Секрет любви к Западу: «Не кормить и пороть!» — так ли это?

Аватар пользователя perehvat

Есть гипотеза, которая объясняет «секрет» любви к Западу «Не кормить и пороть!». Якобы главное — это максимальное разорение «окраин» и создание тем самым убедительного контраста между «белыми господами» и «отсталыми народами». Этот контраст будет доказывать, что власть Запада над другими странами и народами абсолютно обоснованная, ведь он умеет «жить красиво» в отличие от остальных. Ну, а кто не поверит и захочет самостоятельности, тому сделают больно.

Также есть идея, что выравнивание уровня жизни в отсталых советских республиках — одна из важнейших причин распада СССР, когда окраины потеряли уважение к Центру и понимание зачем он им нужен, если они и без него умеют «жить красиво».

Но это не совсем верно. Посмотрите на данные.

В таблице приведён уровень жизни по странам – членам Европейского Союза.

 

Таблица. Уровень жизни по ППС, в постоянных долл. США 2011г.

Источник данных: МВФ.

 

Провозглашённая в Брюсселе «политика выравнивания» даёт свои плоды. Как мы видим, страны, которые вступили в ЕС с 2004-го года (выделены жёлтым) намного быстрее увеличивают уровень жизни (в несколько раз), чем страны «старой Европы», которые основали ЕС. Есть отдельные исключения, но в целом тенденция налицо – см. в таблицу ещё раз или см.коэффициент вариации по выборке (показывает, что выборка становится всё более однородной):

  • 2000 г. – 0,525;
  • 2010 г. – 0,444;
  • 2019 г. – 0,387.

Означает ли это, что «не кормить и пороть» — в корне неверно, и что региональная политика в СССР была абсолютно правильной?

Тоже нет.

Я уже говорил о вреде «стратегии ничегонеделания» и «братской любви» к дотациям. Брюссель дотирует «окраины», хотя, казалось бы, негативный пример распавшейся сверхдержавы перед ним. Значит, люди сделали выводы и работают как-то иначе. В частности, европейский «Центр» вкладывает в десятки раз меньше, чем СССР, но от «политики выравнивания» не отказывается.

Так что всё хорошо в меру. Для стран ЕС действует политика выравнивания. Но для незападных стран такой политики ни ЕС, ни Запад в целом не реализуют.

А проблема СССР была, скорее, не в выравнивании уровня развития, а в том, что «Центр» работал больше, а потреблял меньше «окраин». Причём Советский Союз ещё и вкладывал много в страны соц. блока (Этот вопрос требует дополнительного изучения, поэтому пока просто предположу, что обмен не был эквивалентным или близким к нему).

Выводы простые:

1) политика выравнивания — это способ обеспечения единства страны или интеграционного союза, которым надо уметь пользоваться. А не жаловаться, что неблагодарные «окраины» не оценили подарков «Центра».

2) следствие из п.1: политика «не кормить и пороть» — инструмент хоть и интересный, но ограниченного действия. Его не надо возводить в абсолют, а надо научиться использовать к месту. Если он вам нужен, конечно.

ПС

Любовь, конечно, штука важная. Но это всего лишь один из контрольных параметров и надо просто не допускать некоторого критического уровня.

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя Счетовод
Счетовод(5 лет 8 месяцев)

Это значит,  что сейчас в "новой Европе"  уважение к "старой Европе" должно быть МЕНЬШЕ чем было в 2004.  И...именно так и обстоит дело.  ЧТД.    Васильев  (или кто там говорил про секрет любви к Западу: «Не кормить и пороть!») в данном случае  прав.  

Аватар пользователя perehvat
perehvat(8 лет 5 месяцев)

Это значит,  что сейчас в "новой Европе"  уважение к "старой Европе" должно быть МЕНЬШЕ чем было в 2004. 

Если Васильев прав. Если.

И...именно так и обстоит дело. 

Надо смотреть социологию.

И даже если Васильев прав, то надо выявить тот уровень "выравнивания", при котором риск недостаточной "любви" к Центру начинает угрожать интеграции и минусы развития этого процесса начинают перевешивать плюсы.

Аватар пользователя NikGer
NikGer(12 лет 3 месяца)

Как считается уважение в 2004 и в 2020 ?

Аватар пользователя perehvat
perehvat(8 лет 5 месяцев)

Можно взять социологические опросы, если они были (скорее всего, такие были).

Но для управления "любовь" критерий не единственный. Нужно просто не допускать какого-то критического уровня "нелюбви".

Аватар пользователя Охри
Охри(4 года 1 месяц)

Глупости вы насочиняли. Нет никакой "политики выравнивания". 

Политика одна - колониальная. Заводы - метрополиям, окраины - заробитчане в метрополиях.

Всё. Это единственно верный путь сохранения единства. 

Достаточно посмотреть, сколько процентов ВВП составляют - переводы, чтобы понять, что это правда https://fred.stlouisfed.org/graph/fredgraph.png?g=q3bY

А что со временем лафа заканчивается - просто перетаскивают семьи, прибалтика безлюднеет, некому переводить

Комментарий администрации:  
*** уличена в пресмыкательстве перед западом - https://aftershock.news/?q=comment/15023167#comment-15023167 ***
Аватар пользователя perehvat
perehvat(8 лет 5 месяцев)

Глупости вы насочиняли. Нет никакой "политики выравнивания".

Это официальная политика: https://ec.europa.eu/regional_policy/en/funding/erdf/

Аватар пользователя Охри
Охри(4 года 1 месяц)

Посмотрела. Вот просто ахаха! Даже инфраструктуры нет. 

  • Инновации и исследования;
  • Цифровая повестка дня;
  • Поддержка малых и средних предприятий (МСП);
  • Низкоуглеродистая экономика.

Это вам не заводы строить с атомными ЭС.

Официально лохам можно впаривать что угодно. Вот когда население прибалтики начнет возвращаться, тогда и поговорим.

Комментарий администрации:  
*** уличена в пресмыкательстве перед западом - https://aftershock.news/?q=comment/15023167#comment-15023167 ***
Аватар пользователя perehvat
perehvat(8 лет 5 месяцев)

Хорошо.

Аватар пользователя Altair
Altair(7 лет 9 месяцев)

В СССР политика относительно регионов была неправильной. Взять Прибалтику, которую сделали витриной СССР уровень жизни отличался от уровни жизни в России. И Прибалтика возгордилась и стала считать себя пупом земли, а ведь уровень жизни республик поднимали за счет снижения уровня жизни России.. Европа делает более правильно, она не опускает уровень жизни старой Европы в пользу младоевропейцев, а просто подтягивает их до своего уровня.

Аватар пользователя perehvat
perehvat(8 лет 5 месяцев)

Я предполагаю, что примерно так и происходит. Подтягивают ближе к своему уровню, но сохраняют зримую разницу.

Аватар пользователя evm11
evm11(11 лет 7 месяцев)

«Не кормить и пороть!»

Нет ,не так! Не пороть, посадить на дотации и кредиты и отжимать всё по полной (а не прощать долги!)

Выжимать всё до суха, ибо вот эти вот старогейропейцы и младогейропейцы только силу уважают и готовы за это зад лизать.

ЗЫ Я очень был удивлен реакцией гпротляндцев в далеком 200х году (не помню точно уже), когда ВВП вернул контроль над энергорессурсами и всем выкатили (бывшим советским республикам) мировой рыыночеый ценник.

Воплей никаких не было, в местной шпротляндской прессе основной посыл был "ну типа это нормальная мровая практика, продажа товара по рыночной цене"

Аватар пользователя perehvat
perehvat(8 лет 5 месяцев)

Нет ,не так! Не пороть, посадить на дотации и кредиты и отжимать всё по полной (а не прощать долги!)

Полагаю, что так и происходит. Какую-то собственность перекупили, что-то контролируют через кредитную удавку, а в гос.управлении контроль обеспечивается подготовкой кадров и точечной коррупцией.

Также не забываем СМИ.

А что касается различных разборок периферии с Брюсселем - это в любом случае было, есть и будет. Это может быть элементом торга вокруг дотаций, инвестиций, дележа рынков и т.д. Да, есть и центробежные силы, но насколько они сильны - надо разбираться.

Всё непросто, если коротко laugh

Аватар пользователя Roman Nebezbesov
Roman Nebezbesov(5 лет 9 месяцев)

Полуложь, развернутая на 180 градусов, правдой так и не станет. В этом сила метода 60/40.

Комментарий администрации:  
*** отключен (перевирание собеседников, манипуляции) ***
Аватар пользователя perehvat
perehvat(8 лет 5 месяцев)

А если конкретнее?

Аватар пользователя абра
абра(6 лет 4 месяца)

Когда цены и законы в ЕС выравняли, а плановую экономику не сделали. Тут и секрет полного северного зверька.

Аватар пользователя Roman Nebezbesov
Roman Nebezbesov(5 лет 9 месяцев)

А что конкретнее? "Любви к Западу" не существует. Есть любовь к западному уровню потребления, находящая выражение в некотором карго-культе "западных ценностей". "Не кормить и пороть" так же важно как и "хвалить и баловать", если всё применяемо к месту. Ваши таблицы - это подтягивание уровня потребления, достигаемого в том числе и поркой, т.е. директивным уничтожением ряда локальных отраслей народного хозяйства, чтобы избыточной конкуренцией не снижать общую эффективность. 

Комментарий администрации:  
*** отключен (перевирание собеседников, манипуляции) ***
Аватар пользователя perehvat
perehvat(8 лет 5 месяцев)

Есть любовь к западному уровню потребления, находящая выражение в некотором карго-культе "западных ценностей". 

О том и речь. 

Аватар пользователя ronnix
ronnix(6 лет 4 месяца)

Можно ли говорить о политике выравнивания, если ЕС с момента создания и присоединения новые членов, планомерно устранял остатки производства? С одной стороны, как бы уровень жизни повышается в странах Восточной Европы, с другой - промышленность или в собственности у других (как в Чехии) или вообще ликвидирована, как и сельское хозяйство. Это скорее ближе к "пороть", чем задабривать. 

Аватар пользователя perehvat
perehvat(8 лет 5 месяцев)

Это ближе к "контролировать", чем к "пороть".

Аватар пользователя evm11
evm11(11 лет 7 месяцев)

Скажем так - пороть, но не заметно для клиетна.

Лет пять назад был в командировке в Швейцарии, по поводу размещения производства у нас в шпротляндии. Швецарцы обозначили условие - цена продукта не выше, чем из Китая (ну можно было накинуть процентов 30 из-за транспортного плеча и налога с оборота)

Вот так вот выглядит "европа одинаковых скоростей"

Аватар пользователя perehvat
perehvat(8 лет 5 месяцев)

Это понятно. Разницу они будут сохранять. Но относительно развитая периферия для них тоже хорошо - рынок сбыта, как ни крути. Совсем нищие ничего покупать не смогут.

Аватар пользователя evm11
evm11(11 лет 7 месяцев)

Дык переферию поддерживают на рани, чтоб не подохли с помощью евродотаций. Вроде на прямую что-то дают, плебс радуется "Бльшой брат о нас заюотится", а а деле отжимают всё досуха (как живут прибалтийские вымираты вы в курсах)

Аватар пользователя perehvat
perehvat(8 лет 5 месяцев)

Лучшую собственность, полагаю, прибрали к рукам хозяева ЕС. Хорошо бы найти данные по этому вопросу.

А вымираты, кстати, живут не так уж плохо, средненько живут. Но пока за счёт массовой эмиграции - оставшийся пирог приятнее делить на меньшее население. Если бы не уезжали, было бы сильно грустнее.

Аватар пользователя NikGer
NikGer(12 лет 3 месяца)

Имхо, в СССР наложилось:

- "пороть и контролировать" перестали. Появилось чувство самоуверенности.

- снижение уровня потребл*дства на фоне рекламы западного великолепия.

Вот и получается - здесь плохо, там хорошо, а центр по рукам не бъет.. тогда надо идти туда

Аватар пользователя Slon
Slon(6 лет 6 месяцев)

Я вам расскажу как это выглядит изнутри.

7 лет назад я купил дачу в Испании.

В том году на мусорке возле дома копались и быстро все перебирали и вывозили румыны. В борделях были румынки и марокканки.

Потом их выдавили, реально выдавили с боями, болгары. В борделях стали преобладать болгарки и марокканки.

Теперь их всех тотально выдавили украинцы. В борделях украинки выдавили даже ранее до того не выдавливаемых марокканок. Кроме мусорок хохлы выдавили сезонных рабочих. Это такой эферемизм для обозначения рабов жопой кверху по 15 часов на полях. Им обычно не платят. В конце уборки хозяин зовет полицию и их за государственный испанский счет депортируют. Правда еще на стройках и в клининге сейчас много украинцев. Там поприличнее. И появилось какое-то количество украинцев, покупающих миллионные вилы. Цену даже не спрашивают. Основной вопрос в том, как вывести с Украины деньги.

Да, кстати, года с 2015 все бывшие чистокровные латыши, молдавяне, литовцы, живущие там уже по 10-15 лет, представляются сейчас русскими. Включая хотя бы два слова знающих на русском болгарских братушек и румынских римлян. Это очень смешно, зная как они всегда там требовали их с русскими не путать. Но нынче это сразу зарплата в два раза больше. Испанцы четко знают, что русские не нищие и на работу за еду не пойдут в отличие от.

Ну а украинцы здобули одну очень простую вещь. Их стали четко в Западной Европе отличать от русских. Правда считают доступными и дешевыми рабами.

Это взгляд со стороны. Живу там где-то полгода в году. Сам там не работаю, но имею приличную выборку друзей как испанцев, так и наших. Ничего не разжигаю, просто доношу видимую картинку.

Вот такое выравнивание.

Аватар пользователя мужиккакойто

бывшие чистокровные латыши, молдавяне, литовцы, живущие там уже по 10-15 лет, представляются сейчас русскими.

Ну а украинцы здобули одну очень простую вещь. Их стали четко в Западной Европе отличать от русских. Правда считают доступными и дешевыми рабами.

Согласен с наблюдениями. Есть такое дело. В Прибалтике хохлы сейчас вроде белых негров. Они никто и это им дают понять постоянно.

Аватар пользователя соловьев максим

а марроканки симпатичные? удовлетворите мое любопытство,пожалуйста

Аватар пользователя Slon
Slon(6 лет 6 месяцев)

а марроканки симпатичные? удовлетворите мое любопытство,пожалуйста

Как по мне, так не очень. Но англичане любят черненьких. А у нас там на курорте в Испании англичан много. У них это даже типа признака статуса какого-то иметь черненькую подружку.

Украинки, несомненно, самые красивые, тут согласны абсолютно все.

Аватар пользователя evm11
evm11(11 лет 7 месяцев)

Но англичане любят черненьких.

Ну если англичанок сравнить с марроканками, то последние, просто писанные красавицы. Гы!

Аватар пользователя соловьев максим

спасибо,конечно за ответ..... но вот пока Вы отвечали,забил в поисковик "фото типичной марроканки", и получил фото жгучих брюнеток вполне белого вида( а ля испанки,если на лицо).  Вы под "черненьким" негритосок имели ввиду или брюнеток?

Аватар пользователя Slon
Slon(6 лет 6 месяцев)

Вы под "черненьким" негритосок имели ввиду или брюнеток?

Там живут арабы и берберы. Они вполне белые, но брюнетистые. Но в Испанию через Марокко попадают много африканских чернокожих. И как-то их там всех называют «марокканцы». Я их имел в виду.

Аватар пользователя соловьев максим

теперь понятно)))) негритоски -это точно на любителя.   англичанина))))

Аватар пользователя vadim44622
vadim44622(9 лет 6 дней)

= 7 лет назад я купил дачу в Испании. =

Как-то бросилось в глаза. Вы тут на АШ позиционируете себя, на мой взгляд (судя по Вашим комментам),  как супер-турбо-патриот, а тут облажались с дачей в Испании. Вам бы с Вашей позицией говорить, что курили домик в Крыму.  А так Вас не поймут даже местные турбо-патриоты, не говоря уже о других.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемый лексикон) ***
Аватар пользователя соловьев максим

в Испании всяко подешевле будет,чем на ЮБК. хотя 7 лет назад(2013) может цены в Испании ещё не упали,не помню точно

Аватар пользователя Slon
Slon(6 лет 6 месяцев)

Испании всяко подешевле будет,чем на ЮБК

Сопоставимо. Но вот климат на юге Испании такой, что никакой политический строй обеспечить не может. Для меня это было главной причиной. Какого-то большого пиитета перед устройством страны не испытываю. Что-то хуже, чем в России, что-то лучше, в общем те же яйца, только в профиль. Кто из гостей слишком восторгается, просто веду в ближайший Ашан и показываю мужиков 40-45 лет работающих за 700 евро на кассе.

Аватар пользователя соловьев максим

Слон, каждому-своё. и климат тоже.у меня хватает бывших друзей,живущих в Испании,в том числе и наездами. когда покупали,делились информацией, я в курсе движухи с 2000 года по недвиге. некоторые письма из эл.почты я храню на память )))))) прекрасно Вас понимаю насчет климата,ибо живу в Новосибирске.

Аватар пользователя Slon
Slon(6 лет 6 месяцев)

как супер-турбо-патриот,

Ну скорее просто вижу себя разумным человеком, имеющим опыт проживания в разных странах и даже два гражданства (белорусское и очень хотел и получил еще российское). По работе много переезжал. Родился в Минске. Корни русские + белорусские. Жена, между прочим куда более патриотка России чем я, католичка и на две трети полька. Так сложилось, что я и моя семья живем на несколько стран одновременно. Больше всего в России в Челябинске, меньше в Москве. Меньше, чем в России, но много в Испании. Еще семья размазана по США и Польше.

Поэтому и считаю для себя возможным сравнивать страны, ибо не туризм, а жизнь вижу.

Лучшей страной из всех в которых мы живем считаю Россию, поэтому и приложил все усилия для получения именно российского гражданства, хотя мог бы и испанское, и польское, и американское.

Аватар пользователя vadim44622
vadim44622(9 лет 6 дней)

Я почитал некоторые Ваши комментарии, поэтому сделал вывод. Про Челябинск давайте угадаю. Медное месторождение. Т.е. связано с экспортом меди? Я прав?

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемый лексикон) ***
Аватар пользователя Slon
Slon(6 лет 6 месяцев)

Т.е. связано с экспортом меди? Я прав?

Нет, транспортное машиностроение в Челябинске и ИТ вне Челябинска как не странно эта связка звучит.

Аватар пользователя perehvat
perehvat(8 лет 5 месяцев)

Вот такое выравнивание.

Думаю, что разница в любом случае будет сохраняться. Но совсем нищая окраина - тоже плохо, рынки сбыта нужны. 

Аватар пользователя VoBlin
VoBlin(4 года 5 месяцев)

Скоро фсё прояснится. Через два три года после окончательного брекзита. Когда последний пенни будет выплачен великами. И тады тн новоевропейцы во главе с Эстонией покажут кузькиную маму жиробасам из Парижа, Рима и . Хотелось написать Берлина, ну там ещё миллионов десять настоящих комсомольцев, так что не забалует Берлин.

Аватар пользователя perehvat
perehvat(8 лет 5 месяцев)

Посмотрим.

Аватар пользователя BlopAngin7
BlopAngin7(9 лет 2 месяца)

А как рос уровень жизни в восточном блоке во время существования этого самого блока?

Аватар пользователя perehvat
perehvat(8 лет 5 месяцев)

Вопрос интересный.

К сожалению, современные стандарты статистики были приняты не очень давно, к тому же на Западе. Если по западным странам ещё можно много чего найти годов примерно с 1960-х, то соц.лагерю пока я не знаю где брать. Если кто-то подскажет - будет здорово.

Аватар пользователя мужиккакойто
мужиккакойто(5 лет 6 месяцев)

Открою вам страшную тайну. Любовь к Западу есть у элит, посаженных на княжение и распил дотаций. Ну а народ голосует ногами.

В частности Литва стабильно входит в число стран-лидеров по темпам эмиграции и вымирания, количеству самоубийств и вышла на первое место в мире по потреблению (бинго! wink) алкоголя на душу населения. Про убитые напрочь промышленность, энергетику, флот, авиацию не будем, поскольку ваша табличка в такие тонкости не вдаётся.

Отношение ЕС к лимитрофиям именно такое - бить и не кормить, но с условием, что неплохо кормить будут 10-15% населения из числа компрадорских элит, в обмен на стабильные поставки в ЕС чёрного дерева. А уж элиты обеспечат повиновение.

Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(12 лет 3 месяца)

Очень правильный подход.

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя Jott
Jott(6 лет 1 месяц)

Мысля правильная. Севу_ригу надо не кормить и пороть.

Аватар пользователя perehvat
perehvat(8 лет 5 месяцев)

laugh

Аватар пользователя Watcher
Watcher(5 лет 7 месяцев)

Фишка в том, что выравниватели более недовольны, чем выравниваемые. Типа "а оно нам надо было?" Один из важнейших мотивов Брекзита.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевой политоте - https://aftershock.news/?q=comment/13285502#comment-13285502 ***
Аватар пользователя evm11
evm11(11 лет 7 месяцев)

Ну тут все-таки надо знать весь экономический расклад нагличан.

Вот скажем Германи vs Греция.

Греки могут кредитоваться (после дефллта 2011го) только вод 7%, немчики выпускают сови бумажки даже под минус 0,1%.

Теперь следим за руками - немцы давая в долг грекам 100 евро получат 107 назад, у греки вместо 100 евро получат только 99,9.

Ну и чисто риторический вопрос - через сколько итераций бабло в Греции полностью закончится?

Страницы