О логике текущего момента: Что происходит и что делать...

Аватар пользователя GORA - Олег Ладогин

По моему мнению то, о чём так долго говорили большевики на нашем ресурсе, свершилось - мир вошёл в острую фазу экономического кризиса. На торговых площадках останавливается работа, из-за рекордных падений акций. Нефть падает на 30%, курс доллара к рублю растёт. Завсегдатаи АШ прекрасно знают основные причины наступления экономического кризиса и то, что коронавирус стал лишь катализирующим фоном уже сложившихся трендов. Однако, ко мне, в частности, да, наверное, и к другим обитателям АШ, обращаются друзья и товарищи с просьбой объяснить происходящее. Так как я считаю, что наш ресурс не только информационный, но и популяризирующий, поэтому делюсь своим доступным объяснением происходящих событий, на основе логики собственных прогнозов.

Если вкратце, для несведущих людей, то кризис текущей модели капитализма, который начался после развала СССР и поглощения свободных рынков, доступно описан в сказке от Хазина "О стиральной машине", где рассказывается процесс "закредитования" системы. Это первые 5 минут приведенного ниже видео, далее смотреть не особо интересно, т.к. видео 2-х годичной давности и Федеральная Резервная Система США, которая печатает основную мировую валюту - доллар, уже давно вернулось к процессу снижения процентных ставок.

Конечно, признаки кончины модели появились ещё в 2001 году, а  в 2008 году экономический кризис перешел в хроническую стадию, которую маскировали вливанием денег и иными примочками. К январю 2020 года, мировой долг обновил исторический максимум и достиг $253 трлн, или 322% глобального ВВП. У всего имеется предел, кредитоваться постоянно невозможно, в конце 2019 года на рынке межбанковских кредитов - РЕПО возникла паника и ФРС пришлось в экстренном порядке вливать на рынок дополнительную ликвидность, но без перспектив закрыть её нехватку, так как дальнейшее печатание денег приведёт к гиперинфляции доллара.

В прогнозе на 2019 год писал:

Для дальнейшего понимания происходящего, я вынужден повторить свой тезис, который озвучивал в целом ряде статей - Трамп хочет спасти США за счёт Банкстеров (условных мировых финансовых групп), Банкстреры хотят сохранить контроль над мировой финансовой системой (во главе которой печатный станок) за счёт США. Промышленным кланам Трампа в принципе всё равно, как будет называться валюта, за которую они будут продавать свои товары, Банкстерам в принципе всё равно, чьими товарами они будут торговать за деньги, которые они печатают и контролируют. В этой борьбе всё упирается в ноябрь 2020 года - выборы президента США. Это ключевая точка, после которой станет ясно, кто одержал верх. 

...

Я считаю, что Банкстеры и ФРС контролируют положение текущего экономического кризиса (% ставка ФРС растёт, а доллар к евро нет) и в состоянии в нужных для них момент выбить брусок еле удерживающейся башни Дженги, запустив обрушение, тем самым дискредитируя экономическую политику Трампа для его последующего проигрыша на выборах 2020 года. Какое время им может для этого понадобиться сказать очень сложно, может год, может меньше.

Как стало понятно, для раскрутки этого сценария, понадобится меньше года и он перешёл на 2020, в прогнозе к которому описывал логику грядущих событий:

В 2020 году Трампу предстоит решительный бой с Демократической партией США представляющими клан Банкстеров. В связи с тем, что дело "Russia Gate" - о "сговоре" предвыборного штаба Трампа и России, расследуемое спецпрокурором Мюллером было с треском провалено, Демократы решились на новое дело для импичмента Трампу, из-за Украины. Однако и оно не дало ожидаемого им эффекта, что также было спрогнозировано с самого начала. Тем более, отсутствие яркого кандидата у Демократов дает большие основания предположить, что предвыборный рейтинг Трампа может быть сбит козырной картой - ФРС США и это напрямую говорит бывший глава ФРС в Нью-Йорке, выходец из Goldman Sachs Билл Дадли. Сейчас показатели фондового рынка США бют рекорды на дрожжах от неQE запущенного ФРС США и это единственное, чем может гордиться Трамп на фоне нового роста заявок по безработице и падения индекса промпроизводства США, а сокращение торгового дефицита мало волнует граждан.

Запустив обвал рынков в первой половине 2020 года Банкстеры удачно перекладывают ответственность за это на Трампа (к выборам, вряд ли пиар-машина СМИ справится быстрее), так как ФРС действовало в русле требований Трампа по снижению ставок. Этот процесс частично уже начался "В ФРС заявили об обратном эффекте от действий Трампа - исследование, проведенное экспертами Федрезерва, показало, что использование пошлин как инструмента поддержки американских производителей, наоборот, привело к потере рабочих мест и росту цен". Самое интересное, смогут ли Банкстеры избежать уже имевшего место ранее каскадного эффекта. Все мы помним, что великая депрессия 1929-1933 началась с обвала на рынках, затем был небольшой подъем, а потом полных крах. 

То, что ФРС стратегически играет против Трампа резким повышением ставок, стало понятно 03.03.2020 года, после внеочередного снижения процентной ставки на 0,5 пунктов, которое не остановило падение на рынках акций. Ответственность за падение на рынках и дальнейшее ухудшение экономики США либеральные центральные СМИ переложат на Трампа, даже если ему удастся эффективно справиться с эпидемией коронавируса в США. 

 

Однако, нашего обывателя интересуют более приземлённые вещи - что происходит с рублём, что делать и когда это кончится.

Рубль упал на фоне 30% падений цен на нефть, то, что у нас стоимость доллара коррелируется с ценой на нефть не особый и секрет, даже Путин практически об этом говорит, в одном из своих последних интервью. Падение цены было спровоцировано отказом России в продлении сокращений добычи нефти в рамках соглашения "ОПЕК+" (по другой версии Россия соглашалась лишь на сохранение прежних условий), где страны организации экспортёров нефти + несколько других стран, в том числе Россия и Казахстан, отказались в дальнейшем сокращать добычу нефти, ради поддержания её цены на мировом рынке. Ранее такое соглашение позволило вытянуть цену в среднем, до 63$ за баррель в прошлом году. Есть версия, что это было сделано, чтобы занять рынок сбыта у американских сланцевых компаний, которые работают безубыточно при 60$ за баррель и в последнее время отхватили большой кусок мирового рынка лёгкой нефти. 

За цену на нефть волноваться не стоит, она уже ходила к отметке в 38$ в кризис 2008 года, к 28$ в 2016м году, так что текущие 31-35$ ещё не самое дно. Американские сланцевые компании хеджируют - страхуются от стоимости на нефть ниже своей безубыточности, примерно на 2-3 месяца вперёд. После этого периода цена на нефть всё равно поползёт вверх. При низких ценах на нефть будут загибаться проекты "зелёной энергетики", так как их окупаемость обычно рассчитывалась при высокой стоимости нефти и производители вновь обратят своё внимание на углеводороды. Таким образом, нефть обязательно восстановит свои позиции.

В российском бюджете базовая цена марки нефти Urals на 2020 год составляла $42,4 за баррель. При ценах выше Минфин закупает на дополнительные доходы бюджета валюту, теперь он отказался это делать, чтобы не провоцировать рост доллара. В Саудовской Аравии, к примеру, которая оппонирует России в ценовой войне за нефть, бюджет рассчитан в 80$ за баррель, так что есть основания, предполагать, что её обещание нарастить добычу и снизить цены это блеф, для нового раунда переговоров.

Министерство финансов России заявило, что при цене нефти в $25–30, средств Фонда Национального Благосостояния 10,1 трлн руб. ($150,1 млрд) или 9,2% ВВП, хватит для выполнения бюджетных обязательств на 6–10 лет. Даже если не верить Минфину и сократить их оценку в половину, то 3 года это достаточно внушительный срок, в текущих условиях мирового финансового кризиса. На фоне таких стран, как Япония с долгом в 238% от ВВП, США с 107%, Франции 98,4%, Россия со своим долгом в 14,6% смотрится образцово. "Россия выглядит пуленепробиваемой для Уолл-Стрит", писал в конце 2019 года журнал Forbes: «Они стали „пуленепробиваемыми", — говорит Джеймс Баррино, соруководитель отдела долговых бумаг стран с развивающейся экономикой компании по управлению активами „Schroders Investment" в Нью-Йорке. — Они могут погасить все свои внешние долги за счет резервов Центрального банка. Кроме того, они снижают процентные ставки. Валюта очень стабильна. И у них есть финансовая возможность расходовать средства на свою экономику». В той же статье отмечалось, что в финансовом мире отрицательных процентных ставок, дивидендная доходность акций российских компаний в 5-8% выглядит очень привлекательно для иностранных инвестиций. Конечно же, спекулянты не упустят возможности поиграться на колебании стоимости акций, но потом всё вернётся "на круги своя".

Поэтому сейчас стоит ожидать роста курса доллара относительно рубля, в краткосрочной перспективе - около 75 рублей за доллар, в дальнейшем произойдет снижение, но привычных 62 рублей за доллар мы уже не увидим. Соответственно, всем кто планировал закупить электронику, советую сделать это прямо сейчас. К тому же, когда на полную мощность заработают предприятия в Китае и Южной Корее, после коронавируса ещё неизвестно, технологические цепочки поставок могут застопориться и на продолжительное время, что толкнёт цену на продукцию вверх. Если вас интересуют стратегические вложения, то вам следует обратить внимание на золото, которое растёт на фоне падения фондовых рынков. 

Как надолго это затянется, можно примерно оценить на этом графике "Великой депрессии" 1928-1932 годов

8OmjJr4V66C2HHlBIXXTTWTIIRLsUL5Z3sxCvWxr

После текущего резкого падения, нас ожидают 2-3 года небольших подъёмов и падений, с общим трендом на снижение.

Напомню, что даже если урезать оценку Минфина вдвое, средств ФНБ нам хватает на 3 года, добавим сюда тот факт, что Россия занимает 5е место в мире по золотому запасу, с 2270,56 тоннами. Таким образом, у России точно есть время в 3 года и средства, на реализацию собственного проекта экономического развития, как сказал министр экономического развития Орешкин это "Экзистенциальный вопрос для страны". Без собственного пути развития, Россия может лишь болтаться в потоке мировых экономических процессов, задаваемых другими акторами, без перспектив на финансовый суверенитет, с ярлыком сырьевого придатка.

Подводя итог процитирую то, что писал в прогнозе на 2020 год:

Предпринимателям нужно помнить извечное правило, что в кризис количество конкурентов сокращается быстрее, чем объем рынка на котором они работают.

В общем, сильно переживать не стоит, повторения дефолта 1998-го уже не будет, будет вариация кризиса 2008 года.

Просто вспоминайте, как вы пережили кризис 2008 года и не повторяйте прошлых ошибок. У самой же России есть все шансы выплыть из этого экономического шторма на гребне волны.

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

Последствия нового коронавируса для экономики Соединенных Штатов не похожи на финансовый кризис. Такое мнение выразил в понедельник американский министр финансов Стивен Мнучин, выступая на брифинге для журналистов в Белом доме.

https://tass.ru/ekonomika/7932441

 

Ведущий MSNBC Лоуренс О'Доннелл спросил Джо Байдена: "Как вы думаете, реакция рынка-это реакция на то, что рынки осознают, что президент просто не говорит им или миру или этой стране правду об этой ситуации, и рынку нужна четкая информация?”

Байден ответил: "Я считаю, что это так. Это не значит, что рынок все еще не пойдет вниз, но он не рухнет, я так не думаю. А теперь, кто может сказать? Но я думаю, что нет никакого доверия к президенту и всему, что он говорит или делает.”

https://www.breitbart.com/clips/2020/03/09/biden-lack-of-trust-in-trump-...

Комментарий редакции раздела цивилизация здравого смысла

Благодарность автору. Может быть, безграмотных комментаторов теперь станет меньше. 

Комментарии

Аватар пользователя АМС
АМС(6 лет 3 месяца)

Оригинальный способ уничтожать врага - продавать ему свой товар дешевле! Может бесплатно попробовать ? Пусть подавится !)

Аватар пользователя testudo777
testudo777(4 года 2 месяца)

Именно так была разрушена промышленность разделения изотопов урана в США. Продавали дёшево уран для АЭС. Теперь Америка не может обогащать уран и не сможет лет 30-40 точно. 

Аватар пользователя Слон
Слон(11 лет 5 месяцев)

Как-то в 1942-1945 годах они это быстро сделали, а вы пишете - 30-40 лет.

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя testudo777
testudo777(4 года 2 месяца)

"Манхэттенский проект" обошёлся в 2-3 млрд. тех ещё полновесных долларов. В нынешних ценах, на современном уровне технологий и безопасности он будет стоить уже под 150-200 миллиардов и займёт 20-30 лет.

Аватар пользователя АМС
АМС(6 лет 3 месяца)

У нас есть перспективы развалить мировую нефтедобычу? И есть возможности увеличить предложение нефти на экспорт в разы?

Аватар пользователя testudo777
testudo777(4 года 2 месяца)

Есть перспективы удушить сланцевую добычу и убрать 5 млн. баррелей в день американской сланцевой нефти с рынка, что автоматически поднимет цену на нашу нефть. Наращивать добычу нам совершенно ни к чему, да это и невозможно - пик нефти же.winkДля справки: наша суточная добыча - 10 млн. баррелей, весь наш экспорт нефти - 5 млн. баррелей.

Аватар пользователя АМС
АМС(6 лет 3 месяца)

Убрать 5 млн- навсегда? 

Аватар пользователя testudo777
testudo777(4 года 2 месяца)

Да, навсегда. На таких рынках вход -рубль, выход - 2, второй раз уже не пускают.smiley

Аватар пользователя АМС
АМС(6 лет 3 месяца)

Т.е. бурить скважины в США уже никто не сможет - разучатся это делать все в мире?Ну.кроме нас,конечно)

Аватар пользователя testudo777
testudo777(4 года 2 месяца)

Все бурильщики закредитованы на 200 процентов от капитализации, себестоимость сланцевой добычи в разы выше, чем традиционной, рентабельность отрицательна уже при 60 долларах за баррель. Вопрос в том, как долго они выдержат демпинг.

Аватар пользователя АМС
АМС(6 лет 3 месяца)

И ? Придет финал нашего коварного плана - цена нефти взлетит,и на землю США больше не ступит нога нефтяника? Все вымрут? А иностранные компании - как? 

Аватар пользователя testudo777
testudo777(4 года 2 месяца)

Кто второй раз вложит ещё полтора триллиона долларов?laugh

Аватар пользователя Сергейл
Сергейл(6 лет 5 месяцев)

И второй и третий и пятый... Наивность какая то..

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение, провокатор) ***
Аватар пользователя АМС
АМС(6 лет 3 месяца)

Так итог -  нефтяная индустрия США будет повержена безвозвратно? Как бы не росли позже цены ,никто не посмеет вернутся к нефтяным полям  Америке?

 

 

Аватар пользователя testudo777
testudo777(4 года 2 месяца)

Будет повержена СЛАНЦЕВАЯ нефтедобыча, поскольку она имеет наибольшие предельные издержки (это экономическая категория, если чтоsmiley). Это же азы.

Аватар пользователя АМС
АМС(6 лет 3 месяца)

Ну,значит,выше этих  издержек и цена не поднимется после .И стоило огород городить?

А саудиты с нами на пару валят пиндосов? Хорошо - посмотрим!)

Аватар пользователя testudo777
testudo777(4 года 2 месяца)

Если предельные издержки производства товара выше его рыночной цены, то подобное занятие весьма убыточно и не имеет экономического смысла. Каждая бочка добытой нефти в таких условиях будет приносить не прибыль, а убыток.smiley

Аватар пользователя Андрей_Медведкин

Типичная "атака рынка". Вполне рыночный механизм

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя 124
124(6 лет 11 месяцев)

Электроника- это да.... Потом обнаружат, что лекарства включают компоненты, купленные за валюту, туалетная бумага не может производится без технологических зарубежных компонент(?)....Пальмовое масло!! -Оно, же кормилица подорожает раза в ?...Семена для посевной успели купить за доллары по старой цене(своих же нет)? Ленинская Конституция 22 апреля будет ли отмечена взятием новых ценовых высот? Естественно, электорат будет ободрен для явки на избирательные участки обещанием увеличения пенсии...Аналитики, как весенние птицы зачирикают о непатриотичности паники в таком песенном объёме, что вызовут паническое затыкание ушей, совсем непатриотичное...

Аватар пользователя zdrav
zdrav(5 лет 5 месяцев)

Вы правы во многом.

однако импортные комплектующие составляют обычно малую часть себестоимости, и они не всегда дорожают вместе с обвалом курса доллара. Поставщики за рубежом, видя такую ситуацию реально снижают свои цены в долларах, только чтобы выжить и сохранить клиентуру. 
к тому же не забываем инерцию таких процессов, старые запасы сырья и складские запасы готовой продукции  позволяют сдержать рост до полугода-года, а по нынешним временам это огромный срок 
 

 

Аватар пользователя Herrero
Herrero(6 лет 3 месяца)

Вы же никак не связаны с оптовой торговлей, верно?  Старые запасы всегда продаются по текущим ценам. Никто не будет продавать товар дешевле, чем его можно купить у производителя в данную минуту. Единственный вариант это кассовый разрыв и острая необходимость в средствах. Был случай, в 2014, когда курс скакал, и моя оптовая контора отказалась отгружать товар клиентам по предоплате. Ибо отгрузка прошла бы по текущему курсу и было непонятно каким он будет завтра.

Аватар пользователя 124
124(6 лет 11 месяцев)

Чтобы не выглядеть лёгкой добычей для субкомментаторов - ничего не написал про горючку: она-то, родная , подорожает вероятнее всего,т.к. со своих забрать легче, чем на внешнем рынке. Склады- не склады - это дело аналитиков-пропагандистов, это только отмазка повышения цен.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(9 лет 2 дня)

"Шеф, все пропало, все пропало! Гипс снимают, клиент уезжает!..." (с)

Аватар пользователя kolos
kolos(5 лет 5 месяцев)

Сильно Вы приложили всепропальщика! Аргументированно!

Не иначе, обнаружили завалы отечественного хайтека в прямой видимости.

Аватар пользователя Herrero
Herrero(6 лет 3 месяца)

Люди просто не понимают, как опт заточенный на забугорные закупки работает. Цены каждый день пересчитываются по сегодняшнему курсу. Так что всвязи с тем,  что у нас все затончено на импорт,  инфляция подскочет капитально. 

Аватар пользователя kolos
kolos(5 лет 5 месяцев)

Все они понимают. Для того чтобы они это озвучили, надо чтобы в корытце поубавилось. Или, выражаясь экономическими терминами, чтобы резко выросла инфляция без роста доходов.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(9 лет 2 дня)

Импортозависимым с короткой памятью - статья-напоминалка

https://aftershock.news/?q=node/840712

Аватар пользователя kolos
kolos(5 лет 5 месяцев)

.... а импортерам уже сто раз говорили о необходимости импортозамещения.

maxwells demon     (11:08:25 / 02-03-2019)
Официально накопленная инфляция при базе 2013 = 100%

2014 : 107,5%

2015: 116,1%

2016: 119,9%

2017: 126,2%

2018: 138,9%

Кто не согласен - может написать об этом статью

У Вас нет никакой напоминалки, что там ВВП говорил о доходах населения за последние годы? 

Аватар пользователя 124
124(6 лет 11 месяцев)

Когда в 18ом резко вздёрнули цены на бензин, родного(!) производства, просто откатив на него часть затрат на ЧМ18 - это для горе-аналитиков -табу. Так и сейчас: что не взяли на внешнем рынке -возьмут на внутреннем.

Аватар пользователя Provok
Provok(8 лет 11 месяцев)

инфляция подскочет капитально

Вот я тоже когда брал ипотеку так думал "Инфляция", типа, "Санкции", "через 5 лет отдам с одной зарплаты", а оно вон как обернулось. Ну, может, хоть сейчас сработает... хотя не с моим счастьем. Будет вам инфляция ровно через 15 лет и 5 месяцев, в аккурат на следующий день, как я ипотеку выплачу.

Аватар пользователя kolos
kolos(5 лет 5 месяцев)

Отчаянный вы народ, ипотечники. В то же время провидцы. Расписали свою жизнь на 20 лет вперед. Ни кризисы вам не страшны, ни прочие короновирусы.

Или вы что то не понимаете. Или я не понимаю.

Но палатку держите наготове. Мало ли, приставы придут, или не приведи господь, коллекторы....

Аватар пользователя Hey Cruel World
Hey Cruel World(8 лет 5 месяцев)

И с чего это все подорожать должно ?Кризис ,на сие барахло спрос упадет

Аватар пользователя Максим Зотов
Максим Зотов(7 лет 11 месяцев)

А мне нравится как работает наше правительство. Накопило побольше физического золота, не растратила резервные фонды, обеспечила продовольственную безопасность и перевооружения армии, и только подготовившись к кризису, начало его. 

Аватар пользователя avex
avex(9 лет 2 месяца)

Я бы добавил сюда повышение пенсионного возраста (сокращение нагрузки на ПФ и бюджет) и (если я правильно понимаю новости последних месяцев) начавшуюся с новым правительством расчистку авгиевых конюшен - борьбу с коррупцией при госзакупках, с растратами, с теми, кто присосался к бюджетным расходам и собирался так жить всегда. 

Аватар пользователя Слон
Слон(11 лет 5 месяцев)

Я что-то не понимаю, как обещание повысить добычу нефти может вызвать кризис?  Вот если бы наше нефтяное и газовое  начальство сказало, что прекращает поставлять топливо за бугор, вот тогда иностранцы должны были бы запаниковать.

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя zdrav
zdrav(5 лет 5 месяцев)

На рынке и так избыток нефти. Если Россия сократит добычу, то конкуренты влезут на это место, потом не выгонишь. Саудиты легко увеличат объём добычи, да и всякие сланцевики при 70-80$ с удовольствием присоединятся к банкету, а отказ России реально легко поднимет цены до 80 баксов за баррель

Аватар пользователя Слон
Слон(11 лет 5 месяцев)

Ничего не понял из вашего объяснения.

Вот, допустим, у вас есть автомобиль.  И на АЗС вам сказали, что будут заправлять вашу машину по первому требованию и по цене ниже обычной. У вас будет от этого кризис?

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя Сергейл
Сергейл(6 лет 5 месяцев)

Слон, ты просто тупой.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение, провокатор) ***
Аватар пользователя Слон
Слон(11 лет 5 месяцев)

Обоснуй.

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя Сергейл
Сергейл(6 лет 5 месяцев)

Общение с не очень умными моими слегка знакомыми... Почему правительство просто не напечатает много денег и не раздаст всем. Все будут богатые.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение, провокатор) ***
Аватар пользователя Herrero
Herrero(6 лет 3 месяца)

Нет серьезно. Объясните. Допустим мы согласились бы снизить добычу и поставку нефти за бугор. На наше место влезли бы конкуренты. Мы продавали бы меньше и по 50. Влезшие конкуренты продавали бы больше. Ресурс не восполняемый. Конкуренты прошли бы пик добычи (если он уже пройден, то ускорили скорость падения добычи) быстрее. Вместо этого мы (следуя объяснением для обывателей) решаем конкурентов не пускать и сами начинаем продавать больше, но по 30. Ускоряя приближение своего пика.  В чем смысл? Нет я понимаю,  что все скорее всего не так,  как кажется. Но в любом случае это  не попытка нашей страны ударить по конкурентам, как тут пытаются представить некоторые горячие головы. Ибо в этом случае, для защиты рубля,  нужно было бы вводить ограничение на трансграничное движение капитала и ограничения на валютные спекуляции. Вот это был бы сильный ход. Раз этого нет,  то нет и никакой "войны". Какие то непонятные процессы с непонятными заинтересованными сторонами,  но которые точно сильно ударят пл уровню жизни населения. 

Аватар пользователя Сергейл
Сергейл(6 лет 5 месяцев)

Вообще вопрос не по адресу. Лично я считаю, что продавать сырье, это последнее дело. Вместо того, что бы делать у себя высокотехнологичную экономику и продавать товары глубоких переработок, тупо льют врагам ресурсы. По факту это могут делать только правители предавшие страну, ну или тупые или временщики... Хапнуть и свалить. Имея ресурсы, толковое население, загнать себя а такую жопу, как в 90 тых, это только предательство. Но и за последующие 20 лет мало, что сделано, имея такие возможности. Меньше церквей стройте и трк, а больше школ, универов и производств. Страна явно пошла по пути дебилизации населения.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение, провокатор) ***
Аватар пользователя Ya
Ya(8 лет 9 месяцев)

Альтернативно-адекватный не может понять, что он альтернативно-адекватный, потому что он альтернативно адекватный.

Аватар пользователя Осса
Осса(8 лет 8 месяцев)

Сразу видно, что Вы в бизнесе ноль) Вы предлагаете держаться за старые рынки, зная , что с них идет нулевая доходность) Глупо! Нужно искать, создавать другие ниши! Самый лучший доход всегда приносит стратегия на опережение. В чем наша страна сейчас способна сделать прорыв и застолбить своё место под солнцем? Поймете это, отвяжитесь от нефти. А пока нефть необходима, чтобы создавать свои правила игры...

Аватар пользователя Слон
Слон(11 лет 5 месяцев)

Сможет ли наша страна сделать прорыв - неизвестно. Это дело случая, как, к примеру, изобретение Поповым радио.  Но застолбить за собой использование радио не удалось, не удастся и сохранить монополию на использование какой-нибудь гравицаппы или нуль-транспортировки, так как существует промышленный шпионаж. Так что даже если на какой-то короткий срок и получится прорыв, то это будет недолго. Да и всерьёз надеяться на изобретение какой-нибудь выгодной новинки не следует, слишком велик риск, что никакого изобретения не будет.

А с нефтью и газом должно быть так: вывозить их за бугор должно быть западло. Так как после окончания их добычи наше население вымерзнет как динозавры.

Хотя ещё лучше менять нефть на землю в тёплых странах и эвакуировать туда нашу молодёжь, способную по возрасту и состоянию здоровья произвести на свет новые поколения русских людей.

 

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя Осса
Осса(8 лет 8 месяцев)

Блин, где то у меня была книжка о развитии интеллекта и как генерировать идеи. Очень доходчиво написана. Н- р:есть рынок производства мусорных ведер... И покатило... Квадратное, складное, крепящиеся на дверь кухонного стола...Прорыв может быть в уже разработанной области, в конкретном направлении, что это будет? Протезирование, телепортация, новый вид одежды... Вопрос второй)Главное, что место для идеи есть всегда...

Аватар пользователя Слон
Слон(11 лет 5 месяцев)

Идеи не дают материальной выгоды. Выгоду даёт промышленный шпионаж.   Вот мой старший брат работал в одном НИИ в Томске. Рассказывал: "Мы работаем над какой-нибудь новинкой, работаем, остаётся запатентовать, вдруг бах: её патентует невесть кто из Израиля. И так было несколько раз".

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя Agejudge
Agejudge(6 лет 1 месяц)

И этот невесть кто из Израиля, по фамилии Шнеерзон, три года тому назад работал в НИИ в Томске?

Комментарий администрации:  
*** отключен (неприемлемое общение) ***
Аватар пользователя Ya
Ya(8 лет 9 месяцев)

Доллар тому, кто придумал, десять тому, кто сделал, сто тому, кто продал.

Страницы