Москва и Россия - обзор зарплат.

Аватар пользователя ata

Тут уже выкладывали данные о том, как Москва высасывает из регионов квалифицированные кадры. Хочу дать немного обобщенной статинформации.

В апреле 2019 года средняя зарплата москвича составляла 96042 р., в России - 45657 р. В России без учёта Москвы средняя составляет 42471 р., т.е. в 2.26 раза меньше.

Однако отмечу вот что. Молодой специалист рассматривает в качестве перспективной не свою текущую зарплату, а зарплату тех, кем он может стать через 10-15 лет. Именно так он может воспринимать наличие / отсутствие собственных перспектив.

То есть для анализа нам потребуется сравнить зарплаты не вообще всех, а людей из верхней части зарплатной ведомости. Для этого я выбрал следующие регионы:

Свердловская область, со средней зарплатой 42833, близкой к средней по остальной России. Но она входит в верхние 27% по доходам, то есть почти 3/4 России останутся вне исследования.

Добавляем Ярославскую область, в которой средняя зарплата - медианная по России, 36034 р.

Для большей выпуклости, добавлю ещё и Орловскю область, в которой самая низкая зарплата из всех не-республиканских областей, дабы исключить любые намёки на "у них там война вот-вот закончилась!". Средняя зарплата - 27823 р.

Зарплаты по регионам выглядят так:

  Нижние 30% Средние 50% 9 дециль Верхние 10%
Москва 32 105,47 74 541,20 153 562,40 337 838,20
Свердловская обл. 18 657,73 37 933,70 61 251,90 121 440,30
Ярославская обл. 15 837,17 32 807,50 52 454,60 96 336,30
Орловская обл. 13 434,03 25 357,66 40 714,00 70 424,00

А вот во сколько раз они меньше:

  Нижние 30% Средние 50% 9 дециль Верхние 10%
Свердловская обл. 1,72 1,97 2,51 2,78
Ярославская обл. 2,03 2,27 2,93 3,51
Орловская обл. 2,39 2,94 3,77 4,80

 То есть, переезжая в Москву, молодой специалист обеспечивает себе рост дохода в ~2 раза сразу, имея перспективу увеличить его до 2.5-4.8 раз! А если сравнивать с тем, с чего он начинает в своём регионе, до перспективы роста доходов - 10-15 раз!

Это - разница между Африкой и Северной Америкой.

И квалифицированный специалист, даже теряющий одну ступень в иерарзии при переезде в Москву (из 10 дециля региона в 9  Москвы) приобретает в доходе, имея очень и очень крутые перспективы роста как в доходах, так и в карьере.

Мне могут возразить: да много ли в Москве народу 100 тыс. получает?

Много.

Из таблиц с распределением сотрудников по зарплатным группам я построил такую табличку:

Процент работников, получающих зарплату свыше определённой суммы:

  Свыше 75 т.р Свыше 100 т.р. Свыше 250 т.р.
Москва 42,16% 27,40% 4,69%
Россия (без Москвы) 10,33% 4,54% 0,40%
Свердловская обл. 8,50% 3,96% 0,39%
Ярославская обл. 5,16% 2,13% 0,19%
Орловская обл. 2,13% 0,90% 0,09%

Как видим, в Москве вероятность попасть в группу 75+ в 4 раза выше, чем в России, в группу 100+ и  250+ - примерно на порядок. Разница с депрессивной Орловской областью, соответственно - от 20 до 40 раз.

Доля получающих свыше 250 т.р. в Москве выше, чем жителей остальной страны получающих свыше 100 т.р. А для Орловской области  - выше, чем с работой с зарплатой в 75 т.р. И шанс попасть из группы 100+ в группу 250+ существенно выше: разница в Москве между группами всего шестикратная, тогда как в остальной России - одиннадцатикратная.

Вывод повторяется: в Москву выгоднее переезжать как с точки зрения текущего дохода, так и с точки зрения перспектив.

Вот как менялся размер этих групп в исторической рестроспективе:

75 т.р.:

75+ 2011 2013 2015 2017 2019
Москва 9,96% 17,41% 22,99% 31,23% 42,16%
Россия (без Москвы) 1,77% 3,44% 4,89% 6,93% 10,33%
Свердловская обл. 1,49% 1,73% 3,73% 5,77% 8,50%
Ярославская обл. 0,84% 1,55% 2,29% 3,40% 5,16%
Орловская обл. 0,37% 0,89% 1,25% 1,56% 2,13%

С зарплатой от 100 т.р.:

100+ 2013 2015 2017 2019
Москва 9,82% 12,94% 18,60% 27,40%
Россия (без Москвы) 1,53% 2,27% 3,32% 4,54%
Свердловская обл. 0,38% 1,00% 2,78% 3,96%
Ярославская обл. 0,75% 1,05% 1,59% 2,13%
Орловская обл. 0,38% 0,54% 0,72% 0,90%

  С зарплатой от 250 т.р.:

250+ 2015 2017 2019
Москва 1,88% 2,98% 4,69%
Россия (без Москвы) 0,21% 0,31% 0,40%
Свердловская обл. 0,19% 0,28% 0,39%
Ярославская обл. 0,10% 0,15% 0,19%
Орловская обл. 0,05% 0,07% 0,09%

Доля высокооплачиваемых сотрудников в Москве растёт наиболее высокими темпами. 

Чтобы лучше прочуствовать ситуацию, приведу ещё одну небольшую табличку:

Доля москвичей от жителей всей России (с Москвой). имеющих зарплаты от определённой суммы:

  2015 2017 2019
Все работники 8,72% 7,90% 9,68%
75+ 30,99% 27,89% 30,44%
100+ 35,31% 32,45% 36,87%
250+ 46,15% 45,39% 52,96%

Как видим:, свыше половины жителей России, имеющих зарплаты от 250 т.р., проживает в Москве. При том. что доля работающих москвичей в общем трудовом ресурсе - менее 10%.

И эта доля изрядно выросла.

Тенденция к концентрации высокооплачиваемых специалистов в Москве усиливается.

 

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя Системник
Системник(9 лет 2 месяца)

расходы в Москве на все (кроме жилья - покупки или аренды) - не сильно выше чем в остальной России

Да ты что?

Аватар пользователя Тохx
Тохx(5 лет 9 месяцев)

Яндекс.драйв в МСК 6-7руб минута, в СПБ 9-10. Проезд с одной пересадкой в МСК 57руб(тройка), в СПБ 66руб(подорожник) Еще примеры надо? Так можете посмотреть стоимость ученического проездного в Вологде и в МСК. Судя по тарифу в Вологде родители школоты зажиточней москвичей. Квартплата в СПБ несколько меньше чем в МСК(данные на сентябрь). Свет, вода -одинаково.

Аватар пользователя Системник
Системник(9 лет 2 месяца)

Ты взял самые незаметные в бюджете расходы. И заметной разницы в них нет.

А остальное? laugh

Аватар пользователя Тохx
Тохx(5 лет 9 месяцев)

Если сравнивать с СПБ еда процентов на 10 дороже, с Ижевском одинаковые цены(кроме молочки, она в Удмуртии дешевле).С Нижневартовском одинаковые цены на еду. В Тикси еда раза в два с половиной дороже, чем в МСК, в Певеке в три раза, зато двушку тысяч за триста купить можно обставленную и с бытовой техникой, В Петропавловске-Камчатском еда в два раза дороже, чем в МСК. Во Владивостоке и Находке примерно так же еда стоит. 

Какие еще Вы расходы считаете несущественными транспорт дешевле, еда, коммуналка примерно одинаково.

Аватар пользователя Системник
Системник(9 лет 2 месяца)

Это всё бла-бла. До этого хоть какие-то цифры были... 

Можете не продолжать эту чушь.

Аватар пользователя Тохx
Тохx(5 лет 9 месяцев)

За цифрами сами езжайте.

Если поедете учтите.В Певеке бутылка воды Святой источник 150руб полтора литра. Не хотите - ждите бочку с водой, когда приедет. А так бла-бла... Зп 40тр у продавщицы магазина. Картофель 200руб/кг помидор-600руб(невкусный ). В Тикси с водой тож хреново. Минералка от 120 руб полторашка. Картофан чуть подешевле, чем в Певеке, цены практически как в Анадыре,  в районе 150руб/кило. Сигареты по московским ценам.

Аватар пользователя Системник
Системник(9 лет 2 месяца)

Ты бы, дебилко, ещё цены на Северном полюсе привёл. laugh

Аватар пользователя Системник
Системник(9 лет 2 месяца)

О! Дарю идею: сравнивай московские цены с ценами на МКС! smiley Там они точно будут похожими, laugh дб...

Аватар пользователя Тохx
Тохx(5 лет 9 месяцев)

Я тебе зарплату продавщицы в комке привел 40тр в месяц. Сравни с мск зп и цены сравни. Балбес! И даже у госорганизаций там кэф 2 можешь пересчитать, кстать Медведев поручил эти кэфы отменить, посмотрим в начале этого ноября. Теперь сравни зп у жителей мкс(не мск) и жителей Чукотки, можешь также сравнить с зп жителей Камчатки или тогоже Магадана. А там и поюжней чем мск места есть.

 

Аватар пользователя Системник
Системник(9 лет 2 месяца)

Слив защитан.

Аватар пользователя btk
btk(8 лет 10 месяцев)

А что за такие особенные расходы в Москве? 

Аватар пользователя Дон Дигидон
Дон Дигидон(7 лет 11 месяцев)

Жилье, явно дороже чем в остальной России, а в остальном сравнимо

Аватар пользователя btk
btk(8 лет 10 месяцев)

В каком смысле -  жильё дороже? Вы хотите сказать, что в провинции с з\п например 20 тысяч приобрести жильё значительно легче?  

Ок,  посчитаем: однушка в Костроме - 1,5 миллиона. Если откладывать с каждой з\п по 10 кило, то на покупку квартиры потребуется всего 150 месячных зарплат. То есть каких-то жалких 13 лет жизни впроголодь и хождения в обносках из секонд-хэнда -  и провинциал становится счастливым обладателем однокомнатной бетонной конуры. А если покуппать в ипотеку -  то  умножаем сумму как минимум на два, то есть для полного погашения кредита потребуется каких то жалких 26 лет. 

Аватар пользователя Luddit
Luddit(5 лет 8 месяцев)

Тогда надо ехать в Магадан - там быстрее всего на зарплату покупается квартира.

Аватар пользователя обормот
обормот(6 лет 1 месяц)

но, то что на лет 20 сокращается жизнь, это ничего, да?

Аватар пользователя Системник
Системник(9 лет 2 месяца)

А в Москве, что - увеличивается? smiley

Аватар пользователя обормот
обормот(6 лет 1 месяц)

давно известный факт, что работа на севере жизнь сокращает. наблюдательные знают.

а мск здесь причём?

Аватар пользователя Luddit
Luddit(5 лет 8 месяцев)

"Рабочий день сокращает жизнь на 8 часов"

Аватар пользователя Дон Дигидон
Дон Дигидон(7 лет 11 месяцев)

по 10 кило в Костроме проблематично откладывать - при указанной статистике

Аватар пользователя Alex-Sam
Alex-Sam(6 лет 9 месяцев)

Легче.

В Самаре однушка стоит в среднем 1.5 млн рублей. Зарплата примерно 40-45 тыс. рублей.

В Москве однушка стоит в среднем 6 млн рублей, зарплата 80-90 тыс. рублей.

Итого в Самаре приобрести квартиру гораздо проще, чем в Москве.

Аватар пользователя Дон Дигидон
Дон Дигидон(7 лет 11 месяцев)

Проще, я про это и говорю, что по если брать исключительно затраты на жилье - то в регионах они гораздо меньше. В остальном в целом (за исключением отдельных услуг типа частных детских садов, стоматологов ) - расходы примерно на одном уровне. В Москве жить выгоднее - это я вам как человек переехавший с Москвы в Самару, ответственно заявляю )

Аватар пользователя btk
btk(8 лет 10 месяцев)

В моём задрищенске квартиру можно и за 300 тысяч купить. 20 средних по городу зарплат. Но все  нормальные люди почему-то в нитку тянутся, но отправляют детей в Москву и другие крупные города.  Дураки, наверное, или мазохисты. 

Мой сосед, впахивающий на фискарсе 10 часов в сутки 6 дней в неделю за 22 кило\месяц обоих детей в Москву отправил. И я сним полностью согласен. 

Аватар пользователя Medved075
Medved075(6 лет 3 месяца)

Надо не средние по городу зряплаты смотреть а вероятность ее получить, работу эту. И самое прелестное - получить работу по желаемой специальности а не просто «срубить в легкую 15 тыщ».Теоретики по зарплатам и сравниванию длин забывают что зарплата это не просто абстрактная сумма для траты ипотеку но и перспективы развития семьи в целом, если строить ещё и карьеру с образованием. Так то самое модное пошёл в такси работать и кукуешь на вокзале гденить в Ярославле иль Мичуринске, ипотеку выплатил и вот она жизнь удалась.

Аватар пользователя volga17
volga17(5 лет 9 месяцев)

Для Alex-Sam

Два небольших уточнения: работы со "средней зарплатой" 40-45 тысяч рэ в Самаре нет. В том смысле, что нет вакансий. Работу на 15 000 рэ в месяц найти легко, на 20 000 рэ потруднее, но всё-таки можно. А вот уже на 30 тысяч рэ ни черта не устроишься. У меня знакомый после закрытия банка около года ищет должность экономиста на 30 тысяч рэ, никак нигде не может устроиться.

И по однушке за полтора миллиона.Это смотря какая "однушка" (какая площадь, тип квартиры: хрущевка, сталинка или в домах постройки последних 15 лет), и смотря в каком районе города. Цены на разные "однушки" различаются в разы. Это я к тому говорю, что в Москве тоже можно купить "однушку" за 3-3,5 млн руб., достаточно посмотреть объявления на ЦИАН.

Аватар пользователя volga17
volga17(5 лет 9 месяцев)

Для Дон-Дигидон

В Москве однозначно дороже жилье, проезд и цены в столовых, кафе (поесть в обеденный перерыв). А вот на многое остальное - дешевле и выбор товаров гораздо богаче. И за примерами далеко ходить не надо: в этом году на даче сажал хвойники. Так в Москве и Подмосковье всё дешевле и круче, а многих позиций в Самаре вообще нет и не известно, будут ли вообще в продаже. 

Аватар пользователя Tigress
Tigress(4 года 9 месяцев)

В каком смысле -  жильё дороже?

в том смысле, что когда гражданин России из любого региона приезжает "покорять" Москву, ему надо где-то жить. Аренда однушки на окраине столицы обойдётся покорителю приблизительно в 25-30 т.р. + коммуналка. Поэтому, если "молодому специалисту" платить как в среднем по стране, он будет жить в Москве впроголодь, ибо вся его зарплата будет уходить на оплату жилья и проезда (если не повезло снять квартиру в 5-10 минутах ходьбы от работы (это для Москвы большая удача)). Поэтому на среднюю зарплату по регионам в Москве привлечь кого-либо часто не представляется возможным.

Конечно, с продвижением по приведённой шкале этот фактор оказывает меньшее влияние, но не сильно - аппетиты-то тоже подрастаютsmiley. Ну а уж если со временем человек решил вписаться в ипотеку... уровни цен на рынке Вы и без меня посмотрите, если интересно.

Аватар пользователя btk
btk(8 лет 10 месяцев)

Закончится как в романе Рубанова "Хлорофилия". Вся страна съедется в одну Москву, где благополучно и выродится. 

Аватар пользователя Tigress
Tigress(4 года 9 месяцев)

laughне, будет интереснее. Коренные москвичи отползут в регионы - ибо Ну его нафик, эти пробки, толпы народу в метро, и бесконечные расширяющиеся кварталы! А вся остальная Россия будет пытаться впихнуться в Москву, но по мере превращения в "новых коренных" также будет отползать в регионы. И будет круговорот населения в России!laugh

Аватар пользователя Medved075
Medved075(6 лет 3 месяца)

Эпидемией закончится. Уже в метро влажность воздуха явно избыточная и орда кашляющих чихающих и хрен пойми чем больных понаехавших, не лечащихся дома на больничном а упорно покоряющих соседей по вагону своими корчами. К врачам кажись не ходят и таблетки не покупают, типа само пройдёт же.

Аватар пользователя обормот
обормот(6 лет 1 месяц)

скорее, чипизацией.

Аватар пользователя Grisha
Grisha(12 лет 1 месяц)

Иными словами, все одинаково, но недвига москвича, хоть в ипотеку купленная, хоть в наследство полученная, стоит в 3 раза дороже. Итого ближе к пенсии москвич продаст квартиру мглодому энергичному провинциалу, и уедет жить в Сочи. Провинциал на пенсии продаст квартиру и будет жить на даче. Недвига - это не стоимость жизни, это в некотором роде инвестиция, так что нечего за дороговизну говорить.

Аватар пользователя Medved075
Medved075(6 лет 3 месяца)

Я в а мне по секрету скажу, например коммерческая надвигая в пределах садового кольца ща сдаётся уныло, арендаторы меняются через полгода и пустует она долго. А ведь это тоже рабочие места в основном для разных понаехавших суперменеджеров по всему из Саратова. Были. С жилой недвигой ровно также будет - востребована станет недалёко от работы, к примеру супердешевых бизнесцентров или заводов действующих где токарь реально нужен за 75 тыщ а не за 25, остальное превратится в элитные кварталы закрытые или чайнатаун какой с населением из миллионов дворников.

Аватар пользователя ata
ata(12 лет 3 месяца)

Не далее, чем а этом августе имел удовольствие сравнить цены в Москве и в Перми лично.

Чувствительной разницы не заметил.

Конечно, если включить в расходы аренду жилья в мск, то, возможно, разница и будет в пользу региона. Но через несколько лет, благодаря более светлым перспективам, эта разница изменится в пользу москвича.

Проверено десятком знакомых на личном опыте.

Аватар пользователя Леонид Мешалкин

Спасибо. Всё так.

Аватар пользователя medward
medward(10 лет 10 месяцев)

Проверено десятком знакомых на личном опыте

Ваш десяток знакомых - далеко не показатель. Я лично знаю несколько десятков человек, у которых уровень жизни при переезде в Москву из региона - просел довольно значительно. И за десяток лет не дорос до того, который был в родном городе.

Давайте прикинем на пальцах:

1. Далеко не факт, что молодой специалист за десяток-полтора лет работы выйдет в верхнее звено зарплаты в профессии. Обычно это удается считанным процентам. То есть будет скорее всего получать среднюю зарплату. Что у себя, что в Москве. Разница - 35-40 тысяч, которые будут уходить на съем более-менее приличного жилья и транспорт (даже если взять общественный).

2. Хотите жилье в Москве - готовьтесь от десятка лет и больше жить, считая каждую копейку. И то это будет скорее всего не Москва, как таковая. Либо Новая Москва, либо не слишком близкие и удобные пригороды типа Раменского, Люберец, Некрасовки и прочего.

Расписывать дальше - лениво...

Аватар пользователя ata
ata(12 лет 3 месяца)

Бывает и такое.

Знал троих, из Москвы уехавших.

Но в последние годы поток  знакомых только в одном направлении.

Аватар пользователя Сергей Минюров

Аналогично.

Аватар пользователя Джейсон Вурхиз

Один ньюанс. Размеры города. Я когда выезжаю с работы в половине десятого вечера часто звоню родителям или друзьям в провинцию. Ой, а которые в пять уже дома и обычно уже в пижамках в это время  кроватках когда я пытаюсь добраться до дома. А я почему только  в 11 вечера приезжаю.  Я когда сам жил в провинциальном мухосранске домой обедать бегал. А для мск 4 часа в день на работу и домой обычное дело.

Аватар пользователя ata
ata(12 лет 3 месяца)

Да, есть такой минус.

Некоторые снимают квартиру поближе к работе, раз своего жилья все равно нет.

Аватар пользователя ZloyРусский
ZloyРусский(5 лет 3 месяца)

Ну, да. Барбершопы дороже, чем в Сызрани! То то Нагиев и Куценко, бедные, сами машинкой стригутся. Экономят, понимаешь... 

Аватар пользователя Sergey316
Sergey316(9 лет 3 недели)

Воо- и ещё надо сравнить объем работы! 

Тупо почасовка в Москве может быть также - а зарплата выше )

Комментарий администрации:  
*** Отключен (информационный кал, невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Александр П.

Плюсую, сам хотел такое замечание написать. К примеру, в Израиле, где я провел 19 лет своей жизни, зарплаты раз в 5 выше Екатеринбурга. Но и цены тоже раз в 5 выше!

Аватар пользователя evp
evp(8 лет 1 месяц)

Грамотно, но самое интересное что со всем этим делать

Комментарий администрации:  
*** отключен (гнилой жаргон, неинформативный срач) ***
Аватар пользователя ata
ata(12 лет 3 месяца)

Вот-вот.

Причем, любая попытка изменить ситуацию директивно приведет к острому политическому кризису.

Аватар пользователя vanjka-ivanych
vanjka-ivanych(12 лет 1 месяц)

А если не изменять ситуацию, то кризис тоже будет очень сильный, так как чем дальше, тем больше сепаратизма в таких регионах как Татарстан или Якутия. Понимают в этих республиках, что Москва живёт за счёт России, и не хотят платить дань. 

Вот и Батька всё никак не присоединит Белоруссию к остальной России. Не хочет, чтобы белорусские налоги уходили в бюджет города Москвы.

Аватар пользователя Хельга
Хельга(5 лет 9 месяцев)

Вот не надо этой мути, пжл.
Ни на чьи деньги Мск не живёт. КГН завершат свою деятельность до 2023 г. И не надо транслировать хотелки региональных элиток.
Не позволим. Враз вылетят эти перцы из обоймы.Учтите, мы не позволим дури аналогичной 91 г свершиться.
И Луку сюда не надо приплюсовывать. Не путайте чёрное с кислым. У него свои тараканы в голове.

Комментарий администрации:  
*** отключена (невменяемое общение, набросы, розжиг) ***
Аватар пользователя Vokk
Vokk(8 лет 2 месяца)

Не позволим. Враз вылетят эти перцы из обоймы.Учтите, мы не позволим дури аналогичной 91 г свершиться 

А вы смешная. Москву в регионах ненавидят. Власть после реформ 2018 ненавидят еще больше. 

И костер рано или поздно загорится, дровишки то уже сложены, и бензином политы. Не может один регион вечно кушать за счет других на правах метрополии. И либо систему поменяют изнутри, либо она развалится на куски.

Как кризис мировой настанет, так и полыхнет костер на фоне очередного резкого падения  уровня жизни людей. 

Так что вы не позволите, и кому?

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематическое хамство, набросы) ***
Аватар пользователя vadesi
vadesi(11 лет 6 месяцев)

Так что вы не позволите, и кому?

У этой бабуинихи токсоплазмоз головного мозга, она рвётся понюхать мочу леопарда. Не трогайте, а то подцепите ещё какую бяку.

Комментарий администрации:  
*** отключен (кусок дерьма) ***
Аватар пользователя vanjka-ivanych
vanjka-ivanych(12 лет 1 месяц)

поддерживаю ваше желание "не позволить". Я "за" обеими руками. И для того, чтобы действительно не позволить, надо исправить ужасную ситуацию с налогами. Без этого никак.

Аватар пользователя ata
ata(12 лет 3 месяца)

По моим наблюдениям, представления общественности о том, что было в 91, самые фантастические. Что у патриотической, что у либеральной.

Страницы