О воссоединении Белоруссии и России

Аватар пользователя ata

На нашем славном ресурсе появилось несколько заметок, подразумевающих выгодность вхождения Белоруссии в состав РФ на правах области. Я сторонник подобного развития событий, но всё же предпочитаю время от времени поверять гармонию эмоций арифметикой доступных цифр.

И ситуация тут достаточно грустная.

Дано: ВВП Белоруссии - 132 000 млн белорусских рублей за 2019 год Это (грубо) около 4 трлн рублей российских. Для 2018, это 121 568 млн. и 3 746 725,76 млн росс. руб.

Население Белоруссии: 9475 тыс.человек в 2019 и 9491,8 тыс в 2018 г.

Делим одно на другое, получаем: ~422 тыс росс.рублей ВВП на нос в 2019 году и 394 732 росс.руб. в 2018.

Теперь сравним с подушевым ВРП соседних областей (Росстат даёт данные пока только за 2018 год)

Псковская: 259 404 р.

Смоленская: 330 766 р.

Брянская: 272 743 р.

Я надеюсь, хотя бы с этой стороны понятно, почему Минск не рвётся стать вторым Смоленском в составе РФ.

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя klk
klk(8 лет 5 месяцев)

Белоруссия, со своей стороны, действует вполне правильно: зарабатывает как на географическом положении, так и на политических играх. А для этого заработка независимость ох как нужна. А если России нечего вместо этого заработка предложить - так то не белорусы виноваты, извините.

Стрекоза тоже действовала правильно, а потом наступила зима и пик ресурсов.

Аватар пользователя ata
ata(12 лет 3 месяца)

Безотносительно РФ и Белоруссии отмечу, что чем меньше ресурсов, тем важнее их правильно (технологично, рационально и т.п.) использовать.

Так что я бы не стал возлагать на ресурсную кубышку слишком большие ожидания.

Аватар пользователя jerry
jerry(11 лет 3 месяца)

А сравнивать то давайте по областям тоже. Или страна-страна или область-область.

Аватар пользователя Zdrasti
Zdrasti(7 лет 5 месяцев)

Эту моду Батька ввёл, сравнивая цену на газ в Белоруссии и в Смоленской области.

Аватар пользователя ata
ata(12 лет 3 месяца)

Насколько я понимаю, Белоруссии предлагается войти в состав РФ областью или областями. Поэтому сравнение именно такое.

 

Аватар пользователя gadyuka
gadyuka(7 лет 6 месяцев)

Повторю вопрос, который уже несколько раз прозвучал, но вы не ответили: кто предлагает? Фио, пжалста

Комментарий администрации:  
*** отключен (розжиг, провокатор) ***
Аватар пользователя ata
ata(12 лет 3 месяца)

Считайте это ответом моим фантазиям. 

Судя по количеству комментариев, мои фантазии задевают немало участников Аш.

Аватар пользователя Захар
Захар(3 года 9 месяцев)

А вот что нам говорит Всемирный банк:

ВВП по ППС 2019 год:

РФ 50 место и 29181 $

РБ  68 место и 19943 $

Аватар пользователя ata
ata(12 лет 3 месяца)

Белоруссии предлагается войти в состав России областью или областями, поэтому сравнение именно такое. Московских и даже среднероссийских доходов  от присоединения им никто не обещает.

ВРП в Москве примерно в 4.3 раза выше, чем в Смоленской обл. Так что жителям упомянутых областей от арифметики ВБ ни холодно, ни жарко.

Аватар пользователя Аббе
Аббе(10 лет 9 месяцев)

Да без проблем. Минусить дотации белорусам и отрубать им неограниченность доступа в Российские рынки.

Аватар пользователя AlexMinsk
AlexMinsk(4 года 3 месяца)

Как в Смоленске?

Аватар пользователя Аббе
Аббе(10 лет 9 месяцев)

Смоленску как раз добавится за счёт отсутствия нужды дотировать Минск. Опять же. Какие то заводы СССР, оставшиеся в Белоруссии потребуется воспроизвести на новом уровне в России. Почему не в Смоленске? 

Вон, в Брянске разгромили завод тягачей? На кой чёрт? Создать заново конструкцию тягачей для стратегических ракет, для многих иных, что сейчас застрянут на МЗКТ. И гнать к чертям торговый комплекс, восстанавливать ЗАВОД. Пожалуй, 10% кадров с МЗКТ можно будет взять. Чего им в Минске без работу сидеть?

Аватар пользователя AlexMinsk
AlexMinsk(4 года 3 месяца)

Так разве у Смоленска условия хуже чем в Беларуси, и газ дешевле, и доступ на рынок России есть,. При объединении Россия ведь не предложит для Беларуси условия лучше чем Смоленску. А что там в Москве ни для Смоленска, ни для Беларуси значения не имеет.

Аватар пользователя Аббе
Аббе(10 лет 9 месяцев)

Да, хуже. Потому, что приходится вваливать дотации в не свою экономику. Сбросить с поезда суверенных и эти 10 милллиардов в год можно вкладывать уже в России. На душу населения выйдет меньше чем дармоедам, но всё же не мало. Забрать свой рынок у дотационного Минска по молочке, по рыбе, по много ещё чему. Ликвидировать чёрную дыру на границе. Это не для Смоленска, это для России в целом. Опять же, с Дикого Поля, с укРуины - народ подтягивается. Стало быть и из Белорусси  попозже будут. Вон, дотируемую СХ продукцию Европы не стали брать, так и СВОЯ появилась. Закрыть минский тракторный в самой Белоруссии - можно на любом своём восстанавливать производство. Выбросили африканских людоедов - в Новосибирске два моста построили, ещё один в работе.

Россию нужно обустраивать. БББН ушли? Значит и жить они будут сами. Ну, или не жить. Тут "Не угадаешь". Да и похрену.

Аватар пользователя МысльВслух
МысльВслух(4 года 11 месяцев)

охотно верим, но почему автор не привел ВВП белорусских областей? smile38.gif

Аватар пользователя ata
ata(12 лет 3 месяца)

Ниже в комментах есть.

 

Аватар пользователя Райвен
Райвен(12 лет 3 месяца)

То есть понятие "федерального бюджета" вам не знакомо?

По вашей логике из РФ надо половину областей выкинуть, так как они "убыточные", и вынуждены дотироваться.

Аватар пользователя ata
ata(12 лет 3 месяца)

Я всегда удивляюсь, как люди умудряются вычитать то, что я не писал?

При переходе территории из одной юрисдикции в другую возникают транзакционные издержки, которые потенциальная разница в доходах далеко не покрывает.

Также, независимость Смоленска невыгодна ни ему, ни нам.

Аватар пользователя Музыкант
Музыкант(8 лет 7 месяцев)

А почему нужно реагировать на массовую атаку с набросами?

России что, кто-то реально предлагает включить Белоруссию в состав в качестве области? Или эта идея существует только посреди трухи и дерьма в башках неизвестных психопатов, заполонивших этот ресурс?

Комментарий администрации:  
*** Отключен (В России народ не тот - поэтому большевики смогли прорваться к власти, сумев сагитировать только отсталых обезьян (с)) ***
Аватар пользователя ata
ata(12 лет 3 месяца)

Вообще говоря, это геополитическая задача последних 30 лет и последующих 100.

Но с ее решением возникают некоторые сложности.

Аватар пользователя Музыкант
Музыкант(8 лет 7 месяцев)

С обоями предложениямм безусловно соглашусь.

Но эту задачу может реализовать только совершенно отдельный круг лиц. Лично я на это никак не могу даже на волосок повлиять (если не вдаваться в теории ноосферы и прочую мистику).

И конечно эти Лица Принимающие Решения не имеют права вестись на набросы в интернетиках. Они обязаны думать совершенно иначе.

Вот что я хотел до вас донести.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (В России народ не тот - поэтому большевики смогли прорваться к власти, сумев сагитировать только отсталых обезьян (с)) ***
Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(10 лет 12 месяцев)

Идея сравнения правильная, сама методика, имхо,  неточная. 

Во первых из Белорусского ВВП целесообразно вычесть прямые и косвенные дотации от России в том числе по нефти и по тем заказам которые мы у них размещаем, чтобы поддержать советскую система разделения труда.

Во вторых вычесть тот навар, который имеет Белоруссия перепродавал нам "свои" креветки и прочий контрафакт.

В третьих, вычесть из ВВП Белоруссии, весь тот хлам. который Батька производит тупо на склад, не имея сбыта. Лишь бы рабочих занять.

В общем, очистить ВВП от тех дутых цифр, которые так обожает рисовать Лукашенко.

В четвёртых полученный баланс, кроме денежного выражения, целесообразно выразить и в натуральном выражении.

В пятых, правильно отметили выше, сравнивать надо сравнимое. И Смоленск в этом смысле не самый лучший кандидат.

Я не возьмусь предсказать результаты такой очистки.


Ну и наконец. Камрады, успокойтесь уже.

Как ни печально, но России Белоруссия  нужна лишь в виде буферной зоны. Иначе получим Белорусско-западные проблемы, но  уже у себя в Стране. Людей (нормальных) жалко конечно. Пусть адекааты переезжают к нам...

Поэтому пусть Белоруссия и дальше останется независимой ... :-((

Комментарий администрации:  
*** Средний россиянин нищ не только энергетически, но и мозгами (c) ***
Аватар пользователя Безымянный
Безымянный(5 лет 10 месяцев)

С вычитаем из ВВП батьки - полностью согласен. А по поводу буферной зоны и западных проблем Белоруссии...

Если не сложится союзное(а для меня это только в виде федерации) государство - да, будет тот же буфер, что и с Прибалтикой и б/Украиной(возможно так же с отходом территории). А при полном создании союза - западные проблемы купируются как в Калининграде - есть прослойки считающие себя частью Германии, но не более того.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(10 лет 12 месяцев)

Россия-2%. Увы,  Нет у нас объективных ресурсов создавать прослойки из чужих территорий...

Комментарий администрации:  
*** Средний россиянин нищ не только энергетически, но и мозгами (c) ***
Аватар пользователя Телеграфист

В-принципе, согласен. Но справедливости ради, рыбоперерабатывающие заводы были построены еще во времена БССР, так что шутки про "белорусское море" несколько глупы. Белорусские мидии и креветки сделаны именно в Белоруссии.

Что не оправдывает остальной белорусский контрафакт. Польские яблоки беспошлинно продаются в Украину (партнерство ЕС), из Украины беспошлинно следуют в Белорусь (СНГ), потом с белорусскими накладными следуют в Россию (союзное государство). А фактически, фура грузится яблоками в Польше, и едет в РФ, никуда не сворачивая.

Комментарий администрации:  
*** Количество взбешенных собянинским беспределом растет в геометрической прогрессии (с) ***
Аватар пользователя МысльВслух
МысльВслух(4 года 11 месяцев)

не совсем так. У всякого консерва есть страна происхождения сырья. Мидии, креветки и рыбу Беларусь импортирует ото всюду, но на упаковке пишет страну происхождения - Беларусь. Отсюда и вопросы

Аватар пользователя Телеграфист

А фото консервы, на этикетке которой указана страна происхождения исходного сырья, можете представить?

Потому что по российским законам даже страну производства товара указывать не обязательно.

Комментарий администрации:  
*** Количество взбешенных собянинским беспределом растет в геометрической прогрессии (с) ***
Аватар пользователя МысльВслух
МысльВслух(4 года 11 месяцев)

если не забуду, сделаю. Но как-то здесь уже подобное обсуждали и я смотрел в магазине

Аватар пользователя МысльВслух
МысльВслух(4 года 11 месяцев)

Потому что по российским законам даже страну производства товара указывать не обязательно.

если речь идет о публичных закупках, то надо

https://44fz.ru/article/svedeniya-o-tovare-v-zayavke-uchastnika/

Аватар пользователя AnGeL_Knight
AnGeL_Knight(8 лет 6 месяцев)

Потому что по российским законам даже страну производства товара указывать не обязательно.

44-фз о госзакупках с вами несогласен.

Кроме того уже несколько лет указание Белоруссии как страны происхождения товара для многих групп товаров дает 15% бонус к цене.

Аватар пользователя Телеграфист

Вот это более вероятно. Торговая марка и ничего больше. Это как одна известная консервная фирма на каждой банке пишет огромными буквами ГОСТ. А то, что это номер ГОСТа на банку, а не на содержимое, мало кто знает.

Комментарий администрации:  
*** Количество взбешенных собянинским беспределом растет в геометрической прогрессии (с) ***
Аватар пользователя VGlaz
VGlaz(9 лет 8 месяцев)

Согласен на 100%.

Если раньше нужны были территории, чтобы добавить несколько десятков секунд ко времени подлета ядерных ракет вероятного противника, то сейчас территории не так актуальны.

Актуально население, причём не абы какое (как в эуропах), а культурно, ментально и идеологически комплементарное  связующему ядру.

Так что все скакуасы, змагары и прочая русофобская шваль пусть идут лесом чистить унитазы наглосаксам, а людям с русской ментальностью мы будем только рады.

Ну и ВВП с ППС исконно русских регионов надо подымать, это ж просто позорище 300к на человека в год.

Аватар пользователя Paul2700
Paul2700(6 лет 6 месяцев)

А зачем ППС подымать то? И в чем позорище? Нам в ВВП надо по образцу методики США записывать доходы от проституции и наркоты и долги домохозяйств?

Аватар пользователя IS-80
IS-80(6 лет 11 месяцев)

Надо жить хуже и меньше? 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематические немотивированные оскорбления, срач) ***
Аватар пользователя Paul2700
Paul2700(6 лет 6 месяцев)

А при чем тут ППС и ВВП?

Аватар пользователя AlexMinsk
AlexMinsk(4 года 3 месяца)

А нефть и газ Смоленск покупает дороже, чем Беларусь? Или дешевле в разы? Тогда причем здесь дотации? Если Беларусь производит на склад все время, куда оно потом девается? И да Смоленск не тот кандидат, это не Москва, и не Грозный, туда нет причин вкладывать деньги, как и в Беларусь в составе России.

Аватар пользователя ata
ata(12 лет 3 месяца)

Восстановление России в её геополитических границах - геополитическая задача последних 30 и будущих 100 лет.

 

Аватар пользователя Безымянный
Безымянный(5 лет 10 месяцев)

Делить ВВП на все население это конечно хорошо. Но есть несколько вопросов.

1. Кто куда больше едет белорусы в Россию или россияне в Белоруссию?

2. Россия просит реструктуризации долга у батьки или батька у России?

3. Из чего складывается такая сумма ВВП, кто ее основные спонсоры?

Аватар пользователя ata
ata(12 лет 3 месяца)

1. Есть подозрение, что белорусы едут на заработки отнюдь не в Брянск со Смоленском, а примерно туда же, куда и жители этих замечательных регионов.

2. Кстати, после присоединения "просить займ у России" будет сложновато. Если присоединение будет на общих условиях, а не на особых.

3. Допустим, что спонсор Россия, ну так это ситуацию только усугубляет: при присоединении, этого спонсорства Белоруссия лишится.

Аватар пользователя Безымянный
Безымянный(5 лет 10 месяцев)

1. Конечно, даже не спорю. Но где тогда подобные регионы с самой Синеокой? Почему тебе жители Брянска и Смоленска не едут с продвинутые регионы Белоруссии, ведь, по логике с таким ВВП, они должны быть, а по географии - ближе или на таком же расстоянии, как наши продвинутые регионы. Для белорусов, так вообще близко.

2.Ну превратятся займы в дотации, от смены слова суть не поменяется. Поменяется только лицо, что контролирует траты этих денег, да ответственность увеличится.

3.При присоединении Белоруссия не лишится спонсорства, кредит станет дотацией. Просто после аудита нового региона (ов) - выяснится, что социализма там столько же, сколько и эффективности. Что воровали и пилили так же как и у нас, только силовики не ловили. А наши будут.Да и наши гос.корпорации заберут все компании, с которых сейчас кормится ПапаКоли. Вот чего Белоруссия лишится, точнее руководство.

Аватар пользователя ata
ata(12 лет 3 месяца)

1. Последние годы стабильно свыше 10 к человек в Белоруссию уезжают. Приезжают больше, но тем не менее.

2. Хорошо бы на примере российских не ионов увидеть, как займы могут превратиться в целительные дотации. Пока, увы, глухо

3. Лишится.

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

Не нужно объединяться?

Ну, нехай... "Пущай полетают!"

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя ata
ata(12 лет 3 месяца)

Так летают уже три десятка лет почти.

Полёт, как ни странно, нормальный. Не Москва, но и не Смоленск.

Аватар пользователя dartmedved
dartmedved(11 лет 7 месяцев)

Нет, теперь это будет новый уровень - Пущай полетают за свой счет

 

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя genby
genby(8 лет 5 месяцев)

Теперь сравним с подушевым ВРП соседних областей (Росстат даёт данные пока только за 2018 год)  Псковская: 259 404 р.

Не надо сравнивать белое с пушистым, Так и по белоруси сравнивайте ВРП по областям с областями , а ВРП страны со страной. Витебскую  1 135 731 человек ,могилевскую 1 052 877 человек, гомельскую 1,427 миллиона ,граничные с Россией  . А Минск сравнивайте с Москвой.

Объемы и удельный вес ВРП областей и г. Минска в ВВП в 2018 году

 

Псковская: 259 404 р.

Смоленская: 330 766 р.

Брянская: 272 743 р.

Могилевская ВРП 8458,7х29,6/1 052 877 человек=237803 российских рублей

Витебская  236480  российских рублей

Гомельская  255225 российских рублей

 

Как видим ни одно соседняя область РБ не дотягивает даже до Пскова. 

И это я молчу о том что в России доля доходов населения в ВВП 60%, в РБ всего 40%  То есть при всех равных доходы белоруссов вдвое ниже

 

Аватар пользователя МысльВслух
МысльВслух(4 года 11 месяцев)

автора статьи - на мыло!!! smile22.gif

Аватар пользователя ata
ata(12 лет 3 месяца)

Откуда курс в 29.6? Среднее значение за год - 30.82,

Понятно, что решение о присоединении, если и будут принимать, то принимать в Минске. А там ВРП отнюдь не витебский.

Да и в целом, не так уж велик разрыв между Витебском и Псковом, чтобы ради этого бучу затевать.

В РФ в 2019 году использовано на конечное потребление домашних хозяйств 55020 млрд.руб из 110046, ровно половина, в 2018 - 49%. В РБ в 2018 - 53.3 % ВВП.

Аватар пользователя АЧТ
АЧТ(7 лет 5 месяцев)

Короче, вы предлагаете России вырубить газ водопровод и деньгопровод братскому народу, а потом уже поговорить?

Ну что ж здравый подход.

Аватар пользователя ata
ata(12 лет 3 месяца)

Было бы неплохо брать с несуществующего в природе "братского народа" реальный прайс за ништяки. Но это имхо 

Страницы