Главная ошибка белорусского КГБ, или «Белоруссия — не Россия»

Аватар пользователя perehvat

Я буду для простоты говорить «КГБ», «спецслужбы», но только потому, что «засветились» в первую очередь они (и их же будут первыми сливать, когда отработают). Реально круг заговорщиков шире, самые важные фигуры типа Макея и т.д. на передний край не лезут.

Ввиду недостатка информации приму некоторые наиболее вероятные, на мой субъективный взгляд, тезисы, почерпнутые из телеграмм-каналов, ТВ и Интернета, как несомненные факты. На этих допущениях буду строить свои умозаключения.

Итак, начнём с того, что сегодня Лукашенко глубоко не самостоятелен. В последние годы, месяцы и недели произошёл перехват управления через окружение, которое сделало следующее:

  1. Зачищен «пророссийский блок» в силовых структурах (посажен на 12 лет один из сторонников дружбы с Россией и лидер этой группы, а также некоторые его сторонники).
  2. Больше года назад удалён из Минска посол Бабич, который за короткий срок пребывания на посту только-только начал «подсвечивать» для белорусских шир.нар.масс этот перехват управления и фундаментальные подвижки в умонастроении элиты и её кадровом составе. Уже на том этапе Лукашенко проявил подконтрольность своему окружению вместо того, чтобы правильно понять посылаемые ему сигналы.
  3. Недавние визиты высокопоставленных лиц с Запада, включая Помпео. Их задача — усыпить бдительность Лукашенко и Ко за счёт слов о «гарантиях» против Москвы.

Наконец, в конце июля Лукашенко дали заболеть очень вовремя. Допуск к телу ограниченный и только для «своих» из круга перехватчиков управления. Даже сын Виктор не может попасть к отцу.

 

Игра на опережение

  1. Не смотря на противодействие, неустанная работа по формированию сетки активистов (то же самое в России). Видно, что они способны отмобилизовать на уличные акции десятки тысяч сторонников. Альтернатива? Пусто.
  2. Все доминирующие Интернет-СМИ в Белоруссии — прозападные и антироссийские различной степени упоротости («Чеснок», Новины.бай, Ньюсбелл, Реформ, Телеграф и т.д.). Российских практически нет или оттеснены на периферию.
  3. Вечером в воскресенье уже началась блокировка российского ТВ. Для начала отключили «Воскресный вечер с Владимиром Соловьёвым», где обсуждали ситуацию в Белоруссии.

Наконец, недавняя провокация с задержанием группы охранников, выдаваемых за российских военных, готовивших то ли теракт, то ли массовые беспорядки. Виден тесный контакт КГБ и СБУ/ЦРУ. Добавим сюда совместное прикрытие границы войсками Белоруссии и Украины, включая армейскую авиацию.

На этой ситуации отрабатываются минимум 2 эффекта:

  1. Мобилизация силового блока перехватчиков под благовидным предлогом противостояния «террористам» или сценарию «вежливых людей».
  2. Запугивание тех, кто способен оказать сопротивление перехвату управления.

 

Ключевые ошибки с российской стороны:

  1. Игра только с одним или несколькими игроками. Нейтрализация всего лишь одной, пусть и самой влиятельной фигуры, рушит всю игру. Требуется сетевой подход, а не ставка на одну фигуру.
  2. Отсутствие организованных и скоординированных между собой структур общественной поддержки и лидеров, которые могут отмобилизоваться, чтобы выразить интересы широких масс, совпадающие с интересами России.

За усыпляющими разговорами «по душам» про баб и общую историю проспали, что значительные слои белорусской элиты, включая КГБ, «легли» под ЦРУ (напрямую или через кураторов в СБУ — неважно). Вместо «душевных разговоров» надо было требовать конкретные результаты.

 

Государственный переворот

Государственный переворот может пройти по различным сценариям. Описывать их долго не буду. Это может быть как классическое давление улицы, совмещённое с подыгрыванием части властвующей элиты. Это может быть проигрыш во 2-м туре выборов Президента, опять же совмещённый с давлением улицы и подыгрыванием части властвующей элиты.

Разумеется, Лукашенко могут убить «московские агенты» (вспоминаем провокацию с ЧВК), если вдруг он очнётся и начнёт активное сопротивление. Либо он просто «тихо умрёт, не выдержав нагрузок».

 

Главная ошибка белорусского КГБ

Заговорщики не учитывают:

  1. В чьих руках ключ от общественной поддержки змагаров и прочих майданщиков? В руках западных «партнёров» и спецслужб.
  2. При попытке удержать власть после отстранения/ликвидации Лукашенко будет сделано всё, чтобы подсветить неприглядную роль предателей в КГБ — так они не получат и поддержки пророссийского большинства.

При любых раскладах на политической доске останется только одна весомая и хорошо организованная сила — прозападный/антироссийский проект «Тихановская и Ко». Предатели в белорусском КГБ и иже с ними останутся сами с собой и будут вынуждены тоже сбежать или сдать всё без боя.

Ещё раз подчеркну: единственный ресурс КГБ — сам Лукашенко — живой, здоровый, дееспособный и обязательно у власти.

 

К тому же у белорусских заговорщиков ситуация хуже, чем на Украине:

  1. На Украине есть олигархи с крупной собственностью. Они, конечно, тупые, но в последнее время поняли, что гос.переворот 2014-го года и массовый заход соросят во власть — это прямая угроза их влиянию. Их возможности по ведению самостоятельной игры ослабли из-за разрыва связей с Россией, но остатки собственности — это всё равно ресурс. Поэтому там до сих пор какое-никакое сопротивление западному влиянию. Такого ресурса у КГБ нет. По сути, их единственный ресурс — сам Лукашенко.
  2. У государственного переворота ещё по итогам 2004-2005 гг. сложился сильный антирейтинг, подрывающий веру в его благотворность. Можно было опираться тогда и можно опираться до сих пор. У белорусов своего сильного опыта нет, он больше умозрительный, как у свидетелей событий в соседней стране.
  3. Западные кураторы сделали правильные выводы и пока не дают змагарам кричать что-то вроде «Москалей — на ножи!». Т.е. нет явного нацистского фактора, мобилизующего противников государственного переворота. Пророссийское большинство поволнуется — и успокоится. «А вешать? Вешать будем потом»…

Короче говоря, предателей, кто имел глупость «засветиться», сольют. А те, кто останутся (типа главы МИДа Макея и т.д.) не будут иметь своего ресурса, будут крайне зависимы и повязаны предательством. В любой момент можно будет достать «скелет из чулана» в виде коррупции, «связей с Москвой» или ещё чего-либо.

 

Что дальше?

Разные варианты. Повторные выборы через полгода, как обещает Тихановская? Возможно. А, может, скажет, что работы много и стране не до выборов.

Интересно, как Макей затихарился, чтобы ни в чём не замазаться. И змагары его тоже не "подсвечивают". Т.е. после отстранения/убийства Лукашенко появится чистенький Макей и станет "спасителем".

Но, в общем, уже не сильно важно как будет переконфигурироваться власть. Это уже нюансы.

Что вскорости наступит обязательно, просто по аналогии с событиями после государственного переворота на Украине:

1) Тихое убийство или посадка всех значимых фигур, которые могли бы стать лидерами сопротивления гибридной оккупации. Бегство тех, кто успеет.

2) Отключение всех российских телеканалов и соц.сетей.

3) Нахождение новых «доказательств» о зловредной роли России: якобы были угрозы, шантаж и т.д. Постепенная раскрутка образа врага из России.

Кстати, далеко не факт, что пойдёт обвальная приватизация. На примере той же Украины прекрасно видно, что без сильного государства не получается выстроить мощную антироссийскую военно-политическую силу. Очень много сил тратится на внутреннюю грызню, а наличие олигархов даёт им возможность вести свою игру.

Белорусский гос.капитализм удобен тем, что страна уже, фактически, хорошо отмобилизована. И в этом смысле намного более готова к агрессии против России, будь то агрессия экономическая, медийная, военная…

Конечно, кое-что из собственности передадут «западным партнёрам» в качестве оплаты их многолетних усилий по гибридной оккупации Белоруссии. Аборигены должны сами платить за свои кандалы. Кое-что порушат ввиду необходимости подорвать экономические связи с Россией, особенно в военно-промышленной сфере.

Но основная собственность останется в руках государства.

Дальше дело времени. Нужно будет, может быть, 20-25 лет — время одного поколения, чтобы с помощью школьной и вузовской программы и массовой промывки мозгов сформировать государство «Белоруссия — не Россия».

 

Прав ли я этих предположениях?

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

Убрал непроверенные мной тезисы об отстранении главы Витебской области и неприсутствии белорусской "Альфы" на соревнованиях спецподразделений с 2018-го года.

Но и без этих второстепенных аргументов изложенная схема выглядит более-менее логичной.

Комментарии

Аватар пользователя Князь тишины
Князь тишины(4 года 3 месяца)

Да оно и так только на бумаге существует. Лука отказавшись от СГ ничего не выигрывает. Есть СГ хорошо, под разговоры о интеграции уже прям вот вот, можно плюшки получать, да и западу выгодна эта гиря на ноге России. Есть СГ, но плюшки только после интеграции, ладно, в этом случае публичный отказ опять ничего не меняет. Отказаться самому? А зачем? Репутационные издержки, строили строили и на тебе. России отказываться тоже непонятно зачем (деньги и так перестать давать можно) 

 

Аватар пользователя sgerr
sgerr(12 лет 4 месяца)

выход из СГ добьет экономику РБ.

Аватар пользователя дзядзька Хведар

почему ?

даже в россии давно говорят - еаэс главнее сг

и подслащивают - сг - это углубленный еаэс

а по валу сг тонет в еаэс - как муха в бочке

 

Комментарий администрации:  
*** Пропиндосский прихвостень ***
Аватар пользователя sgerr
sgerr(12 лет 4 месяца)

да, это так. но для экономики РБ ЛЮБАЯ потеря критична. а в СГ, все-таки интеграция чуть глубже. 

фактически, у РБ НАИЛУЧШИЕ В МИРЕ условия доступа к Российскому рынку.

Аватар пользователя дзядзька Хведар

ну и как всегда с фактами у вас напряг

я вам обьясню

через еаэс - идет основная экономика - от молока до креветок с нефтью газом

а через сг - финансирование всяких военных приблуд для росармии

все эти контейнеры с витебсками президентами и прочей хренью - вот это и дет через сг

и будет идти

это как министерство энегетики сша - там хрен найдешь где обогащение на военный а где на гражданский по статьям

Комментарий администрации:  
*** Пропиндосский прихвостень ***
Аватар пользователя sgerr
sgerr(12 лет 4 месяца)

По итогам 2019 года показатель взаимного товарооборота превысил 35 млрд долларов, добавил российский премьер.

ИСТОЧНИК

В рамках Союзного государства это сотрудничество стало еще глубже. Аграрные министерства двух стран ежегодно утверждают совместные балансы поставок самой разнообразной сельхозпродукции. Рассмотрение очередного такого документа состоялось в Минске на заседании коллегий Минсельхозпрода Беларуси и Минсельхоза России. В его работе участвовал Госсекретарь Союзного государства Григорий Рапота. Перед началом заседания он поделился с "СОЮЗом" своими наблюдениями:

ИСТОЧНИК

 8 декабря 2019 года исполняется 20 лет со дня подписания Договора о создании Союзного государства. За это время реализовано значительное число совместных экономических, социальных и научно-технических программ, финансируемых за счет союзного бюджета (в 2019 году - 7,25 млрд российских рублей в доходной части и 6,33 млрд российских рублей - в расходной части).

ИСТОЧНИК

Аватар пользователя дзядзька Хведар

поищите еще ссылки где россия говорит - что еаэс главнее

ну и в приведенных вами ссылках - есть манипуляция - можно товаропоток декларировать и как через еаэс и как через сг

 

Комментарий администрации:  
*** Пропиндосский прихвостень ***
Аватар пользователя sgerr
sgerr(12 лет 4 месяца)

> поищите еще ссылки где россия говорит - что еаэс главнее

сам и приведи, раз заявляешь. почитаем

Аватар пользователя Grisha
Grisha(12 лет 2 месяца)

Вот именно, за чей счет? Отдавать - нечем. Значит, нужно не отдавать. Как можно не отдать? Да запросто - см. пример хохлов и 3 ярдов. Сменить крышу и не платить русским лохам - вполне рабочая схема, проверено.

Аватар пользователя k0lun
k0lun(12 лет 3 месяца)

Ключевые ошибки с российской стороны

Так может нет ни какой ошибки?
Если власть государства ложиться под Запад, то это их самостийное право. Ну будет еще одна "Ненька" - кому от этого плохо? Вот только не надо что будет "Донбасс 2.0" - эти проблему будет исключительно белорусов, а не РФ.
Все эти бредни про "базы НАТО" уже ни кого не возбуждают. Я лично не вижу ни чего страшного если пара тысяч солдат будет дислоцироваться в Бобруйске - эти контингенты утилизируются очень быстро. Даже технику для драпа завести не успеют. 

Если власть показывает свою тупость и ложиться под Запад, то нахер такие союзники нужны?
Товары из Белоруссии?? - Не, не слышал. До меня ни чего не доезжает, видимо в Москве все съедают) Белорусский трикотаж доезжает, ни чем от китайской дишмани не отличается.

Я бы не делал громких заявления что РФ чего то там проспала. СВР не дремлет и Лучезарного держит в курсе круглосуточно. Заявлять что РФ что то там проспала не верно. Сдается мне Кремль им устроил ралли на выживание и самоопределение, а то Бацька давно на двух стульях усидеть пытается. Видимо дали ему шанс порвать ачько в такой позиции.

Аватар пользователя Status Quo
Status Quo(5 лет 6 месяцев)

Я бы не делал громких заявления что РФ чего то там проспала. СВР не дремлет и Лучезарного держит в курсе круглосуточно. Заявлять что РФ что то там проспала не верно. Сдается мне Кремль им устроил ралли на выживание и самоопределение, а то Бацька давно на двух стульях усидеть пытается. Видимо дали ему шанс порвать ачько в такой позиции.

smile9.gif 

Аватар пользователя Globe_traveller
Globe_traveller(9 лет 9 месяцев)

Всё может быть. И такое решение Кремля возможно. Огорчает то, что коллективный запад не разбрасывается землями и людьми, как мы. Так что, надеюсь, в Кремле знают весь расклад на ближайшую пятилетку. Всё встанет на места, когда золотой миллиард начнёт жить на свои.

Аватар пользователя k0lun
k0lun(12 лет 3 месяца)

И такое решение Кремля возможно. Огорчает то, что коллективный запад не разбрасывается землями и людьми, как мы.

Если Вы не заметили, то Белоруссия - самостийное государство. Они сами решают как им жить. Если хотят взять курс "на Запад" - это их право. Вам не кажется это логичным?
Или РФ должна "ввести войска"? Кормить Белоруссию? А может им йайца на поворотах надо заносить? В то время как бацька будет в РФ гавном плевать.

Аватар пользователя Okname
Okname(8 лет 4 дня)

Про отсутствие «ресурсов» в РБ. 

У элиты тамошней есть главный ресурс - юридический статус независимого государства. Это гораздо весомее для них, чем калий и прочая шняга, включая сельхозземли. Этот статус создаёт элите тёплые места в максимально возможном количестве: Администрация президента, депутатский корпус, МИД и прочая, прочая, прочая... Присоединение к России автоматически уничтожает (или существенно ограничивает) большую часть этих тёплых мест, поэтому элита категорически против сближения с РФ. И возглавляет эту элиту сам Лукашенко.

Поэтому не надо писать, что у РБ нет ресурсов. У неё есть ресурсы. Это у народа простого там нет ресурса - так про народ никто и не вспоминает. Ну, станет похуже жить народ. Ничего страшного, перетопчется народ. Получит безвиз в Польшу - и будет счастлив.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевых манипуляциях ***
Аватар пользователя perehvat
perehvat(8 лет 5 месяцев)

В таком разрезе - согласен.

Одно только замечание сделаю. Дисциплина в западном контуре намного жёстче. В этом смысле прозападная часть белорусских элит прогадала.

Аватар пользователя Бестолочь
Бестолочь(8 лет 10 месяцев)

А Украина сейчас в западном контуре? Если да, то что там с дисциплиной?

Аватар пользователя chem
chem(7 лет 5 месяцев)

Там дисциплина жесче, а трбований намного меньше, главное колебаться вместе с линией брюссельского обкома, а проблемы местных папуасов никого не колышут. Можно смотреть Чухонские Вымираты или Свинею. Там весь бомонд это кино "Тупой и еще тупее", но лижет исправно, а что народец с голодухи разбегается -никого ни колышет.

Аватар пользователя wombat007
wombat007(6 лет 7 месяцев)

в общем соглашусь , вопрос только кто и за сколько купит этот статус , ну или так отнимет :)

торговля очком конечно бизнес но не очень уважаемый

Аватар пользователя Okname
Okname(8 лет 4 дня)

вопрос только кто и за сколько купит этот статус , ну или так отнимет :)

это проблема всего одного человека - первого лица страны. Остальные как сидели в обойме - так и будут сидеть. Уж насколько в СССР были катастрофические сдвиги в перестройку - а старая элита как была в шоколаде, так и осталась в шоколаде. Разумеется, кто-то пострадал, но основная масса элит стала жить лучше.  Не так ли?

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевых манипуляциях ***
Аватар пользователя wombat007
wombat007(6 лет 7 месяцев)

"обойма" на чем сидеть будет - на зарплате от вашингтонского обкома ? не уверен что им это интересно и что саму зарплатную ведомость можно растягивать произвольно . когда дербанили ссср всем участникам процесса было понятно кто и сколько получит , сейчас уже нет предмета дележа. 

есть еще совсем региональная элита , на уровне городов , областей и просто хозяйствующих субьектов , вот им  зарплата точно не светит и их интересы в сохранении и приумножении имеющегося - доступ к сырью , рынкам , инвестициям для них важнее ,  и на них очевидно можно делать ставку в игре с "обоймой"

Аватар пользователя Rodriguez
Rodriguez(7 лет 3 месяца)

Все точно, по сути Лукашенко губернатор крупной области в РФ, которого в любой момент могут в*ебать ревизоры из центра и в СИЗО кинуть, как Фургала, а на деле - он президент независимой страны, ворует сколько хочет, дарит детям золотые пистолеты и прочит их в продолжатели царской династии. Зачем ему объединяться? У него есть свой садок коло хати, к чему ему все эти имперские игры и решение судеб мира. Есть холопы, которых стрижет 30 лет - жизнь удалась.

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематическое паникерство, набросы) ***
Аватар пользователя wombat007
wombat007(6 лет 7 месяцев)

оба проекта - и белорусский и украинский существуют в условиях сокращающейся ресурсной базы (экономика , наука , впк)  , финал обоих при сохранении существующих факторов чуть более чем предсказуем , единственная надежда участников забега это нарастание проблем в России - скорость деградации всех институтов общества и государства в РФ должна быть существенно выше чем на этих территориях 

с казахстаном чуть сложнее - там ресурсная база не деградирует + интерес китая в ассимиляции (экономической прежде всего) позволяет подпитываться извне 

все в итоге упирается в желание и возможность российской элиты реализовывать свой проект развития и это как раз тот случай когда немного все равно на каком боку у кого тюбетейка если в собственном доме ты хозяин

 

Аватар пользователя Vladyka
Vladyka(11 лет 6 месяцев)

https://m.aftershock.news/?q=node/719093

Белорусь должны были сьесть... Если не Россия, то Запад... Кто успел, тот и сьел... Это обьективный процесс. 

Аватар пользователя Escander
Escander(5 лет 6 месяцев)

Нужно будет, может быть, 20-25 лет

Никто им не даст эти 20-25 лет сидеть на 2 стульях

Аватар пользователя DDUH
DDUH(9 лет 2 месяца)

Все эти теории заговора Зубченко и т.д не стоят времени потраченого на их прочтение. Про то что сын Виктор к отцу попасть не может - это вообще нонсенс. Всё будет по отработанному сценарию аля 2010/2015 год - выборы, победа в первом туре 80%+, выход недовольных на "плошчу", если в здания не полезут то 5-7 дней им дадут там посидеть, если полезут то разгонят за 2-3 часа.

Аватар пользователя sgerr
sgerr(12 лет 4 месяца)

> Всё будет по отработанному сценарию аля 2010/2015 год - выборы, победа в первом туре 80%+, выход недовольных на "плошчу", если в здания не полезут то 5-7 дней им дадут там посидеть, если полезут то разгонят за 2-3 часа.

это будет самый самый спокойный для белорусов вариант. 

Аватар пользователя perehvat
perehvat(8 лет 5 месяцев)

Согласен. Прежние движухи покажутся детским утренником.

Аватар пользователя green
green(11 лет 2 месяца)

Прежние змагары поосновательнее были.А эту офисную шелупонь если окатить из водомета,то обосрутся на всю оставшуюся жизнь.Они трудностей  не видели,о жизни  судят только  по картинкам в стограмме.

Комментарий администрации:  
*** Матерый зеленый пропагандист - которого поймали на противоречиях в показаниях ***
Аватар пользователя Jericho
Jericho(5 лет 4 месяца)

Богомол идет за цикадой иволга за богомолом. Вмешиваться не надо сами развалят легитимность\сложившееся положение дел и высветят зависимости и вот тут можно\нужно и подобрать. 

Аватар пользователя МысльВслух
МысльВслух(5 лет 18 часов)

перечисленные факты и доводы не дают однозначных ответов.

во-первых, Лукашенко, действительно так или иначе подвергается влиянию ближнего окружения, но насколько сильно это влияние, сказать трудно, т.к. никто снаружи не знает, как именно принимаются управленческие решения. Вообще, процесс управления страной крайне не прозрачен. Т.е. зачвление, что Лукашенко глубоко не самостоятелен - спорное.

Зачищен «пророссийский блок» в силовых структурах

каким образм в силовых струкутрах мог быт ьпророссийский блок???

после 2018-го года спецы белорусской «Альфы» не приезжают на совместные соревнования

приезжают https://podpolkovnikvvs.livejournal.com/414556.html

Постепенно зачищены и гражданские руководители на местах.  На днях снят глава Витебской области без того шума, который любит Лукашенко, желая показать себя радетелем за народ.

на каких днях??? http://vitebsk-region.gov.by/ru/rukovodstvo-ru/

руководит областью с 2014 года

Про Бабича приведите пример. Насколько я помню, Бабича поменяли, т.к. он решил, что он что-то решает, а не президент РФ.

конце июля Лукашенко дали заболеть очень вовремя. Допуск к телу ограниченный и только для «своих» из круга перехватчиков управления. Даже сын Виктор не может попасть к отцу

откуда дровишки? Вы реально поверили в эту сказку про "бессимптомное пренесениемболезни"?

Российских (СМИ) практически нет или оттеснены на периферию.

основа половины белорусского ТВ - россйиские каналы ОРТ(1-й), РТР, НТВ, РЕН-ТВ. За небольших исключением, там идет оригинальный контент, в т.ч. новости и политические ток-шоу.

Вечером в воскресенье уже началась блокировка российского ТВ. Для начала отключили «Воскресный вечер с Владимиром Соловьёвым», где обсуждали ситуацию в Белоруссии

в данном контексте чистой воды манипуляция. Российское ТВ фильтруется. Острые передачи и даже сюжеты про Беларусь, росийско-белорусские отношения и тем более про Лукашенко на российском ТВ не выводят в белорусский эфир уже много лет. Если не ошибаюсь, начинали с передачи "Однако".

Наконец, недавняя провокация с задержанием группы охранников, выдаваемых за российских военных, готовивших то ли теракт, то ли массовые беспорядки.

военных???

Виден тесный контакт КГБ и СБУ/ЦРУ

видно отсутсвие дружбы народов с головой. председатель КГБ четко заявил президенту, что это были "боевики ЧВК Вагнер"... тут одно из двух, или он соврал или он далек от профессионализма.

 

по ошибкам российской стороны...

Игра только с одним или несколькими игроками. Нейтрализация всего лишь одной, пусть и самой влиятельной фигуры, рушит всю игру

какая нафиг игра? Россия ведет переговоры с Лукашенко. Если вы о Бабарико, то посмотрите его высказывания относительно отношений с Россией - он ни разу не проросийский кандидат.

значительные слои белорусской элиты, включая КГБ, «легли» под ЦРУ (напрямую или через кураторов в СБУ — неважно)

через СБУ??? чрез это сборище дегенеатов??? КГБ РБ, конечно, и близко не КГБ БССР или ФСБ РФ, но не настолько же.

 

 и т.д. smile25.gif

Аватар пользователя perehvat
perehvat(8 лет 5 месяцев)

Спасибо за уточнения про главу Витебской области. Я, видимо, что-то не то уловил или неправильно понял. Внесу уточнение в статью.

Остальное, как я прямо сказал в начале статьи, смесь фактов и догадок.

Аватар пользователя Globe_traveller
Globe_traveller(9 лет 9 месяцев)

КГБ РБ, конечно, и близко не КГБ БССР или ФСБ РФ, но не настолько же.

Про КГБ СССР пару дней назад была статья о новом Пэре или Лорде в Великобритании. Сэр Лебедев, сынок работничка центрального аппарата КГБ СССР.

Пэр Лебедев. Баба Лиза лично распорядилась.

Вот, где морковка для мечтающих предать свой народ! Не войти в состав РФ на правах и обязанностях субъекта, а просто сдать страну и твой сын будет пэром тбм, фотаться с горби и бабойлизой и заседать в UK Parliament.

Аватар пользователя МысльВслух

не надо подменять понятия! Стаья про Лебедева, а не про КГБ СССР smile5.gif

Аватар пользователя Globe_traveller
Globe_traveller(9 лет 9 месяцев)

До 1991 года Лебедев-старший работал в центральном аппарате первого управления КГБ СССР. 

В 1984 году Александр Лебедев окончил Краснознамённый институт им. Ю. Андропова КГБ СССР. Полковник КГБ СССР в отставке.

Это правда? Или я что-то подменил? Может полковник КГБ не имеет отношения к КГБsmile3.gif

Аватар пользователя МысльВслух

т.е. любая статья, где упоминается КГБ, это статья про КГБ? smile40.gif

на вас тоже "новичок" подействовал?

Аватар пользователя Globe_traveller
Globe_traveller(9 лет 9 месяцев)

Если статья о полковнике КГБ, то это статья о КГБ в том числе, так как эта организация там упоминается.

Если в КГБ СССР были перебежчики и предатели, то в КГБ РБ они тоже найдутся. Вот и весь посыл моего комментария. 

 

Аватар пользователя МысльВслух

да. только речь шла не о перебежчиках или предателях, а об организации и заявлении " включая КГБ, «легли» под ЦРУ (напрямую или через кураторов в СБУ ", что является явным преувеличением.

Аватар пользователя Globe_traveller
Globe_traveller(9 лет 9 месяцев)

Я не писал, что КГБ СССР "легла" под ЦРУ. А опасность от отдельных кротов и предателей вполне реальна.

Аватар пользователя Breber
Breber(3 года 10 месяцев)

Самое интересное, что может быть все с точностью до наоборот. Где КГБ, спровоцировав "откат на запад", в этом хаосе переформатирует власть в сторону РФ. Но как верно замечено в статье, все копья ломаются на основе предположений.

p.s. Некоторым Республика Беларусь покоя не дает. То подтексты ищут, то подвохи. На самом деле как приняли 1991 году название так и живет страна с ним. Официально нет страны Белоруссия. Есть только такое название в русском языке. Зачем при каждом обсуждение еще и акцент на этом делать? Хочешь писать Белоруссия - пиши. Но и другим не навязывай. Эти борцы "за кофе он" уже доборолись.

Аватар пользователя taruoter
taruoter(7 лет 1 месяц)

Любые изменения такого масштаба, как слом политической системы в стране, требуют длительного периода. Сейчас мы видим только начало. Примерно как Украина в 2002-2004. На данном этапе масса людей воспримет как личное, то как с ними несправедливо поступят на выборах. Все эти люди не смогут с этим смириться и примут для себя решение участвовать в политической в борьбе. В Беларуси такого не было уже 20 лет. Лукашенко может либо разрешить политическую жизнь в стране и дать людям свободно разделиться на разные политические силы (правильный путь), либо будет давить всех противников (украинский путь). Как минимум, сейчас у Лукашенко в планах возглавить изменение политической системы - поменять конституцию, перераспределить полномочия между ветвями власти и между центром и регионами.

 

Комментарий администрации:  
**** Уличен в лживых набросах ***
Аватар пользователя Slon
Slon(6 лет 6 месяцев)

Отсюда, с российской стороны не видят обсуждающие нескольких простых вещей.

И, как следствие, многие, вот и автор в этой статье, рисуют какие-то мифические конструкции типа несколько раз упоминаемого "пророссийского большинства".

Я сам из Минска родом. У меня там семья. У меня там недвижимость. Я там живу периодически. Ну а уж с общением все в порядке. 

Давайте я вам разложу. Массовые представления в народе.

До Путина в Беларуси (впрочем, не только, эта картинка была везде) Россия считалась грязным, слабым, вонючим государством, которому жить осталось максимум пару лет.
Выглядело это приблизительно так:
В России пьянь и рвань. У нас европейская чистота и порядок. Мы трудолюбивые. 
В России теракты и война. Наши сыновья служат возле дома.
В России криминал везде. У нас криминала нет вообще.
В России коррупция. У нас нет.
В России олигархи. У нас социализм.
В России орда. У нас европейское приличное государство с одним изъяном - "Лукашенковский совок" (как это все одновременно, не спрашивайте).
и так далее, и тому подобное.

Где-то в начале 2000-х стал возникать когнитивный диссонанс когда россияне приезжали и спокойно жили в гостинице, на день проживания в которой белорусу надо было пахать почти месяц. Когда смотрели на машины россиян, и так далее. Объяснялось это для себя тем, что "Это ж воры московские, а так-то Россия в полной жопе.."  и смотри первую часть.

Потом шаблон начал рваться окончательно, многие в Россию поехали работать, благо для белорусов никаких сложных документов не надо. Появились сомневающиеся. Но это перекрывается рассуждением нынешним что "Это только в Москве, остальная Россия по прежнему в полной жопе".

До сих пор большая часть населения уверена, что живут они намного лучше "нищих" россиян. Украинские события очень многие восприняли как угрозу что "Русские у нас отберут наше великолепное благополучие и заставят жить в говне, как у них".

С другой стороны, там в массе населения полный и постоянный восторг и пускание слюней как прекрасно живут в Польше и Литве. На Украине хотя бы замечательные кафешки на дороге. Про Германию и говорить не надо. Детей вовсю отправляют учиться в Литву (если не поступил на бюджет, то это дешевле, чем в Минске, да еще и без принудительного распределения). Учатся условно на фотографов, но в "Университете" (SIC!). И это всех устраивает, ибо дает вожделенный вид на жительство. Брест и Гродно массово работают в Польше. Там через одного получили карты поляка и мечтают в Польшу войти.

Если кто-то думает, что Лукашенко стал антироссийским просто потому, что ему вожжа под хвост попала, то спешу разочаровать. Это он вполне осознанно пытается заработать симпатии населения.

Понимание того, что Россия содержит все эти годы страну - в следовых количествах, у единиц, как правило руководителей среднего звена в промышленности. Понимания, что без России страна превратится в унылое говно типа Грузии в течение буквально пары лет - и того меньше. В народе до сих пор есть вера, что их ждут в ЕС, причем ввалят денег больше чем Полякам.

Поверх этого то, что действительно Лукашенко всем жутко надоел. Минчанам надоели "могилевские колхозные кадры в руководстве", чиновникам надоело, что с ними разговаривают как дворовыми холопами, директорам надоело, что непредсказуемо все, им же и бизнесу надоело, что жить надо с сухарями на тумбочке, причем сроки 8-10 лет, причем от того нарушаешь ты законы или нет, вероятность посадки не зависит вообще.

При этом глядя на полностью ушибленную на голову оппозицию, население даже пусть и на самых честных-пречестных выборах проголосует процентов 60 минимум за Лукашенко. По принципу "Лишь бы не было войны". Многие мои знакомые, особенно пенсионеры, вполне осознанно пойдут голосовать за него. Пенсии, пусть и небольшие, но платят вовремя, квартплата низкая, в городах чисто, криминала особо нет. Это все объективно. Как люди опытные, они эти ништяки так же объективно ценят. Проголосовало бы и больше, но очень многим, как это не печально нашим ковид-диссидентам, крайне не понравилось как РБ прошла коронавирусную эпопею. Сильно народ обозлился на Лукашенко. Хоть пропаганда и бубнит каждый день про "спасли экономику". Но не натягивается результат реальный на это.

Вся имеющаяся "пророссийскость" - дайте денег, вы должны, а распорядимся прекрасно мы и сами. А деньги давать просто так еще дают, но уже гораздо меньше. И "нагло" требуют за эти деньги исполнения хотя бы ритуальных танцев. Уровеь жизни от этого падает сильно.

Вот как-то в таком состоянии страна прикатилась к тому, к чему прикатилась.

Чем закончится? Да фиг его знает. Все углубляющаяся неопределенность. Но россиян, как спасителей, там никто не ждет и в Россию областями не рвется от слово вообще. Это реальность и исходить надо из нее, а не выдумывать какое-то "пророссийское большинство".

Аватар пользователя perehvat
perehvat(8 лет 5 месяцев)

мифические конструкции типа несколько раз упоминаемого "пророссийского большинства".

Я соглашусь в том смысле, что это понятие требует уточнения. Я имею в виду то, что они в целом расположены позитивно к России с учётом позиции элит.

Не исключаю того, что я сильно переоцениваю эту самую "пророссийскость". Хорошо бы ознакомиться с качественной социологией, без политоты. Но это трудно, скорее невозможно.

Аватар пользователя Slon
Slon(6 лет 6 месяцев)

Я имею в виду то, что они в целом расположены позитивно к России 

Ненависти, как на Украине, не испытывают. Вполне позитивно в основном. Но ровно до вопросов за чей счет банкет и не пора ли провести церемонию венчания. То есть ненависти нет, но жить будем сами-сами, а деньги прислать не забудьте. Как-то так.

Аватар пользователя Globe_traveller
Globe_traveller(9 лет 9 месяцев)

100 % правда

Сосед, дай воды попить, а то так жрать хочется, что и переночевать негде.

Аватар пользователя chem
chem(7 лет 5 месяцев)

"Сосед, дай пожрать, а то насрать тебе на коврик уже нечем" smile7.gif

Аватар пользователя 333sasha
333sasha(5 лет 10 месяцев)

/Но россиян, как спасителей, там никто не ждет и в Россию областями не рвется от слово вообще. Это реальность и исходить надо из нее, а не выдумывать какое-то "пророссийское большинство"./

В самую точку,все верно.В итоге все будет как в том анекдоте:

— Сёма, а шо такое демократия?
— Демократия, Изя, — это когда ты выбираешь президента.
Потом выбираешь парламент.
А потом выбираешь страну, куда бы от них сбриться.

Аватар пользователя Pinochetoff
Pinochetoff(4 года 9 месяцев)

Значит для того чтобы возникло ожидание России надо создать тяжёлые условия существования и мечту о спасителях. Можете кидаться тапками и прочими субстанциями, но это реальный путь. Крым тому пример, Конечно к осознанию сего надо подтолкнуть.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (невменяемое хамство) ***
Аватар пользователя Купец
Купец(4 года 1 месяц)

Спасибо за комментарий! 👍

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Годный срач. Ахтунг - пахнет трольчатиной! Автор, нет ли в обсуждении упырей? Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за день.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя Черногор
Черногор(5 лет 11 месяцев)

Анализ посредственно-поверхностный. Постараюсь объяснить почему:

1. У Лукашенко главным его ресурсом была способность договариваться с Россией. По сути, он себя выдавал за единственного, с кем Москва будет разговаривать. На способности выбивать из Москвы "плюшки" он и держался все это время. После известных декабрьска - январских событий с Лукой в Москве общаться перестали. Сделать это случайно или не сознано не могли, значит было принято соответствующее решение и просчитаны все риски

2. На АШ неоднократно писали, что как только Лукашенко лишиться возможности договариваться с Москвой, он тут же станет не интересен собственной элите. Что и происходит...

3. Лукашенко попробовал договориться с Западом. Рим предателям не платит! Западу он не интересен, им проще поддержать приход к власти прозападной оппозиции, они ведь не зря все эти годы вкладывались в нее (даже Нобиливку не пожалели)

4. Россию вполне устраивает деградация недогосударств по периметру. Как показывают события, армия вполне справиться с возможным нашествием "диких орд" еще до их выхода на границу с Россией. По другим угрозам озвучена стратегия удара по центрам принятия решений, так что подлетное время  перестало быть актуальным (ну и плюс РЭБ для всего что попробует полететь).

5. Почему выгодна деградация? Тут несколько факторов: 1. Тем привлекательнее выглядит уровень жизни в России. 2. Убираются конкуренты на рынках сбыта (а рынке сейчас сжимаются и всем и так места не хватит). 3. Деградация создает "эффект низкой базы" в случае интеграции

Как то так

 

Страницы