Анализ счета текущих операций за первое полугодие 2016г. Сравнение с 2015г.

Аватар пользователя DimaPozitiv

Проанализируем ситуацию в Платежном балансе за первое полугодие 2016 года. Возьмем для сравнения с 2015 показатели торгового баланса товарами и услугами, а также инвестиционных доходов. Данные по этой теме как всегда взяты мной с сайта ЦБ РФ.  Пришлось вручную состыковывать две таблицы. Так как ЦБ дает данные отдельно по 2016 и 2015 годам. Причем в одной таблице в млрд долларов, а в другой в млн. Все это подредактировал, получилась наглядная таблица ниже.

Для чего нужен этот анализ?

1. Понимания того, что при положительном торговом сальдо товарами мы имеем отток валюты по услугам и инвестиционным доходам. А то некоторые умельцы складывают профицит во внешней торговле с 2000 года и заявляют, что только часть этой валюты находится в ЗВР, а остальную украли)

2. Насколько снизился импорт и экспорт.

3. Какая сейчас ситуация с инвестиционными доходами. Ведь процентов по внешним долгам платится прилично, да и дивидендов. 

Таблица для анализа:

1. Счет текущих операций. Из чего он состоит? Как раз все статьи, которые находятся ниже этого пункта таблицы. То есть счет текущих операций это совокупность: движения денег от торговли товарами и услугами,  разницы от инвестиционных доходов, баланса оплаты труда и вторичных доходов. Для примера считаем по первому кварталу: +22,4млрд дала торговля товарами, -4,8млрд отнял баланс торговли услугами, -0,4млрд взял баланс оплаты труда, -3,4млрд баланс инвестиционных доход и -1,2млрд забрал баланс вторичных доход. Итог +12,6млрд. долларов. 

Что это значит? Показывает сколько валюты поступило в Россию по этим всем операциям в чистом виде. 

Во втором квартале этого года всего 3,4млрд долларов. Таким образом, приток валюты в последнем квартале резко снизился. Что негативно для рубля. но не смотря на это он показывает всё большую стабильность.

В 2015 году было 30млрд в первом и 16,5млрд во втором квартале. Четко видна разница с этим годом.

Теперь перейдем к составляющим счета текущих операций:

2. Торговый баланс товарами составил +22,4млрд в первом квартале 2016 и 21,7млрд во втором. В 2015 было 45,5 и 43,7млрд соответственно. Ощутите разницу. Почему так произошло:

а) экспорт составил 60,4млрд в первом и 67,2млрд во втором квартале. 2015 - 90,2 и 91,4 млрд. Получается падение на 29,7%.

Основное падение дали сырьевые товары: нефть и газ. Пункт "прочие" просел значительно меньше. 

б) импорт составил в первом квартале 38,1 млрд и 45,5 млрд во втором. В 2015 было: 44,7 и 47,7млрд соответственно. Четко видно, что импорт снизился намного меньше, а во втором квартале его падение практически прекратилось.

3. Баланс услуг. В первом полугодии 2016 года показатель дал отток валюты на 9,9млрд. В прошлом году было 17,8млрд. Ситуация улучшается. 

Из таблицы видно. что по услугам импорт снижается намного более активно чем экспорт. Например выездной туризм. 

4. Баланс оплаты труда дал отток валюты в первом полугодии 2016 0,9млрд. В 2015 было 3млрд. В 2014 показатель был еще больше. можно посмотреть в моем обзоре за тот год. Было -4,6млрд.

То есть мигранты, работающие в России вывозят деньги более активно, чем наши соотечественники-работяги из за рубежа. 

5. Баланс инвестиционных доходов. В этом году чистый отток валюты на 14,5млрд, а в 2015 19,7млрд. В 2014 было 30,3млрд.  Видно, что ситуация улучшается. 

Что сюда входит? Проценты по кредитам и облигациям, дивиденды, доходы от участия в капитале и инвестициях, от акций, распределенная прибыль компаний и т.п. 

Получается, что наши компании получают доходы от инвестиций за рубежом намного меньше, чем иностранцы у нас. Причем это происходит за счет компаний, смотрим пункт "прочие". Банки же выходят в плюсе. Во многом за счет того, что они имеют внешние активы в приличных размерах, а внешние обязательства меньше, чем у компаний.

 

Снижение экспорта частично компенсировалось уменьшением оттока валюты по услугам, оплате труда и инвестиционным доходам. Во втором квартале счет текущих операций был в совсем небольшом плюсе. В 2014 и 2015 годах счет текущих операций рос. Ситуация изменилась. 

При этом в 2016 году отток капитала сильно замедлился. За первое полугодие в районе 10,5млрд долларов.       В 2015 было 38,6млрд   и 70,6млрд за первое полугодие 2014.    

Таким образом, для полноты картины надо учитывать не только показатель счета текущих операций, но и оттока капитала. Все это в совокупности есть Платежный баланс. 

В 2014 году при профиците счета текущих операций в размере 56,7млрд долларов    был отток капитала на 151,5млрд. В итоге общий отток на 94,8млрд. 

В 2016 году ситуация иная: счет текущих операций в профиците на 15,9млрд. А отток капитала в размере 10,5млрд. В итоге по Платежному балансу + 5,4млрд (это грубо для наглядности, так как есть еще небольшие пункты, но их не стал брать, чтобы не перегружать своих читателей). Система стала намного более сбалансированной. 

 

Предыдущие мои статьи на эту тематику:

Снизился ли приток валюты в Россию? Разберемся в вопросе.

Отток капитала из России за первое полугодие 2016 года резко снизился. Анализ за счет чего это произошло.

Анализ счета текущих операций России за 2015 год. Пояснения, выводы.

Приток и отток денег из России. Счет текущих операций в 1 квартале 2016г. Влияние на экономику и курс рубля.

. Чистый вывоз капитала частным сектором в 1-м квартале снизился более чем в 4,5 раза - до $7 млрд

ЦБ: Отток капитала из России в январе 2016 снизился на 60%. Мои комментарии.

Санкции Запада: последствия для курса рубля. Собственный анализ явления на основе Платежного баланса.

Чистый вывоз капитала из РФ в январе-октябре 2015 сократился в 2 раза

Приток капитала в Россию: деньги начали возвращать на Родину!

Платежный баланс России 1-2 квартал 2015 к 2014. Анализ и разбор структуры. Серьезные улучшения показателя, несмотря на кризис!

Анализ счета текущих операций РФ за 1-ый квартал 2015.

Платежный баланс России за 2014 год.

С Уважением, DimaPozitiv.

Публикация этой статьи на КОНТе

 

  

Комментарий автора: 

Платежный баланс показывает массу процессов в экономике страны. Это необходимо знать и изучать для правильной оценки ситуации, влиянии факторов на формирование курса рубля. 

Комментарии

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(9 лет 6 месяцев)

В мире всегда будут слабые. Всегда будут победители и проигравшие. Мир не статичен. Есть тренд. Качество самой группы может улучшаться, перестраиваться.

Аватар пользователя Лем
Лем(11 лет 7 месяцев)

Вот ж,блин - "два сапога пара".

Тезис - антитезис - синтез, а в реале : торгашеская имбецильность на людоедские позывы(антитезис) выдаёт синтезом социал- дарвинистский фашизм.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (подстрекательство к бунту) ***
Аватар пользователя zhsale
zhsale(8 лет 4 месяца)

"..а не ссудный процент, являющийся аналогом налога.."

В этом случае более правильным будет "цена товара (услуги)".  Налог не зависит от меняющейся конъюнктуры рынка, а ссудный процент определяется банковской конкуренцией и экономической ситуацией. Предсказать величину ссудного процента  очень затруднительно, в отличие от налога.

 А выше ссудный процент налога  или ниже - это индикатор состояния экономики. Индикатор ни к чему никогда не приводит - только фиксирует истинное положение дел.

 К концентрации активов ведет не ссудный процент, а уклад производственной деятельности (уклад зафиксирован в конституции и является одной из УНИКАЛЬНОЙ характеристик данного государства (уникальных характеристик всего три)). Поэтому манипулировать величиной ссудного процента в приказном порядке смертельно опасно. Это как бы остановить ртутный столбик в термометре и считать что победили болезнь. Надо менять уклад, тогда и процент изменится 

Комментарий администрации:  
*** Наш главный враг не запад, а мы сами со своим поганым жизненным укладом ***
Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 7 месяцев)

Эта куча слов не отменит того простого факта, что Сталин доказал на практике способность национального хозяйства развиваться без выплаты этого налога (ссудного процента).

 

Аватар пользователя zhsale
zhsale(8 лет 4 месяца)

"..что Сталин доказал на практике способность национального хозяйства развиваться без выплаты этого налога (ссудного процента)."

 И где теперь этот Сталинский уклад народного хозяйства? Он сдох, исчез, и НИКОГДА больше не возродится. Человечество получило убедительный и многочисленный урок ликвидации эксплуатации человека человеком

Комментарий администрации:  
*** Наш главный враг не запад, а мы сами со своим поганым жизненным укладом ***
Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 7 месяцев)

Никогда? Ну-ну.

Из дальнейшей дискуссии выхожу.

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(9 лет 6 месяцев)

Опыт мобилизации общества и экономики все же очень хороший. 

Аватар пользователя zhsale
zhsale(8 лет 4 месяца)

""Проценты по кредитам и облигациям, дивиденды, доходы от участия в капитале и инвестициях, от акций, распределенная прибыль компаний и т.п."  узаконенным грабежом."

 Про узаконеный грабеж.

 Это грабеж является сутью прибавочной стоимости, с ее помощью часть заработка пролетариев  ДОБРОВОЛЬНО переходит к буржуям. Это выгодно пролетарию, т.к. он самостоятельно не смог бы организовать себе рабочее место. Ему выгоднее (больше произведет товаров для жизни) работать на буржуя, чем самостоятельно что то производить "на даче". В результате у буржуя больше средств для размножения засчет уменьшения средств у пролетария. Поэтому буржуи размножаться в большем числе .

И это эволюционно справедливо, т.к.  в человечестве вырастет процент умных буржуев. Человечество поумнеет и вырастет в численности. Численность ЦЕЛЬ жизни.

 В мире УЖЕ пробовали уничтожить "узаконненый грабеж" в России в 1017 году. В результате страна оглупела и основательно отстала в технологическом развитии. И наконец, то РУХНУЛА.

 Так что про узаконенный грабеж вы ПРИНЦИПИАЛЬНО не правы . Этот ГРАБЕЖ - основа эволюции живого. Развалите основы эволюции - сдохните ОБЯЗАТЕЛЬНО, БЕЗ ВАРИАНТОВ

Комментарий администрации:  
*** Наш главный враг не запад, а мы сами со своим поганым жизненным укладом ***
Аватар пользователя Лем
Лем(11 лет 7 месяцев)

В мире УЖЕ пробовали уничтожить "узаконненый грабеж" в России в 1017 году. В результате страна оглупела и основательно отстала в технологическом развитии. И наконец, то РУХНУЛА.

За такую сдачу можно и канделябром огрести(преф).Не находите?

Комментарий администрации:  
*** Отключен (подстрекательство к бунту) ***
Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(9 лет 6 месяцев)

1917 привел к братоубийственной войне, развалу экономики и промышленности. Помогло, что Сталин пришел к власти и взял ситуацию под контроль. Иначе было бы как на Украине сейчас.

Аватар пользователя zhsale
zhsale(8 лет 4 месяца)

Я вам про прибавочную стоимость, а вы мне про гений Сталина. Отклоняетесь в сторону.

"Иначе было бы как на Украине сейчас."

Но почти как на Украине ВСЕ РАВНО было только позже - в 1990 - расстрел парламента.

Комментарий администрации:  
*** Наш главный враг не запад, а мы сами со своим поганым жизненным укладом ***
Аватар пользователя Лем
Лем(11 лет 7 месяцев)

Это грабеж является сутью прибавочной стоимости, с ее помощью часть заработка пролетариев  ДОБРОВОЛЬНО переходит к буржуям.

Прибавочная стоимость - это термин обозначающий глубину переработки изначального сырья и более ничего.И точно также ,как и з/п рабочих(+кредиты,инвестиции...), относится к издержкам производства(ИП).

Комментарий администрации:  
*** Отключен (подстрекательство к бунту) ***
Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(9 лет 6 месяцев)

Про 1917 полностью согласен.

Пока в России не будет развит бизнес, то достатка у населения не будет. Второй важный вопрос это этика бизнеса. Тут также нужен прогресс.

А пока имеем дикую ненависть к богатым у некоторых лиц. А это им мешает стать самим успешнее. Так как можно стремится к тому, что ненавидишь. Поэтому они бедные и завидящие.

Аватар пользователя zhsale
zhsale(8 лет 4 месяца)

"Второй важный вопрос это этика бизнеса. "

 Этика, мораль это всегда вторично от обеспеченности ресурсами. В ленинградскую блокаду ели покойников (мой отчим лично видел покойников со срезанной мякотью), это не этично, но можно выжить. Появился хлеб корочка и перестали есть покойников.

" А это им мешает стать самим успешнее."

 К сожалению вы не правы. Они и завидуют, потому, что не могут сравняться. Этот синдром хорошо описан у Пушкина в "Руслан и Людмила - Карлик и его брат

Комментарий администрации:  
*** Наш главный враг не запад, а мы сами со своим поганым жизненным укладом ***
Аватар пользователя Лем
Лем(11 лет 7 месяцев)

 

Безусловны они важны,но им бы физически хотя бы осилить возмещение ИП совокупного продукта,а нужна прибыль,без которой капитализму наступает "кирдык".

Комментарий администрации:  
*** Отключен (подстрекательство к бунту) ***
Аватар пользователя Лем
Лем(11 лет 7 месяцев)

А вот остальному населению России профицит ужасно вреден

Полностью самодостаточных государств в мире не существует.А господствующая в мире конкуренция(напомню,что главная цель конкуренции - это уничтожение конкурента) не позволяет выживать без внешней торговли.Поэтому всё зависит от целей и задач поставленных обществом перед государством или - от социального устройства государства.Да и от наличия самого осознающего свои цели общества.Т.к., вначале возникает общество и уж потом из его недр вырастало государство.Но возникнув, государство уже вполне могло существовать и без этого общества.Особенно если это общество ням-ням.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (подстрекательство к бунту) ***
Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(9 лет 6 месяцев)

Отсутствие профицита в торговле означает отрицательный счет текущих операций. А значит поклон к МВФ и кабала как у Украины. Не все это понимают.

Аватар пользователя Слон
Слон(11 лет 5 месяцев)

Конкуренция для нашей страны гибельна.  Прочитайте подробности здесь:

http://gosudarstvo.voskres.ru/parshev/pars_1.htm

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя Лем
Лем(11 лет 7 месяцев)

Она гибельна для всего мира,а не только для РФ.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (подстрекательство к бунту) ***
Аватар пользователя арепо тетет
арепо тетет(7 лет 9 месяцев)

Европейская конкуренция - это издержки избытка ресурсов в перенаселенных странах.. возобновляемых ( труд и капитал), конкуренция при продаже невозобновляемых ресурсов ( экспорт России )  это катастрофа для экологии и дурдом для стран владеющих ресурсами..(самое лучшее здесь картель ) ,  конкуренция в сложных технических  материало- и наукоёмких проектах тоже скорее вредна чем полезна, зато полезна при производстве шампуня и кремов для ботинок.. 

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(9 лет 6 месяцев)

Конкуренция стимулирует эффективность и это данность. Невозможна сейчас экономика без конкуренции. Только в военной сфере, госбезопасности и т.д.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 7 месяцев)

Слон путает.  Все государства и нации конкурируют всегда, проигравшие исчезают в пучине истории, - вопрос в правилах ведения конкуренции.

Но если мы нивелируем свои повышенные конкурентные возможности (низкая плотность населения = повышенная доступность многих ресурсов на душу населения) - да, конкурировать тяжело.

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(9 лет 6 месяцев)

Действительно, мы не используем в полной мере свои преимущества. Также вынуждены играть по чужим установленным правилам (ФРС). С этим тоже надо что-то делать.

Потенциал России огромный.

Аватар пользователя Лем
Лем(11 лет 7 месяцев)

С этим тоже надо что-то делать.

Социальный строй нужно менять,а не сочинять панегирики людоедскому греху.

«Философы лишь различным образом объясняли мир. Дело же заключается в том, чтобы изменить его».

 

 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (подстрекательство к бунту) ***
Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(9 лет 6 месяцев)

Опять развалить как в 1917? Устроить бардак и беспорядок? Иностранцы этому опять обрадуются и войной пойдут как в 1918. Но в этот раз может не прийти на помощь сильный лидер, как тогда им был Сталин.

Аватар пользователя арепо тетет
арепо тетет(7 лет 9 месяцев)

С точки зрения массового производства  товаров Россия  абсолютно неконкурентноспоспособна: холодный климат,  очень большое логистическое плечо, низкая плотность населения и очень слабая инфраструктура как следствие двух первых причин , отсюда закон убывающей доходности толком  не работает, внутренний рынок откровенно мал .. всего 150млн.. . Китай... инвестиции в завод:  фанерный стены и земляные полы, южнее Янцы отопления ВООБЩЕ нет! Знаю считал проекты по выбору места  производства Китае или Германии.. Российский рабочий дорог.. ему не хватает майки и трусов на одежду , нужны валенки и ватники как минимум.. и чашкой риса сыт не будет..Да  для инвестиционных проектов у  концерна , для которого делал расчёты есть коэффициенты инвестиционной привлекательности стран..

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(9 лет 6 месяцев)

В Германии еще меньше население.

Тут индивидуально по каждому проекту. У России большой потенциал. Надо использовать свои возможности.

Аватар пользователя арепо тетет
арепо тетет(7 лет 9 месяцев)

Рынок сбыта немецких товаров  - это ЕС..то есть более 500млн. И ещё 300млн. Америка.. рынок сбыта России это ТС . Поэтому очень важно расширить его до 200 - 300млн. Тогда инновации станут рентабельными. Украину возвращать в экономическую модель..но там идиоты! Потенциал России-  наукоёмкой производство, что и делают...

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(9 лет 6 месяцев)

У России также потенциальный рынок огромен. СНГ, Европа, Азия.

Германия почему хороша?Производительность труда высоченная, качество рабочей силы (поэтому мигранты нафиг не нужны), отличный уровень управления и менеджмента компаниями, технологичность, стабильная экономическая система, евро как резервная валюта.

Россия станет успешной, если начнет развиваться качественно.

Аватар пользователя арепо тетет
арепо тетет(7 лет 9 месяцев)

Качество -  это расходы на  контроль, доработку, есть следствие избытка рабочей силы и  низких издержек.  России надо развивать наукоёмкой производство. Где качеству придают значение  и готовы вкладывать в него ресурсы российские товары  качественнее немецких, оружие например.

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(9 лет 6 месяцев)

Полностью согласен. Увеличивать добавленную стоимость за счет наукоемкости.

У нас есть либо чистое принятие Запада либо отторжение. Но нам важно видеть негативные черты, анализировать это. А также подмечать то положительно, что есть на Западе. Например эффективное управление. Тут я не говорю об ФРС, надувании стоимости акции менеджментом предприятий.  А именно организацию производства и труда. 

Сам лично немного изучал бережливое производство, Тойота систем продакшн. Вещь!

Аватар пользователя Слон
Слон(11 лет 5 месяцев)

Для Алексворда.

По поводу конкуренции.

Давайте для простоты представим такую ситуацию. У меня две тонны зерна, и у иностранца две тонны зерна. Каждый приходит в какую-нибудь Росгоснефть и меняет на тонну солярки.  Мне этого хватило, чтобы вырастить  только одну тонну зерна, а иностранец вырастил четыре тонны.  Климат у него получше.

Затем иностранец снова меняет две тонны зерна на тонну солярки. И столько же у него остаётся.   А я прихожу в Росгоснефть и говорю: "Товарищи, ну нету у меня двух тонн, а солярка нужна, дайте, пожалуйста".   Там ответят: "А с какой стати? Нету такого правила, чтобы тебя снабжать даром или с большой скидкой.   Да и не разумно это.  Мы же можем за тонну солярки получить от иностранца ещё две тонны зерна, а от тебя максимум одну тонну".

И остаюсь я без горючего.  Вот к чему приводит конкуренция, несмотря на то, что в стране есть солярка.  Чтобы у нас сохранялось производство, надо административными методами пресекать конкуренцию с иностранцами.

Только вот цугцванг получается.  Допустим, запретили нефтяникам торговать с иностранцем, они дают мне солярку, но при этом говорят:"Несправедливо и не разумно это.  Мы же можем за тонну солярки получить от иностранца  две тонны зерна, а от тебя максимум одну тонну".

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя zhsale
zhsale(8 лет 4 месяца)

"Но если мы нивелируем свои повышенные конкурентные возможности (низкая плотность населения = повышенная доступность многих ресурсов на душу населения.."

 Это к сожалению напротив снижает наши конкурентные преимущества. Главная задача жизни (человек- вершина жизни, но только вершина, но все же жизнь главное) - наивысшая численность.

Численность определяется количеством ресурсов. Объем ресурсов ПОЛНОСТЬЮ определяется ИНТЕЛЛЕКТОМ населения. Интеллект населения определяется  скоростью отбора умников. Скорость отбора определяется уровнем прибавочной стоимости. Уровень прибавочной стоимости (эконом. расслоение) определяется отношением ресурсов к численности. Чем выше расслоение, тем выше скорость умнения - глупые вымирают сильнее, а выживают более обеспеченные. В результате процент умников возрастает.

Получается, чем меньше ресурсов, тем выше расслоение, тем выше отбор, тем более умнеет нация. С умным конкурировать невозможно.

ПОЭТОМУ, Европа ВСЕГДА будет умнее России из-за нашего ресурсного преимущества. А ЯПОНИЯ умнее Китая. Сытым незачем умнеть - и так кормежки навалом.

Нужно срочным порядком наращивать численность России до ресурсной обеспеченности сопоставимой с европейской. Иначе захватят и отнимут безальтернативно. Украину прибалтику Казахстан уже отняли

Комментарий администрации:  
*** Наш главный враг не запад, а мы сами со своим поганым жизненным укладом ***
Аватар пользователя zhsale
zhsale(8 лет 4 месяца)

"Что такое профицит?  Это значит, что страна вывезла материальных ценностей больше, чем ввезла."

 Ой прям бальзам на душу! Все только и рассуждают в деньгах, совершенно забывая про ТОВАРНЫЕ потоки. Товарами живет человек, а не деньгами. Деньги - просто система ДЛЯ товарообмена. 

 И восторгаемся профицитами как дурак фокусу. Вот США занимают у всего мира - долг растет, а живут они и не тужат. Теперь проблемы с долгом не у штатов а у их кредиторов - попробуй взыскать свой долг.

 В правильной экономике не должно быть профицита. Профицит - это товары отнятые у своего народа и отданные другим народам в долг за фантики (фантики - валюта), которые постепенно и НЕУМОЛИМО обесценивается - инфлируют. Происходит просто разбазаривание народного достояния. Народу от профицита хуже, а центробанк и правительство  - радуются. Извращенцы одним словом

 Почему у нас в правительстве совсем не хотят признавать межотраслевой баланс?

Комментарий администрации:  
*** Наш главный враг не запад, а мы сами со своим поганым жизненным укладом ***
Аватар пользователя арепо тетет
арепо тетет(7 лет 9 месяцев)

«Получается, чем меньше ресурсов, тем выше расслоение, тем выше отбор, тем более умнеет нация. С умным конкурировать невозможно.

ПОЭТОМУ, Европа ВСЕГДА будет умнее России из-за нашего ресурсного преимущества. А ЯПОНИЯ умнее Китая. Сытым незачем умнеть - и так кормежки навалом


тут правильная предпосылка, но неверные выводы.. ресурсов в Европе больше! В Германии больше хорошей пашни чем в России.. на 300 ты с. Они могут легко прокормить 90млн.. населения.. осадков больше..в 3раза, зима мягче, перепадов температур нет, в радиусе 400км вся страна.. В таких условиях только дурак не будет богат и не будет жить хорошо.! Европейцы глупее русских, потому что выживают в очень сложных для европейцы условиях! Европа это край непуганных идиотов.. они могут быть  по настоящему успешными только у себя дома.

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(9 лет 6 месяцев)

Пашни уж точно в России больше. Да и зерно выращиваем на 240млн населения сейчас. С учетом экспорта.

Аватар пользователя Слон
Слон(11 лет 5 месяцев)

Как там у Некрасова: "Семья-то большая, да что с неё толку..."

 

 

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя арепо тетет
арепо тетет(7 лет 9 месяцев)

Урожайность в Германии 70ц с гектара, лучшие земли России: Кубань:  в среднем 30 ц с га, а Поволжье вообще15ц, причина? Влага.. в Германии 700мм дождя (Гольфстрим)  в России 200мм. Вся Кубань на искусственном поливе. С природой не поспорить.. поэтому и написал ХОРОШЕЙ  пашни! Вывод: что бы получить тот же урожай надо в два раза больше семян и соляры, отсюда и конкурентные преимущества.. и ничего с этим не поделать, при меньших трудозатратах жители «золотого банана» будут богаче. Теперь  надо умножить это на количество лет и получается аккумулированное богатство нации.. сыты жители могут изобретать Мерседесы и есть деньги на внедрение.. 

Аватар пользователя Лем
Лем(11 лет 7 месяцев)

Урожайность в Германии 70ц с гектара,

Ну это дело поправимое и всё зависит от новых сортов.Подмосковные учёные уже вывели "Московскую-40",которая уже даёт с полей центрального района(нечерноземье) по 120 ц/га.Сейчас внедряется уже новый сорт дающий до 150 ц/га.Причём эти сорта по качеству выше зарубежных.Здесь

Комментарий администрации:  
*** Отключен (подстрекательство к бунту) ***
Аватар пользователя Слон
Слон(11 лет 5 месяцев)

А кто помешает иностранцам украсть семена и тоже сеять этот сорт у себя?  Ещё и запатентуют первыми.

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(9 лет 6 месяцев)

Насчет урожайности конечно. Но на Кубани все же 45-47 сейчас. На Западе еще больше используют семян генномодифицированных и удобрений много. По площади все же у нас значительно больше.

Аватар пользователя арепо тетет
арепо тетет(7 лет 9 месяцев)

Обычно около 50 ц это так, но Я написал в среднем..  я хорошо знаю этот регион.. в отличии от голфстримовской  Германии Кубань иногда достают арктический циклоны с севера , последствия которых морозы до -30 при низком снежном покрове .«  вот 2006 год: температура опустилась до 34 градусов ниже нуля. «Убытки даже страшно подсчитывать», — сказал губернатор. Он сообщил, что по предварительным оценкам, сумма нанесенного ущерба составляет более 5 млрд рублей. Морозы погубили до 20% посевов озимых культур и ячменя, вымерзли и многолетние насаждения. «Плодов косточковых в этом году на Кубани практически не будет»
 

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(9 лет 6 месяцев)

Риск конечно есть климатический. Но и в Германии бывают морозы, да и в этом году дожди мешали.

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(9 лет 6 месяцев)

Доллар это резервная валюта. Поэтому они заставляют мир жить по их правилам, пользуются этим.

Россия не может себе этого позволить. Например массово печатать деньги.

Аватар пользователя zhsale
zhsale(8 лет 4 месяца)

"Россия не может себе этого позволить. Например массово печатать деньги." 

 вы отклоняетесь. Я вам про вред профицита, а вы мне про возможности США занимать товары у всего мира

Комментарий администрации:  
*** Наш главный враг не запад, а мы сами со своим поганым жизненным укладом ***
Аватар пользователя zhsale
zhsale(8 лет 4 месяца)

"...а соответствия этого национальным интересам,.."

 Интересно, в этом случае вывоз капитала для покупки за рубежом, ничем не отличается от покупки импортных товаров внутри страны. Буржуй на заработанное может купить недвигу либо у себя в стране, либо за границей. В стране недвига уступает по потребительским свойствам заграничной - там ее и берут. Ситуация ничем принципиально не отличается от покупки "штатовского" авто вместо нашего автопрома.

 Вот  когда забугорная недвига станет хуже родной, тогда и в оффшоры сбегать не станут. Нет у нас уверенности в незыблемости частной собственности - отнимут и отнимают, не пикнишь. Страна больна бесправием

Бегство за рубеж- это протест против бесправия в стране, это ИНДИКАТОР законности в стране ( такой же как и термометр при болезни)

Так что," в национальных интересах"  разбить термометр или бороться с болезнью?

Комментарий администрации:  
*** Наш главный враг не запад, а мы сами со своим поганым жизненным укладом ***
Аватар пользователя Слон
Слон(11 лет 5 месяцев)

Неправильно.  Вон в начале 90-х годов за ГКО обещали 70% годовых, так иностранные банки покупали их за милую душу, хотя обстановка в стране была нестабильная и была вероятность, что по ГКО ничего не дадут.

Вывозят капитал за границу, потому что там капитал даёт больше дохода, чем здесь.  Слишком много здесь затрат на преодоление неблагоприятных природных условий. (Я имею в виду реальное производство, а не разного рода мошенничества).

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя zhsale
zhsale(8 лет 4 месяца)

"Вон в начале 90-х годов за ГКО о.."

 Это прошлая болезнь России. Прошла и нечего мусолить.
"...потому что там капитал даёт больше дохода,.."

Доход капитала определяет норма прибавочной стоимости - степень эксплуатации человека человеком. Расходы капитала зависят от государственных расходов. Норма прибав. стоимости за рубежом значительно ниже нашей (расслоение 10-15, а в РФ 15-42 раза). Значит прибыль из-за эксплуатации точно ниже чем у нас. Но если там все равно выгоднее, значит в РФ велики расходы на государственный строй. Большие затраты бизнеса на государство - это же и есть болезнь государства.

 Про климат. В Молдавии и Болгарии климат лучше чем в Германии, но бизнес туда не идет.

Комментарий администрации:  
*** Наш главный враг не запад, а мы сами со своим поганым жизненным укладом ***
Аватар пользователя Слон
Слон(11 лет 5 месяцев)

Про степень эксплуатации. В России приходится чистить снег с крыш и заводской территории. С какой степенью ни эксплуатируй рабочих по очистке, а товарного продукта они не дадут.

И таких рабочих, которые не дают продукта для продажи, у нас гораздо больше, чем в других странах.

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(9 лет 6 месяцев)

В России меньше эффективности в производстве, производительности. С этим согласен. Опять же - в этом потенциал для дальнейшего развития.

Необходима оптимизация рабочих мест в большинстве бизнесов.

Страницы