Почему потребление рыбы в России «сократилось» до уровня 55-летней давности? Разбор очередного фейка.

Аватар пользователя Разорванный В Клочья

   Несколько дней назад г-н sevik68 выложил на АШ заметку Интерфакса с громким названием «Потребление рыбы в России сократилось до уровня 55-летней давности.» Заметка набрала  6 тыс просмотров и более 100 комментариев.  Большинство читателей повелись на информацию. А как не повестись, если известное информационное агентство приводит слова  Иксперта, а Икспертам надо верить.

   Счетовод в статье «Россияне не могут себе позволить купить рыбу. На гарнир. К мясу.»  попытался сгладить картинку, но, видимо,  тоже повелся и не смог сказать, что в статье цифры, мягко говоря, ошибочные.

  Это как раз тот случай, когда   "Ах, обмануть меня не трудно!..  Я сам обманываться рад!" (А.С. Пушкин)

   И ведь никто не удосужился залезть в Яндекс, посмотреть относительно недавнюю статью на РИА «Россияне стали есть больше рыбы и рыбных продуктов», где сказано

   Согласно отчету ведомства (Росстата), потребление рыбы и рыбопродуктов в домашних хозяйствах в 2018 году составило 21,7 килограмма на душу населения - столько же, сколько и в 2012 году. Между тем, в 2013-2014 годах объем потребления вырос до 22,3 килограмма, затем - за два последующих года, - понизился до 21,1 килограмма, а в 2017 году начал восстанавливаться, составив 21,5 килограмма на душу населения.

   Может быть журналисты РИА что-то напутали?

   Обратимся непосредственно в Росстат.

   Отсюда видна динамика потребления продуктов по годам

 

   Как видно, Росстат не заморачивается знаками после запятой, и это очень плохо. И как видно, какого-то резкого падения потребления рыбы (в дальнейшем просто потребления) нет.

   И оттуда же– число, указанное РИА.

 

   А ниже потребление по группам населения

 

   Среднеарифметическое значение потребления 21,8 кг на душу в год.

   Очевидно, что журналисты РИА не солгали.

   Однако, на мой взгляд, в вышеприведенной таблице 1.1 Росстата есть ошибки потребления в РФ(РСФСР) с 1980-го по 1995-ый год (первые 4 строчки). Следует отметить, что потребление рыбы может даваться либо в живом весе (весе сырца) либо в товарном (без головы, плавников, внутренностей). Соотношение примерно 0,7.

   Потребление рыбы в Таблице 1.1 с 2000-го года дано в живом весе.

   Ниже приведена табличка из «Народное хозяйство РСФСР в 1985 году (Статистический ежегодник)»

 

   Здесь видно, что данные в 1980-м и 1985-м году 22,5 и 21,9 кг против 17 кг в эти же годы в таблице 1.1

   Таким образом, первые 4 строчки в таблице 1.1 – это данные по потреблению в товарном весе, а остальные в живом.

   Обратимся к истории. Данные с 1991 года по  2009-ый по потреблению в товарном весе можно получить из выпусков "Российского статистического ежегодника" в большинстве случаев в разделе «Международные сравнения».

 

   А за 2010-2012 год в разделе Рыболовство

 

   В Таблице 1.1 в 1990-м году потребление составляет не 20,4 кг,  а 15 кг в год на человека. Отсюда очень часто идут непонятки в том, что в РСФСР потребление рыбы было существенно больше, чем сейчас.

   С 2013-го года в разделе Рыболовство стали давать данные не в товарном, а в живом весе.

 

А данные по потреблению рыбы в товарном весе в «Международных сравнениях»  вообще пропали.

 

   И это очень плохо. Поэтому доморощенные Иксперты пытаются что-то считать на коленке.

   Я составил табличку потребления в живом и товарном весе с указанием первоисточника и страницы.

 

   Из нее видно, что провал в потреблении был, но потихоньку выходим на уровень РСФСР.

   И если сырой вес 21,7 в 2018-м году умножить на 0,7 получим примерно 15 кг товарного веса, а не 12,9 как дает Интерфакс и г-н sevik68.

   А теперь конкретно о статье. В статье сказано

   Сейчас, по его словам, потребление рыбы и морепродуктов с учетом импорта не превышает 12,9 кг на человека в год (в товарном весе).

   Здесь интересное слово сейчас, указывающее вроде как на  текущий момент.

   Итак, попробуем разобраться, откуда ноги растут.

   Поиск Яндексом Информационного агентства по рыболовству приводит к результату

 

   Заход на обведенный красным сайт и поиск новостей приводит к статье

 

  Заход на эту статью приводит к тексту

 

с сайта http://fishkamchatka.ru,

 

написанному неким рыбопромышленником Балашовым Валентином Валентиновичем. Вполне возможно, что и камчатский сайт, скачал этот текст еще откуда-то.

   По выдержкам из текста г-на Балашова и Интерфакса

   Максимального уровня потребление рыбы достигало в 2012 году - 17,1 кг на человека, хотя добыча в тот год составляла 4,27 млн тонн, что почти на 1 млн тонн меньше, чем в 2018 году (5,1 млн тонн). С 2015 года показатель потребления упал почти на 25%.

   Максимум потребления рыбы 17,1 кг/чел/год в товарном весе был в 2012 году. При этом добыча водных биоресурсов в этом году составила 4,27 млн тонн. Это почти на 1 млн тонн меньше, чем в 2018 году.

и

   Сейчас, по его словам, потребление рыбы и морепродуктов с учетом импорта не превышает 12,9 кг на человека в год (в товарном весе).

   Согласно цифрам государственной статистики и данным Росрыболовства потребление указанной группы товаров в России (146,88 млн чел.), с учётом объёмов импорта рыбной продукции, составляет не более 12,9 кг/чел/год в товарном весе.

   видно, что журналюги из Интерфакса использовали данные г-на Балашова.

   Таким образом, первый вывод  - Сейчас в заметке от Интефакса – это 2018 год.

   Последовательность публикаций - 30.09 сайт http://fishkamchatka.ru, 01.10 - Интерфакс со ссылкой на эксперта Информационного агентства, 02.10 - сайт Информационного агентства (странная последовательность на мой взгляд).

   Так как же г-н Балашов пришел к этой цифре? Из его статьи

   Из общего объёма производства в Российской Федерации рыбы и продуктов рыбных, переработанных и консервированных, который в 2018 г. составил 4164 тыс. тонн (с учётом импортного рыбного сырья), необходимо изъять готовую продукцию, проданную на экспорт (2236 тыс. тонн) и на рынки ТС ЕАЭС (200 тыс. тонн). Таким образом, объём готовой рыбной продукции (с учётом использования импортного рыбного сырья) для реализации на внутреннем рынке Российской Федерации в 2018 г. составил не более 1,9 млн тонн.

   То есть автор посчитал по формуле (4164-2236)/146,88=13,1 (примерно 1900/146,88=12,9)

   Данные г-на Балашова по экспорту 2236 тыс т и импорту 599 примерно совпадают как с данными Росстата

 

так и Росрыболовства

 

   А вот данные Росстата по производству  отличаются от цифры г-на Балашова и дают цифру 4542 тыс т в 2018-м году

 

   Последние данные по производству на сайте Росрыболовства -2016 год.

   В этом случае формула г-на Балашова для 2018-го года должна выглядеть так (4542-2235,5) )/146,88= 15,7 в товарном весе. Однако я не очень уверен, что потребление рыбы можно считать из производства. Все-таки есть какие-то переходящие остатки, есть импорт тех же консервов и т д. К примеру, потребление угля на Украине в 2019-м году больше, чем собственное производство и импорт за счет достаточных запасов на 1 января 2019-го года. Поэтому сама методика подсчета спорная.

   Так чего же добивался г-н Балашов? Скорее всего, привлечения внимания к тому, что при росте улова очень много рыбопродукции уходит на экспорт, и это вызывает недозагруженность рыбоперерабатывающей промышленности. Так может необходимо запретить экспорт рыбопродукции для насыщения внутреннего рынка?

   Любой из нас сделает выбор в пользу магазина с меньшими ценами, если он в нормальной доступности, и это естественно. Те, кто занимается бизнесом постараются продать свой товар подороже, и это тоже естественно. Фраза «Обеспечьте капиталу 10% прибыли, и капитал согласен на всякое применение, при 20% он становится оживленным, при 50% положительно готов сломать себе голову, при 100% он попирает все человеческие законы, при 300% нет такого преступления, на которое он не рискнул бы пойти, хотя бы под страхом виселицы» вечна.

   При запрете экспорта сократится выручка рыболовов. Ведь цены на рыбу на российском рынке ниже, чем за бугром. Рыболовный флот замедлит развитие. Опять расцветет контрабанда. Здесь нужна золотая середина между поставками рыбы на внутренний и внешний рынки.

   И если г-н Балашов читает АШ, то хотелось бы получить комментарий, чего он добивался своей статьей.

   Итак, выводы

   1 - Не верь всему, что пишут. Известна фраза «Чем больше ложь, тем скорее в нее поверят». Видно эту фразу на вооружение взял не только Госдеп, но и некоторые фанаты секты Back in USSR.

   2 – Потребляем мы рыбки статистически может и поменьше, чем при СССР, но не на много, и при этом она почему-то есть на прилавках. И, надеюсь, молодое поколение никогда не поймет фразу «Народ, там в магазине рыбу (мясо, колбасу и т.д.) выбросили!!!» Мы сейчас потребляем меньше и хлеба, и картохи, и молока, и яиц. Но почему-то нет дефицита, и не приходится инженерам ездить за отгулы на овощебазы для переборки картошки.

   3 – На этом примере видно, как при современных технологиях региональная заметка с ошибочными данными вылезла на уровень всей страны и на несколько дней стала одной из главных тем. И здесь надо принимать меры и к тем, кто создает фейки, и к тем, кто потом их тиражирует.

Ложь опровергнуть гораздо труднее, чем ее сочинить.

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя kolos
kolos(5 лет 5 месяцев)

Ну, понятно. Эффективный собственник снимает сливки. Нахрена ему заморочки с производством и логистикой. И так хватает. Одни эффективные уничтожают, другие за бугор гонят. Ни к кому претензий нет, потому что рыба в магазине есть. Есть на что посмотреть.

Аватар пользователя sevik68
sevik68(12 лет 4 дня)

Но поставки товарной рыбы и рыбных продуктов за границу это не плохо, это валюта.

конечно неплохо

только следствие этого неплохо, то что в рознице в России съедобная рыба продается по среднемировым ценам

и иного не будет, пока экспорт рыбы будет преобладать над внутренними поставками в розничную торговлю

с нашей не очень среднемировой зарплатой и выходит то снижение потребления, которое уже дважды пытаются замылить и заболтать

Аватар пользователя Хозе.
Хозе.(4 года 11 месяцев)

А вот это в корне не верно. Весь вопрос упирается в развитие внутренних рыбохозяйств. На экспорт это сотни тонн, внутренние хозяйства столько поставлять не могут априори, значит будут реализовать на внутреннем рынке. Пока рыбные фермеры сосредоточились на дорогих породах рыбы но думаю если курс не изменять станут зарыблять и относительно малоценными породами типа карпа и карася.

Опять же есть такая штука как квоты, вполне возможно что с улучшением логистики ДВ-европейская часть России их будут увязывать с поставками на внутренний рынок. Пока на сколько я понимаю вся загвоздка в доставке.

Аватар пользователя sevik68
sevik68(12 лет 4 дня)

улучшения пока виртуальны и в некоем будущем

а пока экспорт всего что можно продать за валюту

всё остальное на внутренний рынок по тем же мировым ценам

это конечно касается крупных компаний

мелкие вызывают флуктуации либо в сторону экспорта либо в сторону внутренней розницы

Аватар пользователя Хозе.
Хозе.(4 года 11 месяцев)

Лично я надеюсь на лучшее.

Аватар пользователя Разорванный В Клочья

Здесь разговор о килограммах в год. 250т *365/146,88 млн = 0,62 кг в год. 10 таких предприятий и потребление вырастет на 6 кг в год.

Аватар пользователя kolos
kolos(5 лет 5 месяцев)

Вот когда будет 10 таких предприятий, тогда и будете их предьявлять. А пока напомню историю, как директор рыбокомбината под видом журналиста пробрался на пресс-конференцию Путина. И вопрос был как раз о том, что сырье уходит за границу. С тех пор ничего ни изменилось. Посмотрите видео в одном из моих коментов под этой статьей.

Есть такой крупный холдинг "Норебо", мой сын работает там на рыбоперерабатывающем предприятии. Делают 30 тн в сутки.  В планах догнать до 50.  Будем ждать, когда 6 кг на душу в год прибавится.

Аватар пользователя Kvazar_Old
Kvazar_Old(10 лет 1 месяц)

Особенно смешно читать про вощмещение ставки по кредиту - типо жадный банк ломанул проценты, но доброе государство решило заплатить ему эти проценты вместо предпринимателя. А что мешало не кормить ростовщика, а тупо выделить ссуду без процеетов? Обошлось бы гораздо дешевле. 

Аватар пользователя Ирина Лайф
Ирина Лайф(4 года 8 месяцев)

Так можно анализировать все, например потребление хлеба или сахара или еще чего.  Многие люди перестали есть хлеб, сахар .. Берегут фигуру и здоровье.  А ливеры нам преподнесут, что россиянам на хлеб и сахар не хватает? Ну нельзя скатываться до такого креаклиата.  Хватит россиян выставлять нищими. Сравнивать СССР и Россию вообще нецелесообразно, потому что населения в СССР было в 2 раза больше. 

Аватар пользователя Александр18101975

Сколько же людей беспокоится о потреблении русским народом рыбы!!?Пойду за тихоокеанской корюшкой....Возьму килограмма четыре,улучшу статистикуsmiley

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Годный срач. Ахтунг - пахнет трольчатиной! Автор, нет ли в обсуждении упырей? Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за день.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя Комрад Михалыч

Насколько знаю квоты на вылов рыбы стали выдавать только тем, у кого есть переработка рыбы внутри страны. Эта мера не только увеличит переработку рыбы внутри страны, но и будет способствовать потреблению рыбы внутри России.

Так же вводят новое правило, согласно которому квоты на вылов рыбы будут давать только тем, кто строит рыболовные суда в России.

 

Аватар пользователя Kvazar_Old
Kvazar_Old(10 лет 1 месяц)

Это радует. Правда не понятно: почему мы не порадовались лет 15 назад?

Аватар пользователя lahtavolt
lahtavolt(4 года 9 месяцев)

Чтобы есть много рыбы нужно жить рядом с морем где она водится либо быть богатым. Рыба - сложная еда, требует или безупречной свежести или дорогих ингредиентов для готовки.  Это очень полезно но для богатых. Население России в основной массе бедное и живёт далеко от моря. Как доходы повысятся так сразу потребление пойдёт вверх. В нестоличном СССР рыба была в виде кусков мороженого хека и мойвы, про красную рыбу читали в книгах. Огромное потребление рыбы - миф или отвратительные рыбные котлеты. И это гораздо лучше чем ничего для йододефицитного населения. А нет, ещё селедка, килька в томате и бычки. Их и сейчас с ностальгией слопаю. СССР у всех был свой. Если ты не вояка, не на спецснабжении, не блатной, выбор был крайне маленький. На рынок конечно попадало уворованное в госторговле, но не по карману рядового человека. Советский неблатной гражданин из 80х попав в современный русский гипермаркет натурально бы съехал с катушек, как в песне Высоцкого про дурдом. Правда до начала 70х СССР подавал надежды и идиотского дефицита было гораздо меньше, но это по воспоминаниям родителей.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в гнилом жаргоне ***
Аватар пользователя Комрад Михалыч

Да ладно ка. Мороженный минтай, хек,треска и горбуша совсем не дорогие, и хороши на вкус. И не надо быть поваром, что бы вкусно их сготовить. Кроме того печень трески в консервах недорого стоит. А уж консервы килька в томате вообще копейки стоят. Крымские так вообще по 24 рубля за банку позавчера в Спаре покупал. Мне ещё селёдка нравится, и она не дорогая вовсе. Есть и другие варианты с консервированной рыбой - та же горбуша и шпроты. В общем любой россиян вполне может себя рыбкой баловать.

Аватар пользователя lahtavolt
lahtavolt(4 года 9 месяцев)

Об том и речь, что сейчас выбор есть, но перечисленные дешевые товары это паллиатив. Со свежей рыбой оно соревноваться не может, а та дорогая. Впрочем выбор есть на любой карман а всех денег не заработаешь.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в гнилом жаргоне ***
Аватар пользователя Комрад Михалыч

Треска и минтай отлично заморозку переносят, главное что бы это была одна заморозка. Не вот  уж блюдо для гурманов, но тем не менее вполне вкусно. Так что можно жить далеко от моря и не быть богатым, но при этом употреблять качественную морскую рыбу в пищу.

Аватар пользователя RealDiamond
RealDiamond(8 лет 7 месяцев)

Забавно прочитать комментарий в 23 году:)

Аватар пользователя НикИв
НикИв(8 лет 2 месяца)

Наша семья стала есть меньше рыбы, чем во времена СССР, так как стала больше есть мяса, чем тогда.

Аватар пользователя lahtavolt
lahtavolt(4 года 9 месяцев)

У нас пол семьи вояки из западной группы - в ссср жили в шоколаде, было все, в рамках чаяний советского человека конечно. Другая половина - Рабочие и инженеры - сосали лапу в черноземье, ни рыбы ни мяса. Но где-то с середины 2000х о еде задумываемся только в плане натуральности и полезности.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в гнилом жаргоне ***
Аватар пользователя Комрад Михалыч

У меня отец в ГДР служил, но мы оттуда уехали, когда мне 2 года было. Так что как мы там в шоколаде были не помню. После гдр попали в УССР, и там я ничего кроме минтая, солёной кильки,  иваси и консерв килька в томате не пробовал. Ах да, в  школьной столовке частенько жареную ставриду давали. А вот ту трехлитровая банку черной икры, что бабушка привезла из Астрахани до сих пор помню. Прошло уж почти сорок лет, а я с тех пор столько черной икры не съел, сколько съел тогда. Сейчас выбор рыбы стократ больше. Можно и недорогую есть, можно и подороже . Красной икрой так вообще сейчас никого не удивишь, а во времена СССР я ее не пробовал ниразу. Но вот черную икру пробую на будербродах не чаще одного раза в году - дико дорогая она сейчас.

Аватар пользователя Комрад Михалыч

А вот это неправильно. Надо сокращать потребление красного мяса и больше есть рыбы и мясо птицы.

Аватар пользователя VDF
VDF(7 лет 8 месяцев)

Мы сейчас потребляем меньше и хлеба, и картохи, и молока, и яиц.

И не худеем, а совсем наоборот? Чудны дела твои, Господи. :)

Может всё же врали в Союзе? Приписками выправляли картину.

Встречаются два генерала российский и американский.
Российский генерал гордо сообщает американскому:
- Российский солдат принимает пищу три раза в день и получает 2000
килокалорий!
Американский генерал:
- А американский солдат получает 4000 килокалорий!
Российский генерал краснеет и орет:
- Врешь НАТОвская морда, не может солдат съесть два мешка брюквы!!!

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя Kvazar_Old
Kvazar_Old(10 лет 1 месяц)

Петросян, перелогинся.

Аватар пользователя petrostov
petrostov(9 лет 9 месяцев)

При постоянном изменении методов статистики выводить реальные цифры "потребления" очень трудно.

Во-первых, что такое "потребление"? - Это сколько в граммах/килограммах ест конкретный человек, пусть даже в среднем или сколько он тратит денег? Или сколько лежит на прилавках, в том числе и импортного товара? Или сколько произвели рыбзаводы, а импорт?

И как это все зависит от экономического положения в стране в тот или иной период времени? И как сравнить потребление рыбы в рационе среднестатистического "потребителя" 70-х годов и сейчас?

Но из Вашей статьи можно сказать, что порядок цифр "потребления" рыбы и 55 лет назад и сейчас в принципе сохраняется.

Вот как-то так, статистика это не только цифры, но и наука, но некоторые почему-то (но не я) считают её искусством. 

Аватар пользователя bom100
bom100(12 лет 3 месяца)

но некоторые почему-то (но не я) считают её искусством. 

В этом жанре искусства у нас были великие мастера - Игорь Кио, Акопян и пр. Их бы сегодня без сомнения назначили руководить Росстатом. Так и таскали бы кроликов из шляпы. Никаких ферм не потребовалось бы.. Ловкость рук и никакого мошенничества!

Аватар пользователя Омон-Ра
Омон-Ра(5 лет 9 месяцев)

Отличная статья в стиле Громозеки: "я просил 400 капель, а здесь - 402!" Поганец мамомот не преминул в стиле другого персонажа - нет хлеба жрите пирожные. 

Рыба - показательный пример беспомощности путинского правительства по решению реальных проблем реального импортозамещения. Что мы видим:

1. Импорт красной рыбы превышает 280 млн. долл.

2. 80+%рыбы добывается на ДВ.

3. Внутренне производство рыбы (в местах ее потребления) составляет 2,5% от общего вылова. 

4. Потребление рыбы в РФ объективно находится на одном из самых низких значений в корзине потребления белого человека.

5. Цены на рыбу (в среднем) были в СССР в 2-3 раза ниже цен на курятину. Сейчас наоборот. 

7. Никаких прорывных программ и проектов, не смотря на вышеописанную ситуацию не принято и не предвидится.

Для справки: 20 лет назад в Китае не было осетроводства. Сейчас - они мировые лидеры по производству черной икры.

 

Можно длинно и нудн разжевать каждый из 7 пунктов, однако любой, не страдающий счетомотством головного мозга сам сможет сложить 2+2

Аватар пользователя Комрад Михалыч

5. Цены на рыбу (в среднем) были в СССР в 2-3 раза ниже цен на курятину. Сейчас наоборот. 

Очень спорное утверждение, но хоть бы и так, то что? Может это курятина стала очень дешёвой. Кстати в Греции, на острове Кос видел в продаже курятину по 6 евро за кило, что было существенно дороже свинины. В порту города Кос свежую рыбку продавали, очень похожую на Дорадо, но называли ее иначе. По 35 евро за кило.

Аватар пользователя Омон-Ра
Омон-Ра(5 лет 9 месяцев)

Совершенно правильный вывод. Промпроизводство, основанное на западных технологиях, поддержанное западной генетикой, импортными добавками к кормам и импортным оборудованием по убою-разделке курицы позволило удешевить продукт в разы. При этом ни один счетомот не визжит на каждом углу - чо вы жрете, там вся таблица Менделеева.

С рыбой нет таких масштабных программ господдержки и вообще программ нет - одна говорильня. Росрыболовству выгодны коррупционные схемы добычи дикой рыбы и нет сил заморачиваться промпроизводством. Поэтому рыба из источника дешевого белка превратилась в деликатес.

Аватар пользователя Разорванный В Клочья

Не знаю Громозеки, но хотелось бы получить от Вас данные по первым 4-м пунктам для РСФСР. Чтобы сравнить с сегодняшним днем.

по пункту 5  видел табличку цен с 1990 года но сейчас не могу найти сходу

поэтому привожу другую

как видно в 2000-м году импортная рыба стоила в полтора раза дешевле мяса птицы и в три раза дешевле мяса. сейчас рыба в 2 раза дороже курицы и чуть дешевле мяса. И обратите внимание в долларах за тонну. Поэтому не надо сравнивать с ценами СССР. В СССР была жуткая диспропорция цен. В мире все меняется, а Вы все вспоминаете, как бабка девкой была.

Аватар пользователя Омон-Ра
Омон-Ра(5 лет 9 месяцев)

Потребитель делает выбор в пользу наиболее дешевого предложения. Это же очевидно любому счетомоту, даже разорванному в клочья. Рыбу будут жрать вагонами если она будет стоить дешевле курицы.

Кст. РСФСР отрасль субсидировал. Карп стоил 92 коп, бройлер 3,4 руб. А за 17 000 долларов мы в 1996 году купили новый 740 Вольво. Поди ка купи сейчас на 17 000 что-нибудь.

Аватар пользователя VDF
VDF(7 лет 8 месяцев)

Потребление рыбы в РФ объективно находится на одном из самых низких значений в корзине потребления белого человека.

5. Цены на рыбу (в среднем) были в СССР в 2-3 раза ниже цен на курятину. Сейчас наоборот. 

Вспомнился анекдот про неуловимого Джо. Может люди стали больше есть мяса и т.д., а рыбы меньше?

Для справки: 20 лет назад в Китае не было осетроводства. Сейчас - они мировые лидеры по производству черной икры.

Для справки? в Китае народа в 10 рез больше, чем у нас.

 

И в заключение:

«Сегодня при Путине народ в России живёт так БОГАТО, как никогда не жил в обозримом прошлом. Ярким свидетельством этому являются дворы российских городов, забитые автомобилями, многие из которых куплены с переплатой в кредит. Это говорит о наличии у людей денег на переплату и об отсутствии ума, чтобы не переплачивать.

И я буду это повторять, пока есть те, кто этого не понимает.» © VseDoFeNi

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя Paul2700
Paul2700(6 лет 7 месяцев)

Решил поднабросить про рыбку, вырвав отдельные позиции из контекста? А как насчёт полных реальных цифр?

Улов лососевых в России в 2018 году составил 659,3 тысяч тонн.

Импортировано лососевых мороженных в 2018 году 40,6 тысяч тонн

Экспорт рыбы в 2018 году из России составил более 2 млн. тонн (более 4,6 млрд долларов).

Импорт рыбы в 2018 году в Россию составил 414 тысяч тонн (1,5 млрд долларов).

Вывод - Россия сегодня погибает особенно сильно!

ЗЫ. Ты на антисчетомотстве помешался уже окончательно! Мамомот тебе явно интимное место здесь оттоптал! И поделом набрасывателю!

Аватар пользователя Paul2700
Paul2700(6 лет 7 месяцев)

ЗЫ. На ДВ добывается 69% всей рыбы. Даже тут ты умудрился набросить!

Аватар пользователя Омон-Ра
Омон-Ра(5 лет 9 месяцев)

Отличная статья в стиле Громозеки: "я просил 400 капель, а здесь - 402!" Поганец мамомот не преминул в стиле другого персонажа - нет хлеба жрите пирожные. 

Рыба - показательный пример беспомощности путинского правительства по решению реальных проблем реального импортозамещения. Что мы видим:

1. Импорт красной рыбы превышает 280 млн. долл.

2. 80+%рыбы добывается на ДВ.

3. Внутренне производство рыбы (в местах ее потребления) составляет 2,5% от общего вылова. 

4. Потребление рыбы в РФ объективно находится на одном из самых низких значений в корзине потребления белого человека.

5. Цены на рыбу (в среднем) были в СССР в 2-3 раза ниже цен на курятину. Сейчас наоборот. 

7. Никаких прорывных программ и проектов, не смотря на вышеописанную ситуацию не принято и не предвидится.

Для справки: 20 лет назад в Китае не было осетроводства. Сейчас - они мировые лидеры по производству черной икры.

 

Можно длинно и нудн разжевать каждый из 7 пунктов, однако любой, не страдающий счетомотством головного мозга сам сможет сложить 2+2

Аватар пользователя Kirpi
Kirpi(5 лет 5 месяцев)

Никто не считал, сколько в СССР ели кильки в томатном соусе или бычков в томате? Это тоже рыба и была она во всех магазинах. Этой консервой серьёзно питались, особенно студенты). Рыба она разная... 

Аватар пользователя bom100
bom100(12 лет 3 месяца)

Цитата из статьи выше .." Итак, выводы

   1 - Не верь всему, что пишут."

Делаем собственный вывод - не следует верить в том числе и автору данной статьи - В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ! Уж очень он многословен, а это не признак таланта и правды ..

Вспоминаем товарища Сталина: "Жить стало лучше, жить стало веселее" ..

Я бы предложил другую методику. Как только потребление того или иного продукта будет сокращаться, тут же объявлять этот продукт вредным для здоровья. Например рыба. Океаны и моря нынче (известно и хромому) - загрязнены. А рыба плавает там и питается этими опасными для здоровья загрязнениями, отходами и прочей гадостью. Народ же у нас грамотный и есть такую рыбу и подобные морепродукты - НЕ ЖЕЛАЕТ. К сожалению других морепродуктов пока не придумали. К несчастью - есть у нас еще несознательные товарищи, которые продолжают потреблять эти опасные для здоровья продукты - так называемые морепродукты. Но с каждым днем их будет все меньше и меньше... Так как средний уровень жизни среднего человека и ее средняя продолжительность продолжают продолжительное время неуклонно расти и расти .. 

Аватар пользователя Разорванный В Клочья

Вы не жили при товарище Сталине и не представляете насколько было лучше и веселее. А я жил в СССР и помню дефицит продуктов. По поводу верить - не верить статье - Ваше право. Я в отличие от Севика привел цифры из официальных статистических ежегодников разных лет, в том числе и РСФСР. Продолжайте верить своим фантазиям.

Аватар пользователя sevik68
sevik68(12 лет 4 дня)

бгг..

вы полагаете, что те цифры я придумал? ))

это вообще то данные росрыболовства - ведомства, в отличии от росстата занимающегося как раз этой самой рыбой

и судя по тому что они конфликтуют с данными росстата это проблема именно росстата

и коллег вашего кумира - Счетовода ))

Аватар пользователя Разорванный В Клочья

Еще раз поднимите веки Севику.

Информационное агентство по рыболовству (выделено красным) так же относится к Росрыболовству (верхний сайт), как рыбы к млекопитающим, то есть никак. Не тупите. Интерфакс апеллировал данными нижнего сайта.

Аватар пользователя sevik68
sevik68(12 лет 4 дня)

Савельев был 6 лет директором Росрыболовства, с 2008 по 2014

https://fishnews.ru/persons/50

не тупите, научитесь хотя бы поиском пользоваться, или уроки возьмите

Интерфакс с Савельевым конечно дебилы, один Разорванный в клочья спец по рыбному рынку

цирк да и только

такое пафосное чудо в перьях только на АШ можно увидеть

Аватар пользователя Разорванный В Клочья

Да неважно кто кем был в этой жизни. Важно, что официальной информации Росрыболовства и Росстата по данным Вами данным нет. А так это мнение частного лица. Кстати интервью Савельева с Интерфаксом я на его сайте не нашел. Если найдете - дайте, плиз, ссылочку.

Спецом особым себя не считаю, но если продолжите дискуссию в том же духе, назову дебилом.

Аватар пользователя sevik68
sevik68(12 лет 4 дня)

дискуссия начата именно вами в этом духе с этими вашими - поднимите веки, не тупите, сектатнт, включил дурку, агент госдепа, набрасыватель на вентилятор и прочее

вы за речью своей следите?

я никогда не хамлю первым, и в ответ тоже нечасто

и поводов назвать вас дебилом у меня поболее

Аватар пользователя Разорванный В Клочья

4 - Статья о потреблении рыбы и набрасывателях на вентилятор.

Вы, видимо, приняли это на свой счет. И это Ваш ответ

вам или русский не родной или вы придуряетесь

Поэтому в "я никогда не хамлю первым" верится с трудом.  Давайте на этой ноте разойдемся. Если чем обидел, извиняюсь. Но на будущее хотелось бы проверенной информации, а не просто бездумного копирования пусть даже по идеологическим соображениям.

Аватар пользователя sevik68
sevik68(12 лет 4 дня)

Принято

Информации проверенной кем?

Я например доверяю больше Савельеву нежели Росстату, который рисует показатели из воздуха по воле того или иного руководства

И именно Савельев указал на бредовость данных в живом весе

Вы же воспринимаете только росстат

Есть ли смысл убеждать друг друга постройкой *разоблачительных* статей?

Сомневаюсь

С наилучшими

 

Аватар пользователя bom100
bom100(12 лет 3 месяца)

Вы правы, я при Сталине не жил. Но при СССР -  жил, и очень долго. И рыбу, и даже икру ел. И икра была не только лососевых (хотя привозил из командировки с Курил 3-х литровые банки икры не на продажу, а потребление семьи), но и минтая. Было  множество других видов рыбы и морепродуктов в магазине. Да, каюсь жил рядом с магазином Океан. И население буквально ЗАСТАВЛЯЛИ есть рыбу, так как устроили по этому поводу - рыбный день - четверг!

Где рыбный день? Ах да, у нас же сегодня свобода! Каждый выбирает что хочет, НО в рамках возможностей своего кошелька. Рыбку ты может и хочешь съесть, а денег то нет. И рыбка твоя ЗОЛОТАЯ продолжает плавать в море.

Извините, но это не про меня. Я живу и работаю уже 15 лет в Китае. И рыбы и морепродуктов почему-то тут хватает. Свежих. Всем. Да, тоже только тем, кто может это оплатить. Так как доставляют ее прямо из моря. И не морозят. А у нас как это и было ранее - проблема 2Д - дураков и дорог. Доставить рыбку с ДВ не можем. Довольно дорого.   Это наше третье - Д (дорого). Так и живем в 3Д мире - Дураков, Дорог и оценочного суждения Дураков о Дорогах - Дорого Доставлять До ... Ой, это уже какой-то мир 5Д получился..

Аватар пользователя advisor
advisor(12 лет 4 месяца)

ты там что в Китае жареных кузнечиков переел? 

Аватар пользователя bom100
bom100(12 лет 3 месяца)

не .. Дохунпао перепил :-) Вчера ночью вернулся из Уишаня/ Но эти фотки сделал сегодня утром. Специально для тебя дорогой :-) Цена дана за дзинь (примерно полкило). Так что умножай на два и дели на курс. Получишь цены в самом дорогом китайском городе за рыбу.. В дорогом магазине (опять же).. Рыба охлажденная. Всегда. Или живая - тут же в аквариумах вместе с другой живностью.. Посмотри ей в глаза. Они не мутные (это способ определения свежей рыбы). Так и просит - скушай меня. Что делать? Пришлось купить :-) 

Аватар пользователя VDF
VDF(7 лет 8 месяцев)

Что-то мне подсказывает, что от Уишаня до прибрежного Ниндэ 200км. Как на счёт цен на ДВ рыбу на расстоянии, как до Урала? Ах, нет таких расстояний? Ну-ну...

 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя bom100
bom100(12 лет 3 месяца)

Я в Шэньчжэне и фото из местного магазина. В мелких провинциальных городках с числом жителей около 1 миллиона цены будут в двое дешевле.  Вчера еще пил чай и ел речных креветок в Уишане. Проехал на скоростном поезде за 7 часов более 1500 километров со средней скоростью примерно 250 километров в час (за вычетом остановок итд).

Да, в Китае хватает рыбы и кроме ДВ. Ведь выращивание риса, сопряжено с выращиванием рыбы. На этих же рисовых чеках разводят и рыбу (карп, сазан). Когда воду спускают с чек - собирают урожай рыбы. И ее хватает всем. И речной рыбы много.

Страницы