График месяца? нет, скорее года!: Россия - в тройке (!) призёров по демографическим успехам впервые за 67 лет

Аватар пользователя indigo

Или более скучное название: 

Место России среди 42 промышленно развитых стран по нетто-коэффициенту воспроизводства населения

 
Введение. Почему не рождаемость, не СКР, а нетто-коэффициент
 
Что такое нетто-коэффициент воспроизводства населения

 
ноосфера существует))

Аватар пользователя indigo

improved_account_16.pngindigoru.gif(3 года 1 месяц) (21:47:32 / 23-01-2020)новое

ноосфера существует))

Аватар пользователя genby

improved_account_16.pnggenbyus.gif(4 года 2 месяца)(21:41:27 / 23-01-2020)

Переделанный график

Для увеличения таблиц откройте их в новой вкладке и меняйте масштаб изображения (Ctrl +- или Ctrl колёсико мыши). Кому порвал монитор - простите.

1. Данные ВШЭ (Демоскоп, ссыль в конце статьи):

2. Пересчитаем, на сколько в каждой стране в каждый год нетто-коэффициент был выше или ниже, чем в России. Если коэффициент был ниже или больше российского менее чем на 3%, данные удаляем.

    Т.е., оставляем данные только для тех стран для тех лет, когда их нетто-коэффициент воспроизводства населения был существенно (более чем на 3%) больше нашего.

    Фактически получаем, что для каждого года могут несколько стран входить в группу стран с коэффициентом около (+-3%) нашего. Т.е., в 2016 бронзу Россия разделила с несколькими странами.

    Почему взял погрешность? Она есть у всех данных. Почему взял 3%? Не знаю. Но считаю, что если данные нескольких стран очень близки, то небольшой разницей можно пренебречь. Можете свой график построить.


Благодарю за знакомство с показателем "нетто-воспроизводство населения" и за ссылки на информацию о нём:

Аватар пользователя Николаев Александр

Николаев Александрru.gif

Аватар пользователя BzzBzzru.gif

Напомню, как выглядит его динамика за 120 лет для России:

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

Даже не знаю, что написать в выводах. График сам по себе красноречив.

В 60х мы были на ~34 месте, в 1999м - на 39 месте!

В 2016 году лучше нас (более чем на 3%) дела обстояли только во Франции и в Новой Зеландии. Россия - в тройке (!) призёров по демографическим успехам (нетто-коэффициент воспроизводства населения, который учитывает в т.ч. и женскую смертность до достижения детородного возраста) впервые за 67 лет.

Так что пусть каждый рассудит сам, это Путин у нас повысил рождаемость или это он снизил её в остальных 41 стране

Комментарии

Аватар пользователя indigo
indigo(7 лет 4 месяца)

В 2016-м году рождаемость была еще неплохая. дальше стала проседать.

В других странах СКР после 2016 тоже продолжал снижаться (а может и падать кирпичом).

Аватар пользователя Satos
Satos(7 лет 2 недели)

График года: Демографические успехи в темпах вымирания

Аватар пользователя indigo
indigo(7 лет 4 месяца)

мы умрём позже многих

но все умрут

Аватар пользователя mr.Iceman
mr.Iceman(12 лет 2 месяца)

Мы умрём победителями.

Аватар пользователя МГ
МГ(9 лет 1 месяц)

и попадём в рай (с) wink

Аватар пользователя Satos
Satos(7 лет 2 недели)

Не падайте духом.

Клоачная ВШЭ поднатужится и придумает еще более тонкий инструмент, какой-нибудь нетто-брутто индекс относительного вымирания. И из этого индекса будет следовать, что все мы будем жить вечно....

Аватар пользователя indigo
indigo(7 лет 4 месяца)

это не они придумали этот коэффициент, не льстите им

более того, они не хвастались этими результатами - у них сухие данные в виде таблицы... кому они интересны...

Аватар пользователя Satos
Satos(7 лет 2 недели)

Недоработочка.

Надо бы им поднапрячься насчет индекса, чтоб окончательно всех убедить в том, что никакой проблемы с демографией у России нет.

А раз нет проблемы, то и решать ничего не надо.

Аватар пользователя indigo
indigo(7 лет 4 месяца)

Есть две формулировки проблемы:

1. У нас катастрофа, мы уникальны на планете.

2. У нас дела идут на поправку и уже лучше почти всех (более менее развитых стран).


Я всего лишь показал разницу между формулировками.

Аватар пользователя Satos
Satos(7 лет 2 недели)

А, ну раз дела идут на поправку, то раздавать дополнительные деньги молодым мамашам - глупость. Примерно так я и понял.

Аватар пользователя SLU
SLU(4 года 4 месяца)

Это значит, что предыдущее решение по маткапиталу сработало.  Значит новое решение тоже сработает и улучшит ситуацию.  

Аватар пользователя Satos
Satos(7 лет 2 недели)

То, что сработало это и так понятно. Я тут пытаюсь разобраться исходя из графика года, стоит ли принимать дополнительные меры. И так - третье место, бронзовая медаль и ничего страшного в том, что нетто-коэффициент воспроизводства населения меньше 1 - нет...

Аватар пользователя SLU
SLU(4 года 4 месяца)

Мне кажется, что только эмпирически это можно установить.

Аватар пользователя Satos
Satos(7 лет 2 недели)

Именно! Видим отрицательный естественный прирост - начинаем стимулировать рождаемость, как основной фактор (не забываем и медицину, чтобы влияние других факторов не возросло). Удается добиться пусть небольшого, но устойчивого прироста - дальнейших мер по стимулированию не предпринимаем. Всё.

А все эти коэффициенты, по-моему, могут пригодиться только для замыливания проблемы. 

Аватар пользователя Счетовод
Счетовод(5 лет 8 месяцев)

нет.   это значит что сияющей  НЕглупостью было решение в 2006  ввести маткапитал на второго ребенка 

Аватар пользователя zhsale
zhsale(8 лет 4 месяца)

"...сияющей  НЕглупостью было решение в 2006  ввести маткапитал на второго ребенка "

Считаю это решение временным - аварийным. Чтобы выплатить 400т.р капитала требуется собрать налогов на 700тр (потолочная цифра) с тех же матерей (налогоплательщиков). Поэтому мат капитал просто перераспределяет ресурсы между матерями  с УБЫТКОМ 300тр для коллектива матерей. Правильнее - убрать мигрантов, что резко изменит распределение ресурсов среди населения РФ, вырастут низшие зарплаты - упадет децильный коэффициент (мигранты конкурируют именно с ними). Как результат ресурсы РФ распределяться среди россиян (а не мигрантов) и у населения появятся средства на рождение дополнительных детей.

Путин на это не пойдет, так.что будет продолжена расточительная система поддержки рождаемости материнскими капиталами.

 Второй источник роста рождаемость - УНИЧТОЖЕНИЕ пенсионной системы. Молодые (каждый из молодых) в пенсионный фонд платят часть заработка ПРЕВЫШАЮЩИЙ затраты на воспитание одного ребенка. Причем платят более 40лет, а на ребенка достаточно тратится в течение 25 лет. Работникам в 2 раза выгоднее не платить пенсионный налог, а отправлять его на содержание родителей и рождение дополнительного ребенка.

 Пенсия ГЛАВНЫЙ демографический враг любого государства.

Кроме того Мат капитал размножает самую бедную (неприспособленную) часть населения - для цыган это ОЧЕНЬ существенная поддержка, для умного (обеспеченного) москвича - капля в море. Так что мат.капитал размножит цыган, а не умников-москвичей.

 В сумме мат капитал - мера вредная - скорее от бессилия победить олигархов.

Мат капитал усиливает соц поддержку, а любая соц.поддержка - всегда вредное расточительство ресурсов, останавливающее развитие страны

Комментарий администрации:  
*** Наш главный враг не запад, а мы сами со своим поганым жизненным укладом ***
Аватар пользователя indigo
indigo(7 лет 4 месяца)

Причем платят более 40лет, а на ребенка достаточно тратится в течение 25 лет. Работникам в 2 раза выгоднее не платить пенсионный налог, а отправлять его на содержание родителей и рождение дополнительного ребенка.

хм)

Аватар пользователя zhsale
zhsale(8 лет 4 месяца)

Ну чтобы чтобы по пустому не хмыкать, прочтите про стоимость пенсии : https://aftershock.news/?q=node/747519и: 

Комментарий администрации:  
*** Наш главный враг не запад, а мы сами со своим поганым жизненным укладом ***
Аватар пользователя Freken
Freken(5 лет 11 месяцев)

Сколько у тебя детей и отказался ли ты от пенсии?

Комментарий администрации:  
*** отключен (набросы, переход на личности и личную жизнь) ***
Аватар пользователя zhsale
zhsale(8 лет 4 месяца)

Отказался бы безусловно. При условии прекращения платы детьми в пенсионный фонд

У меня двое детей, с суммарной зарплатой более 400 000р /месяц. Они платят в пенсионный фонд  более 100 000р/месяц (400 000 х 26% =104 000р). Я с женой получаем 24 тысячи. Осталось дожить нам около 10 лет. Но они будут платить ЕЩЕ 35 лет. Чувствуете сколько они переплатят?

Кроме того на разницу между нашей пенсии и пенсионными платами можно т вырастить еще ТРЕХ внуков (по 25тысяч на каждого в месяц). Теперь понятно с какой силой пенсия угробляет рождаемость?

Кроме того, я доволен тем, что ПРАВИЛЬНО воспитали своих детей. А вот пенсии не дает возможности вырастить моим детям еще 3-х внуков. Зачем мне такая пенсионная обдираловка? Я хорошо воспитал детей а внуков от них получу значительно меньше остальных. Пенсия уравнивает хороших родителей и поганых.

Если мои дети перестанут платить в пенсионный фонд, а эти налоги отдадут нам - соглашусь моментально

Комментарий администрации:  
*** Наш главный враг не запад, а мы сами со своим поганым жизненным укладом ***
Аватар пользователя Freken
Freken(5 лет 11 месяцев)

Все это "бы" и предположения.Потому, что в каждой семье свой расклад. Я не получаю пенсию,потому, что в 2015 заработанный мной минимальный стаж стал недостаточным. Помогают ли мне дети, которые не бедствуют? Нуу..если попросить. А вот муж один получает 22 тысячи. И мои вполне благополучные дети чайлдфри.

Обобщения не работают.

Комментарий администрации:  
*** отключен (набросы, переход на личности и личную жизнь) ***
Аватар пользователя zhsale
zhsale(8 лет 4 месяца)

Зачем вы афишируете свою глупость? Не хватило ум даже заработать себе пенсию, да еще кричите на всю ивановскую. 

Комментарий администрации:  
*** Наш главный враг не запад, а мы сами со своим поганым жизненным укладом ***
Аватар пользователя Freken
Freken(5 лет 11 месяцев)

 У меня хватило ума много времени уделять детям, и сейчас они не доставляют хлопот. Если вы считаете глупостью роль матери и домохозяйки, то не жалуйтесь, что молодежь не та.

Комментарий администрации:  
*** отключен (набросы, переход на личности и личную жизнь) ***
Аватар пользователя redtroll77
redtroll77(12 лет 2 месяца)

1. Между прочем, если посмотреть на сумму, отчисляемую в пенсионный фонд со средней российской зарплаты, то моментально придем к выводу, что эта сумма не только не превышает затрат на воспитание одного ребенка, но ее еще и не хватит.laugh

2. В пенсионный фонд отчисляются деньги не работника, а работодателя. Из этого следует, что даже если пенсии отменят, работники получать больше не станут, за то у работодателя прибыль повысится. То есть работнику отмена пенсии никакой материальной выгоды вообще не принесет.

Как правило за отмену пенсий топят именно работодатели.smiley

 

3. Отмена пенсий приведет к тому, что у детей больше денег будет уходить на содержание престарелых родителей. Где-то прибывает, а где-то убывает. А что же убудет?

А меньше денег в результате останется на собственных детей и все, а значит и детей меньше буду рожать.

 

Так что рассказы о том, что отмена пенсий вызовет бэби-бум, чепуха обычная.

 

Аватар пользователя zhsale
zhsale(8 лет 4 месяца)

Как только прочитал что пенсионные взносы платят работодатели, сразу поняло отсутствии у вас каких либо знаний по полит экономике. Поэтому говорить с вами бесполезно. Попробуйте прочитать6 https://aftershock.news/?q=node/747519. Может прояснится что то

Комментарий администрации:  
*** Наш главный враг не запад, а мы сами со своим поганым жизненным укладом ***
Аватар пользователя Freken
Freken(5 лет 11 месяцев)

Бэби-бум мне вызовет ничто.

Комментарий администрации:  
*** отключен (набросы, переход на личности и личную жизнь) ***
Аватар пользователя Satos
Satos(7 лет 2 недели)

Согласен. Но, исходя из графика года(!) необходимость принятия дополнительных мер не очевидна, там стрелочка и так наверх.

P.S. Восторгов автора по поводу по поводу нетто-коэффициента воспроизводства я тоже не до конца улавливаю. Особенно с учетом двух цитат из его же поста:

Если не считать совсем уж неграмотных, тех, кто рассуждает о демографической ситуации на основании общих коэффициентов рождаемости и смертности, то большинство людей, более или менее серьезно интересующихся демографией, знают, что для того, чтобы верно судить о происходящем

Решающим фактором изменения показателей воспроизводства в последней трети XX века и на всю последующую историческую перспективу становится уровень рождаемости

Ну, то есть, только глупые люди рассуждают о демографической ситуации исходя из уровня рождаемости, а на самом деле это решающий фактор.)

Это обьяснимо, влияние других факторов, влияющих на демографическую ситуацию в конце 19 - начале 20 вв. практически нивелировано.

Аватар пользователя Wodoleus
Wodoleus(8 лет 2 недели)

ВШЭ придумает индекс, который ясно покажет, что все россияне умрут уже завтра(((( И только сияющая клоака, тьфу, то есть град на холме, будет вечным маяком сиять для ВШЭ

Аватар пользователя Читающий
Читающий(5 лет 4 месяца)

Не,  враги не умрут, а ......,      а мы попадем в рай!  Хотя может и одновременно с ними ...

Аватар пользователя Добренький
Добренький(10 лет 7 месяцев)

Опять повод поднять ПВ?

Аватар пользователя zebraptor
zebraptor(10 лет 7 месяцев)

И только нигерийцы плодятся как тараканы 🤪

Аватар пользователя mmx
mmx(8 лет 7 месяцев)

Нигерийцы плодятся только пока есть внешняя поддержка от промышленно-развитых стран лекарствами и излишками продовольствия. В условиях изоляции они моментально вернутся "на пальмы" с вымиранием до численности которую эти "пальмы" могут прокормить.

Аватар пользователя Маргадон
Маргадон(7 лет 9 месяцев)

Не хочут размножаться...мож у них дисфункция какая и они стесняются ее озвучить...

от сидения на жопе за танчиками...или от кресел в авто с подогревом

все на Власть кивают...мол она должна обеспечить...

да сколько той власти...сотрется

пусть обратятся с к старшему поколению...я думаю люди за 50 чем могут помогут молодым семьям...

Аватар пользователя Деревянный ШтативЪ

Все эти песни-пляски вокруг демографии в последнее время-просто-еще одна тема, которую пытаются обыграть деструктивы. Весь Азенкур в сетях с ломанием спичечных копий-это то же самое, что было вокруг Химкинского леса или часов Патриарха или "миллиардов Путина". До зевоты, чесслово. С месячишко побухтят, потом придумают еще что-нибудь. Власть просто должна, ОБЯЗАНА с точки зрения борцунов постоянно где-то ошибаться. Не может этого не делать. А уж где и в чем-кураторы подскажут,

Комментарий администрации:  
*** Отключен (маты с отягчающими, уличен в клевете и низкопробных методах дискуссии) ***
Аватар пользователя indigo
indigo(7 лет 4 месяца)

да, центры принятий решений вероятных партнёров долбят по разным направлениям

Аватар пользователя SLU
SLU(4 года 4 месяца)

В точку.  Над чем поныть всегда найдется.

Аватар пользователя qwweer
qwweer(8 лет 8 месяцев)

Хорошо бы добавить на график относительное увеличение населения без учёта миграции с тем же периодом оценки. По логике, нетто-коэффициент должен с ним коррелировать, возможно с некоторым опережением. Если нет, то смысла в этом параметре нет - в конечном итоге единственный 100% верный критерий качества демографии это растёт или падает население и с какой скоростью, а все остальные имеют смысл лишь настолько, насколько позволяют его прогнозировать.

Аватар пользователя indigo
indigo(7 лет 4 месяца)

у двух разнополых пар корейцев два ребёнка (по одному на пару), а у них в свою очередь - один

итого, на четверых корейцев приходится один внук

спрогнозируйте их будущее

Аватар пользователя qwweer
qwweer(8 лет 8 месяцев)

Если предыдущее поколение родило в 16, первое - в 32, а второе - в 64 и все девочки, то рассматриваемый вами коэффициент будет одинаков с какой-нибудь Африкой, где все рожают стабильно в 16 тройни мальчик-мальчик-девочка, хотя достаточно очевидно где население вымрет, а где - увеличится. Какое отношение этот мысленный эксперимент имеет к моему предложению? Вы согласны с тем, что «хорошая» демография это когда население растёт, а «плохая» - когда уменьшается или считаете рассматриваемый вами коэффициент более качественным показателем?

Аватар пользователя Freken
Freken(5 лет 11 месяцев)

Совершенно неочевидно.Какая-нить эпидемия африканской хворобы - и капец населению.

Комментарий администрации:  
*** отключен (набросы, переход на личности и личную жизнь) ***
Аватар пользователя Заноза
Заноза(4 года 3 месяца)

Спасибо Северному Кавказу.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (инфомусор) ***
Аватар пользователя genby
genby(8 лет 5 месяцев)

Спа­си­бо Се­вер­но­му Кав­ка­зу.

Рождаемость растет за счет русских областей.  

Аватар пользователя Николаев Александр

 

https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fdenalt.livejournal.com%2F3270...

Вы ,сударь , заблуждаетесь.

 

Аватар пользователя VGlaz
VGlaz(9 лет 8 месяцев)

А в абсолютных цифрах есть этот график?

Аватар пользователя Николаев Александр

Сколько приросло на селе ? Нету. Посмотрю на росстате, может построю график. 

Аватар пользователя SLU
SLU(4 года 4 месяца)

Твоя методичка протухла, попроси новую у куратора

Аватар пользователя genby
genby(8 лет 5 месяцев)

Все не так, график примерно похож на правду. Но все немного по иному.  В 2016 было 5 место, в 1950- 21 место. В 2018 - 6 место

Аватар пользователя indigo
indigo(7 лет 4 месяца)

Спасибо

как я понял, коллега вас пытал вопросами

я округлял до 3%, может из-за этого небольшие расхождения

Аватар пользователя genby
genby(8 лет 5 месяцев)

Вот так выглядит

Аватар пользователя indigo
indigo(7 лет 4 месяца)

ноосфера существует))

Страницы