Мой взгляд на ситуацию в стране. Часть 2. Политика

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Я себя специалистом в политике не считаю, интересуюсь ей лишь в общих чертах. К тому же в ней многое от посторонних глаз скрыто. Поэтому – не ждите здесь глубоко продуманных выводов и прогнозов. Тут я, как чукча, что вижу, о том пою…

Это продолжение. Начало - здесь.

1. Было – хуже некуда

Внешней политики 20 лет назад Россия просто не имела. Ее определяли десятки американских советников, которые деловито занимались развалом страны. Когда в 1999 году российские десантники молниеносно захватили аэропорт Приштины, препятствуя высадке там сил НАТО, это вызвало у западных политиков лишь удивление. Как, этот хромой, облезлый и голодный медведь пытается рычать? И они, не спеша, разорвали на части Югославию.

Не лучше была политическая ситуация внутри страны. В Чечне кровоточила язва сепаратизма, угрожая заразить другие национальные республики. Президента (даже при изрядных фальсификациях голосования) поддерживало лишь 24% имеющих право голоса избирателей, ведущие парламентские партии – 22%. В провинции господствовали местные кланы. Представители организованной преступности с чувством агитировали за власть и избирались депутатами.

В мае 1999 г. Дума голосовала за импичмент Ельцину. Большинством в 53-63% голосов он был признан виновным в развале СССР, осуществлении государственного переворота 1993 года, развязывании войны в Чечне, ослаблении обороноспособности страны, геноциде русского и других народов. Однако необходимые для отставки преступника две трети голосов не были набраны.

2. Внешняя политика

До 2008 г. Россия на мировой политической сцене себя не проявляла, занималась наведением элементарного порядка внутри страны. Усиление наших позиций началось с ампутации грузинской авантюры в Южной Осетии и продолжается по сей день. Перечислю главные достижения.

Россия последовательно противостоит попыткам США привести к власти своих марионеток в Ираке, Афганистане, Ливии, Сирии, Венесуэле. Здесь речь идет о дипломатических усилиях. Ошибкой стало голосование в ООН по ливийскому вопросу (2012 г.), что открыло для НАТО легальную возможность прямой интервенции. Впрочем, ранее в Ираке и позднее в Сирии американцы и их союзники вполне обходились и без одобрения ООН. Разбой у них является стержнем внешней политики.

Для враждебных приграничных стран: Литвы, Эстонии, Латвии и Польши постепенно перекрываются возможности паразитировать на соседстве с Россией. Построены новые порты, трубопроводы, ограничен импорт в Россию их продовольственных товаров. Важно, что Россия от этих действий ничего не теряет, а наоборот, стимулирует свой транспорт и сельское хозяйство.

Возвращение Крыма, разумеется, стало самым крупным достижением. Но я хочу остановиться на его последствиях, а именно, попытке западных стран изолировать Россию от мирового сообщества.

В технике есть прием, который называется «обратить вред на пользу». Россия блестяще использует его во внешней политике. Пример: нас лишили права голоса в Совете Европы, а мы в ответ прекратили участие в его заседаниях, а затем и финансирование его деятельности. Это детище Черчилля давно превратилось в пустую говорильню, никто к его «рекомендациям» не прислушивается. В результате Россия сэкономила время, нервы и €30 млн ежегодно.

Еще более полезным оказался обмен санкциями. Западные политики, считая Россию «бензоколонкой», урезали нашим компаниям доступ к сложным нефтяным технологиям, банкам – к дешевым кредитам. А мы очень избирательно ввели запрет на импорт продовольствия. В результате за 4 года сельскохозяйственное производство в России выросло на 14%. Я подметил: на Кубани исчезли импортные яблоки, идет массовая закладка новых садов.

К счастью для России, наши противники гениальным умом не блещут (киссинджеры не в счет, их там уважают, но не слушают). Они ориентируются лишь на ближний результат. А в перспективе России жизненно необходимо сокращать экспорт нефти, и санкции тому способствуют. Нужно кредитоваться в своих банках, и этот процесс тоже усилился, благодаря санкциям.

К тому же история знает примеры, когда в результате попытки изоляции страна не только не гибла, но и прилично прогрессировала в развитии. Первой такой страной был СССР, второй - КНДР, сейчас успешно преодолевает санкции Иран. А вот поставить на колени с помощью санкций еще никого не удалось.

Российская политика на Украине была оптимальной. Тут надо понимать, что в бедных странах продажность - обычное дело, в этом смысле Янукович мало чем отличался от Порошенко или Тимошенко. Продались за посулы. Решающую роль сыграл колоссальный объем пропаганды, которому в те годы Россия противостоять еще не могла, сама только что с трудом преодолела майдан на Болотной.

А вот после переворота вся наша политика была филигранно точной. Украинский нацизм был изолирован внутри страны, все его попытки спровоцировать военные конфликты блокированы, и теперь его ликвидация неизбежна. Нацизму, как воздух, нужна агрессия: если ему некого грабить (евреев, армян или арабов, не суть важно), он задыхается и гибнет. Так за десять бесконфликтных лет увяли националистические настроения в Грузии, и сейчас там до хрипоты зазывают наших туристов.

Огромный авторитет принесла операция в Сирии. Не буду о ней подробно, детали у всех на слуху. Отмечу лишь, что в отношениях и с союзниками, и с противниками наши военные и дипломаты проявили невероятную гибкость, аналогов которой в мире нет.

С нейтральными странами Россия налаживает добрые долговременные отношения. Пусть с каждым днем убеждаются: Россия не предаст, не соблазнится легкой выгодой, она строго соблюдает свои договоры.

Лишь в одном аспекте результаты внешней политики, на мой взгляд, оставляют желать лучшего. Евразийский союз так и не состоялся. Беларусь, Армения и Киргизия имеют дотации от России за счет льгот при покупке углеводородов. Но после завершения налогового маневра они должны исчезнуть. Других преимуществ для стран-участников не видно, если не считать товарные этикетки на трех языках.

Думаю, надо сохранить оборонительный союз и признать: альтернативу ЕС создать не удалось. Более перспективна в этом плане Шанхайская организация сотрудничества. Но и тут придется идти очень малыми шагами. Свободная торговля, кроме плюсов, имеет здоровущие минусы; пошлины - ценный инструмент для регулирования экономики.

3. Внутренняя политика

В порядке отступления: весь мир долдонит о прелестях демократического общества, но определения демократии весьма скользкие. На мой взгляд, демократия – это политическая система, основанная на всеобщем избирательном праве и конкуренции политических партий. Партии в борьбе за голоса формируют свою программу развития общества; избиратели (в идеале) одобряют ее своим выбором. Их нередко обманывают красивыми обещаниями. Но если деятельность партии поддерживается большинством народа, она сохраняет власть. Необходимым условием этого является достаточная просвещенность избирателей. Они должны хоть немного разбираться в политической борьбе либо ориентироваться на авторитетных деятелей. А просвещенность напрямую связана с уровнем их благосостояния.

Вот теперь и подумайте: возможна ли такая демократия, скажем у ливийских племен, кочевников? У индийских крестьян, в ненецком поселке или российском уездном городишке? Нет, и еще раз нет. Там ни партийных ячеек, ни грамотных избирателей. Поэтому власть уже 25 лет пытается нужные партии слепить из подручного материала. Получается плохо.

За рубежом партии обычно черпают средства из пожертвований граждан и компаний. А наши партии в 2017 году 82 % денег получили из бюджета. Сумма не так велика (6,9 млрд руб.), важно другое: бизнес и граждане надежд на партии не питают, а потому и раскошеливаться на них не хотят. Почему так?

Потому что все наши парламентские партии представляют интересы бюрократии. Они состоят из чиновников. В рядах ЕР - абсолютное большинство губернаторов и глав муниципальных администраций. Посмотрите, какие законы они принимают: о повышении налогов, размеров штрафов, о новых правилах, уложениях и наказаниях. Они сами назначают себе зарплаты, которые, правда, утверждаются президентом.

В 90-е годы у власти была ориентированная на запад и вороватая бюрократия. Она устраивала приватизации, неплатежи и дефолты, ибо в смуту воровать легче. Ее целью было обокрасть страну и сбежать. Жулье подвинули, на его место встала бюрократия основательная, с запахом патриотизма. Она желает благоденствовать сегодня, завтра и через годы. Ей нужна стабильность. И на пути к ней я вижу два достижения.

Во-первых, приступы сепаратизма в Чечне, Татарстане, Крыму ликвидированы непреклонно, методом кнута и пряника. Даже больше пряником, чем кнутом. Завершаются те же процессы в Ингушетии и Дагестане. На положении в Чечне хочу остановиться отдельно.

Там сейчас почти настоящая диктатура. Авторитет Рамзана Кадырова превышает все мыслимые пределы. По его установкам (и при солидной помощи центра) республика строит дороги и горные курорты, восстанавливает предприятия. После осточертевшей войны чеченцы с удовольствием изучают тонкости ислама, осваивают IT-технологии, болеют за свою футбольную команду, артистов и модельеров. Соблюдаются ли там российские законы? Как правило, да. Если не мешают линии вождя, соблюдаются. В остальных случаях линия их тактично обходит.

Еще 100 лет назад чеченцы жили при родовом строе. Даже феодализма они не достигли, князей у них не было. Я берусь утверждать, что для такого народа авторитарная власть – лучшая и единственно способная к развитию. Пройдут десятилетия, сотни тысяч получат образование, опыт работы в новых условиях, вот тогда настанет время для политических дискуссий. А пока выборы в Чечне были и останутся декорацией, данью либеральной формалистике, которая в России сплошь и рядом противоречит реальности.

Во-вторых, россиянам изрядно отмерили хлеба и зрелищ. Начинали со зрелищ: Олимпиада-2014, парк им. Горького, футбольный чемпионат, ярмарки, праздники, фейерверки. Видно, на хлеб пять лет назад еще всем не хватало. Спохватились перед выборами: индексация пенсий, повышение МРОТ, разовые выплаты малоимущим. Это гарантирует страну от голодных бунтов и прочих революций. А от кульбита «майдан с переворотом» предохраняет гвардия и полиция. Прекрасно. Не нужны нам великие потрясения.

Минусов больше.

В провинции власть слаба и часто коррумпирована. Тут ситуация в какой-то степени похожа на чеченскую, но войны не было, сильные лидеры не выявились, зато сплотились местные кланы, в разной степени вороватые. Не успеют посадить одного губернатора (зама или мэра), как пора уже сажать следующего. А что поделать, если оппозиции нет, пресса под властью, и в силовых структурах тоже свояки имеются?

По моим наблюдениям, власть пытается эту ситуацию изменить так. Создан резерв управленческих кадров в количестве 10325 человек. Это зрелые люди (35-50 лет), прошедшие переподготовку по экономическим или юридическим проблемам. Их выдвигают на должности, когда на месте подходящих кандидатур не находится. Президент ставит их исполнять обязанности губернаторов, там они (при финансовой поддержке) быстро проявляют себя и получают поддержку на выборах. Затем без лишнего шума проводят зачистку своего аппарата.

У нас на Кубани экс-губернатор А.Ткачев в темных делах замечен не был, но окружение его жило вольготно. Как только он ушел в министры, двух его заместителей взяли под стражу. Новый губернатор В.Кондратьев сам с Кубани, юрист, год работал в администрации Президента. Вроде нормально управляет, край хорошо развивается. Но поборы гаишников на дорогах как были, так и остались. За три прошедших года губернатор дважды сменил в нашем райцентре мэра, второй сменщик выглядит лучше прежних, но денег в муниципальном бюджете по-прежнему нет. И никаких идей на этот счет тоже нет.  

В крупных городах власть, наоборот, сильна, при деньгах, но людям безразлична. Явка избирателей на голосования с каждым годом снижается. В Москве на последних муниципальных выборах она составила 15%. Люди не видят разницы между партиями. Все они обещают с три короба пирогов, а потом ссылаются на происки врагов. Ни одна партия не имеет внятной программы развития страны. Да что там страны, сделали хотя бы для станицы, так и его нет.

 

Вместе с явкой сокращается поддержка правящей партии. На последних губернаторских выборах четверо ее кандидатов (в том числе, бесспорный лидер С.Собянин) решили выдвигаться самостоятельно. В целом электоральная поддержка кандидатов ЕР за год упала с 30,6 до 23,8% при сокращении явки на 1,9%.

Ореол непогрешимости президента сильно пострадал от пенсионной реформы. Народ не поверил красивым цифрам ожидаемой продолжительности жизни и фантастическим перспективам ее роста. Правильно не поверил. Россия – холодная страна с огромными расстояниями, не надо ее равнять с компактной и теплой Европой. Может быть, родившийся в прошлом году среднестатистический мальчик и вправду проживет 67 лет, но пенсионный возраст поднимают не в 2085 году, а сейчас. А пока средний возраст смертности мужчин 63,3 года, и 41% из них до 65 лет не доживают.

Уверен, президент даже в страшном сне в эти тонкости не вникал. Можно сказать, что его помощники подставили. Но у него всегда было сильное чутье на тухлятину, он такие подводные камни легко обходил, а здесь ошибся. Рейтинг доверия В.Путину уже снижался от предвыборного максимума (59%), а тут провалился сильнее и стабилизировался на 33%. Любопытно, что 62% опрошенных одобряют его деятельность на посту президента. Одобряют, но не доверяют.

Власть усилила пропаганду, но она плохо действует. Надо понимать: пропаганда хороша, когда говорит правду. А когда она одну правду повторяет до тошноты, а другую прячет, слушатель настораживается. Стоит ему хоть раз убедиться в обмане, пропаганда будет иметь обратный эффект: ей станут верить по принципу «наоборот». Так и выходит: никакая пропагандистская трескотня не смогла убедить народ в пользе огромных чиновничьих заработков, ювенальной юстиции, повышении пенсионного возраста. И поддержка ЕР в прошлом году сократилась с 50,7 до 35,5%; в нынешнем году падение продолжается.

Одним словом, ситуацию в политике можно оценить разве что на тройку с минусом, причем главные опасности подстерегают нас внутри страны. Думаю, читатель уже созрел для мрачного прогноза (Шеф, все пропало! Гипс снимают, клиент уезжает!!!). Однако напрасно. Ибо пессимизм – признак слабости, мужчине она не к лицу, он точно знает, что прогресс необратим. Вывод будет совсем другим.

4. Резюме

Разумеется, власть статистику отслеживает, настроение народа видит. И от этого нервничает. На распутье она сейчас. Прежний курс ведет в тупик, нужен поворот и команда, способная его сделать.   

Ибо не перевелись в России люди, способные изменить ситуацию. Честные, не корыстные, настоящие специалисты. Имен называть не буду, но это министры, руководители компаний, политики, экономисты, ученые, журналисты. Некоторые занимают немалые должности в ЕР. Не всегда ее линию одобряют, но дисциплине подчиняются. Другие ей активно оппонируют. Им бы объединиться, создать «партию нового типа», и она получила бы мощную народную поддержку. Но они медлят. Почему?

Потому что для новой партии нужно новое знамя. Идея, программа, идеология. Ее нет, мы пока осмысливаем ошибки прошлого. Но пройдет время, и она появится. Об этом – в следующей части.

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

Часть 3 Культура - https://aftershock.news/?q=node/734452

Комментарий редакции раздела проект будущего.

для новой партии нужно новое знамя.

разместил ильдар.

Комментарии

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Вместе с тем появились новые, связанные с полной неспособностью демократических институтов управляться с такой страной, как наша, громоздкость гос.институтов - на фиг не нужны такие представительные органы, такое количество руководителей в ущерб исполнителям  

Тут проблема не в том, что демократия нехороша, просто Россия для нее тогда не созрела. Народ окраин и сейчас находится в родовом строе, а горожане 70 лет воспитывались в условиях единоначалия. А бюрократия, наоборот была сильна со времен СССР.

И еще моральное разложение части госаппарата, которому втихаря разрешают запускать лапу в казну, о чем все знают, и отсутствие внятной и жесткой (а иной не надо) системы тотального контроля - ни МВД, ни Прокуратура, ни ФСБ не справляются прежде всего из-за клановости подходов

Скверно, что казнокрадство становится нормой, вот это надо пресечь немедленно; об этом будет в третьей части.

Илья, извините, не первый раз замечаю, что у вас в комментах большие свободные пространства внизу. Делайте так: закончив коммент, подведите курсор к последнему слову и несколько раз нажмите del, тем самым вы их уничтожите...

Аватар пользователя мент
мент(7 лет 2 месяца)

Да, увлекаюсь, поэтмоу пробелы

Насчет демократии - мне кажется В РИ и СССР все же было выработано ьболее менее оптимальное устройство - должно быть макисмальное самоуправление внизу и жесткий авторитаризм сверху донизу

А ля монархия

Иначе мы не сможем жить

    

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Понимаете, жесткий авторитаризм хорош для бедных и малограмотных.... Для КНДР, например. Или Саудии. А когда народ состоятелен, просвещен, он из авторитаризма съедет. Душно ему там.

Будет у России нормальное государство, в меру демократичное, в меру принуждающее... К тому идет. И (ИМХО) тут сильно информатика помочь способна.

Аватар пользователя мент
мент(7 лет 2 месяца)

Да, по поводу информатики согласен

на все сто, это путь к нормальному обществу

Аватар пользователя Kozel de Baran
Kozel de Baran(5 лет 2 месяца)

Не переоценивайте технологии. Посмотрите, для разнообразия 1 серию 3го сезона сериала "Чёрное зеркало".

И ведь нормальное общество у каждого своё. Вам ли это не знать.

Аватар пользователя мент
мент(7 лет 2 месяца)

Понятное дело - главное  цели, стоящие перед обществом, а цифра только инстурмент

     

Аватар пользователя S.Gazin
S.Gazin(6 лет 3 месяца)

Спасибо, Александр! Позицию разделяю. Моя личная оценка для Вас (краткий соцопрос). С мартовского послания ФЗ 2018 Путина не слушаю. Знаю, что правильно будет говорить и много, но "за душу" не берет. Заметил, что и  жена перестала испытывать к В.В. теплые чувства. Уже нет былого: вот это мужчина! На работе  собственник бизнеса, ранее абсолютно  аполитичный человек,  часто стал говорить о политике и все в негативном ключе. Друзья, знакомые стали шутить и иронизировать, когда речь заходит о политике (это плохо). Есть опасения, что текущая ситуацию начнет ассоциироваться с застоем. Знаю, что англосаксы прилично вложились в пропаганду. Есть ощущение, что и на АШ это отразилось. 

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Меня настраивает на оптимизм статистика доверия к власти. Уже тот факт, что ее не подделывают, говорит против застоя. Индекс доверия Путину сейчас 33%, Медведеву - минус 17%. Они на это не смогут наплевать, понимая что следующий провал на выборах будет сильнее.

Аватар пользователя Омон-Ра
Омон-Ра(5 лет 8 месяцев)

Политика создания Вертикали уничтожила местную власть. Губеры и мэры, нашампуренные на федеральные законы, не в состоянии реально влиять на процессы в территориях. Глупо требовать от них развития чего то там, их полномочия зарезаны центром, налоги так же регулируются Москвой. 

Это и есть главная проблема путинской Вертикали.

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Это так. Местная власть не имеет средств для нормальной работы, их приходится клянчить.

Но там были либо малограмотные выскочки, либо мафиозные кланы типа Кущевки.... Помню, на Камчатке разморозилась котельная, а глава был на отдыхе в турции и оттуда слал телеграммы.... Его пришлось снять по прямому указанию ВВП.

Аватар пользователя Омон-Ра
Омон-Ра(5 лет 8 месяцев)

Ни средств, ни полномочий. Путинские шныри-пропагандисты слаженным хором поют об опасности сепаратизма, в то время как региональные власти по рукам и ногам связаны дурацкими федеральными законами, написанными "специалистами" ВШЭ.

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Тут палка о двух концах. В 90-е (ЕМНИП) им пробовали отвести больше доходов от местного бизнеса, но тащили все деньги знатно....

Аватар пользователя Омон-Ра
Омон-Ра(5 лет 8 месяцев)

Да никакой палки нет. Есть Вертикаль, как религия. Позорное прятание неспособности управлять целой страной при помощи одного весла.

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Вот скажите мне, плииз: от Ваших горячих слов что-нибудь изменится? Или вам самому легче станет?....smiley

Аватар пользователя Омон-Ра
Омон-Ра(5 лет 8 месяцев)

А вам? Облегчение здесь получают одиозные персонажи типа Мамомота. Я просто высказываюсь.

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Не обижайтесь, я к вам не в претензии. У самого бывает такое - кроме ругани и других слов нет. Но я знаю - при таком настрое жить невероятно тяжело. И заставляю себя переключиться на хоть какой-то конструктив....

Аватар пользователя Омон-Ра
Омон-Ра(5 лет 8 месяцев)

Да нармуль настрой. Занимаюсь производством, жизнь как говориться вижу из любых отверстий, поэтому слегка утрирую. Вопреки заботам правительства и путинских шнырей многого добились. Ничего не страшно.

Аватар пользователя RedFox
RedFox(7 лет 3 месяца)

Хорошая статья. Мелкая придирочка - в самом начале, название города - ПришТина. 

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Спасибо, поправил.... Знал ведь. как правильно, очепяточку допустил....

Аватар пользователя Вячеслав Чешский

Спасибо!

В России вредно заниматься политикой, ибо руки связаны у всех участников процесса с исстари. )

 

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Вот всегда ее не любил я ..... И много в ней не понимал. Только сейчас малость присмотрелся.

Аватар пользователя Вячеслав Чешский

Я ещё совсем юнцом понял, как работает механизм власти, и твёрдо решил во власть не идти ни под каким соусом.

Честно говоря, иногда жалко Путина...вроде и бы и власть большая у него, а если подумать как работает система сдержек и противовесов, то диву даёшься, как ещё государство развивается не смотря на....devil

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Я ещё совсем юнцом понял, как работает механизм власти, и твёрдо решил во власть не идти ни под каким соусом.

То же и я.

Аватар пользователя Вячеслав Чешский

То же и я.

Верно, и не поверят нам, что власти не хотим? yeswink

 

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Да и хрен с теми, кто не поверит....smiley

Аватар пользователя Вячеслав Чешский

Это правильно! Не верят, и не важно!

К слову, особо ожидаю третью часть Вашего обзора о культуре...)

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Завтра выложу, и наверное, ближе к обеду, чтобы не уходить в вечер пятницы....

Аватар пользователя Вячеслав Чешский

Отлично! Буду ожидать. Пропустить не получится, я на Вас подписан. )

Аватар пользователя AddMix
AddMix(8 лет 8 месяцев)

Для некоторых стоит Вопрос "Что делать?". 

Хотя в принципе, уже все видно.

Идет переход к мобилизационной экономике, один из элементов которой будет новая "опричнина".

Идет постепенная и точечная зачистка кланов, пока в каждом регионе, в каждой отрасли идут посадки, они носят пока воспитательно-демонстративный характер, хотя со временем показатели ротации кадров примут планово-процентный характер..

Нужно без потерь в качестве управления, сменить везде одиозных представителей бизнеса в стиле 90-ых на более управляемые из центра, пускай и безликие шестеренки.

 

Аватар пользователя BKV
BKV(6 лет 9 месяцев)

пока не видно зачистки кланов, пока видна борьба между кланами. Если внимательно посмотрите на события перед "точечной" чисткой, увидите, что этому предшествовали проблемы у другого клана из-за действий (ошибок) зачищенных. Так что это не чистка, а наказание за нарушение границ 

Аватар пользователя Kozel de Baran
Kozel de Baran(5 лет 2 месяца)

Так это же вечная история. Баланс сил не может быть вечным. Он меняется и расстановка постов и родственников должна соответствовать изменившейся обстановке. А просто так позиции никто не сдаёт. Границы сдвигаются, затем всё по новой.

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Да. Только там кроме "одиозных" хватает и жадных и дурковатых....smiley

Аватар пользователя Владислав 1965
Владислав 1965(6 лет 10 месяцев)

Никогда не думал, что анализ Хуршудова окажется для меня настолько спорным, но с внутренними противоречиями бороться не привык.

3. Внутренняя политика

Весь этот параграф это попытка Автора придать свой оптимизм тем процессам, в котором для него нет места.

Следует признать как факт, что по истечении 18 с лишним лет руководства Путина страной, внутренняя политика оказалось настолько провальной, что рейтинг национального Лидера пришлось "натягивать" до приемлемых значений.

Внутренней политики как таковой у нас не существует вообще, а раз за разом назначаемый премьером человек с большими умственными проблемами, заставляет сомневаться и в самом Лидере.

Профессиональный уровень нашего премьера-юрист в мелкой кампании, соответственно и команду он подбирает по своему уровню.

Сам же Лидер или совсем устранился от управления страной, или настолько не вникает в её дела, что не глядя подписывает любые подсунутые ему бумаги (и первое, и второе стало напоминать раннего Ельцина).

Более того, он не контролирует исполнение своих же собственных указов, которые в лучшем случае исполняются на 25%, а в реальности игнорируются всей вертикалью власти.

Такое впечатление, что энергия Лидера осталась в прошлом и он устал или обиделся на собственный народ.

А наибольшие мои претензии к нему вызывает совершенно немотивированное увеличение "добычи" невозобновляемых природных ресурсов вверенной ему страны.

Слово "добыча" взято в скобки потому, что это уже не добыча, а какое-то абсолютное дикое разграбление, без какого-либо плана и без оглядки.

Лет через 50 мой внук может спросить у меня: "Дед, а почему Россия закупает нефть и газ у Саудовской Аравии?" и хорошо, что этого вопроса я не услышу...

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя RegularReader
RegularReader(6 лет 10 месяцев)

Согласен на 200%!  В обществе  (причем во всех социальных слоях) стало общим местом понимание "импотенции" г-на Медведева как управленца, его несоответствие занимаемому посту. НО положительная черта ВВП "не сдавать своих"  здесь находится в полном противоречии с интересами страны. Причем "мелких" пешек в гос компаниях меняют (Почта России например), но в круге неприкасаемых  все незыблемо.. Я конечно субъективен, но чем то это напоминает брежневское время перед "пятилеткой похорон".

Аватар пользователя BKV
BKV(6 лет 9 месяцев)

У ВВП так и остался сильный страх перед людьми, поэтому он боится всех новых и держит возле себя только давно знакомых и полностью ему подвластных людей. Он не стал руководителем, он так и остался случайным человеком на должности, охрану которой для себя обеспечивает достаточно долго и собрать новую команду он НЕ может в силу отсутствия навыков управления.

НО.......... . В этом есть и плюс, он знает эту игру за должность и может быть догадывается о ее слабых местах. И захотев поменять что-то в стране может ударить по этим слабостям "элиты"

Аватар пользователя nm53
nm53(6 лет 1 месяц)

Профессиональный уровень нашего премьера-юрист в мелкой компании, соответственно и команду он подбирает по своему уровню.

Вы слишком хорошего мнения о нашем премьере. А команду, я думаю, он не сам подбирает.

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Благодарю за развернутое мнение.... Оно резкое, потому что больше основано на эмоциях, чем на фактах,

Посмотрите: внешняя политика - отлична (на пятерку), а в сумме с внутренней я даю тройку с минусом...smiley Значит, внутреннюю оцениваю на 2, как и Вы. 

Слабый премьер, глуповатые другие чиновники - это частности. Ну замените премьера, десяток министров, и все проблемы будут решены? Нет конечно. Все равно придется поднимать регионы - я и пишу. там власть слаба и коррумпирована. Все равно, придется возвращать доверие людей - и я пишу о снижении поддержки  ЕР и Путина. Я всегда стараюсь выявлять крупные, более общие проблемы, нежели  критиковать конкретных людей или поступки. 

Наконец, последнее. В части 1 "Экономика" я пишу вот что:

Вторым крупным минусом является безудержная распродажа нефтегазовых ресурсов. Раньше она была как-то оправдана – денег элементарно не хватало на прокорм. Но уже лет пять страна не бедствует, а добыча и экспорт углеводородов по-прежнему растут, причем продаем дешево.

Это крупная проблема, я ее прекрасно понимаю, просто она относится не к политике, а  экономике....

Аватар пользователя Владислав 1965
Владислав 1965(6 лет 10 месяцев)

Посмотрите: внешняя политика - отлична (на пятерку)

На мой взгляд, наша внешняя политика тянет на твёрдый тройбан, без плюсов и минусов. МИД России чересчур распиарен, а его глава возведён чуть ли не в ранг победителя хазаров (В сторону-удивительные вещи всё же творит с нами соловьёвщина и киселёвщина). Тем не менее, МИДовские ляпы просвечивают даже через пропаганду.

Ну замените премьера, десяток министров, и все проблемы будут решены?

Сразу решены не будут, но они начнут решаться хотя бы с проблесками Разума и хоть какого-то вменяемого плана, а не так как сейчас.

Это крупная проблема, я ее прекрасно понимаю, просто она относится не к политике, а  экономике....

Так ведь это и есть политика, Александр. Странно, что Вы её не видите.

Вот уже на протяжении 18 лет мы слышим в т.н. "новостях" (настоящих новостей нас тоже лишили) одно и тоже-блаблабла "цена на нефть", блаблабла "цена на газ" и всё, на этом экономический блок "новостей" заканчивается.

Я всегда стараюсь выявлять крупные, более общие проблемы, нежели  критиковать конкретных людей или поступки. 

Да, это видно и ценно.

Извините, что влез со своей критикой...

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Александр Хуршудов

Извините, что влез со своей критикой...

Ничего, главное - сохранять хладнокровие. а Вам это удается...

А разбазаривание нефтегазовых запасов это все же экономика. Политика - это все, что связано с властью. А экономикой политика оперирует, не более...

Аватар пользователя Владислав 1965
Владислав 1965(6 лет 10 месяцев)

А разбазаривание нефтегазовых запасов это все же экономика.

Александр, сколько у нас осталось нефти и газа при сегодняшних темпах истребления?

Есть разные оценки, крайне интересна Ваша.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Александр Хуршудов

Извлекаемых запасов - примерно 14 млрд т. Мы ей обеспечены примерно на 20-28 лет.

Аватар пользователя Владислав 1965
Владислав 1965(6 лет 10 месяцев)

Извлекаемых запасов - примерно 14 млрд т. Мы ей обеспечены примерно на 20-28 лет.

Иными словами, примерно через 15 лет с рентабельностью уже возникнут проблемы?

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Александр Хуршудов

Нет. Через 3-5 лет начнется сокращение добычи. И усилится лоббирование льгот по налогам.

Аватар пользователя Владислав 1965
Владислав 1965(6 лет 10 месяцев)

Нет. Через 3-5 лет начнется сокращение добычи. И усилится лоббирование льгот по налогам.

Арктика это наш последний запас?

Всё остальное уже распотрошили?

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Александр Хуршудов

Тоже нет. Хорошие перспективы у Охотского моря. И очень мало изучен Дальний восток (вплоть до Чукотки), хотя много там не ждут, но всякое бывает....

Аватар пользователя Владислав 1965
Владислав 1965(6 лет 10 месяцев)

Тоже нет. Хорошие перспективы у Охотского моря. И очень мало изучен Дальний восток (вплоть до Чукотки), хотя много там не ждут, но всякое бывает....

А что дальше, Александр?

Напишите продолжение, загляните за горизонт событий с разбегом 20-30 лет.

Доживём-сравним...smiley 

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Александр Хуршудов

По нефти? Это не совсем моя специальность, я все же не геолог. Да и заглядывать вперед на 20-30 лет ой как не просто....

Аватар пользователя Владислав 1965
Владислав 1965(6 лет 10 месяцев)

По нефти? Это не совсем моя специальность, я все же не геолог. Да и заглядывать вперед на 20-30 лет ой как не просто....

По стране в целом.

Если наш общий "рулевой" не только не даёт ориентиров куда он ведёт свой корабль, но и вообще не заикается об этом, то хотелось бы услышать мнение эксперта Вашего уровня.

Понятно, что нефть и газ погоды в экономике не делают, но без них мы вылетим в трубу.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Александр Хуршудов

Сложность таких прогнозов в том, что неизвестен очередной рывок технического прогресса... Если не ожидать больших скачков, то снижение добычи нефти в РФ начнется в течение ближайших 5-7 лет. А чем меньше текущая добыча, тем на больший срок хватит остатков. Похоже, наверху это уже начали осознавать, и на повестку дня выходят льготы на процесс повышения нефтеотдачи пластов...

По стране - иначе. У нас прекрасные ресурсы древесины, они возобновляемы. Если наладить их переработку, то они будут лучше нефти-газа. Торфом еще никто толком не занимался, а его запасы тоже велики. 

Аватар пользователя Владислав 1965
Владислав 1965(6 лет 10 месяцев)

Сложность таких прогнозов в том, что неизвестен очередной рывок технического прогресса... Если не ожидать больших скачков, то снижение добычи нефти в РФ начнется в течение ближайших 5-7 лет. А чем меньше текущая добыча, тем на больший срок хватит остатков. Похоже, наверху это уже начали осознавать, и на повестку дня выходят льготы на процесс повышения нефтеотдачи пластов...

По стране - иначе. У нас прекрасные ресурсы древесины, они возобновляемы. Если наладить их переработку, то они будут лучше нефти-газа. Торфом еще никто толком не занимался, а его запасы тоже велики. 

НТП в сфере добычи нефти в РФ? Вы шутите, Александр, кто ж нам его даст совершить? "Рваться" дозволено лишь избранным, а в их число мы не входим, увы (впрочем, может это и к счастью).

Да и особо рваться нам с нашими запасами уже некуда: недра истощены и совсем не зря мы воюем в Сирии и показываем зубы в Венесуэле.

Для снижения добычи одного понимания недостаточно, здесь нужно изрядно поумерить аппетиты т.н. "элиты", а как они умеют это делать видно по вечной истории с НПЗ.

Льготы это косметика и остроты не снимет, тут как бы не с Конституции надо начинать и по нисходящей недропользования (от отводов до лицензий).

Не знаю как Вы, а по мне всё это нереально... пока не высосут всё до конца, не успокоятся, да и Гарант чётко обозначил вектор-спокойствие и стабильность (сиречь, всё по-прежнему).

Древесина в точку, плюс редкозёмы, но опять же, здесь требуется не тупая и хаотичная добыча, а налаживание глубокой переработки, но кто этим будет заниматься-снова юрист Медведев и его компания журналистов и лабухов?

Кхм...

Как хотите, но народу нужен Ваш оптимизм, Александр!

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***

Страницы