Украинский газовый транзит: зрада чи перемога?

Аватар пользователя mamomot

Миллер о 1-ом января 2020 года:

"Будет весело!"

Давеча мне пришлось сильно полемизировать с рядом аккаунтов на Глобальной Авантюре по надвигающейся "газовой проблеме". Как мне показалось, многие видят ситуацию с двух крайних позиций:

1) Украина "нагнет" ГАЗПРОМ и москали опять будут отдавать Нэньке много дешевого газа.

2) С 1-го января 2020 года ГАЗПРОМ закрутит вентиль, и громадяне поотморозят курдюки.

Думаю, что не правы и те и другие. Поэтому я хотел бы высказать свой взгляд на существо проблемы, и сделать некоторые прогнозы относительно тех событий, которые произойдут совсем скоро...

*****

I. Для "особо одаренных" много раз повторено...

Буквально несколько недель назад наш Президент официально озвучил предложения России по газу для Украины:

1. Один раз это прозвучало на пресс-конферении в ходе визита Путина в Венгрию.

2. Далее, видимо для "особо одаренных" (а именно такими сейчас выглядят громадяне) Владимир Владимир повторил предлагаемые пункты.

Вот они:

1) Обнулить все претензии друг к другу в судах, арбитражах и прочих антимонопольных комитетах.

2) Заключить как можно скорее транзитный договор на год.

3) Заключить договор о прямых поставках газа на Украину из России.

При этом было озвучено снижение цены газа: 20...25%.

Чтобы потом не было непонятной ситуации, эти пункты были направлены украинской стороне в виде предложения ГАЗПРОМа.

Ожидаемо, что официальный Киев разразился в ответ воинственной риторикой, требуя каких-то там долгосрочных контрактов, покаяния с оплатой непонятных решений мутных  арбитражей и свысока объявил, что может "взять долг газом"...

*****

II. А что с транзитом?

В 2018 году ГАЗПРОМ транзитировал через ГТС Украины примерно 87 млрд. кубометров газа. Возникает вопрос: а чем заменить такой объем? На сегодня ожидается ввод двух дополнительных маршрутов в обход Незалэжной:

1. Турецкий поток с мощностью 16 млрд. кубов.

2. Северный поток - 2 с мощностью 55 млрд. кубов. (без вывода из-под третьего энергопакета ОПАЛ - 28 млрд. кубов).

Получается, что для сохранения поставок в Европу ГАЗПРОМу без транзита через Украину не обойтись. Из 87 миллиардов в обход возможно пустить от 44 до 71. Поэтому, остается нужда в прокачке через ГТС от 18 до 43 млрд. кубов. Но не все так просто. Дело в том, что окупаемость работы ГТС Украины лежит в объеме транзита от 60 миллиардов кубометров. Именно поэтому комиссары Евросоюза и Нафтогаз требуют от ГАЗПРОМа заключения долгосрочного контракта на десять лет с обязательством прокачки более 60 млрд. кубометров газа. Тут можно подумать, что ГАЗПРОМ попал в безвыходную ситуацию и ему придется заключать кабальный договор на транзит и признаться в ненужности Северного потока -2. Но, не спеши, читатель. Как говорил дядя Нины в "Кавказской пленнице":

"Кто нам мешает, тот нам поможет!"

*****

III. За что боролись, на то и напоролись!

Прав, прав был Виктор Федорович, когда в ноябре 2013 года отказался подписывать Евроассоциацию. Потом, скакуны за "куржевными труселями", правда, прогнали "панду", разгромили власть и пол-страны ради этой самой ассоциации. А в подписанном документе, как оказывается, были интересные подробности, от чего сегодняшняя, вроде, как видимая перемога над ГАЗПРОМом с ускорением летит к так привычной уже на Нэньке зраде. Вчера Президент России собрал совещание по газовому вопросу, где все обговорил с Миллером и Новаком. После чего глава ГАЗПРОМа так разъяснил грядущее будущее газового рынка Украины:

"На Украине должен быть создан независимый газотранспортный оператор, который должен быть сертифицирован. Но сертификация этой компании до сих пор еще не проведена. И подача заявок на бронирования транзитных мощностей должна быть проведена в заранее определенные сроки", — цитирует главу компании официальный сайт Кремля.

Но я выше говорил, что для "особо одаренных", которой сейчас является украинская сторона, главное повторяется дважды, что ранее, два месяца назад сделал и министр энергетики России Новак:

Они презентовали нам нормативную базу, которая будет имплементирована 1 января 2020 года. Речь идет о европейском законодательстве, которое сегодня внедряется в украинское, о разделении "Нафтогаза Украины" (unbundling - ИФ). Мы приняли информацию к сведению, и наша позиция заключается в том, что, если европейское законодательство действительно будет имплементировано, мы готовы работать и в соответствии с европейским законодательством. Это означает - готовы бронировать мощности с 1 января 2020 года", - пояснил Новак.

Поскольку Украина подписала в свое время так называемую евро-ассоциацию, она обязалась до 2020 года принять у себя все энергетическое законодательство Евросоюза, начиная от Энергетической Хартии до 3-го энергопакета. А по европейским законам никакие транзитные договора не нужны. Выделенный из недр Нафтогаза Украины независимый транзитер обязан выставлять транзитные мощности на аукцион, где любой поставщик, положим ГАЗПРОМ, просто выкупает часть мощностей транзита. И тут можно сразу огласить ту самую зраду:

ГАЗПРОМ не обязан выкупать эти самые транзитные мощности!

Но возникает вопрос: а чего стороны так громко дискутируют о каком-то "транзитном договоре", ведь он не нужен: выходи на аукцион, да покупай мощности транзита? Проблему описал министр Новак:

Как разъяснил Новак, если бронирование транспортных мощностей происходит сроком на год, то оно происходит с 1 по 15 февраля года, предшествующего транспортировке; если на квартал - то с 1 по 15 апреля. Если, например, бронировать мощности на месяц с 1 января 2020 года, то, в соответствии с законодательством, заявка должна быть рассмотрена до 1 декабря текущего года и, соответственно, законодательство уже должно быть имплементировано к этому сроку.

Буквально пару недель назад на Украине сотворили, наконец-то, независимого транзитера, который еще должен пройти нудную и не быструю  сертификацию в Европе, ибо заключать какие-либо договора с не сертифицированным транзитером, учитывая уже вошедшее в привычку шастание украинцев и прочих евро-нищебродов по судам и арбитражам, никто не будет. Судя по озвученным Новаков срокам, выкупать мощности на аукционе на год уже поздно. Если транзитер получит сертификат до 15 февраля 2020 года, то ГАЗПРОМ успеет забронировать нужные ему мощности только на 2021 год. Далее, если сертификация переходит в срок до 15 апреля, то также сдвигается и сроки забронированной прокачки. Единственный шанс выкупить мощности прокачки с 1-го января 2020 года на месяц пока существует, если сертификат будет получен до 1-го декабря 2019 года, что крайне сомнительно! Положим, укро-транзитер получит все разрешающие документы где-то в конце января 2020 года. Тогда он может выставить на аукцион мощности с 1-го марта 2020 года...

*****

IV. Выводы и прогнозы.

Итак, что же мы имеем...

1. На сегодня возможность того, что транзит через ГТС Украины не будет прерван 1-го января 2020 года, заключена только при двух ожидаемых событиях:

1) Получение укро-транзитером сертификата до 1-го января 2020 года.

2) Заключение транзитного договора.

Поскольку Нафтогаз пригрозил конфискацией газа при попытках прокачки после 10.00 1-го января 2020 года без транзитного договора, транзит через ГТС с этого времени краткосрочно будет приостановлен, если стороны не найдут какое-то нестандартное решение. А пока на горизонте ничего такого не проглядывается.

2. ГАЗПРОМ заключит с новым транзитером договор транзита, после сертификации последнего. Объем прокачки в этом договоре можно примерно прикинуть...

Положим Северный поток - 2 запускается в июне 2020 года. Тогда недостаток предполагаемых поставок может составить (примерно): 90-14-16=60.

Это - предел окупаемости ГТС Украины.

3. В дальнейшем, если Украина не пойдет на отмену всех претензий в судах, ГАЗПРОМ будет закупать на аукционах мощности прокачки, при которых ГТС Ураины будет гарантированно убыточна. При этом Украина будет обязана прокачивать выкупленные ГАЗПРОМом объемы. 

*****

Ответ на вопрос заголовка статьи:

В этом и заключена та самая зрада, о которой пока не подозревают громаядне, как обычно громко, крутя москалям пудовые дули, в гопаке празднующие "блэскучу перемогу" над ГАЗПРОМом! Зрада обнаружится позднее, например, в отчете транзитера или в проекте следующего бюджета, где со строки по транзиту с привычной пибыльностью депутаты увидят те самые пудовые дули, которые еще недавно они крутили москалям!

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

В.В. Путин о газовых властях Украины: "Совсем сбрендили!"(с)

Комментарии

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

Кто чего придумывает?

Вы придумываете?

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Вов
Вов(6 лет 5 месяцев)

.

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

Зря стерли вопрос...

Вопрос был интересным...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Вов
Вов(6 лет 5 месяцев)

Согласен,что зря. Тока это не я . Хотел чуть подкорректировать вопрос, но пока ходил кофею заварить, кот - падла - на клавиатуре станцевал лезгинку. Посему оставил "задавание", ну или поднятие сего вопроса на обсуждение заинтересованных лиц вопроса - ежели объявятся такие, на утро. Ну да ладно . Вот реинкарнация вопроса::

90-14-16=60

 Это - предел окупаемости ГТС Украины.

Вот что интересно новый "независимый"( от властей и законов украины?) газотранспортный оператор получит "в собственность" (и соответственно на баланс) ВСЮ - as is - разветвлённую ГТС Украины? Или только какую то часть (к примеру - Молдова с Румынией - по боку)??? Сие есть две большие разницы - что по окупаемости, что по прибыли, что по расходам  операционным и на содержание сего хлама поддержку в надлежащем состоянии и соответственно кормление разных групп лиц (ээ...судорожная попытка вернуть вложения?)
 Или же будет только лишь номинальным менегером по управлению клапанами и аукционами и сертификация, по сути, представояет собой лишь введение в состав высших управленцев "правильных" людей?
 Как то всё мутно у них...

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

Я вчера смотрел несколько укро-каналов: там как раз по Вашему вопросу стоит визг!

Дело в том, что каждая новая власть "оценивает" ГТС на предмет ее продажи. Оценки в разное время были разные, вплоть до 40 миллиардов долларов (реально за ГТС европейцы предлагали при идее консорциума Украина-Россия-ЕС - 4 миллиарда). При Порошенко ГТС оценили в 14 миллиардов. Но несколько дней назад, при выделении транзитера, ему, как положено, по некоему акту передали имущество ГТС, которое оценили в... 120 миллионов долларо! Сейчас стоит страшный визг в укро-СМИ:

"Аларм! Порошенко ушатал ГТС с 14 миллиардов до 120 миллионов! ПандуГэть!"

Я к чему? Нужно смотреть этот самый акт передачи, где, видимо, всё хозяйство и описано, вплоть до последнего вентиля...

*****

А кота попытайте: бо он, может, агент СБУ: стереть такой важный вопрос!

Небось за пару пакетиков Вискас продался?

А у меня вчера терьер прыгнул через ноутбук, зацепил проводок и оторвал наушник...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Шабур
Шабур(10 лет 10 месяцев)

Ждать недолго, поглядим.

Комментарий администрации:  
*** Пациент уличен в систематическом перевирании и манипуляциях, всегда требуйте точных цитат и ссылок ***
Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

Интересно, когда транзитер сертификат получит...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Бэкглори
Бэкглори(9 лет 1 месяц)

Смотрел тут беседу с бывшим работником нафтогаза, который сообщил.

1. СП-2 не конкурент ГТС Украины, так как по ГТС Украины в Германию идет  - НОЛЬ газа.

2. Основной конкурент ГТС Украины, это Турецкий поток.

3. Когда в 2008-2009 отключили газ пострадали такие страны как - Словакия, Болгария, Румыния, Молдова, эти страны сейчас могут брать газ из Турецкого потока.

Теперь мои мысли, по цифрам от автора статьи. Когда оперируют цифрами, то берут почему общий объем прокачки за ГОД, а не потребность Европы. Например  в 1-м квартале объем прокачки составил 20 млрд куб, а потребление в Украине - 13 млрд куб. То есть в Европу ушло всего 7 млрд куб. Думаю данный объем европейцы спокойно компенсируют за счет СП-2 и Турецкого потока. Автор тут писал, что Турецкий поток готов пропустить в год 16 млрд.куб, значит за квартал это 4 млрд.куб, плюс через СП-2 и газотранспортную систему Европы, остальные 3 млрд кубов дойдут до своего европейского потребителя.

Еще есть годовые цифры, то в 2018 потребление составило 32 млрд куб., то есть в Европу ушло только 55 млрд.куб, если брать цифры автора статьи, а эти объемы с лихвой будут покрыты мощностями СП-2 и Турецкого потока.

 

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

Вы правы... Мои цифры слишком общи и не учитывают много тонкостей...

Но для первой прикидки вполне можно использовать.

Я не ставил целью посчитать до кубометра. Основная цель - донести до читателя смысл "бронирования мощностей транзитера". Это главное!

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Бэкглори
Бэкглори(9 лет 1 месяц)

Это я понимаю, поэтому и написал о главном, что вы не учли в своей статье - потребление газа Украиной, а если его отнять, то все (Европа, Россия) в шоколоде - кроме Украины. 

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

то все (Европа, Россия) в шоколоде

Если бы проблем не было, то и столько визгов не было бы...

Может, главная проблема - транзит в Южную Европу? 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя андреев
андреев(5 лет 1 месяц)

1.Конкурент.  СП2 - конечный пункт доставки Баумгартен(Австрия), тот же что и у УГТС.

2. И Турецкий поток в том числе - Болгария, Сербия, Венгрия, Австрия(Баумгартен)

3.Словакия сможет брать и из СП2 - через EUGAL: Германия(Грайфсфельд) Чехия, Словакия.

Аватар пользователя Бэкглори
Бэкглори(9 лет 1 месяц)

1. Баумгартен - просто хаб для распредления потока газа, одна из конечных точек, а пока весь объем газа до этой очки дойдет, то большая часть его будет израсходована, той же Германией, если брать СП-2. Например когда случилась авария на Баумгартене, то по Украинской ГТС объем прокачки снизился всего на 23%. При этом были прекращены поставки в Италию, Венгрию и Словению, которые шли через Австрию.

2. Тезис в п.1 справедлив и для Турецкого потока, только там потребители меняются.

3. Ни кто не говорит, что не может - вопрос в том, а будут ли давать, с учетом потребления Западной Европой.

В целом, я вижу, что в Европе газотранспортная система становится чем-то похожа на систему электроснабжения, со множеством обходных путей помимо основного, дабы уменьшить риски не поставки газа конечному потребителю. В целом это правильный подход, обеспечивающий стабильность поставок. То чего лишается энергосистема Европы, из-за роста объема зеленой энергетики, реализуется в газовой отрасли, а именно стабильность поставок энергоресурсов. 

Аватар пользователя Андрей Р
Андрей Р(7 лет 1 месяц)

Транзит через Украину нужен всем - Европе,России и транзитеру. Поэтому транзит(минимально возможный) останется. Просто мрии подрежут неспеша кое-где..терапевтически а не хирургически.

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

Ну, да... Я об этом и говорю: подрежут до убыточности ГТС на первое время...

А там, может, и мозги на Украине проветрятся от дурости...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя андреев
андреев(5 лет 1 месяц)

Вся эта суета, на мой взгляд, затеяна для поставить под международный контроль(приватизация, аренда на 99 лет) транспортную экспортную ветку(одну из четырёх) УГТС(Уренгой - Помары - Ужгород) - вот в неё, эту ветку, и ПХГ на Западной Украине имеет смысл вкладывать деньги/модернизировать . Вся остальная "убитая" УГТС вместе с газораспределением по территории Украины ни ЕС, ни Газпрому не нужна.  Как будут обходится укрпромышленность и замерзать укрграждане никого уже не волнует, кроме "правительства" Нэзалежной т.е. "на сегодня" - никому.

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

Про Уренгой - Помары - Ужгород я давно слышу... Но тут есть один нюанс...

Без газа ГАЗПРОМа это все - металлолом...

 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя андреев
андреев(5 лет 1 месяц)

Вы правы, без газа и Газпрома экспортная труба - металлолом. Поэтому, скорее всего, эта часть УГТС перейдёт под управление некого консорциума с участием Газпрома. 

Газпром давно имеет добрые партнёрские отношения с газовыми "баронами": немецкими Винтершелл, Юнипер, австрийским ОМФау, французской Тоталь, Е-ОН и пр. Как пример: Газпром имеет долю в газопроводах Европы:OPAL, EGAL, NED и пр. и пр. Ведёт совместно с о многими европейскими компаниями бизнес по добыче газа на территории РФ, в транспортировке(СП!, СП2, Ямал-Европа),  в ПХГ на территориях Германии, Нидерландов, Сербии, Австрии, Великобритании и пр.

Так что скорее всего поглощение экспортной части УГТС будет совместным предприятием Газпрома и европейских компаний. 

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

Как я понял, интерес ГАЗПРОМа в Консорциуме был до начала строительства Северного потока - 2 и Южного потока... Теперь создание Консорциума на равноправной основе - крайне сомнительная идея. Причем, укры всегда в разы завышают реальную стоимость ГТС...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя андреев
андреев(5 лет 1 месяц)

Интерес к экспортной нитке УГТС у Газпрома и его партнёров остаётся и будет усиливаться в связи с:

1. Необходимостью диверсификация маршрутов поставки: убрать зависимость от "доброй" воли некоторых стран(Польша, Турция и прочие Болгарии), по территории которых проходят маршруты поставок. 

2. Всё более увеличивающейся потребности ЕС в газе уже в ближайшем будущем: требование ЕК сократить поэтапно до 0 к 2040 году на территории ЕС угольную(как пример: в Германии-37%, в Польше около 70% от всей э/э генерации) и АЭС( в Германии-11%, во Франции-71%) генерацию э/э с полным переходом на использование газовой, как экологически более чистой, и ВИЭ. При том, что европейские ресурсы своей газовой добычи падают(Гронинген - окончание добычи к 2030году; добыча газа месторождений Северного моря уже прекращается, Норвегия вышла на пик добычи и новых месторождений не обнаружено, Алжир - сокращение добычи в ближайшие 2-3 года. Ну и т.д.).

Сжиженным газом Катара, Австралии, США потребности не закрыть. Трубопроводным Туркмении и Азербайджана - тем более. Мощностей СП1, СП2 и даже гипотетических(пока?) СП3, Турецкий(Южный) поток2 уже не хватит.

А завышают - не завышают укры...Да кто их спрашивать будет. Продадут/передадут/за долги заберут по сходной цене - финальная распродажа б/Укры уже началась. Тем более, что существование Украины как государства в её современном виде в ближайшем будущем не просматривается. Горизонт планирования у Газпрома и подобных ему компаний большой(специфика газового рынка - долгосрочные кап.вложения) - минимум 10-15 лет.

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

Как мне видится, тут нужно шевелиться Евросоюзу...

ГАЗПРОМ в этот гадюшник сунется только тогда, когда радикально поменяется политическая остановка внутри Украины...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя андреев
андреев(5 лет 1 месяц)

Тут, на мой взгляд, нужно различать европарламентаризм, с его "европейскими ценностями" и больших дядь и тёть из реально управляющих Европой элит, для которых газ и всё что с ним связано - один из главных, выходящих на передний план, ресурсов их власти. (Вы правильно писали - экономика США хочет выжить за счёт экономики Европы или, на мой взгляд, по-другому - национальные элиты США, против национальных-"чёрная аристократия"- элит Европы).  Придёт время, а оно уже не за горами, когда "европолитики" с их глобальной евроатлантической солидарностью  и их, "европолитиков", ориентацией на элиты США(гадюшник - как Вы выразились) станут им, элитам Европы, не нужен. И закончится весь этот европейский тяни-толкай. И Газпром один из "акторов" реальной политики - так что элите Европы придётся наводить порядок у себя в доме и договариваться с Россией. И за счёт Украины, в том числе.

Украина....этот проект закончился, превратившись в чемодан без ручки для одних и надоедливую муху для других. Он, этот проект, мешает и потому всем надоел. Большие дяди и тёти переворачивают эту страницу. 

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

Со многим соглашусь...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя rexxxa
rexxxa(9 лет 2 недели)

Европейские "джентльмены" возьмут, да и внесут какие-нибудь поправки в свой же 3-й энергопакет, чтобы сделать, как им удобнее и выгоднее, а Газпрому похуже. Интересно, может ли Газпром безболезненно остановить поставку газа в Европу через УГТС, если договориться с  Украиной все же не получится? 

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

Сейчас нужно вносить поправки, от которых ГАЗПРОМу лучше. А то курдюки у европцев подмерзнут...

может ли Газпром безболезненно остановить поставку газа в Европу через УГТС, если договориться с  Украиной все же не получится? 

Он не "может", он будет обязан это сделать... И Украина тоже...

Ну, может, чего придумаю... 

Например, разрешат Украине внедрить 3-й энергопакет через год или через два...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Годный срач. Ахтунг - пахнет трольчатиной! Автор, нет ли в обсуждении упырей? Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за день.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя Satos
Satos(7 лет 6 дней)

Транзит через помойку не нужен вообще, по причинам: 

1. Это просто опасно, проблемы там могут возникнуть в любой момент. Начиная со знаменитых помоечных судов и кончая диверсиями укро-патриотов.

2. Это, как обычно - дорого, там до сих пор психология транзитного монополиста из 90-х. Кроме того, оборудование, почти наверняка, не новое и изношенное. В амортизацию и реновацию на помойке не принято вкладываться.

3. Это поддержка русофобского, по определению, режима. Они там все были русофобскими, нынешний - не исключение.

4. На пустую трубу туда не зайдут американцы. А то злые языки говорят, что "Шеврон" интересуется. Неоконы и пр. там совсем уж не нужны.

А набросы про то, насколько полезна и незаменима Св. Украинская Труба сейчас участятся, вот увидите.) 

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

А набросы про то, насколько полезна и незаменима Св. Украинская Труба сейчас участятся, вот увидите.) 

ГАЗПРОМ же давно говорит: нужна ГТС, если выгодна...

А сегодня это не так! 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя daryets
daryets(12 лет 4 месяца)

Продажа земли, енергетика и тпр. Кто что выхватит и засветит ради вящей славы, то и будем опять на друшлаге отбрасывать от зерен плевела.

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

Земля - это долго и не смертельно...

А от холода можно быстро окочуриться....

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Неуч
Неуч(6 лет 10 месяцев)

Как и куда пойдет газ, думаю уже все вкурсе. А вот , что делать со шведскими судами , которые изрядно подмочили репутацию.Очень хотелось бы , чтобы их обходили стороной.

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

Трудно их бросить... А куда? В Лондон?

Поляки и всякие чехи в Ростове судиться не захотят...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Чужой
Чужой(5 лет 2 недели)

А вот , что делать со шведскими судами , которые изрядно подмочили репутацию.

Ещё не все, есть Верховный Суд, он как раз и рассматривает апеляции на решения суда Свеа и ещё нескольких. Думаю следующий иск ГП пойдёт туда.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (невменяемое общение, дикие обвинения и оскорбления, слабозамаскированные маты) ***
Аватар пользователя Неуч
Неуч(6 лет 10 месяцев)

Ждём-с тогда !

Аватар пользователя Boris13
Boris13(7 лет 7 месяцев)

Нет. Решение суда в Свеа окончательное.
Но он рассмотрел только одну апелляцию из трех. Следующие 2 в 2020.
И на данный момент Нафтогаз должен Газпрому $2 млрд.

Аватар пользователя Чужой
Чужой(5 лет 2 недели)

Суд Свеа - это суд округа Свеаланд.

Основной функцией Верховного суда является рассмотрение жалоб на приговоры и решения апелляционных судов. Таких судов насчитывается шесть:

Комментарий администрации:  
*** Отключен (невменяемое общение, дикие обвинения и оскорбления, слабозамаскированные маты) ***
Аватар пользователя просто пользователь

Тут на очереди обсуждение транзита через Польшу намечается. Она-то к 3-ему пакету уже присоединилась?

Аватар пользователя вторая река

3-й энергопакет для всех стран ЕС

Комментарий администрации:  
*** отключен (гнилой жаргон) ***
Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

Возможно, та труба из-под энергопакета выведена...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Дядя Миша
Дядя Миша(7 лет 4 недели)

Вроде Турецкий поток 2 нитки в сумме 30 млрд м3

Комментарий администрации:  
*** Дураков не было ехать в города-миллионики за Уралом. Везли только зеков (с) ***
Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

Все верно! Но одна ветка чисто на потребление Турции...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Читатель518351n
Читатель518351n(10 лет 11 месяцев)

Ну Турция у нас ведь тоже дальним зарубежьем, "Европой" считается. Наверное и то что по голубому потоку качают включено в условные "200 млрд куб в Европу".

Первая труба замещает трубу через Болгарию. Вторая частью реверсом по болгарской трубе в Болгарию/Румынию/Молдавию и там куда позволит турецкая сеть - Греция? Италия через газопровод Азербайджанцев?

Еще собираются из Турции отдельную трубу достраивать в сторону Белгад/Будапешт/Баумгартен, но тут сроки непонятны.

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

Я все же думаю, что Турция в статистику поставок в Европу не входит...

Нужно посмотреть статистику в первоисточнике....

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Читатель518351n
Читатель518351n(10 лет 11 месяцев)
Аватар пользователя Boris13
Boris13(7 лет 7 месяцев)

Безусловно входит.
Так что вычитайте и ТП1, и ТП2.

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

Насколько я припоминаю, статистика в тех источниках, которые я смотрел, как раз идет без учета транзита в Турцию... Я смотрел несколько таблиц. попытался найти их поиском снова, но последние новости забили весь поисковик... Если бы Вы нашли ссылку на статистику, то я был бы Вам благодарен!

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Читатель518351n
Читатель518351n(10 лет 11 месяцев)

Выше давал, наверное надо было комментарий кроме ссылки оставить, тут разбивка по странам
http://www.gazpromexport.ru/statistics/

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

Спасибо! Позже посмотрю...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

Действительно, в общем экспорте говориться:

В 2018 г. «Газпром экспорт» поставил в европейские страны  200,8 млрд куб. м газа. Примерно 81% поставок из России приходится на страны Западной Европы (включая Турцию), 19% — на центральноевропейские государства.

Однако, интерес представляет именно транзит через ГТС Украины. В 2018 году он составил 87 млрд. кубов.

Вопросы:

1. Сколько из этого транзита уходило в Турцию?

2. Новый Турецкий поток - он заменит этот транзит, или Голубой поток и первая ветка турецкого потока заменят?

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Читатель518351n
Читатель518351n(10 лет 11 месяцев)

Попробуем на пальцах.

200- 87=113 примерно

2,6 Финляндия
58.8 Сев поток
34,7 было в 2013, это выше проектной мощности, предполагаю его грузят также и сейчас
13,3 по голубому потоку

В сумме это 109-110, остальное предполагаю спот и/или СПГ

По вопросу. Соответственно примерно 10,5 в 2018 попало в Турцию через Украину.
Голубой поток работает стабильно меньше проектной мощности, собирались его расширить до 19 т. е. даже 1 нитка Турецкого потока пока несколько избыточна, миллиардов 5 кубов остается для других потребителей в ближайшие год-два.

Страницы