В очередной раз сегодня прочитал об успехах российской экономики. В подтверждение были даны факты о росте количества путешествующих за границу россиян. Количество выехавших в 2018 за рубеж выросло на 6,1% по сравнению с предыдущим годом.
Казалось бы, победа? Выражу сомнение. Г-н Творогов (спасибо ему за цифры) привёл следующую погодовку :
2011: 43707
2012: 47806
2013: 54064
2014: 37752
2015: 34390
2016: 31659
2017: 39629
2018: ~44500
https://m.aftershock.news/?q=comment/6620625#comment-6620625
Как видим, до пика поездок нам ещё не близко. Разница ~ 18%
Впрочем, казалось бы - неплохо. Всего 18%.
Однако , это как сравнивать количество рыбок в прудах, абсолютно не учитывая их размер.
А в размерах осетра нам приходится значительно урезать.
Смотрим : 2013 - расходы на заграничный туризм россиян составили 54 млрд долл. Мы были четвертыми в мире по этому показателю.
http://www.km.ru/turizm/2014/05/20/turisticheskii-biznes/740385-rossiya-...
2016 - Сумма составила 24 $млрд
2017 - $31,3
https://m.gazeta.ru/business/2018/01/18/11616836.shtml
(по 2018 цифр найти не удалось - буду рад дополнению)
Дополнение от Георга Карра :
" Как рассказали представители ВЦИОМ, исследование проводилось среди 1 600 респондентов, проживающих в 80 регионах РФ. Провести отпуск в других странах удалось лишь 6 % россиян – это на 1% меньше, чем в прошлом году."
https://www.tourdom.ru/news/vtsiom-otdykh-za-granitsey-letom-2018-potyan...
6% - это около 9 млн человек.
Цифры с твороговскими не бьются.
Хм. Может быть у Творогова (цифры ГКС) посчитаны выезды а границу, а не собственно люди? То есть 9 млн человек совершили 44,5 млн поездок за границу? Как-то так?
***
Итак, мы имеем почти двукратный обвал туристической отрасли ( с учётом инфляции наверное точно двукратный) с 2013 по 2017 годы.
Комментарии
Без циферок затрат на внутренний туризм в динамике по годам за аналогичный период - нещитово. Копайте ещё.
Дополнения приветствую.
По своей Кировской области знаю, что количество жд билетов (без местного транспорта) упало на треть. (Ссылку попробую найти позже).
Какой нафиг туризм? Раньше мы по гостям колесили в Орел, Брянск, Ярославль, Кострому по пять раз в году, а сейчас уже только по обстоятельствам.
А в СССР вообще был дефицит авиабилетов. Я помню.
Ужасный дефицит. Иногда целый день приходилось в очереди стоять. И не факт, что купишь. Правда, тогда был тоталитаризм...
Были деньги - не было товаров и услуг.
Сейчас - товары и услуги есть(как бы). Но нет денег.
-------------------------------
Какая из ситуаций лучше? - Ситуация. когда в ходу были всякие связи и можно было "достать"( то есть - большая роль "человеческого капитала"), либо ситуация, когда без денег никакие связи уже роли не играют, и "человеческий капитал" стремится к нулю( атомизация и расчеловечивание социума)???
Так выпьем за то, чтобы наши желания всегда совпадали с нашими же возможностями. (с)вольный перепев с Кавказская пленница, Гайдай, 1966г.
Ну вот Ростуризм оценивает количество внутренних туристов в 2017 году в 56 млн человек. Иностранных туристов приезжало в Россию 24,4 млн. Доход от внтуреннего туризма оценивается в 3 трлн рублей, почти 3,5 % ВВП страны. Много это или мало - решайте сами.
https://www.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2018/05/27/770664-dohod-ot-t...
Это 2017 год. За 2018 отчётность ещё не вышла, но что-то мне подсказывает, циферки будут ещё выше. Футбол же был, турысты по стране толпами шарахались из одного города в другой.
Вот поездка тупо в гости - это туризм? Или туризм - это когда отели и всё прочее? А дикий туризм как посчитать?
Тоже фактор.
Считаю, что было бы правильно оценить продажи билетов на жд и авиа (без учёта местного транспорта).
ЧМ дал рост несомненно. Но посмотрим, что будет в этом году.
И да. Пост все же о заграничном туризме. Стал он гораздо менее доступным.
Для улучшения показателей, можно много чего придумать и в статистику записать. Уже есть туризм медицинский и религиозный, значит можно ввести понятие - туризм трудовой, а Москву назвать Меккой трудовых туристов (не путать с мигрантами, их по другому ведомству учитывают).
В дополнение, всем любителям анекдота про "длинная, зелёная, колбасой пахнет", можно объяснять его появление развитием шопинг-туризма в Союзе. :)
Вот поэтому просто измерены потраченные деньги. Все просто.
Куда потрачены деньги, не потраченные на заграничный туризм?
Не понимаю вопроса. Что вы хотели узнать?
Даже если принять за аксиому, что людям перестало хватать денег на зарубежный туризм (хоть это и не всегда очевидно), это не означает автоматически, что уровень их потребления снизился. Возможно, даже наоборот, деньги, не потраченные на туризм, потрачены куда-то ещё. Это возвращает нас к вопросу определения благосостояния, о котором вы всё время говорите.
Теперь мотивация ясна.
Фрицы Моргены атакуэ).
Не могли бы вы пояснить? А то я не очень представляю, кто этот Фриц Морген, о котором все говорят. То есть, имя я слышал и неоднократно, но как-то не интересовался.
Тип вроде Щаранского, но не выдуманный, а живой. Опять же лупит не в сарказм, а с серьёзным видом. Ну и гранты ему надо не в Матрешку заносить, а лично в руки отдавать).
Шучу конечно). Это просто раскрученный ура-патриот).
То есть, вы в моём комментарии усмотрели ура-патриотизм?
Ладно, вернёмся к благосостоянию. Есть три условных человека. Проживают в одинаковых квартирах, одинаково питаются, одеваются и т.д. Можно считать их благосостояние одинаковым или нужно включать в расчёт количество свободных денег, остающихся у каждого? Как определять благосостояние, если подходить с позиций энафизма, а не консьюмеризма? Предположим, у Васи и Пети есть всё, что каждому из них сейчас нужно (учитывая, что свои нужды Вася и Петя определяют индивидуально), но у Васи есть в кармане дополнительный миллион, а у Пети только десять тысяч. В данный момент времени их благосостояние одинаково или различно? А если добавить в исходные условия, что Петя купил БМВ, потому что считает, что ему это нужно, а Вася Ладу Гранту, потому что считает, что ему этого достаточно?
Ваша увлеченнность темой похвальна, но КЭП действительно даст вам ответы полнее и точнее моих).
Ясно. Значит, всё же, консьюмеризм.
Блестящая реплика).
Как и ваши. Вы не хотите отвечать, мне приходится угадывать ваши мысли. Для вас, судя по всему, благосостояние - исключительно количество денег, доступных для траты. Это и есть консьюмеризм. У Васи холодильник за десять тысяч, а у Пети за пятьдесят, очевидно, что у Пети благосостояние выше. То, что и тот и другой обеспечен холодильником, никого не волнует. Петя покупал новый холодильник раз в год, а теперь только раз в два года - всё, Петя обеднел, его благосостояние упало.
То есть, я ещё раз обращаю ваше внимание на то, что ваши рассуждения о благосостоянии, его росте или падении, ничего не стоят без предварительного изложения, что именно вы имеете в виду под благосостоянием.
1.Мой пост написан в ответ на другой, где утверждается, что у нас сейчас рост выездного туризма и это явление подаётся как рост благосостояния.
Поэтому : докопайтесь до пополама).
2. Посмотрел на ваш стаж. Два года 25 минут). Ну-с.. Примите поздравления с днюшечкой)).
Помогу немного
"Число туристов, побывавших в Калининградской области, по итогам 2018 года превысит 1,5 млн человек. Рост потока к прошлому году составит около 20% "
"На протяжение нескольких последних лет рост турпотока в регион составляет от 10 до 15%, а в 2017 году достиг рекордных 30%. "
https://tass.ru/obschestvo/5694199
Речь о выездном туризме, а не о въездном.
По Кировской области (население 1,3 млн) :
В 2017 году на территории Кировской области работало 154 турфирмы. Они продали нашим туристам 22,8 тысяч турпакетов на сумму 1248,8 млн рублей. Услугами туристских фирм в 2017 году воспользовались 50,3 тысяч человек, что почти на 10 тысяч больше, чем годом ранее. В Кировстате сообщают, что главное отличие 2017 года от предыдущего — перераспределение турпотока с внутреннего на выездной. Отдохнуть за рубежом предпочли 27,2 тысяч человек, а в России – 23 тысячи человек.
http://gorod-che.ru/new/2018/08/07/56545
50 тысяч человек на 1,3 млн.
6,5% !!
Так и живём.
Речь идет о внутреннем туризме, это примерно 95% от 1.500.000 человек.
Жду от вас статью : Калининград - глубинка России.
Или витрина?
Вот и не надо свой пример приводить как общий. Хорошо?)
А пожалуйста, репортаж Вашего коллеги:
https://varlamov.ru/2146240.html
За "коллегу" ответишь.
При наших ваш Варламов лес бы рубил.
А при ваших он разгуливает свободно и языком метет как вздумается.
Потому что он именно ВАШ.
Так Вы чьих будете? Какое, так сказать, ваше политическое кредо?
Я думал, что Вы предприниматель, которому Путин не дает свободы бизнесом заниматься...
Темная Сторона Силы на самом деле Красная).
Уточните, тогда, какой версии Вы Красный? Марксист? Ленинец? Сталинист? Или за брежневский социализм? Это все разные подходы. Я вот тоже за Красную идею, но вот мне ближе путинизм, именно в том направлении, в котором Путин декларирует возможность достижения социальной справедливости и нужно двигаться. Если быстро - то это по-сталински, лично мне не подходит. Я вот не со всем в сегодняшней России согласен, а судебной системой, так просто взбешен, но уверенно считаю, что Путин, это лучшее, что случалось с народом этой страны ну с Петровских времен точно.
Но в любом случае, поясните, Путин не дает Вам реализовать свои возможности или не способен удовлетворить Ваши потребности?
Чапаевец).
Красная идея вообще не ограничивается политической теорией. Это система мировоззрения.
А при чем был Путин?)
Так а Вы с кем боритесь? Ведь Ваши материалы не просто информация, у Вас все с надрывом, Вы с кем-то боритесь все время... Предвижу ответ - с Правительством, так это бесполезно, наше Правительство лучше 90% иных, а к идеалу оно приблизится только в том случае, если начнет сажать и стрелять несогласных. Оно, как Вы правильно заметили, этого не делает. А нравится оно и не должно, т.к. это аппарат насилия. Путин и пытается удержать баланс между насилием и свободой. Поэтому и Варламов на свободе, и социальные гарантии по-понемногу повышают.
С нетрезвость я борюсь. С эйфорией.
ну варламов то как раз пример здоровой оппозиции. не со всеми его мнениями согласен, но он логичен и конструктивен
Да ну какой он оппозиционер). Грантоешка.
Есть с чем сравнить :-)
За три июньских дня за границей отдохнуло 46 тыс. калининградцев
Так речь идет о воспользовавшихся услугами турфирм, или о выехавших за рубеж?
Онлайн сервисы и скандалы с банкроствами с изрядно проредили число первых.
Фактор стоит учитывать несомненно, однако не думаю, что дикари делают погоду при загран поездках. Люди ценят страховку, безопасность и поддержку турфирм за границей. Без них страшновато.
"Дикари" не просто делают погоду
Я так думаю, что они уже кратно превосходят клиентов турфирм :)
Какие могут быть проблемы, когда сам выбираешь билеты, гостиницу, маршрут и даже медстраховку, просто понять не могу.
Вам нужен туроператор, чтобы поехать в Питер? А в Сочи? Мне вот нет. И чем это отличается от Рима или Коста дель Соль? Визой? Однодневная история и год-два ничем не отличается.
Люди учатся. Кто спорит. Но не думаю что успехи так велики, чтобы за несколько лет обрушить рынок услуг турфирм в два раза.
Плюсом. Экскурсионный туризм вообще без турфирм бессмысленнен. (По своему опыту - заказ обзорной экскурсии по Шри-Ланке на три дня обошёлся мне в лишние $500, плюсом попался горе-экскурсовод, который возил меня по магазинам, а не по примечательностям, и пожаловаться на которого оказалось решительно некому.)
Наша семья уже лет 10-12 как НЕ пользуется турфирмами. Правда, и в Шри-Ланку мы не ездим. Сами составляем себе маршруты, скачиваем свежие путеводители, бронируем отели/машины, покупаем билеты в поезда и музеи заранее - и ездим. Удобно, экономит время и деньги. И смотрим мы то, что хотим: в последний раз это была Верона, Флоренция и Мантуя, куда туристов целенаправленно как-то мало возят, а зря. И русскую речь слышали постоянно.
Сами выкидывайте лишние 500 $ на обзорные экскурсии.
Владян, дак у тебя ж опыта ж больше. А основная масса людей не знает, как в аэропорту на посадку зайти. Ты по себе не меряй, штучка столичная. И я вот один раз всего за границей и был. Но как бы и не тянет). Чо там? Небо зелёное?) Да такое же).
Не знает - узнает, указатели кругом висят. Поднимать надо свой кругозор.
Небо там не зеленое. Но посмотреть и встряхнуться от рутины - тоже бывает полезно. Я тут не настаиваю, у нас вполне хватает мест и условий, чтобы хорошо отдохнуть, мы в прошедшем году были в Костроме и Питере, понравилось. В Питере, кстати, толпы китайцев.
сюжеты о тысячах людей, которые не смогли улететь на отдых, либо, что много хуже, с трудом вернувшихся, как раз отталкивают людей, ценящих безопасность, от турфирм.
Но и финансовый фактор очень важен, особенно в бедных регионах.
Что касается турфирм. То здесь тоже не все гладко из моих знакомых никто не пользуется турфирмами, а договариваются с гостиницей где проживать будут, указывают маршрут, и получают визу. Особенно это касается Испании, Кипра, Турции, Болгарии, Чехии, Сербии, Черногории.
И зачем турфирма?
Страховка, гарантия от кидка и поддержка. Плюсом собственно экскурсии турфирмы организуют дешевле (если речь о многодневной вылазке).
Страховка покупается в интернете минут за 7, попытка кидка в последнее время была один раз и в России - жена часа два препиралась с администраторами отеля, куда у нас была бронь, о чем они забыли, не оставив там номер, и под угрозой жалобы букингу (а это действует) нас поселили на ночь в соседний куда более дорогой отель. Экскурсии организуем сами, тут можно подойти более гибко к выбору целей маршрута - и сходить/съездить туда, куда обычно экскурсоводы не водят. Дешевле - не значит лучше. А полезной информации о тех или иных достопримечательностях вполне полно сейчас в интернетах.
Раньше мы на чем колесили на ЖД и Авиа. А сейчас, а сейчас на расстояния до 2000 км народ едет на своей машине. Вы это учитываете?
В ту же самую Кировскую область едут на машинах, в Карелию на машинах и т.д.
Страницы