Расчет. Размер пенсии, если всю экономию на предпенсионерах направить на повышение пенсий

Аватар пользователя Georg Karr Санкт-Петербург

Расчет экономии на предпенсионерах уже мной производился: Почему не будет повышения пенсионного возраста. Расчет.

Но тогда (это было в начале мая 2018) были не известны тонкости конкретного воплощения пенсионной реформы.

Сейчас расчет пересчитан и учтены замечания, например, учтены взносы, которые продолжают платить предпенсионеры, так как они продолжают работать и с их ФОТ работодатели продолжают перечислять соцвзносы.

Допущения, которые приняты в данном расчете:

1) Так как на пенсию должны были выходить люди уже наполовину работавшие не в СССР, а в 90-х, то как правило у них получается размер пенсии не средний (сейчас 13 тыс.), а меньше - я принял 10 тыс.

2) Не ушедшие предпенсионеры продолжают платить в ПФ (точнее их работодатели) в размере 30% от ФОТ (там часть идет в ПФ, часть в МедСтрах и СоцСтрах), но я посчитал эти дополнительные выплаты тоже как экономия государства на предпенсионерах. Среднюю зарплату предпенсионеров я взял в размере 25 тыс.рублей в месяц. (думаю с учетом того, что часть людей будет безработными эта средняя цифра будет верна). 

3) Полученные суммы экономии делились только на количество пенсионеров по возрасту (инвалиды и прочие категории не учитывались).

4) Количество пенсионеров высчитывалась с учетом смертности на показателях 2015 года.

5) Не учитывалась инфляция, то есть вся таблица приведена к ценам и пенсиям 2018 года.

Вот что получилось:

Примечание: в первых двух колонках указаны годы рождения предпенсионеров, которые будут выходить на пенсию позже.

Годы рожд. (муж.)

Годы рожд. (жен.)

Год

Муж. (млн.)

Жен. (млн.)

Итого (млн.чел.)

Невыпл. Пенсия (млрд.руб.)

Взносы с ЗП (млрд.руб.)

Итого экон-я (млрд.руб.)

Кол-во пенсионеров (млн.)

Сумма увелич-я пенсии (тыс.руб в мес.)

Ср.пенсия в ценах  2018 г.

1959

1964

2019

0,998

1,043

2,041

244,9

183,7

428,6

36,0

0,99

14,19

1960

1965

2020

1,099

1,016

2,114

253,7

190,3

444,0

36,7

1,01

14,21

1960, 1961

1965, 1966

2021

2,127

1,975

4,103

492,3

369,2

861,6

35,3

2,04

15,24

1961, 1962

1966, 1967

2022

2,017

1,883

3,900

468,0

351,0

819,0

35,9

1,90

15,10

1961 - 1963

1966 - 1968

2023

2,981

2,818

5,798

695,8

521,9

1217,7

34,4

2,95

16,15

1962-1964

1967-1969

2024

2,856

2,803

5,659

679,1

509,3

1188,4

34,7

2,86

16,06

1962-1965

1967-1970

2025

3,752

3,845

7,597

911,6

683,7

1595,3

32,9

4,04

17,24

1963- 1966

1968-1971

2026

3,617

3,927

7,544

905,3

679,0

1584,3

33,2

3,98

17,18

1963- 1967

1968- 1972

2027

4,450

4,973

9,424

1130,8

848,1

1978,9

31,5

5,23

18,43

1964 -1968

1969- 1973

2028

4,340

5,080

9,420

1130,4

847,8

1978,3

31,9

5,17

18,37

1965-1969

 1969-1974

2029

4,306

6,152

10,458

1254,9

941,2

2196,1

30,3

6,05

19,25

1966-1970

1970-1975

2030

4,389

6,324

10,713

1285,6

964,2

2249,7

30,6

6,13

19,33

1967 - 1971

1970 - 1976

2031

4,476

7,427

11,903

1428,4

1071,3

2499,7

29,9

6,96

20,16

1968- 1972

1971- 1977

2032

4,618

7,477

12,095

1451,4

1088,5

2539,9

30,3

6,99

20,19

1969- 1973

1971- 1978

2033

4,737

8,599

13,336

1600,4

1200,3

2800,6

29,6

7,87

21,07

1970-1974

1972-1979

2034

4,872

8,715

13,587

1630,4

1222,8

2853,2

30,0

7,92

21,12

1971-1975

1973- 1980

2035

4,937

8,883

13,821

1658,5

1243,8

2902,3

30,6

7,92

21,12

1972-1976

1974- 1981

2036

5,040

8,981

14,021

1682,5

1261,9

2944,4

31,0

7,91

21,11

1973-1977

1975- 1982

2037

5,101

9,104

14,205

1704,6

1278,5

2983,1

31,5

7,89

21,09

1974- 1978

1976-1983

2038

5,205

9,253

14,458

1734,9

1301,2

3036,2

32,0

7,90

21,10

1975-1979

1977-1984

2039

5,295

9,391

14,685

1762,3

1321,7

3083,9

32,5

7,90

21,10

Выводы:

1) То что власти обещают при проведении реформы пенсии на 1 тыс. в месяц подтверждается не полностью:

если государство будет повышать каждый год по 1 тысяче, то федеральному бюджету придется доплачивать в ПФ. Смотрите, в 2019 году на эта тысяча повышения - полностью платится из экономии на предпенсионерах, но уже в 2020 году надо повышать по сравнению с 2018 годом на 2 тыс., и при этом за счет предпенсионеров только 1 тыс., а на вторую тысячу повышения пенсии нужно из бюджета доплатить в ПФ около 450 млрд.руб. В следующем году аналогичная ситуация: власти обещают повысить пенсию в 2021 году на 3 тыс. по сравнению с 2018, но за счет предпенсионеров будет компенсировано только 2 тыс. повышения, и опять из бюджета надо перечислить 450 млрд.руб.

2) Количество пенсионеров уменьшится и стабилизируется где-то в районе 30-32 млн. человек.

3) Расчет верен при условии, что государство ПОЛНОСТЬЮ направляет сэкономленные на предпенсионерах суммы на повышение пенсий.

4) Из расчета видно, что на самом деле никакой денежной экономии при данном правительственном варианте пенсионной реформы не получается!

5) На самом деле, правительство хочет решить совсем другую проблему - а именно грядущее в ближайшие годы уменьшение рабочей силы - об этом моя следующая статья.

(Настоящая цель правительственного варианта пенсионной реформы - увеличение экономически активного населения)

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

Другие статьи пенсионного цикла:

2042 год. Солидарная пенсионная система на заре Темных веков

Почему не будет повышения пенсионного возраста. Расчет.

Мнение россиян: 6%- за повышение пенсионного возраста, 35% - за снижение

Обманка с повышенной пенсией, но после 65

Российские пенсии как Безусловный базовый доход

Пенсионные манипуляции сознанием: Работающие кормят пенсионеров?

Пока одни будут лишний год работать, другие будут... отдыхать?

Протестующие против пенсионной реформы захватили Минфин (как это было)

Нытикам про увеличение пенсионного возраста: А почему бы не увеличить трудовой день?

Нытикам про увеличение пенсионного возраста: взгляд из 1993 года

Дискриминация работающих пенсионеров. Расчет

Пенсионная реформа. Новый классовый подход. Кому это выгодно?

Скупой платит дважды - как правительство само себя обмануло

Версия: Зачем команда Кириенко жестоко рубит рейтинг региональных депутатов и Единой России?

Пенсионная реформа: Мужики! Мы ж еще могём!

 

Комментарии

Аватар пользователя barbudos
barbudos(12 лет 7 месяцев)

... правительство хочет решить совсем другую задачу - ... грядущее в ближайшие годы уменьшение рабочей силы

Как же это? Повышение пенсионного возраста увеличивает кол-во рабочей силы. Понижать надо пенсионный возраст, а не повышать.

Аватар пользователя Wodoleus
Wodoleus(8 лет 7 месяцев)

То есть, если отправить работающих на пенсию, то количество трудящихся увеличится???? Это КАК?????

Аватар пользователя barbudos
barbudos(12 лет 7 месяцев)

Если отправить на пенсию, то уменьшится, разумеется. А если не отправить, то увеличится.

Автор сказал, что правительство хочет решить задачу уменьшения рабочей силы с помощью повышения пенсионного возраста. Я эту фразу и не понял. Может там, конечно, какой-то хитрый план.

Аватар пользователя Wodoleus
Wodoleus(8 лет 7 месяцев)

Вы про фразу: "На самом деле правительство хочет решить другую задачу"? Ну это некрорректное выражение. На самом деле тут должно быть слово "проблема".

Аватар пользователя iStalker
iStalker(12 лет 9 месяцев)

4) Из расчета видно, что на самом деле никакой денежной экономии при данном правительственном варианте пенсионной реформы не получается!

ИМХО слова о повышении каждый год по 1 тыс, это неумелая попытка добавить в реформу больше позитива. Врядли повышение такое реально произойдет, более вероятно что повысят только в рамках дополнительно полученных сумм.

Аватар пользователя Radiohead
Radiohead(9 лет 7 месяцев)

Я загляну чуть подальше)

Допустим что пенсионную реформу НЕ проводят.

В таком случае и обещанного повышения на 1000 не будет)

Фиксируем текущую пенсию и ежегодно индексируем ее на инфляцию. И все.

А кто будет возмущаться - "Вы сами не захотели проводить пенсионную реформу")))

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(12 лет 3 месяца)

Повышение на штуку в год не перекрывает инфляцию. И чем дальше по шкале времени, тем расхождение больше.

Аватар пользователя Radiohead
Radiohead(9 лет 7 месяцев)

1000 - это ПОМИМО повышения на инфляцию.

На инфляцию они так и так повышают.

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(12 лет 3 месяца)

Ну, на ближайший год пообещали, так сделают. А на последующие? )))

Аватар пользователя ViSlav
ViSlav(9 лет 12 месяцев)

Кто вам такое сказал? Вы видели соответствующие проекты документов? Как справедливо говорят депутаты от кпрф и лдпр - в предлагаемом законопроекте ничего про повышения пенсий не сказано. Так что это ваши мечты, а не реальность. В реальности кинут подачку и далее будут в лучшем случае повышать на инфляцию (официальную), т. к. "денег нет".

Аватар пользователя Wodoleus
Wodoleus(8 лет 7 месяцев)

И что? Кто сказал, что повышение будет проводиться исключительно из сэкономленных денег?

Аватар пользователя Partisan
Partisan(12 лет 7 месяцев)

... правительство хочет решить совсем другую задачу - ... грядущее в ближайшие годы уменьшение рабочей силы

Вместо того, чтоб решать задачу поддержки критических рабочих мест путём переучивания парикмахеров и мерчандайзеров, будут увеличивать число работающих инвалидов. Граната Аппарат не той системы...

Аватар пользователя Кабан
Кабан(12 лет 3 месяца)

У нас щас рынок рабочей силы. Если люди идут в парикмахеры, а не во фрезировщики, значит парикмахерам платят достаточно, а фрезировщикам - нет. А платят недостаточно, потому, что работодателям их услуги не нужны, а нужны парикмахеры. Так что переучивать бесполезно - сначала зарплаты, потом люди сами потянутся, выбирай только лучших.

Комментарий администрации:  
*** Современная Россия - червяк в навозе (с) ***
Аватар пользователя zasxdc
zasxdc(8 лет 1 месяц)

парикмахер обслуживает фрезеровщиков,а не наоборот.

Аватар пользователя ViSlav
ViSlav(9 лет 12 месяцев)

Парикмахер не пользуется услугами фрезеровщика? Не использует сделанные им изделия? Нормальная экономика - это круговорот товаров и услуг. Как одна из точек окружности может быть важней другой?

Аватар пользователя Wodoleus
Wodoleus(8 лет 7 месяцев)

Плюсую)))

Аватар пользователя zasxdc
zasxdc(8 лет 1 месяц)

как бы попроще,для детей.Производительные силы-производят,обслуживающие,но не машины,а рабочих,обслуживают.Если фрезеровщик ничего не произведет,а также токарь,слесарь,проще люди РАБОЧИХ профессий,он не получит вознаграждения и пострижет его дома жена,а не модный салон

Аватар пользователя Wodoleus
Wodoleus(8 лет 7 месяцев)

Это как бы из другой оперы)))

Аватар пользователя Wodoleus
Wodoleus(8 лет 7 месяцев)

Фрезеровщиков недостаточно, поэтому зарплаты у них сейчас вполне приличные.

Аватар пользователя sgerr
sgerr(12 лет 10 месяцев)

да, действительно:

парикмахер

токарь-фрезеровщик

видно, что парикмахерам предложения, в целом, вкуснее

Аватар пользователя Wodoleus
Wodoleus(8 лет 7 месяцев)

В супермодных салонах - конечно)))

Аватар пользователя Wodoleus
Wodoleus(8 лет 7 месяцев)

Первая вакансия явный лохотрон))) Вторая реальная зарплата парикмахера:
https://novosibirsk.hh.ru/search/vacancy?text=%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B8%D...

Аватар пользователя Wodoleus
Wodoleus(8 лет 7 месяцев)
Аватар пользователя Владислав 1965
Владислав 1965(7 лет 5 месяцев)

Автор чересчур высокого мнения о нашем т.н. "правительстве".

Он упорно думает и что-то решает за это "правительство", считает и пересчитывает, совещается сам с собой, выносит за скобки, делит и умножает, ломает голову и снежит волосы пеплом и прочее, и прочее, и прочее.

Между тем, всё это уже было когда-то описано классиком в бессмертной сценке под названием "Собрание на ликёро-водочном заводе".

Действующие лица: Председательствующий-Медведев, Докладчик-Кудрин, Начальник транспортного цеха-Дроздов, Выскакивающая голова-Силуанов, Молодой содокладчик-Орешкин, Массовка-всё остальное... эээ... "правительство".

И несут они такую же точно околесицу, и уж точно ничего не считают и не просчитывают варианты по одной простой причине-нафиг не надо напрягать последние (а у некоторых даже предпоследние) извилины.

P.S. На будущее предлагаю не называть больше грабёж "реформой".

Это-не реформа.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя ViSlav
ViSlav(9 лет 12 месяцев)

Хорошая аналогия.

Аватар пользователя Wodoleus
Wodoleus(8 лет 7 месяцев)

Тупейшая аналогия)))

Аватар пользователя ers
ers(12 лет 3 месяца)

На самом деле, правительство хочет решить совсем другую задачу

https://aftershock.news/?q=node/665629

Аватар пользователя Radiohead
Radiohead(9 лет 7 месяцев)

А что даст ваше уничтожение ПФР и передача его денег и функций государству?

Шило на мыло.

Денег это никак не добавит.

Аватар пользователя ViSlav
ViSlav(9 лет 12 месяцев)

Бо'льшую прозрачность системы.

Аватар пользователя letatel
letatel(10 лет 9 месяцев)

Это исполнение инструкции МВФ, нет там никаких расчетов. Весь треп это мишура и нае...во.

Аватар пользователя Бывший пенсионер

Почему Медведев сработал "бомбардировщиком" при сбросе "пенсионной бомбы МВФ"?

Да потому, что не сделать он этого не мог!

Элита-власть до дрожи в коленках боится Запада в отличии от собственного народа, который под контролем и может только тихо повякивать.

Почему элита боится Запада?

Потому , что там ее триллион долларов.

Да, сейчас предпринимаются судорожные попытки перетащить этот триллион на Родину.

Но! До этого яйца элиты в руках Запада и все, что он не укажет должно быть исполнено.

Что хочет Запад?

Запад хочет денег и побольше, а также растворить и переварить Россию.

Для этого и нужна пенсионная бомба МВФ (даже кавычки не буду ставить). 

Прогнозы аналитиков из интернета показывают, что ее разрушительное действие затрагивает все стороны жизни России.

Сейчас готовится "финансовая бомба".

В общем ребята, нас уже бомбят, так выглядит сейчас третья мировая.

Все, кто собой останавливает разлет осколков пенсионной бомбы МВФ, работает в интересах сохранения сильной независимой России.

Аватар пользователя Владислав 1965
Владислав 1965(7 лет 5 месяцев)

Просто удивительно, как можно в один коротенький пост вместить столько заблуждений. smiley

Кратенько:

а) никто никого и ни за что не держит,

б) никто никем не командует (вернее, пытаются, но безуспешно),

в) капиталы наших т.н. "элит" сохраннее на Западе, нежели в банках России, т.к. их охраняют два абсолютно непробиваемых фактора страха-договорённости с "теми-кто-решает" (не путать с президентами, это мелкие сошки) и российские РВСН,

г) МВФ к российской пенсионной системе (а, вернее, к отсутствию оной) не имеет ни малейшего отношения в силу отсутствия взаимных обязательств,

д) разрушает Россию не пресловутый Запад, а наше т.н. "правительство" и система управления (а, вернее, полное отсутствие таковой), выстроенная тренером по дзюдо, временно подрабатывающего аватаром реальной Власти (если без сантиментов, то говорящей головой),

И, наконец, последнее-войны не будет, попрошу успокоить зрителей в задних рядах... wink

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Бывший пенсионер

Согласен с тем, что насчёт пенсионной бомбы поступил не прямой приказ Запада. МВФ лишь озвучивает желания глубинного Запада и его решал. На Западе очередная денежная ломка, они метут отовсюду и любыми способами, просто с нас есть, что взять, поэтому у нас и скрипали.wink

Насчёт пенсионной бомбы МВФ.

Просто по указанию президента где-то надо было брать 8 трлн руб на "повышение уровня жизни",  ну так не у своих же олигархов и не за счёт фонда "национального благосостояния" предназначенного для своевременного внесения оброков Западу.

Вот правительство и соединило "приятное с полезным", абсолютно не просчитав последствия.

Проблема в том, что Запад стал не договоспособен, даже не адекватен.

Поэтому нашему государству в ближайшее время необходимо решить две взаимоисключающие проблемы в области финансов.

Первая, стать финансово независимыми, в том числе выведя с Запада наш триллион.

Вторая, сохранить финансовый оборот с мировыми институтами.

Проблем конечно больше и внутренних и внешних.

 Но наблюдая за последними действиями правительства,  очевидно, что они будут решаться за счёт простого населения.sad

 

 

 

Аватар пользователя Владислав 1965
Владислав 1965(7 лет 5 месяцев)

Нам ли беспокоиться о Западе, США и МВФ?

Уверяю Вас, у них всё Ок-девки сыты, лошади накормлены, мужики работой обеспечены... да и население, в общем-то, там живёт намного дольше и лучше нас с вами.

И они сами разберутся со своими проблемами-и мнимыми (т.е. надуманными нашим пропагандоном) в том числе.

Мы вообще много чего о себе воображаем и думаем, что многое значим в этом мире, что отчасти объясняется воздействием СМИ, а отчасти постсоветскими амбициями.

Увы, и это тоже не так: достаточно взглянуть на наш ВВП и сравнить его с США и Китаем, и можно заплакать.

И в геополитике мы также привыкли позиционировать себя как победители фашизма и Второй мировой забывая, что с треском проиграли следующую войну (холодную).

Нашему "государству" (сиречь-Власти) вообще следует крепенько так взяться за себя, начать с себя и обратить пристальное внимание прежде всего на себя.

Это вовсе не значит, что мы должны зациклиться и закуклиться, нет.

Просто кое-кому следует сменить Бочаров ручей на Москву, сесть в кабинете и заниматься страной, как некогда занимался ею Сталин, а не мотаться туда-сюда как тот неуловимый Джо из анекдота.

Может быть, заменить откровенных идиотов в правительстве на более менее вменяемых людей и начать с премьера, поручив ему заведовать юридическим отделом Газпрома и запретив появляться в телевизоре и открывать рот на людях.

Ввести уголовную ответственность не за перепосты в соцсетях, а за заявления депутатов в Госдуме.

И вообще ответственность чиновников всех уровней.

Изменить Конституцию, написанную недобитыми троцкистами, чётко прописав в ней, что все недра принадлежат народу и что народ выражает своё мнение посредством референдумов-и провести хотя бы один.

Разобраться с госкорпорациями и зарплатами в них, а также с теми, кто разворовал собственность СССР, особенно со всякими "металлургами" и иже с ними.

Обратить внимание на вакханалию в ЖКХ.

Вернуть смертную казнь и полную конфискацию имущества, и применять их к коррупционерам, невзирая на прошлые заслуги.

Я не говорю о социализме, он ушёл и возврата к нему, увы, не будет, но стройте нормальный капитализм-кто мешает?!

Глядишь, тогда и пенсионный возраст повышать не придётся...

До тех пор, пока население рассматривается как ресурс, наравне с нефтью и газом, до тех пор и будет проявляться недовольство и сомнения в 76%... smiley

А США, Запад и МВФ никуда не убегут.

Есть у меня и ещё одно тайное желание-увидеть, наконец, по TV нормальные новости, а не набор картинок из дурдома и солянку из происшествий... эх, сейчас набросятся...

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Бывший пенсионер

Не набросятся.

О чем Вы написали мечтают многие.

Зря Вы так про социализм, он также неизбежен как восход Солнца.

Просто внутреннее состояние народа и каждого человека должно соответствовать данному строю.

В частности чувство общности между людьми должно быть неизмеримо выше сегодняшнего, в душах должно быть меньше хищника и больше альтруиста и так далее.  Каждая страна и каждый человек движется к социализму со своей скоростью, например в Швейцарии не социализм, нет? Отказались на референдуме  от безусловного дохода, у нас бы не отказались, поэтому у нас и не Швейцария, но надеюсь уже не "страна рабов, страна господ".....хотя последнее время....

 

 

Аватар пользователя Владислав 1965
Владислав 1965(7 лет 5 месяцев)

Социализм строят, людей воспитывают, а сегодня то, что вокруг, не предполагает ни первого, ни второго.

Сегодня на повестке дня болото стабильность...

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Wodoleus
Wodoleus(8 лет 7 месяцев)

Жорж, не нужно считать, что добавление тысячи рублей к пенсии будет проводиться ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО только за счёт продолживших работать пенсионеров. Просто если правительство будет добавлять уже имеющемуся количеству пенсионеров, то бюджет попросту не потянет таких расходов. Поэтому их хотят уменьшить путём уменьшения количества пенсионеров и увеличения количества трудящихся.

Аватар пользователя Виталий_
Виталий_(6 лет 5 месяцев)

как уже не раз разжевали раньше - разговоры о том, что будут ЕЖЕМЕСЯЧНО ДОБАВЛЯТЬ ПО 1000 РУБЛЕЙ К ПЕНСИИ - ложь, звиздёшь и провокация.

на выходе будет как обычно (уже в четвёртый раз у этого правительства) - только пшик.

Аватар пользователя Wodoleus
Wodoleus(8 лет 7 месяцев)

Будет как будет))) Учимся жить при капитализме, причём в условиях демографической ямы. Конечно будут накладки.

Аватар пользователя ViSlav
ViSlav(9 лет 12 месяцев)

Где то прописано про связь повышения возраста и увеличением пенсии? Пока что про это сказала лишь пара говорящих голов, которые потом будут утверждать что их "не так поняли".

Так что не надейтесь. Максимум разовая подачка будет.

Аватар пользователя Wodoleus
Wodoleus(8 лет 7 месяцев)

Будем посмотреть.

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов
Повелитель Ботов(54 года 11 месяцев)

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя Serg-H
Serg-H(9 лет 4 месяца)

Бюджет пенсионного фонда это взносы в фонд + трансфер из бюджета, поэтому считать надо не размер взносов, а размер общих расходов на пенсионеров.

К тому же "экономию" обещают потратить на увеличение пенсии, поэтому реальной экономии не предполагается.

Аватар пользователя Wodoleus
Wodoleus(8 лет 7 месяцев)

Не экономия, а перераспределение.

Аватар пользователя dmfs
dmfs(8 лет 9 месяцев)

Реформа должна быть другая. Так как денег нет, то возраст не повышать,  а пенсию на 10 лет давать только минимальную в регионе. После 10 лет - по формулам расчета.

Тем кто согласится с отсрочкой - в 65-63 давать по формулам расчета с добавкой ( по возможностям государства).

Конечно, это мечты, скорее всего придется работать до ....

Аватар пользователя Wodoleus
Wodoleus(8 лет 7 месяцев)

Так в том-то всё дело - минимальной на жизнь не хватает, поэтому её пытаются увеличить тем, чтобы могущие работать продолжили работать, а не могущие получали повышенную за счёт перераспределения денег.

Аватар пользователя dmfs
dmfs(8 лет 9 месяцев)

Понятно. 

Вот поэтому и выбор : работать или не работать.  А минимум , потому, что денег нет. Просто , некоторые уже вообще работать не могут. И им даже минимум - сойдёт.

А перераспределение - это не реально. Все работники платят и не хватает. А тут на 5 лет сделают больше и хватит? Нет. Может на несколько лет и хватит, а дальше снова повышать.. до 70. Это путь в прошлое. Зато нынешняя молодежь поймет, что без детей - кранты. 

Аватар пользователя Wodoleus
Wodoleus(8 лет 7 месяцев)

Перераспределение это реально. К тому же у нас сейчас самая низкая точка демографическойф ямы и дальше будет уже проще.

Аватар пользователя Serg-H
Serg-H(9 лет 4 месяца)

Если дальше будет проще, зачем увеличивать пенсионный возраст?

Аватар пользователя Wodoleus
Wodoleus(8 лет 7 месяцев)

Проще это совершенно не означает СОВСЕМ ПРОСТО.