Анализ счета текущих операций за первое полугодие 2016г. Сравнение с 2015г.

Аватар пользователя DimaPozitiv

Проанализируем ситуацию в Платежном балансе за первое полугодие 2016 года. Возьмем для сравнения с 2015 показатели торгового баланса товарами и услугами, а также инвестиционных доходов. Данные по этой теме как всегда взяты мной с сайта ЦБ РФ.  Пришлось вручную состыковывать две таблицы. Так как ЦБ дает данные отдельно по 2016 и 2015 годам. Причем в одной таблице в млрд долларов, а в другой в млн. Все это подредактировал, получилась наглядная таблица ниже.

Для чего нужен этот анализ?

1. Понимания того, что при положительном торговом сальдо товарами мы имеем отток валюты по услугам и инвестиционным доходам. А то некоторые умельцы складывают профицит во внешней торговле с 2000 года и заявляют, что только часть этой валюты находится в ЗВР, а остальную украли)

2. Насколько снизился импорт и экспорт.

3. Какая сейчас ситуация с инвестиционными доходами. Ведь процентов по внешним долгам платится прилично, да и дивидендов. 

Таблица для анализа:

1. Счет текущих операций. Из чего он состоит? Как раз все статьи, которые находятся ниже этого пункта таблицы. То есть счет текущих операций это совокупность: движения денег от торговли товарами и услугами,  разницы от инвестиционных доходов, баланса оплаты труда и вторичных доходов. Для примера считаем по первому кварталу: +22,4млрд дала торговля товарами, -4,8млрд отнял баланс торговли услугами, -0,4млрд взял баланс оплаты труда, -3,4млрд баланс инвестиционных доход и -1,2млрд забрал баланс вторичных доход. Итог +12,6млрд. долларов. 

Что это значит? Показывает сколько валюты поступило в Россию по этим всем операциям в чистом виде. 

Во втором квартале этого года всего 3,4млрд долларов. Таким образом, приток валюты в последнем квартале резко снизился. Что негативно для рубля. но не смотря на это он показывает всё большую стабильность.

В 2015 году было 30млрд в первом и 16,5млрд во втором квартале. Четко видна разница с этим годом.

Теперь перейдем к составляющим счета текущих операций:

2. Торговый баланс товарами составил +22,4млрд в первом квартале 2016 и 21,7млрд во втором. В 2015 было 45,5 и 43,7млрд соответственно. Ощутите разницу. Почему так произошло:

а) экспорт составил 60,4млрд в первом и 67,2млрд во втором квартале. 2015 - 90,2 и 91,4 млрд. Получается падение на 29,7%.

Основное падение дали сырьевые товары: нефть и газ. Пункт "прочие" просел значительно меньше. 

б) импорт составил в первом квартале 38,1 млрд и 45,5 млрд во втором. В 2015 было: 44,7 и 47,7млрд соответственно. Четко видно, что импорт снизился намного меньше, а во втором квартале его падение практически прекратилось.

3. Баланс услуг. В первом полугодии 2016 года показатель дал отток валюты на 9,9млрд. В прошлом году было 17,8млрд. Ситуация улучшается. 

Из таблицы видно. что по услугам импорт снижается намного более активно чем экспорт. Например выездной туризм. 

4. Баланс оплаты труда дал отток валюты в первом полугодии 2016 0,9млрд. В 2015 было 3млрд. В 2014 показатель был еще больше. можно посмотреть в моем обзоре за тот год. Было -4,6млрд.

То есть мигранты, работающие в России вывозят деньги более активно, чем наши соотечественники-работяги из за рубежа. 

5. Баланс инвестиционных доходов. В этом году чистый отток валюты на 14,5млрд, а в 2015 19,7млрд. В 2014 было 30,3млрд.  Видно, что ситуация улучшается. 

Что сюда входит? Проценты по кредитам и облигациям, дивиденды, доходы от участия в капитале и инвестициях, от акций, распределенная прибыль компаний и т.п. 

Получается, что наши компании получают доходы от инвестиций за рубежом намного меньше, чем иностранцы у нас. Причем это происходит за счет компаний, смотрим пункт "прочие". Банки же выходят в плюсе. Во многом за счет того, что они имеют внешние активы в приличных размерах, а внешние обязательства меньше, чем у компаний.

 

Снижение экспорта частично компенсировалось уменьшением оттока валюты по услугам, оплате труда и инвестиционным доходам. Во втором квартале счет текущих операций был в совсем небольшом плюсе. В 2014 и 2015 годах счет текущих операций рос. Ситуация изменилась. 

При этом в 2016 году отток капитала сильно замедлился. За первое полугодие в районе 10,5млрд долларов.       В 2015 было 38,6млрд   и 70,6млрд за первое полугодие 2014.    

Таким образом, для полноты картины надо учитывать не только показатель счета текущих операций, но и оттока капитала. Все это в совокупности есть Платежный баланс. 

В 2014 году при профиците счета текущих операций в размере 56,7млрд долларов    был отток капитала на 151,5млрд. В итоге общий отток на 94,8млрд. 

В 2016 году ситуация иная: счет текущих операций в профиците на 15,9млрд. А отток капитала в размере 10,5млрд. В итоге по Платежному балансу + 5,4млрд (это грубо для наглядности, так как есть еще небольшие пункты, но их не стал брать, чтобы не перегружать своих читателей). Система стала намного более сбалансированной. 

 

Предыдущие мои статьи на эту тематику:

Снизился ли приток валюты в Россию? Разберемся в вопросе.

Отток капитала из России за первое полугодие 2016 года резко снизился. Анализ за счет чего это произошло.

Анализ счета текущих операций России за 2015 год. Пояснения, выводы.

Приток и отток денег из России. Счет текущих операций в 1 квартале 2016г. Влияние на экономику и курс рубля.

. Чистый вывоз капитала частным сектором в 1-м квартале снизился более чем в 4,5 раза - до $7 млрд

ЦБ: Отток капитала из России в январе 2016 снизился на 60%. Мои комментарии.

Санкции Запада: последствия для курса рубля. Собственный анализ явления на основе Платежного баланса.

Чистый вывоз капитала из РФ в январе-октябре 2015 сократился в 2 раза

Приток капитала в Россию: деньги начали возвращать на Родину!

Платежный баланс России 1-2 квартал 2015 к 2014. Анализ и разбор структуры. Серьезные улучшения показателя, несмотря на кризис!

Анализ счета текущих операций РФ за 1-ый квартал 2015.

Платежный баланс России за 2014 год.

С Уважением, DimaPozitiv.

Публикация этой статьи на КОНТе

 

  

Комментарий автора: 

Платежный баланс показывает массу процессов в экономике страны. Это необходимо знать и изучать для правильной оценки ситуации, влиянии факторов на формирование курса рубля. 

Комментарии

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

Спасибо! Очень дельно...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(9 лет 6 месяцев)

Пожалуйста. Решил написать кратко. Так как информация сложная и перегружать читателя не захотел. 

Из всего этого можно найти очень много интересного. Это база для анализа.

Аватар пользователя achiffa
achiffa(8 лет 10 месяцев)

спасибо, всегда очень внятно, конкретно и по существу.

Аватар пользователя арепо тетет
арепо тетет(7 лет 9 месяцев)

Интересная информация.спасибо.

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(9 лет 6 месяцев)

Пожалуйста. Постараюсь писать чаще. Наконец в жизни наступило более светлое время, раны зализываю. Но сложности делают нас лишь сильнее!

Аватар пользователя МС
МС(8 лет 5 месяцев)

Рад за Вас Дмитрий, действительно пишите чаще, очень наглядно. 

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(9 лет 6 месяцев)

Мне нравится писать. Так как погружаюсь в вопрос, узнаю что-то новое. 

Аватар пользователя МС
МС(8 лет 5 месяцев)

На Росстате вышли данные о финансовых результатах деятельности организаций за январь-июль, сальдо + 6 трлн рублей, почти по всем видам деятельности тоже сальдо в хорошем плюсе.  

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(9 лет 6 месяцев)

Да, видел. Прирост примерно 6% к 2015. 2015 к 2014 было 53%. Позитивно. Накоплены средства. они при благоприятных условиях пойдут в инвестиции.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

Это понятно, что можно вывозить из страны реальные ништяки, а половину выручки "инвестировать" в оффшорные счета и испанскую недвигу.

Формально кражей это, естественно, не является.  Эффективный собственник ведь вправе распоряжаться своей собственностью?

Тут вопрос не формальной кражи интересен, а соответствия этого национальным интересам, особенно с учетом того, что огромный разрыв между объемам экспорта и импорта возник не вчера, а существует все последние 25 лет.

В том числе в голодные 90-е, когда страна как побирушка бегала за иностранными займами - теряя одновременно гигантские объемы валютной выручки от продажи ресурсов.

Беспредел в таком диком виде сейчас прекращен, но не само явление.

 

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(9 лет 6 месяцев)

Да. Есть такое. Перед написанием этой статьи сидел на сайте ЦБ. Выбирал тему для публикации. Смотрел разные таблицы. Подобрал для себя некоторые интересные. Одна из них - как раз ситуация с 2000 года по покупкам внешних активов и залезания в долг Западу. То есть в какой-то мере абсурд. Но это показатель нашей финансовой системе. Очень постараюсь написать про это в ближайшее время.

Сейчас ситуация улучшается. Но очень важно развивать внутренний рынок кредитования. В рублях. Для этого необходимо снизить инфляцию. Сегодня прочитал, что Армения имеет всего 1,8% роста цен. Ставку снизили до 6,75%. Нам надо к этому стремиться. Но и не наломать дров. К счастью, ЦБ сейчас ведет более разумную политику чем в 2000-2012 годы.

Аватар пользователя Лем
Лем(11 лет 6 месяцев)

с учетом того, что огромный разрыв между объемам экспорта и импорта возник не вчера, а существует все последние 25 лет.

Этот разрыв и есть весь совокупный доход всех хозяйствующих субъектов,включая и государство,позволяющих капиталистической РФ всё это время выживать.В противном случае уже давно были бы в долгах,как в шелках и разделены(или поделены).Однако, сокращение профицита внешнеторгового баланса - это неизбежная закономерность,причём по нарастающей,с ускорением.

Весь вопрос в том: А понимает ли это "надежды маленький оркестрик,под управлением Кремля"? Судя по посту - "нихрена" не понимает.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (подстрекательство к бунту) ***
Аватар пользователя once
once(10 лет 8 месяцев)

Этот разрыв и есть весь совокупный доход всех хозяйствующих субъектов,включая и государство 

Чушь

позволяющих капиталистической РФ всё это время выживать.

Двойная чушь

Аватар пользователя Лем
Лем(11 лет 6 месяцев)

Знаете,АнТюр пытался(виртуально, на изолированном острове) её пороть, пробуя извлечь прибыль продавая самому себе собой же и произведённое(в качестве примера, он свиней пытался выращивать).

Комментарий администрации:  
*** Отключен (подстрекательство к бунту) ***
Аватар пользователя once
once(10 лет 8 месяцев)

Не надо никого приплетать. Если вы порете чушь.

Аватар пользователя Лем
Лем(11 лет 6 месяцев)

Попробуй сам, тоже самоё(вслед за АнТюром). Дуракам то -закон  не писан...ага.Вот когда получится,вот тогда и будешь визжать про чушь.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (подстрекательство к бунту) ***
Аватар пользователя once
once(10 лет 8 месяцев)

Бред.

Аватар пользователя zhsale
zhsale(8 лет 4 месяца)

"АнТюр пытался(виртуально, на изолированном острове) ..."

 Метод исключительно правильный. В замкнутой экономической системе прибыль существовать не может. Это первый вывод. Второй вывод - сумма прибыли ВСЕГДА равна сумме убытков.

 Много  интересного можно обнаружить рассматривая экономически закрытый остров.

Комментарий администрации:  
*** Наш главный враг не запад, а мы сами со своим поганым жизненным укладом ***
Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(9 лет 6 месяцев)

Это утопия. Нет стимула и средств для расширения, постройки нового производства.

Аватар пользователя zhsale
zhsale(8 лет 4 месяца)

"Это утопия. "

 Настаиваете на расшифровке метода изолированного острова!

На острове 5 хлебопашцев, пять строителей, пять кузнецов (инструменты). Работают без прибыли и убытков годами. Вдруг один кузнец додумался в три раза поднять производительность -его интрументы стали в два раза дешевле. Трое кузнецов разорились, а у новатора оказалась в руках зарплата этих трех. Вот прибыль и убыток равны друг другу.

Что с ней делать Можно расширится. Расширился до полной монополии. А куда деть лишние деньги, ведь остальные кузнецы голодают. Тогда прибыль запускается на НОВОЕ производство (на прибыль покупается хлеб для лишних кузнецов) для оставшихся трех с половиной кузнецов

Производство расширилось и создалось новое. Где утопия?

Комментарий администрации:  
*** Наш главный враг не запад, а мы сами со своим поганым жизненным укладом ***
Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(9 лет 6 месяцев)

Почему сделали такой вывод? ЦБ нацелен снизить инфляцию и развить рублевый долг. Вынуждает банки продавать внешние активы.

Промышленность идет по пути импортозамещения. А этонеобходимо для развития. Низкие цены на нефть возможно надолго. Поэтому надо развивать остальную экономику.

Аватар пользователя Лем
Лем(11 лет 6 месяцев)

Дмитрий,вопрос идёт о прибыли,без которой любой хозяйствующий субъект, в рамках капиталистических отношений,теряет свою субъектность и становится либо частью(объектом) другого хозяйствующего субъекта,либо просто "издыхает",выкидывая людей на улицу.Вся же совокупная прибыль(всех хозяйствующих субъектов в рамках РФ) - это разница между экспортом и импортом(внешнеторговый баланс).Т.е, совокупная прибыль только на внешних рынках.Внутренний же рынок, в состоянии( и то с трудом) возместить лишь издержки производства(ИП) совокупного продукта.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (подстрекательство к бунту) ***
Аватар пользователя Demiare
Demiare(8 лет 1 месяц)

Вся же совокупная прибыль(всех хозяйствующих субъектов в рамках РФ) - это разница между экспортом и импортом(внешнеторговый баланс).Т.е, совокупная прибыль только на внешних рынках.

Это просто праздник какой-то (с). Считать, что внешняя торговля - всегда выгодней внутренней, эльфизм 80го уровня.

Я уж молчу, как лихо вы получили прибыль из выручки. А себестоимость, то бишь затраты - откуда взялись-то? Что, в стране только отвёрточная сборка из импортных компонент? *рукалицо*

Аватар пользователя Лем
Лем(11 лет 6 месяцев)

Я и говорю: не понимают,или делают вид,что не понимают.........

Я уж молчу, как лихо вы получили прибыль из выручки. А себестоимость, то бишь затраты - откуда взялись-то?

Действительно,лучше бы промолчал....Эльфизм-рукалицо...."ДБ"(с)

Детка,что такое издержки производства(ИП) и как они формируют платёжеспособный спрос(ПС), и как,при таком раскладе(ИП=ПС), получить прибыль? Начни с этого,прежде,чем пальцы веером крутить.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (подстрекательство к бунту) ***
Аватар пользователя Forosenko
Forosenko(12 лет 2 месяца)

ЦБ нацелен снизить инфляцию На каком месте РФ по урвню инфляции? ЦБ эту дурку уже 25 лет гонит про таргетирование и пр. Однако никаких заметных успехов в достижении декларируемой цели нет. То есть эти "успехи" хуже чем у тех стан кторые не занимаются таргетированием. Парадокс? Не думаю!

Комментарий администрации:  
*** Кризис создан Путиным! ***
Аватар пользователя once
once(10 лет 8 месяцев)

ЦБ РФ занимается реальным таргетированием инфляции мене 2 лет. После введения плавающего курса рубля в ноябре 2014. То, чем занимают все ЦБ всех значимых экономик мира много лет (десятилетия-столетия). 

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(9 лет 6 месяцев)

Согласен как всегда с вами. Этих процесс мало кто понимает. Фактически последние два года идет борьба с инфляцией в очень жестких условиях. В целом ЦБ выбирает самый оптимальный вариант. Нет решений без побочных эффектов. 

Ранее зарплаты в долларах росли на 15-20% в год. молчали. А сейчас стонут.

Аватар пользователя Forosenko
Forosenko(12 лет 2 месяца)

А до этого он чем занимался?  То есть руководство ЦБ и минфина врали все 25 лет что борется с инфляцией?

Такая борьба с инфляцией и кудринские "стерилизации денежной массы" ведут к ещё большей инфляции, потому что удушается реальный сектор, а развитие реального сектора само по себе способно подавлять инфляцию и "стерилизовать лишнюю денежную массу".

Можно рассуждать о причинах вредительства ЦБ - толи в силу того что они действуют в рамках интересов ФРС, толи это откровенное вредительство. Но это точно не случайно и не по глупость. Сейчас вдруг все усердно начали действовать в интересах России? Да просто без этой риторики нынче сложно удержаться у власти. А кто им мешал предыдущие 25 лет? Проклятый Ельцин? или сталинское наследие? :-)

Комментарий администрации:  
*** Кризис создан Путиным! ***
Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(9 лет 6 месяцев)

ЦБ не действует в интересах ФРС и МВФ. Это фантазии.

Действия нашего регулятора приходится принимать в соответствии с ситуацией в мировых финансах - да. Но это нормально. Так как мы не за железным занавесом.

Аватар пользователя Forosenko
Forosenko(12 лет 2 месяца)

Какие достижения есть у ЦБ?

Но это нормально. Так как мы не за железным занавесом...  Это отличная фраза для оправдания любой некомпетентности. ещё скажите что Россия и её 140млн. просто не вписалась в рынок и это нормально.

Комментарий администрации:  
*** Кризис создан Путиным! ***
Аватар пользователя Слон
Слон(11 лет 4 месяца)

Для Лема.

Владельцам этих хозяйствующих субъектов профицит до зарезу нужен.  Они накапливают капитал за пределами нашей страны, чтобы их дети и внуки могли жить на Лазурном берегу как рантье.

А вот остальному населению России профицит ужасно вреден.   Что такое профицит?  Это значит, что страна вывезла материальных ценностей больше, чем ввезла.   Ну, для большего впечатления, представим, что вывезла автомобиль "Камаз" и ввезла одну пару домашних тапочек.   И так из года в год уже 25 лет.   Кто присваивает деньги от этой операции, это уже другой вопрос.  Хоть Бэнк оф Нью-Йорк  забирает себе в качестве вознаграждения за процесс расчётов, хоть  Абрамовичу зачисляют на личный счёт.   Хоть Центробанк покупает американские облигации.  В любом случае в России не стало целой колонны грузовиков, а получила всего лишь коробку тапочек. 

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(9 лет 6 месяцев)

Специально между прочим для вас написал вначале статьи.

Почему не учитываете другие пункты платежного баланса? Что за фантазии?

Аватар пользователя Слон
Слон(11 лет 4 месяца)

Потому что считаю "Проценты по кредитам и облигациям, дивиденды, доходы от участия в капитале и инвестициях, от акций, распределенная прибыль компаний и т.п."  узаконенным грабежом.

Да и  остальные пункты напрасно узаконены.  Те же туристы проедают за границей российские нефть и газ. Напрасно им это разрешено.  Чем отапливаться будем, на чём щи варить, когда топливо закончится?  Нет, туристов следует отправлять только на валюту, заработанную на иностранных туристах.

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(9 лет 6 месяцев)

Не знаю. Компании взяли в долг. Построили цехи, оборудование купили, прибыль получают. Развитие. Что плохого? Не надо все подводить под грабеж. Это не фобия ваша надеюсь.

Аватар пользователя Слон
Слон(11 лет 4 месяца)

Взяли в долг, конвертировали в рубли.  На рубли построили цехи и купили оборудование у отечественных же предприятий.  Продукцию продают внутри страны за рубли. Рубли конвертируют в доллары и отдают иностранцам с процентами.  И что такое полезное сделали для нас иностранцы?   

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(9 лет 6 месяцев)

Заводы построены, рабочие трудятся и получают зарплату.

Аватар пользователя Слон
Слон(11 лет 4 месяца)

Строили русские люди из отечественных материалов.

А иностранный банкир всего лишь написал бумажку: "Даю в долг $$$$".  Московский банкир за эту бумажку дал рубли, которые, кстати, напечатаны не им, а государственным предприятием "Гознак".

Затем всё делали русские люди. Потом ту бумажку вернули иностранному банкиру, а сверх того кучу реальных ништяков.  И что полезного было в той бумажке, я в упор не вижу.  Похоже, нужно вмешательство Следственного комитета.

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(9 лет 6 месяцев)

А невозможно ничего без денег построить. 

Аватар пользователя zhsale
zhsale(8 лет 4 месяца)

"Потому что считаю "Проценты по кредитам и облигациям, дивиденды, доходы от участия в капитале и инвестициях, от акций, распределенная прибыль компаний и т.п."  узаконенным грабежом."

 Ошибка.

Проценты за кредит - это ПЛАТА населения за биржевую неосведомленность У населения появилась экономия , а куда деть ее - не знают. Не хватает знаний законов инвестирования в производство (биржа), поэтому отдают сбережения банкам. Если бы знали биржу то самостоятельно вкладывали в НОВОЕ производство, минуя банки,  ибо Банки специально существуют для сбора накоплений от балбесов и вложения их в НОВОЕ производство (обслуживание расчетов между.....  -вспомогательная деятельность). Банки - СПЕЦЫ по вкладам в НОВОЕ. А за свою ГРАМОТНУЮ работу берут процент от балбесов.

 Доходы по вкладам, дивиденты - это часть прибавочной стоимости за организацию НОВОГО производства ТОВАРОВ. Это ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ деятельность, т.е. БУРЖУИНСТВО. 

Буржуинство - самая главная деятельность по развитию (эволюции) ЖИЗНИ. Буржуинство - движитель живого.

 Долго и муторно, но зато основательно, без логических ошибок. Короче - нельзя.

 Так что вы в своей логике не правы принципиально

Комментарий администрации:  
*** Наш главный враг не запад, а мы сами со своим поганым жизненным укладом ***
Аватар пользователя Лем
Лем(11 лет 6 месяцев)

Буржуинство - самая главная деятельность по развитию (эволюции) ЖИЗНИ.

Нажива(прибыль) - это та экзотерическая морковка в погоне за которой человек теряет свою человеческую сущность и превращается в безмозглого скота для стойла.В первом приближении такое состояние обрисовал Достоевский образом"Инквизитора". Потому нажива - это тягчайший грех,тянущий за собой паровозом все остальные, смертные.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (подстрекательство к бунту) ***
Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(9 лет 6 месяцев)

Не надо говорить обо всех одинаково. Это ошибочно. 

Аватар пользователя Лем
Лем(11 лет 6 месяцев)

Вот не стоит меня учить "не ковырять..."

Во-первых - это пошло.А во-вторых - это относится к социал-дарвинистам, отстаивающим фундаментальное неравенство людей и,как следствие,к тем,кто капиталистические(рыношные (и тому,что социал-дарвинизм готовит им на смену)) отношения единство возможными и приемлемыми.И говорю об этом не я, а Библия.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (подстрекательство к бунту) ***
Аватар пользователя zhsale
zhsale(8 лет 4 месяца)

"Нажива(прибыль) - это та экзотерическая морковка в погоне за которой человек теряет свою человеческую сущность и превращается в безмозглого скота для стойла.."

Слово "Нажива" ПРИНЦИПИАЛЬНО ни о чем не говорить, скрывает свою сущность - нет связи с жизнью, с ее развитием. Гораздо правильнее использовать ПРИБАВОЧНАЯ стоимость. По сути нажива и есть прибавочная стоимость - получить больше, чем на самом деле заработал.

 А вот прибавочная стоимость имеет прямую связь с развитием жизни. Если ее уничтожить, то прекращается развитие страны, и страна погружается в технологическую отсталость и разрушается. Прибавочная стоимость была "уничтожена" в социалист. странах и где теперь эти страны? Прибавочная стоимость НЕОБХОДИМЫЙ и ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ элемент развития жизни.

 Ну это очень трудно понять, но либо истина, либо небытие. Выбирайте.

Комментарий администрации:  
*** Наш главный враг не запад, а мы сами со своим поганым жизненным укладом ***
Аватар пользователя Лем
Лем(11 лет 6 месяцев)

Слово "Нажива" ПРИНЦИПИАЛЬНО ни о чем не говорить, скрывает свою сущность - нет связи с жизнью, с ее развитием

К чему приводит погоня за наживой,я,вкратце,уже описал.... Ну,а уж Библия и "нет связи с жизнью" - это ваще,-ну "ни в какие ворота....".

Лучше быть верблюдом,

Чем богатым.

Чтоб в ушко игольное

Пролезть,

Не стоять подсвечником,

Пейсатым.

Ну и в общем:

Чтобы не болеть.

Что такое прибавочная стоимость я,по моему,тоже уже доходчиво это объяснил. И да: глубина переработки первоначального сырья - есть,в какой то мере ,показатель промышленного развития.Однако ж,общество ,которое не ориентировано на прибыль и в котором произведённый продут распределяется по себестоимости - называется социалистическим.И в его арсенале есть такой замечательный инструмент,как,"Национализированная земля,национализированная промышленность,национализированный кредит" - творящие чудеса.

Так что,- "Помни о канделябрах" и не занимайтесь напёрстничеством.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (подстрекательство к бунту) ***
Аватар пользователя Istrebitel_MiG31
Istrebitel_MiG31(9 лет 5 месяцев)

Просто банкиры получают за свой ТРУД вот и всё. Кузнец куёт, банкир изучает рынок и развивает эффективные производства...

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(9 лет 6 месяцев)

Причем банковская система была в очень сложном положении. Только сейчас начало налаживаться.

В России большая ненависть к богатым и добывшимся чего-то. 

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

За свой труд достаточно получать зарплату (большинство банковских клерков ровно так и получает, кстати), а не ссудный процент, являющийся аналогом налога, только в пользу не государства, а частного капитала.

Налог этот существенно выше динамики физического производства, что ведет к все более высокой концентрации активов в распоряжении у ростовщиков.

Аватар пользователя zhsale
zhsale(8 лет 4 месяца)

"За свой труд достаточно получать зарплату.."

 Эволюционная суть "зарплаты"  (т.е. наемного труда)  есть настоящее "экономическое ограничение рождаемости" получающего зарплату. ВСЯКИЙ  (хоть профессор, хоть грузчик) получающий зарплату ограничивается в размножении, т.к. является эволюционным лузером, подлежащий вымиранию. Кто получает зарплату сам не в состоянии обеспечить себя рабочим местом в производстве товаров. Он не приспособленный к данным условиям , поэтому должен исчезнуть с планеты.

 А прибавочная стоимость просто "форма утилизации" - полезного использования эволюционного брака. 
 Это жестоко очень, но природе неприемлема эмоциональная оценка. Льву во время еды наплевать на судорги еще живой газели

 Так что вы не правы про "достаточность только зарплаты". Зарплата всегда ОТСТОЙ в развитии.

Комментарий администрации:  
*** Наш главный враг не запад, а мы сами со своим поганым жизненным укладом ***
Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(9 лет 6 месяцев)

Тут думаю каждому свое. Многим проще работать наемным служащим. И в этом нет ничего плохого. Другие управляют своим бизнесом или самозаняты, то есть ремесленники. Зависит от психологического типа.

Поэтому вымирания одной из групп быть не должно. Конкуренция среди рабочей силы - да.

Аватар пользователя zhsale
zhsale(8 лет 4 месяца)

"Поэтому вымирания одной из групп быть не должно. "

 Вы так и не поняли сути эволюции. Для того, что бы человечество улучшилось ОБЯЗАТЕЛЬНО должна вымереть  плохая часть населения. Если никакая группа населения не вымирает, то никакой эволюции не произойдет. Так что эволюция без вымирания части  населения не бывает. Жестоко, но такова материя

Комментарий администрации:  
*** Наш главный враг не запад, а мы сами со своим поганым жизненным укладом ***

Страницы