Большая стальная матрёшка к Новому году. Так что там с чёрной металлургией в России, Украине и мире.

Аватар пользователя Счетовод

  Продолжаем разбирать смысловую  матрёшку (термин Максвелл Демона)  относительно успехов (или наоборот)  России и Украины по теме чёрной металлургии.   Добавим ещё один элемент,   не менее (на самом деле- точно более)  важный- потребление стали (металлопродукции) внутри страны.    Заметка большая.  Первая часть "Разбор"  (заметок других авторов), увы,  вышла скучной,  убрал под спойлер.  Так что читайте начиная с раздела "ДОПОЛНЕНИЕ". Там любопытная  информация.  Ну а под спойлером- для тех кому не лень читать критические разборы.  Там же - о том причём тут "матрёшка".  

 

ДОПОЛНЕНИЕ.  Сразу оговариваю,  что это не в опровержение заметок  Игоря Д. и Максвелла,  а именно в дополнение.  

Динамика производства стали в тыс. тонн.   Да,  при росте абсолютного объема в РФ,  доля в мире упала с 7% до 4%.   Но любопытно взглянуть за счёт чего,  правда?  Ну чтоб узнать  как так вышло,  что мы росли,  но остальной мир то летел...  

   Ну как?    И да,  это при том что даже и "за вычетом Китая"  у подавляющего большинства стран - удобный "эффект низкой базы"  относительно России.  С учетом  динамики численности населения по душевым показателям у России вообще автоматический вылет в  заметный плюс.  Для понимания-  сейчас доля РФ в населении мира даже без Китая- 2,4%, в 2000 году было примерно 3,0%.   С учётом этого гляньте на таблицу ещё раз.  Я совершенно не говорю что "долю в мире надо считать без Китая"!   Разумеется,  нет.  Весь мир- это весь мир, и Китай в нём есть.  Но осознавать,  что в силу уникальности исторического  периода (индустриализация крупнейшей по численности населения страны на планете)  доля в мире  на этом периоде  снижается примерно у всех и по всему, и что  на этом периоде даже относительно меньшее чем у других снижение доли в реальности означает восхитительный рост в абсолютных величинах-  необходимо.  Даже такие монстры, как  США, Германия, СССР в периоды их индустриализации не имели той доли в численности населения мира и,  соответственно,  не "искажали"  среднемировой темп развития так как Китай "крайних" десятилетий.  Не осознавая этого,   мы рискуем  дать неадекватную оценку реальности, и не только в нашей стране,  в любой,  критиковать те экономики, которые в любом другом периоде (как до, так и после нынешнего) за то же самое  "экономическим чудом" назвали бы.  

   Ну а теперь,  также не в  пику кому-то,  а в дополнение,  самое интересное.   Что по-вашему основательнее,  полнее  отражает уровень и динамику развития экономики страны,  не одной отрасли (пусть и важной), а сразу многих?

1) уровень производства стали в стране

2) уровень потребления стали внутри страны 

Думаю,  тут двух мнений быть не может.   Так вот обратимся  к данным вс того же сайта.   Потребление,  причём уже  реально готовой к  дальнейшему использованию стали (металлопродукции).  Apparent steel use (finished steel products).   Таблица в тысячах тонн. 

 За путинскую эпоху  Россия прибавила внутреннего потребления  металлопродукции (finished steel products) 16,8  миллиона тонн.   Просто чтоб мы осознали  что это означает,  мы сейчас говорим про страну:

а)  давно уже прошедшую этап массированной индустриализации

б) давно уже  урбанизированную

в)  со стабильной численностью населения

 С учётом этих факторов-  просто попробуйте осознать, что значит такая динамика потребления стали в России.  Без учёта Китая душевой прирост потребления в РФ  превышает  среднемировой чуть менее чем в три раза (!!!).   И даже с учетом Китая доля России в приросте (1,8%) чуть меньше  её доли в населении (2,0%) .   Что вообще безумие (в хорошем смысле)  с учётом трех факторов озвученных выше.  

 Этот рост - восстановительный после 90-ых?  Формально- да.   Реально- нет.  И дело не только в том, что  удельная   металлоёмкость  в промышленности,  строительстве  сейчас явно не та что в 80-ых.  Просто  сталь это не хлеб с картошкой,  это не коммунальные услуги.  Которые из-за  крайней НЕэластичности спроса обязаны "отскочить" практически автоматом,  сразу как только страна чуть-чуть  оправилась от голода.   Отрасли являющиеся основными потребителями стали в данном смысле никому автоматом "отскакивать" из ямы  не обязаны.  Совсем.  Подумайте обо всём этом.  

  А где здесь Украина?  А нет её.  Россия и Украина в этой теме разнятся уже не количественно,  а качественно.   У неё внутреннего потребления металлопродукции в 2018 году 4,7  млн тонн.   Напоминаю,  у РФ  -  41,2.  Тут хоть как разницу в численности населения учитывай.  Не поможет.  Украина- аутсорсинговый цех  по выплавке стали для других.   Доля  востребованного внутри страны - несопоставимы.  Истинная трагедия Украины не в  падении металлургии,  а в том что производимое ей самой уже не нужно.   Всё.    Садок вишнёвый коло хаты. Зачем там сталь. 

  Помните этот апокриф  (такой фразы реальный исторический персонаж  не произносил,  но так ли это важно):  "Я знаю, что после моей смерти на мою могилу нанесут кучу  мусора, но ветер истории безжалостно развеет её!"

   Знаю ещё одного человека на похожей должности, на которого кидают мусор ещё при жизни.   Но итог будет тот же.   Ветер истории разберется.  И поставит их  в один ряд.  

   

   

 

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя Счетовод
Счетовод(5 лет 8 месяцев)

спасибо

Аватар пользователя nwtour
nwtour(4 года 4 месяца)

Прочитал статью, проникся гордостью за страну.
А потом по годам посмотрел (готовой металлопродукции): 2011 год - 41.5 млн. тонн, 2019 год - 41.6 млн. тонн (с просадкой до 38 в 2016)

Как видно бурный рост давно в прошлом

Аватар пользователя С-800
С-800(4 года 9 месяцев)

Как видно бурный рост давно в прошлом

C 2022г ВВП России начнет стабильно расти примерно на +10.6% в год 

Комментарий администрации:  
*** В мире сейчас существует только 3 крупных антисатанинских силы - Иран, Путин и АШ (с) ***
Аватар пользователя АЧТ
АЧТ(7 лет 5 месяцев)

10,6% это через чур, ну 10,4, ладно пусть 10,5%, но 10,6 это нонсенс!

Аватар пользователя мамонт молодой

Надо бы вам сперва доказать необходимость  бурного роста..

Аватар пользователя Счетовод
Счетовод(5 лет 8 месяцев)

то что страна по сути "первого мира" 

не растущим населением, 

давно законченной урбанизацией,

давно законченной индустриализацией,

а  к  2011 году,  спасибо за подсказку идиот,    ещё и  закончившимся фактором восстановительного роста    

 умудряется держать  абсолютное значение-   просто  ПОРАЖАЕТ.    

Аватар пользователя Николаев Александр

Как видно бурный рост давно в прошлом

Ну как вам сказать. потенциал наш ещё далеко не исчерпан, а торможение нашего роста вызвано неправильной политикой ЦБ РФ . С 1999 по 2008 мы росли по 5-6% в год. Многие скажут , что рост де был из-за высоких цен на нефть,но на самом деле всё просто... Мы печатали деньги , много денег.

original.jpeg

 

Дополню, этот механизм работает , только пока есть куда расти физически ( в прямом смысле слова). Нам есть куда расти ,особенно если развернуть потоки энергии обратно внутрь страны , но даже без этого разворота из-за развития нашей атомной энергетики , мы сможем обеспечить экономику качественной энергией. Фиатные деньги это чит , но при условии , что вы умеете ими пользоваться.

Аватар пользователя С-800
С-800(4 года 9 месяцев)

И поставит их  в один ряд

Причем уже в 2021 году, когда мировой ВВП сократится примерно в 2 раза, а российский останется на ~ том же уровне. Кроме того, распадутся США, а Аляска вернется к России. А в 2024г в Россию вернутся Белоруссия, Донбасс, Ю. Осетия и Абхазия. Но перестать крыть Путина начнут все-таки не в 24г, а в 21, тк после распада США тут же иссякнет финансовая оплата антироссийских троллей

Комментарий администрации:  
*** В мире сейчас существует только 3 крупных антисатанинских силы - Иран, Путин и АШ (с) ***
Аватар пользователя Андрей М.
Андрей М.(10 лет 8 месяцев)

а амеры Аляски станут гражданами России? или переселят на Гавайи?)

Аватар пользователя С-800
С-800(4 года 9 месяцев)

а амеры Аляски станут гражданами России?

Ну, логично) 

Комментарий администрации:  
*** В мире сейчас существует только 3 крупных антисатанинских силы - Иран, Путин и АШ (с) ***
Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя Далёкий
Далёкий(8 лет 9 месяцев)

Да.. Нам в последнее время очень не хватает металла. Просто катастрофически ...всякой арматуры, задвижек и прочего двутавра с чугуном.. 

Раньше бывало идёшь ..лежит себе. (во время золотое было)

 

 

--------------------

Ничего. Будет и на нашей улице праздник..

... мы ещё порежем на металл их газопроводы, космодромы, ледоколы, мосты и рельсы..( до основания) 

( зуб за зуб,  так сказать )

Аватар пользователя indigo
indigo(7 лет 4 месяца)

Помните этот апокриф  (такой фразы реальный исторический персонаж  не произносил,  но так ли это важно):  "Я знаю, что после моей смерти на мою могилу нанесут кучу  мусора, но ветер истории безжалостно развеет её!"

   Знаю ещё одного человека на похожей должности, на которого кидают мусор ещё при жизни.   Но итог будет тот же.   Ветер истории разберется.  И поставит их  в один ряд.  

Прям цитаты великих.

Спасибо.

Но осознавать,  что в силу уникальности исторического  периода (индустриализация крупнейшей по численности населения страны на планете)  доля в мире  на этом периоде  снижается примерно у всех и по всему, и что  на этом периоде даже относительно меньшее чем у других снижение доли в реальности означает восхитительный рост в абсолютных величинах-  необходимо.  

Хорошо подмечено. Часто нам этим в нос тыкают.

Даже Алекс наши темпы роста в Олимпиаде леммингов характеризует как "ниже среднемировых".

Аватар пользователя crosss195
crosss195(5 лет 5 месяцев)

С позиции производственника, позвольте? Стали на самом деле очень сильно сдали свою потребность в пользу полиуретанов, высокомолекулярных поэтиленов. Т.е. если в Абсолют включить и эти материалы и изделия из них, цифры будут более полными.

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

А чего не по поголовью баранов?

Или лишь бы облить дерьмецом любую положительную новость?

Ты кури Амурский ГПЗ и ГХК Сибура, и "полиуретань"...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Счетовод
Счетовод(5 лет 8 месяцев)

Мне кажется вы тут зря человека бьете)  Я так понял он говорит  о том же,  что и я в тексте статьи- о снижении удельной металлоемкости в экономике.  Ну грубо говоря  процесс при котором  даже просто НЕснижение общего объема производства стали означает рост производства в экономике.  то есть для многих изделий стали стало меньше требоваться,  или даже полностью заменена,  но потребность в ней нашлась за счет расширения объема выпуска продукции либо востребованности в произ-ве новых продуктов (или строек и тд)

Аватар пользователя crosss195
crosss195(5 лет 5 месяцев)

Вы правы. Просто благодаря технологиям сдвигаемся от зацикленности на металлопродукции. Раньше мы (взять лет двадцать последние) нержавейку сетку под тысячу тонн в год использовали, сейчас пара сотен кило уходит.

Аватар пользователя tokomak
tokomak(12 лет 4 месяца)

Да, а там где я работаю, в этом году смонтировано на разных объектах трубопроводов из полимеров впервые больше (если мерить в метрах) чем стальных. А ещё три года назад доля полимерных трубопроводов была вообще исчезающе мала, и в основном использовалась сталь. Но сталь всё ещё заметно дешевле в этом деле... и поэтому полностью позиции не сдаст, да и кое-где нужна только и исключительно сталь.

Аватар пользователя pppppppo_98
pppppppo_98(6 лет 9 месяцев)

ну там где нет высоких давлений и особенно коррозионные среды - например водоснабжение городов, то чо бы не использовать полипропиленн...тока вот на магистральный трубопрово его не поставишь

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

Неее...

Аккаунт вылез с полиуретанами в стиле:

"Проспаливсеполимеры!"

И е чему это?
Огромная работа проделана Вами по статистике по стали. Тут кто-то вылезает:

"А давайте полиуретаны обсудим! Чего это Вы тут радуететьс?"

*****

Ну проделай такую же работу, как Счетовод, по полиуретанам. Выложи статью. Там и обсудим...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя crosss195
crosss195(5 лет 5 месяцев)

Зачем их обсуждать? Где я про пр,,,,,ли писал? Реально то цифры роста использования материалов будут выше, чем если просто продукцию метало производств считать. Я не уважаемый Счетовод, больше читатель. 

Аватар пользователя crosss195
crosss195(5 лет 5 месяцев)

Ох тыж. Счетовод, норм так вами работы проводятся. По теме полиуретанов полистал интернет, аж завис. Сделать аналитику подобную вашей придётся не один вечер просидеть. Но рост с 16 года идёт в пределах 16 процентов в год. И это только пенные. 

Аватар пользователя Митяй
Митяй(8 лет 4 месяца)

Хорошая аналитика. Сделайте ещё такой же по нержавеющей стали. Она определяет технологический уровень. Почему то мне кажется, что восторгов поубавится.

Аватар пользователя arma
arma(12 лет 3 месяца)

Седьмой коммент к концу 4-го года на АШ.

Вот это консерв!

Аватар пользователя kir777
kir777(5 лет 3 месяца)

Ну почему нержавейка более определяющая, чем обычная чёрная сталь? Особенно учитывая, что в "обычную чёрную" входит огромная номенклатура от рядовой 10-20 до инструментальных....Нержавейка имеет вполне определенную и локальную область применения. И по технологии сильно не самая сложная. С чего она стала "определять технологический уровень"? Даже в металлургии??

Аватар пользователя Скворец
Скворец(4 года 8 месяцев)

Мне было бы интересно Ваше мнение о этой статье:

https://www.tinkoff.ru/invest/news/268238/

И вопрос - а зачем Россия имортирует нержу, да еще в приличных объемах?

 

Аватар пользователя chem
chem(7 лет 4 месяца)

Затем, что производство нержи сильно привязано к производству редкоземов, если Китай лидер по производству легирующих элементов, при этом ограничивает их экспорт, то проще и дешевле закупать обычную нержу в Китае.

Это рынок брат!

Аватар пользователя pppppppo_98
pppppppo_98(6 лет 9 месяцев)

это шо никель, хром, марганец, молибден - стали редкоземами ... свят-свят - спаси и сохрани... вы бы изучили то матчасть, что такое  редкоземеленые, редкие и цыетные металлы ...прежде чем на китай фапать...

Аватар пользователя AlFrederix
AlFrederix(8 лет 10 месяцев)

Не мешай  "патриоту"

он усердием разум превозмогает(ц)wink

Аватар пользователя chem
chem(7 лет 4 месяца)

Зюгандону главное подхрюкнуть про просранные режимом полимеры. По делу написать мозгов не хватает. 

То что Китай мировой лидер по молибдену и вольфраму и в топах по никелю,. а хром выгребает из Казахстана тупенькому коммуняжке осознать никак не возможно. Отсюда и конкурентные преимущества плюс развитая металургия и полный пофигизм с экологией. 

Аватар пользователя AlFrederix
AlFrederix(8 лет 10 месяцев)

Зюгандону главное подхрюкнуть

тупенькому коммуняжке

laugh  манерам в подворотне учился?

Аватар пользователя pppppppo_98
pppppppo_98(6 лет 9 месяцев)

1. Никель - цветной металл, по коему наша страна благодаря Норильскому месторождению один из мировых лидеров по экспорту...Но и в других странах - например в Канаде его достаточно... А латеритные руды ваабче широко рапостраненны по тропическому поясу

2. Молибден - редкий тугоплавкий металл... Зачастую попутно добывается при добыче меди, других металлов, Второй источник - попутная добыча при гидрометаллургической переработке урановых руд в Краснокаменске... В России не так много запасов...Зато много в США, Китае, Чили, Перу, (последние как раз чемпионы по добыче меди), Армении 

3. По классификации промышленных металлов - хром вообще относится к  черным металлам, вероятно потому шо хромит комплексный оксид железа и хрома....   Месторождения довольно распостhанены по всей планете, и особенно в латеритном поясе - влажные тропики

 

И только по вольфраму Китай впереди планеры всей...Но и вольфрам -редкий, но не редкоземельный элемент, ибо образует самомтоятельные залежи... 

 

Редкоземельный элементы - Sc,Y, (элементы третье побочной группы), лантноиды - названны так потому шо имеют схожие химические свойства, посему трудно обогащаются в естественных процессах - образуя групповые залежи трехвалентных оксидов, которые даже в промышленности трудно разделить на компоненты. Практически не используются как легирующие элементы при производстве стали (за исключение специальных сталей)

 

И обо всем этом можно прочесть хоть в вике, а хоть и в обзорах USGS

http://prd-wret.s3-us-west-2.amazonaws.com/assets/palladium/production/atoms/files/mcs2019_all.pdf

 

Аватар пользователя Mike1975
Mike1975(5 лет 5 месяцев)

По нержаве не такие масштабы - она не конструкционная и не строительная. По поводу технологического уровня согласен - она идёт в пищевое, бытовое и многие техпроизводства и закупается в Китае.

Аватар пользователя Скворец
Скворец(4 года 8 месяцев)

См. выше ссылку на статью.

307 тыс тонн в импорте нержи.

Я не знаю много это или мало, но в статье указано, что Северсталь нацелилась захватить 10% этого рынка, всего лишь 10%. И это один из крупнейших производителей, как сказано в статье.

 

Аватар пользователя Mike1975
Mike1975(5 лет 5 месяцев)

Непонятно, зачем исследования заказывать, у нас свои марки нержи есть всего спектра, вопрос только по пищевой AISI304 - нужно нашу 12Х подтянуть по технологии производства. Недостаток отечественной - плохая свариваемость из-за титана в составе.

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

Предлагаешь на склад нержавейку катать, как при СССР галоши?

 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Митяй
Митяй(8 лет 4 месяца)

Смысл? По существу ведь не отвечают, сразу начинают переходить на личность, как Геббельс своих учил....

Аватар пользователя mejik
mejik(7 лет 9 месяцев)

А вы где изучали труды Геббельса? Не на Украине ли, часом?

Аватар пользователя tokomak
tokomak(12 лет 4 месяца)

Верно, комментировать надо всегда по существу, а значит - не часто. Вот вы так редко комментируете, что даже не знаете как верно оставлять свой комментарий тому кому вы его адресуете...

Аватар пользователя Berserkr
Berserkr(4 года 10 месяцев)

Доля СССР в мировом производстве чугуна — 23 %, стали — 22 %.

В 1988 году в СССР произведено:

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%BB%D1%83%D1%80%D0%B3%D0%B8%D1%8F_%D0%A1%D0%A1%D0%A1%D0%A0

В РСФСР стали в 1975 — 79 млн т, то есть около 11% от мирового.

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

Без мирововой доли производства галош нещитово!

Но вы правы: ведь, нужно было производить миллионы тракторов и комбайнов, чтобы они гнили на полях и в усадьбах...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Счетовод
Счетовод(5 лет 8 месяцев)

я ему ответил ниже.  он -бедолага- подставился.    хоть с комбайнами хоть без комбайнов)

Аватар пользователя Berserkr
Berserkr(4 года 10 месяцев)

Не гнили, а работали, сам видел. Поменьше читайте перестроечных огоньков, да вообще — пора обновлять методичку.

Аватар пользователя Счетовод
Счетовод(5 лет 8 месяцев)

И не сметь упоминать что  с  1988 население мира увеличилось в ПОЛТОРА РАЗА))) 

1)дели свои 11%  в ПОЛТОРА раза. 

2)  корректируй на производство Китая с 1988 по 2018.  

3)  Исходя из пунктов 1 и 2  осознай степень своего неумения думать, прежде чем писать комменты

4) бонусом еще  -  придумай объяснение каким боком Путин отвечает за спад  ельцинских лет)

Аватар пользователя Berserkr
Berserkr(4 года 10 месяцев)

Вымирание населения как аргумент в пользу РФ — это пять! )

1. С чего бы? Процент указан в топе, и процент есть отношение. В абсолютных величинах тоже как-то грустно.

2. Раньше отношение было 11%, теперь — 4 (пусть с Китаем — 7, верю). Прогресс за 30 лет, правда?

3. Неумение думать мог бы приписать Вам, но тут всё хуже: платный пиар.

4. Таким боком, каким Путин (на самом деле не Путин, а бригада, от которой он фронтмен) причастен к святым 90-м. Алкоцентры кто строит на бюджетные деньги, кстати?

Аватар пользователя Berserkr
Berserkr(4 года 10 месяцев)

ЗЫ. Извините! Каюсь: цыфирь перепутал! Надо читать так:

2. Раньше отношение было 11%, теперь — 2,4 (пусть с Китаем — 4,7, верю).

Аватар пользователя Олежа
Олежа(9 лет 4 месяца)

Хорошая идея - убрать разбор пропаганды и демагогии под спойлер.  Фокус остаётся на реальных данных. Мне понравилось!

Аватар пользователя Счетовод
Счетовод(5 лет 8 месяцев)

то что под спойлером- в приницпе по делу.  но сам видел что скучно даж самому- вот и запрятал)    и да- спасибо

Аватар пользователя Mike1975
Mike1975(5 лет 5 месяцев)

У нас огромный потенциал внутреннего спроса, несмотря на пройденную урбанизацию. Инфраструктуру нужно масштабно обновлять. Промстроительство массово перешло на стальные каркасы с сэндвич-панелями вместо советских бетонок. Старые бетонные мосты будут заменяться вантовыми или фермами. Есть дефицит нержавейки и недорогой строительной профильной оцинковки.

Аватар пользователя chem
chem(7 лет 4 месяца)

Стальные мосты ржавеют. Лучше смешанные. Опоры бетон, фермы - чугуний. Раз в 50 лет замена ферм плавкраном. 

Страницы