Вход на сайт

Облако тегов

АШ-YouTube

Жизнь гастарбайтеров в Москве

Аватар пользователя Shnyukas

Воскресная зарисовка из жизни трудовых переселенцев

 

Воскресная зарисовка из жизни трудовых переселенцев

Прошло 3,5 года с тех пор, как мы с женой и ребенком перебрались в Москву. Пора подвести промежуточные  итоги. Надеюсь, что изложенная здесь информация будет полезна людям, принимающим решение о переезде. Также хочу дать трезвую оценку зарплат в Default  City, поскольку тема эта является предметом постоянных обсуждений. Все имена изменены, в том числе наши. Со всеми перечисленными знаком лично. Также извиняюсь за указание некоторых брендов (торговых марок, etc), честное слово, это не реклама.

Еще немного преамбулы. Возможно, кто-то считает, что тут молочные реки, кисельные берега (кстати, классная песня у Оксимирона  - «Там где нас нет»)? Скажу так - скорее нет, чем да. Есть, однако, и противоположная точка зрения. На дзене встречал не так давно статью о средних зарплатах в столице. Так вот, там дует сильный ветер дезинформации. По мнению автора, сантехник и программист в Москве получают примерно одинаково (около 80 тысяч). Бред лютый, конечно. Но и комментарии вызывают недоумение. Люди пишут, что в провинции получали 15, а после переезда в столицу стали получать 30-35. И все остальные с ними соглашаются уверенно, плюсов не жалеют. Хочу сказать, это не совсем ложь, но это, скажем так, малая часть правды (актуально лишь для нескольких профессий). Ну, перейдем уже к амбуле фабуле. Начну с зарплат, затем опишу некоторые особенности жизни. Отмечу, что все зарплаты приведены после вычета налогов.

Олег, 41 год, инженер ПТО в крупной электросетевой компании. Зарплата 110 тысяч. В Москве живет примерно 10 лет. Надо сказать, что для инженеров ПТО это верхний потолок зарплаты. Как говорит сам Олег, «если я уволюсь, такую же зарплату не найду». Разбег зарплат (судя по hh) – 60-100 тысяч.

Анна, 27 лет, сметчик в крупной электросетевой компании. Зарплата 110 тысяч. Для сметчика это также потолок. Разбег зарплат (судя по hh) – 70-110 тысяч.

Александр, фотограф. Доход в месяц от 140 до 200 с лишним. Надо понимать, что Александр в Москве уже больше 10 лет. И свой фотобизнес он создавал по крупицам долгие годы. Сейчас среди его заказчиков торговые сети, кинокомпании, рублевский эстеблишмент. Так что он нетипичный фотограф. И по его словам, «10-12 лет назад в этой сфере работать было проще, сейчас количество фотографов выросло в разы, доход упал».

Иван, директор по строительству. Зарплата примерно 250 тысяч (точнее не могу сказать).

Алтынбек, таксист. Случайный знакомый, киргиз. Сколько находится в Москве, неизвестно. По его словам, чистыми за сутки он получает около 3000 рублей. Отсюда делаем вывод, что при 22 рабочих днях в месяц он получит примерно 66000 рублей. Если добавить субботы, то  получается уже 78000. При этом 1600 рублей в сутки он отдает за аренду машины (солярис). То есть, если бы у него была своя машина, то в день бы он получал 4600. Но при этом ремонтировать машину пришлось бы самому.

Марина, кассир в сетевом продуктовом магазине. В Москве 5 лет. Зарплата 27-40 тысяч (в зависимости от количества переработок). При этом каждый месяц бывают небольшие штрафы (которые ее тем не менее жутко раздражают) за украденные из магазина товары.

Андрей, работник сетевого магазина по продаже сотовых телефонов. В столице год. Зарплата 50 тысяч, но при этом неадекватные штрафы. Штрафуют за все – невыполнение плана, опоздания, жалобы клиентов. В итоге чистыми остается 40 тысяч. Текучка очень большая. Планирует уходить.

Елена, экономист в ПТО крупной сетевой компании (косметика). ПТО в данном случае отвечает за расширение сети и обслуживание помещений имеющихся магазинов. В столице 5 лет. Зарплата 50 тысяч. В целом для данной профессии это невысокая зарплата, но и Елена не так давно вышла из декрета (находясь в декрете, уволилась с предыдущего места работы) и считает за большую удачу получить эту работу.

Павел, программист 1С. Зарплата 130 тысяч. Коренной москвич. Жалуется, что для его квалификации зарплата низкая. Но менять работу не хочет.

Борис, 40 лет, автослесарь. Получает примерно 70 тысяч (плюс минус, зависит от переработок). В Москве 4 года. Говорит, что зарабатывать можно и больше, зависит от автосервиса и выполняемых работ.

Василий, 34 года. Сметчик в проектной компании. В Москве более 5 лет. Зарплата 90-100 тысяч примерно.

Андрей, программист одной поисковой сети. Язык программирования, на котором он пишет, мне не известен. В Москве 7 лет. Зарплата около 200 тысяч, плюс минус 20 тысяч. Точнее выяснить за рюмкой коньяка не удалось :)

Алексей, программист. Знакомый моих знакомых. Коренной москвич. Получал зарплату примерно 170 тысяч. Сейчас уехал в Канаду, сколько получает – неизвестно. Но на Канаде зацикливаться не собирается, будет жить там «где лучше платят».

Выводы пусть каждый делает сам. Могу сказать, что зарплаты на хх  примерно соответствуют действительности, если отбросить 10% самых низких зарплат (по данной профессии) и 10% самых высоких.

Чего достигли конкретно мы?

Наши зарплаты есть в приведенном списке (миниквест – найдите нас). Ежедневно на дорогу жена тратит примерно 40-50 минут, я трачу 1,5 часа (в одну сторону). Знаю девушку, которая ежедневно добирается по 4 часа в одну сторону. Но это скорее исключение из правил. В среднем все тратят на дорогу от 40 минут до 2 часов в одну сторону.

Мы купили однокомнатную квартиру в Балашихе за 4,3 миллиона. Взяли ипотеку на 25 лет с процентной ставкой 9,6%. Внесли 1 млн. в первоначальный взнос (было что продать на родине). Платим 29 тысяч с копейками ежемесячно. Если бы арендовали, платили бы на несколько тысяч меньше. Поэтому в нашем случае покупка квартиры была оправдана. Хотя я знаю очень много людей, которые более 10 лет живут здесь на съемной квартире. Коммуналка 5000 (это без ТВ, интернета и мобильной связи). За мобильную связь платим 800 рублей на двоих (ТЕЛЕ2).

Цены на продукты здесь примерно такие же, как в регионах. Постоянно бывают акции в торговых сетях, поэтому при желании (а желание такое есть), можно покупать всю ту же продуктовую корзину на 30-40% дешевле. Но для этого приходится потратить несколько часов в выходные, обойдя все сетевые магазины в округе. Активно пользуемся Едадилом, там собраны все акции. В принципе, еда съедобная, не пластмассовая. Только не нужно брать самые дешевые марки. Мне, как заядлому «колбасофилу» здесь тяжело. Вкусной колбасы здесь нет. В моем родном городе был отличный выбор колбасы местных производителей, такие сорта, как Таллинская, вареная колбаса со шпиком. Здесь я не могу найти что-то даже отдаленно похожее. Мясо берем от Мираторга в вакуумной упаковке – вполне нормальное.

Развлечения. Безусловно, Москва даст 100 очков форы любому областному центру. Парки, прокат велосипедов, кинотеатры, детские развлекательные центры, архитектура, прогулки по набережной, театры. Жизнь кипит.

Когда мы приехали, прописки у нас не было никакой и ребенка пришлось отдать в частный детский сад. Стоило нам это удовольствие 25 тысяч рублей в месяц. При чем это нижняя граница – есть сады и за 60 тысяч (для среднего класса, наверное).  После получения прописки в своей любимой ипотечной квартире, место в садике нам дали через полгода. Платим 6,5 тысяч (это плата за сам садик и за один кружок, который ребенок посещает).

Домой к родителям попадаем 2 раза в год. Грустно конечно, но деваться некуда. Дома же нам спокойно не жилось.

Задавайте вопросы, с удовольствием отвечу. Выводы делайте сами.

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Mike1975
Mike1975(12 месяцев 2 дня)(18:26:20 / 15-09-2019)

Говорили "Москва не резиновая". А растянули одним движением мышки до Калужской области.

Аватар пользователя Бормотухин
Бормотухин(3 года 8 месяцев)(18:33:32 / 15-09-2019)

А у меня есть знакомый который в 64 года в Москве квартиру купил и переехал. Конечно ради детей, которые уже давно живут в Москве, но легко переехал, без проблем и метаний. Мало того еще и работу нашел, работает. ) 

И сватов сбрендил. Те из Тюмени, тоже через месяц покупают квартиру в Москве, переезжают. 

Аватар пользователя Cosopooz
Cosopooz(1 год 2 месяца)(18:32:23 / 15-09-2019)

Да ну вашу Москву. Жил с 93 по 98 кризисный, заработал денех либо на однушку в Москве, либо на достойное жилье на Рязанщине. Уехал и никогда не жалел)))

Аватар пользователя USSR
USSR(3 года 9 месяцев)(18:37:11 / 15-09-2019)

Скоро *нерезиновск*, лимиты на *въезд* ввоводить будет похоже...

Комментарий администрации:  
*** Однажды в студеную летнюю пору, я вышел на митинг, был сильный психоз ***
Аватар пользователя DrVasek
DrVasek(3 года 7 месяцев)(18:37:27 / 15-09-2019)

К вопросу о демографии из старых тем...

Колбасы ему подавай!... cheeky

 

Аватар пользователя ЧаГао
ЧаГао(1 год 7 месяцев)(18:43:35 / 15-09-2019)

"Так вот, там дует сильный ветер дезинформации. По мнению автора, сантехник и программист в Москве получают примерно одинаково (около 80 тысяч). Бред лютый, конечно. Но и комментарии вызывают недоумение. Люди пишут, что в провинции получали 15, а после переезда в столицу стали получать 30-35."

 

Открою секрет, в Москве есть кто работает за 15 и 30 тысяч и таких много.

И сантехники существуют с зарплатами в 80 тысяч и программисты бывают разные.

Просто все судят "со своей колокольни". 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, систематический срач и забивание эфира) ***
Аватар пользователя Shnyukas
Shnyukas(3 года 10 месяцев)(20:56:08 / 15-09-2019)

сантехники существуют с зарплатами в 80 тысяч и программисты бывают разные.

Там в статье про среднюю ЗП говорилось. А так я с вами согласен. Начинающий программист будет получать меньше опытного сантехника.

Аватар пользователя Марсик
Марсик(3 года 1 месяц)(18:48:50 / 15-09-2019)

Прожил в москве 15 лет. Сейчас почти 2 года как переехал в майкоп (рядом). Если мне сейчас подарят бесплатно квартиру в москве и дадут работу в 150тыс я низачто туда не перееду обратно. Каждому свое. Пока молодой, там можно жить, вернее бежать как белка в колесе, ни нормальной еды, ни нормальных друзей ни побыстрому пересечься поболтать с кем либо, вся жизнь- работа, либо в пробке. И весь кайф "местных" свалить на 2 недели в году забугор и снова обратно. Можно было конечно написать сюда статью впротивовес этой и расписать всё, но не писатель я.

Аватар пользователя apoptos
apoptos(3 года 4 месяца)(19:33:41 / 15-09-2019)

частично соглашусь с вами - Москва это совсем другой ритм, все гораздо быстрее движется, если душа к этому не лежит, то да, лучше в деревне или провинции
мне лично по кайфу и я когда нахожусь на отдыхе третью неделю, мне прямо хочется вернуться в этот ритм
:) как говорится, каждому свое... и к сожалению, очень мало людей находит это во время, когда еще можно многое изменить

Аватар пользователя yarik_d
yarik_d(1 год 3 месяца)(19:10:06 / 15-09-2019)

Мы купили однокомнатную квартиру в Балашихе за 4,3 миллиона. Взяли ипотеку на 25 лет с процентной ставкой 9,6%. Внесли 1 млн. в первоначальный взнос (было что продать на родине). Платим 29 тысяч с копейками ежемесячно.

вот бред же это - переплачивать за кусок воздуха, ограниченный кирпичом/бетоном, без своей земли, не?

 

Аватар пользователя apoptos
apoptos(3 года 4 месяца)(19:28:15 / 15-09-2019)

к сожалению, кусок земли, кроме всех прикрас, подразумеваемых вами, имеет главный, можно сказать ортодоксальный, недостаток - на нем впахивать надо всегда :))) это я хотел сказать каждый день и все свободное время

а вот Ломоносов, тот который Михайло Васильевич, хотел науку делать - так что суум куикве (ну или если по нашему, то каждому по заслугам его...)

Аватар пользователя yarik_d
yarik_d(1 год 3 месяца)(19:41:24 / 15-09-2019)

ну таки я чо и хотел сказать - если вы не хотите прямвотщас здесь осесть навсегда - выгоднее и проще снимать хату

а как определились с местом - так тут уж и земля понадобится

Аватар пользователя apoptos
apoptos(3 года 4 месяца)(19:44:41 / 15-09-2019)

нее, вы так и не услышали... как мне понимается, земля конечно нужна, и под конец жизни желательно хотя бы 2 на 1 иметь
однако, земля это призвание, это сложно
а многим хочется попроще... квантовая механика, теорфизика И так далее. - причем без всякого сарказма, а честно, на земле, если по хорошему, сложнее чем в кабинете
вот и хотел я сказать, что если все землю будут пахать, то земли не останется, кто-то должен и электричество делать, в том числе и на быстрых нейтронах, и ассенизацией заниматься

Аватар пользователя yarik_d
yarik_d(1 год 3 месяца)(19:52:53 / 15-09-2019)

та шож такое...не слышим друг друга...

я к тому, что форма продажи жилья в РФ как недвижимости, не подразумевает главного его качества как недвижимости - т.е. земли

вы никак не сможете отчуждить (отчудить?) свой кусок земли под квартирой

ибо дом как объект может исчезнуть - стройбрак/теракт/халатность соседей/естественный износ - а земля нет

а без этого "покупка" по сути превращается в ту же аренду (временное владение)

так не проще ли без лишней тяготы арендовать эту жилплощадь?

Аватар пользователя apoptos
apoptos(3 года 4 месяца)(20:11:30 / 15-09-2019)

теперь вас немножко более лучше слышно и это уже совсем даже ничего
однако, иллюзия владения землей, не сильно отличается, от иллюзии владения квартирой... для примера, гос-во, это тоже самое ооо, и завтра ген дир может выпустить приказ, что мы все пейзане
в тоже время, если стоят планы, по проживанию в недвижимости, ну или как у многих женщин, а если что... то все таки, собственная недвижимость лучше, чем арендованная
для примера, знакомый закрыл ипотеку за 2 или 3 года, переплата составила порядка той суммы, которую он платил за аренду

а тут своя квартира, продавай, живи И так далее.
сейчас взял следующую ипотеку, чтобы деньги не разбрасывать :))

Аватар пользователя yarik_d
yarik_d(1 год 3 месяца)(20:15:54 / 15-09-2019)

не, ну так-то рассуждая...завтра и квартиры скажут "отнять и поделить", благо прецедент был...

ну, короче, я бы в ипотеку на квартиру точно не лез, пока отрицательные ставки не объявят

Аватар пользователя apoptos
apoptos(3 года 4 месяца)(20:24:08 / 15-09-2019)

вот и хорошо, что мы пришли к определенному пониманию
в том то и дело, что ипотека, это как раз один из тех кредитов, которые имеет смысл брать (но не каждому, а все остальные кредиты не стоит брать никому)
и тут есть много плюсов, и деньги не растрачиваются, что кстати не каждый умеет, и появляется что-то свое, которое в определенных условиях даже чуть дорожает - например, у меня товарищ на ипотеке заработал 500 тысяч, взяли дешевле, чем продали, ну и относительно быстро расплатились

я например тоже не брал ипотеку, хватило хороших знакомых/родственников, которые мне заняли

Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(4 года 4 месяца)(23:36:14 / 15-09-2019)

Буржуйский иканамизд де Сото сказал бы вам обоим "Молодцы! Так держать!". Он в своей книшке писал, что,  мол, третий мир потому такой бедный, что там не развит рынок конвертации собственности в капитал. Такшта, помогайте и дальше деСото и Ко - приобретайте собственность, чтобы потом её можно было заложить и всю жисть тратить свой доход, чтоб выкупать ее обратно.

А то ведь несчастным банкстерам не на што жить. 

Аватар пользователя apoptos
apoptos(3 года 4 месяца)(11:08:03 / 16-09-2019)

Извините, вы не пользуетесь в своей жизни товарно-денежными отношениями? 
У вас все на честном слове и вы обобществляете чужую собственность и жертвуете своей?
Нет? 
Тогда к чему про де сото, марксизм и ленинизм?

:) мы же с коллегой просто, про свою жизнь, без диалектического уклона и прочих партагейноссе

Аватар пользователя vs
vs(7 лет 10 месяцев)(19:18:12 / 15-09-2019)

Прожил в Москве 15 лет и вернулся

Средняя зарплата была 100-110 тыр что прям только в обрез. Меньше 60 тыр в Мск без своей квартиры - это уровень выживания. А оно такое нада?

 

Вернулся назад в Сибирь, с учетом своей квартиры (точнее двух) - у меня падение доходов на 5-10 тыр, но зато и тех расходов на транспорт нет )

Основной минус - в отпуск из Москвы на моря и европы много ближе.

Основной плюс - нет той выматывающей гонки и постоянного выживания и подсиживания на работе. Это реально выматывает когда не можешь планировать надолго вперед. Два раза чуть не вляпался в ипотеку. И хорошо что не вляпался так как тоже два раза терял работу на год. Потом восстанавливался, но год - это достаточно чтобы быть выброшенным из ипотечной квартиры.

При желании и здесь, в Сибири можно иметь зарплату в 100-150 тыр, но придется подтянуть скиллы или идти в начальники.

 

Чтобы в Москве купить квартиру нужно иметь зарплату от 200 тыс и то придется в однушке или в почти деревне. Опять вопрос а оно зачем? При 100 тыс зарплаты квартиру купить невозможно.

Аватар пользователя amfoed
amfoed(4 года 10 месяцев)(19:18:22 / 15-09-2019)

Трудягам живется тяжко везде, хоть в мск, хоть в регионах.

Москва хороша для тех, у кого есть хорошая тема, и кто готов действовать сам. Кто работает на дядю - печаль-тоска.

Аватар пользователя apoptos
apoptos(3 года 4 месяца)(19:23:47 / 15-09-2019)

Отчасти соглашусь с вами. Если посмотреть на это дело с другой стороны, например задача стоит поднять детей и дать им образование.
То Москва даже очень не плоха для этого, для тех, у кого например не Ломоносовы родились, но с трудолюбием все нормально.

Аватар пользователя amfoed
amfoed(4 года 10 месяцев)(19:31:34 / 15-09-2019)

По личному опыту - первично желание самих детей подняться...

Аватар пользователя apoptos
apoptos(3 года 4 месяца)(19:40:03 / 15-09-2019)

возможно вы правы
однако, как было сказано отцом в одной сказке/притче - я вас вырастил здоровыми, сильными, научил многому, далее сами (это не дословно, но по смыслу близко)
так вот, как я понимаю, в Москве можно большему научить и выше поднять, а далее сами...

Аватар пользователя st251
st251(3 года 1 месяц)(19:18:27 / 15-09-2019)

Тяжело вам там в столицах. 

Даааа... 

ОтмосфЭра недружелюбная.

Держитесь. 

Аватар пользователя Shnyukas
Shnyukas(3 года 10 месяцев)(13:50:17 / 16-09-2019)

Спасибо! Держимся)

Аватар пользователя уазовод_
уазовод_(3 года 10 месяцев)(19:18:31 / 15-09-2019)

А в Оренбурге кто жить будет?

Впрочем, я тоже переехал. 

Аватар пользователя apoptos
apoptos(3 года 4 месяца)(19:20:44 / 15-09-2019)

:) к сожалению, Собянин прав и меня это пугает
метрополия, в лице Москвы и СПб, совсем расстроились, в смысле очень много домов и квартир

похоже на тенденцию, как старики на деревне умрут, останутся совсем не большие, а маленькие, хутора

Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(4 года 4 месяца)(23:41:33 / 15-09-2019)

останутся совсем не большие, а маленькие, хутора. 

Останутся никакие не хутора, а кластеры добычи-разработки ресурсов, где будут вахтой пахать пролетарии со всей ойкумены. То есть, понятие "страна Россия" в итоге рискует стать историческим анахронизмом. 

Аватар пользователя Shnyukas
Shnyukas(3 года 10 месяцев)(13:53:18 / 16-09-2019)

Вы про кластеры правы. Естественным путем через 50-70 лет весь народ перекочует в Москву, Питер, а также несколько промышленных и добычных центров. Грустно это, но что делать с такой тенденцией - неясно.

Аватар пользователя apoptos
apoptos(3 года 4 месяца)(14:10:21 / 16-09-2019)

и это пугает меня... когда я чего-то не понимаю, становлюсь нервным :)
весь последний год хожу и езжу по МСК, вижу много, очень много новых домов, и не понимаю... кто, как и когда тут будет жить

Аватар пользователя apoptos
apoptos(3 года 4 месяца)(19:19:11 / 15-09-2019)

если правда, а я вам верю, то большое спасибо
как мне кажется, имхо, нам в современной жизни, очень часто не хватает таких сообщений - просто правда... :)
наш круг ограничен 150 людьми и сложно бывает понять где же ты уже находишься...

Аватар пользователя Art78
Art78(7 лет 9 месяцев)(22:58:29 / 15-09-2019)

у меня товарищ есть, три тыщи контактов в телефоне и  со всеми общается

Аватар пользователя Dr.Denim
Dr.Denim(1 год 4 месяца)(01:34:27 / 16-09-2019)

Работать с таким уровнем общения он по-любому не успевает 

Аватар пользователя Art78
Art78(7 лет 9 месяцев)(10:02:21 / 16-09-2019)

Вот как раз наоборот - отдыхать некогда.

Аватар пользователя apoptos
apoptos(3 года 4 месяца)(11:03:25 / 16-09-2019)

у меня самого почти 2600 контактов в телефоне - я их все сам туда внес, ручками, но это же не значит, что я общаюсь с ними со всеми - тут возможно надо еще расширить понятие общения, а в моем понимании, это больше чем здрасьте, вот мой товар, где мои деньга, досвидания
150 человек - это возможности нашего мозга, ну или вернее будет сказать, его тренированность
в процессе нашего развития так сформировалось, если будет интересно, то запрошу ссылку на публикации об этом у своего товарища, нейрофизиолога (сам я молекулярный биолог)

Аватар пользователя Wasp
Wasp(7 лет 8 месяцев)(19:28:43 / 15-09-2019)

Я из тех москвичей, что "всю колбасу сожрали". 

1. Частенько мотаюсь по России. Субъективное мнение - Москва очень быстрый город. Здесь двигается всё и все. Очень много суеты. Все спешат, не спешащие люди жутко раздражают. Приезжая в другой город первое впечатление, что никому тут нахер ничего не надо. Болото. Позже начинаешь понимать, что люди просто иначе живут. Спокойно. Для себя. 

2. Доход у меня выше среднего. Грех жаловаться. Дачу вот строю. НО. Как тут было правильно отмечено, в Москве развлечений... 100 очков форы любой провинции, только я уж забыл, когда этим пользовался. Понедельник-пятница как конвейер. Суббота = магазины/продукты/родственники/личные накопившиеся вопросы и т.п. Воскресенье - СПАТЬ. Реально отдыхи и развлечения это скорее к моему ребёнку. При этом меня все устраивает,  просто мне это все не нужно, не до этого и некогда. Мне и дача нужна, что на выходных просто побыть в тишине, в лесу.

 

PS. Один-два раза в неделю год бываю в Питере. Очень нравится мне этого город.

Аватар пользователя dog97
dog97(5 лет 3 месяца)(19:40:52 / 15-09-2019)

Выходите на пенсию. Лафа. Сидишь ж...й  к креслу приросши, стучишь по клаве и пьёшь пивко. Никакой суеты. Только как детки внуков отгрузят(а случается это почти каждый день)-тут не забалуешь. Драйв и ураган с торнадо.laugh

Аватар пользователя Wasp
Wasp(7 лет 8 месяцев)(20:39:00 / 15-09-2019)

Без этой суеты я просто сдохну от ничегонеделания. Как адреналиновому наркоману эмоции мне нужно работа, движуха.

Аватар пользователя dog97
dog97(5 лет 3 месяца)(21:43:13 / 15-09-2019)

Вот потому-то я сейчас и мучаюсь от скуки. Это издержки такого взгляда на работу.

Аватар пользователя IS-80
IS-80(2 года 6 месяцев)(20:02:20 / 15-09-2019)

Болото.

Правильно.

 Позже начинаешь понимать, что люди просто иначе живут. Спокойно. Для себя. 

Неправильно.

 Как тут было правильно отмечено, в Москве развлечений... 100 очков форы любой провинции, только я уж забыл, когда этим пользовался. Понедельник-пятница как конвейер. Суббота = магазины/продукты/родственники/личные накопившиеся вопросы и т.п. Воскресенье - СПАТЬ.

Я тебя наверное разочарую, но в провинции все тоже самое. Только за в разы меньшие деньги.

 

Аватар пользователя vs
vs(7 лет 10 месяцев)(20:22:12 / 15-09-2019)

>> Только за в разы меньшие деньги.

Если ты действительно специалист - то не за в разы, а как раз на сумму съемной хаты.

Думаешь в Москве работодатели-идиоты  и деньги за красивые глаза платят?

Аватар пользователя Wasp
Wasp(7 лет 8 месяцев)(20:41:48 / 15-09-2019)

Я видел много людей в других городах, которые могли зарабатывать и расти, стоило только напрячься. Не хотят. Все устраивает. В Москве таких хватает, но процент исчезающе мал.

Аватар пользователя griver
griver(3 года 7 месяцев)(21:24:24 / 15-09-2019)

Так кто может и хочет, расти и развиваться , почти все уезжают в Москву, им в своих городках быстро становится тесно.

Аватар пользователя Cosopooz
Cosopooz(1 год 2 месяца)(21:11:59 / 15-09-2019)

по пп.1. Когда ты неспешно подкатываешься к красному светофору, а тебя за 15 метров до него обгоняет и встает перед тобой ТБМ, потом срывается с места по почти пустой улице, на следующем светофоре ты в него упираешься, на следующем он стоит перед тобой через одну машину...это москвич! 

Аватар пользователя Дмитрий.

да ладно Вам. 

Заметил в последний год-два, что народ на машинах едет очень размерено, неспешно. В меня в районе (Восточный округ) средняя скорость порядка 40 км/ч (кроме вылетных магистралей, где разрешенная скорость 80). Не потому что пробки, а просто неспешно едут. Можно ехать быстрей.

А по поводу светофоров и старта - это возрастное.

Аватар пользователя Wasp
Wasp(7 лет 8 месяцев)(22:22:05 / 15-09-2019)

Это не москвич, это обычный мудак. Баба за рулём на М-2 в левом ряду на скорости 90 - вот это выбешивает. 

 

Кстати, эти твари лискутовские на М-2 выставили снова знаки 110 (это четырёхголосная магистраль, на секундочку и было 90), но на двух участках по которым еду я, опять стоят знаки 90 и камеры. Твари, гореть им в аду.

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Годный срач. Ахтунг - пахнет трольчатиной! Автор, нет ли в обсуждении упырей? Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за день.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя evasilenko
evasilenko(2 года 3 недели)(21:20:28 / 15-09-2019)

Я десятилетие нанимал самых лучших в IT для двух американских компаний. Не буду никого злить цифрами.

И как то мне понадобился электрик для существенного размера лаборатории (этаж типовой телефонной станции). И как же я был удивлен, когда кадры уперлись в 60т. Я их на 70 уламал - Электрик был очень доволен. Хотя у него был опыт, все допуски и так далее.

Аватар пользователя Кибитцер
Кибитцер(4 месяца 2 дня)(21:28:55 / 15-09-2019)

У нас в провинциальном городе трудно с работой. 

Уехали многие, ещё больше - планируют переезжать. 

Страницы

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...