Производственные мощности России. Часть I

Аватар пользователя кислая

В недавней статье Оценка мощности промышленных предприятий по выпуску отдельных видов продукции в России 1980-2017 Базел сделал обзор по некоторым видам производственных мощностей (с их оценкой) и обьемам производства продукции с 1980 по 2016 гг, но обзор был, скажем так, не достаточным, поэтому, в добавление обзора Базеля, представляю новый обзор. Однако, прежде чем перейти к цифрам необходимо сделать некоторые пояснения.

Количественной характеристикой (показателем) промышленного производства является объем выпускаемой продукции, который определяется возможностями предприятий, формирующих ту или иную отрасль.Таким образом, суммарная производственная мощность всех предприятий по выпуску однородной продукции представляет собой производственную мощность отрасли. 

В условиях плановой экономики, когда планированием производства и реализацией продукции (через распределение) занималось государство, показатель производственной мощности (ПМ) рассматривался вне зависимости от рыночного (обьективного) спроса и имел значение только для установления предельных обьемов выпуска продукции предприятием/отраслью. Т.е. экономическая сущность плановой ПМ состояла в том, что, являясь одним из факторов производства, она характеризовала лишь масштабы производительной способности ОФ (ОС).

С переходом российской экономики на рыночный путь развития изменилась экономическая сущность ПМ. В условиях рыночной экономики, когда предприятия самостоятельно занимаются планированием производства и реализацией  продукции (через контракты и прямые продажи), где немаловажное значение имеет финансовое положение производителей и рыночный спрос (обьективную оценку рыночного спроса определяют не только потребности потребителей в том или ином виде продукции, но и их реальные финансовые возможности по приобретению данных видов продукции), ПМ отражают специфические производственные отношения в использовании ОФ (ОС) для выпуска той или иной продукции. Таким образом, экономическая сущность рыночных ПМ состоит в том, что, оставаясь одним из факторов производства, она характеризует взаимосвязь потенциального совокупного спроса и производительную способность ОФ (ОС). 

Как экономическое понятие ПМ по-прежнему представляет собой максимально возможный годовой выпуск продукции при наиболее полном использовании оборудования (ОС) и календарного времени производства. Т.е. ПМ - это отношение эффективного фонда времени работы предприятия (Тэ) (в который входят: производственные ОФ (ОС); режим работы оборудования и использование площадей; прогрессивные нормы производительности оборудования и трудоёмкости изделий; квалификация рабочих) к трудоемкости  изготовления единицы продукции в единицу времени (t).  ПМ = Тэ / t.

Т.к. для расчета используются не статичные единицы, ПМ является динамичным (изменяемым) показателем, меняющимся вследствие изменения расчетных единиц. К тому же, в зависимости от состояния объектов ПМ разделяются на проектные и расчетные (плановые). Различие между ними состоит в том, что проектная ПМ, хоть и устанавливается на перспективу, но один раз и навсегда, а расчетная (плановая) определяется каждый раз на  конкретный расчетный период (обычно год), поэтому имеет возможность последующего увеличения за счет различных факторов  - модернизации, применения новых технологий и т.д. и т.п. Таким образом, величина расчетной (плановой) ПМ изменчива во времени. Есть еще один нюанс, расчетная (плановая) ПМ и среднегодовая ПМ могут не совпадать, т.к. расчетная (плановая) ПМ уже по своему определению есть исчисляемый показатель, а среднегодовая ПМ - это реальное отражение производства за год, т.к. среднегодовая ПМ предприятия определяется путем прибавления к мощности на начало года среднегодового ввода мощностей и вычитания среднегодового выбытия.

 
Расчет среднегодовой производственной мощности предприятия

Исходя из того, что среднегодовая ПМ и есть реальная оценка ПМ в данный конкретный год, показателя годовой ПМ не существует (как указывалось выше, есть только проектная, расчетная(плановая) и среднегодовая) 

В то же время, использование ПМ измеряется рядом различных показателей. В ежегодной статистической отчетности Росстат указывает коэффициент (уровень) использования среднегодовой ПМ, являющийся   относительным  показателем, характеризующим степень использования производственной мощности по выпуску отдельных видов продукции, который исчисляется как отношение фактического выпуска продукции (добычи или переработки сырья) к величине среднегодовой ПМдействовавшей в отчетном году по выпуску этой продукции.

Кпм = Q/ Мср *100, где

Q - объем произведенной продукции за определенный период (год)

При оценке уровня использования ПМ следует учитывать, что:

- уровень использования среднегодовой ПМ не может быть более 100 %, если уровень использования среднегодовой ПМ очень близок или больше 100 %, это говорит о перегрузке производственного оборудования, которая может привести к поломке и выходу из строя ОС.
- если плановый или фактический годовой обьем произведенной продукции  меньше среднегодовой ПМ предприятия/отрасли, то это значит, что производственная программа предприятия/отрасли обеспечена производственными мощностями.
- для устойчивой работы и перспективной деятельности в части улучшения качества, обновления выпускаемой продукции, а так же решения других стратегических целей предприятие/отрасль должно иметь оптимальный резерв ПМ. Размер этого резерва находится в пределах 10–15 % (от 100%) и зависит от специфики предприятия/отрасли.
 
Пример

Таким образом, ПМ, являясь взаимосвязью потенциального совокупного спроса и производительной способности ОФ (ОС), представляет собой динамичную величину, изменяемую во времени за счет различных факторов. Увеличение уровня использования ПМ свыше 90% (отсутствие резерва) говорит о возникновении проблем связанных с перегрузкой работы ОС, которые в дальнейшем приведут к снижению выпуска продукции. И еще, уровень использования ПМ и уровень загрузки ПМ - это разные показатели.

УРОВЕНЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДНЕГОДОВОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ МОЩНОСТИ И ГОДОВЫЕ ОБЬЕМЫ  ВЫПУСКА  ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТОВАРОВ 1)

Итак, если уровень использования ПМ отражает изменения, происходящие "внутри" ПМ (ввод/вывод),то снижение уровня использования не всегда сопровождается снижением обьемов выпуска продукции и наоборот. Сравнивая уровни использования ПМ РФ и РСФСР по отдельным видам продукции пищевой промышленности видно, что при меньшем уровне использования ПМ, обьемы производимой в РФ продукции сопоставимы или выше обьемов  продукции, выпускавшейся в РСФСР, что говорит о достаточно высоком потенциале ПМ пищевой промышленности России (за счет модернизации и ввода новых мощностей).

 
Оценка ПМ РСФСР и СССР

Любое производство зависимо от необходимого сырья, когда сырьевая база меняется - она влечет изменения и в самом производстве. После распада СССР все поставщики хлопка для текстильной промышленности оказались за пределами РФ. В последние годы предпринимаются шаги по возрождению российского хлопководства, однако даже в этом случае получить обьемы достаточные для большого промышленного производства вряд ли удастся достичь. Изменения во внутрихозяйственных отношениях (в первую очередь финансовых) сельского хозяйства привели к сокращению отечественного сырья для производства шерстяных и льняных тканей (сокращение поголовья скота и сокращение посевов льна). Эти факторы вызвали понижение уровня использования ПМ текстильной промышленностью с одновременным снижением обьемов производства традиционных тканей.

В свою очередь, уменьшение потребления текстильной промышленностью натурального сырья, привело к снижению обьемов производства химической промышленностью искусственных и синтетических нитей, применяемых в качестве добавки в смеси из натурального сырья (полунатуральные ткани) и для производства синтетических или искусственных тканей (типа кримплен или искусственный шелк). 

Анализ динамики уровня использования ПМ (соотношение уровень использования/обьем продукции) указывает, что, не смотря на имеющийся потенциал, значительного повышения обьемов производства ожидать не приходится, что говорит о низком вводе модернизированных или новых мощностей по производству традиционных тканей (сокращение потребления/замены станков).

В то же время текстильная промышленность наращивает производство нетканных тканей различного назначения, где волокна (натуральные/полунатуральные/синтетические/искусственные) без применения метода ткачества соединяются между собой клеем, механической или термической обработкой. В 1980 г в СССР производилось 328 млн.м3, в 1989 г. - 1207 млн.м3  (стр. 403), с середины 2000-х в РФ производится нетканных тканей больше, чем во всем СССР. Из такого полотна изготавливают одежду, средства гигиены, мебельную обшивку, используют в качестве защитного материала в с/х, упаковочного в промышленности, прокладочного материала в строительстве и т.д.

Применение новых технологий как по производству нетканых тканей (искусственные волокна из синтетических полимеров), так и в других отраслях подстегивает развитие химической промышленности, которая на сегодняшний день является одной из активно развивающихся отраслей, о чем свидетельствуют ПМ по производству полимеров и ПМ по производству продукции на их основе. Анализ динамики уровня использования ПМ этих производств указывает на наличие значительного потенциала для дальнейшего наращивания обьемов продукции, что говорит о высоком технологическом уровне вводимых мощностей.

 
Производство отдельных видов лекарственных препаратов
 
Производство отдельных видов парфюмерной промышленности

Производство нефтепродуктов имеет неоднозначную оценку, с одной стороны уровень использования ПМ (ввод/вывод) остался практически неизменным (соотношение уровень/обьем продукции), однако увеличение  глубины  переработки нефтяного сырья свидетельствует о технологическом перевооружении отрасли, отразившимся на увеличении обьема производства технологичных конечных продуктов (бензин, дизтопливо) и сокращении остатков переработки (мазут).

Заметны изменения и в деревообрабатывающей промышленности, где анализ динамики использования ПМ указывает на не только значительное обновление (ввод) ПМ, увеличившее обьемы продукции, но и на изменение их технологических возможностей, позволивших увеличить производство изделий из древесины в расчете на 1 тыс. м3 необработанного сырья.

Изменение технологий в строительстве (к примеру, монолитное строительство) и появление новых строительных  материалов, изготовленных с применением новых технологий и материалов (сендвич панели, металлопрофиль, ондулин, пенобетон, полимерные трубы и изоляционные материалы и т.д.) изменили обьемы производства традиционных строительных номенклатур  - уменьшение производства ЖБ конструкций, стеновых материалов, изоляционных материалов типа рубероида, кровельного шифера и труб из асбестоцемента и т.д. 

К сожалению, по новым строительным материалам Росстат не дает динамики уровня использования ПМ, поэтому можно оценивать только обьемы продукции, хотя и в этом случае информации не достаточно.

 
Изменения внутри номенклатурных групп

Анализ динамики уровня использования ПМ в металлургическом производстве показывает устаревание ПМ и недостаточный ввод новых мощностей, что отражается на конечных обьемах продукции (выплавке). В то же время, производство готового проката и стальных труб имеют потенциал развития с дальнейшим увеличением обьемов продукции, что говорит об обновлении ПМ.

продолжение следует.

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(11 лет 7 месяцев)

Глубина переработки нефтепродуктов начала расти с 2015 г. 

Напомню, что это сделано в соответствии с плановой экономикой, которая сформирована в России. Правительство приняло план по увеличению глубины переработки нефти. Компании его выполняют.

Но по топочному мазуту полный провал. В РФ (1990 г.) - 94 млн. т, а в 2016 г. - всего 51,3 млн т.

Аватар пользователя кислая
кислая(9 лет 10 месяцев)

Нет никакого провала - мазут это остаток после переработки  нефти на бензин и диз.топливо, чем больше "выгоняется" первых, тем меньше остается мазута...Или Вы предлагаете нефть на мазут тратить..

Топочный мазут- вид нефтяного топлива, получаемого из тяжёлых остатков переработки нефти, угля и горючих сланцев -  остаток после выделения из нефти или продуктов ее вторичной переработки бензиновых, керосиновых и газойлевых фракций. 

Аватар пользователя adiatavist
adiatavist(12 лет 1 месяц)

Я вот думаю, что здесь вы не уловили "тонкую" иронию.

Это из оперы "подков стали выпускать меньше!"

Комментарий администрации:  
***Отключен (систематическая дезинформация, лидер бан-рейтинга) ***
Аватар пользователя кислая
кислая(9 лет 10 месяцев)

АнатОль и ирония...?! 

Аватар пользователя tokomak
tokomak(12 лет 4 месяца)

... суровая, посмодернистская ирония.

Аватар пользователя ecolimp
ecolimp(5 лет 6 месяцев)

Вы предлагаете нефть на мазут тратить

А в Карелии в двух районах введен режим ЧС из-за отсутствия мазута. Вы предлагаетае на дрова перейти, на валежник?

Аватар пользователя кислая
кислая(9 лет 10 месяцев)

Режим ЧС обьявлен не оттого, что мало мазута производят, а от того, что у администрации денег нет..

 Как следует из постановления, администрация района направит главе республики письмо с просьбой выделить деньги на покупку мазута и угля.

А вот о чем эта администрация думала до отопительного сезона - вопрос открытый...

Аватар пользователя ecolimp
ecolimp(5 лет 6 месяцев)

Вы полагаете, что от дум администрации у нее денег больше появитсяю. Нет, голубушка, это особенности межбюджетных отношений и принципов самоуправленя. Места брогшены на произвол судьбы. Вместе с людьми, понятно.

Аватар пользователя кислая
кислая(9 лет 10 месяцев)

О, как ... Вы же выше стенали о малом производстве мазута, а тут оказывается  особенности межбюджетных отношений и принципов самоуправленя виноваты...

Аватар пользователя ecolimp
ecolimp(5 лет 6 месяцев)

Вы же выше стенали о малом производстве мазута

 Вы не могли бы привести мои слова о малом ПРОИЗВОДСТВЕ мазута в контексте сказанного мною?

Аватар пользователя SimSim
SimSim(6 лет 5 месяцев)

 Вы задали не уместный вопрос на ответ, который был изначально про стенания  "полимеры просрали" мазут не производим. А теперь удивляетесь

Аватар пользователя adiatavist
adiatavist(12 лет 1 месяц)

Напомню, что это сделано в соответствии с плановой экономикой, которая сформирована в России

Напомню, что это воплощение в жизнь решений, принятый на 7 межпланетарной конференции  Союза Советских Социалистических Созвездий Альфа Центавра и Бетельгейзе и Туманности Андромеда.

 

С другой стороны - пятница, почему-то особенно в этот день читаешь самую лютую ахинею.

Комментарий администрации:  
***Отключен (систематическая дезинформация, лидер бан-рейтинга) ***
Аватар пользователя tokomak
tokomak(12 лет 4 месяца)

Не, это правда было принятым решением сверху и в приказном порядке воплощённым нефтеперерабатывающими заводами. Я лично знал людей, которых государство усадило в недра этих НПЗ с целью контролировать как они и с какой скоростью тратят свои (НПЗ-шные) средства для этого перевооружения. Этих людей люто ненавидели в тех самых НПЗ, но перевооружение выполнили. Зарплату им тоже платили НПЗ.

Т.е. этот весь процесс шёл внерыночным методом. Плановым. Так что зря глумитесь. Сами НПЗ не считали прибыльным (здесь и сейчас) такое перевооружение - они проедали задел былого и просто поддерживали статус-кво (что бы уж всё совсем не развалилось), а развивать глубину переработки - не желали.

Был ли там в процессе какой-то пряник от государства - я не знаю, но наверное был.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(11 лет 7 месяцев)

НПЗ принадлежат нефтедобывающим компаниям. С ними был заключен договор (устный ?). Они модернизируют свои НПЗ по заданному параметру с заданной скоростью. А финансироваться это будет за счет снижения таможенных пошлин на нефть и нефтепродукты. Были и частные договоры. Татнефть поимела какую-то льготу за то, что построит Танеко. Глубина переработки нефти на ТАНЕКО составляет 98,2%. 

Аватар пользователя KorchaginSA
KorchaginSA(6 лет 7 месяцев)

Можно еще вспомнить, например, Сочи.

Собрали олигархов, нарезали им что от них ждут, отправили выполнять. Например Лукойл, внезапно для себя, стал отвечать за ГЭС. Что показательно - шмогли.

К тому, что в России это вполне нормальная ситуация, когда бизнесу дается руководящий императив сверху. И да - мне это нравится.

Аватар пользователя adiatavist
adiatavist(12 лет 1 месяц)

Это частность. Мне она, частность, неинтересна.

А тезис, что в России плановая экономика, ничего кроме глума недостоин.

Комментарий администрации:  
***Отключен (систематическая дезинформация, лидер бан-рейтинга) ***
Аватар пользователя кислая
кислая(9 лет 10 месяцев)

Вы не правы. в России присутствует плановая экономика, однако эти планы отличаются от советских планов, когда начиная от конкретного предприятия и заканчивая отраслью в целом спускались планы сколько и чего надо сделать/выпустить/вырастить и т.д.

Стратегии развития, принимаемые правительством и есть планы на будущее, и правительство же следит за их исполнением и корректирует при необходимости.

Аватар пользователя adiatavist
adiatavist(12 лет 1 месяц)

Мне объяснять разницу между "сформированная плановая экономика" и " присутствует плановая экономика"?

Плановая экономика присутствует в любой точки мира. Это трюизм.

Комментарий администрации:  
***Отключен (систематическая дезинформация, лидер бан-рейтинга) ***
Аватар пользователя кислая
кислая(9 лет 10 месяцев)

"сформированная плановая экономика"

Возврата к планированию производства трусов и спичек не будет.

Стратегические отрасли контролируются и регулируются государством и для составления стратегических планов развития это достаточное условие. 

Плановая экономика, как показало время, не имеет возможности мобильного перестроения , т.е. быстрого переориентирования с производства одной продукции на другую. Так же отсутствует такой рычаг влияния на качество как конкуренция, что то же не айс, т.к. не способствует внедрению новых технологий...

В остальном можно продолжать биться головой об стену...

Аватар пользователя ecolimp
ecolimp(5 лет 6 месяцев)

Стратегические отрасли контролируются и регулируются государством

Механизмы  регулирования не назовете? 

Аватар пользователя кислая
кислая(9 лет 10 месяцев)
Аватар пользователя ecolimp
ecolimp(5 лет 6 месяцев)

Мадам, я ведь не про стратегию спросил. Понял - вопрос выше понимания.

Аватар пользователя adiatavist
adiatavist(12 лет 1 месяц)

Жаль я не успел с вами поспорить.

Ответ совершенно в стиле, так сказатьlaugh

Комментарий администрации:  
***Отключен (систематическая дезинформация, лидер бан-рейтинга) ***
Аватар пользователя кислая
кислая(9 лет 10 месяцев)

Ясно, стратегии выше Вашего понимания...

основной механизм регулирования - нормативно-правовой..

Аватар пользователя ecolimp
ecolimp(5 лет 6 месяцев)

Стратегии мне известны. Они в Законе прописаны. Можете полюбопытствовать: 

Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации".

Аватар пользователя кислая
кислая(9 лет 10 месяцев)

Стратегии в законе не прописаны (это отдельные документы),а вот механизмы  регулирования, коими Вы интересовались, в законе определены. Однако, если закон Вам известен зачем же Вы ими интересовались?

 

Аватар пользователя ecolimp
ecolimp(5 лет 6 месяцев)

Хотел понять вашу позицию. В чем-то она мне показалась не вполне адекватной. Вот про теже 25 млн высокотехнологичных рабочизх мест. И их Путин не только обещел, но заявлял, что их создание идет полным ходом. Где созданные???????

Аватар пользователя adiatavist
adiatavist(12 лет 1 месяц)

Да ладно вам.

В чем проблема?

Эти клоуны из правительства втрм определили рабочие места на которых зп выше какого то уровня.

С таким подходом могли и 100 млн нарисовать

Комментарий администрации:  
***Отключен (систематическая дезинформация, лидер бан-рейтинга) ***
Аватар пользователя ecolimp
ecolimp(5 лет 6 месяцев)

Вот с этисм соглашусь - рисуют с потолка. 

Аватар пользователя кислая
кислая(9 лет 10 месяцев)

25 млн высокотехнологичных рабочизх мест. 

Хосподя, да сколько ж можно перевирать слова Путина...

2011 год

 Премьер-министр РФ Владимир Путин :

Считаю, что нам нужно поставить задачу – в ближайшие 10–15 лет создать до 25 млн современных, качественных рабочих мест (это не простая, но, на мой взгляд, вполне решаемая для России задача), естественно, как за счет модернизации уже действующих производств, так и за счет создания новых площадок. Вокруг решения этой задачи мы должны объединить усилия государства, бизнеса, регионов, всего общества, потому что этот проект – в интересах каждого, в интересах всей России. И это будет зримым воплощением человеческого измерения новой индустриализации страны»

Число высокопроизводительных рабочих мест по 2016 

Число высокопроизводительных рабочих мест с 2017 г

Аватар пользователя ecolimp
ecolimp(5 лет 6 месяцев)

Вы пользуетесь устаревшей информацией. Вот вам первоисточник. 

http://www.kremlin.ru/acts/bank/35260

Аватар пользователя adiatavist
adiatavist(12 лет 1 месяц)

Там веселее пункт есть, без которого остальное просто нереально:

б) увеличение объема инвестиций не менее чем до 25 процентов внутреннего валового продукта к 2015 году и до 27 процентов - к 2018 году;

То, что вместо увеличения последовало падение - вспоминать не любят  

Комментарий администрации:  
***Отключен (систематическая дезинформация, лидер бан-рейтинга) ***
Аватар пользователя ecolimp
ecolimp(5 лет 6 месяцев)

Сказок Андерсена и братьев Гримм в одном горшочке полно в подобных документах.

Аватар пользователя adiatavist
adiatavist(12 лет 1 месяц)

Я в треде уже цитировал Гоголя с его Маниловкой 

Вот оно самое и есть

Комментарий администрации:  
***Отключен (систематическая дезинформация, лидер бан-рейтинга) ***
Аватар пользователя кислая
кислая(9 лет 10 месяцев)

И?

а) создание и модернизация 25 млн. высокопроизводительных рабочих мест к 2020 году;

Речь не шла только о новых местах.К тому же  Вы хотели узнать где места? - статистику я Вам дала..

Аватар пользователя ecolimp
ecolimp(5 лет 6 месяцев)

 статистику я Вам дала..

Где? Не видел. 

Аватар пользователя кислая
кислая(9 лет 10 месяцев)
Аватар пользователя ecolimp
ecolimp(5 лет 6 месяцев)

И это "я вам давала"?! Изъясняйтесь корректно.

Аватар пользователя кислая
кислая(9 лет 10 месяцев)

??? ЕМИСС пользоваться не умеете?

Аватар пользователя ecolimp
ecolimp(5 лет 6 месяцев)

Зачем мне пользоваться каким-то емисс?! Такие эмоции! Это вы не умеете отвечать на элементарные вопросы. Да и не так все радужно. Вот легпром при всем обиии нетканных материалов валися напрочь 

https://metagazeta.ru/business/legkaya-promyshlennost-zatyagivaet-petlyu/

Аватар пользователя кислая
кислая(9 лет 10 месяцев)

Зачем мне пользоваться каким-то емисс?

Это база официальной статистической информации или Вы хотите цифры от фонаря?

Да и не так все радужно.

Где Вы радугу нашли?

.Анализ динамики уровня использования ПМ (соотношение уровень использования/обьем продукции) указывает, что, не смотря на имеющийся потенциал, значительного повышения обьемов производства ожидать не приходится.

Как я и отмечала, что все упирается в традиционное сырье, коего нет - собственно об этом же и Ваша статья.

 

Аватар пользователя adiatavist
adiatavist(12 лет 1 месяц)

Что бы понять что к чему нужно читать совершенно другое.

Иногда, глядя с крыльца на двор и на пруд, говорил он о том, как бы хорошо было, если бы вдруг от дома провести подземный ход или чрез пруд выстроить каменный мост, на котором бы были по обеим сторонам лавки, и чтобы в них сидели купцы и продавали разные мелкие товары, нужные для крестьян. При этом глаза его делались чрезвычайно сладкими и лицо принимало самое довольное выражение, впрочем, все эти прожекты так и оканчивались только одними словами.

Как Медведев относится к прогнозам и планам можно почитать в его статьях. А он, к сожалению, председатель правительства.

Комментарий администрации:  
***Отключен (систематическая дезинформация, лидер бан-рейтинга) ***
Аватар пользователя кислая
кислая(9 лет 10 месяцев)

Вы смешиваете отдельную личность с работой всего правительства, к тому же стратегии по промышленности разрабатывает в основном Минпромторг (Мантуров)...

Аватар пользователя adiatavist
adiatavist(12 лет 1 месяц)

Стратегии разрабатывает не Мантуров, разработчик выигрывает тендер, а потом пишет что нибудь эдакое.

Разработчиком может быть иностранный агент, например.

Гэ. Медведев уже объяснял что в его правительстве нет места идеологической толерантности :))

Вы, вообще, знаете как страна живёт и по каким принципам?laugh

Надо же быть хоть немного в теме.

Комментарий администрации:  
***Отключен (систематическая дезинформация, лидер бан-рейтинга) ***
Аватар пользователя кислая
кислая(9 лет 10 месяцев)

Стратегии разрабатывает не Мантуров, разработчик выигрывает тендер, а потом пишет что нибудь эдакое.

....

Надо же быть хоть немного в теме.

М-да, тендер на разработку госстратегий - это сильно...

Вам, что бы Вы были в теме:

ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации

 
Статья 18.1. Стратегия научно-технологического развития Российской Федерации

А Вы про какой то например.

Аватар пользователя adiatavist
adiatavist(12 лет 1 месяц)

Это уже норма, когда вы не понимаете предмета разговора и вообще не а самой теме :)

Я вас просвещу, мне не жалко

Сайт госзакупок

Оказание консультационных услуг: «Разработка Стратегии развития лесного комплекса России до 2030 года», шифр «Стратегия», в рамках проекта № 16_028 LST, в связи с исполнением договора № 16401.9990090019.13.002 - Минпромторг от 26 августа 2016 года, заключенного между ЗАО «СПГ» и Министерством промышленности и торговли Российской Федерации

На простом языке от "коммерсанта":

Разработать план развития лесного сектора экономики на столь отдаленный срок в 2015 году поручил вице-премьер Александр Хлопонин, когда стало очевидным, что реализация "Стратегии развития лесного комплекса до 2020 года" фактически провалена и ее корректировкой не обойтись — нужен новый работающий и действенный документ. Главным разработчиком документа стал Минпромторг. Контракт на исполнение выиграла российская консалтинговая компания Strategy Partners Group, а партнерами-соисполнителями стали McKinsey, Ernst & Young, The Boston Consulting Group.

 

Так понятнее? laugh

Вы не стесняйтесь, говорите, что вы ещё не знаете из работы Минпромторга - расскажу :)

Комментарий администрации:  
***Отключен (систематическая дезинформация, лидер бан-рейтинга) ***
Аватар пользователя кислая
кислая(9 лет 10 месяцев)

Так понятнее? 

Это Вы не понимаете и смешиваете теплое с мягким.. - привлекать в качестве экспертов или консультантов можно, но и на это есть рамки с. 11 п.7

7. К разработке документов стратегического планирования могут привлекаться объединения профсоюзов и работодателей, общественные, научные и иные организации с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

Но ответственность за нее несут  ст.12 п.3

3. Руководители федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления несут ответственность за достоверность и своевременность представления информации для государственной регистрации документов стратегического планирования.

 так что написать кому-то что-то эдакое не удастся

 

 

Аватар пользователя adiatavist
adiatavist(12 лет 1 месяц)

...и как только дело дошло до конкретики кислая начала привычно копипастить ФЗ laugh

 

Повторяю, вы понятия не имеете как работает Минпромторг.

Это шапито назвать "Министерством" можно только с точки зрения глума.

Когда вы пишете, что они что то разрабатывают сие кроме смеха не вызывает ничего :))

Минпромторг ничего разработать не может, он вообще не про это.

Читайте ссылки что я вам дал до просветления.

 

Комментарий администрации:  
***Отключен (систематическая дезинформация, лидер бан-рейтинга) ***
Аватар пользователя кислая
кислая(9 лет 10 месяцев)

Повторяю, вы понятия не имеете как работает Минпромторг.

Я так понимаю, что Вы в курсе всего - типа чемпион всего на свете или непосредственный свидетель и очевидец... 

он вообще не про это.

А про что? Полномочия Минпромторга знаете?

Аватар пользователя adiatavist
adiatavist(12 лет 1 месяц)

Я работаю по направлению - импортозамещение.

Ещё бы мне не знать эту контору, которая почему то называется "Министерство".

На счёт стратЭгий, которые пишут иностранные агенты на деньги бюджета что то ещё обсудим?:)

Комментарий администрации:  
***Отключен (систематическая дезинформация, лидер бан-рейтинга) ***

Страницы