Почему импортируем говядину? (Ответ)

Аватар пользователя Salador

Смотрю многие, кто не знаком с фермерством, не понимают почему, у нас низкое производство говядины, и уже третий год не понижаются цены на неё.

В сегодняшней записи yurasumy: На третьем году «гидности» на прилавках Украины появилось мясо из России написано: 

Очевидно, что по говядине Россия еще некоторое время будет нетто-импортером.

И, возможно, долго, тут вопрос специфики. Очень трудно конкурировать с говядиной Аргентины или Бразилии.

До этого fritzmorgen в статье Почему говядина стоит дороже, чем свинина писал:

С говядиной дела обстоят неважно — поголовье коров никак не хочет расти, а предприниматели пока что не спешат строить стотысячные фермы с крупным рогатым скотом.

Если подсчитать, сколько ресурсов идёт на производство разных видов продовольствия, мы увидим, что мясо «стоит» гораздо дороже зерна, а говядина «стоит» гораздо дороже курятины и свинины.
Так, например, на производство килограмма помидоров надо затратить 215 литров воды. На килограмм пшеницы — 1000 литров. На килограмм курятины — 4300 литров, на килограмм свинины — 6000 литров. На килограмм говядины... 15 тысяч литров воды.
Проще говоря, на производство говядины нужно гораздо больше ресурсов, а стоит она не так, чтобы в несколько раз дороже более «простого» мяса.

а в статье Производство мяса в России и другие «хвосты»  

Производство говядины пока что стоит на месте, однако тут уже многое зависит от покупателей. Говядина стоит несколько дороже других видов мяса, поэтому для уверенного роста на этом направлении нам следует вначале добиться уверенного роста доходов россиян.

Это не правильные ответы, дело не в конкуренции, и не в себестоимости.

У нас с прошлого года государство усиленно раздает гранты с приоритетом на крупно рогатый скот, а также субсидирует эту отрасль. Но почему же производство мяса не растет.

Отвечаю:

1) Думаю все понимают что производство мяса нельзя быстро увеличить. Например большинство изделий легкой и тяжелой промышленности можно увеличить просто начав работать в 2 или 3 смены, а в кризис можно наоборот работать в пол смены. Что-бы увеличить производство мяса - нужно вырастить свинью или корову, потом дождаться от неё приплода, потом вырастить приплод, а затем его уже переработать, также заготовить корм для них, и построить коровники.

2) У разных видов скота разный период за который он растет. Давайте посчитаем за сколько лет можно увеличить производство некоторых продуктов в 2 раза если не продавать, а всё оставлять на следующий год. Также я не буду считать потери за хранение зерна и падеж скота.

Зерно: На засев 1 гектара идет примерно 2 центнера пшеницы, а собрать можно от 20 ц. и более. Т.е на второй год можно можно посеять пшеницы на 1000% больше чем в первый. В южных районах 2 урожая за год, а это почти в 100 раз больше от первоначального (10000%)

Куры: Цыпленок вылупляется из яйца через 21 день, и растет до курицы, которая начинает нестись, - 8 месяцев (у мясных пород). С этого периода курица несет яйца каждый день-два в течение года (куры мясных пород примерно 200 яиц в год). А к убою курицы мясных пород готова через 2 месяца. 100 кур за год принесут примерно 20000 яиц из которых вылупится 10000 кур. Т.е. поголовье кур у нас начнет быстро увеличиваться через восемь месяцев, грубо - раз в 100 в год.

Свиньи: У свиней беременность длится 4 месяца, к случке готова от 5-ти месяцев, лучше в 9 месяцев. Приплод за 1 раз от 12 до 16 поросят. Итого: от 100 свиней через 4 месяца будет 600 маток которые через 9 месяцев будут готовы опороситься. Получается прирост около 600% в год.

Овцы, козы: У овец беременность длится 5 месяцев, а к случке готовы примерно в 12 месяцев.  Приплод за 1 раз от 1-2 ягненка. Итого: от 100 овцематок через 5 месяцев будет 50 овцематок, которые через 12 месяцев смогут принести ещё 25 овцематок. Получается прирост около 40% в год. Удвоение овцематок произойдет примерно через 3 года.

Коровы: У коров беременность длится 9 месяцев, а к случке готовы примерно через 24 месяца после рождения. Приплод за 1 раз - 1 теленок. Итого: от 100 коров через 1 год будет 50 телок, которые через 3 года принесут 25 телок. Получается прирост около 16% в год. Удвоение коров произойдет примерно через 6 лет.

3) КРС делится на мясные и молочные породы поэтому это уменьшает в 2 раза стартовые возможности для расширения.

4) Гранты даются, только на закупку коров у сертифицированных племенных производителей, что на порядок уменьшает стартовые возможности для расширения. Знаю, что у всех племенных производителей весь скот уже раскуплен на несколько лет.

 

В итоге получаем:

Производительность зерна, продуктов птицеводства и свиноводства можно увеличить в несколько раз за год. Что мы сейчас и наблюдаем.

Увеличение продуктов овцеводства будет заметно через 3 года после санкций т.е. в следующем 2017 году. (Уже в этом году цена начала падать, на баранину).

А увеличение продуктов КРС - молоко, мясо говядины, примерно через 6 лет после начала санкций - к 2019-2020 году.

 

Комментарий автора: 

Так-же прошу заметить, что на Украине (и отчасти в Европе) сейчас массово вырезается Крупно рогатый скот, поголовье которого очень долго восстанавливается.

Комментарии

Аватар пользователя shicot-1
shicot-1(12 лет 1 месяц)

Да я не спорю, конечно, это все индивидуально. Просто мясо хрюнов в целом востребованней - оно помягче, полуфабрикаты наваристей и нажористей, да и на углях неплохо получается.

Аватар пользователя Vladislav IV
Vladislav IV(8 лет 1 месяц)

Свинина тупо дешевле, потому и востребована. И за счёт большого количества жира - "нажористей", да.

А так-то во всём Мире говядину едят - она для ЖКТ безопасней.

И стейк на углях именно говяжий особенно хорош. Если что, я и шашлыки из говядины делаю - вполне ОК, главное - куски небольшие и не пересушить.

Мираторговскую вырезку вообще можно без замачивания на углях готовить, 6-10 минут и прекрасное мясо к столу готово.

Аватар пользователя shicot-1
shicot-1(12 лет 1 месяц)

Ну весь Мир для меня не авторитетsmiley. Одно могу сказать, что питание должно быть максимально разнообразным.Если каждый день лопать котлеты с макаронами три раза в день, то разницы нет, из говядины они или свинины - проблемы со здоровьем обеспечены.

Дешевле - наверно, смотря где. У меня кг свинятины дороже обходится - ну и мужик там, где беру, скотовод от бога, качественной еды для хрюнов не жалеет.

Аватар пользователя Vladislav IV
Vladislav IV(8 лет 1 месяц)

Дело не в качественной еде, дело в самом мясе.

Вот, например, тут можете почитать по полезности различных видов мяса. Факты известные, в общем-то, если интересоваться.

Цитатки по интересующим нас видам мяса.

Говядина

[recipe3259] Самое популярное мясо во всем мире. Оно содержит все необходимые человеческому организму аминокислоты. Это мясо – непревзойденный источник питательных веществ. 200 г мяса могут заменить литр молока. Польза говядины в том, что она осуществляет нейтрализацию соляной кислоты, пищеварительных ферментов и других раздражителей, которые содержатся в желудочном соке, способствуя тем самым нормализации кислотности в желудке и кишечнике. В этом мясе довольно много минеральных веществ, в первую очередь – цинка и железа, за что говядина очень ценится. Много в этом мясе и витаминов – особенно группы В, а также Е, Н и РР.

Само мясо говядины не нанесет вреда, если не есть его слишком много. Опасность этого мяса в том, что коров могут выращивать в экологически загрязненных местах, кормить комбикормами и колоть антибиотиками. «Массовое» мясо, массовые животные, массовый способ разведения – увы.

Свинина

[recipe3262] Свинину часто ругают за ее жирность и поэтому считают не слишком полезным мясом. Тем не менее, она обладает достаточными полезными свойствами. В ней содержатся почти все витамины группы B в очень большом, не характерном для мяса количестве. Свинина усваивается несколько хуже, чем остальные виды мяса, зато в ней много питательных веществ и минералов.

В больших количествах свинина может нанести вред организму, она может даже нарушить обмен веществ и привести к ожирению. Опасна свинина еще и тем, что в ней находятся опасные паразиты, поэтому свинину надо всегда очень тщательно прожаривать.

Говядину беру у проверенного мясника, всегда качественная оказывается. На супы - с прожилками можно, на тушение - мякоть. Иногда даже вырезкой можно побаловаться. На семью в пять человек килограмм-полтора в неделю максимум уходит. Если хочется помягче и повкуснее, можно разориться на мираторговскую, но это редко, да и жирнее она, чем нужно для домашней готовки (без углей), только для мангала/барбекю самое то.

Аватар пользователя beck
beck(8 лет 9 месяцев)

Свиное мясо менее жирное, чем говяжье. 

Аватар пользователя Vladislav IV
Vladislav IV(8 лет 1 месяц)

Вы на нобелевку не хотите подать?

Аватар пользователя beck
beck(8 лет 9 месяцев)

Это вообще-то всем давно известный и очевидный факт. Если срезать отдельный жир, то само мясо постнее говяжьего и менее калорийное. 

Аватар пользователя Vladislav IV
Vladislav IV(8 лет 1 месяц)

Откуда такие берутся-то? )))

Срезатель, блин.

И на калории с белками смотрим.

Аватар пользователя nictrace
nictrace(12 лет 3 месяца)

свинья - харам, однако! Не всем можно)

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(11 лет 11 месяцев)

Чем говядина лучше курицы?

Комментарий администрации:  
*** Зассыха, интеллектуально пресмыкающаяся перед США ***
Аватар пользователя orioncrew
orioncrew(9 лет 4 месяца)

В курице много фосфора и калия, также она содержит магний, протеины, железо, витамины групп А, Е и другие питательные вещества. По количеству фосфора мясо курицы уступает лишь некоторым морепродуктам.

Говядина больше других содержит таких микроэлементов как цинк, железо, кальций, натрий, калий, магний, витаминов групп А, РР, С, В6 и В12. Отварную говядину прописывают в качестве восстанавливающего продукта после травм, ожогов и инфекционных заболеваний.

Ну и кроме того палитра вкусов должна содержать разнообразные направления. Не будешь же всю жизнь питаться исключительно курицей?

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(11 лет 11 месяцев)

Верно подмечено, что курица это хорошо))) И говядина это хорошо, но если говядины в рационе будет не много, то ничего страшного не будет. Пища должны быть разнообразной, однако массовый спрос на белок удовлетворяет только курица, ибо дешевле прочего мяса.

Комментарий администрации:  
*** Зассыха, интеллектуально пресмыкающаяся перед США ***
Аватар пользователя Vladislav IV
Vladislav IV(8 лет 1 месяц)

Так-то соя ещё дешевле.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(11 лет 11 месяцев)

В сое нет животного белка

Комментарий администрации:  
*** Зассыха, интеллектуально пресмыкающаяся перед США ***
Аватар пользователя Vladislav IV
Vladislav IV(8 лет 1 месяц)

Это я знаю )

Но как дешёвый заменитель используется повсеместно. Да и недешёвый тоже, кстати, - попробуй найди колбасу без сои сейчас, даже в дорогие умудряются пихать.

Азиаты как-то питаются соей ведь - восполняют недостаток белка.

Аватар пользователя orioncrew
orioncrew(9 лет 4 месяца)

Растительный белок неполноценен. В нём не хватает доброй части аминокислот необходимых организму для синтеза своего белка. Часть этих аминокислот организм способен выработать сам, но вот есть несколько аминок, которые человек не способен выработать и их требуется обязательно получить извне.

Без мяса этот процесс сильно тормозится и могут проявиться различные заболевания, так как заторможен синтез белка, который нужен для борьбы с этими заболеваниями.

Кароче, неполноценные заменители в наших сегодняшних продуктах очень сильно подрывают наше здоровье. Поэтому я предпочитаю брать продукты в сыром виде, снизив тем самым объём потребляемых заменителей.

Аватар пользователя Vladislav IV
Vladislav IV(8 лет 1 месяц)

Мне можете не рассказывать. Всегда состав читаю. Лучше взять меньше, но мяса, чем больше, но сои.

Убивает, что иногда "бессойного" выбора нет совсем. Даже дорого.

Если что, я тоже как правило именно мясо и фарш покупаю, а не полуфабрикаты, но пельмени, например, мне лепить лень. 2 часа лепки, пять минут еды :)

Аватар пользователя orioncrew
orioncrew(9 лет 4 месяца)

Согласен. Пельмени лепить долго, а потому я приобрёл вот такую штуку: https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BF%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BC%D0%B...

3 кг пельменей за полчаса. Рекомендую.

Аватар пользователя Vladislav IV
Vladislav IV(8 лет 1 месяц)

У нас нечто подобное есть, но почему-то края не слепляются, разваливается пельмень. Видимо, тесто надо помягче делать, чем для ручной лепки.

Аватар пользователя Carcass
Carcass(11 лет 3 месяца)

Вкусом. Многие не любят курицу, я например. 

Я согласен платить за говядину больше, чем за свинину и птицу, и многие согласны.

Аватар пользователя nictrace
nictrace(12 лет 3 месяца)

значит, не еврей...

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(11 лет 11 месяцев)

Я тоже согласен. И плачу. Но ем её немного, курицу больше.

Комментарий администрации:  
*** Зассыха, интеллектуально пресмыкающаяся перед США ***
Аватар пользователя Вторников
Вторников(7 лет 11 месяцев)

Говядина умеет повышать уровень липопротеинов высокой плотности (ЛВП).

Проще говоря, это хороший холестерин. Тот, который предотвращает риск сердечнососудистых заболеваний и атеросклероза. 

От курицы вы такой халявы не дождетесь.

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в пропаганде Геббельса и невменяемых обвинениях органов власти) ***
Аватар пользователя BapBap
BapBap(9 лет 8 месяцев)

В итоге главная проблема - отсутствие длинных и дешевых денег. Неожиданно, правда? :) 

Набиулина и Силуанов с Кудриным вам ответят почему же их нет ("не положено", "инфляция")

Мираторг вот нашел  - теперь продает блэк агнус - 5 минут на огне и вкусный стейк готов. Как в англиях всяких. Не подошва, которую не прожевать, хотя жарили-варили до изнеможения

 

Аватар пользователя arma
arma(12 лет 3 месяца)

Мираторг -вообще очень интересная компания. Они сначала в Россию мясо ввозили, то-есть были обычными торгашами. 

А потом, насмотревшись на западные фермы, сами стали заниматься производством, причём по полному циклу: не только фермы, но и корма, забой и переработка. Начали с птицы, потом настроили свиноферм, теперь вот за производство говядины взялись.

Аватар пользователя Джон Маклейн
Джон Маклейн(10 лет 6 месяцев)

Друг у меня работал в Мираторга. Начинали они с Бразилией, по курице, была такая марка Sadia. По началу завод строили с бразильцами. Потом от бразильцев избавлялись. Путин дал Мираторгу вроде беспроцентный кредит 2 млрд, с целью обеспечить мясом Россию до Урала. Очень сильно Путин им помог. По КРС они первыми начали ангуса завозить еще 5-6 лет назад. Производство мяса КРС и Мираторга налажено в Брянской области. 

Аватар пользователя Salador
Salador(9 лет 2 месяца)

В итоге главная проблема - отсутствие длинных и дешевых денег. Неожиданно, правда? :) 

Видать не читали - деньги тут не причем. Их в этой отрасли дофига - длинных и дешевых.

Безвозмездно отдают 2 трлн. руб. до 2020 г 

Аватар пользователя Vladislav IV
Vladislav IV(8 лет 1 месяц)

Даниленко на Вестях-ФМ рассказывал неоднократно, что деньги на с/х выделяются неграмотно: производителям они в течение года нужны на текущие расходы, а правительство скопом в конце года раздаёт тем, кому захочет (и кому хватило). В итоге оборотка кредитуется по обычным правилам в банках, а это совсем не "длинные и дешевые" деньги, так?

Аватар пользователя Salador
Salador(9 лет 2 месяца)

Так. Нужны деньги в основном весной. 

Распределяются они так - зимой с федерального на региональный. Весной в регионах объявляют о грантах, к лету рассматривают победителей грантов, осенью их раздают.

Осенью в с/х идет основная прибыль в довесок и гранты и всю зиму они им жгут ляжку - поэтому к весне ничего не остается.

Аватар пользователя Вторников
Вторников(7 лет 11 месяцев)

Если я правильно понял, что снижение поголовья крупного рогатого скота из-за низкого количества отелов коров, высоких цен на корма и из-за отсутствия пастбищ. 

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в пропаганде Геббельса и невменяемых обвинениях органов власти) ***
Аватар пользователя nictrace
nictrace(12 лет 3 месяца)

вот пастбищ, кстати - "хоть попой ешь")

Аватар пользователя Salador
Salador(9 лет 2 месяца)

Нет - неправильно.

Аватар пользователя dem_s
dem_s(8 лет 1 месяц)

Так-же прошу заметить, что на Украине (и отчасти в Европе) сейчас массово вырезается Крупно рогатый скот, поголовье которого очень долго восстанавливается.

Хохлы не обучаемая порода. Точно так же у них начался голодомор.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематическом хамстве ***
Аватар пользователя viewer
viewer(11 лет 7 месяцев)

...мясо говядины...

А что это такое? 

Говядина - и так уже мясо, а не мясное животное.

Аватар пользователя Радиомеханик
Радиомеханик(7 лет 10 месяцев)

Кому-то говядина явно покоя не дает - уже третий раз за месяц эта тема на АШ. Основные мировые производители, Бразилия, Аргентина, Индия, Австралия, Новая Зеландия находятся в других климатических поясах. Развивать производство в России - деньги на ветер. То же, что и выращивать бананы за полярным кругом.

Потребление в развитых странах падает. Так в США упало на 25%. Причина - рост сердечно-сосудистых и раковых заболеваний у поклонников стейков и бифштексов. Запрс в google - red meat human health

Аватар пользователя pacan
pacan(8 лет 5 дней)

В США потребление говядины упало из-за роста цен, среднестатистический америкос уже не может позволить себе стейк, как 10 лет назад. Никого этот red meat human health не волнует, кроме пары тысяч упоротых )

График:

http://data.bls.gov/timeseries/APU0000703613?data_tool=XGtable

Аватар пользователя Чайник
Чайник(7 лет 7 месяцев)

Все говорят о том что важно увеличить производство сельского хозяйства, но с моей точки зрения переработка, хранение и маркетинг продукции не менее затратно. 

Да и эти все проблемы в производстве и продвижение продукции придется решать так как они решают продовольственная безопасность страны. 

Комментарий администрации:  
*** Осторожно! У пациента ослиная моча в голове ***
Аватар пользователя groks
groks(8 лет 3 месяца)

Ну с упомянутым ТС, Фрицем Моисеичем, всё понятно - ему только бы потрогать невидимую руку.

А что ещё не охвачено в статье. Для эффективного животноводства необходим племенной материал - у нас проблемы с этим, покупаем на западе. А надо мало того, что своё иметь, так ещё и селекцией активно заниматься, чтобы получить породы, которые будут оптимальны в нашем не очень благоприятном(мягко говоря) климате. Животных надо кормить. В некоторых местах можно летом держать на подножном коров, хотя это менее эффективно, чем чисто стойловое содержание. Но зимой уж точно никак - не северные олени. Значит надо иметь посевные площади под кормовые культуры и собственно сами эти культуры, семена которых можно купить опять же не у нас пока. Нужны элементы инфраструктуры, хоть элементарные силосные ямы, их тоже надо строить. Нужны кормовые добавки, которые у нас пока тоже не производятся практически. Нужны ветпрепараты, которые тоже у нас не производятся и которые никто не горит желанием у нас даже расфасовывать из готового ДВ. И нужны кадры, которые не только скотники и доярки. Значит надо каким-то образом заманить молодых людей в соответствующие ВУЗы и обеспечить, чтоб они потом по специальности работали. А то я уже двоих аграриев разогнал, которые хотели быть сисадминами и программистами. Второй был даже остепенённый ... .

Таким образом мы имеем комплекс проблем. Который не решить просто строительством ферм. Вот когда это будет решено, тогда можно будет говорить о продовольственной безопасности.

С/х у нас на дотациях и это нормально. Мировой рынок, климат, ... . Но надо это дело хоть минимизировать. Дотации привлекательны для разных не совсем честных(мягко говоря) людей. Нужно контролировать это дело, чтоб не вышло, как с исполнением ГОЗ. И отсекать тех, кто просто попилит эти дотации. Это задача вообще госорганов. Надо что-то делать в плане кредитования и таможенных ограничений. Это ещё более серьёзная задача для госорганов.

Аватар пользователя Salador
Salador(9 лет 2 месяца)

Согласен.

Также для каров нужны нормальные зарплаты, которые будут потом через несколько лет - когда расширится производство, а им нужно сейчас.

По дотациям ещё - пресс-подборщик стоил 300 тыс. руб. дотации 50% ввели - стал стоить 600 тыс. руб. - как нормальная машина.

 

Аватар пользователя vetrjanoy
vetrjanoy(10 лет 11 месяцев)

Проще заменить коров другим видом животных

https://aftershock.news/?q=node/352378

 

 

Аватар пользователя groks
groks(8 лет 3 месяца)

Дело в следующем. Чтобы обеспечить прирост массы у всё равно какого животного, надо дать ему определённое количество еды. Это же понятно? Умеют овцебыки копать еду из под снега. Но под снегом то еда быть должна. Она откуда там возьмётся в достаточных количествах? Напрашивается некая двухпольная система - на одном поле животные всё съедают и одновременно удобряют, на втором выращиваем растения. Потом меняем. Только вот поля должны быть очень большими, мы же хотим получить с них мясо и молоко, а не просто обеспечить их выживание. Не совсем удобно это стадо будет обслуживать. А уж с учётом их "групповой тактики" и вообще.

Если животное способно переносить минус 50, то это означает, что обмен у него тоже настроен на такое положение. И прирост мяса/надои будут совсем не как у коров при стойловом содержании. И селекция тут не поможет.

Потребительские свойства продукта при таком содержании тоже будут не ахти. Кто ел дичину, тот знает.

Аватар пользователя vetrjanoy
vetrjanoy(10 лет 11 месяцев)

"Только вот поля должны быть очень большими" - не спорю, но ведь можно использовать те земли которые в случае коров не используются в с/х обороте поэтому в этом нет большой проблемы

"Если животное способно переносить минус 50, то это означает, что обмен у него тоже настроен на такое положение."- овцебыки переносят такие температуры за счет уникального пуха и подкожного жира.... причем тут обмен?

Аватар пользователя groks
groks(8 лет 3 месяца)

При всей уникальности, абсолютной теплоизоляции нет и быть не может. А подкожный жир образуется вместо требуемого покупателям мяса.

Аватар пользователя vreditel
vreditel(8 лет 7 месяцев)

Овцы, козы: У овец беременность длится 5 месяцев, а к случке готовы примерно в 12 месяцев.  Приплод за 1 раз от 1-2 ягненка. Итого: от 100 овцематок через 5 месяцев будет 50 овцематок, которые через 12 месяцев смогут принести ещё 25 овцематок. Получается прирост около 40% в год. Удвоение овцематок произойдет примерно через 3 года.

А ничего, что за эти 12 месяцев исходное стадо еще один-два раза успеет принести потомство? Фуфлыжные какие-то расчеты (((

Комментарий администрации:  
*** отключен (СССР победил фашистов "пушечным мясом" (с)) ***
Аватар пользователя Salador
Salador(9 лет 2 месяца)

Если бы вы были знакомы с сельским хозяйством или были бы женщиной, то наверное знали бы, что ребенка нужно ещё некоторое время кормить молоком матери. И после кормления нужно какое-то время на восстановление организма матери.

У нас в Сибири так: запускают баранов в конце октября, в конце марта начинается окот.   До середины лета пасутся вместе, потом молодняк отделяют, а то они могут сосать мать до пол года и тогда она не принесет ягнят на следующий год.

Или у вас другой опыт овцеводства?

 

Аватар пользователя bazil
bazil(9 лет 11 месяцев)

И снова здравствуйте.

"Импортозамещение: балансы товарных ресурсов 2007-2016" [говядина],

"Говядина в молоке",

"Сельское хозяйство Нижегородской области в 2010-2015 г.г."

Резюме: чтобы что-то изменилось к 2020, надо, чтобы ввод мощностей по содержанию КРС начал повышаться вчера-позавчера. А этого нет. Значит - к 2020 ничего в целом не изменится.

Аватар пользователя Salador
Salador(9 лет 2 месяца)

Судя по Вашим данным, скорее так. Мой прогноз получается оптимистичный.

Новые площади что-бы вводить нужно старые заполнить.

Хотя в статье "Сельское хозяйство Нижегородской области в 2010-2015 г.г." есть капля оптимизма - в 2014 г. удвоился импорт молодняка по сравнению с 2013 г.

Аватар пользователя bazil
bazil(9 лет 11 месяцев)

"Хотя в статье "Сельское хозяйство Нижегородской области в 2010-2015 г.г." есть капля оптимизма - в 2014 г. удвоился импорт молодняка по сравнению с 2013 г."

И в 2015 снова снизился вдвое. А общая цифра приобретения молодняка снизилась в 2015 втрое.

Аватар пользователя Salador
Salador(9 лет 2 месяца)

Там уже курс валюты помог.

Аватар пользователя bazil
bazil(9 лет 11 месяцев)

По импорту - да. Но есть ещё и внутренний рынок: внутренние закупки по области рухнули в 5 раз. Тут на курс валют списывать нечего. Скорее всего данные свидетельствуют о снижении господдержки в этом направлении.

Страницы