В очередной раз сегодня прочитал об успехах российской экономики. В подтверждение были даны факты о росте количества путешествующих за границу россиян. Количество выехавших в 2018 за рубеж выросло на 6,1% по сравнению с предыдущим годом.
Казалось бы, победа? Выражу сомнение. Г-н Творогов (спасибо ему за цифры) привёл следующую погодовку :
2011: 43707
2012: 47806
2013: 54064
2014: 37752
2015: 34390
2016: 31659
2017: 39629
2018: ~44500
https://m.aftershock.news/?q=comment/6620625#comment-6620625
Как видим, до пика поездок нам ещё не близко. Разница ~ 18%
Впрочем, казалось бы - неплохо. Всего 18%.
Однако , это как сравнивать количество рыбок в прудах, абсолютно не учитывая их размер.
А в размерах осетра нам приходится значительно урезать.
Смотрим : 2013 - расходы на заграничный туризм россиян составили 54 млрд долл. Мы были четвертыми в мире по этому показателю.
http://www.km.ru/turizm/2014/05/20/turisticheskii-biznes/740385-rossiya-...
2016 - Сумма составила 24 $млрд
2017 - $31,3
https://m.gazeta.ru/business/2018/01/18/11616836.shtml
(по 2018 цифр найти не удалось - буду рад дополнению)
Дополнение от Георга Карра :
" Как рассказали представители ВЦИОМ, исследование проводилось среди 1 600 респондентов, проживающих в 80 регионах РФ. Провести отпуск в других странах удалось лишь 6 % россиян – это на 1% меньше, чем в прошлом году."
https://www.tourdom.ru/news/vtsiom-otdykh-za-granitsey-letom-2018-potyan...
6% - это около 9 млн человек.
Цифры с твороговскими не бьются.
Хм. Может быть у Творогова (цифры ГКС) посчитаны выезды а границу, а не собственно люди? То есть 9 млн человек совершили 44,5 млн поездок за границу? Как-то так?
***
Итак, мы имеем почти двукратный обвал туристической отрасли ( с учётом инфляции наверное точно двукратный) с 2013 по 2017 годы.
Комментарии
СЭВ развалился.
Будем учиться на ошибках?
Пока я вижу у вас один мотив : раз СЭВ распался и ничто не вечно - так давайте голову в пасть американцам сунем.
Я против.
Это Вы неподумамши. За бытовую электронику обиделись Казань, Пермь, Воронеж, Саратов, Новгород, Москва, Ленинград, Киров, Йошкар-Ола и еще куча городов.
>мы имеем почти двукратный обвал туристической отрасли
Вдвое сократился вывоз капитала за счет туризма.
Так рост благосостояния вырос? Или что?
Смотря с чем сравнивать. Судя по росту продаж смартфонов, автомобилей и таки заграничных поездок - в сравнении с 2015-16-м гг некий рост таки есть. Вам хочется большего, опять просрать на три дня экскурсий по Шри-Ланке 500 $?
Да в общем-то в то время я и зарабатывал эти 500 в три дня. Жалко что ли. Это было нормально. Обычные зарплаты для обычных тружеников. И никаких ипотек не надо.
А вот сейчас для большинства 300 в месяц - уже достижение.
Рост не может вырасти. Он может ускориться или замедлиться (при условии, что он есть).
Опять же, вы определитесь:
а) Про кого конкретно вы говорите? Наверняка есть люди, у которых благосостояние растёт, как есть и те, у кого падает.
б) Что есть благосостояние? Если человек взял квартиру в ипотеку, машину в кредит, его благосостояние выросло или упало?
Время написания комментария - полночь. Там и рост растёт и падение падает.
На ваши вопросы более полно ответит КЭП. С уважением).
Так. Не туда посмотрел. Вечером комментарий написан. Виноват. Исправлюсь).
Из-за чего сыр-бор?
Сколько раз писали уже - за границу в турпоездки ездит не более 4% населения.
Поправьте с цифрами. Вроде бы гораздо больше все же.
Провести отпуск в других странах удалось лишь 6 % россиян
https://www.tourdom.ru/news/vtsiom-otdykh-za-granitsey-letom-2018-potyanuli-menshe-rossiyan.html
Спасибо, уважаемый Георг. Сейчас добавлю в тело статьи.
Все мудрят в правительстве. Разработайте нормальный стандарт отелей, снесите весь самострой на ЧМ, постройте нормальную дорогу до тех же Сочи и народ поедет. Будучи каким президентом. я бы организовал общемировой тендер на строительство этой дороги, отелей, очистных, дал бы мощности им к подключению, скважины для воды и косил бы бабло в ренту. Чего нашим бигбоссам мешает это сделать, я не понимаю. Отсутствие компетенций, наверное.
Ну, не так все просто, ка ты пишешь. Тем не менее на 100% соглашусь с подходом. Если на Черном море закрыть к чертям быдлосервис и гопстопрасселение заменив их хорошими отелями + сервис на территории + дорогИ до основных городов = наконец-то хороший отдых в России.
Согласен. Но это будет ооооооочень не просто - такой вой местных поднимется... Был в олимпийской деревне в Адлере, мог сравнить как раз такой подход - снести весь шанхай нафиг и построить новые отели с инфраструктурой - и прежний, с понатыканной везде и всюду хаотичной застройкой. Хрен ее снесешь, проще заново строить. Только под предлогом олимпиады в части города и снеси/перестроили.
Скачиваем ЦБ-шный эксель-файл платёжного баланса.
Смотрим 111-ю строку.
За 3 квартала 2018-го 27,7 ярдов против 24 за аналогичный период 2017-го.
15%-й рост.
У кого-то дела идут хорошо - лучше, чем в среднем по экономике страны.
Квас ,а был ли шанс у правительства не девальвировать искуственно рубль ??если по твоему мнению был ответь какой что б дальше жировать ?
Васильев. Девальвация - это антигосударственный шаг в угоду сырьевикам.
Сейчас она уже убила металлоемкие производства, а умные головы начали говорить, что вроде как и работа НПЗ становится невыгодным бизнесом.
Я надеюсь, что ты не вражина, а просто заблудился. Поэтому. Просто сходи и купи гвоздей. И узнай как изменилась на них цена. И подумай, как так получилось, что цену русским гвоздям назначили в Америке!
Так и думал эт гвозди виноваты что кризисы пропали ,и экономику в клочья абама не разорвал ,!
Васильев, твоя речь становится бессвязной. извини, скрываю комментарий.
Народ стал более рачительно относится к заграничным поездкам. Вместо испании лучше съездить в мармарис, и дешевле и качественнее. Плюс за бугром стало невыгодно покупать шмотье, да и таможня стала жестко чесать цацки и часы.
Какова в этой цифре доля серого импорта?
Ашмедаййи, я ведь не министр туризма. У вас такой же гугл как и у меня.
Но. Смысл поста : оценить благосостояние граждан. Итак, пущай раньше был серый импорт, а сейчас его нет . О чем это свидетельствует? Так о том, что лишних денег нет больше.
Об изменении структуры трат.
Не поверите, но у меня никогда не было лишних денег, все "нелишние".
А причина изменения структуры трат?
Поумнели.
Зачем платить за испанию, когда в мармарисе лучше и дешевле? Зачем покупать туристическое барахло которые вскоре будет выброшено т.к.никому не нужно? Зачем ехать в венецию кроме как поплавать в дерьме?
Люди стали более стойкими к разводу и больше не ведутся на турфейки.
Третий клон Фриц Моргена за день.
Итак, я раньше ездил на две недели, а теперь на пять дней. Поумнел. А что там - вообще-то и в Кирове в июле как в Мармарисе.
Вам в этом случае стоило бы и заметку о себе писать. А то получается что вы свой частный случай обобщаете на всех.
То, что вам ничего не говорит статистика, удивляет.
В Венецию едут на за поплавать, а за архитектуру и музеи. Хотя на лодке можно.
И как наслаждаться музеями и архитектурой, избежав зловонных каналов, заполненных дерьмом?
Когда я там был - ничем не воняло. Так что комментировать не могу.
Но миллионы туристов с вами не согласны.
Выбрав подходящий сезон для поездки, чтобы воняло поменьше. Хотя - свинья грязь найдет. Кого-то отпугивает вон каналов, кого-то привлекает уникальная архитектура. Это хорошо, что вы в Венецию не поедете - там же воняет.
Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.
Мы престали ездить после 13 г, так как надоели, по сути везде одно и тоже. Ну и плюс, они нас видите ли не любят. В 14 были факты в Чехии из кафе кого то выгнали.
Но сервис у нас - ужасный, по сравнению. Пару лет назад, Калининград.
Умилительный комментарий))).
В 2015-м году, как раз после сочинской олимпиады. отдыхали в олимпийской деревне в Адлере и на Розе Хутор, и там и сям понравилось, включая уровень инфраструктуры и сервиса. Особой разницы (кроме пляжа) с Грецией, Болгарией что-то не заметил. В Италии сервис получше и инфраструктура более продуманная - но там и ощутимо дороже.
А что не радоваться ?
Всегда рад если человек отдохнул как мечтал ))
Я только не уверен, что показатель уехавших на отдых за бугор , это уровень меры радости ))
Вполне вероятно, что уже и наездились.... Действительно, кто много поездил уже не особо-то рвётся посмотреть на то что видел уже 100 раз.
Ну уедет на отдых полстраны в Турцию.. это что критерий для радости ? )))
ну сильно сомневаюсь ))
Владимир, мы оцениваем туризм как иллюстрацию уровня благосостояния.
У нас провал.
А моё мнение к обеспечению русских бесплатным тёплым морем я уже выразил выше. Вариантов уйма. Если с государственной позиции подойти.
2011: 43707
2012: 47806
2013: 54064
2014: 37752
2015: 34390
2016: 31659
2017: 39629
2018: ~44500
Напоминаю, что в 2014 году "Крым наш" случился. Т.е. этот турпоток стал внутренним.
С 54 млн поездок до 31.
23 млн принял Крым.
Серьёзно???
Разумеется нет, но несколько миллионов туристов Крым оттянул. Опять же, автор говорит о турпотоке, как о показателе благосостояния граждан России. После "Крым наш" были санкции и атака на рубль, который упал вдвое. Тут снижение турпотока объективно оправдано, при этом зарабатывать мы меньше не стали, это вне территории России наши доходы стали считать один к двум.
Напоминаю, что в 2015 году закрыли Египед. В конце 2015 года был сбит СУ24 турками и 2016 год в Турцию никто не ездил.
Дяденька. Я понимаю, ты скорее всего буржуйских кровей и кушаешь тоже наверное прилично.
Вот у тебя все лично и хорошо.
А у нас так : https://m.aftershock.news/?q=node/684966
И так : https://m.aftershock.news/?q=node/686647
Вот ты борзота иждивенческая. Тебя, квас, макают в твою ложь, так ты еще больше лжешь, подлец.
Выпучил глаза. Ты мне подавал?
А вот я таким как ты - запросто. И поджопник по акции.
Словесный понос случился ?! Значит держат за фаберже !
Ага. Пошла половая сфера.
Значит аргументы кончились.
Спокойной ночи, слив защитан.)
Мало того, что по методичке обвинить оппонента в отсутствии аргументов, когда сам в луже.
Так у кваса еще и "ориентация не туда".
Санитары в студию !
Как любой здоровый мужчина, я, разумеется, коммунист.
А вот у тебя проблемки. Ты ведь из этих?
https://m.aftershock.news/?q=node/730742
Я действительно кушаю хорошо, грех жаловаться. Только я терпеть не могу заграницу - это раз. И я не считаю количество загранпоездок объективным мерилом достатка.
Страницы