Aftershock

Вход на сайт

Облако тегов

Сильно ли отличаемся мы сейчас от нас тогда.

Аватар пользователя Престарелый Neo

Просто две картины художника - соцреалиста, фронтовика Костюкова Петра Дмитриевича.

В трамвае, 1954 год.

Любопытство, 1953 год.

Эти две тетеньки выросли и воспитали своих детей и внуков. А дети и внуки тоже выросли и равнодушно смотрели, как сносят их страну.

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя пЧелка
пЧелка(3 года 11 месяцев)(08:56:54 / 29-09-2020)

Самое легкое, свалить вину на двух тетенек.На самом деле такие люди были во все времена.Были, есть и будут.

Аватар пользователя Престарелый Neo

такие люди были во все времена.Были, есть и будут.

Точно, причем большинство. Как ни пыжься перевоспитывать.

 Самое легкое, свалить вину на двух тетенек.

Вы знакомы с таким термином, как гипербола? 

Аватар пользователя Мара2018
Мара2018(2 года 1 неделя)(09:04:14 / 29-09-2020)

Как ни пыжься перевоспитывать.

даже идеология того времени не помогла.

Аватар пользователя Престарелый Neo

даже идеология того времени не помогла.

Да. Для подтверждения этого и запостил. 

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(8 лет 10 месяцев)(09:27:52 / 29-09-2020)

Василий Шульгин тайно побывал в СССР в 1923 (или в 1924, сейчас точно не помню) году. 

Самым первым впечатлением его было подтверждение его же вангования, на тему того, что утопия коммунизма о которой столько кричали агитаторы-пропагандисты не возможна и

всё в России стало как раньше, только хуже.

**

Это я к тому, на что может влиять идеология и в каких пределах.

Может. Испортить. 

И портит.

Аватар пользователя Престарелый Neo

Это я к тому, на что может влиять идеология и в каких пределах.

Воспитать Нового человека за несколько поколений целенаправленно - самая утопическая утопия. 

Аватар пользователя kolos
kolos(1 год 10 месяцев)(13:37:41 / 29-09-2020)

Известный социолог и по совместительству враг СССР тайно побывал, и тайно провел социологические исследования в СССР.

И по первому впечатлению (оно же ведь самое верное? ведь правда? зачем вникать то, и так все ясно) решил, что стало только хуже.

А Читаювсе ему верит и тут же делает выводы.

....как все здесь глубокомысленно, не для средних умов.

Аватар пользователя КришнасВами

А ты все не уверуешь никак... Вот ты упертый! Ничо, Лукашеску свергнем, за тебя возьмёмся плотно, ужо узнаешь почем фунт лиха. Дореволюционный, полновесный фунт.

Аватар пользователя kolos
kolos(1 год 10 месяцев)(15:28:48 / 29-09-2020)

А нас  меня то за шо?! (с)

Я ж не 26 лет на АШе сижу )

Аватар пользователя КришнасВами

Как показала практика, на 26м году не сковырнешь уже с маху-то. Надо пока первый срок не закончен начинать. Так думаю.

Аватар пользователя kolos
kolos(1 год 10 месяцев)(16:12:20 / 29-09-2020)

Только Полищук на мотоцикле...  А ты....  (с)

Аватар пользователя ИЮЛь Майский

даже идеология того времени не помогла.

Не было бы идеологии -было бы ещё хуже.

Аватар пользователя Престарелый Neo

Почему? 

Аватар пользователя ИЮЛь Майский

Почему?

Странно, что вы не понимаете, почему. Ник как бы намекает, что должны понять. 

Аватар пользователя Престарелый Neo

Давайте я перефразируя: если была бы другая идеология? В Америке, к примеру, тоже место уступают в метро беременным и пожилым.

Аватар пользователя Мара2018
Мара2018(2 года 1 неделя)(10:38:11 / 29-09-2020)

было бы ещё хуже.

Типа.. мать не просто бы не разрешила место уступить, но и заставила бы поколотить дедулю, что он не так посмотрел?

Аватар пользователя ИЮЛь Майский

Типа.. мать не просто бы не разрешила место уступить, но и заставила бы поколотить дедулю, что он не так посмотрел?

Может быть, не стоит тут пытаться в шутку юмора?

Не было бы идеологии, это явление стало бы намного более массовым. Так понятно? 

Аватар пользователя Мара2018
Мара2018(2 года 1 неделя)(10:58:08 / 29-09-2020)

понятно, но не согласна. Разве идеология может помочь воспитать человека так, что бы у него напрочь исчезло чувство черной зависти например: - нет! и т.п. и т.д. Скрывать низменные чувства да, может идеология помогла бы..но не искоренить их..

Аватар пользователя марксист
марксист(2 года 9 месяцев)(09:40:25 / 29-09-2020)

Воспитать Нового человека за несколько поколений целенаправленно - самая утопическая утопия. 

Верное замечание. 

Аватар пользователя Престарелый Neo

Спасибо. Только ещё я отсюда делаю вывод, что построить коммунизм по советским лекалам невозможно - недовоспитанные строители устанут. 

Аватар пользователя марксист
марксист(2 года 9 месяцев)(09:58:19 / 29-09-2020)

Марксизм, как материализм, считает, что строительство идёт не от сознания, а от бытия, от экономического базиса. Когда приходила смена феодализма на капитализм не важно, что там было в головах и кто что думал по этому поводу. Экономический базис "сказал" что будет капитализм, значит капитализм.

Аватар пользователя Престарелый Neo

Вот, значит надо сначала создать изобилие всего, чтобы народ пресытился, а потом, само сабой подтянется и сознание. Вы же понимаете, что это ещё большая утопия? 

 

Аватар пользователя yoprst
yoprst(6 лет 6 месяцев)(11:13:25 / 29-09-2020)

Все теории - утопия. Жизнь на Земле не для райских кущ и не для построения идеальных общественных формаций.

Аватар пользователя Престарелый Neo

Как там у классика: живут не для радости, а для совести. ))) 

Аватар пользователя марксист
марксист(2 года 9 месяцев)(11:37:36 / 29-09-2020)

Вы слишком упростили.

Аватар пользователя Престарелый Neo

Мне кажется, это вы слишком усложняете. )))

Аватар пользователя Рыба Баскервилей

Марксизм, как материализм, считает, что строительство идёт не от сознания, а от бытия

как марксизм объясняет поведение диаспор?

в бытии которых есть электричество и гуманизм, а сознание как будто из пустынь и не выезжали?

не у только переехавших, а у 2-3 поколения.

Аватар пользователя марксист
марксист(2 года 9 месяцев)(11:32:48 / 29-09-2020)

Марксизм оперирует большими массами людей - классами. Какие могут быть нюансы, отклонения и исключения внутри классов он не объясняет. Собственно говоря, невозможна никакая теория объясняющая и всеобщность, и частности.

Аватар пользователя Рыба Баскервилей

Марксизм оперирует большими массами людей - классами. Какие могут быть нюансы, отклонения и исключения внутри классов он не объясняет. Собственно говоря, невозможна никакая теория объясняющая и всеобщность, и частности.

если что-то не укладывается в единственно верную теорию, то отметается как несуществующее?

есть очевидные примеры, когда сознание людей определяет из бытие, нет?

Аватар пользователя марксист
марксист(2 года 9 месяцев)(11:45:38 / 29-09-2020)

Я не думал над этим, но как исключение, в отдельных случаях, наверное может. Но для больших масс людей - нет.

Аватар пользователя Рыба Баскервилей

три поколения турок в германии, 2.5 миллиона народу, это достаточно большие массы?

где проходит граница большие-небольшие?

 

Аватар пользователя марксист
марксист(2 года 9 месяцев)(12:00:58 / 29-09-2020)

Деление должно быть по классовому признаку.

Аватар пользователя Рыба Баскервилей

Деление должно быть по классовому признаку.

вижу, первым марксистом был Прокруст!

Аватар пользователя Борода Берни

Ну как же нет??? Марксизм как раз ведь и стремится к тому, чтобы сознание определяло бытиё - если я правильно понимаю. Чтобы сознательные марксисты - более лучшие и моральные - вели за собой и показывали своим примером, как через сознательность можно улучшить быт. 

Аватар пользователя марксист
марксист(2 года 9 месяцев)(15:49:39 / 29-09-2020)

Человек действует всегда исходя из осознанных решений. Важно понимать откуда взялись эти решения. Если они отражение бытия, то это материализм. Если нет, то это идеализм.

Аватар пользователя доморощенныйфилософ

Раз  за  разом   окружающая  действительность   потешается  над  нашими  основанными  на  мелком  житейском  опыте   и  нищем  духе    представлениями    о  "возможностях".     Кто  бы  мог  подумать  20  лет  назад ,  что  большинство  водителей   будут  дисциплинированно  привязываться  ремнями  и  уступать   дорогу  пешеходам.    Кто  бы  мог  подумать  20  лет  назад,  что  большинство  жителей  Украины  (в  том  числе  и  русских)   сделают  Бандеру  национальным  героем  и  пойдут  воевать  с  Россией.    Наши  представления   о  будущем  служат  силовыми  линиями,  по  которым  оно  проявляется  въяве.     Чем  больше  в  головы  людей  вливается   безнадеги,  цинизма,  представления  о  людях   как  о   тупых   злобных  животных,   коих  нужно  резать  или  стричь,  о  том,  что  справедливость  -  иллюзорная  чушь,  на  которой  наживаются  лжецы   -  тем   тем  основательней  и  активней  утверждается  это  все  в  нашем  будущем.

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(8 лет 10 месяцев)(09:45:18 / 29-09-2020)

Этот вопрос не так и однозначен. Ибо в недавней истории было несколько государств, далеко продвинувшихся на этом пути. Но да, одно из них прекратило существование в 1945, а другое в 1991..

Аватар пользователя Престарелый Neo

одно из них прекратило существование в 1945, а другое в 1991..

Но разве это не доказательство? 

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(8 лет 10 месяцев)(10:17:39 / 29-09-2020)

Это доказывает то, что всё не так просто, и что люди разные нужны, люди всякие важны©

А уничтожить "лишних" в принципе возможно, но к светлому будущему этот простой метод не приводит!

Аватар пользователя Престарелый Neo

Нет, ни в коем случае не призываю уничтожать "лишних". Просто считаю, что человеческая природа неизменно, может быть, с небольшими косметический приблудами. 

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(8 лет 10 месяцев)(10:33:06 / 29-09-2020)

Да я и не вас имел в виду. А всяких марксистов и других многоумных теоретиков.

Аватар пользователя Престарелый Neo

Пардон.) 

Аватар пользователя Тех Алекс

Из этого совершенно не следует, что воспитание бесполезно.

Аватар пользователя Мара2018
Мара2018(2 года 1 неделя)(10:54:12 / 29-09-2020)

я поняла, что здесь акцент сделан на то, КАК воспитывают.

Аватар пользователя Тех Алекс

Недостижимые цели дают недостижимый результат, но четко показывают направленность движения.

Аватар пользователя марксист
марксист(2 года 9 месяцев)(11:34:02 / 29-09-2020)

Вы правы. Нужно лишь понимать, что для этого потребуется больше времени.

Аватар пользователя уазовод_
уазовод_(4 года 9 месяцев)(10:05:21 / 29-09-2020)

Во первых,  на фотографиях не разные  тетеньки, а одна и таже женщина.  Следовательно исходные данные для выводов столь галахического масштаба неверные и приводят к банальным заблуждениям. 

Тсу и еще одному кадру стоит обратить внимание на карикатуры из крокодил и  12 стульев ильфапетрова, вот где разгул фантазий антисоветчика) Тут и криминал и бывшие дворяне вперемешку с бывшими попами, быт плебса и житие инженера "мусик где мой гусик" и даже автамабиль.. иностранный!! 

Выводов-то можно понаделать... 

 

Аватар пользователя Alex Arx
Alex Arx(4 года 9 месяцев)(10:13:07 / 29-09-2020)

 

Так ради чего большевики разожгли пожар классовой ненависти и Гражданской войны? Стоила овчинка выделки?)

Аватар пользователя уазовод_
уазовод_(4 года 9 месяцев)(10:50:03 / 29-09-2020)

Первые декреты, там все написано

Аватар пользователя Рыба Баскервилей

Первые декреты, там все написано

и как, получилось, как в декретах?

 

Страницы

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

АШ-YouTube

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год