных этикеток.

Рано или поздно, мусор придется научиться перерабатывать, как следует. А сани лучше готовить летом.

 

Аватар пользователя Лукич
Лукич(7 лет 3 месяца)

Что не приносит прибыль, то делать не нужно.

омг... Ты знаешь понятие "эффективность"?

 

Земли у нас полно, можем позволить себе ее загаживать.

абсолютно так.  Но не прям "загаживать". Этим наши вероятные партнеры занимаются. Мы же цивилизованно закапываем мусор в землю. А они в океаны вываливают и всё такое.

 

Что касается Наглии, там тоже не дураки сидят.

Там дураки. У них флот был, а теперь нету.

 

Уверен, будут приняты соответствующие стандарты бутылок

Ахахаха! Так не приняты же. То есть, они дураки. Но ты уверен, что они поумнеют. Когда-нибудь, ага. :)))

Рано или поздно, мусор придется научиться перерабатывать

Несомненно. Мои прапраправнуки будут этим заниматься. Или не будут, а просто подгонят астероид к орбите.

 

А сани лучше готовить летом.

Начинай. Откажись от пластика.

Аватар пользователя ААП
ААП(8 лет 8 месяцев)

Я ему про Фому, он мне про Ерёму. Конструктив так и прёт!

Я говорил об эффективных технологиях переработки мусора. Отказаться от пластика ни сегодня, ни в обозримом будущем, невозможно. А раз так, необходимы новые технологии переработки.

И да, это задача не для частников. Это государственная задача.

Ваша же логика такова. Если человек не может летать, аки птица, то и не нужно. Давайте откажемся от самолетов, вертолетов и т.п.! У нас ведь есть поезда и автомобили! Ах да, их ведь тоже надо перерабатывать. Ну тогда лошади! Мясо, кости и кожу мы давно перерабатывать умеем!

Так победимЪ!

Аватар пользователя Лукич
Лукич(7 лет 3 месяца)

Я говорил об эффективных технологиях переработки мусора

их же нет. О чем ты говорил? О мифической херанте?

необходимы новые технологии переработки.

зачем? Можно ведь мусор тупо закапывать в землю.

 

Это государственная задача.

неа. Я против всякой переработки. Только закапывание!

 

Аватар пользователя Доктор Ливси

Ага, тоже подумал, что Алексворда крякоцапнули.surprise

Аватар пользователя СПбДмитрий
СПбДмитрий(8 лет 7 месяцев)

Москва как раз наш Люксембург. Нету больше места, надо сортировать и либо далеко везти, либо утилизовать. А вот остальные регионы могут поступить по-русски - закопать. Но лучше с сортировкой. 

Аватар пользователя vadesi
vadesi(11 лет 6 месяцев)

. А вот остальные регионы могут поступить по-русски - закопать. Но лучше с сортировкой. 

Да, Москву лучше всего закопать. Можно и не сортировать.

https://youtu.be/kp8PmgPW_AI

Комментарий администрации:  
*** отключен (кусок дерьма) ***
Аватар пользователя СПбДмитрий
СПбДмитрий(8 лет 7 месяцев)

Экий вы злой. 

Просто у нас много неудобий для с/х, которые можно использовать для развития районов таким образом. Не бесплатно, конечно. Со временем станут месторождениями. 

Аватар пользователя timokhin_a_a
timokhin_a_a(12 лет 1 месяц)

Логично предположить, что остальной мусор не имеет самостоятельной ценности, раз его не используют. И сама по себе «переработка мусора» как понятие подразумевает именно такой мусор. Переработка мусора не приносит прибыли, она убыточна и неэффективна экономически.

Ну как бы не так. Переработка мусора как раз и началась тогда, когда это стало более-менее экономически оправдано. Просто в России этот процесс ещё только стартует, но даже сейчас на любой свалке банды бичей и всякого деклассированного элемента занимаются добычей всего, что можно переработать - пластика, металла, картона. И костры жгут из этого же самого мусора, чтобы согреться или растопить замерзшие кучи старого хлама. Земля вблизи городов становится слишком дорогой, чтобы её загаживать, сжечь мусор становится дешевле.

Топливо тоже с годами не дешевеет, и в определённый момент, сжигание органики со свалок станет рентабельным, или хотя бы безубыточным. Это дерьмо прямо сейчас можно засунуть в биореактор и получать из него метан, которым тут же что-нибудь и жечь. Можно с этого метана крутить компрессор для накачки воздуха в печь по сжиганию мусора, например, и этот же метан как запальное топливо использовать, для запуска процесса горения.

Мы ведь хотим благосостояния для всех? Но никто тогда не пойдет ковыряться в отходах. Санитарка городской инфекционной больницы имеет дело лишь с парой палат с этими больными. Скотник – с сотней свиней и с их навозом. Разборщик мусора всего города коснется вообще всего. Заразные плевки, крысиный помет, дерьмо с туалетной бумаги, яды. Это намного опаснее. И это оплачивается минимально. Только от отчаяния можно на это пойти.

А зэки? Если провести массовую декриминализацию, и вместо того, чтобы отправлять человека в тюрьму за какие-нибудь имущественные преступления, не связанные с насилием, или за всякие преступные халатности, отправлять его на помойку сортировщиком? Это в любом случае лучше зоны, и выйдет он с мусорки не закоренелым преступником, с новым преступным опытом, а просто с осознанием того, что за любой проступок ему придётся рыться в говне. Вот тебе и кадровый резерв.

Лукич, сейчас даже говно перерабатывают. На очистных в крупных мегаполисах из фекальных вод извлекают метан, жгут его в мини-ТЭС, и т.д., а ты говоришь мусор невыгодно.

Невыгодно, если на это как на отдельный бизнес смотреть, а вообще вполне выгодно для общества.

Аватар пользователя user009
user009(9 лет 5 месяцев)

мусор кроме органики еще содержит кучу всякой дряни - пузырьки с лекарствами, бутылку с отработанным машинным маслом, пару кило батареек. Ты засунешь эту смесь в реактор... Он БИО. бактерии жрут органику... Но вся дрянь помимо картофельных очистков начисто удалит эти бактерии. Доместос - убивает 99.9% бактерий. реклама может ведь и не врать... Так что у вас мало понятия о мусоре... Бред написали.

Аватар пользователя timokhin_a_a
timokhin_a_a(12 лет 1 месяц)

Дык его же сортировать надо сперва. ЛАмпы, батарейки, баночки - в одну сторону, бумагу, металл, пластик - в другую, остатки жратвы, неразделяемый органический мусор - в печь.

Аватар пользователя user009
user009(9 лет 5 месяцев)

типичный пакетик мусора городского жителя не так легко отсортировать: пол литра прокисшего картофельного пюре равномерно размазано по 150 грам тухлой говядины, туда добавлен синтетический кошачий туалет, пара прокладок с синтетическим составляющими, рваные штаны, пара стеклянных бутылок, пара пластиковых - одна при этом из под растительного масла, вторая из под кефира с остатками последнего в количечтве 50г, старый телефон с аккумулятором, батарейка потекшая, очистки картошки-маркошки-кабачка-огурца, 5 целофановых пакетиков, пара из которых завязаны - а там в одном пыль из контейнера пылесоса(в пыли пара гаек, затерявшаяся ранее таблетка батарейка от часов, шерсть кошки и 50 сантиметровые волосы жены), с десяток нетканых салфеток(синтетика), которыми вытирали пол, стол, раковыну, пропитанных доместосом, фейри и бытовыми жирами, пяток фантиков от сырков, творожков, шоколадок, конфет.. Еще бутылка ПЭТ с желтой жидкостью. Что там? моча? масло? растительное ? машинное - ХЗ.

Как ЭТОТ пакет ОТСОРТИРОВАТЬ???? с учетом того, что все еще и измазано тем же остатком ЖИРА из под банки с шпротами?

А еще там с десяток палочек пластиковых с ватой на концах для косметики. Это пластик или хлопок? выбирать КАЖДУЮ палочку?

Аватар пользователя timokhin_a_a
timokhin_a_a(12 лет 1 месяц)

Вот зэк и ответит на этот вопрос.laugh

Не, я как инженер могу изобрести такую хрень, которая всё отсортирует, но мне лень.

Аватар пользователя kondrat
kondrat(8 лет 2 месяца)

В России мусор отвозят на полигоны и закапывают. Это самый дешевый для общества способ избавления от мусора. Мы теряем только землю под эти полигоны. Но у нас земли очень много, больше, чем у всех. Можем себе позволить. Да и не хорошую землю мы для такого выбираем, а самую плохую.

предлагаю расширить и углУбить

Земли у нас много, живём один раз, а там трава не рости. Поэтому нужно технологические отходы включая отходы атомной промышленности просто закапывать. Это же Гениально!!!111

Аватар пользователя Лукич
Лукич(7 лет 3 месяца)

Чувак, я тебя удивлю. Отходы атомной промышленности именно закапывают. Во всех странах.

Аватар пользователя dil62
dil62(7 лет 2 месяца)

Нужно еще иметь в обществе и некоторое количество экстремально нищего населения, которое готово будет наняться туда для ручной разборки.

Экстремально нищее население трудиться не будет ни при каких условиях. Это его принципиальная позиция. 

Аватар пользователя sergkost
sergkost(7 лет 8 месяцев)

А в это время казахстанские производители пластика и бумаги жалуются на недостаток сырья. Основная часть собранной макулатуры и пластиковых отходов продается в Россию по более высоким ценам, чем внутриказахстанские.
Значит, это выгодно?

Аватар пользователя Лукич
Лукич(7 лет 3 месяца)

Объемы?

Аватар пользователя sergkost
sergkost(7 лет 8 месяцев)

тысячи тонн. По памяти около 70% собранной в Казахстане бумаги вывозят в Россию. На любом базаре есть пункт приема макулатуры. Все коробки и прочую бумагу и картон хоть и за копейки, но несут туда продавцы. Это не Москва, любая копейка пригодится. За килограмм газет дают 1,7 рубля. За картон и журналы вдвое больше. 

Если покупают, значит это кому-то нужно.
В Кустанае уже примерно год стоят контейнеры для пластика почти в каждом дворе. Народ сознательный. Кидают не только бутылки, но и пластиковые коробки от тортов  прочую пластмассу. Лишнего мусора нет. Потом прессуются в брикеты. Есть что вывозить, в общем.

Аватар пользователя bbrat2
bbrat2(7 лет 6 месяцев)

В Саратове знаю как минимум три крупные фирмы по переработке бумаги и картона - так что похоже на правду. Скорее всего с Казахстана и везут.

Аватар пользователя gerstall
gerstall(12 лет 2 месяца)

Автор и прав, и неправ одновременно. Больше прав.

1. Мусор необходимо перерабатывать - при организованном разделении вполне рентабельно перерабатывать стекло, а из органики (включая "пластик") добывать газ брожением или энергию сжиганием. Для Москвы это УЖЕ рентабельнее, чем возить мусор в тульскую губернию. Уважаемый автор заблуждается, утверждая, что это нерентабельно - для рентабельности просто требуется уровень инвестиций, который недоступен частнику, т.е. это государственная задача. Вопрос только как решение этой задачи правильно положить на плечи налогоплательщика. С какого хрена небогатый рабочий завода в Удмртии должен инвестировать в решение унитазных проблем небедного жителя столицы - непонятно. Тем более, что даже текущее локальное налогообложение финансовых потоков Москвы вполне обеспечивает необходимый источник финансирования.

2. Налог на утилизацию импорта - способ обойти некоторые соглашения ВТО и предоставить преференции своему производителю.

3. На похороны казна денег выделяет. Поэтому налог "на похороны" фактически существует, деньги то откуда-то берутся. В том числе берется налог и с момента рождения ребенка. Только опосредовано - через налоги на товары, которые ребенку нужны.

4. Некоторые пи... лица нетрадиционной моральной ориентации из условного люксембурга проблему нехватки земли решают просто - выкидывают в МИРОВОЙ океан. К сожалению тут уподобиться страусу не получится - это мировая проблема. Россия - морская держава и ей придется участвовать в решении этой проблемы в рамках международной активности.

5. Налог на переработку мусора для обрабатывающих производств - это действительно зло.

6. "Правительство РФ с 2017 года ввело «экологический» налог. Не все в курсе, а оно есть" -ОНО действительно есть и, как ни печально, вместо своей основной функции по поддержанию и развитию социоэкономических отношений в обществе, ОНО активно участвует в приватизации казенного бабла. 6млрд руб - это вполне приемлемо для нескольких серьезных заводов, но платить должен бюджет Москвы, может немного Питера, если там уже кончились площади под свалки. И при 5% от выручки промышленности цель нажиться в афере с утилизацией превышает реальную необходимость общества в такой утилизации. Да и куда нажитое-украденное то девать собираются. Капиталист бы в капитал пустил - основные фонды там, производительные силы, НИОКР. А тут сами же налоги на промышленность с ее невысокой рентабельностью увеличивают ... Вот именно последний момент и содержит в себе признаки покушения на преступление по статье "измена Родине".

Аватар пользователя jawa
jawa(7 лет 6 месяцев)

В России мусор отвозят на полигоны и закапывают. Это самый дешевый для общества способ избавления от мусора. Мы теряем только землю под эти полигоны. Но у нас земли очень много, больше, чем у всех. Можем себе позволить. Да и не хорошую землю мы для такого выбираем, а самую плохую.

А в нашем городе почти в центре есть улица, носившая в 19 веке имя Навозная потому что шла по краю гигантского оврага, туда подвозили телеги с навозом со всего города и валили, валили, валили, короче сейчас там просто городские кварталы, оврага нет. Все эти кварталы стоят на мощнейшем многометровом слое перегнившего говна. Просто представьте сколько там бесплатно переработанной биомассы, произведённой лошадками.

Аватар пользователя Real1st
Real1st(8 лет 4 месяца)

Дискуссия ни о чем. 

Самый простой способ снизить расходы на переработку мусора - это сортировать его ещё на этапе генерации. Энергозатраты человека, кидающего все в одно большое ведро, либо в одно из трёх небольших, примерно равны. Но экономика переработки от этого улучшается радикально. Вот у меня стоит 3 небольших контейнера  для разных типов (1- органика, 2- бумага пластик алюминий стекло, 3 - все остальное), , из них третий - меньше 20% веса получается по факту. Остальное отлично сортируется и перерабатывается (либо идёт в компост), причём завод для сортировки сухого мусора в 10 минутах пешком, возле него даже дома жилые стоЯт и кучу денег стОят.

при этом Англия сильно отстаёт в плане удобства  переработки от континентальной Европы, Германии, Скандинавии и даже Испании. Данный вопрос отдан местным муниципалитетам, и даже в разных районах Лондона подходы и эффективность различаются весьма сильно, в зависимости от способностей, мозгов и бюджетов этих самых советов. В центре намного хуже, хотя бюджеты у них самые большие.

Дешёвые же мусорокопатели нужны только на разбор строительного мусора. Но в нем много чем ценным поживиться можно. 

Насчет тупизны налога «за утилизацию» ещё на этапе производства - согласен за исключением Тетрапаков. Эта упаковка - зло, ибо переработать ее в 10 дороже чем произвести, в отличие от стекла и пластика. Вот их надо мочить налогами. Покупали же соки в 3х литровых банках, и нормально хранились они и ещё использовать можно было самим по нескольку раз. 

Аватар пользователя Шляхта
Шляхта(9 лет 1 месяц)

Был у родственников в Германии, наблюдал 4 помойных ведра в крошечной кухне, много думал… «ну, на хрен!»©

Аватар пользователя tirl
tirl(9 лет 1 месяц)

В советские времена в одну из бухт Приморья варварски высыпали стеклянный бой. Грузовиками. Казалось бы это же полный звиздец экологии, но что мы имеем сейчас?

 

Фактически уникальный туристический объект под рабочим названием Стеклянный пляж.))

Так что еще не известно, как "слово наше отзовется", т.е. мусор. 

И тем не менее, современный пластик вызывает опасения. Научить миллиарды людей что-то куда-то складывать не удастся, а планета у нас одна на всех. Если полтора миллиарда индусов будут изо дня в день скидывать пластик в океан, то рано или поздно мы все будем плавать в пластике даже в Арктике. 

Пока пластик видится, как абсолютное зло. И автор сильно ошибается, говоря о том, что если Лихтенштейну некуда складывать это его проблема. Индонезии некуда складывать, они сложат в океан и это приплывет к вам. Причем во многих случаях получится еще и так, что у них течением смоет и будет чисто, а прибьет к вашему берегу. Побережье Сахалина завалено пластиком, который приплыл за тысячи километров, хотя сами мы с учетом мизерности населения внесли минимальный вклад в загрязнение Тихого океана. То есть кто-то гадит, а мы разгребать будем у себя. 

Нет уж, давайте пока запретим (ограничим) современный пластик "до выяснения обстоятельств", это стимулирует искать иные материалы, менее долговечные. А то ведь это какой треш, вы пользуетесь пакетом полчаса, а по океану он будет потом плавать 100 лет. 

 

 

Аватар пользователя Ровлат
Ровлат(11 лет 4 месяца)

Вот вам и «завод по отделению пластика» - побережье Мирового Океана)

Комментарий администрации:  
*** Уличен в манипуляциях - https://aftershock.news/?q=comment/11411623#comment-11411623 ***
Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Годный срач. Ахтунг - пахнет трольчатиной! Автор, нет ли в обсуждении упырей? Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за день.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя Шляхта
Шляхта(9 лет 1 месяц)

Разумно. Мусор, на данный момент — невыгодный ресурс. Отложим его на потом! В США в течение десятков лет копились на свалках старые автошины. Появилась технология, сделавшая их источником ценного ресурса (резиновой крошки для дорожных и уличных покрытий) и всё! За несколько лет все запасы переработаны. Потому что  это стало целесообразным! Не надо забегать вперёд паровоза истории! 

Страницы