Положение на информационном фронте.

Аватар пользователя IPorcupine

Вчера, как известно, Маск вывел космонавтов на орбиту. Не, то чтобы это было неожиданное событие, но информационный эффект был значительный. Что больше всего удивило меня, так это то, что событие это праздновалось многими россиянами. Не хочу ни на кого указывать, но куча каналов на ютюбе, телеграмм каналов, да и новостных сайтов не просто пересказали новость, но и подкололи Рогозина за его твит про батут, а то и обобщили до всей России в целом - мол, Путин с дружками на такое не способны в принципе.

Сколь ни безвкусно сходу переводить сравнение на нацистов, но тем не менее, у меня не выходит из головы аналогия, как советские люди радовались бы в 41м окружению Красной Армии под Киевом - посылали друг другу восхищенные открытки со словами - "Вот это да! Видели, как они наших! Вот это передовая военная доктрина, вот это я понимаю!". Подкалывали бы Сталина за довоенные песни о том, как мы легко разгромим врага, ну и конечно заканчивали бы философским выводом, что куда там народу-рабу тягаться с арийской расой - завернуться в простыню и ползти целовать немецкие сапоги, авось кого-то и пощадят.

Это не статья про космонавтику, про то, мошенник ли Маск, крупный ли этот прорыв, полетит ли он в конце концов на Марс, и так далее. Статья про реакцию русскоязычного информационного пространства на нечто, что в массовом сознании представляется победой Америки - страны, действующей в последнее время весьма враждебно по отношению к России, да и даже без учета этой вражды являющейся одним из самых сильных конкурентов.

Реакция эта очень хреновая. Я не за то, разумеется, чтобы плеваться ядом или выдумывать параллельную реальность, в которой мы сильнее всех. Рациональная реакция была бы в том, чтобы поздравить конкурентов с достижением, и использовать его как мотивацию поднажать в одном из своих проектов. Но ведь это совсем не то, что я вижу. Тут именно злорадство, крики ура, видя гол в свои ворота.

Это - катастрофа на информационном фронте. Люди с такими взглядами должны бояться высказать их в той же степени, в которой этого же боялись бы американские публичные деятели (политики, актеры, крупные бизнесмены). Вы можете себе представить Берни Сандерса, поздравляющего Китай с созданием 5G (и не сухо поздравляющего, а с придыханием - вау, какая скорость, посмотрите только на это!), и в следующем твите насмехающемся над каким нибудь советником президента по технологиям, который 6 лет назад написал, что Китай без США не сможет этого сделать? Это - совершенно не мыслимо. Гарнтированное политическое самоубийство.

А Навальный смакует:

https://twitter.com/navalny/status/1267097359240085511

Ретвитит про батуты 6 лет спустя(не могу дать ссылку на ретвит - она пересылает на исходный твит), и судя по всему умирать политически даже не собирается.

А ведь они с Сандерсом очень похожи - и тот и другой критикуют существующий капитализм как не естественное следствие его базовых принципов, а как некую девиацию, отхождение от "хорошего" капитализма, в котором такого быть не должно, и обещают построить капитализм "с человеческим лицом". Насколько я понимаю, это вообще достаточно частый вид оппозиционного политика в современном мире.

В чем причина этой разницы? 30летняя пропаганда запада как некоего идеального общества, в котором из проблем заслуживающих упоминания - лишь тлетворное влияние России? Смешивание с дерьмом собственного эстеблишмента до уровня, когда ненависть к ним превосходит инстинкт самосохранения?

Это проявления одной и той же проблемы - представленности западной точки зрения на происходящее в России в слишком большой пропорции к патриотической (даже если при этом и критической) точке зрения.
Мне кажется, что назрели (а скорее - перезрели) серьезные изменения в информационной политике. Необходимо существенно увеличить расходы на пропаганду и контр-пропаганду. Если это не приводит к видимому результату (или нет возможности увеличить расходы) - заменять отвечающих за эту область. Она слишком важна, чтобы ставить на нее людей по любым другим критериям, кроме эффективности. Если все равно не получается - китайский вариант. До этого, конечно, доводить совсем не хочется, все-таки гласность имеет некоторый среживающий коррупцию эффект (хотя далеко не идеальный - американская плутократия отлично справляется с обогащением и без китайского фаервола).

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

Такие вот заметки с дивана получились. Не смог молчать глядя на всю эту вакханалию.

Комментарии

Аватар пользователя IPorcupine
IPorcupine(6 лет 6 месяцев)

Это личностный аргумент, а не социальный. Я такие не рассматривал, хотя, разумеется, они имеют право на существование. Просто не в рамках рассматриваемого вопроса.

Аватар пользователя Арбалет говорит

Придётся ещё раз добавить))

Аватар пользователя Просто Прохожий

Необходимо существенно увеличить расходы на пропаганду и контр-пропаганду.

 

достаточно перенаправить деньги Газпрома/Роснефти от Эха Москвы и прочих и разогнать/ заново сформировать Фонд Российского Кино

Аватар пользователя klk
klk(8 лет 5 месяцев)

достаточно перенаправить деньги Газпрома/Роснефти от Эха Москвы и прочих и разогнать/ заново сформировать Фонд Российского Кино

Кому перенаправить деньги? У нас есть другие авторы? Вы не могли бы назвать фамилии? 

Аватар пользователя ВаНик
ВаНик(9 лет 10 месяцев)

Для начала вопрос - кто будет разгонять?

Аватар пользователя Просто Прохожий

сделаноунас

афтершок )

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Годный срач. Ахтунг - пахнет трольчатиной! Автор, нет ли в обсуждении упырей? Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за день.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(8 лет 12 месяцев)

Мне вот честно говоря по фигу на полет Драгонов с астронавтами на МКС, ни холодно ни жарко, однако сравнивать это с оставлением РККА Киева в 1941-м - ну явный перебор. Полетели - и хрен с ними. Приняли к сведению, сделали выводы. 

Как автор предлагает реагировать на событие? Проклинать, игнорировать, закатить трагедию, искать подвохи - а зачем? Маск, кстати, хорошо щелкнул Рогозина по носу, не хрен языком трепать. Делом надо показывать, а не в интернетах трепать.

Аватар пользователя IPorcupine
IPorcupine(6 лет 6 месяцев)

Я не сравниваю полет с Киевом - эта аналогия мною вообще не подразумевалась. Сравнивается реакция на победу врага.

Как автор предлагает реагировать на событие?

Я в принципе не предлагал реагировать. Моя притензия не к недостатку реакции была, а к избытку ликования. То есть, если бы это событие прошло незамеченым - статья не была бы написана.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(8 лет 12 месяцев)

А почему событие должно было пройти незамеченным, на планете Земля каждый месяц что ли запускают на орбиту новый пилотируемый корабль? Нет, это бывает весьма нечасто.  Я полагаю, вы бы положительно восприняли то факт, что люди в мире, включая США, радовались полету первого спутника или космонавта. Почему надо сразу именовать тут США врагами и выставлять этот полет сугубо в черных красках? Если бы это сделали китайцы, индийцы или французы - вы тоже бы так говорили?

Аватар пользователя IPorcupine
IPorcupine(6 лет 6 месяцев)

Враги они потому, что в последнее время мочат Россию санкциями и обкладывают со всех сторон базами.

Проблема не в том, что событие заметили, а в том, как его заметили. С ликованием и злорадством. Я не знаю, так ли США реагировали на спутник, но такой реакции быть не должно.

Аватар пользователя Похьяла
Похьяла(10 лет 8 месяцев)

Хм... Я правильно понял автора, что основная проблема у нас исключительно с пропагандой?

Как всё просто оказывается! Стоит подкинуть деньжат журнал гам и блогерам, и у нас сразу Федерация полетит, Фобосневгрунте появится. Может даже Восточный достроят, если совсем уж денег на пиар не жалеть.

Автор, а вам не пришло в голову, что всё что вам не понравилось в реакции людей на полёт американцев, это раздражение на отечественных балаболов с большими зарплатами.

Вот автор предлагает добавить денег на пиар. Но ведь уже сделали! Забыли, как на должность пресс-секретаря (в росскосмосе вроде), наняли топ модельку? А вскоре узнали, что на заводе, рабочие работающие за три копейки, датчики кувалдой вверх ногами забивают. Ну и? Хорошо попиарились? Помогло заливание деньгами болтунов, вместо решения настоящих проблем?

Американцев поздравляют потому, что они пообещали сделать свой КК, и они его сделали. А наши пообещали всё что можно, но смогли только сохранить допотопный Союз. 

Вот в чём причина того, что вам так не понравилось в реакции на американский успех. 

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(8 лет 12 месяцев)

smile9.gif Согласен!

Аватар пользователя Далёкий
Далёкий(8 лет 9 месяцев)

Может даже Восточный достроят, если совсем уж денег на пиар не жалеть

 

Он нужен вообще кому? тот космодром

 

....

глава Циолковского Сергей Левицкий, в городке на прошлой неделе установили сити-форматы, на которых планировали размещать социальную рекламу.

%D1%81%D0%B8%D1%82%D0%B8-%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%82.jpg

Однако сегодня ночью неизвестные разгромили одну из конструкций, расположенную на соединительной дороге между старым и новыми микрорайонами.

— На этой конструкции мы собирались разместить баннер к 75-летию Великой Победы. еще вчера сити-формат был целым, а сегодня с ним уже такое.

 

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(8 лет 12 месяцев)

Ну все, маргиналы разбили сити-формат - теперь точно космодром не нужен. "В этой стране..." Я вас правилньо понял?

Аватар пользователя Далёкий
Далёкий(8 лет 9 месяцев)

Я более чем уверен, что били ровно такие же самые страдальцы по Рогозину...как и в интернете.

( ну может возрастом помладше разве)

 

- Рогозин строит космодром отстой...значит нужно бить ( примерно такая логика)

Аватар пользователя igobel
igobel(8 лет 6 месяцев)

Очень уважаемые люди считали что не нужен

Тот же Г. Ефремов

Мало того что он делал ракеты дешевле чем предусматривалось распоряжениями вышестоящих органов за что был обвинен в "не эффективном" расходовании бюджетных средств

Так он еще и на каждом совещании интересовался а зачем Восточный, а что мы будем оттуда запускать, а зачем запускать, а нельзя ли без него обойтись 

За что и был отправлен в почетную отставку на должность Почетного Генерального конструктора

Когда такая стройка, такие бабки кому интересно нужен ли тот космодром и что с него будут запускать)

 

 

Аватар пользователя klk
klk(8 лет 5 месяцев)

Хм... Я правильно понял автора, что основная проблема у нас исключительно с пропагандой?

Пора таки признать, что у нас проблемы с пропагандой. Причем очень существенные. Но вы, как нормальный русский, пытаетесь всячески отрицать ее важность smile1.gif

Аватар пользователя Похьяла
Похьяла(10 лет 8 месяцев)

Да, мне насрать на пиар. Если я свою работу делаю плохо, то получаю вздрючку в независимости от того, как я себя расхваливаю. И так же я оцениваю остальных - по результатам работы, а не по цветастой болтовне об этих результатах. 

Аватар пользователя klk
klk(8 лет 5 месяцев)

Да, мне насрать на пиар. Если я свою работу делаю плохо, то получаю вздрючку в независимости от того, как я себя расхваливаю. И так же я оцениваю остальных - по результатам работы, а не по цветастой болтовне об этих результатах. 

Вот, слова настоящего русского! Тем не менее, оказывается, идеология - это третий приоритет обобщенных средств управления. И, как ни странно, она работает и важна.

Николай II, кстати, тоже  был не силен в пиаре, что плохо закончилось и для него, и для империи.

Аватар пользователя Далёкий
Далёкий(8 лет 9 месяцев)

 И так же я оцениваю остальных - по результатам работы

Рогозина что ли?

 

 В 2018 году Дмитрий Рогозин откликнулся на предложение президента возглавить госкорпорацию «Роскосмос»

...

27.01.2020 г 

Дмитрий Рогозин в 60-й раз прилетел на космодром Восточный

 

лето 2019 год ливнями залило котлован... зиму (в минус 35°)  грели и лили бетон

 

Аватар пользователя Далёкий
Далёкий(8 лет 9 месяцев)

Сначала надо долететь до Благовещенска, а это около 7 часов только непосредственно полета. Затем еще двести километров по заснеженной трассе.

 После смены шести часовых поясов и долгого путешествия в микроавтобусе гостиничный номер кажется вожделенной целью. 

 

https://yandex.ru/turbo/s/rg.ru/2020/01/11/reg-dfo/na-poroge-peremen-che...
 

Аэрофлот кстати не летает...взлетная полоса короткая ( нужно новую строить )

фиг знает как вахтовики добираются на объект

 

Аватар пользователя IPorcupine
IPorcupine(6 лет 6 месяцев)

Американцев поздравляют потому, что они пообещали сделать свой КК, и они его сделали. А наши пообещали всё что можно, но смогли только сохранить допотопный Союз. 

С этой же логикой можно было поздравлять Гудериана в 41м - молодец, заслужил. А наши только обещали.

Аватар пользователя RedFox
RedFox(7 лет 3 месяца)

в последнее время

Около ста лет, это для вас "в последнее время"???

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(8 лет 12 месяцев)

Лет двести как минимум, а то и поболее

Аватар пользователя RedFox
RedFox(7 лет 3 месяца)

Это вы про англосаксов вообще, или именно про американцев? Мне кажется, до начала 20 века американцы не были так уж влиятельны в мире. А вот после второй мировой парни "пришли к успеху"...

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(8 лет 12 месяцев)

Я про тех, кто нахваливат западное и ругает все посконное.

Аватар пользователя RedFox
RedFox(7 лет 3 месяца)

Ах эти-то. Они прямо с того момента, как Петр "окно прорубил". Затянулись голландским табачком, выпили немецкого шнапса и поехали головушкой от этой дури.

Аватар пользователя igobel
igobel(8 лет 6 месяцев)

Приведу цитату правда 2016 г. но не суть, я с ней согласен

«Поэтому сейчас, когда мы говорим о необходимости выработки все-таки новой концепции государственного управления, давайте вернемся к тому, что если мы любим свою страну, мы должны честно говорить о том, что в стране происходит».

 

Ну и еще одна тоже не в бровь а в глаз

"В наше время многие, конечно, Россию любят. Не то, что в 80-х или 90-х, тогда стеснялись многие. Теперь другое дело. Инструкции появились, как любить и за что. Модно стало. И то сказать - рублевки, березки... И под каждой березкой - нефтяная скважина. Как не любить!"

 

Аватар пользователя woddy
woddy(11 лет 4 месяца)

Посмотрел (минут 15 потратил) на прямую трансляцию запуска в записи. Вот после этого можно закончить разговор. Наш космос хоть раз мог устроить подобное шоу из запуска ракеты? куча камер, на ракете, на ступени, на старте, в в ЦУПе,..

трансляции в прямом эфире, телеметрия,..

где всё это? опять всё секретно чтоб враги не подсмотрели?

не умеете делать шоу, а виноваты опять американцы?

Комментарий администрации:  
*** Неполживого чма кусок ***
Аватар пользователя Отец Гервасий

А зачем? Для России это обыденность в некотором роде. То, что некоторые воспринимают рутинную в общем-то работу( да, уникальную,да-мало кто может, но тем не менее) как колдунство-так это от невежества и обалдуйства.

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в преступной агитации) ***
Аватар пользователя woddy
woddy(11 лет 4 месяца)

для пропаганды. именно для этого и делал трансляцию Маск. это хорошая, правильная пропаганда

у нас так делать не умеют

Комментарий администрации:  
*** Неполживого чма кусок ***
Аватар пользователя Jeque
Jeque(12 лет 3 недели)

А знаете, почему происходит вами описанное? Потому что турбо-патриоты от небольшого ума уже много лет посмеиваются над достижениями space x. У противоположной стороны даже появились соответствующие картинки, типа этой:

Это крайне глупо и безответственно недооценивать противников и конкурентов. Тем более, что несмотря ни на какие провалы последних десятилетий, они сделали своё и практически с нуля. А РФ до сих пор пользуется советским наследством.

Комментарий администрации:  
*** Подаёт сплетни под видом фактов, уличен в гнилоязыком пустословии ***
Аватар пользователя Comte
Comte(5 лет 1 месяц)

Поздравляли с успехами Японцев в русско-японской войне, с радостью воспринимали успехи немцев в первой мировой и ждали прихода цивилизации. Наверняка и в 41-м было, просто не так громко и об этом не принято говорить. И вот опять. Автор, я понимаю Ваш афиг, однако, он нерационален. Так было всегда, и будет дальше. Люди со светлыми лицами всегда были, их всегда меньшинство, но они кричат громче всех. Чему тут удивляться? Что всё как всегда? Несмотря на светлолицых у России обычно получалось продвигать свои интересы и защищать свои и дружеские границы. Изучение того, как это было сделано, не смотря на светлолицых - полезно, стоны про "непонимающий народ" - бесполезны, так было всегда.

Аватар пользователя Чайка
Чайка(6 лет 1 месяц)

перезрели) серьезные изменения в информационной политике

 

Это прекрасно работает в США

Люди с такими взглядами должны бояться высказать их в той же степени, в которой этого же боялись бы американские публичные деятели (политики, актеры, крупные бизнесмены). Вы можете себе представить Берни Сандерса, поздравляющего Китай с созданием 5G … Это - совершенно не мыслимо. 

 

Краткое содержание вашей статьи и комментариев:

«Как же ужасно, что люди у нас так много критикуют российскую власть! - и виновата в этом российская власть! Это катастрофа, что люди с таким придыханием восхищаются успехами США! - но какая же крутая в США информационная политика! - не то что у нас!»

Страницы