Зачем СССР отдал Китаю Туркестан, Манчжурию, Порт-Артур...

Аватар пользователя eprst

От политиков сегодня можно слышать о претензиях Китая на Дальний Восток и Сибирь. Насколько они обоснованы — публичные лица не комментируют, потому что официальная История, как Китая, так и РФ «забыла» несколько важных страниц своей Истории.

В центре этой Истории – самая западная провинция сегодняшнего Китая – Синьцзян-Уйгурский район. Еще сто лет назад – это была часть тюркской ойкумены. Не смотря на ее историческое название – Джунгария, которое вообще-то означает «Венгрия». Другое историческое название этих земель и его народа – ойраты. Те которые пишутся, как Евреи – Eurats, но читаются строго по правилам немецкой грамматики. Правителями этого региона были узбеки и татары. И ничего «китайского» сто лет назад на этих землях еще не было.


Почему? Потому что густонаселенная Средняя Азия была почти рядом, через горные перевалы, с севера – кочевники и Восточный Казахстан. А до «Китая» (того, который Пекин, или Шанхай) – три тысячи верст, в том числе две тысячи - по провинции Ганьсу. Через предгорье Тибета, пустыню Гоби, редкие оазисы, пустую настолько, что именно там был построен китайский космодром Цзюцюань.







Но вопрос о Синьцзяне. Северная часть этой провинции – Джунгарская равнина, шебень и глина; на юге— Кашгарская равнина (которую также называют «Таримская впадина» из-за главной местной реки Тарим. В самом центре одна из крупнейших (в мире) песчаная пустыня Такла-Макан. Между равнинами находятся хребты Восточного Тянь-Шаня (до 7000 м). На юге – горы Куньлун. На севере – Алатау. Климат резко континентальный, засушливый. Как утверждают географы – самое отдаленное от морей место на Земле.

Население этой провинции сосредоточено у подножья гор, где есть ручьи с ледников. Реки, проникают вглубь Такла-Макана на 100—200 км и исчезают в песках. Только река Хотан пересекает эту пустыню и (летом) доносит свои воды до Тарима, протекающего по западной и северной окраине Такла-Макана.

За последние сто лет эти территории стали китайской провинцией. Довольно проблемной – из-за волнений этнических уйгуров, не довольных «китаизацией», экспансией «производственно-строительного корпуса», который состоит из людей, которых даже в самом Китае считают (пардоньте муа) «отребьем», и заселением Синьцзяна почти десяти миллионами этнических китайцев. И из-за полусотни испытаний атомного и водородного оружия в пустыне Такла Макан, которые «совпали» с исчезновением озера Лобнор. (Официальная версия утверждает, что озеро исчезло после того, как вокруг него вырубили деревья и кустарник.)









Каким же образом эта территория была «передана» в Китай…

Главные события у этой истории — находятся в конце 1949 года. В первой половине 20-го века на нынешней территории РФ — существовало несколько вполне автономных государственных образований. По крайней мере, две из них - были тесно связаны с Красной армией. После нескольких «чисток» в армии, «государственность» этих территорий разрушилась. Упоминания о них были вычищены из Истории СССР. Речь идет не только о Туркестане, но и о Дальневосточной Республике.


За месяц до того, как Народно-освободительная армия Китая 1 октября 1949 года провозгласила образование Китайской Народной республики — в центре Евразии существовало большое государство — Восточный Туркестан. Оно не было признано мировым сообществом, не было членом Лиги наций или ООН… Но с точки зрения населения, территории и ВВП – оно превосходило многие респектабельные страны, вроде Гондураса, Боливии или Эстонии.


Этот регион всегда был куда сильней связан со Средней Азией, чем с Китаем. Управление этой провинцией Пекин долгое время мог осуществлять только через территорию СССР. Через республики Средней Азии.


Сегодня считается, что в 1940-е годы Синьцзян подчинялся китайскому правительству Чан Кайши. Пусть даже только номинально. Но Синцзян имел собственную валюту, и что примечательно, её стабильность обеспечивалась Госбанком СССР. Хотя для СССР это была не нужная дополнительная нагрузка.


В любом событии о Восточном Туркестане до 1949 года - число татар и узбеков оказывается намного большим, чем число уйгуров. Хотя... кажется, что разницу между этносами там проводили очень произвольно. А что до китайцев... да их там вообще не было...

Фотографии большинства деятелей Китая того периода — сохранились в форме Красной армии. И отличить их от «наших» довольно сложно. Шэн Шицай (1895-1970) возглавил Туркестан в 1933 году. Этнический узбек. До него предыдущий губернатор этой провинции — сбежал как раз в СССР.

С помощью СССР Шэн Шицай укрепил свою власть, заключив с Советским Союзом ряд выгодных для СССР соглашений. И именно он (считается) заключил договор с Чан Кай Ши - об альянсе. Нанкинское правительство Гоминьдана сместило его с должности в Туркестане в 1944 году - и сделало министром. Позднее он вслед за Чан Кайши тоже переберется с капиталами на Тайвань...

Президентом Восточного Туркестана в 1944 стал Алихан Тура. 28 июля 1946 года - он был похищен советскими спецслужбами и тайно вывезен в СССР (Ташкент), где до конца своей жизни (еще 30 лет) содержался под домашним арестом.



Как под корень срубили туркестанскую государственность.

25 августа 1949 года руководство Республики Восточный Туркестан во главе с ее президентом Ахметжаном Касими вылетела из Кульджи - в Пекин. Полет должен был пройти через Алма-Ату, Красноярск, Иркутск и Читу - на заседание Народного политического консультативного Совета Китая.

Маршрут хорошо показывает, как осуществлялись коммуникации Пекина со своими «провинциями» в те времена.

27 августа было объявлено о крушении самолёта Ил-12 с правительством Туркестана на борту. До сих пор не могут назвать точное место падения самолета, в одних источниках указано, что катастрофа произошла в окрестностях Алма-Аты, в других — от Иркутска до Читы, где-то на восточном берегу Байкала... +/- 800 километров.

Неофициальная версия — делегация ВТР была арестована советскими органами госбезопасности уже в АлмаАте, все делегаты были убиты, а авиакатастрофа была инсценирована уже посмертно.

Документальные подтверждения версии отсутствуют, если не считать «свидетельства» одиозного руководителя диверсионной работы НКВД того времени Павла Судоплатова (1907-1996). Но что в его воспоминаниях (вышедших первоначально на английском языке) было написано им самим и добровольно, а что от его имени — вызывает много вопросов.

Останки погибших были выданы представителям ВТР, их похоронили в городском парке Кульджи. Спустя 12 лет тело одного из них — Далелхана Сугурбаева было перезахоронено в Алма-Ате.


За полгода до того, в декабре 1948 года Чан Кайши сделал председателем правительства Синьцзяна - татарского большевика Бургана Шахиди. Тот, соблюдая статус-кво в Синьцзяне, наладил связь с Пекином, откуда Чжан Чжичжун, перешедший на сторону коммунистов, прислал ему телеграмму с рекомендацией пригласить в Урумчи делегатов от Восточно-Туркестанской республики.

Сразу после катастрофы Правительство в Урумчи возглавил как раз Бурхан Шахиди, который выказал максимальную лояльность новым властям — китайским коммунистам.


Поздней Политбюро ЦК КПК приняло решение о дислоцировании в Синьцзяне (Уйгурии) частей НОАК (народно-освободительной армии Китая) численностью в 250 тысяч человек и о начале массового переселения туда ханьского населения.

В конце 1955 года было официально объявлено о создании Синьцзян-Уйгурского автономного района. Многие уйгуры не признают легитимность этого акта и поддерживают борьбу за независимость Восточного Туркестана. Сегодня в Синцзяне 21 млн человек, из которых примерно половина — переселенные туда ханьцы.


История с Восточным Туркестаном приобретает очень неоднозначный оттенок, если вспомнить, что за 10 лет до того было проведено очень неоднозначное «размежевание» в Средней Азии. Тогда Западный Туркестан – был «разделен» между пятью союзными республиками СССР. Формально – по этническому признаку, фактически – после того, как Туркестаном некоторое время руководил Троцкий. Это «национально – этническое» преобразование оставило национальные анклавы на границах новых стран (вроде узбеков в киргизском Оше), придумало имена для новых народов (сделав, к примеру, из крестьян - сартов - узбеков, а из степных кочевых киргизов – казахов…)





Все руководство Восточного Туркестана было тесно связано со Средней Азией и с СССР. Погибший президент Касыми родился в 1914 году в семье узбека в Алма-Ате. С 1934 года учился на рабфаке Среднеазиатского государственного университета в Ташкенте. В 1937 году поступил в Институт восточных языков в Москве. Защитил там кандидатскую диссертацию по истории уйгуров. Исходя из этой концепции, уйгуры — те же узбеки и киргизы, тюркские народы - земледельцы и скотоводы.

В той же катастрофе погиб Министр обороны ВТР Исхакбек Мониев. Так же родившийся на территории СССР. У него были трения с китайскими властями, и Мониев в 1930-е годы бежал в Алма-Ату, где сформировал воинскую часть, вернулся в Синьцзян и воевал с войсками Гоминьдана.

В 1944 году их усилиями была создана (непризнанная) Восточно-Туркестанская Республика, которую возглавил Ахметжан Касими, Монуев возглавил её вооружённые силы.

Бурган Шахиди (1894-1989), глава провинции Восточного Туркестана с 1949 года — он вообще родился под Казанью...

Премьер-министр Азизов Сайфутдин — официально считается уйгуром... Хотя... в Татарстане и Башкирии сегодня можно найти под сотни человек с такими же именем-фамилией....

Не принято говорить, но когда в апреле 1949 года НОАК (при поддержке Красной Армии) захватила Нанкин (Южную столицу), то Восточный Туркестан — вдруг остался едва ли не последним местом на материковом Китае, где оставалась власть (независимых от Москвы) Гоминьдана и Чан Кай Ши.

Которые (в отличие от Мао и коммунистов) официально признали независимость Восточного Туркестана. И которые не признавали свою зависимость от СССР сталинского режима.


Таким образом, летом 1949 года гоминьдановцы в материковом Китае были окончательно побеждены, и на осень коммунисты назначили созыв Народного Политического Консультативного Совета с целью провозглашения Китайской Народной Республики.

После «исчезновения» правительства Туркестана — новое правительство оказалось очень лояльно к Пекину.





Мао Цзэдун назвал революцию в трёх округах Синьцзяна частью китайской революции, и делегаты от Восточно-Туркестанской республики были приглашены в Пекин.

После неудачи первого полета - в Пекин была отправлена новая делегация во главе с Сайфутдином Азизовым, которая сразу согласилась на вхождение Восточно-Туркестанской республики в ново-образуемую Китайскую народную республику.


19 сентября 1949 года Бурган Шахиди отправил лично Мао Цзэдуну телеграмму, в которой заявил, что народ Синьцзяна порывает отношения с Гоминьданом и присоединяется к Коммунистической партии Китая.

1 октября 1949 года в Пекине была провозглашена Китайская народная республика, а 20 октября части НОАК (...) вошли в Урумчи. Пекин подтвердил полномочия Бургана Шахиди в качестве главы правительства Синьцзяна, Сайфутдин Азизов вошёл в него как представитель Восточно-Туркестанской республики.

Вооружённые силы Восточного Туркестана в январе 1950 года были включены в состав Народно-освободительной армии Китая - в качестве 5-го корпуса, командиром которого стал еще один «китаец» - Фотий Иванович Лескин. В китайских источниках его сегодня называют Генерал-лейтенант Ли-Джуджан.

14 февраля был подписан договор между Москвой и Пекином. Поздней в 1962 году в СССР эмигрировало 46 тыс. казахов и уйгуров (в основном, военнослужащие 5 армейского корпуса НОАК).

Через полгода при поддержке Пекина началась Корейская война. В рамках которой произошли похожие странные события – уже на Дальнем Востоке. Такой же отказ от российских территорий, имущества и истории в этом регионе – и то же в пользу КНР.







Почему? Наверно, потому что зачистку территорий от населения и интеллигенции удобней проводить чужими руками.

Во-вторых, потому что СССР безусловно доминировал во взаимоотношениях с Поднебесной. И не видел ценности в далеких землях.

Одновременно с этим в СССР прошло так называемое «ленинградское дело».

В его «рамках»- были арестованы, сняты и заменены больше половины руководителей армии, исполнительной власти крупнейших городов РСФСР и партийных руководителей.

Как добивали независимый от Москвы Дальний Восток.

В Истории СССР вопросы территориальных уступок Китаю не поднимались. Тем более, не рассматривалось вопросы одновременных чисток и уступок в Средней Азии и на Дальнем Востоке.


Итак… Одна из главных фигур «ленинградского дела»- Алексей Александрович Кузнецов. В февраля 1949 года был назначен секретарём (фактически не созданного) Дальневосточного бюро ЦК партии.

В рамках ленинградского дела аресты начались 13 августа 1949 года. В сентябре этого же года - десятки деятелей несостоявшейся российской компартии в рамках ВКП(б) были исключены из Партии. Аресты прошли по всей стране.

Следствие шло год. О чем - ? Материалов нет. По итогам - были исключены из партии и заменены поголовно - ВСЕ руководители Ленинграда, Ленинградской области и местной промышленности.

Ночью 30 сентября 1950 года - участников «ленинградского дела» приговорили к исключительной мере наказания. Через час после вынесения приговора — приговор уже был приведен в действие.

По тем статьям, по которым был вынесен приговор - все обвиненные были реабилитированы уже через пять лет. О настоящих причинах «ленинградского дела» - так и не было объявлено.

Но даже точные границы того, что сегодня называют «дальневосточной республики» до сих пор не уточнены... была ли в ее составе, например, Якутия и Камчатка? Где была столица ДВР? насколько была преемственна республике - ее амия, и позднее 5-я армия РККА, расформированная в 1924-м...


В 1949 году Сталин фактически «подарил» — новому Китаю и Мао Цзе Дуну не только Восточный Туркестан. Он «подарил» так же результаты разгрома Красной армией – Японии на материке: Манчжурию, Китайскую железную дорогу, Порт-Артур с Ляодуньским полуостровом, заводами и шахтами этих регионов.

Из истории СССР были вычеркнуты не только эти территории, но и традиции управления этими территориями - армейскими подразделениями Красной армии. Эти традиции оказались не нужны коммунистической партии, были забыты и уничтожены.

Забавно другое. Территории Туркестана и Манчжурии, некогда захватывавшие и управлявшие "основным Китаем" - потеряли независимость и право на историю. И некоторые эпизоды их культуры и истории - оказались "приватизированы" побежденными. Так появились территориальные претензии к соседям, рассказы про "китайский флот", "шелковый путь". Частично это коснулось и нас. Деликатность отечественных историков не позволяет сравнивать "Золотую орду" - с "Цинской империей". Но по сути, иероглиф "золото" в имени династии, и среднеазиатские корни кочевников - придают даже нашей истории интересные акценты.


 

Авторство: 
Копия чужих материалов
Комментарий редакции раздела Кунсткамера

Чтоб не пропало и потом как-нибудь поковыряться.

Комментарии

Аватар пользователя UBAH
Аватар пользователя Скиталец
Скиталец(8 лет 5 месяцев)

Я вообще-то про 1920 год, когда Керзон ещё здравствовал. Или у Вас с числительными проблемы? 

Ссылка на Педивикию вообще прелестна. Особенно про "секретные протоколы". Если бы Вы сразу написали, что являетесь верующим в эти протоколы, я бы и начинал с Вами дискуссию. Засим откланиваюсь. Примите и проч. 

Аватар пользователя UBAH
UBAH(5 лет 9 месяцев)

Я вообще-то про 1920 год, когда Керзон ещё здравствовал

вы сказали что в 1939 г появилась новая линия керзона - не та которая обсуждалась изначально. откуда она могла появиться если керзона уже не было? я бы понял "линия черчилля" там, "молотова", "рибентроппа", кого угодно из живых политиков, которые могли бы ее обсуждать

Ссылка на Педивикию вообще прелестна. Особенно про "секретные протоколы". Если бы Вы сразу написали, что являетесь верующим в эти протоколы, я бы и начинал с Вами дискуссию. Засим откланиваюсь. Примите и проч. 

предъявите свои источники - по которым белосток восточнее линии керзона. я же не против - в википедии часто врут - выведите их на чистую воду.

и при чем здесь протоколы - мы обсуждаем границу а не протоколы

Комментарий администрации:  
*** отключен (набросы, паникерство) ***
Аватар пользователя stetson
stetson(9 лет 10 месяцев)

...А потому что ему было плевать, он смотрел на Россию свыше, почти как Троцкий - как на инструмент, а не как на субъект исторического процесса. Нацмен, одним словом....

Полностью согласен.

Аватар пользователя СергО
СергО(4 года 4 месяца)

То есть они должны промолчать а  Вы своё дерьмо будете лить? Хорошая хотелка...

Комментарий администрации:  
*** отключен (Пруфов не даю, говнецо накидываю) ***
Аватар пользователя eprst
eprst(12 лет 1 неделя)

Ему можно, он однозначный, вылитый коммунист.

Аватар пользователя СергО
СергО(4 года 4 месяца)

Грудиненец Зюгановец? Тогда понятно, что дерьмо на большевиков льёт..

Комментарий администрации:  
*** отключен (Пруфов не даю, говнецо накидываю) ***
Аватар пользователя once
once(10 лет 8 месяцев)

Нет. Говно оно само есть, самой политикой и Сталина в том числе. Чему и эта статья в подтверждение. 

А я предлагаю всего лишь не зажмуриваться "сталинистам" и избавиться от мозаичного видения картины мира (тут вижу, а тут не хочу, потому что не укладывается) и событий ради своих заблуждений с которыми уютно жить. От них надо безжалостно избавляться, это всегда полезно всем, любому человеку независимо от того, речь ли идет о Сталине или еще о чем-то.

Аватар пользователя СергО
СергО(4 года 4 месяца)

Качество управленца в результате, чего он добился. Сталин сделал СССР супердержавой. Чему подтверждение, что Вы набрасываете и размазываете...

Комментарий администрации:  
*** отключен (Пруфов не даю, говнецо накидываю) ***
Аватар пользователя Муза
Муза(4 года 7 месяцев)

Супердержавой СССР сделал Хрущев, как бы  обидно для вас это не звучало))

Аватар пользователя СергО
СергО(4 года 4 месяца)

Это прикол такой? ))). С чего такие умозаключения?...

Комментарий администрации:  
*** отключен (Пруфов не даю, говнецо накидываю) ***
Аватар пользователя Муза
Муза(4 года 7 месяцев)

Это факт, запрещенный цензурой

Аватар пользователя СергО
СергО(4 года 4 месяца)

Ну да трындеть не пешки ворочатьsmile7.gif. Прям как с анальным, у нас есть доказательства но мы вам не покажем, это гос  тайна...

Комментарий администрации:  
*** отключен (Пруфов не даю, говнецо накидываю) ***
Аватар пользователя once
once(10 лет 8 месяцев)

Сталин сделал СССР супердержавой. 

Разделив страну на 15 частей. И раздав кучу территорий направо-налево соседям. На кои части страна и развалилась позже. Хорошо управление.

По "сталинской" конституции каждая из 15 республик имела право даже на собственные вооруженные силы. В практику не вошло, но об управлении можно судить, какое оно было.

Аватар пользователя СергО
СергО(4 года 4 месяца)

Не надо набрасывать, разделил Ленин. Да это была закладка, почему так сделал Ленин пока точно непонятно. Сталин был против этого..вы опять пытаетесь сравнивать кое что с пальцем. Неважно кто что делал. Кутузов Москву отдал наполеону. Результат этого управления, выигранная война... Результат работы Сталина сверхдержава, которая вынуждена была заставить капиталистов повышать уровень жизни населению. сейчас этой опасности нет и население запада опять начинает беднеть, то есть возвращается к истокам..

Комментарий администрации:  
*** отключен (Пруфов не даю, говнецо накидываю) ***
Аватар пользователя once
once(10 лет 8 месяцев)

Не надо так разделять и отделять Сталина от Ленина. Сталин был верным ленинцем. И именно при нем производились несколько волн украинизации и белоруссизации, когда местные языки насильственно внедрялись на заменц русскому в учебные планы, обиход, газеты, документоборот и т.д. под угрозой квольнения и исключения из рядов ВКП(б).

Разделение страны на части не было недоразумением, доставшимся от Ленина Сталину. А было плодом их, и не только их, общих усилий. Если бы было недоразумением, то в 1936 году, когда Ленина давно не было в живых, в конституции была бы оформлена единая страна (пусть даже с автономиями), а не состоящая из 15 частей конфедерация с правом выхода каждой из частей из союза и собственными вооруженными силами.

Аватар пользователя СергО
СергО(4 года 4 месяца)

Да ужжжжж... А Путина не отделять от Ельцина и Горбачева, ведь одному при нем поставили дом Ельцина, и Горбачева в сортире не замочили.. Логика конечно железная.. smile7.gif что Вы тут семь лет делали? А почему тогда Путин пиндосскую конституцию сразу не выкинул и не предложил полностью новую, а начал постепенно ее менять? Это совместный плод с кем? Что Вы талдычите про свою армию? Вон в СГА в каждом штате своё государство со своей личной полицией, но попробуй просто выйди))) 

Комментарий администрации:  
*** отключен (Пруфов не даю, говнецо накидываю) ***
Аватар пользователя once
once(10 лет 8 месяцев)

Сталин поддержал и укрепил конфедеративное (то есть наиболее тяготеющее к распаду при ударах извне и изнутри) устройство СССР, со своими ВС у республик, с правом выхода из союза. Что позже и произошло. И провел несколько кампаний дерусификации в республиках. Отдал соседям территории, которые можно и нужно было не отдавать. Это факты, с которыми мы теперь имеем дело и кучу проблем. Глупо отрицать факты в угоду своим верованиям в отца всех народов.

Аватар пользователя Йохан
Йохан(10 лет 4 месяца)

Про собственные ВС у союзных республик нельзя ли поподробнее. Служил в армии в Баку, никаких азербайджанских воинов на территории не заметил. Зато латышей, армян, узбеков и таджиков в рядах СА было от слова дохренища.

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(12 лет 3 месяца)

ВС - Верховный Совет, а не только лишь Вооружённые Силы.  И как оказалось, при наличии централизованной местной власти из местной элиты, вооружённые силы для небольших геноцидов прекрасно создаются в течение нескольких дней. А вооружённые силы союзные наоборот - местными Верховными Советами замечательным образом нейтрализуются.

Мне представляется, что уж лучше бы были местные ВС в Вашем представлении.

Аватар пользователя Скиталец
Скиталец(8 лет 5 месяцев)

В данном случае я с Вами категорически согласен. Со стороны Сталина/Ленина это была ошибка, которая хуже преступления (согласно де ла Мёрту).

Аватар пользователя Muller
Muller(12 лет 3 месяца)

Это не ошибка, а единственно возможный на тот момент вариант заключения союза (спасибо Временному правительству, расплодившему национал-сепаратистов) и задел на будущее, позволяющий подстегивать к союзу новые республики (в первую очередь нацеливались на германские земли).

Аватар пользователя Скиталец
Скиталец(8 лет 5 месяцев)

Тут уже было неоднократно написано, но мне не трудно и повторить. Большевики для развитие национального самосознания (читайте первоисточник "О праве наций на самоопределение" написано В. Ильиным (В. Лениным, он же Ульянов)) сделали гораздо больше и ДО временного правительства. Ибо указанное произведение было опубликовано в первой половине 1914 года, когда о временном правительстве не было ни слуху ни духу. Так что нечего валить с больной головы на здоровую (при всей никчемности Временного правительства). А далее, в национальном вопросе, большевики пошли по пути наименьшего сопротивления. Достаточно вспомнить насильственную украинизации, которую они (большевики) проводили уже при Советской власти. А посему, нечего на зеркало кивать, коли рожа крива.

Аватар пользователя СергО
СергО(4 года 4 месяца)

Вы Солженицын 2.0 это и надо было написать.

Политика это искусство возможного. 
Временное правительство запустило процесс распада Российской Империи. Обрушилась монархия – обрушились договоры и связи, обязательства местных элит перед Центром. Расцвели местные национализмы, внушавшие населению, что все беды от Москвы — стоит лишь получить независимость, автономию – и
«Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
Я, прима, сяду против вторы;
Тогда пойдет уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы!"»

(И.А. Крылов «Квартет»)

Из личного дневника посла Франции в России Мориса Палеолога:
«30 марта 1917 года. Самый опасный зародыш, заключавшийся в революции, развивается вот уже несколько дней с ужасающей быстротой. Финляндия, Лифляндия, Эстляндия, Польша, Литва, Украина, Грузия, Сибирь требуют для себя независимости или, по крайней мере, полной автономии.
.... Французская революция начала с объявления Республики единой и неделимой. Этому принципу были принесены в жертву тысячи голов, и французское единство было спасено. 
Русская революция берет лозунгом Россия разъединенная и раздробленная».

«8 апреля 1917 года. Польша? Она больше не имеет ничего общего с русским государством с тех пор, как Временное Правительство объявило ее независимость... Что касается Литвы, Курляндии и даже Лифляндии, на их будущее смотрят с абсолютным равнодушием под предлогом, что это не – не русские области. Везде звучит та же нота: в Москве и в Петрограде, в Киеве и Одессе; везде то же уныние, та же утрата национального и патриотического чувства...»
М.Палеолог. Царская Россия накануне революции. М., 1996

12 июля 1917 год, за 4 месяца до Октября (!!!),  Александр Блок записал:
«Отделение» Финляндии и Украины сегодня вдруг испугало меня. Я начинаю бояться за «Великую Россию...». 

А.И.Деникин в своих «Очерках русской смуты»:
Про Украину:
«Весь май и июнь протекали в борьбе за власть между правительством и самочинно возникшей на Украине Центральной Радой, причем собравшийся без разрешения 8 июня Всеукраинский военный съезд потребовал от правительства, чтобы оно немедленно признало все требования, предъявляемые Центральной Радой... 12 июня объявлен универсал об автономии Украины и образован секретариат (совет министров)... Центральная Рада и секретариат, захватывая постепенно в свои руки управление... дискредитировали общерусскую власть, вызывали междуусобную рознь...»
Про Кавказ:
«В то время как закавказские народы в огне и крови разрешали вопросы своего бытия в стороне от борьбы, но жестоко страдая от ее последствий, стояло полумиллионное русское население края, а также те, кто, не принадлежа к русской национальности, признавали себя все же российскими подданными. Попав в положение «иностранцев», лишенные участия в государственной жизни... под угрозой суровых законов... о «подданстве»... русские люди теряли окончательно почву под ногами... Я не говорю уже о моральном самочувствии людей, которым закавказская пресса и стенограммы национальных советов подносили беззастенчивую хулу на Россию и повествование о «рабстве, насилиях, притеснениях, о море крови, пролитом свергнутой властью»... Их крови, которая ведь перестала напрасно литься только со времени водворения... «русского владычества»...».

Всё очень похоже на СССР образца 1991 года, когда либералам вновь захотелось свобод и Запада з а счёт России. Некоторые моменты актуальны и сейчас: идеологи независимости частей России друг от друга поднимают головы, проводят конференции и прочие организационные мероприятия. (подборка материалов осуществлена здесь: http://arctus.livejournal.com/171231.html)
 Отречение Николая II от престола 2 марта 1917 года автоматически расторгло личную унию с Великим княжеством Финляндским. Финляндию больше ничего не держало в составе России.

16 марта 1917 года Временное правительство признаёт независимость Польши (де-факто неподконтрольной с началом германской оккупации в 1915) при условии заключения с Россией «свободного военного союза».

4 (17) марта 1917 года в Киеве было объявлено о создании Украинской центральной рады, в апреле на Всеукраинском национальном съезде было принято решение о выработке проекта автономного статуса Украины и сформирован орган исполнительной власти (Малая Рада). Резолюция этого съезда требовала, в частности, превратить Украину в субъект международного права через участие её в будущей мирной конференции. (М.В.Соколова Великодержавность против национализма: Временное правительство и Украинская центральная рада (февраль-октябрь 1917) http://hist.msu.ru/Labs/UkrBel/sokolova.htm )

26 июня в Декларации Секретариата Рада характеризуется уже как "высший не только исполнительный, но и законодательный орган всего организованного украинского народа".
8 июля Рада обнародовала документ под названием "Основы временного управления на Украине". Генеральный Секретариат объявлялся высшим органом власти, которому должны подчиняться все местные органы.

Мало того, Украинская Рада взяла на себя роль координации сепаратизмов:

С 21 сентября по 28 сентября 1917 года по инициативе Украинской Центральной Рады в Киеве прошёл Съезд народов России, представленный в основном сепаратистскими движениями. Основным вопросом, обсуждаемым на съезде, был вопрос федеративного устройства России. «спасение России — в её федерализации». От лица Временного правительства съезд приветствовал М. А. Славинский, радикал-демократ, передал напутствие А. Ф. Керенского: «Передайте, что свободная Россия может быть только децентрализованной». (!!!) (Вообще интересный документ http://enc-dic.com/politic/Sezd-Narodov-I-Oblastej-Rossii-Sezd-Narodov-Federativnyj-Sezd-4731/)

18-22 сентября с разрешения немецких оккупационных властей была проведена Вильнюсская конференция, избравшая Литовскую Тарибу (Совет Литвы) впоследствии провозгласивший независимость Литвы и преобразованный в Государственный Совет Литвы.

8 октября 1917 года сибирские областники объявили Сибирь автономией и создали первое сибирское правительство во главе с Потаниным, которое впоследствии было разогнано большевиками. Еще ранее, на конференции областников в августе в Томске, был утверждён бело-зеленый флаг Сибири.
Далее – Белоруссия, Башкирия, Эстония, Кубанская рада, крымские татары, etc.

«Процесс пошёл», как говорил М.С. Горбачёв. Чаша России раскололась и невозможно её было склеить так, словно ничего не произошло, и из неё снова можно было пить чай.
Чтобы заново собрать вкусившие пьянящий запах «свободы» окраины, необходимо было выплавлять новый сосуд, в основе которого — объединяющая идеология: понятная всем, вне зависимости от национальности или вероисповедания. Это и сделали большевики, 

Комментарий администрации:  
*** отключен (Пруфов не даю, говнецо накидываю) ***
Аватар пользователя Сергей Васильев

Не надо так разделять и отделять Сталина от Ленина. Сталин был верным ленинцем.

Да? А с чего он так остальных верных ленинцев съездами расстреливал?

И именно при нем производились несколько волн украинизации и белоруссизации, когда местные языки насильственно внедрялись на заменц русскому в учебные планы, обиход, газеты, документоборот и т.д. под угрозой квольнения и исключения из рядов ВКП(б)

До войны. Всё это было ДО. И начал это не Сталин...После нее такого непотребства уже не наблюдалось. Война, считаю, раскрыло глаза Сталину на истинное место русского народа в отечественной истории

Аватар пользователя once
once(10 лет 8 месяцев)

Не надо так разделять и отделять Сталина от Ленина. Сталин был верным ленинцем.

Да? А с чего он так остальных верных ленинцев съездами расстреливал?

А почему бы и нет? Он же не Ленина расстреливал, а тех, кто считал себя ленинцами. Но они оказались (по мнению группы Сталина) плохими ленинцами. 

С правым уклоном, с левым уклоном, троцкистами, тайными троцкистами, и т.д. и т.п.. Самое интересное, что все честно заявлялось, и во многом соответствовало действительности.

А если серьезнее, то верность-неверность какой-либо идее или набору идей совершенно не определяется тем, кто кого из адептов этих идей расстрелял, особенно оказавшись у власти. Не нужно путать и смешивать в одно разные категории.

Аватар пользователя Vanek
Vanek(12 лет 3 месяца)

Война, считаю, раскрыло глаза Сталину на истинное место русского народа в отечественной истории

или же с началом войны он осознал, что в случае проигранной войны - его голову кинут людям на потеху (и учитывая его методы "управления" - его разорвут в клочья), поэтому после 41го Сталин был вынужден действовать в интересах России (да и то с массой оговорок).

Аватар пользователя Владимир Станкович

Ну вот Путин не зачистил ельцынщину -как например в Чили новая власть пиночетоидов - и самого под суд и его холопов вроде Мигеля Краснова -так до сих пор и сидят... Как повезло Чили как не повезло нам...

Аватар пользователя osoboye_mneniye
osoboye_mneniye(6 лет 1 месяц)

Не надо так разделять и отделять Сталина от Ленина. Сталин был верным ленинцем. И именно при нем производились

Это в чистом виде манипуляция, ибо у кого реальная власть, тот и является инициатором действий. К моменту, когда Сталин получил полноценную власть, дельце было сделано.

Но главное не в этом, а в том, что выбора у Ленина особо не было.

Сейчас посмотрите на ситуацию с Россией и Белоруссией. На конфедерацию Белоруссия согласна, а на интеграцию уже нет. Территория хочет независимости.

И когда Красная армия наводила порядок на территориях, в последствии ставших республиками СССР, она не могла делать это без поддержки населения территорий, поэтому Советы обязаны были гарантировать территориям независимость - автономию в составе СССР. По-другому вопрос просто не решался. В противном случае эти территории пришлось бы присоединять силой, преодолевая сопротивление местного населения.

Во-первых, это не в идеологии большевиков было - их вера была добровольной.

Во-вторых, Красная армия просто не справилась бы с этой задачей.

В-третьих, если бы и справилась, то неизбежно остались бы очаги напряжённости, которые привели бы к мгновенному развалу нового и слабого ещё тогда советского государства.

Я не верю, что Путин этого всего не знает, когда говорит про "недальновидность" Ильича. Таким образом Путин просто манипулирует общественным мнением в неявных целях. Хотя, скорее всего, он пытается оправдать таким образом события перестройки и 91 года. Что типа советское государство само всё развалилось, и даже не думайте, граждане, что оно было жизнеспособно. Это абсолютное враньё, которое подтверждается успехами советского государства, до которых Путину как до Луны, и просто титаническими усилиями коллективного запада по уничтожению первого и самого крупного в мире народного государства.

Аватар пользователя Сергей Васильев

Я не верю, что Путин этого всего не знает, когда говорит про "недальновидность" Ильича. Таким образом Путин просто манипулирует общественным мнением в неявных целях

Ну да, ну да, сам Ильич ни разу не манипулировал общественным мнением в неявных целях... ну просто отрицал это напрочь.

Это абсолютное враньё, которое подтверждается успехами советского государства

Успехи советского государства начались, когда Сталину удалось пересажать и перестрелять сторонников Ленина

Аватар пользователя osoboye_mneniye
osoboye_mneniye(6 лет 1 месяц)

Путин просто манипулирует общественным мнением в неявных целях

Ну да, ну да, сам Ильич ни разу не манипулировал общественным мнением в неявных целях.

Это что за детский сад - "говоришь на меня, переводишь на себя" (с)? Совсем головой ослаб?

Успехи советского государства начались, когда Сталину удалось пересажать и перестрелять сторонников Ленина

Редкостная чушь. Сталин и сам был сторонником Ленина. Сторонниками себя многие называют, да не все ими на поверку являются. Или у тебя всегда "друзья моих друзей являются моими друзьями"?

Манипуляции на уровне детского сада прибереги для своей тухлятины, которую ты тут постишь постоянно.

Аватар пользователя Сергей Васильев

Ну да, ну да. Сторонником он был.. Отводил верных ленинцев в сторонку и там тихонько прикапывал. 

Манипуляции на уровне детского сада прибереги для своей тухлятины, которую ты тут постишь постоянно.

Я даже не знал, что две трети Совнаркома,  и две трети делегатов съезда ВКП б оказывашиеся врагами народа и агентами империалистов, это для тебя тухлятина... Хотя да - тухлятина и есть

Аватар пользователя osoboye_mneniye
osoboye_mneniye(6 лет 1 месяц)

Отводил верных ленинцев в сторонку и там тихонько прикапывал.

да ты ещё и дурак, к тому же...

две трети Совнаркома,  и две трети делегатов съезда ВКП б ... - тухлятина и есть

для тебя люди - мусор... кто бы сомневался в твоём отношении к народу))

Аватар пользователя Сергей Васильев

Я подозревал, что ты историю не знаешь, но не думал, что всё настолько запущено

Просвещайся, студент, хоть может на пенсию что-то освоишь

Из 1966 делегатов с решающим и совещательным голосом были арестованы по обвинению в контрреволюционных преступлениях 1103 человека, из них расстреляны 848 человек. Из 139 членов и кандидатов в члены ЦК ВКП(б), избранных на съезде, был расстрелян 101 человек, покончили жизнь самоубийством пять человек. 

Ну и на сладкое:

Ленин беседует с врагами народа и агентами империалистов:

Переваривайте, если сможете

Аватар пользователя osoboye_mneniye
osoboye_mneniye(6 лет 1 месяц)

Отводил верных ленинцев в сторонку и там тихонько прикапывал.

да ты ещё и дурак, к тому же...

Просвещайся

так и знал, что по вопросу твоего идиотизма у тебя возражений не появится..

Ну и полезли из тебя агит-картинки, никакого отношения к объективности не имеющие. Как ожидаемо. Детский сад в тебе засел навсегда))

Ты изучи биографии людей, находящихся сейчас во власти - у них же руки по локти в крови - они все выгребали из 90-х. Что на них железного Феликса нет, и их в расход не пускают - вопрос времени. При народной власти процесс шёл побойчее - в 20 лет уложились. Еле к Великой Отечественной войне успели.

Ну а при буржуйской власти дела сейчас явно буксуют. Потому и у государства такие сомнительные "успехи".

Дзержинский со своими соратниками...

По тем временам всех, кто связан с захарченко, давно бы были выявлены и в расход пошли, а детей на геленвагенах отправили бы на свежий воздух. Но сейчас для них раздолье. Зато чегой-то Россия у своих границ сплошь поражения в геополитике терпит.  Не иначе потому что ФСБ делами занимается...

Я вижу за что ты голосуешь - за криминал во власти. Давай, наяривай...

Ленин беседует с врагами народа и агентами империалистов

А уж Путин-то с кем беседовал - не приведи хосспаде в приличном обществе сказать... чего только стоят комики во главе нацистского режима в Украине. И ничего, не боится замараться. Положение обязывает якшаться со всяким отребьем. А уж сколько Путин общался в дружеской обстановке с теми, кто впоследствии утратил доверие... не счесть.

Аргумент у тебя в общем вполне твоего убогого уровня.

Переваривайте, если сможете

нетушки, сам себе передёргивай

Аватар пользователя Сергей Васильев

Ну и полезли из тебя агит-картинки, никакого отношения к объективности не имеющие. Как ожидаемо.

Ну то есть даже советскую историю признавать категорически отказываешься. Ну что такт сказать то? Ну и конечно же переброс на день сегодняшний

Ты изучи биографии людей, находящихся сейчас во власти - у них же руки по локти в крови

А чего их изучать? Ну да, по локти в крови. Ну им то положено - они капиталисты-угнетатели и не скрывают этого. А мы то говорим о светлокиких и неподкупных "комиссарах в пыльных шлемах"... Они то, оказываются тоже того.... и по локоть, и вообще враги народа и агенты империализма. 

Аргумент у тебя в общем вполне твоего убогого уровня.

Ничего ж себе "убогий" - ты его опровергни - попробуй, этот убогий. Пока только слюни и сопли в разные стороны

Аватар пользователя osoboye_mneniye
osoboye_mneniye(6 лет 1 месяц)

даже советскую историю признавать категорически отказываешься

С чего бы такие выводы? Неужели я где-то возразил по изложенным фактам? Где именно? Или у тебя чешется поскорее меня уличить в чём-то неприличном, слабак?

Ты изучи биографии людей, находящихся сейчас во власти - у них же руки по локти в крови

им то положено - они капиталисты-угнетатели и не скрывают этого

Правильно понимаю, что они не скрывают, что они угнетатели, и что у них руки по локти в крови? Кто именно?

Ты совсем кукушкой поехал)) Да они наоборот тщательно это скрывают и шифруются - имидж власти и всё такое.

Вот Путин тоже их выгораживает, говорит, что это-де Ленин такой плохой, что СССР развалился, а не всякие там горбачёвы с собчаками и чубайсами.

мы то говорим о светлокиких и неподкупных "комиссарах в пыльных шлемах"... Они то, оказываются тоже того.... и по локоть, и вообще враги народа и агенты империализма. 

И в той и в этой власти находилось немало любителей поработать на свой карман в ущерб народу.

Только советская власть таких любителей к стенке ставила (бывало, что и ошибочно, увы), а буржуйская таким любителям наживы наоборот зелёный свет даёт, ибо они воруют, но делятся, чем и покупают лояльность, как захарченковы всякие..

Аргумент у тебя в общем вполне твоего убогого уровня.

Ничего ж себе "убогий" - ты его опровергни - попробуй, этот убогий.

Тебе хоть нассы в глаза - всё божья роса... но мне не сложно - нассу ещё раз - лови:

Ленин беседует с врагами народа и агентами империалистов

А уж Путин-то с кем беседовал - не приведи хосспаде в приличном обществе сказать... чего только стоят комики во главе нацистского националистического режима в Украине. И ничего, не боится замараться. Положение обязывает якшаться со всяким отребьем. А уж сколько Путин общался в дружеской обстановке с теми, кто впоследствии утратил доверие... не счесть.

Аватар пользователя Сергей Васильев

Ну понятно что для тебя Путин - гад, понятно. Не выпрыгивай из штанишек.

Как насчет большевиков-ленинцев, которые оказались в массе своей врагами народа? Признаешь, или будешь дальше на сопли исходить?

Аватар пользователя osoboye_mneniye
osoboye_mneniye(6 лет 1 месяц)

для тебя Путин - гад

Совсем нет. Это тебе опять чешется показать про меня нехорошее... но никак не удаются твои наивные потуги))

У Путина нет иного выхода, кроме как сдерживать агрессию населения в адрес буржуазной власти. Ну а другой власти у Путина нема. Население переродилось в инфантильных скакунов, и любой выход агрессии населения чреват майданом, чего России совсем не нужно сейчас. Так что действия Путина мне понятны. Но он и сам понимает, что его попытка шита белыми нитками. Не надо принимать его слова за чистую монету, и не надо критику его высказывания приравнивать к критике самого Путина. Твоя манипуляция снова не удалась.

Как насчет большевиков-ленинцев, которые оказались в массе своей врагами народа? Признаешь, или будешь дальше на сопли исходить?

А как на счёт едросовцев-путинцев, которые оказались в массе своей врагами народа? Признаешь, или будешь дальше на сопли исходить?

Аватар пользователя Сергей Васильев

А как на счёт едросовцев-путинцев, которые оказались в массе своей врагами народа?

На сопли не исходил, сразу написал, что он сволочи, эксплуататоры, угнетатели  и у них руки по локоть в крови.

Но насчет признания, что большевики-ленинцы - тем же миром мазаны - ты так забавно жопой крутишь...

Аватар пользователя osoboye_mneniye
osoboye_mneniye(6 лет 1 месяц)

А как на счёт едросовцев-путинцев, которые оказались в массе своей врагами народа?

На сопли не исходил, сразу написал, что он сволочи, эксплуататоры, угнетатели  и у них руки по локоть в крови.

Что, вот так прямо все поголовно? И даже Терешкова?)))

И весь СПИСОК деятелей культуры и искусства - членов ЕР?:

Владимир Арцыбашев - директор театра им. Маяковского (член)
Валерий Барынин - артист (член с 2002)
Сергей Безруков - артист (член с 2002)
Владимир Березин - артист (член с 2003)
Федор Бондарчук - артист, режиссер (член с 2009)
Елизавета Боярская - актриса (сторонник с 2008)
Наталья Варлей - актриса (член с 2010)
Герард Васильев - артист (член с 2003)
Лидия Вележева - актриса (член с 2003)
Евгений Герасимов - артист (член)
Михаил Глуз - артист (сторонник)
Станислав Говорухин - артист, режиссер (член с 2005)
Алексей Гуськов - артист (член с 2003)
Михаил Давыдов - артист (сторонник)
Михаил Державин - артист (член с 2003)
Наталья Дрожжина - актриса (член)
Сергей Жигунов - артист (член с 2003)
Марк Захаров - режиссер (сторонник)
Светлана Захарова - актриса (член)
Александр Иншаков - артист (сторонник с 2008)
Александр Калягин - артист, режиссер (член с 2003)
Николай Караченцов - артист (член)
Леонид Костюк - директор Московского цирка (член с 2005)
Александр Кравцов - артист, режиссер (член с 2002)
Анатолий Кузнецов - артист (сторонник с 2003)
Гоша Куценко - артист (член с 2008)
Валентина Левко - актриса (член с 2003)
Андрис Лиепа - артист (сторонник)
Лариса Лужина - актриса (член с 2003)
Анастасия Мельникова - актриса (сторонник)
Владимир Меньшов - артист, режиссер (член с 2003)
Ирина Мирошниченко - актриса (сторонник)
Сергей Никоненко - артист (член)
Александр Песков - артист (сторонник)
Елена Проклова - актриса (член)
Александр Пятков - артист (член с 2003)
Наталья Селезнева - актриса (член с 2008)
Сергей Селин - артист (член с 2003)
Олег Табаков - артист, режиссер (сторонник)
Георгий Тараторкин - артист (сторонник с 2008)
Борис Токарев - артист (член)
Игорь Угольников - артист, режиссер (сторонник с 2010)
Алиса Фрейндлих - актриса (член)
Людмила Хитяева - актриса (член)
Светлана Ходченкова - актриса (член)
Юрий Чернов - артист (член с 2008)
Марина Яковлева - актриса (член с 2008)

Также он перечисляет деятелей шоу-бизнеса, входящих в партию:

Кирилл Андреев - музыкант группы "Иванушки Int" (член с 2010)
Юрий Антонов - певец и композитор (сторонник)
Алена Апина - певица (член с 2001)
Роксана Бабаян - певица (член с 2003)
Надежда Бабкина - певица (член с 2002)
Илона Броневицкая - певица (член)
Александр Буйнов - певец (член с 2003)
Игорь Бутман - музыкант (член с 2008)
Лариса Долина - певица (член с 2003)
Александр Журбин - композитор (член)
Сергей Зверев - певец (член с 2005)
Надежда Кадышева - певица (член)
Иосиф Кобзон - певец (член с 2007)
Наташа Королева - член (с 2005)
Сергей Крылов - певец (сторонник с 2010)
Лев Лещенко - певец (член)
Владимир Левкин - певец (сторонник с 2009)
Владимир Меладзе - певец (член с 2003)
Кай Метов - певец (сторонник с 2010)
Борис Моисеев - певец (член с 2003)
Игорь Николаев - певец, композитор (член с 2001)
Алексей Потехин - музыкант гр. "Руки вверх" (член с 2010)
Николай Расторгуев - музыкант гр. "Любэ" (член с 2006)
Александр Розенбаум - певец (член с 2002)
Виктор Рыбин - музыкант гр. "Дюна" (сторонник с 2008)
Алексей Рыбников - композитор (член)
Алсу Сафина - певица (член с 2007)
Анита Цой - певица (член)
Владимир Шаинский - композитор (член)

взято из открытого источника www.newsru.com

Ну ты дал маху - всё едро в вурдалаки зачислил!

Лучше остановись - у тебя крыша поехала)))

насчет признания, что большевики-ленинцы - тем же миром мазаны - ты так забавно жопой крутишь.

если жопой и кручу, то исключительно твоей, хоть мне это и противно делать:

И в той и в этой власти находилось немало любителей поработать на свой карман в ущерб народу.

Только советская власть таких любителей выявляла и к стенке ставила (бывало, что и ошибочно, увы), а буржуйская власть таким любителям наживы наоборот зелёный свет даёт, ибо они воруют, но делятся, чем и покупают лояльность, как захарченковы всякие..

И поскольку большевики гадов давили, а не поощряли, как это делает буржуйская власть, то не были они "одним миром мазаны".

Так понятно?

Аватар пользователя Сергей Васильев

Да, парень, ты слился. Ты окончательно и бесповоротно слился со своим жоповилянием.

Аватар пользователя osoboye_mneniye
osoboye_mneniye(6 лет 1 месяц)

что-то мне подсказывает, что премию тебе срежут...)))

ну не тужи... просто будь разборчивее в оппонентах

Аватар пользователя Сергей Васильев

Ну то есть пообщаться с тобой - это как говна наесться? Ок, буду знать

Аватар пользователя osoboye_mneniye
osoboye_mneniye(6 лет 1 месяц)

Кто к нам с чем того, тот от того и того (с)

С чем ты явился, тем тебя и накормил, уж извиняй если что не так.

Аватар пользователя Де Пердье
Де Пердье(10 лет 6 месяцев)

Швейцария тоже - конфедерация. И это ей не мешает. Я так думаю, что прекрасно, если Беларусь согласна на конфедерацию.

С раздельными бюджетами, разумеется.

Мы тут с Крымом ещё не закончили(развивать территорию, латать дыры, доставшиеся по наследству от Укры).

Аватар пользователя osoboye_mneniye
osoboye_mneniye(6 лет 1 месяц)

Швейцария тоже - конфедерация. И это ей не мешает.

Поэтому я и говорю о том, что Путин несуразицу несёт, обвиняя Ильича в коренных ошибках устройства советского государства.

прекрасно, если Беларусь согласна на конфедерацию.

Не только в бюджетах дело. У Белоруссии, в отличие от территорий, ставших республиками, есть и экономика, и государственность.

И второй вопрос - идеологический. Белоруссия стоит на том, что предприятия должны быть государственными. В России же до сих пор реализуется политика чубайса по уничтожению государственных предприятий.

Мы тут с Крымом ещё не закончили(развивать территорию, латать дыры, доставшиеся по наследству от Укры).

А что за дыры такие? Пока что наоборот слышу о том, как закрываются детские лагеря в угоду бизнесу. Вы именно этот процесс называете латанием дыр?

И вы уверены, что Белоруссии нужно такое же латание дыр под крылом России?

Аватар пользователя Де Пердье
Де Пердье(10 лет 6 месяцев)

А что за дыры такие? Пока что наоборот слышу о том, как закрываются детские лагеря в угоду бизнесу. 

Значит у Вас весьма избирательный слух. Одно пропускает, другое блокирует. 

И вы уверены, что Белоруссии нужно такое же латание дыр под крылом России?

Я уверен в том, что России надоело кормить бацькины закидоны с его "знакокачественными" приспешниками. Пусть живут на свои. 

Аватар пользователя osoboye_mneniye
osoboye_mneniye(6 лет 1 месяц)

А что за дыры такие?

Значит у Вас весьма избирательный слух.

Так я и думал - ничего существенного.

Пусть живут на свои.

Да они и не против. Вроде и нефть с газом поискали без помощи России. Но вот России всё неймётся чего-то... Вон перед выборами какая история нехорошая вышла с наёмниками...

Аватар пользователя Де Пердье
Де Пердье(10 лет 6 месяцев)

 

Вон перед выборами какая история нехорошая вышла с наёмниками...

 

Да, нехорошая. Бацька уже покаялся, что мол провели его американцы с хохлами - это ведь их совместная спецоперация. Или Вы не в курсах?smile7.gif

      Прощайте. С Вами разговаривать - себя не уважать.

Страницы