Почему потребление рыбы в России «сократилось» до уровня 55-летней давности? Разбор очередного фейка.

Аватар пользователя Разорванный В Клочья

   Несколько дней назад г-н sevik68 выложил на АШ заметку Интерфакса с громким названием «Потребление рыбы в России сократилось до уровня 55-летней давности.» Заметка набрала  6 тыс просмотров и более 100 комментариев.  Большинство читателей повелись на информацию. А как не повестись, если известное информационное агентство приводит слова  Иксперта, а Икспертам надо верить.

   Счетовод в статье «Россияне не могут себе позволить купить рыбу. На гарнир. К мясу.»  попытался сгладить картинку, но, видимо,  тоже повелся и не смог сказать, что в статье цифры, мягко говоря, ошибочные.

  Это как раз тот случай, когда   "Ах, обмануть меня не трудно!..  Я сам обманываться рад!" (А.С. Пушкин)

   И ведь никто не удосужился залезть в Яндекс, посмотреть относительно недавнюю статью на РИА «Россияне стали есть больше рыбы и рыбных продуктов», где сказано

   Согласно отчету ведомства (Росстата), потребление рыбы и рыбопродуктов в домашних хозяйствах в 2018 году составило 21,7 килограмма на душу населения - столько же, сколько и в 2012 году. Между тем, в 2013-2014 годах объем потребления вырос до 22,3 килограмма, затем - за два последующих года, - понизился до 21,1 килограмма, а в 2017 году начал восстанавливаться, составив 21,5 килограмма на душу населения.

   Может быть журналисты РИА что-то напутали?

   Обратимся непосредственно в Росстат.

   Отсюда видна динамика потребления продуктов по годам

 

   Как видно, Росстат не заморачивается знаками после запятой, и это очень плохо. И как видно, какого-то резкого падения потребления рыбы (в дальнейшем просто потребления) нет.

   И оттуда же– число, указанное РИА.

 

   А ниже потребление по группам населения

 

   Среднеарифметическое значение потребления 21,8 кг на душу в год.

   Очевидно, что журналисты РИА не солгали.

   Однако, на мой взгляд, в вышеприведенной таблице 1.1 Росстата есть ошибки потребления в РФ(РСФСР) с 1980-го по 1995-ый год (первые 4 строчки). Следует отметить, что потребление рыбы может даваться либо в живом весе (весе сырца) либо в товарном (без головы, плавников, внутренностей). Соотношение примерно 0,7.

   Потребление рыбы в Таблице 1.1 с 2000-го года дано в живом весе.

   Ниже приведена табличка из «Народное хозяйство РСФСР в 1985 году (Статистический ежегодник)»

 

   Здесь видно, что данные в 1980-м и 1985-м году 22,5 и 21,9 кг против 17 кг в эти же годы в таблице 1.1

   Таким образом, первые 4 строчки в таблице 1.1 – это данные по потреблению в товарном весе, а остальные в живом.

   Обратимся к истории. Данные с 1991 года по  2009-ый по потреблению в товарном весе можно получить из выпусков "Российского статистического ежегодника" в большинстве случаев в разделе «Международные сравнения».

 

   А за 2010-2012 год в разделе Рыболовство

 

   В Таблице 1.1 в 1990-м году потребление составляет не 20,4 кг,  а 15 кг в год на человека. Отсюда очень часто идут непонятки в том, что в РСФСР потребление рыбы было существенно больше, чем сейчас.

   С 2013-го года в разделе Рыболовство стали давать данные не в товарном, а в живом весе.

 

А данные по потреблению рыбы в товарном весе в «Международных сравнениях»  вообще пропали.

 

   И это очень плохо. Поэтому доморощенные Иксперты пытаются что-то считать на коленке.

   Я составил табличку потребления в живом и товарном весе с указанием первоисточника и страницы.

 

   Из нее видно, что провал в потреблении был, но потихоньку выходим на уровень РСФСР.

   И если сырой вес 21,7 в 2018-м году умножить на 0,7 получим примерно 15 кг товарного веса, а не 12,9 как дает Интерфакс и г-н sevik68.

   А теперь конкретно о статье. В статье сказано

   Сейчас, по его словам, потребление рыбы и морепродуктов с учетом импорта не превышает 12,9 кг на человека в год (в товарном весе).

   Здесь интересное слово сейчас, указывающее вроде как на  текущий момент.

   Итак, попробуем разобраться, откуда ноги растут.

   Поиск Яндексом Информационного агентства по рыболовству приводит к результату

 

   Заход на обведенный красным сайт и поиск новостей приводит к статье

 

  Заход на эту статью приводит к тексту

 

с сайта http://fishkamchatka.ru,

 

написанному неким рыбопромышленником Балашовым Валентином Валентиновичем. Вполне возможно, что и камчатский сайт, скачал этот текст еще откуда-то.

   По выдержкам из текста г-на Балашова и Интерфакса

   Максимального уровня потребление рыбы достигало в 2012 году - 17,1 кг на человека, хотя добыча в тот год составляла 4,27 млн тонн, что почти на 1 млн тонн меньше, чем в 2018 году (5,1 млн тонн). С 2015 года показатель потребления упал почти на 25%.

   Максимум потребления рыбы 17,1 кг/чел/год в товарном весе был в 2012 году. При этом добыча водных биоресурсов в этом году составила 4,27 млн тонн. Это почти на 1 млн тонн меньше, чем в 2018 году.

и

   Сейчас, по его словам, потребление рыбы и морепродуктов с учетом импорта не превышает 12,9 кг на человека в год (в товарном весе).

   Согласно цифрам государственной статистики и данным Росрыболовства потребление указанной группы товаров в России (146,88 млн чел.), с учётом объёмов импорта рыбной продукции, составляет не более 12,9 кг/чел/год в товарном весе.

   видно, что журналюги из Интерфакса использовали данные г-на Балашова.

   Таким образом, первый вывод  - Сейчас в заметке от Интефакса – это 2018 год.

   Последовательность публикаций - 30.09 сайт http://fishkamchatka.ru, 01.10 - Интерфакс со ссылкой на эксперта Информационного агентства, 02.10 - сайт Информационного агентства (странная последовательность на мой взгляд).

   Так как же г-н Балашов пришел к этой цифре? Из его статьи

   Из общего объёма производства в Российской Федерации рыбы и продуктов рыбных, переработанных и консервированных, который в 2018 г. составил 4164 тыс. тонн (с учётом импортного рыбного сырья), необходимо изъять готовую продукцию, проданную на экспорт (2236 тыс. тонн) и на рынки ТС ЕАЭС (200 тыс. тонн). Таким образом, объём готовой рыбной продукции (с учётом использования импортного рыбного сырья) для реализации на внутреннем рынке Российской Федерации в 2018 г. составил не более 1,9 млн тонн.

   То есть автор посчитал по формуле (4164-2236)/146,88=13,1 (примерно 1900/146,88=12,9)

   Данные г-на Балашова по экспорту 2236 тыс т и импорту 599 примерно совпадают как с данными Росстата

 

так и Росрыболовства

 

   А вот данные Росстата по производству  отличаются от цифры г-на Балашова и дают цифру 4542 тыс т в 2018-м году

 

   Последние данные по производству на сайте Росрыболовства -2016 год.

   В этом случае формула г-на Балашова для 2018-го года должна выглядеть так (4542-2235,5) )/146,88= 15,7 в товарном весе. Однако я не очень уверен, что потребление рыбы можно считать из производства. Все-таки есть какие-то переходящие остатки, есть импорт тех же консервов и т д. К примеру, потребление угля на Украине в 2019-м году больше, чем собственное производство и импорт за счет достаточных запасов на 1 января 2019-го года. Поэтому сама методика подсчета спорная.

   Так чего же добивался г-н Балашов? Скорее всего, привлечения внимания к тому, что при росте улова очень много рыбопродукции уходит на экспорт, и это вызывает недозагруженность рыбоперерабатывающей промышленности. Так может необходимо запретить экспорт рыбопродукции для насыщения внутреннего рынка?

   Любой из нас сделает выбор в пользу магазина с меньшими ценами, если он в нормальной доступности, и это естественно. Те, кто занимается бизнесом постараются продать свой товар подороже, и это тоже естественно. Фраза «Обеспечьте капиталу 10% прибыли, и капитал согласен на всякое применение, при 20% он становится оживленным, при 50% положительно готов сломать себе голову, при 100% он попирает все человеческие законы, при 300% нет такого преступления, на которое он не рискнул бы пойти, хотя бы под страхом виселицы» вечна.

   При запрете экспорта сократится выручка рыболовов. Ведь цены на рыбу на российском рынке ниже, чем за бугром. Рыболовный флот замедлит развитие. Опять расцветет контрабанда. Здесь нужна золотая середина между поставками рыбы на внутренний и внешний рынки.

   И если г-н Балашов читает АШ, то хотелось бы получить комментарий, чего он добивался своей статьей.

   Итак, выводы

   1 - Не верь всему, что пишут. Известна фраза «Чем больше ложь, тем скорее в нее поверят». Видно эту фразу на вооружение взял не только Госдеп, но и некоторые фанаты секты Back in USSR.

   2 – Потребляем мы рыбки статистически может и поменьше, чем при СССР, но не на много, и при этом она почему-то есть на прилавках. И, надеюсь, молодое поколение никогда не поймет фразу «Народ, там в магазине рыбу (мясо, колбасу и т.д.) выбросили!!!» Мы сейчас потребляем меньше и хлеба, и картохи, и молока, и яиц. Но почему-то нет дефицита, и не приходится инженерам ездить за отгулы на овощебазы для переборки картошки.

   3 – На этом примере видно, как при современных технологиях региональная заметка с ошибочными данными вылезла на уровень всей страны и на несколько дней стала одной из главных тем. И здесь надо принимать меры и к тем, кто создает фейки, и к тем, кто потом их тиражирует.

Ложь опровергнуть гораздо труднее, чем ее сочинить.

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя karma_police
karma_police(5 лет 1 неделя)

А вот и очередной партийный внучок нарисовался в пару к Хуршудову, у которого дед был начальником главка Минрыбпрома РСФСР и который тоже явно не испытывал прелестей дефицита.

И сейчас эти вот партийные внучки, жравшие в три горла продукты из спецмагазинов на обкомовских дачах, нам тут рассказывают, как прекрасно было в СССР - и очередей-то не было, и холодильники-то ломились. Тактично забывая указать, что это в спецмагазинах очередей не было и холодильники ломились не у граждан, а конкретно у них.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематические набросы - без большевиков индустриализация произошла бы на 10 лет раньше (с))
Аватар пользователя Мадж
Мадж(7 лет 9 месяцев)

Вы недокормленный в детстве? smiley

Расскажите пожалуйста, какие нравственные страдания Вы испытывали, садясь за стол? 

Аватар пользователя karma_police
karma_police(5 лет 1 неделя)

Вас мать сразу быдлом родила или сами решили стать таким по жизни?

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематические набросы - без большевиков индустриализация произошла бы на 10 лет раньше (с))
Аватар пользователя Мадж
Мадж(7 лет 9 месяцев)

Ну Вы же не еврей, чтоб вопросом на вопрос отвечать. 

Так что, недоедали? 

Аватар пользователя karma_police
karma_police(5 лет 1 неделя)

Зато, видимо, еврей вы, коль подменяете тему пустых полок на тему недоедания.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематические набросы - без большевиков индустриализация произошла бы на 10 лет раньше (с))
Аватар пользователя kolos
kolos(5 лет 5 месяцев)

....подменяете тему пустых полок на тему недоедания.

Вот Ваше высказывание в более официальных терминах: связи между наличием товаров в продаже и уровнем потребления нет.

Прямой связи, действительно, нет. Наличие товаров в продаже ничего не говорит об уровне потребления. Косвенная связь есть.   

Аватар пользователя karma_police
karma_police(5 лет 1 неделя)

В данном случае правильнее говорить про отсутствие в продаже.

Никто с голоду не помер, но гордиться тем, что люди впахивали на огородах и дачах, а конец лета и начало осени проводя за закруткой, чтобы зимой было что к столу подать, потому что в магазинах шаром покати - это даже не лицемерие, это уже какой-то отбитый цинизм.

Если в славном СССР всё было так хорошо, и полные полки, и завались колбасы по 2.20, а сейчас люди разве что не голодают - почему тогда люди всё лето торчали на дачах задом кверху, а сейчас рассматривают дачи максимум как фазенду для шашлыков? Сколько я его ни задавал, в ответ или нелепые отговорки про крестьянские корни, или поток отборнейшего мата.

Умиляет позиция отдельных товарищей "А вот сейчас не все могут себе позволить ....!". Как будто во времена славного СССР все могли позволить себе всё. С большим интересом посмотрел бы на то, как сей "обычный советский гражданин" заходит закупиться в Интуристе или потребовать вкусностей в военторге. Я уж не говорю про обособленные магазины для номенклатурщиков. Все получали, вроде бы, одинаково, вот только объем и номенклатура продуктов на один рубль была совершенно разной, и кто-то затаривался икрой, а кто-то картошкой и макаронами.

Говоря о бесклассовом обществе, комми создали настолько классированное общество, что индусы им в подметки не годятся. И даже среди этого кастового хаоса смогли обозначить деклассированные элементы. Адольфыч плачет кровавыми слезами.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематические набросы - без большевиков индустриализация произошла бы на 10 лет раньше (с))
Аватар пользователя kolos
kolos(5 лет 5 месяцев)

Очень много эмоций.

По моему коменту предметно Вы не сказали ничего.

Аватар пользователя karma_police
karma_police(5 лет 1 неделя)

А что я должен был сказать?

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематические набросы - без большевиков индустриализация произошла бы на 10 лет раньше (с))
Аватар пользователя kolos
kolos(5 лет 5 месяцев)

Не должны.

Аватар пользователя advisor
advisor(12 лет 3 месяца)

Этапять )))

Поциент своим вопросом сразу расчехлился. Только долбаные неолибералы используют определение быдло в своих вопросах )))

Аватар пользователя СергиоПетров
СергиоПетров(8 лет 11 месяцев)

  А вот и очередной партийный внучок

Такие как раз всем довольны были, а сейчас они нафиг не нужны.

в пару к Хуршудову, у которого дед был начальником главка Минрыбпрома РСФСР

Вот это поворот ! Неужто сам признался?

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематический инфопонос и срач) ***
Аватар пользователя karma_police
karma_police(5 лет 1 неделя)

> Неужто сам признался?

Так точно.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематические набросы - без большевиков индустриализация произошла бы на 10 лет раньше (с))
Аватар пользователя СергиоПетров
СергиоПетров(8 лет 11 месяцев)

Зачёт!

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематический инфопонос и срач) ***
Аватар пользователя Роман Широков
Роман Широков(7 лет 10 месяцев)

как говориться все были равны но некоторые равней laugh

например когда я к дедушки по отцу на выходные приезжал который у меня был зам министром автотранспорта Киргизской ССР или к бабушки по маме которая был шеф поваром я полный холодильник наблюдал ,а у нас дома не смотря на то что мама был зав клубом пока дед гостинцы сумками не привезет я чет то обилия продуктов в холодильники в конце 80х не виделwink

Аватар пользователя advisor
advisor(12 лет 3 месяца)

То то я смотрю, дебилом вырос, Рома, теперь понятно,  все от того, что витаминов в детстве не хватало. Вот жрал бы лебеду с крапивой, как все, глядишь умнее стал )

Аватар пользователя Роман Широков
Роман Широков(7 лет 10 месяцев)

гы гы это у вас маразм старческий раз дебилов вокруг видитеcheeky

а с витаминами было все ок как и все пацаны обносили соседские сады на раз дваlaugh на тему фруктов (хотя у самих на даче этого добра было 30 деревьев и 4 сотки клубники только но у себя собирать это ж трудиться надо лениво, а у соседа за забором и персик слащеlaugh)

Аватар пользователя advisor
advisor(12 лет 3 месяца)

дебилы вокруг нас, а если ты в чем и прав, то это насчет персиков ))

Аватар пользователя Роман Широков
Роман Широков(7 лет 10 месяцев)

дебилы вокруг нас

а вот с такой постановкой вопроса соглашусь на 100%laugh ( ну и мы для кого то то же которые вокругwink)

Аватар пользователя vasilev
vasilev(12 лет 3 месяца)

В общепите все мясо было ,че его в магазинах искать ?котлетные ,чебуречные ,заводские студенческие столовые ,пелменные ,диетические столовые ,колхозне ,при вокзалах ,городские ,,,кафе рестораны ,иди и лопай !магазины полуабрикатов ,!гы 25 сьезд КПСС поставил задачю облегчить труд домохозяек ,зачем вам мясо в магазине ????😂😂😂 да и на базар сходить ,,5 рубл жалко ?

 

Аватар пользователя Kvazar_Old
Kvazar_Old(10 лет 3 недели)

На рынке - дороже, жаба давит. Хочется чтобы качество и количество - как на рынке, а цены - как в магазине. Короче - хочется халявы.

П.С.

А когда барыгам разрешили перепродажу магазинного, то оно не доезжая до магазина, сразу отправлялось на рынок, где перепродавалась а несколько раз дороже. Поэтому полки и опустели - никакой мистики. 

Аналогичные грабли словили недавно в Венесуэле.

Аватар пользователя karma_police
karma_police(5 лет 1 неделя)

Получать коммунистическо-социалистическую зарплату, а покупать товары рыночным ценам.

Советчик - всегда русофоб.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематические набросы - без большевиков индустриализация произошла бы на 10 лет раньше (с))
Аватар пользователя Разорванный В Клочья

Таблица потребления по 10% группам показывает на сильное расхождение  потребления рыбы, мяса, овощей и даже яиц между группой с меньшими и большими располагаемыми ресурсами. Вы, видимо, в группе с большими и это хорошо.

Аватар пользователя advisor
advisor(12 лет 3 месяца)

Большинство читателей повелись на информацию.

Это не так, но за разбор спасибо.

Аватар пользователя Avtochontny
Avtochontny(5 лет 3 месяца)

Здесь есть еще один нюанс. Основная добыча рыбы у нас на востоке страны, а потребление за западе. До 2014 года работала схем - большая часть дальневосточного улова идет на экспорт в Азию, а в крупных городах на западе (Москва, Питер) спрос обеспечивается импортом из Норвегии, Исландии и пр. Просто так дешевле.

В 2014 из-за удешевления рубля и санкций схема рухнула, упало и потребление рыбы.

Аватар пользователя Провинциал.
Провинциал.(5 лет 1 неделя)

На Урале большая часть рыбы с Мурманска. Не проще ли её в Питер везти.

Аватар пользователя Avtochontny
Avtochontny(5 лет 3 месяца)

А сколько в Мурманске рыбы добывают? На всех хватит?

Аватар пользователя Провинциал.
Провинциал.(5 лет 1 неделя)

Сложно сказать.

У нас раньше мужик жил, сегодня живёт в Мурманске. У него рыбный бизнес, рыбу к нам шлёт. Наверное не плохо зарабатывает, встречал этим летом у нас но тонкостей поставок не знаю.

Аватар пользователя Avtochontny
Avtochontny(5 лет 3 месяца)

Просто через Мурманск шел основной поток норвежского импорта.

А если брать распределение рыбодобычи по федеральных округам, то картинка такая

Почти 2/3 от улова - это Дальний Восток.

Аватар пользователя Avtochontny
Avtochontny(5 лет 3 месяца)

Кстати нашел цыфирь. Правда за 2016 год. Общий вылов 4755 тыс тонн, из них Северный бассейн 567 тыс тонн. Т.е. Север может обеспечить только 4 кг рыбы на человека.

Аватар пользователя kolos
kolos(5 лет 5 месяцев)

За 2018 год перевалка через ММРП - прибл. 200 тыс.тн.  За бугор ушло - прибл. 500 тыс.тн. Для сравнения в Союзе перевалка через ММРП достигала 2млн.тн в лучшие годы.

Улов государственных предприятий Северного бассейна в 1990 г. составил 1316138 тонн, из них улов Мурманского тралового флота 600411 тонн, что составило более 45% от общего объема добычи. 

 

 см. с 06.00

 

Аватар пользователя Роман Широков
Роман Широков(7 лет 10 месяцев)

ну фиг его знает на Урале рыба стоит раза в полотра дешевле чем в Краснодаре 

Аватар пользователя Kovcheg
Kovcheg(8 лет 4 месяца)

 Живу в Краснодарском крае.

Навага ТО св.морож. - 182 руб. кило, Кета хол.копч. - 760 руб.кило, Горбуша хол.копч. - 470 руб.кило., Хек св.мор.- 280 руб.кило, Лосось св.мор. - 1120 руб.кило ... 

Аватар пользователя Роман Широков
Роман Широков(7 лет 10 месяцев)

я то же сейчас живу в Краснодаре, а до февраля жил в Свердловской области и там и там естественно в магазины ходил и ту же рыбу покупал 

например та же горбуша холодного копчения в магазине у моего дома стоила 250р за кг 

Аватар пользователя Kovcheg
Kovcheg(8 лет 4 месяца)

Понятно. Тут туризм определяет цены, т.к. многие привыкли на этом иметь гешефт; мин.усилий - мах. прибыли и времени свободного. 

Жил в начале 80-х в Башкирии и удивлялся разнице цены на малину (в Баш. была дешевле прим.на 30%)..surprise

Аватар пользователя Роман Широков
Роман Широков(7 лет 10 месяцев)

ну на побережье то понятно туризм, в Краснодаре то какой туризм??? 

хотя во общем соглашусь товар всегда стоит не столько он стоит а за сколько его можно продать 

Аватар пользователя sevik68
sevik68(11 лет 12 месяцев)

и опять значок копирайта 

пример счетоводов заразителен 

всё же не понял, потребление таки упало или выросло?

и обчем собсно эта пафосная статья? 

Аватар пользователя vasilev
vasilev(12 лет 3 месяца)

О том что лопай что хочешь на выбор ,хоть мясо ,хоть рыбу ,!

Аватар пользователя sevik68
sevik68(11 лет 12 месяцев)

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 4 месяца)

Пафос был в статье о "падении на уровень 55 летней давности".

И это был лживый пафос!

Бггг...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя sevik68
sevik68(11 лет 12 месяцев)

клоун, ну пусть будет 45 летней давности

что изменилось?

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 4 месяца)

ну пусть будет 45 летней давности

*****

Буууугогааа!

Это называется: эпический слив!

А сколько было надувания щек: распались таблички, циферки, ссылки на источники...

Это и называется клоунадой! Клоунадой от клоуна Севика!

Буууугогааа!

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя sevik68
sevik68(11 лет 12 месяцев)

ну ты точно идиот

там была копипаста с интерфакса в голом виде

когда бухать завяжешь?

мне давече какой то бомж поддатый у магазина дичь втирал про стагфляцию

хотел денег в размере 17 рублей за свой бред

это не ты был?

 

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 4 месяца)

"Мопед не мой! Я только обЪявление разместил!"

А ты, значит, по вечерам с бомжами тусуешься?

Бггг...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя sevik68
sevik68(11 лет 12 месяцев)

да они такие же липуче-лживые как ты

пока на стакан самогона не дашь

читают лекции о стагфляции

Аватар пользователя Gilad Pellaeon
Gilad Pellaeon(8 лет 8 месяцев)

Ну так думай башкой, когда тащишь копипасту, чтобы самому не выглядеть потом клоуном. Или ради кликбейтового заголовка готов любую чернуху сюда тащить?

Аватар пользователя sevik68
sevik68(11 лет 12 месяцев)

если от копипасты из центральных российских СМИ тебя корежит, то это именно ты подумать своей башкой

что ты тут на АШ вообще делаешь

Аватар пользователя kolos
kolos(5 лет 5 месяцев)

У тебя же были деловые предложение по рыбной отрасли. Ну ка озвучь.

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 4 месяца)

Ты утверждал, что это есть в ТВОЕЙ личке. А потом ты обещал выложить СВОЮ личку, но позорно слился...

Так, когда ты перестанешь прятаться в кустах и, как ОБЕЩАЛ, выложишь свою личку?

Не бойся! Это не страшно... Тем более, твои поклонники уже заждались от тебя этого смелого поступка! Смелее! Чтобы все увидели, какой Мамомот "патриот"!

*****

Так, выложишь, как обещал СВОЮ личку? Или ты трындобол?

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя kolos
kolos(5 лет 5 месяцев)

mamomotru.gif(6 лет 9 месяцев) (16:18:07 / 06-10-2019) новое

 .... ты обещал выложить СВОЮ личку,...

 "Ну, ка: быстро дал цитаты ....
или ты - лживый шнырь.
Администрацию попрошу:
если этот хмоватый лгунишка не представит востребованных доказательств, то прикрутить подпись:
Лживый шнырь!
 

Страницы