Еще о четвероногих, тьфу,- четвероколесных страданиях

Аватар пользователя Папаша Мюллер

или "сыто отдуваясь и удовлетворенно цыкая зубом".

У юзера Лукич в его ревью про новое освидетельствование при выдаче прав (https://aftershock.news/?q=node/808949) промелькнуло - но только краешком или вообще осталось за горизонтом рассмотрения.

Сначала немного техники.

Насколько я понимаю происходящее, анализ на наркотики дает в лучшем случае представление о том, имел ли человек дело с ними в последние две недели. Анализ крови - употреблял ли алкоголь регулярно в течение какого-то предшествующего периода (месяца?). При этом ленты новостей периодически радуют нас сообщениями о пьяных пятилетних детях - причем это только перееханных машиною на дороге. Что ж будет, если всех вообще пятилеток-то обследовать? Этими экспертами да по этим методикам?

Теперь немного практики.

Г-жа Скворцова поторопилась уволить главу наркоцентра (лениво искать официальный титул пострадавшей) в отчаянной попытке спасти свою собственную жопу - ой, то есть шкуру. Уволенная - в лучшем случае давала рекомендации по МЕТОДИКЕ, технического характера - и вряд ли по
ценообразованию новой услуги и ее административному воплощению в жизнь. Что, судя по срочному увольнению, являлось как раз предметом творчества собственно минздрава. Примечательно и полное молчание на тему этого кризиса нашего премьер-министра (которому минздрав и подчинен напрямую) - но тут я лучше и остановлюсь, поскольку политические моменты хочу оставить за рамками этого поста.

А вот теперь - немного теории.

Что плохого в выставлении дополнительного барьера получению прав людям, старадающим запоями и любителям косячка? В принципе, ничего (и президент совершенно прав, говоря, что это надо делать)? Я так понимаю, что эта медицинская проверка будет проводиться регулярно, раз в 5 лет вместе с перевыдачей водительских прав. Что - сразу - не гарантирует нас от того, что человек, скажем, получит права и на радостях немедленно забухает и успешно продолжит вплоть до следующих 5 лет. А там - прокапается, снова сдаст анализы (или пошлет кого вместо себя) и далее по кругу.

Остановимся на нескольких частностях.  

Во-первых, это очередная коррупционная составляющая. Искусственно создается "боттлнек", "бутылочное горлышко" - через которое пропускается ВСЕ население, желающее получить и/или обновить права.

Во-вторых, это очередное раздувание работы. Сколько лабораторий по стране будут заняты (ОПЛАЧИВАЕМЫМ!) произведением работы, по большому счету и в конечном итоге бессмысленной - по чисто техническим причинам. Сколько у нас, граждане алкоголики-хулиганы-тунеядцы, наркоманов? 1%? 0.5%? Из-за них громоздится очередной бюрократический аппарат с процедурой, пропускающий через себя ВСЕ автоводящее население.

В-третьих, бюрократическая компонента. Эти лаборатории, производящие анализы нужно будет сами как-то сертифицировать, и соответствие этой сертификации как-то дополнительно периодически проверять, авторизовать сотрудников на эти тесты, и т.д.. Это невыгодно ВСЕМ, кроме минздрава.

В-четвертых, бюджетное. Допзакупки оборудования, расходных материалов, обучение персонала, расширение штата, общее повышение уровня шестеренок минздравподразделений в государственной машине, взаимодействие-сотрудничество с МВД и т.п. Это выгодно ТОЛЬКО минздраву.

Ситуация здесь, партайгеноссе, кристально конгруэнтная с введением ЕГЭ. Там отменили вступительные экзамены в ВУЗ, заменив их выпускными экзаменами школ. Нам говорили, что это, дескать, уничтожит коррупцию. А вот хренъ вамъ! Это не уничтожило коррупцию - это РАСПЛОДИЛО ее, перенеся на более низкий уровень. В стране к примеру, 50 000 школ - и всего 500 институтов. Что легче контролировать? Где легче смухлевать и/или обойти экзаменационные ограничения? Нам говорили, что это повысит средний уровень поступающих. А вот снова хрен вам. Теперь ВУЗы жалуются, что вынуждены первый год учить поступивших к ним тому, что те должны были знать из старших классов, "подтягивая" всех к единому уровню. И т.д., и т.п.

Возвращаясь к теме и говоря попросту.

Нельзя ли было не гнать нас всех, как баранов на стрижку, на очередную бессмысленную херню (поставив пол-страны раком), а сделать упомянутые анализы ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ частью любой процедуры разбора аварии с участием ГИБДД? Скажем, в особо тяжелых случаях - пожалуйте на алко-наркопроверку, со всеми вытекающими последствиями и с созданием единой БД для таких случаев?

И последнее.

Меня до колик в желудке раздражает минздравная PR-активность. Вы только подумайте: очередной, на ровном месте как прыщ на заднице вызванный минздравом кризис в стране - и тут же телевидение заговорило о том, как у нас в посление годы резко снизиловь число курильщиков.

Да, ИМХО, у нас многие должны лишиться своих постов в правительстве.
И г-жа Скворцова - среди первых.
 

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

И самое главное, что раздражает - этот непреходящий кретинизм в принятии решений.

Типа, "А вот давайте зхабор поставим поперек дороги и будем у всех паспорта проверять!" И далее - начичнаются уговоры:, что не у всех, а только у рыжих, и т.д. Начинается подгонка своего мудацкого предложения под возмущенные народные вопли.

Тогда как на самом деле надо в этом месте не забор ставить - а лежачего полицейского прикрутить.

Ну или просто дыру в асфальте ликвидировать.

Извините, наболело.

Сам-то я зубом цыкаю оттого что у меня права "вечные", надо мной не каплет, из-под меня тоже.

 

ЗЫ.

Да, и - САМОЕ ГЛАВНОЕ.

У меня ЕГЭ как-то само собою вспомнилось...

Обратите внимание, соратники всех степеней, это - снова:

МЕДИЦИНА И ОБРАЗОВАНИЕ!!!

 

Комментарии

Аватар пользователя Алексей N
Алексей N(7 лет 11 месяцев)

Солидарен, папаша, должно, счупает публику на вшивость.

Папаша, мы тут вполне пока адекватные.

Аватар пользователя Папаша Мюллер

Уййййй.... :)

 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дезинформации - https://aftershock.news/?q=comment/12183126#comment-12183126 ***
Аватар пользователя felixsir
felixsir(8 лет 3 месяца)

Й, именно!

Аватар пользователя ВаНик
ВаНик(9 лет 10 месяцев)

Ну так - бизнес, которому нельзя мешать («кошмарить бизнес») и которому нет преград («творческий потенциал бизнесмена») - но это уже не по теме поста - прошу пардону!

Аватар пользователя tgz
tgz(8 лет 5 месяцев)

Употребление наркоты можно определить и через год по волосам, насколько я знаю. А среди молодежи любителей курнуть косячок наверно процентов 30. Вот таких я бы не хотел видеть на дороге. Чем больше у нас водителей, тем больше передвижение на авто превращается в роскошь. И со стороны государства хорошо бы вводить побольше ограничений, но это касается только больших городов. страдающих от пробок. Остальным наоборот нужны какие то упрощения.

Аватар пользователя Папаша Мюллер

Употребление наркоты можно определить и через год по волосам

Регулярное и в заметных дозах да. Впрочем, таких можно и безо всяких анализов на улице, беглым взглядом, безо вскяих медкомиссий...

 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дезинформации - https://aftershock.news/?q=comment/12183126#comment-12183126 ***
Аватар пользователя tgz
tgz(8 лет 5 месяцев)

Это у кого опыт есть. А так лучше все же приборами пользоваться. Человеку с зависимостями от веществ делать за рулем нечего.

Аватар пользователя Папаша Мюллер

Взгляд опытного человек бесплатен. Прибор же чем глубже видит - тем дороже. Страна большая, приборов надо много.

Но самое смешное - введение предполагаемой схемы ровно нич-че-го не даст...

 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дезинформации - https://aftershock.news/?q=comment/12183126#comment-12183126 ***
Аватар пользователя mumpster
mumpster(5 лет 4 месяца)

ну да. тем более значительная часть ДТП с участием пьяных  (~10% от общего числа ДТП - это синеботы) - это тела, либо уже лишённые В.У,, либо тиакого вообще никогда не имевшие, т.е. им на эту вашу "медкомиссию" - глубоко накласть! ИЧСХ - открытой статитистики в этом разрезе я не нашёл, прикидывал по новостным лентам - приближается к половине от всех пьяных!

Комментарий администрации:  
*** Уличен в пустословии и клевете ***
Аватар пользователя tgz
tgz(8 лет 5 месяцев)

Вы как опытный человек не готовы на входе в Думу постоять? Ну или хотя бы на центрольоне ТВ? Бесплано конечно же. Нет? Ну я так и думал.

Даст или нет можно будет сказать только после того как ее введут. А тут пока все под большим вопросом.

Аватар пользователя Папаша Мюллер

Почему на входе в думу? Почему не в ночной клуб?

Опытный врач-нарколог (как и милицейский опер, и др.) с высокой степенью вероятности и точности хроников может определить чисто внешне, в толпе или в регистратуре - вот что я имел в виду

Даст или нет можно будет сказать только после того как ее введут. А тут пока все под большим вопросом.

А вот тут - я против. Потому что предлагаемое средство НЕ ПОМОЖЕТ в достижении заявленной цели, это видно сразу. Вы покупаете микроволновую печь - так вот, она НЕ БУДЕТ пылесосить вам квартиру.

 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дезинформации - https://aftershock.news/?q=comment/12183126#comment-12183126 ***
Аватар пользователя vovbel
vovbel(8 лет 9 месяцев)

yes

Аватар пользователя Above_name
Above_name(11 лет 5 месяцев)

 В России 15:27, 23 ноября 2019
Онищенко раскритиковал Минздрав за "техническую" реализацию нововведений для водителей

Москва. 23 ноября. INTERFAX.RU - Бывший глава Роспотребнадзора, депутат Госдумы Геннадий Онищенко считает, что идея поголовно тестировать водителей на злоупотребление алкоголем и потребление наркотиков - хорошая, но за ее техническое воплощение Минздрав РФ заслужил выговор.

 

 

Аватар пользователя Папаша Мюллер

Это только верхний слой, очевидное, что нельзя не сказать.

Другой аспект - а какова практическая польза от одномоментного (в сдачу на права) теста во времени при ежедневной, к примеру, езде на протяжении 5 лет?

Ведь если человек был трезв в момент сдачи крови это не факт, что он таким останется завтра, через месяц и через год? То же касается и наркотиков.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дезинформации - https://aftershock.news/?q=comment/12183126#comment-12183126 ***
Аватар пользователя Рогацци
Рогацци(11 лет 7 месяцев)

Вши, ИТМО, 1-й Медицинский, МГУ , а так же Академия ФСО вот места куда поступили одноклассники моей дочери. Прямо в этом году. Обычная провинциальная школа.

Вы газируете лужу по поводу ЕГЭ. Примите как данность. 

Ошиблись, бывает. Вся дичь насчёт ЕГЭ, это лет пять назад. Сейчас явно устаканилось. А вот про справку все верно. Успехов.

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематический помойный срач) ***
Аватар пользователя Папаша Мюллер

Охохоюшки.

Так и тридцать лет назад поступали же ж, и сорок. Зачем же ЕГЭ-огород городить было-то?

Козак, Дмитрий Николаевич 

Рождение 7 ноября 1958 (61 год)
БандуровоГайворонский районКировоградская областьУкраинская ССРСССР
Образование Ленинградский государственный университет

Мутко, Виталий Леонтьевич

Рождение 8 декабря 1958 (60 лет)
КуринскаяКраснодарский крайСССР
Образование Ленинградский институт водного транспорта
Санкт-Петербургский государственный университет

Акимов, Максим Алексеевич

Рождение

1 марта 1970 (49 лет)
МалоярославецКалужская областьРСФСРСССР

 

 

Образование Калужский государственный университет имени К. Э. Циолковского

 

Борисов, Юрий Иванович

Рождение 31 декабря 1956 (62 года)
Вышний ВолочёкКалининская областьРСФСРСССР
   
Образование

Пушкинское высшее командное училище радиоэлектроники противовоздушной обороны, Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова

Ну а дальше - "сама, сама..."

Цалую.

Твой Папаша.

 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дезинформации - https://aftershock.news/?q=comment/12183126#comment-12183126 ***
Аватар пользователя Рогацци
Рогацци(11 лет 7 месяцев)

Вы хотите поспорить на тему перехода количества в качество? Или социальный лифт не сработает при такой системе? Так результаты мы возможно и не увидим, не доживём просто. Но в сравнении с моей юностью возможностей больше. У детей есть уверенность и желание,у родителей помимо желания появилась уверенность. Это важно.

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематический помойный срач) ***
Аватар пользователя Папаша Мюллер

Любезнейший, я просто опроверг вами написанное и не желаю с вами ни о чем спорить.

 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дезинформации - https://aftershock.news/?q=comment/12183126#comment-12183126 ***
Аватар пользователя mumpster
mumpster(5 лет 4 месяца)

раз в 10 лет.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в пустословии и клевете ***
Аватар пользователя Папаша Мюллер

Ну все ж еще впереди. Внедрят это - понадобятся деньги на развитие...

 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дезинформации - https://aftershock.news/?q=comment/12183126#comment-12183126 ***
Аватар пользователя Сергей Пряников

Ух, сколько народу обсуждает. Наболело, видимо:) Рискну, камрады, тоже под этим деревом отметиться: помнится, что при введении нулевого промилле наш замечательный Дмитрий Анатольевич выдал одну замечательную сентенцию. По памяти, не ручаюсь за точность текста: "это нужно сделать: целых 40% ДТП с тяжкими последствиями происходит по вине пьяных водителей!!!"

Я эту фразу воспринял так: даже при самых жёстких критериях отнесения человека за рулём к "пьяным", 60% виновников ТЯЖКИХ ДТП - АБСОЛЮТНО ТРЕЗВЫЕ дятлы!!!

Так что критерий "пьяный за рулём" - видимо, не самый надёжный. Я бы рискнул, для начала, пойти с другого конца, и ограничить управление мощными авто начинающими водителями - ну, по аналогии с оружием и новыми ограничениями на управление мототехникой. Типа, пять лет без проблем проездил - получай право на более мощную технику.

А сам по себе факт езды "под мухой" - так опытному водителю это, мягко говоря, и "не в кайф", скорость реакции заметно падает и ехать просто не комфортно. А чтобы это стало "по барабану", и вместо повышенной осторожности возникло ощущение "море по колено" - это несколько иная степень опьянения, нежели те несчастные разрешённые промилле.

Так сам вопрос о неотложной необходимости ещё большего ужесточения, в моём понимании, бездоказателен: приводимая статистика, мягко говоря, не доказывает необходимости этой борьбы вообще.

Аватар пользователя Папаша Мюллер

Но я не приводил никакой статистики??

И даже не нарисовал ни одного графика!

 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дезинформации - https://aftershock.news/?q=comment/12183126#comment-12183126 ***
Аватар пользователя ЗлойСлесарь

Но я не при­во­дил ни­ка­кой ста­ти­сти­ки

Дык он имел увиду индивидуев ставящих:

 сам вопрос о неот­лож­ной необ­хо­ди­мо­сти ещё боль­ше­го уже­сто­че­ния, ...

 это я про статистику, ежли чего...

Аватар пользователя Папаша Мюллер

Я ж потому и переспросил - что именно он (комментатор) имел в виду.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дезинформации - https://aftershock.news/?q=comment/12183126#comment-12183126 ***
Аватар пользователя Сергей Пряников

Именно это и имел: прежде чем ставить вопросы о том, чтобы что-то вводить новое - увы, никто не озадачивается вопросом о том, а нужно ли вообще в этой консерватории что-то менять. 

С другой стороны, именно наличие таких ситуаций заставляет нас следить за деятельностью той же Думы, все время ожидая подвоха - а этот навык, вообще-то, необходим.

Аватар пользователя Папаша Мюллер

Если в таком разрезе - то я полностью согласен, о чем собственно и писал.

С поправкою - уже второй раз встречаю "думу".

У меня свой список претензий к ней.

Но обсуждаемая херня вводится НЕ законом РФ (дума это у нас именно ЗАКОНОдатели) - а тихой сапой, простым приказом минздрава...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дезинформации - https://aftershock.news/?q=comment/12183126#comment-12183126 ***
Аватар пользователя ЗлойСлесарь

 тихой сапой, про­стым при­ка­зом мин­здра­ва...

Или постановлением завконсерваторией, как в Крыму, в 2014-м

Я, когда прочитал, фаломорфировал и очень долго ругался матом.

Смысл постановления - на территории Крыма, с 2014-го по первое января 2019-го медицинские услуги можно, было, оказывать не имея лицензии. Просто по уведомлению Минздрава.  При этом ремонт и изготовление мед. приборов и оборудования - только, и строго, при наличии лицензии!

Аватар пользователя kychkin
kychkin(8 лет 7 месяцев)

60% виновников ТЯЖКИХ ДТП - АБСОЛЮТНО ТРЕЗВЫЕ дятлы!!!

...

ограничить управление мощными авто начинающими водителями

 99% совершивших дтп на мощных автомобилях имеют большой стаж...

Аватар пользователя Ким Лит
Ким Лит(8 лет 9 месяцев)

Если бы соотношение было 1 к 1, то да, это непорядок. А на самом деле пьяных по меньшей мере в 1000 раз меньше, поэтому и показатель верен.

Аватар пользователя Besil
Besil(6 лет 5 месяцев)

Судя по данному опусу, у ва нет водительского удостоверегия, иначе бы вы знали что каждые 3 года надо получать справку водителя в которую входит и нарколог! Но он выдает бумажку не проверяя урод ли вы и потому изменения комнутся лишь фиктивности данной бумаги от него!!!

Аватар пользователя Папаша Мюллер

Судя по твоему комменту, сынок, ты не прочитал самый низ моего поста. Там зелененьким цветом, в комментарии автора, написано.

У меня наши права просрочены давно, я по своим не-российским езжу - да и то преимущественно не здесь.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дезинформации - https://aftershock.news/?q=comment/12183126#comment-12183126 ***
Аватар пользователя kychkin
kychkin(8 лет 7 месяцев)

Плач "Опять, проклятые чиновники не дают, жизнь, вымогают"....

Вы понимаете механизм попадания алкоголиков на учет? Это он должен пойти и встать на учет. Сколько "неучтенных" алкашей? Миллионы! Все тоже самое с наркоманами. 

"Ах, тест дает представление всего за 1 месяц" - алкоголики и наркоманы, которые могут не употреблять целый месяц? это обыватель употребляющий алкоголь или наркотики.

А по поводу 5 лет - дорогу не пройти, не делая шагов вообще. Первый шаг - 1 раз в 5 лет, конец дороги - датчик в руле, с оповещением полиции.

Бухайте/курите синтетику сколько угодно, но тогда и права не получайте. В современном мегаполисе, в которых живет 80% населения, автомобиль и нафиг не нужен.

Аватар пользователя Папаша Мюллер

Это не "первый шаг", сынок. Это прыжок бог весть куда непонятно зачем, в шпагате.

 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дезинформации - https://aftershock.news/?q=comment/12183126#comment-12183126 ***
Аватар пользователя Tetrao
Tetrao(4 года 9 месяцев)

Низкая зарплата у врачей  - плохо. Выгодно минздраву - тоже нехорошо. Вы уж сами с собой разберитесь, что такое хорошо, а что такое - плохо. И почему сразу кретинизм в принятии решений, если это выгодно тем, кто принимает решение? Капитализм по-определению подразумевает создание проблем, а не их решение. Вот проблемку-то ожидаемо и создали. А  χ γ λ ι  ты думал? В сказку попал?

Аватар пользователя Папаша Мюллер

И почему сразу кретинизм в принятии решений, если это выгодно тем, кто принимает решение?

Именно. Тут кто-то уже написал, что у этих ребят просто целеполагание другое. Не некое абстрактное общественное благо, а процветание собственного ведомства исключительно. Пусть и ценою общественных неприятностей.

 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дезинформации - https://aftershock.news/?q=comment/12183126#comment-12183126 ***
Аватар пользователя Винодел
Винодел(6 лет 1 месяц)

Иногда спрашиваю сам себя, кто сможет остановить этих скворцовых когда ВВП уйдет. Полагаться на их совесть и профессионализм вроде как смысла нет. Полагаюсь только на промысел Божий что не оставит Россию.

Аватар пользователя Папаша Мюллер

Ну да, мы с божьей помощью. Или боженька - с нашей.

 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дезинформации - https://aftershock.news/?q=comment/12183126#comment-12183126 ***
Аватар пользователя Tetrao
Tetrao(4 года 9 месяцев)

Или боженька - с нашей :) Это осетины (у которых, кстати, сейчас опять праздник) когда пьют, то первый тост произносят "За Бога Великого!"

Аватар пользователя Extremalist
Extremalist(7 лет 4 месяца)

> Вы только подумайте: очередной, на ровном месте как прыщ на заднице вызванный минздравом кризис в стране - и тут же телевидение заговорило о том, как у нас в посление годы резко снизиловь число курильщиков.

О да! Это основная проблема - после сигарет воруют, убивают, что-то там с гусями, а главное - мыслят трезво. Такой хоккей никому не нужен!

Да и возникают вопросы с методикой подсчета - я тут уже друзьям отгружаю контрабас почти в промышленных количествах. И, думается мне, это капля в море.

А вообще мне с этими ребятами (не из минздрава, но типа) приходилось общаться. Даже идиотами не назовешь - там просто целепологание совсем другое.

Аватар пользователя Папаша Мюллер

Всего лишь отвлекающий маневр для общественного внимания.

 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дезинформации - https://aftershock.news/?q=comment/12183126#comment-12183126 ***
Аватар пользователя Туфтонский рыцарь

"Сам-то я зубом цыкаю оттого что у меня права "вечные", надо мной не каплет," - позавидовал, честно.

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Былинный срач! Распечатки обсуждения разосланы по Госдепу США и внимательно изучаются. Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за неделю.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Запись, растолкав других достойных претендентов, ворвалась в лидеры по читаемости. Сим повелеваю - внести запись в реестр самых читаемых за неделю.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя Ким Лит
Ким Лит(8 лет 9 месяцев)

Ситуация здесь, партайгеноссе, кристально конгруэнтная с введением ЕГЭ. Там отменили вступительные экзамены в ВУЗ, заменив их выпускными экзаменами школ. Нам говорили, что это, дескать, уничтожит коррупцию. А вот хренъ вамъ! Это не уничтожило коррупцию - это РАСПЛОДИЛО ее, перенеся на более низкий уровень. В стране к примеру, 50 000 школ - и всего 500 институтов. Что легче контролировать? Где легче смухлевать и/или обойти экзаменационные ограничения?

Вот натуральную ерунду городите. Ранее ВУЗы больше молчали, т.к. брали "своих" или оплативших поступление, на которых  и жаловаться грех. А сейчас коррупция при сдаче экзаменов из массового явления превратилась в частные случаи.

Аватар пользователя Папаша Мюллер

Проблемы с осмыслением прочитанного, сынок?

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дезинформации - https://aftershock.news/?q=comment/12183126#comment-12183126 ***
Аватар пользователя Ким Лит
Ким Лит(8 лет 9 месяцев)

Нисколечко, вот с пониманием мышления других людей да, проблемы есть.

Если с вопросом по медкомиссии в общем согласен, то с оценкой коррупционности ЕГЭ - нет.

Аватар пользователя Папаша Мюллер

Она просто видоизменилась, в соответствии с новыми условиями

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дезинформации - https://aftershock.news/?q=comment/12183126#comment-12183126 ***

Страницы