Сравнение COVID-19 в 2020 и Гонконгского гриппа в 1969

Аватар пользователя alexsword

Из хроник гонконгского гриппа (1969)

Базовые индикаторы, сравнивающие COVID-19 с гонконгским гриппом

Друзья, ниже я даю НАИБОЛЕЕ ПОЛНЫЙ из известных мне как в русскоязычном, так и англоязычным инете срез данных как по текущей смертности в мире, так и аналогичный свод для гонконгского гриппа в 1969 году.   

Даже если Вы не согласитесь с моими выводами, сам набор первичных данных предельно интересен и информативен сам по себе, я потратил несколько часов на его компоновку из уймы источников.  Ну а некоторые выводы вполне сенсационны, особенно для людей не вникавших в коронавирусную тематику ранее и составивших суждение на основе хайпа в масс-медиа.

Как вам, например, такое:

- избыточная смертность в России в этом году менее 3% (к вопросу о "переполненных моргах" и прочей чуши);

- количество неродившихся детей (отклонение от среднего количества младенцев в предыдущие годы) в России многократно больше, чем прирост смертности в этом году;  

- избыточная смертность в Швеции (отсутствие lockdown, очень мягкие и точечные меры борьбы) меньше, чем в Италии (очень строгие меры);

- избыточная смертность в Белоруссии (отсутствие lockdown) меньше, чем в США или Британии;

Давайте перейдем к первичным данным, и посмотрим вместе:


I. Описание методики

Мы игнорируем статистику как по количеству инфицированных, так и по умершим инфицированным.  Причина проста - количество инфицированных, с учетом гигантского количества бессимптомных или в очень легкой форме,  не характеризует ничего, кроме как качество тестирования, а статистика по умершим собирается в разных странах так, что совершенно несопоставима для сравнения между странами, так как некоторые страны, например, в ковидные писали даже не только обычных инсультников и инфарктников, но и разбившихся в ДТП или словивших картечь в башку из обреза. Коронавирус с "сопутствующими обстоятельствами", ага smile55.gif

Вместо этого, как и Счетовод ранее, мы берем оперативные данные (помесячные или понедельные), которые поступают от ЗАГС-ов (и их аналогов) и содержат общую смертность в стране.  Труп есть труп, так что тут минимум креатива от медицинской бюрократии, вооруженной инструкциями ВОЗ.   

В условиях отсутствия сопоставимых данных, это единственно корректный подход для проведения сравнения.  Замечу, что в отличие от Счетовода 2020 год я пополнил данными за тот же период за 2015-2019 годы, что позволяет сравнить смертность не только с прошлым годом, но и со средним за 5 лет, очистив результат от пиков и провалов прошлого года, никак не характеризующих 2020-й. Это принципиальное добавление, которое он зря не сделал, так как меняет некоторые выводы кардинально.

Помимо смертности взяты также данные по рождаемости (для тех стран где они есть в наличии).  Понятно, что эффект как от эпидемии и от экономического шока в 2020 года на рождаемость будет отложенным (как минимум на 9 месяцев), но мониторинг можно начать уже сейчас, а потом обновлять этот отчет по мере появления новых данных.

Естественно берем также данные по ВВП (за 1 и 2 квартал), чтобы оценить масштабы экономического шока.

И, теперь, когда базовые индикаторы для мониторинга выбраны - смертность, рождаемость, динамика ВВП - собираем все эти данные не только для 2015-2020 года, но и для 1964-1969, что позволяет нам сравнить COVID-19 с гонконгским гриппом по всем указанным базовым индикаторам.

Выбранные страны - Россия, США, Германия, Франция, Британия, Италия, ну и, конечно, Белоруссия и Швеция.  Хотел также взять Китай, Индию, Австралию и Вьетнам, но по ним оперативных данных от ЗАГС-ов нет, так что посмотрим на них в будущих обновлениях этой заметки, когда статистика появится.


 II. Базовые индикаторы для 2020 и 2014-2019 годов

 

Касательно смертности:

- избыточная смертность в России в этом году менее 3%, лучше дела по вопросу только в Германии!

- избыточная смертность в отказавшейся от lockdown Швеции очень даже неплохая (6.01%), несмотря на отказ от lockdown, Швеция среди выбранных стран в тройке лидеров по самой минимальной смертности в 2020 году, и эта тройка выглядит так - Германия (1.27%), Россия (2.76%),  Швеция (6.01%);

- у Белоруссии, также отказавшейся от lockdown, избыточная смертность похуже Швеции, но лучше чем у многих других, идущих по пути строгого lockdown. 

- тройка лузеров: США (13.94%), Британия (10.68%) и Италия (9.8%).   

 

Касательно экономики, где за показатель для сравнения берем просто среднее по двум кварталам:

- тройка лидеров, у кого падение минимально - Белоруссия (-1.75%), Россия (-3.2%), Швеция (-3.5%).  Ну и про Китай, хоть и его нет в списке, напомним, что он уже в положительной зоне;

- тройка лузеров, у кого падение в зашкале - Франция (-12.3%), Италия (-11.8%), Британия (-11.15%);

То есть отказавшиеся от локдауна, или проводившие его в мягкой форме, как Россия, очень неплохо смотрятся на фоне остальных по экономическим показателям, при этом одновременно неплохо выглядят и с точки зрения избыточной смертности.   

Британия и Италия умудрились попасть одновременно и в лузеры по смертности, и по экономическому обвалу.

 

Тревогу у России и Белоруссии вызывают показатели не смертности, а рождаемости.  Наблюдается достаточно быстрое и резкое падение.  Тут, конечно, проявляется и эхо 90-х, и рост некоторого пессимизма, неуверенности в завтрашнем дне, начавшиеся ранее (смотри, например, динамику реальных доходов населения, динамику ростовщической закабаленности и т.д.).   Сам COVID-19 и экономический шок 2020 года как следует проявятся в статистике рождаемости позднее, но начать проявляться он мог в России уже сейчас, к примеру, из-за невозможности граждан СНГ приехать рожать в Россию.   

Если у кого есть еще идеи по причинам катастрофической динамики этих индикаторов - давайте обсудим.

А это именно катастрофа - прирост избыточной смертности в России в 2020 году составляет 34,6 тысяч, что многократно меньше "неродившихся детей" - 213,1 тысяча.  ИМХО, вовсе не о коронавирусе нужно голову ломать, а о том, как мотивировать молодые семьи заводить по 4-5 детей и более. 

Это гораздо более серьезные стратегические последствия имеет, особенно если обсуждать в терминах не просто смертности, а утерянных человеколет, так как один неродившийся ребенок это, грубо говоря, утерянные 70 человеколет, а один старик умерший на пару лет раньше срока - это 2 человекогода.  Жизнь утеряна одна, а человеколет утеряно в 35 раз больше.


III. Помесячная смертность для 2020 и 2014-2019 годов

Тут нас интересует, когда состоялся выход на пик, его размер, и последующий паттерн.

В целом западные страны имели пики в марте-апреле, Швеция со сдвигом на 1 месяц, а Россия и Белоруссия на два месяца.

Размер пика варьировался очень сильно - от 9.3% в Германии в марте (причины такого низкого значения? возможно, локдаун был введен достаточно оперативно, чтобы приостановить распространение на достаточно ранней стадии) до тройки Британия (85.3%), США (39.8%), Швеция (38.2%).

Последующий типовой паттерн - очень маленькие значения или отрицательные (в Швеции, к примеру, уже три месяца подряд избыточная смертность в минусе - т.е. она меньше среднего предыдущих лет).  Можно ожидать, что и по Белоруссии данные третьего квартала (их еще нет) будут схожими со Швецией.

Однако, белой вороной тут смотрятся США - у них высокие значения сохранялись очень долго.   Причины нужно обсуждать отдельно, но некоторые факторы очевидны - медицина заточена на высасывание бабла из социума, а не на лечение и, тем более, не на профилактику.  Массовое ожирение населения.  Массовые бунты.  Развивающаяся социальноэкономическая катастрофа.

Ну и ждем развитие процесса в осенне-зимний период.  


III. Базовые индикаторы для 1964-1968 и 1969 годов (гонконгский грипп)

А теперь снимем эти же индикаторы для гонконгского гриппа.

Честно говоря, я не изучал, какие именно меры борьбы тогда принимались, но думаю, это было что-то типа нынешнего шведского сценария.  Никакого форсированного уничтожения экономики, профилактика, рекомендации, дезинфекция помещений и прочие "мягкие" меры.

Что тут можно отметить?

Избыточная смертность в 1969 была в диапазоне от 3% (у Британии) до 10% (у СССР).    В этом году разброс диапазона от 1.27% до 13.94%, а у Швеции и Белоруссии, кто идет по мягкому сценарию 6-8%.  

То есть утверждение, что смертность COVID-19 статистически в подметки не годится "испанке" 1918-го, но примерно соответствует сильному штамму обычного гриппа - вполне корректно.  

Также отметим, что несмотря на эпидемию, все рассматриваемые страны в том году демонстрировали рост экономики (причем очень приличный по современным меркам), что подчеркивает, что здоровым экономикам эпидемии такого уровня не помеха.  Ну а плохому танцору, как известно, и яйца мешают.  

Осталось лишь еще раз напомнить, что наступление кризиса уровня 2008 года (или сильнее) мы объявили - на основании железных статистических фактов - еще в 2019 году, задолго до COVID-19, цитирую:

И без того крайне вялая динамика глобального промпроизводства перешла в отрицательную зону, впервые с 2009 года, то есть пика первой волны суперкризиса. Итак, в реальной экономике новая волна суперкризиса началась.  С наступающим Новым годом, друзья!  В котором все эти тренды, по всей видимости, углубятся и усугубятся... Мировая торговля в количественном измерении (физические объемы) сократилась на 2.13% сравнению с тем же месяцем год назад, сокращение идет пять месяцев подряд (новый антирекорд с ноября 2009!), нормализованный показатель составляет -1.12% с трендом на дальнейшую деградацию... 

Поэтому мы уверенно говорим, что причина экономического коллапса в этом году не коронавирус - ровно, наоборот. Это просто пиар-прикрытие для второго витка все того же долгового суперкризиса, первый из которых мы наблюдали в 2007-2009 годах.

Ну а данная заметка это лишь еще раз подчеркивает путем сравнения дополнительных базовых индикаторов 1969 и 2020 годов.

Вот наиболее ключевые цифры из таблиц выше, собранные в одном месте:

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

Заметка планируется как серия, с регулярным обновлением (к примеру, раз в квартал).  Так что если есть предложения по формату или пополнению списка стран - обращайтесь. 

Комментарии

Аватар пользователя mina
mina(5 лет 10 месяцев)

да, спасибо, очень интересно

однако Вы не учитываете пиковые значения, больницы сейчас реально переполнены, и пошли серьезные потери (в частности у родни и знакомых), второй "пик" оказался гораздо "жестче" первого ...

По смертности, по городу (около 50 тыс) разница по рождениям и смертям в 2020г. отличается в 2 раза (в нехорошую сторону) ...

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 12 месяцев)

<зевая>

Мне уже приводили пример такого переполненного морга.  Обсудили, разобрали и посмеялись. 

Читать здесь с обсуждением - https://aftershock.news/?q=comment/9317261#comment-9317261

Как выяснилось число ковидных умерших в том регионе менее  менее 1% от общего количества умерших в прошлом году (32784), а весь кипиш вызван какими-то новыми регламентами работы с трупами, т.е. чисто бюрократическая заморочка.  

Аватар пользователя IvanTamerlan
IvanTamerlan(8 лет 5 месяцев)

Наблюдаем ошибку выжившего наоборот -- ошибку умершего. Итальянский сценарий, когда легкие больные забивали больницы, но в отдельно взятом селе с сопуствующим неоказанием помощи нуждающимся с тяжелыми болезнями, сюда же бюрократические изыски от введения новой передовой бюрократии ради растущей бюрократии, сюда же локальный локдаун, дистанционка или принудительные отпуска, что приводит к росту нагрузки на оставшихся, сюда же ухудшение погодных условий, что само по себе частенько приводило к насморку, сюда же неправильное ношение масок.

Получаем целый букет факторов, которые способствуют формированию в том числе локального выброса. И получается, что здесь адЪ, а в округе тишь да гладь. Но это нужно поездить по округе, что из-за ограничений и информационного потока может быть усложнено.

Сюда же набираются и отложенные смерти. Или преждевременные. У кого-то срок в следующем году, но из-за несоблюдения рекомендации враче отправился в мир иной в этом. И распределение в пределах одного квартала, когда наибольшая смертность будет наблюдаться в течении одной недели, но в статистике размажется на весь квартал.

Не забываем и про группы-рассадники паники от наших западных партнеров, которые готовы выдавать любую дичь. Особенно когда официальные власти положили болт на информарование народа и просто не показывают в разрезе по районам города и населенным пунктам где какая ситуация. И вместо перераспределения больных в менее загруженные районы получаем локальный ад и панику.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 12 месяцев)

Запирание в четырех стенах это, кстати, иммунитет не сильно-то развивает, а стало быть ослабляет организм перед любой иной бедой.

Аватар пользователя IvanTamerlan
IvanTamerlan(8 лет 5 месяцев)

Запирание в четырех стенах это, кстати, иммунитет не сильно-то развивает

даже наоборот -- увеличивает риск заболеть, если в квартиру уже была занесена инфекция. А проветривание -- сквозняк, что только ухудшит ситуацию.

В основном -- это информационная изоляция. До этого человек мог выйти и пообщаться с коллегами по работе, со знакомыми и т.д. Сейчас количество таких встреч сократилось, а тот же фейсбук не скрывает, что он влияет на своих пользователей, в том числе формируя положительный образ американских демократов и их ЛГБТ-тусовки. А наши западные "партнеры" в такой среде -- как рыба в воде. Анонимные телеграм-каналы "Все пропало!", особенно когда наложилась личная трагедия. У меня на соседней улице одна квасила и простуду решила лечить обильным поглощением спирта, без обращения к врачу. Умерла. Если не знать, что она злоупотребляет алкоголем, то можно было сказать -- умерла в расцвете сил, это все ковид! Не дождалась нового ковида.

Думается, что это не спроста. Эдакая репетиция цифрового конлагеря. Для Запада и западных граждан. Проблему перегруженности долгов надо же как-то решать. А РФ всеми силами делает вид, что она поверила, но попутно решая свои стратегические задачи, в том числе строя новые больницы, которые до этого сокращали дэффективные менеджеры. Да и Москву требуется очень сильно разгрузить, чтобы создавать точки роста в регионах, поэтому по такой логике москвичам гайки должны закручивать сильнее.

Аватар пользователя onegone
onegone(10 лет 2 месяца)

Грамотно излагаешь камрад. Аргументированно!

Все больше прихожу к выводу, что задачи , под Ковид, ВПР пытается решить давно перезревшие:миграционная политика, оффшоры, агломерации, да много еще чего.

Но вот эффект исполнителя, мать его.... Даже вернее-аффект.

Аватар пользователя eprst
eprst(12 лет 5 месяцев)

Но вот эффект исполнителя, мать его.... 

Это точно. Исполнитель оказался ни к чёрту. Но это и неудивительно, такую систему строили с начала 2000-х.

Аватар пользователя beck
beck(9 лет 2 месяца)

такую систему строили с начала 1960-х.

Исправил, не благодарите. 

Аватар пользователя IvanTamerlan
IvanTamerlan(8 лет 5 месяцев)

задачи , под Ковид, ВПР пытается решить давно перезревшие:миграционная политика, оффшоры, агломерации, да много еще чего.

я один из альтернативщиков. Предполагаю, что впереди шухер для американцев помасштабнее, чем Желтый камень (супервулкан на территории США), поэтому их поджимает время. Причем самая безопасная территория -- Россия, особенно Сибирь. Та даже тех, что просматриваются, в стиле -- обвал финансовых рынков и США живут на свои -- будет пострашнее падения гиганского астероида. Как это -- на свои? Американцы еще и зарабатывать своим физическим трудом должны? И базы сократить?

Соответственно, они пытаются запустить старые проверенные способы. Только вот проблема -- их все карты и планы России известны. Мало того, Россия иногда сама провоцирует на тот или иной поступок, чтобы ответным ударом себя же и расшевелить. Кто-нибудь задумывался в РФ об импортозамещении, создании самолетов, экспорту углеводородов в Китай, закрытию иностранных счетов для депутатов и т.д. еще каких-то 10 лет назад, в 2010? Сейчас это не только обыденность, но и в каком-то виде даже необходимость.

И свои планы РФ строит так, чтобы вначале получить удар, а потом народ начал шевелиться. Когда внешней угрозы нет, то и на подвиги не особо тянет, хочется мирно хамона покушать.

И постепенно переключать на самоподдерживающий процесс. Дальше пойдет космическая тематика, а не внешняя угроза. И процесс самосовершенствования станет самоподдерживающимся.

Но вот эффект исполнителя, мать его.... Даже вернее-аффект.

"Кадры решают все!" (с) И.Сталин.

Аватар пользователя Борис The Blade
Борис The Blade(7 лет 4 месяца)

А проветривание -- сквозняк, что только ухудшит ситуацию.

На чем основано это утверждение? Я думал, что все наоборот:

В Депздраве напомнили, что на время проветривания комнаты, где находится больной, его нужно перевести в другое помещение. Если это невозможно, надо хорошо укрыть его с головой и сократить время проветривания.

 

Аватар пользователя IvanTamerlan
IvanTamerlan(8 лет 5 месяцев)

Если это невозможно, надо хорошо укрыть его с головой и сократить время проветривания.

Не все внимательно прочитали и этот пункт многие любят пропускать. А однокомнатные квартиры или другие жилищные проблемы не способствуют переводу больному, т.к. это чревато еще распространением вирусов в другие комнаты. Не у всех особняки с кучей свободных комнат.

Сказали проветривать и некоторые сердобольные пошли устраивать сквозняк, усугубляя свое положение, забывая и про укутывание, и про перевод в другую комнату. Некоторые устраивали сквозняк так, чтобы именно больной и попал под этот сквозняк, а сами оказались в стороне. Не перевелись еще идиоты на Руси (особенно если включая пространство бывш.СССР).

Аватар пользователя Timon
Timon(9 лет 1 месяц)

Эдакая репетиция цифрового конлагеря. Для Запада и западных граждан.

Почему для запада-то? Это нас семимильными шагами тащут в этот самый цифровой концлагерь, цифровой регистр населения в РФ создаётся, а не на каком-то "западе"

Да и Москву требуется очень сильно разгрузить, чтобы создавать точки роста в регионах, поэтому по такой логике москвичам гайки должны закручивать сильнее.

Да-да, разгрузить.. как ни приеду в какой нибудь район Москвы, в котором год два не был - на месте одной пятиэтажки стабильно 17этажный муравейник. Какая-то шизофреническая разгрузка.  Вот гайки да, желательно чтобы по заветам Кафки, чтобы указы мэра выше федеральных законов и конституции были - это сильно. И главное не забывать пенять гражданам на их несознательность. Граждане же не могут попенять жутко ответственным управленцам, знавшим о проблеме с декабря 2019 года и спокойно наблюдавшим за несознательными, которые до последнего ездили в Италию и Китай. 

Аватар пользователя Bazyaka
Bazyaka(8 лет 6 месяцев)

Эдакая репетиция цифрового конлагеря. Для Запада и западных граждан.

Почему для запада-то? Это нас семимильными шагами тащут в этот самый цифровой концлагерь, цифровой регистр населения в РФ создаётся, а не на каком-то "западе"

а западной цензуры - не существует ... бедный ВГТРК возмущается, ай-яй-яй-яй, запретили док. фильм про Беслан, а ВСЁ ЧТО ЗАПРЕЩАЛИ до этого - не существовало. Хрен ли возмущаться западной цензуре на территории России, когда ВЫ сами этому потворствуете, и замечаете неототалитарный режим, только тогда, когда он вас персонально начинает щемить?

Аватар пользователя IvanTamerlan
IvanTamerlan(8 лет 5 месяцев)

Какая-то шизофреническая разгрузка

Ее до этого вообще пытались проводить? Тем более, что разгружают эпизодически -- 1-2 конторы 

Это нас семимильными шагами тащут в этот самый цифровой концлагерь, цифровой регистр населения в РФ создаётся, а не на каком-то "западе"

 на всей планете... Просто где-то быстрее это происходит.

знавшим о проблеме с декабря 2019 года

Официально -- в феврале-марте 2020 и только в Китае. Это потом постепенно расползалось.

Аватар пользователя Timon
Timon(9 лет 1 месяц)

Официально -- в феврале-марте 2020

http://government.ru/news/39789/

В третьем же абзаце, известно было с конца 2019 года. Ну и помимо этого, много интересного.

Аватар пользователя IvanTamerlan
IvanTamerlan(8 лет 5 месяцев)

вот так и рождается история со своими несостыковками, когда выясняются интересные подробности задним числом

Аватар пользователя Tov.Vlad
Tov.Vlad(10 лет 7 месяцев)

Повышенную смертность в России, по общим стат. данным, может показывать и почти полугодовое (с перерывом) отключение населения от обычной медицинской помощи.

Есть знакомая, работает в больнице, не медик, административный персонал. Говорит, что в поликлинике, в регистратуре, никто уже работать не хочет, каждый день приходят нервные люди (чаще пожилые), которые именно им высказывают свое, мягко говоря, недовольство. Потому что из за ограничительных мер уже долго не могут попасть на прием.

Аватар пользователя Василий Петрович

Говорит, что в поликлинике, в регистратуре, никто уже работать не хочет, каждый день приходят нервные люди (чаще пожилые), которые именно им высказывают свое, мягко говоря, недовольство

Выращивали потребителей - вырастили. 

Теперь, персонажей, типа: "мне все должны", можно увидеть с двух сторон у окна (условной) регистратуры.

В Оренбурге студентам-медикам больше неохота волонтерить...

 

Аватар пользователя ii
ii(7 лет 8 месяцев)

А не надо забывать про замечательные меры по оптимизации медицины. И необходимость СРОЧНО!!!! отстроить сокращенные больницы. По-моему, тут не Ковид виноват.smile38.gif

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 12 месяцев)

Ковидла, считаю, весьма полезна конкретно для России оказалась.  Сами смотрите:

- ввели налоги на оффшоры

- пересмотрели либеральные подходы к медицине

- провели отличные учения, опыт которых пригодится, когда придет что-то ПО-НАСТОЯЩЕМУ смертноносное

Наверно, были и перегибы на местах, но на то они и учения.  

Аватар пользователя ii
ii(7 лет 8 месяцев)

По-крупному - иммено так.

К "перегибам" - многочисленные "офисы" можно было и без карантина "убить". Просто коммуналку поднять, например. Раздражает количество "гешефтиков", которые вдохновенно крутят под прикрытием "МЕГА!!!ПАН!!!ДЕ!!!МИИ!!!!!!!!!!" - рост поборов с торговых точек, принудительный сбыт одноразовых масок и так далее, особенно упор на перчатки. Ну и безграмотность, которую при этом демонстрируют. Ну кто такой мэр Москвы для предприятий не принадлежащих городу? С какого перепугу он требует переводить сотрудников на удаленку? Ну рекомендовать - вопросов нет... Ну и прочее, в том же духе. Кто б гениям на местах намекнул, что неплохо бы законы соблюдать... Оно конечно, когда суды закрыты ))))))

Аватар пользователя Туфтонский рыцарь

Согласен.

Аватар пользователя sixwinged
sixwinged(11 лет 3 месяца)

Как выяснилось ни к чему по-настоящему смертоносному мы в данный момент не готовы абсолютно и это надо как-то исправлять.

Вот представьте себе коронавирус мутировал, причем мутировал атипично, не в сторону облегчения симптомов и максимизации заражения. Мутировал так что инкубационный период уменьшился до 3-4 дней, смертность выросла в 5-6 раз, да и коэффициент заражения подрос до 3-4. Сценарий вполне реален, примерно подобное случилось с вирусом африканской чумы свиней когда он из "легкого насморка" превратился в то, чем является сейчас и стабилизировался в данной форме.

И что произойдет? Первую неделю будут орать "власти все врут, это просто грипп наложился на ковид" Вторую неделю начнут постить кучу циферок статистики и все продолжат маску на подбородке таскать. А в начале третьей недели экстренная медицина коллапсирует.

И это я сейчас описал не самый плохой вариант. Вирус может мутировать _значительно хуже_ причем типично. Например улучшит выживаемость в организме человека и тогда на ивл будет попадать не 3% заболевших(да да, цифра притянута к носу и по разным возрастным категориям разнится, но я ж мутацию вируса тоже приблизительно описываю), а 30% и это вызовет мгновенный коллапс, ибо аппаратов ивл сделали не так уж и много и коек с обеспечением кислородом тоже не так уж и много по сравнению с общим количеством "ковидных коек". Смертность же среди попавших на ИВЛ вы и сами прекрасно знаете.

Аватар пользователя Надежда А
Надежда А(3 года 11 месяцев)

У вас абсолютно старые данные о ковиде.  Уже давно известно, но для Вас назову конкретные имена, чтобы проверили инфу. Команда вирусологов Хендрика Штрека из Германии после тщательных исследований объявила, что имеет место диагностическая ошибка. Данное осложнение пневмонии является тромбоз лёгких и лечится помимо основных противовирусных препаратов ещё и антикоагулянтами. Достаточно аспирина, для разжижения крови , а не ИВЛ, от которых у пациентов просто разрывает лёгкие при данном диагнозе.  И ещё один жизненный факт. Знакомый таксист, работавший под прикрытием маски, заболел пневмонией, и стал утверждать, что заразился от пассажирки, которую возил по разным аптекам. Только не учёл , что мог заболеть от постоянного пребывания в маске, Но , если  и нет, То ОН ДОКАЗАЛ, что маска НЕ ЗАЩИЩАЕТ. Так какой смысл в ношении? Нет , пусть носят , кто верует. А так , ещё один незаметный налог за право дышать воздухом.

Аватар пользователя IvanTamerlan
IvanTamerlan(8 лет 5 месяцев)

У вас абсолютно старые данные о ковиде

Выше речь шла о потенциальной возможности. Вы сами подтверждаете факт, что

имеет место диагностическая ошибка

Достаточно аспирина, для разжижения крови , а не ИВЛ, от которых у пациентов просто разрывает лёгкие при данном диагнозе

Т.е. накладываются два фактора: потенциальный рост опасности и диагностическая ошибка. Все вместе это дает ужасную картину.

Аватар пользователя Василий Петрович

По медицине - так и будет, согласен с выводами.

В 2-3 недели врачи закончатся, вместе с ментами...

Аватар пользователя Langeo
Langeo(9 лет 8 месяцев)

Почему студенты должны волонтерить, когда другие, которые к пациентам и близко не приближаются, гребут на этом миллиарды.

Аватар пользователя IvanTamerlan
IvanTamerlan(8 лет 5 месяцев)

раньше считалось практикой для студентов, что изначально получалось бесплатным.

Сейчас эта практика стала ковид-опасной, отсюда и возмущения.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 12 месяцев)

Совершенно верно.  Избыточная смертность это не только сами ковидные, но и те, кто умер от борьбы с ковидом (не получил вовремя помощь по другим болезням), и от экономического шока (депрессии, алкоголь, наркотики, суициды) и т.д.

Нас интересует именно сборный показатель, и как видно Белоруссия и Швеция вполне нормально смотрятся на общем фоне.

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Отличный материал! Убедительный:

То есть утверждение, что смертность COVID-​19 статистически в подметки не годится "испанке" 1918-го, но примерно соответствует сильному штамму обычного гриппа - вполне корректно.  

Примерно через недельку я его дополню весьма любопытными данными по летальности коронавируса.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 12 месяцев)

Ждем, Александр!

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Пишу! Мозги закипают, сладкого зверски хочется....smile1.gif

Аватар пользователя Olga-Nina
Olga-Nina(6 лет 3 месяца)

Один из признаков нехватки магния - тяга к сладкому. Может Вам побольше кураги и миндаля есть.

Я понимаю что при умственной нагрузке мозгу необходима глюкоза, но и этот фактор тоже можно учесть.

С уважением.

Аватар пользователя IvanTamerlan
IvanTamerlan(8 лет 5 месяцев)

Нас интересует именно сборный показатель

в нем есть в минусе и те смерти, которые были отложены на будущее: смерть в ДТП, смерть во время активного и опасного отдыха, в том числе утонувшие. И т.д.

Белоруссия и Швеция вполне нормально смотрятся на общем фоне

Как раз смотрятся ненормально. Просто к нам пришла новая нормальность, поэтому эти две страны стали ненормальными со своей слишком низкой смертностью и слишком маленькими проблемами. Где падение ВВП на 30%? Где массовое закрытие малого бизнеса? Где локдаун?

Это мы знаем про экономический шок, начало кризиса еще в сентябре 2019 года. А для обычного человека, который в столь глубокие вопросы не заходил, мир будет выглядеть именно так:
-- США внезапно саморазрушились, потеряв более 30% ВВП и получив 20 млн безработных.
И у всех будет один вопрос -- КАК такое возможно?
Они не видели проблемы в США, для них там до сих пор электричество бралось из розетки, а процветание -- от "высокой американской производительности"тм. А теперь, внезапно, мир изменился.

Не могут же капиталисты признаться -- извините, мы облажались. Поэтому и искусственно раздутый ковид зашел как раз в тему.

Тем более, что испытывалось нечто другое:
1) новая вакцина, которая уже была готова. Но у нее эффективность так себе. Это была бы перемога, если бы не вмешались русские со своей эффективной вакциной и теперь всем приходится стараться, чтобы не ударить в грязь лицом, но получается не очень.

А так -- эффективность всего 10%, стоимость всего условные 1500 $ и можно собирать со всего мира ренту за здоровье. С того же Китая просить миллиарды и триллионы долларов в обмен за вакцину.

Российская оценка -- 100 млрд $ ежегодно. Так это при наличии более дешевой и качественной вакцины. Тем более эти отсталые русские не знают,что можно делать фьючерсы, раздувать фондовые биржи медхайтеком и прочие прелести накачки пузырей. А еще страхование, выпуск акций под вакцины, самовыкуп вакцин для поднятия их стоимости и т.д.

2) к началу гражданской войны в США массовое закрытие может привести к тому, что послушные белые воротнички будут закрыты в своих квартирках, а негров можно и пустить в расход буквально. Западным странам не привыкать отстреливать тех, кого они не считают ровней себе.

3) По мотивам Гитлера. Он уничтожал стариков, чтобы облегчить бремя на экономику. Внезапно, у ковида аналогичная фишечка -- повышенная смертность у старших поколений. И не обвинишь конкретного человека, это все опасный вирус!

4) сокрытие любой проблемы. В том числе условных сливов про Хантера Байдена, когда фейсбук/твиттер/гугл блокируют сливы под предлогом фейк-ньюс. И демонстрирование альтернативной правды от западного министерства правды

5) срыв подготовки различных независимых институтов от запада.

Швеция и Белоруссия смачно плюнули на эти планы. А русские, в привычной им манере -- нагло вмешались в планы Запада по защите демократических прав нефти вакцин и копирастов вакцин, создав свою ватниковскую вакцину. И она, блин, эффективнее и дешевле! Как будто американцам было мало путинских мультиков про гиперзвуковые ракеты, от которых у американских генералов до сих пор происходят непроизвольные выделения санкций.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 12 месяцев)

Неплохая версия.  В рамках заметки  я старался придерживаться только фактов, минимум версий и теорий, но вы тут неплохо справились :-) 

Аватар пользователя IvanTamerlan
IvanTamerlan(8 лет 5 месяцев)

я стараюсь не раскрывать основную версию, которая несколько фантастична, которая также катастрофична и имеет природную основу. Опять же -- Россия переживет с небольшими потерями, а вот на США пойдет основной удар. В том числе связана с продвигаемой ныне зеленой энергетикой и необходимостью закрыть атомные станции.

Фишка в том, что зеленая энергетика сейчас может даже не иметь смысла из-за кучи побочных расходов. А вот после катастрофы именно зеленая энергетика дает в первую очередь энергию, т.к. для ТЭС нарушена вся цепочка поставок, в том числе отсутствие добычи. АЭС опасны в момент катастрофы, т.к. разрушение сразу десятков АЭС чревато огромными радиационными загрязнениями, т.е. их нужно и строить в сейсмически безопасных районах подальше от берега, и заглушить в момент катастрофы, а потом еще и запустить уцелевшие.

Также с потенциально опасных территорий нужно устроить поток беженцев, желательно белых, в безопасные регионы. А опасные территории -- пусть там бунтуют негры и селятся мигранты. Заодно и картинка готова для оправдания переселения белых народов с опасных территорий, чтобы не поднимать шухер раньше времени, а то мало ли кто еще подготовится. Или лакомые места заполнят всякие негры.

И тут есть целый регион, богатый полезными ископаемыми, еще и наиболее безопасен в момент катастрофы -- Сибирь, но принадлежит недемократическим русским. И они еще и сопротивляются!

Короче, готовился новый "Драг нах остен!" в исполнении Запада. И есть ощущение, что Россия знает про грядующую катастрофу и свою безопасность, поэтому также активно готовится. В том числе и арктические ледоколы строит, и ПАТЭС, и прочее. Заодно становится логичным зеленая истерия на Западе. И даже вполне логичное применение ядерного оружия по сравнению с ожидающейся катастрофой. Это сейчас считается неприемлимый ущерб, а за полгода до катастрофы -- вполне приемлимый.

Срок обозначен в середине 2030-х. Конечно, прогнозисты могут и ошибаться. Главное -- это первый раз, когда всеобщий апокалипсис произойдет для всего мира, кроме России. Конечно, есть еще не пострадающие регионы, но там находятся мелкие страны и их гораздо легче будет нагнуть, чем ядерную державу.

В прессе, на других площадках, даже самых маргинальных -- вообще тишь да гладь и подобную версию не обсуждают. Поэтому и я не буду особо вдаваться в подробности =)
Если версия правдива -- то Россия вполне может раскрыть все подробности примерно за 3-5 лет до начала катастрофы. Опять же -- это только в следующем десятилетии. Хотя Турция уже делала намеки.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 12 месяцев)

Так как своего воспроизводства она обеспечить не может, этот план от лукавого. 

Аватар пользователя IvanTamerlan
IvanTamerlan(8 лет 5 месяцев)

Так как своего воспроизводства она обеспечить не может

Достаточно, чтобы хватило энергии для налаживания поставок для ТЭС, которые уже и будут давать основное электроснабжение для постепенного восстановления всего производства. Как только нужно будет -- зеленых банально повесят. Они свою партию отыграют и пойдут в утиль. Кто будет заморачиваться правами человеков, особенно в период нестабильности. Тут даже во время ковида про права особо не вспоминали, для более серьезных шухеров и подавно не вспомнят. Даже про право на жизнь.

Сразу вспоминаются различные ковчеги с семенами.

Причем вероятность ядерной войны не снята с повестки, т.е. даже после нее нужно будет восстанавливать промышленность чуть ли не с нуля. Опять же -- Сибирь не так пострадает, т.к. там бомбить особо нечего, а накрывать всю территорию -- никакого боезаряда не хватит, даже ядерного, особенно когда американцы разучились делать многие технологии, поэтому и ядерные боеголовки будут экономить и целиться в совсем другие места, где есть промышленность и люди, а не где один лес.

Аватар пользователя ezhh
ezhh(9 лет 4 месяца)

Да, есть такое дело. В нашей поликлинике похоже тупо телефон отключили - дозвониться невозможно. Поэтому все прутся туда лично. Сам в пятницу закрывал больничный - народу тьма, персонал весь нервный, грубят. Жена кое-как смогла попасть за два месяца на приём к неврологу.

Аватар пользователя Mike1975
Mike1975(5 лет 10 месяцев)

Ещё нам предсказывали рост рождаемости на Новый год из-за весенней самоизоляции. Очень сомневаюсь.

Аватар пользователя ii
ii(7 лет 8 месяцев)

Увы.

Будет с точностью наоборот. Пока истерику не прекратят и сокращения рабочих мест - какие дети!?.

Аватар пользователя Alex-Sam
Alex-Sam(7 лет 2 месяца)

Но больницы сейчас реально переполнены, неспроста региональные власти снова начали завинчивать гайки, не враги же они себе? Да и знакомые врачи тоже говорят что сейчас ситуация хуже, причем если в Москве все штатно, то сейчас болезнь утекла в регионы.

А по поводу рождаемости: падение неизбежно, так как сейчас возраст рождения первого ребенка уходит вверх, а эхо 90-х еще не закончилось, то есть падение рождаемости будет где-то до 2023 года включительно, главное чтобы не ниже миллиона было. После снова начнется рост. И ничем это не исправить, только если не давать квартиру за ребенка прямо сразу в городе регистрации.

Ну а смертность уже в следующем году снова будет падать.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 12 месяцев)

А еще говорят, что на Луне сыр растет.

При сильном гриппе тоже осложнения бывают и нагрузка на больницы большая. И что это меняет?

Аватар пользователя Alex-Sam
Alex-Sam(7 лет 2 месяца)

При обычном гриппе больницы не переполняются по всей России.

Аватар пользователя ezhh
ezhh(9 лет 4 месяца)

Потому как народ не паниковал и большинстве лечились дома, несмотря на состояние «лежу пластом с температурой под 40». Максимум если уж совсем плохо - вызывали скорую для жаропонижающего укола. Раньше с ОРВИ мало кто в поликлинику обращался - а сейчас все бегут напуганные короной. Я сам впервые в жизни обратился в поликлинику, т.к. работодатель отправил. И впервые в жизни взял больничный, а мне уже 35 лет. Если бы не паника с короной я бы так и не узнал, что ею переболел - температура 2 дня максимум 38.4 и всё. Обычно раньше отпрашивался с работы на 2-3 дня, чтобы отлежаться и всё. И опять же в поликлинике в тесте отказали, поставили диагноз - ОРВИ. Тест делал за счёт работодателя.

Аватар пользователя Олежа
Олежа(9 лет 10 месяцев)

Раньше с ОРВИ мало кто в поликлинику обращался - а сейчас все бегут напуганные короной.

 А вот кстати, да. Особенно, если симптомы незнакомые. Проверено на себе. 

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 12 месяцев)

Кто вам сказал такую чушь? И врачи болеют, и в больницах аншлаги.

Просто это в рабочем порядке проходит, без нагнетания хайпа. 

Аватар пользователя Василий Петрович

Не хайпа ради, а фактов для: ни во время свиного гриппа, ни во время атипичной пневмонии, не было такого количества зараженных медработников, а равно и смертей медработников от "текущих эпидвирусов".

Это конечно по факту, мнение очередного анонима... (

 

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 12 месяцев)

А где вы статистику по инфицированным врача берете, давайте посмотрим на нее вместе?

Аватар пользователя Василий Петрович

Да, официальной статистики нет(

из того, что есть, только вот это

https://vk.com/wall-73916798_7160723

Страницы