О СССР, Социализме... На основе статьи про дефицит...

Аватар пользователя Охранитель

Сижу я значит в блогах... Ну как обычно... Вижу статью некоего maxvetrov-а... Дай думаю прочитаю... 

Прочитал... Даю свои измышлизмы на сей счёт... Статья называлась: "Правда о дефиците в СССР"

Ссылка: https://aftershock.news/?q=node/800420

Так чё там за правдатм ? 


Союз Советских Социалистических Республик — страна, на которую весь мир смотрел с надеждой. Страна, в которой народ победил своих капиталистов-эксплуататоров и вздохнул полной грудью, шагая от социализма к коммунизму и неся красное знамя демократии в другие, всё ещё капиталистическо-рабские страны. 

Как-то пафосно слишком... Особенно, если вспомнить, как всё кончилось... 


В Советском Союзе ничего не было: ни продуктов в магазине, ни одежды, ни тебе мебели с электроникой; все жили впроголодь, ходили в обносках по 20 лет, и при этом улыбались и веселились, а всё от того, что народ был наивным и доверчивым, и верил в скорый приход светлого будущего.

Такое может сказать только СОВСЕМ уж отбитый либерал...

Так сейчас говорят многие либералы по телевизору и прочих СМИ, и это основная идея навязываемая в интернете подрастающему поколению. Да и еще „кровавый Сталин“ и „проклятая ГеБня“ (КГБ). Всё у них плохо, всё у них ужасно...

Кого же мне эта риторика, про то как всё в стране ужасно, мне напоминает... 🤔


Послевоенные годы.

Тут всё ясно. К 1917-1953 вопросов мало... А вот дальше...

Оттепель.

5 марта 1953 года, умирает И.В. Сталин. Во главе государства встаёт Г.М.Маленков. Он проводит крестьянскую политику: разрешает увеличить приусадебные участки в 5 раз, а налог на землю уменьшает вдвое. Это дало хорошие результаты: село стало давать в 1,5 раза больше продуктов. „Пришел Маленков, поели блинков“ — говорили крестьяне. Надо учесть, что к 53-му году более половины населения страны живут в деревнях.

Потом... 

Далее, «чтобы крестьяне лучше трудились в колхозе», Хрущёв стал уменьшать, а кое-где и вовсе отбирать приусадебные участки в деревнях. На то, что осталось от земель, он непомерно увеличил налоги, также ввёл налоги на кусты и деревья, из-за чего сельчане начали массово вырубать всё, что растёт. С приходом к власти Брежнева крестьянская ситуация во многом смягчится.

Ага. И после этого коммунисты скажет мне о том, что необходимо ВООБЩЕ все средства производства передать в руки государства, так сказать "обобществить". А точно надо? Государство точно справиться? Не случится так же, как с хорошим Хрущёвым? 


„Уже к 1953 году большевики-коммунисты постепенно начали утрачивать власть в СССР, а в высших органах власти СССР и высшей элите СССР постепенно стал увеличиваться слой не просто шкурников, а скрытых антисоветчиков и антикоммунистов.“ С. Кремлёв.

Если в советском государстве захватить власть могут не просто "шкурники", а представители антисоветской элиты, то нафига нам такое неустойчевое государство, которое не может себя защитить от внутренних угроз?

Кстати очень интересная установка:

Все достижения, которые были сделаны СССР в копилку Марксистов (хотя Сталина назвать Марксистом, можно только с натяжкой), а во всех провалах мифические "антисоветчики" (которые состояли в КПСС). Это как если бы Путин взял и сказал, что во всех проблемах России виноваты антикапиталисты! Ну так нет же. В основном чиновников "по чём зря" ругает... 

Так может быть не было никаких антисоветчиков, a это и была Советская власть? И то, что власть в Социалистическом государстве перековалась в "антисоветчиков" - это явный проигрыш социализма?


Из-за того, что телятам не давали вырасти, к 60-м годам количество стад стало уменьшаться, производство мяса стало падать. В след за мясом стало падать количество молока. В магазинах за мясом и молоком стали выстраиваться очереди. Прошу заметить, что до 60-х годов ни огромных очередей, ни массового дефицита товаров на прилавках не было.

Примерно так:

по КРС есть уменьшение небольшое, а вот по свиньям и овцам... Ощутимое... 

По поводу мяса:

тоже есть ощутимое снижение... Даже обозначено: "Хрущёвское чудо"... 

«Хрущёв, он же сапожник в вопросах теории, он же противник марксизма-ленинизма, это же враг коммунистической революции, скрытый и хитрый, очень завуалированный... Нет, он не дурак. А чего же за дураком шли? Тогда последние дураки! А он отразил настроение подавляющего большинства. Он чувствовал разницу, чувствовал хорошо.» Молотов В.М. 1972 г.

Очередной "культ личности"? Очередное сваливание провалов на каких-то там антисоветчиков? 

А как сказано то! Враг Марксизма-Ленинизма! Вот Сталин был достаточно умен чтобы не развенчивать "культ личности" Ленина. А эти...

Д. Б. (С. В. Лавров) 


Именно в эти годы с легкой руки Хрущёва начинает возрождаться недобитая Сталиным буржуазия, люди, желающие жить за счёт народа, ни вкладывая ни во что своего труда. Такие же, как сегодняшние олигархи, которые добрались таки до «кормушки».

"Вы чё угараете? Это Вы кого вызвали? В какую психушку?"тм​​​​​

При хрущёве начала возрождаться буржуазия в прижатая Сталиным? Серьёзно?

Это при том сам Хрущёве, который "запретил" населению самостоятельно "вести бизнес"? Напоминаю слова самого автора:

Хрущёв стал уменьшать, а кое-где и вовсе отбирать приусадебные участки в деревнях. На то, что осталось от земель, он непомерно увеличил налоги, также ввёл налоги на кусты и деревья, из-за чего сельчане начали массово вырубать всё, что растёт.

Какая тут буржуазия, если у тебя могут всё взять и отобрать. Не то что при Сталине...

Это при том хрущеве, который разогнал и запретил артели, считай малое и средние предпринимательство, которое процветало при Сталине? 

На момент смерти Иосифа Сталина в СССР было 114 000 (сто четырнадцать тысяч!) мастерских и предприятий самых разных направлений — от пищепрома до металлообработки и от ювелирного дела до химической промышленности. На них работало около двух миллионов человек, которые производили почти 6% валовой продукции промышленности СССР, причём артелями и промкооперацией производилось 40% мебели, 70% металлической посуды, более трети всего трикотажа, почти все детские игрушки. В предпринимательском секторе работало около сотни конструкторских бюро, 22 экспериментальных лаборатории и даже два научно-исследовательских института. Более того, в рамках этого сектора действовала своя, негосударственная, пенсионная система! Не говоря уже о том, что артели предоставляли своим членам ссуды на приобретение скота, инструмента и оборудования, строительство жилья. Такое положение дел продолжалось до 1956 года, когда артельщина была официально запрещена и в течение нескольких лет разогнана.

Источник:https: //pikabu.ru/story/malyiy_i_sredniy_biznes_arteli_i_kooperativyi_v_sssr_4340869

Первые советские ламповые приёмники (1930 г.), первые в СССР радиолы (1935 г.), первые телевизоры с электронно-лучевой трубкой (1939 г.) выпустила московская артель «Радист». 

Источник: https://m.fishki.net/2514298-stalinskie-arteli-chastnoe-predprinimatelys... 

В общем тезис о том что предпринимательство при Сталине было кем-то там прижато это как минимум незнание реалий тех времён. 

Ну может быть, товарищ автор хочет сказать какой-то другой тезис. Например такой:

При хрущёве "буржуазия" стала считаться вне закона, но при этом экономика государства не могла полностью планово обеспечить все потребности населения, особенно в виде товаров народного потребления. Поэтому буржуазия просто ушла в нелегальный сектор, за счёт чего появились такие вещи как блат и дефицит. 


Застой. 

Нео-буржуазия за годы правления Брежнева набирает силу и пускает глубокие корни. Она обособляется и становится отдельным теневым классом. Именно из-за этого класса и его непомерной жадности, и возникнут все проблемы.

А вот тут я не совсем согласен с автором так, как эта самая нео-буржуазия удовлетворяла потребности населения, которые государственный план удовлетворить не мог. Так что проблемы возникнут не только и не столько от жадности, а скорее от того что это сам эти самые потребности не дадут удовлетворить легально. Да хоть те-же джинсы и Т.Д. Или джинсы лично Ленин с Марксом запретили? 

Есть такие люди, которые говорят:

"Не было туалетной бумаги? И что с того? Это же не самое главное в жизни?"

Конечно не главное, но они не понимают, что как только население достигает определенного уровня удовлетворения потребностей, оно идёт дальше по пирамиде потребностей:

когда человеку даёшь пищу, кров — удовлетворяют все его физиологические потребности, у человека возникает множество новых потребностей. Кроме моральных, типа семьи и дружбы, возникают потребности: в чистоте (туалетной бумаге) , в самовыражении (модная одежда), удовольствии (физическом и духовном), времяприпровождении (радио, ТВ – тогда дефицит, книги — самые популярные продавались по талонам, кроме стенограмм очередного съезда партии (покрайне мере так рассказывает мать)). 

Если государство не хочет или не может удовлетворять эти потребности, то оно будет накапливать недовольное население... 


«Стоимость хлеба колебалась от 5 копеек за сдобную булку весом 330 граммов до 16 копеек за буханку чёрного или 22 копейки за плетёнку-халу. При средней зарплате в 66 рублей в 1961 году и 120 рублей в 1981 году эти деньги были не то что невелики... Они были неосязаемы. Хлеб был всегда, у всех слоёв населения, и вволю. Хлеб был настолько доступен и дёшев, что в деревнях печёным хлебом из магазинов откармливали свиней и кур в домашних хозяйствах. Таких нехороших людей стыдили и ругали, на них рисовали карикатуры в прессе... Разумеется, не помогало.»

Автор считает, что ТАКИЕ диспропорции и перекосы в экономике это нормально? на полном серьёзе?

Ведь если свиней выгоднее кормить хлебом, то люди и будут кормить хлебом. И это абсолютно нормально... Ненормально — политика государства в этом вопросе. Экономика должна быть не только экономной, но и сбалансированной... 

Ведь это зерно кто-то собирает, хлеб кто-то делает. Откуда же этот кто-то получает деньги, если цены на хлеб были такими маленькими? Всё очень просто это дотации этих отраслей! Тоже самое было с говядиной и бензином! Но за счёт чего было всё это изобилие? Уж не за счёт того ли, что Советский Союз продавал "дешёвую" нефть по дорогой международные цене. Как только цена на нефть всё, то и изобилие всё... 

Зачем было это нужно? Ну вот чтобы изменилось в жизни советских людей, если бы хлеб стоил не 5 копеек, а столько, сколько он стоит реально! Ну ладно там можно освободить его от "налогов". Ну ладно можно субсидировать за счёт каких-нибудь более устойчивых доходов.

Но так... Глупо просрать страну из-за дешевого хлеба и говядины... (в том числе) 

К примеру, попробуйте сегодня снизить цены на продукты в три раза (а на некоторые продукты в СССР цены были ещё ниже) и я посмотрю, как полки в магазинах останутся полными. Сегодняшнее изобилие всего лишь иллюзия (а иллюзии как раз и присущи капитализму с его рыночной экономикой) , так как большинство товаров из-за своей высокой цены просто недоступны большей части населения.

А почему стоимость именно ЭТИХ товаров должна быть настолько низкой, чтобы ими было выгодно кормить свиней. Не... В принципе можно и чёрной икрой свиней кормить, если государство захочет, но нафига это нужно?


При средней зарплате в 66 рублей в 1961 году и 120 рублей в 1981 году эти деньги были не то что невелики...

Про "недоступность" для населения вообще маразм интересная история... 

СССР:  коп. 120 00 коп. / 28 коп. ≈ 428,6 кг

Россия: 25 000 руб. / 46,43 руб. ≈ 540 кг (источник: https://rg.ru/2019/08/08/minselhoz-ceny-na-hleb-povyshaiutsia-v-predelah... )

До какой недоступный сейчас хлеб и это при том что я взял даже не медианную зарплату А ту самую зарплату в "25 000 в Воронеже", которую мне в обсуждении предложил мужик с аватаркой кривляющегося Нагиева... 

Сравнить медианную зарплату 32000 руб? Цена в регионах, конечно может колебаться, но ясно, что цифры не отстают "во много раз", как втирает говорит нам автор...

Но в комментариях вы наверное Напишите:

"Слышь ты ТС, но если сегодня хлеб стоит примерно столько же, сколько в Советское время, то в российской экономике тоже есть такие же диспропорции, как в Советской? Так почему ты ругаешь Советский Союз но не ругаешь Россию?" 

Всё очень просто — производительность труда. Ну например хотя бы комбайн сегодня без проблем может производить как 3 советских, при этом человек, который его обслуживает необходим только один, поэтому на сельское хозяйство хоть и выделяются дотации, но их требуется намного меньше чем в Советские времена...

 При этом результат уже превзошел в советское время при меньших затратах... 

Торгаши продавали большую часть поступающего к ним товара на рынок, оставляя в магазинах самые плохие продукты для отчёта. Они старались припрятать товар, придержать его и продать дороже из-под полы. Так зарождался теневой рынок, объём которого к середине 80-х годов составлял уже не менее 30% национального дохода СССР.

Автор скажите пожалуйста, кто в этом виноват? Ведь одно из условий существования социализма — хорошо работающая система контроля за оборотом товаров и денег. Если мы не смогли построить такую систему, то почему мы должны пытаться строить её заново? При этом при Сталине система регулировки была именно что наполовину "рыночная"(сказано выше), что при социализме (по марксу) невозможно — необходимо полное обобществление средств производства... 

Именно искусственный товарный дефицит позволял наживаться на разнице цен в условиях плановой экономики. Ни государство в целом, ни население страны в, так называемом, дефиците заинтересованы не были, так как он создавал социальное напряжение и увеличивал материальные затраты государства на борьбу с данной проблемой. Дефицит был на руку лишь «теневикам».

Дефицит возникал как раз из-за таких диспропорций в экономике, когда за счёт стоимости одних товаров покрывале стоимость других при этом одних товаров производилась больше чем необходимо. Ну взять хотя бы комбайны, которых производилось в 7 раз больше чем в современной России (Россия практически импортонезависимая в этой сфере — экспорт больше импорта), при том, что их производительность выросла всего раза в 3, не более. Таже говядина, которая продавалась по цене примерно равной свинине и птице, хотя в производстве была намного дороже... 

Другие же товары, производились в недостаточном количестве: автомобили, бытовая техника (современная).

Ю.В. Андропов — единственный, кто увидел весь масштаб развернувшегося паразитизма и при этом не побоялся выступить против массового засилья коррупции, которой в то время уже было охвачено всё. Он начинает вести массовые чистки: за 15 месяцев, было сменено 18 союзных министров и 37 первых секретарей обкомов. Такого не происходило с 30-х годов. Не удивительно, что практически через год Андропов умирает от отказа почек.

Поздно пить боржоми, когда почки отвалились... Я про страну, если чё...

Вот краткий обзор посвященный теме продуктового дефицита в СССР, ограниченный рамками статьи. Как видно в разные годы страна сталкивалась с различными экономическими проблемами и старалась их решать по мере своих возможностей. Иногда решения были удачными, иногда нет. Поэтому каждому читателю придётся решать самому — верить рассказам либералов, что во всех бедах повинна плановая экономика (которую, к слову, до сих пор боятся «западенцы») или нет.

Либералам лучше вообще не верить... Особенно, когда они ещё и русофобы... 

А зачем понадобилось демонизировать плановую экономику? А потом понимаю, что всё-таки, наверно, потому, что сейчас мы вынужденно уже несколько лет вернулись к основам планирования. Мы бюджет государства планируем уже не на год, а на три года. Мы говорим о необходимости мобилизационно-модернизационной экономики, потому, что без качественного рывка мы из трясины, куда погружается страна, не выберемся. И тогда мне понятно, что стрельба по плановой экономике — это попытка уничтожить шанс для возрождения страны. 

Одно дело это промышленные товары, а другое дело это товары народного потребления. 

И я полностью согласен что промышленные товары и товары-законсервированные услуги необходимо так или иначе планировать и поддерживать своего производителя. Для этого создан Ростех и другие госкорпорации.

Другое дело — товары народного потребления. Их, конечно, тоже надо поддерживать на государственном уровне. Другое дело, что они должны быть хоть как-то конкурентоспособны. Государство далеко не всегда может уследить за потребностями населения.  Почему Советский Союз 20 лет не мог наладить производство нормальных Джинсов? Бездефицитное снабжение населения туалетной бумагой? И не надо мне тут говорить, что лишая население туалетной бумаги, Советский Союз берёг лес. Леса вырубалось примерно 2 раза больше чем сейчас и ничего!

Поэтому рыночной элемент необходим, но конечно же под строгим контролем государства...

 

Авторство: 
Копия чужих материалов
Комментарий автора: 

Не думайте о том, что я хочу обосрать Советский Союз своей статьей. Я уважаю его достижения в том числе и предвоенные, военные и послевоенные годы. За то, что Советский Союз сделал, в том числе и Россию, индустриальной страной, первый вывел в космос, расширил социальные гарантии я ему благодарен.

Но когда Советский Союз перестал удовлетворять потребности населения, то его просто уничтожили элиты — активным участием, народ — своим бездействием, разобщённостью. До этого по той же причине уничтожили Российскую Империю. 

Я не хочу чтобы такая же судьба постигла Россию. Если в конце 80-х для разрушения Советского Союза были серьезные причины для населения, то сегодня "причины" кажутся лишь маленькими проблемами...

P.S. Писал с планшета, не судите строго за ошибки, которые скорее всего будут, а лучше напишите под первым закреплённым коментом. 

Комментарии

Аватар пользователя VDF
VDF(7 лет 9 месяцев)

Ну, что вы, что вы. Они убивали и грабили из кристально чистых побуждений!

Коммунисты за 30 лет с 1917 по 1947 прямо и косвенно уничтожили 50 миллионов русских.

Шолохов М.А. «Я видел такое, чего нельзя забыть до смерти»

PS Этот коммент я сделал в виде исключения вам, коммунодебилу.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя Производственник

Слышь, дебил, геббельсовщину свою хоть заповторяйся, не прокатит.

Аватар пользователя Охранитель
Охранитель(4 года 8 месяцев)

Спасибо. Рад, что вам понравилось... 

Аватар пользователя Добренький
Добренький(10 лет 8 месяцев)

На основе статьи про дифецит...

Для начала надо русский язык выучить, а то двойку не исправил и опять работать, работать, работать...

Аватар пользователя Охранитель
Охранитель(4 года 8 месяцев)

Спасибо исправил...

Что-то вы не добренький какой-то...

Для кого я написал Вот это:

P.S. Писал с планшета, не судите строго за ошибки, которые скорее всего будут, а лучше напишите под первым закреплённым коментом. 

Аватар пользователя Добренький
Добренький(10 лет 8 месяцев)

Я "Добренький", не люблю рассуждения молодежи про "жысть в совке". Будете в своей старости писать про жизнь при "темнейшем" или "светлейшем" в зависимости от конъюнктуры.

Аватар пользователя Охранитель
Охранитель(4 года 8 месяцев)

Я "Добренький", не люблю рассуждения молодежи про "жысть в совке".

То есть это тема неприкасаемая... 

Аватар пользователя Добренький
Добренький(10 лет 8 месяцев)

Мы еще не умерли, что бы за нас рассуждать. Я же выше вашу перспективу написал, а вы- "мама рассказывала".

Аватар пользователя Дубровский
Дубровский(10 лет 3 месяца)

Я не хочу чтобы такая же судьба постигла Россию. Если в конце 80-х для разрушения Советского Союза были серьезные причины для населения, то сегодня "причины" кажутся лишь маленькими проблемами...

нельзя ставить на одну полку Союз и РФ в таком сравнении - цели совсем разные. Если сегодняшняя Россия поставит перед собой цели которые ставил и осуществлял Союз она и недели не протянет :-)

Аватар пользователя Охранитель
Охранитель(4 года 8 месяцев)

Какие же это такие цели были у Советского Союза? Только пожалуйста без всякого бла-бла-бла про "отсутствие диктатуры капитала", "мировое рабочее движение", "новую парадигму развития человечества" и другую абстрактную фигню, которая никоим образом экономическим показателям не относится... Про "отсутствие" бедных, маленькое неравенство и Т.Д. тоже не надо... В статье всё про это написано.

И да, про то что Советский Союз был хороший ротому, что ставил себе какие-то там великие цели... Так он же не справился со своими великими целями! Вот Россия справляется. Цели России — это развитие России.

Кстати, запомните: цель никогда не оправдывает средства, средства оправдывает результат и только результат. У Сталина были хорошие результаты. Ну да средства были не очень: сверхэксплуатация населения, да низкий уровень жизни (с 20-е по 40-е), но у него хорошие результаты, поэтому я не ору про "кровавого тирана" Результаты у советского социализма после Сталина были не очень... 

Аватар пользователя VDF
VDF(7 лет 9 месяцев)

У Сталина были хорошие результаты.

Потери 27 миллионов человек, это хороший результат?

Результаты у советского социализма после Сталина были не очень...

Чем социализм отличается от госкапитализма? в космос полетели при Хрущёве. Как вам такой результат?

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя Охранитель
Охранитель(4 года 8 месяцев)

Потери 27 миллионов человек, это хороший результат?

Хороший результат в зависимости от обстоятельств, и изначального уровня. Да потери большие, но этому способствовали обстоятельства. Результат в том, что Сталин подобрал убогую страну  страну с серпом и молотом, а оставил с ядерной бомбой, развитой промышленностью. Вот и всё. Я уж не говорю про поднятие уровня жизни населения (конец 50-х), социальных гарантий и Т.Д.

Чем социализм отличается от госкапитализма?

Названием и "духовностью". 😀

В космос полетели при Хрущёве. Как вам такой результат?

Понимаешь ли Дядя есть такая штука в промышленности и науки как инерция... При Сталине был заложен тот самый базис на котором и был совершён рынок в космос... А при хрущёве просрали Луну... Вот в чём отличие Сталина и Хрущева.


Я конечно не коммунист, но тупой антисоветчины и поливание Советского Союза дерьмом без каких-либо причин я не люблю... 

Аватар пользователя VDF
VDF(7 лет 9 месяцев)

Сталин подобрал убогую страну  страну с серпом и молотом, а оставил с ядерной бомбой, развитой промышленностью.

Дурацкий стереотип. Россия и до революции была в числе пяти ведущих государств мира. И строила современные корабли, имела лучший воздушный флом, передовой подводный флот. Это далеко не лапотная страна и не соха.

Названием и "духовностью". 😀

Вот и я говорю - болтовня и манипуляции.

При Сталине был заложен тот самый базис на котором и был совершён рынок в космос..

Базис был заложен в Российской Империи. Это и радио Попова, и химия Менделеева, и физиология Павлова, и атомный проект Вернадского, и так далее и тому подобное без счёта.

А при хрущёве просрали Луну...

При Брежневе.

Вы забываете одну простую вещь - не было власти советов. была власть партии коммунистов Согласно Конституции СССР Статья 6.

И ещё одну простую вещь - Союз и преступный клан коммунистов далекоооо не одно и то же.

Союз-то именно коммунисты расчленили в 1991.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя Охранитель
Охранитель(4 года 8 месяцев)

Дурацкий стереотип. Россия и до революции была в числе пяти ведущих государств мира. И строила современные корабли, имела лучший воздушный флом, передовой подводный флот. Это далеко не лапотная страна и не соха.

Конечно не лопатная... Только вот это страна застряла в прошлом. Фактически крепостное право ещё работало. Реформы в Российской Империи были необходимы. Власть имущие Российской империи не смогли их осуществить, поэтому пришли большевики и провели их так как могли существующих условиях... 

Базис был заложен в Российской Империи. Это и радио Попова, и химия Менделеева, и физиология Павлова, и атомный проект Вернадского, и так далее и тому подобное без счёта.

Вообще-то говорить про Базис заложенный в Российской империи вряд ли можно, но вот то что Российская Империя была крайне хорошей почвой для болшевиков — факт. Конечно учёных в Российской империи было много и даже после революции их осталось огромное количество. Но вот то, что 80% населения были неграмотными — это проблема и Большевики её решили.

Большевики смогли эти самые проекты реализовать...

При Брежневе.

Я про инерцию говорил что-нибудь? Говорил прошлом комментарии!

Вы забываете одну простую вещь - не было власти советов. была власть партии коммунистов Согласно Конституции СССР Статья 6.

И ещё одну простую вещь - Союз и преступный клан коммунистов далекоооо не одно и то же.

А я где-то говорил про власть народа и другую подобную чушь? Это была одна из причин разрушения Советского Союза. Он разрушился в первую очередь потому что не смог соответствует реалиям времени.

Но на момент Сталина Советский Союз был вполне себе эффективным государством и соответствовал этим реалиям. Другое дело, что в том числе Ленин и Сталин заложили несколько мин замедленного действия под Советский Союз в первую очередь свою автократию...

 

Аватар пользователя VDF
VDF(7 лет 9 месяцев)

Она "застряла" только в тупых коммунистических бреднях.

О неграмотном населении Российскорй Империи, очередная ложь коммунистов. Они задержали на 4 года план введения грамотности.

Про инеруию...сколько ни говори "халва" слаще не становится.

Вы сказали о " тупой антисоветчины и поливание Советского Союза ", этои есть власть советов, коли речь идёт об АНТИ.

Он бе разрушился, а был разрушен коммунистами потому, что марксизм создавался в Лондоне по заказу английских спецслужб, как оружие борьбы против геополитических соперников англичан руками самих соперников.

Эти мины и есть РЕЗУЛЬТАТ.

Всё до банального просто - никто не хочет жить в страхе быть посаженным/ресстрелянным. Хоть бы и по доносу.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя Охранитель
Охранитель(4 года 8 месяцев)

О неграмотном населении Российскорй Империи, очередная ложь коммунистов. Они задержали на 4 года план введения грамотности.

Пруфы есть? А то знаешь, как-то не верится... 

Про инерцию...сколько ни говори "халва" слаще не становится.

Вот именно... Это простой закон экономики.

Вы сказали о " тупой антисоветчины и поливание Советского Союза ", это и есть власть советов, коли речь идёт об АНТИ.

Вообще-то в моей статье написано что в Советский Союз разрушили сами коммунисты как раз потому что он больше не мог удовлетворять условиям времени... Но не признавать достижения Сталина особенно в развитие российской в том числе промышленности в том числе: атомных станций, космоса, победу в войне, распространение социальных гарантий, не обещание через 4 года, а реальных социальных гарантий... 

Он не разрушился, а был разрушен коммунистами потому, что марксизм создавался в Лондоне по заказу английских спецслужб, как оружие борьбы против геополитических соперников англичан руками самих соперников.

Опять же, про участие английских спецслужб поподробнее, а то знаешь тупая антисоветчина это и есть тиражирование вот таких вот слухов... Это и называется заболевание дерьмом, всё! 

Эти мины и есть РЕЗУЛЬТАТ.

И да и нет... Это — не результат, это — часть результата!

Вы также забыли про:

Развитие ВПК (ПОБЕДА В ВОЙНЕ) , 

Создание атомного оружия,

Мирного атома,

Покорение космоса, 

Развитие многих видов промышленности,

Распространение образования,

Распространение медицины, 

Социальные гарантии, 

Построение огромного количества инфраструктуры... 

​​​​​Это ВСЁ результат, а не только развал Советского Союза! У нас много есть и мы многое получили от Советского Союза и от вами ненавистного Сталина! 

На этом закончим нашу дискурссию!

Аватар пользователя VDF
VDF(7 лет 9 месяцев)

Пруфы есть? А то знаешь, как-то не верится... 

Вы же за компом сидите. Яндекс не банит. Ищите. Сомневайтесь.

Б. Л. Бразоль - Царствование Императора Николая II в цифрах фактах (1894-1917 гг.)

Первоначальное обучение было бесплатное по закону, а с 1908 г. оно сделалось обязательным. С этого года ежегодно открывалось около 10.000 школ. В 1913 г. число их превысило 130.000. Если бы не вспыхнула революция, то обязательное первоначальное обучение было бы уже давно совершившимся фактом на всей территории Царской России. Впрочем, Россия и так почти достигла этого результата. Анкета, произведенная советами в 1920 г. установила, что 86% молодёжи от 12 до 16 лет умели писать и читать. Несомненно, что они обучались грамоте при дореволюционном режиме.

По количеству женщин, обучавшихся в высших учебных заведениях, Россия занимала в ХХ веке первое место в Европе, если не во всём мире.

 

он больше не мог удовлетворять условиям времени...

Вы меня не слышите. Марксизм, положенный в основу коммунизма, ИЗНАЧАЛЬНО создвавался, как оружие...  Смотрим мой предыдущий комментарий.

в Лондоне по заказу английских спецслужб, как оружие борьбы против геополитических соперников англичан руками самих соперников.

 

Но не признавать достижения Сталина особенно в развитие российской в том числе промышленности в том числе:

С чего вы взяли, что всё это не было бы реализовано в Российской Империи??? Это всё равно что, убив соседа, хвастаться тем, что он чего-то там не сделал спустя 50 лет. И сравнивать свои достижения с послединм годом его жизни. Большего вреда, чем коммунисты, нашей стране не принёс никто.

Развитие ВПК (ПОБЕДА В ВОЙНЕ)

Разоблачение мифа о «великой сталинской индустриализации»

И вообще, полистайте мой блог...

Скучно вам оппонировать. Всё это я многократно говорил и в комментариях и публиковал в статьях.

PS Бред о покорении космоса просто смешон. Прилетит камушек в сотню км размером и от покорителя только пар останется. :)

PPS И не забывайте, что на Западе всё то же было сделано БЕЗ Джуги и коммунистов.



Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя VDF
VDF(7 лет 9 месяцев)

Кстати.

Летом был взрыв на заводе "Кристалл". Так этот завод построен в 1916.

"Воткинский завод" основан аж в 1759 году!!!

И далее без счёта.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя Besil
Besil(6 лет 6 месяцев)

Там бесполезно объяснять, у него "боже царя храни" это не только гимн, но и дивиз по жизни. 

Аватар пользователя kolos
kolos(5 лет 5 месяцев)

...у него "боже царя храни"...

Два раза в молоко.  Он   безбожник и не монархист.

А также веган и несостоявшийся комуняка. Он очень хотел но его не взяли. 

Аватар пользователя VDF
VDF(7 лет 9 месяцев)
Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя VDF
VDF(7 лет 9 месяцев)

Кстати, попросите вруна kolos-а подтвердить свои слова. :)

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя pippi_the_longstocking
pippi_the_longs...(4 года 7 месяцев)

Фактически крепостное право ещё работало.

... В Советском Союзе, его вернули большевики после полувека его отсутствия при царях. Правда, они же и отменили повторно. Вот как раз нелюбимый Вами Хрущёв отменил, и разрешил паспорта. Не могу сказать, что Хрущёв мой кумир, он несомненно диктатор, самодур и придурок, с той же кукурузой и коллективизацией, но в сравнении со всеми другими советскими вождями он выглядит почти нормальным: оттепель, реабилитации людей, народ вздохнул свободно, появились 60-сятники-мечтатели, те же Стругацкие.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, дешевая политота) ***
Скрытый комментарий tory (c обсуждением)
Аватар пользователя tory
tory(4 года 8 месяцев)

Вы игнорируете главное. Не только чечевичной похлебкой жив человек. Он должен быть духовно богат. При всех недостатках СССР духовность - это главное достижение.

Сейчас у молодежи нет духовных основ, ЗНАЧИТ нет мечты о "СВЕТЛОМ БУДУЩЕМ"! Нет перспектив! - ТУПИК, причем, не просто экономический тупик, а тупик НРАВСТВЕННЫЙ! А бех энтузиастов, без мечты у молодежи нет будущего у страны. Она сгниет! Вот чем страшна "декоммунизация" Путина.

Вы посмотрите статистику. Сейчас от суицида гибнет больше молодежи, чем от автокатастроф! Это же надо довести людей до состояния безысходности, чтобы человек наложил на себя руки! 

Нет. Социализм я ценю за воспитание НРАВСТВЕННОГО ЧЕЛОВЕКА. А нам  предлагают: "Нам не нужны ТВОРЦЫ и СОЗИДАТЕЛИ! Нам нужны ГРАМОТНЫЕ ПОТРЕБИТЕЛИ",

т.е. ЭГОИСТЫ, стяжатели, ворюги, казнокрады, взяточники....

Стоит здесь сравнить.

Аватар пользователя VDF
VDF(7 лет 9 месяцев)

Не только чечевичной похлебкой жив человек.

Кто бы спорил. Но именно коммунисты лживо крича на всех углах: -"крестьяне, вас грабят помещики", "рабочие, вас грабят капиталисты", именно о чечевичной похлёбке и говорили.

При всех недостатках СССР духовность - это главное достижение.

Вы не понимате, гражданин.

Вандализм и мракобесие, как государственная политика.

Какая уж тут духовность...

Сейчас у молодежи нет духовных основ,

Посетите общество "Двуглавый орёл", сильно удивитесь.

Именно коммунисты запретом Бога отняли у нашего народа Вечность, заменив её на "здесь и сейчас", на ту самую чечевичную похлёбку. Так что, декоммунизация возвращает нас в Россию из безликого строительства коммунизма.

Вы посмотрите статистику. Сейчас от суицида гибнет больше молодежи, чем от автокатастроф! Это же надо довести людей до состояния безысходности, чтобы человек наложил на себя руки! 

Интересно, вы врёти или наивно заблуждаетесь?

 

Нет. Социализм я ценю за воспитание НРАВСТВЕННОГО ЧЕЛОВЕКА.

Да, да... коммунисты гравственно грабили народ.

Шолохов М.А. «Я видел такое, чего нельзя забыть до смерти»

т.е. ЭГОИСТЫ, стяжатели, ворюги, казнокрады, взяточники....

Давайте посмотрим.

Нестяжа́ние — 1) евангельская добродетель, выражаемая в незавимости человека от страсти накопительства, чрезмерной привязанности к материальным благам; 2) предмет одного из трёх монашеских обетов.

«Удовлетворение себя одним необходимым. Ненависть к роскоши и неге. Милосердие к нищим. Любление нищеты евангельской. Упование на промысл Божий. Последование Христовым заповедям. Спокойствие и свобода духа и беспопечительность. Мягкость сердца». свт. Игнатий (Брянчанинов)

«Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне (Лук. 16:13)».

А вы говорите - ГРАБЬ НАГРАБЛЕННОЕ...

Сребролю́бие – третья из восьми главных страстей, состоящая в ненасытном увеличении материальных благ. Противоположной сребролюбию добродетелью является нестяжание.

Сребролюбие – нарушение второй заповеди, идолопоклонство, поклонение «золотому тельцу»: «Нельзя служить Богу и маммоне» (Мф.6:24), то есть богатству. Основные виды сребролюбия: жадность (страсть к обладанию) и скупость (страсть к сохранению). Жадность хочет захватить чужое, скупость боится отдать свое. 
Сребролюбие паразитирует на неуверенности в будущем (потребности в безопасности) и гордости (потребности быть признанным, уважаемым).

Преподобный Иоанн Лествичник называет эту страсть «тмоглавым бесом сребролюбия». Существует множество разновидностей этого недуга: жадность, скупость, любостяжаниемшелоимство, лихоимство, скверноприбытчество, корыстолюбие… Во всех проявлениях страсти сребролюбия есть один общий мотив – любовь к самому процессу приобретения и обладания.

Надеюсь. до вас дойдёт смысл понятий "добродетель" и "страсть"?

Именно сребролюбие суть основы коммунизма. Именно сребролюбие суть социалистической уравниловки и жуткой несправедливости, про которую наш народ в советское время говорил:

Вот он молот, вот он серп, вот он наш советский герб, хочешь сей, а хочешь куй все равно получишь....?

Сравнит действительно стоит.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя tory
tory(4 года 8 месяцев)

все равно получишь....?

А вы его уже имеете! Чего вам страдать? Зачем лапшу другим н  уши вешать?

Если я не ошибаюсь, вы еще не ОЛИГАРХ. Но вель сосете вы ТИТЬКИ Млечина и Сванидзе. Это подлинные агенты иностранного влияния. Не захлебнитесь. 

КУЙ ВЫ уже поимели после приватизации. Держите его крепко, и пейте ВИАГРУ, как советует реклама!

 

Аватар пользователя VDF
VDF(7 лет 9 месяцев)

Я его имею с рождения. Лапшу вам вешали коммунисты.

Так мне и не надо быть олигархом. Это ваша свора жить не может без трепатни о духовности. молясь на бабло и прочую хавку.

Я же получаю пенсию и работаю в меру своих потребностей. Книги покупаю. Домик в деревне построил своими руками. На баньку коплю.

Вы же, коммунодебилы, кроме либерастни никого не видите и видеть не в состоянии. Вам бы пожечь, пограбить.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя tory
tory(4 года 8 месяцев)

Я его имею с рождения. Лапшу вам вешали коммунисты.

Так мне и не надо быть олигархом. Это ваша свора жить не может без трепатни о духовности. молясь на бабло и прочую хавку.

Я же получаю пенсию и работаю в меру своих потребностей. Книги покупаю. Домик в деревне построил своими руками. На баньку коплю.

Вы же, коммунодебилы, кроме либерастни никого не видите и видеть не в состоянии. Вам бы пожечь, пограбить.

Святой вы человек, если вам верить на слово. А сейчас верить никому нельзя. Врут все и про все. И вы не исключение. Судя по ярлыкам, которые вы клеите, вы даже не интеллигент. А так, дворняга, подлаивающая хозяину. Будет вам за труды ваши и "косточка" с барского стола. Дождетесь! Лайте громче и увереннее.!

Аватар пользователя VDF
VDF(7 лет 9 месяцев)

Судя по вашей риторике, вы - коммунодебил.

Кроме коммунодебилов и либерастни, в России есть ещё и русские патриоты к которым я и отношусь.

А гавкать это ваше дело, коммунодебильское.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя tory
tory(4 года 8 месяцев)

Судя по вашей риторике, вы - коммунодебил.

Кроме коммунодебилов и либерастни, в России есть ещё и русские патриоты к которым я и отношусь.

А гавкать это ваше дело, коммунодебильское.

 

Судя по ВАШЕЙ РИТОРИКЕ  вы - ДЕБИЛО - комун!  Квиты!

Аватар пользователя Охранитель
Охранитель(4 года 8 месяцев)

Достали оба... 

Я сверну вши коменты... 

Там и пишите... 

Вы стоите друг-друга:

Оба имеете идеологию, которая не даёт вам мыслить... 

Аватар пользователя tory
tory(4 года 8 месяцев)

Достали оба... 

Я сверну вши коменты... 

Там и пишите... 

Вы стоите друг-друга:

Оба имеете идеологию, которая не даёт вам мыслить... 

Склизкий вы мужик! Нашли повод удалить одного из оппонентов! Ваше дело. Если нет аргументов, лучше смыться от оппонента.

Ладно. Стишок Р. Рождественского, который предчувствовал развал и правильно обозначил его причины. Гениальный поэт!

Роберт Рождественский 

Там!

Будто он —

           совладелец

                     особенных тайн.

И слова оттого невнятны...

Говорит мне: «Там...

Понимаете? Там...

Там считают, что так не надо...»

Говорит мне:

«Всего сказать не могу...

Но — считают... Знаю

                     наверно...»

И, ответственный палец

                     подняв к потолку,

умолкает благоговейно.

«Там»? Серьёзно?

Послушайте, что за мура?

«Там»? И я поднимаю голову.

Потолочек обычный.

Белить пора!

Вот и всё, если вам угодно!..

Нет, не всё.

Если так, значит, я солгу.

До сих пор еще прошлое

                     жалит...

«Там»?!

А я встречаюсь

          на каждому шагу

с человеком, который решает!..

«Там»?!

Не очень далеко от этих стен

на дорогах то быстрых, то

                     медленных —

неподкупны, как жизнь,

откровенны, как степь,

миллионы

           моих

                     современников!..

Плотогоны твердили:

«Хана плотам, если непогодь не рассеется!..

Только мы другое решили

                     там!..»

И — показывали на сердце!..

Там! — В лицо мне снова —

                     целинный жар.

Из-под кепок — мокрые

                     пряди...

Там! –

И я вспоминаю Съездовский

                     зал,

как дыхание вещей правды!..

Там! -

Гудит по эпохе весенний зов.

Там! -

Уходят к Марсу ракеты!..

Революция,

           помни своих

                     борцов!

Революция,

           бойся лакеев!..

«Там...» — лакей говорит мне

и, хмуря лоб, тяжело и тоскливо

                     покашливает...

Он всегда

показывает на потолок.

Он на сердце своё

           не показывает.

 

Вот и вы лакей своих олигархов! Они помогли развалить СССР. Но они же помогут снести ваш капитализм, разложив его изнутри. Вот почему я за НРАВСТВЕННОСТЬ, а не за жополизание!

Аватар пользователя Охранитель
Охранитель(4 года 8 месяцев)

Склизкий вы мужик! Нашли повод удалить одного из оппонентов! Ваше дело. Если нет аргументов, лучше смыться от оппонента.

Вы дурак? 

Как я удалил одного из оппонентов? Я же вас не банил! Я никого не баню...

Просто ваш спор с "Этим Поклонским" половину коментариев занял...

А в своей свёрнутой ветке можете спорить сколько влезит... 

Аватар пользователя tory
tory(4 года 8 месяцев)

Не очень вежливо!

Аватар пользователя Hey Cruel World
Hey Cruel World(8 лет 6 месяцев)

*Хороший результат .........потери большие, но этому способствовали обстоятельства.*Результат средний .Не умел тв. Сталин с буржуями в *шахматы *играть ,отсюда и потери .

Аватар пользователя Адский Советник

Блин вот как в нескольких предложениях вписать историю государства в двадцатом веке, что бы и до человека, который в этом ноль, дошло и пару дней не потратить? Не подскажите?

Аватар пользователя Watcher
Watcher(5 лет 7 месяцев)

Так, вообще, для точности в деталях: средняя зарплата в СССР в 1981 году была не 120 рублей, а 178,4

https://propensiu.ru/raschet-pensii/tablitsa-srednih-zarplat-pri-nachisl...

О дешевизне говядины в СССР я бы не сказал. В крупных городах, в магазинах, замороженная, с костями она стоила 2 - 2-10. То есть в 1981 году на среднюю зарплату можно было купить примерно 90 кг. Если не было в магазинах, (а во многих частях СССР не было) то на рынке - в два раза дороже.

В 2018г по данным того же сайта, средняя зарплата по стране была 42 400. Аналогичного качества говядина стоит рублей 350 за кг. Можно купить 120 кг. Сейчас говядина как бы и дешевле.

Прокол капитальный был с одеждой, обувью, мебелью. Приличный костюм стоил в СССР в районе средней зарплаты. Да еще и набегаешься искать. Сейчас, правда, разброс цен колоссальный - от пары тысяч до бесконечности, но тысяч за восемь-десять нормальный можно найти. Пять костюмов на среднюю зарплату.  

Про книги - это Вы просто с чужих слов. книжные магазины были заполнены. Конечно, дефицитной фантастики и беллетристики так просто было не купить, но классика, в том числе и мировая была доступна, плюс формат подписки на собрания сочинений - они до сих пор у многих пылятся. ))) 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевой политоте - https://aftershock.news/?q=comment/13285502#comment-13285502 ***
Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 4 месяца)

Не было в Тольятти в свободной продаже в 70-е и 80-е нормального набора книг...

Например, 3-й том собрания Конан Дойля стоил на толкучке 25 рублей...

 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Watcher
Watcher(5 лет 7 месяцев)

Я разве кардинально о другом? Конечно, были дефицитные издания, но и свободно многое продавалось. Ну, и талоны за 20 кг макулатуры на Дюма, Дрюона и Булгакова, куда же без них. Кстати, были многочисленные случаи, когда ПСС Ленина (стоили очень дешево) прямиком шли на эти 20 кг.  

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевой политоте - https://aftershock.news/?q=comment/13285502#comment-13285502 ***
Аватар пользователя VDF
VDF(7 лет 9 месяцев)

но и свободно многое продавалось.

"Малая земля", "Целина"...

талоны за 20 кг макулатуры

Это и есть дефицит. А так же магазины "Берёзка"... СССР - стрена неравенства.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя SKonst
SKonst(12 лет 1 месяц)

Так, вообще, для точности в деталях: средняя зарплата в СССР в 1981 году была не 120 рублей, а 178,4

Это скорее всего до вычета подоходного налога 13 % (плюс для бездетных ещё 6 % "на яйца"). Итого чистыми на руки где-то 150-155. Но тогода и из 42 современных тоже надо вычитатьь 13 % НДФЛ, тогда 37 на руки средняя.

О дешевизне говядины в СССР я бы не сказал. В крупных городах, в магазинах, замороженная, с костями она стоила 2 - 2-10.

Да, соглашусь, в госторговле, насколько помню, говядина была дерьмо, там костей и жил было чуть ли не половина, если не повезёт. Сейчас аналогичного качества говядина называется "рагу" и идёт рублей за 200 максимум.

Сейчас говядина как бы и дешевле.

А по свинине и курятине, кстати, соотношение ещё дальше не в пользу СССР. Потому что и свинина, и курятина в СССР стоили почти как говядина, в районе 1-80...2-00.

Вообще, исследование по циферкам (не моё, сразу оговорюсь) я здесь как-то выкладывал. Там учитывается практически всё основное, причём в многолетней динамике.

https://aftershock.news/?q=node/415640&full

Аватар пользователя Охранитель
Охранитель(4 года 8 месяцев)

Это скорее всего до вычета подоходного налога 13 % (плюс для бездетных ещё 6 % "на яйца"). Итого чистыми на руки где-то 150-155. Но тогода и из 42 современных тоже надо вычитатьь 13 % НДФЛ, тогда 37 на руки средняя.

Ну я тоже в принципе сравнил зарплату не среднюю или медиана А простоту зарплату которую мне предложили сами "советчики"... 25 000

Аватар пользователя Охранитель
Охранитель(4 года 8 месяцев)

Так, вообще, для точности в деталях: средняя зарплата в СССР в 1981 году была не 120 рублей, а 178,4. 

Ну так и сейчас средняя зарплата не 25 000...

О дешевизне говядины в СССР я бы не сказал. В крупных городах, в магазинах, замороженная, с костями она стоила 2 - 2-10. То есть в 1981 году на среднюю зарплату можно было купить примерно 90 кг. Если не было в магазинах, (а во многих частях СССР не было) то на рынке - в два раза дороже. 

А ПОЧЕМУ на рынке она стоила в 2 раза дороже? Как раз потому что в магазинах продавалась дешевле чем её РЕАЛЬНАЯ стоимость...

В 2018г по данным того же сайта, средняя зарплата по стране была 42 400. Аналогичного качества говядина стоит рублей 350 за кг. Можно купить 120 кг. Сейчас говядина как бы и дешевле.

Ну тут пожалуй всё очевидно... Производительность труда... Я об этом написал статье...

Прокол капитальный был с одеждой, обувью, мебелью. Приличный костюм стоил в СССР в районе средней зарплаты. Да еще и набегаешься искать. Сейчас, правда, разброс цен колоссальный - от пары тысяч до бесконечности, но тысяч за восемь-десять нормальный можно найти. Пять костюмов на среднюю зарплату.

При Хрущёве всё стало государственным... А отношение государства к людям вы знаете... Не потому, что государство плохое, а потому что у чиновников нету стимулов для повышения качества своей работы. Другое дело, что если дать им такие стимулы в виде премий, они рано или поздно научиться получать эти самые "премии" за просто так с помощью коррупции или удовлетворения всех требований государства, но при этом дух этих требований останется невыполненным. Это в Советском Союзе и произошло. Это происходит в России. Ну в меньшем объеме конечно же...

Про книги - это Вы просто с чужих слов. книжные магазины были заполнены. Конечно, дефицитной фантастики и беллетристики так просто было не купить, но классика, в том числе и мировая была доступна, плюс формат подписки на собрания сочинений - они до сих пор у многих пылятся. )))

Действительно, с чужих слов. Мать мне говорит про то, что тогда книги были за талоны за макулатуру. Ещё если ты покупаешь одну книгу, то тебе в нагрузку давали какую-нибудь там стенограмму очередного съезда ЦК КПСС... 

Аватар пользователя Watcher
Watcher(5 лет 7 месяцев)

При Хрущёве всё стало государственным... А отношение государства к людям вы знаете... Не потому, что государство плохое, а потому что у чиновников нету стимулов для повышения качества своей работы.

Во времена СССР был в Ленинграде такой замечательный писатель - Вадим Шефнер. Я уже пару раз приводил вот эту цитату из его повести "Скромный гений":

 "- А у Пети дела хорошо идут? - спросила Люся. - Дела что надо. Он недавно сконструировал МУКУ-1. Это светлое дерзание технической мысли. - А что это за МУКА? - Это Механический Универсальный Консервооткрывающий Агрегат - вот это что! Теперь домашние хозяйки и холостяки будут избавлены от возни с открыванием консервов. - У тебя нет этого агрегата? - спросила Люся. - Интересно бы посмотреть. - У меня его нет и не будет. Он ведь должен весить пять тонн, под него нужен бетонный фундамент. И стоить он будет четыреста тысяч новыми. - Какая же хозяйка сможет купить эту МУКУ? - удивилась Люся. - Господи, какая же ты непонятливая! - воскликнула Светлана. - Каждой хозяйке и не надо покупать этот агрегат. Его одного на весь город хватит. Он будет установлен где-нибудь в центре города, скажем на Невском. И там будет оборудован ЕГКОЦ - Единый Городской Консервооткрывательный Центр. Это очень удобно. Вот, скажем, пришли к тебе гости, надо для них шпроты открыть. Не надо ни консервного ножа, ни физических усилий. Ты просто берешь свою консервную банку, быстренько выходишь на улицу, едешь в ЕГКОЦ. Там сдаешь банку приемщице, платишь пять копеек новыми и получаешь квитанцию. Приемщица наклеивает на банку ярлычок и ставит ее на конвейер. А ты идешь себе в зал ожидания, садишься в кресло и смотришь короткометражный фильм на консервную тему. Вскоре тебя вызывают к окошечку, ты предъявляешь квитанцию, получаешь открытую банку и спокойно едешь домой на Васильевский. Удобно, правда?"

Гений и есть гений. В литературной форме отразил неуклюжесть подхода при СССР к бытовым мелочам.

Какие там стимулы чиновникам, это все фиговый листок на капиталистические принципы удовлетворения рынка, в данном примере, "товаров народного потребления". Саморегулируемая система сделает все лучше и эффективнее, чем сонмище чиновников и Госплан. Оговорюсь - в сфере ТНП.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевой политоте - https://aftershock.news/?q=comment/13285502#comment-13285502 ***
Аватар пользователя kolos
kolos(5 лет 5 месяцев)

Оговорюсь - в сфере ТНП.

Именно! Товары и услуги. 

Аватар пользователя Охранитель
Охранитель(4 года 8 месяцев)

Сейчас товары и услуги для населения это огромная часть экономики, также стало иметь огромное значение КАЧЕСТВО потребительских товаров, поэтому только госплан (без частников, регулирующихся государством) не эффективен... 

Аватар пользователя Besil
Besil(6 лет 6 месяцев)

По 350, только не в Питере, 500 примерно говядина , 350 свинина, и 200 кура по частям, целая 150.

Аватар пользователя Scahor
Scahor(8 лет 4 месяца)

Тут есть один момент. 

Какои процент населения в ссср получал ту среднюю зарплату. 

И какои процент в рф получает ту среднюю зарплату. 

Без этого сравнение некорректно

Аватар пользователя Watcher
Watcher(5 лет 7 месяцев)

Сравниваю среднюю со средней. Ощущения какого-то подлога нет. Даже наоборот, думаю, сейчас к любой зарплате - медианной, средней, можно в среднем что-то опосредованно прибавить - народ подрабатывает, не уведомляя налоговую. В СССР теневая экономика была куда скромнее.

Понимаю, что делать вывод по присутствующим здесь некорректно - бабушки, покупающие одну картофелину и мальчики, покупающие синие куриные шкурки, здесь не сидят. Зато, когда здесь появляется тема домостроительства, возникает оживленная дискуссия, причем, количество людей явно в теме весьма велико, сметы и бюджеты на несколько миллионов. Надо полагать, из зарплат в 25 000 по крохам собранных. 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевой политоте - https://aftershock.news/?q=comment/13285502#comment-13285502 ***
Аватар пользователя Scahor
Scahor(8 лет 4 месяца)

Я много людей знаю и таких и таких. По строительству люди часто продают что то чтобы построить. 

Например моему знакомому чтобы построить дом пришлось продать три квартиры доставшиеся в наследство. Матери, отца жены и бабушки. 

Плюс ко всему взял дополнительно нехилый кредит с ежемесячным платежом 60тыс. И то не хватило. Дом конечно уже жилои, даже с ремонтом, но фасада нет и крыльца. 

Семейный доход около 100-120ти.

Еще где то с пол ляма надо чтоб закончить. Но не может вытянуть. 

Соседи его. Доход на двоих 90-100 минимум. Обычно больше. Живут в бане. Пока даже и не думают начинать строить. 

И это они неплохо зарабатывают по местным меркам. 

Тем не менее вокруг куча народа строиться. Откуда деньги - хз. 

У меня брат двоюрный - неплохо зарабатывает. Может квартиру купить без ипотеки и кредитов покопив с годик. Своя фирма, производство. Но и он себе такое строительство какое вокруг строиться позволить не может. 

Но в то же время скромный зам руководителя однои госорганизации с зарплатои около сотки присматривает себе квартиру в москве... И нестудию, а такую полноценную квартиру стоимостью 25 лям. Случаино увидел)) 

При этом я не скажу что коррупционер, может если немного только, по тихому... 

Вот его босс... Тот да... Отжигал. В квартире нашли пол лярда наликом. Сбежал за бугор, но по недомыслию поехал отдохнуть в страну с которои сдают. Сейчас сидит. Сколько дали не знаю. 

 

 

Страницы