Знакомство с Россией №2. "Да вы лучше расскажите сколько заводов закрыли!"

Аватар пользователя Счетовод

Крупнейший в мире завод по производству поливинилхлорида, запущен в 2014

   Кто ж не слышал,  точнее не читал,  этого возгласа в ответ  на  сообщения об очередных  открывающихся вновь построенных (либо капитально обновленных) промпроизводствах.   Да вы не переживайте,  расскажем,  никакой проблемы тут нет.   

   Но прежде чем разместить табличку,  позволю себе немного воды  субъективной оценки (желающие - пропускайте абзац).  Возглас "..да вы лучше...этттаа...как его...расскажите про..."   похож на  звуки издаваемые огрызающейся (под натиском более сильной) собакой.  Мол,   "ну да,  Ивановы, и правда, купили новый гарнитур, оспорить не могу.   Но не могу ж я это вслух признать,   а значит единственный выход - съехать на тему о том, что Петровы старый гарнитур выкинули.  Как это отменит достижение Ивановых?  Никак.  Ну а что делать то еще остается?  Решено-  съезжаю на тему Петровых".    Но,  в отличие от всепропальных страдальцев-занародников,  попробуем быть объективными.  В этих огрызаниях может быть смысл,  если мы отойдем в сторону от темы достижений конкретных компаний и  рассмотрим   народно-хозяйственный комплекс страны как единое целое.   Да,  здесь баланс  "открытых и закрытых заводов" (введеных в действие и ликвидированных  основных фондов)  имеет значение.  Да вот "беда"-   занародникам здесь опять будет больно.   Да,  опять.   

Коэффициенты обновления и выбытия основных фондов в Российской Федерации               
по видам экономической деятельности (в сопоставимых ценах)*              
  2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016
Коэффициент обновления (ввод в действие основных фондов, в процентах от наличия основных фондов на конец года), %                          
Все основные фонды  2,7 3,0 3,3 4,0 4,4 4,1 3,7 4,6 4,8 4,6 4,3 3,9 4,4
По видам экономической деятельности:                          
   сельское хозяйство, охота и лесное    хозяйство 2,2 2,4 3,3 4,5 4,8 4,1 3,7 4,3 4,2 4,3 4,0 3,9 5,0
   рыболовство, рыбоводство 1,5 1,5 1,8 2,0 1,8 1,5 2,0 2,2 3,2 3,2 3,9 2,8 3,2
   добыча полезных ископаемых 5,3 5,1 5,8 6,6 6,9 7,1 4,9 6,0 6,4 6,8 5,8 6,6 8,3
   обрабатывающие производства 5,0 5,4 5,8 6,4 6,9 6,2 5,9 6,4 6,5 6,9 6,9 6,3 5,2
   производство и распределение 1,9 2,1 2,3 3,0 3,4 3,6 4,1 5,4 5,9 5,7 5,1 4,0 5,0
   электроэнергии, газа и воды
   строительство 2,5 2,9 3,3 4,1 5,2 3,4 3,2 5,1 4,5 4,3 3,8 3,4 6,0
   оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования 5,4 6,4 7,1 8,5 8,6 7,0 6,4 7,6 6,6 6,5 7,5 6,2 5,1
   гостиницы и рестораны 2,8 2,9 3,3 4,4 3,7 3,5 3,7 3,6 3,4 3,3 3,5 2,8 5,0
   транспорт и связь 2,3 2,6 3,0 3,3 3,7 3,9 3,0 4,7 5,1 4,2 4,0 3,2 3,4
   финансовая деятельность 6,5 6,6 6,7 8,6 9,6 7,1 7,8 9,6 11,0 10,6 7,9 7,1 9,7
   операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг 1,6 1,6 1,8 2,2 2,4 2,1 2,3 2,5 2,4 2,6 2,6 2,5 3,3
   государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение 5,5 5,9 6,5 7,6 7,8 7,6 7,5 5,3 6,5 6,2 5,0 5,7 5,6
   образование 1,8 2,2 2,8 3,6 4,2 3,2 3,4 3,8 4,2 4,2 3,3 2,8 2,7
   здравоохранение и предоставление социальных услуг 3,0 3,7 4,5 5,1 5,8 4,9 4,6 5,3 6,1 5,8 3,8 2,9 2,4
   предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг 3,3 3,7 4,4 5,0 5,5 3,9 4,1 5,9 4,6 4,7 2,9 3,4 4,4
Коэффициент выбытия (ликвидация основных фондов, в процентах от наличия основных фондов на начало года), %                          
Все основные фонды 1,1 1,1 1,0 1,0 1,0 1,0 0,8 0,8 0,7 0,7 0,8 1,0 0,8
По видам экономической деятельности:                          
   сельское хозяйство, охота и лесное     хозяйство 4,2 4,2 3,7 3,2 3,7 3,3 2,2 2,4 2,5 2,1 1,8 2,1 1,7
   рыболовство, рыбоводство 1,5 1,8 1,1 1,9 2,6 1,1 0,8 1,4 2,1 0,9 3,0 0,9 0,5
   добыча полезных ископаемых 1,2 1,2 1,0 1,1 1,1 1,2 1,2 1,1 0,9 0,8 0,8 1,1 1,0
   обрабатывающие производства 1,5 1,8 1,9 1,5 1,4 1,1 1,0 1,0 0,8 1,1 1,0 1,0 0,8
   производство и распределение 0,7 0,7 0,5 0,3 0,3 0,4 0,3 0,4 0,5 0,4 0,5 0,3 0,4
   электроэнергии, газа и воды
   строительство 2,3 2,2 2,3 1,2 1,6 1,1 0,8 1,6 0,8 1,2 1,1 1,0 0,9
   оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования 3,0 2,3 1,8 1,0 0,8 0,8 0,7 0,9 0,5 0,7 0,6 1,4 1,1
   гостиницы и рестораны 1,2 1,1 0,8 1,2 0,7 0,9 0,6 1,1 0,3 0,6 0,5 0,7 0,6
   транспорт и связь 0,5 0,4 0,4 0,3 0,4 0,4 0,4 0,4 0,4 0,3 0,4 0,4 0,4
   финансовая деятельность 2,7 3,0 1,8 1,5 1,2 0,9 1,0 0,9 1,1 1,1 1,2 1,6 1,6
   операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг 0,7 0,6 0,7 1,1 0,8 1,2 0,9 0,5 0,5 0,5 1,1 1,4 1,0
   государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение 1,4 1,2 0,9 1,3 1,8 1,4 1,2 1,6 0,8 0,8 1,0 1,0 1,1
   образование 1,1 0,9 1,0 0,8 1,0 1,0 0,8 0,7 0,8 0,7 0,6 0,8 0,6
   здравоохранение и предоставление социальных услуг 1,3 1,1 1,3 1,3 1,7 1,3 1,3 1,4 1,2 1,7 1,1 1,1 0,9
   предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг 0,8 0,5 0,5 0,7 0,8 0,5 0,3 0,8 0,6 0,7 0,4 0,6 0,6
Обновление минус выбытие (все ВЭД) 1,6 1,9 2,3 3,0 3,4 3,1 2,9 3,8 4,1 3,9 3,5 2,9 3,6
Обновление минус выбытие (обрабатывающие производства) 3,5 3,6 3,9 4,9 5,5 5,1 4,9 5,4 5,7 5,8 5,9 5,3 4,4
Превышение (отставание) темпов замещения в обрабатывающих производствах по отношению ко всем ВЭД в целом 1,9 1,7 1,6 1,9 2,1 2,0 2,0 1,6 1,6 1,9 2,4 2,4 0,8
*2004-2013 гг -в ценах 2000 года, начиная с 2014 г.- в ценах 2010 г.                      

   В приводимой таблице  Росстата ( в разрезе по видам экономической деятельности) дан период с 2004 по 2016.   Данные до 2004  на сайте Росстата также даны, однако,   лишь в целом по всем ВЭД.  Данные за 2017  на сайте есть,  однако выделены в отдельную таблицу   по вполне законной причине-  из-за неполной сопоставимости.  Данные за 2017 приведены с учетом перехода российской статистики на международную классификацию отраслей-  ОКВЭД2.   Поясню- речь лишь о  перераспределении  более мелких отраслей (ВЭД)  между  основными  ВЭД,  а не о методике подсчета самих статданных по объемам.   В частности,  рыболовство и рыбоводство объединено с с/х и лесным хозяйством,   перераспределены по ВЭД некоторые виды услуг и  тд.   Но,  поскольку ВЭД  "всего" и обрабатывающих производств  данные изменения фактически не касаются- привожу цифры и за 2017.  За 2017  по всем ВЭД в целом-  коэффициенты обновления и выбытия -  4,4  и  0,8   соответственно.   По  основным фондам обрабатывающих производств- 4,8  и 0,7   соответственно. 

   ВЫВОДЫ.    Для любителей выдать сакраментальное  "А чё автор сказать то хотел?"   и, вообще,  сторонников  покупать еду уже разжеванной- привожу выводы.   Выстроены по мере возрастания "бомбичности".   Пункты 3 и 4  рекомендуется читать медленно,  по слогам.  

1) на длительном 14-летнем рассматриваемом периоде  вводимые основные фонды в экономике РФ превысили выводимые. 

2) в рассматриваемом периоде объем вводимых основных фондов превышал объем выводимых в каждом  отдельно взятом году рассматриваемого периода

3)  объем вводимых основных фондов по виду деятельности "обрабатывающие производства"   также превышал объем ликвидируемых  как в периоде в целом,  так и в каждом из отдельно взятых лет периода.  

4) в каждом отдельно взятом году рассматриваемого периода  темпы замещения основных фондов в обрабатывающих отраслях  ПРЕВЫШАЛИ темпы по экономике в целом.  

   Вывод (точнее- справка)  не вытекающий  из данных таблицы,  но необходимый. Списать приводимые факты на  "госстатистика просто  фальсифицирует все  данные и показывает  их все положительными"- не получится.   Из данных по коэффициентам обновления и выбытия за период до 2004 года  следует,  что в кризисные 90-ые и начале 2000-ых  показатели обновления и ликвидации были очень близки,  а в 3 годах (1996,1997,1998)  - и вовсе объем ликвидированных  фондов   превышал  объем введенных!   То есть речь шла не просто о снижении объема производства на существующих мощностях,  а о буквальном "заколачивании досками"  самих  производств,  самой материальной базы экономики.  И все это опубликовано госстатистикой.  И,  наконец,  последний возможный аргумент  оппонентов-   "ну,  хорошо,  но,  наверное,  госстатистика так откровенно говорит о проблемах лишь предыдущих периодов,  а о нынешнем,  "путинском"- только хорошее".    На самом деле нет.   От слова совсем.   Официальная статистика не "стесняется"  публиковать даже более "общественно-резонансные"  и привлекающие внимание СМИ (нежели данные об ОФ) негативные показатели нынешних дней.  В частности,  опубликованы данные по снижению рождаемости в в 2017, 2018 годах.   Публикуются ежемесячные данные по индексу промпроизводства и данные по многим месяцам разных лет-  отрицательны, индекс  менее 100%.   Публикуются (ежемесячно и общедоступно,  со ссылкой на главной странице сайта Росстата) данные о снижении производства некоторых важных  видов промпродукции в натуральных показателях.  И тд.      Хорошего всем субботнего вечера.  

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

Уважаемые "поклонники"  автора статьи,   если вы не хотите чтоб по итогам квартала администрация АШ  была вынуждена внести   его  в список премируемых,  то  немедленно последуйте призыву  Виктора Федоровича:     https://www.youtube.com/watch?v=LJsQZ6QNdmU

Комментарии

Аватар пользователя Михрютка
Михрютка(6 лет 2 месяца)

Естественно. Я же не спорю. В деньгах по остаточной стоимости.

Аватар пользователя Одинокий_глаз

Реально за указанный период (с 2004 по...) самолетов больше, курицы больше, (хи-хи) даже территория БОЛЬШЕ.

Аватар пользователя ААП
ААП(8 лет 9 месяцев)

Выглядит прекрасно. Но есть один нюанс, который можно осознать через разницу ВВП РФ и ВНП РФ. Именно этот нюанс заставляет очень многих говорить о закрытых предприятиях.

 
 
Аватар пользователя Счетовод
Счетовод(5 лет 8 месяцев)

содержательно.   и никакого глубокомысленного тумана и подмигиваний.   всегда  нравились такие комменты.  

Аватар пользователя salemem
salemem(11 лет 2 недели)

А какое отношени эти цифрки к РФ имеют у нас вроде бы капиализм, феодализм ведь это частное, а не народное.

Комментарий администрации:  
*** Ахтунг! Живая оранжевая крыса ***
Аватар пользователя volga17
volga17(5 лет 10 месяцев)

Росстат, а за ним Счетовод, могут составлять таблицы, какие угодно. А вот только народ не обманешь. Смотрю на свою Самару. Два огромных подшипниковых завода (ГПЗ-4 и ГПЗ-9) закрылись, работают отдельные цеха бывшего ГПЗ-4, но объем выпускаемых подшипников сократился на порядок, если не на два. Закрылся огромный завод им.Масленникова. Бывший могучий Куйбышевский авиационный завод (ныне Авиакор) балансирует на грани закрытия. Ликвидированы основные производственные площадки двух станкоинструментальных заводов (Средневолжского станкостроительного и завода координатно-расточных станков), металлургический завод им.Ленина продан американской "Алкоа", завод "Электрощит" французам, шоколадная фабрика "Россия"- швейцарцам. На заводе им.Фрунзе (ныне ПАО "Кузнецов") уже несколько лет никак не могут восстановить производство двигателей для Ту-160, которые в СССР выпускались сотнями. Проще перечислить, кто из советских заводов остался на плаву. И еще - ни одного крупного завода с многотысячным коллективом за последние 27 лет в Самаре не построено.

Аватар пользователя igobel
igobel(8 лет 7 месяцев)

да эти таблицы как раз говорят что наша экономика в жопе

Где тут успех то??

 

Аватар пользователя basil10
basil10(9 лет 1 месяц)

Все эти таблички ничему не соответствуют и ничего не доказывают. Это просто бухучет.

Справедливости ради надо заметить что характер промышленности со времен СССР кардинально изменился.

Если в 1960-е годы для организации выпуска автомобилей построили огромный прямо скажем циклопический ВАЗ и можно сказать целый город Тольятти, то сейчас в Калуге построили 2 малюсеньких заводика: Фольскваген и Пежо при этом они могут выпускать вместе чуть ли не как 50% ВАЗ. И никто это даже не замечает. Ну есть к нему сотня, другая маленьких заводиков поставщиков чего-то и все.  Никаких гигантов никаких многотысячных коллективов. А машины есть и хорошего качества заметим.

Да и построить завод сейчас много дешевле чем тогда. Они просто стали намного меньше. Да с самолетами та же история 2 завода один по Суперджетам и второй по МС 21 могут по 150 шт в год делать на двоих относительно небольшими коллективами.  Я так понимаю что в СССР такие количества чуть ли не полстраны должно было выпускать. Целые промышленные районы на это работали. А сейчас по-другому просто по тому что оборудование и технологии уже принципиально иные.

Аватар пользователя Fireman1975
Fireman1975(7 лет 3 месяца)

Если в 1960-е годы для организации выпуска автомобилей построили огромный прямо скажем циклопический ВАЗ и можно сказать целый город Тольятти, то сейчас в Калуге построили 2 малюсеньких заводика: Фольскваген и Пежо при этом они могут выпускать вместе чуть ли не как 50% ВАЗ. И никто это даже не замечает. Ну есть к нему сотня, другая маленьких заводиков поставщиков чего-то и все.  Никаких гигантов никаких многотысячных коллективов. А машины есть и хорошего качества заметим.

АвтоВаз производил все комплектующие сам или половину закупал за границей? Средний уровень локализации - 35%. Хотя, справедливости ради, он растет.

Аватар пользователя basil10
basil10(9 лет 1 месяц)

Ваз тоже не все производил сам.  Что то даже из-за границы привозили. Но и разные смежники по стране само собой.

Да и сейчас металл наш, стекла наши, колеса, покрышки, даже двигатели уже часто наши. Всякие там кресла, глушители и т.д. тоже наши. 

Совсем другая огранизация труда сегодня. Да и конвейеры совсем другие. Все эти роботы и т.д. и т.п. а на ВАЗе гайки крутили примерно как на Форде в 1930е годы. 

Сейчас этого ничего нет ни у нас и ни в мире.

Любой процесс теперь это сеть компактных предприятий с минимумом персонала. Гиганты остались только в сырьевой отрасли всякие карьеры, разрезы, домны и тому подобное но и там идет сокращения. Обещают вот беспилотные карьерные самосвалы например.

Аватар пользователя volga17
volga17(5 лет 10 месяцев)

Для basil 10

Да это просто смешно сравнивать автосборочный заводик в Калуге с предприятием полного цикла в Тольятти. АвтоВАЗ подавляющее количество комплектующих для сборки автомобилей производил сам: была своя литейка, свое штамповочное производство, своя сборка двигателей, свое конструкторское бюро и инженерный центр, наконец. А в Калуге, наоборот, подавляющее большинство комплектующих поступают извне (неважно откуда, из России или из-за рубежа, главное, что их не делают на самом автосборочном заводе). И прочитал, как в 2015 открывали в Калуге завод двигателей: на производстве будет осуществляться механическая обработка блока цилиндров, головки блока, коленчатого вала и сборка двигателя

https://www.vedomosti.ru/auto/news/2015/09/04/607592-volkswagen-zapustil-zavod-dvigatelei

И это всё?????

Повторю, в Тольятти было несколько сборочных конвейеров по производству двигателей, расположенных перпендикулярно ниткам главного конвейера. Там двигатели делали полностью!

Аватар пользователя sv717
sv717(11 лет 7 месяцев)

Половину выпуска ВАЗа микрозаводы Калуги выпускают. А народ с производства ВАЗ в микролюдей превратился и попрятался. На полном самообеспечении и никому не мешают.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в распространении политоты ПОМОЙНОГО качества ***
Аватар пользователя volga17
volga17(5 лет 10 месяцев)

В Калуге отверточная сборка. Прекратит головной Фольксваген поставлять комплектующие и всё, нет никаких автомобилей.

И про Тольятти. Скажите, а Вы сами в этом городе были в последнее время? Что значит, люди с производства ВАЗа попрятались и никому не мешают? В Тольятти невозможно найти работу! В опросе на самый бедный город России Тольятти в печальных лидерах. Зачем смеяться над горем людей?

Аватар пользователя basil10
basil10(9 лет 1 месяц)

Так Автоваз же работает? И выпускает автомобили?

Просто сейчас столько людей для этого не нужно. 

В Калуге нормальный сборочный завод со штамповкой и сваркой кузовов. О какой отверточной сборке речь.

Перестаньте на ВАЗ поставлять комплектующие он тоже встанет.

Аватар пользователя volga17
volga17(5 лет 10 месяцев)

Давайте уточним - как он работает? Вот сухая статистика по АвтоВАЗу с падением производства : 

в 2001 году сделано 939 000 автомобилей и машинокомплектов, работало 124 000 человек.

в 2016 году сделано 266 000 автомобилей, работало 43 000 человек

АвтоВАЗ на 90 процентов "обходился" комплектующими, сделанными на самом заводе и у других смежников на территории города Тольятти. Не знаю, какой сейчас процент локализации в Калуге. Пару лет назад был 45 %, то есть в два раза ниже. 

Аватар пользователя basil10
basil10(9 лет 1 месяц)

Конечно это не политкорректно, но вспомните какой хлам выпускался в 2001 году. И что выпускает Калуга сейчас.

Мне безусловно жаль тольятинцев, но ради них ладу образца тех лет я бы брать не стал.

так что здесь интересы коллектива ваз вступили в противоречие с интересами остальных жителей страны.

 

Аватар пользователя volga17
volga17(5 лет 10 месяцев)

Видите ли, Калуга собирает не отечественные автомобили. Эти автомобили разработали и сделали в ФРГ и Франции. Подавляющее большинство технологического оборудования для заводов в Калуге - импортное, техпроцесс тоже, комплектующие тоже, торговая марка тоже не наша. Чем тут гордиться? Что умеем собирать по западной технологии автомобили? Так это все умеют: Китай, Румыния, Индонезия, Малайзия.

Разумеется, когда-то СССР для АвтоВАЗа тоже купил завод у ФИАТа. Но в отличие от Калуги автомобили и двигатели мы разрабатывали сами, станки для автоматических линий и роботы на ВАЗе делали сами. Другое дело, что в эпоху капитализма многочисленные управленцы ВАЗа (там тьма народу менялась год от года, сами известные фамилии Каданников, Березовский, Артяков) воровали прибыль у завода так, что мама не горюй. А в технологическое переоснащение завода надо было вкладывать и вкладывать. 

 

Аватар пользователя igobel
igobel(8 лет 7 месяцев)

Данная статья прям таки ПРИГОВОР экономической политике нашего правительства и вообще годам "реформ"

Это же как нужно не понимать экономику что бы в этом видеть успех?? 

Это прям какой то ...так как мат запрешен… капец

Аватар пользователя Счетовод
Счетовод(5 лет 8 месяцев)

аргументированно,  содержательно,  никакой общегуманитарной воды.   ценю такие комменты

Аватар пользователя igobel
igobel(8 лет 7 месяцев)

А какие аргументы нужны против пропаганды?) И так же все понятно. Но раз настаиваете то specifically for the accountant отвечу развернуто. Даже название придумал Счетовод. Вверх по лестнице ведущей вниз) Завра или послезавтра. ОК?

Аватар пользователя Счетовод
Счетовод(5 лет 8 месяцев)

Да хоть сегодня)   Само слово Счетовод стало на АШ  делать рейтинг.  Так что понять вас можно)     Именем Счетовода в заголовке и внимание к своей публикации привлечете и ко мне интерес раздуете еще больше.   Я не против.  

Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(8 лет 9 месяцев)

Само слово Счетовод стало на АШ  делать рейтинг.

Какой могучий рывок к счастью. А "счетовод-мамомот" как собирательный облик вообще станет мемом

Аватар пользователя adiatavist
adiatavist(12 лет 1 месяц)

"Счетовод-мамомот" это пять :))))

Комментарий администрации:  
***Отключен (систематическая дезинформация, лидер бан-рейтинга) ***
Аватар пользователя Темный Квас
Темный Квас(7 лет 7 месяцев)

Принцесса у зеркала)). 

Больше помады, Счёти)! 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в трансляции дезинформации, каждый высер рекомендуется проверять с лупой ***
Аватар пользователя adiatavist
adiatavist(12 лет 1 месяц)

Штука в том, что на АШ полно восторженного офисного планктона. Эти урапатоиоты в данных Счетовода не понимают ни рожна, но общих изобличающий всепропальщиков тон его статей греет душу.

На них и работает.

Комментарий администрации:  
***Отключен (систематическая дезинформация, лидер бан-рейтинга) ***
Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Былинный срач! Распечатки обсуждения разосланы по Госдепу США и внимательно изучаются. Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за неделю.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя Дхарма
Дхарма(10 лет 6 месяцев)

Подытоживая. В таблицах данных Счетоводом от Росстата прекрасно видно, что с 2004 года не происходит ровным счётом ничего. Ни рывков, ни падений. Собственно когда я говорил, что мы в девяностых, я ровно это и имел в виду. А срач получился знатный.)

Аватар пользователя Счетовод
Счетовод(5 лет 8 месяцев)

жаль, что таких вот персонажей нельзя вернуть в 90-ые.  не виртуально,  а реально.   чтоб прочувствовали в какой степени сейчас "также".   для освежения памяти.  

Аватар пользователя Дхарма
Дхарма(10 лет 6 месяцев)

От это я лоханулся.) То бишь оговорился. Про восьмидесятые речь я вёл.)

Аватар пользователя idener
idener(7 лет 1 месяц)

Хорошая иллюстрация стагнирующей промышленности. Спасибо автору.

Аватар пользователя AddMix
AddMix(8 лет 8 месяцев)

В принципе ничего они не показывают эти таблицы.

В советское время было выгодно приписывать основные фонды, они были завышены (ИМХО) на как минимум на 30-50% и как правило вообще были зарезервированы в том числе на резкий рывок для выпуска в мобилизационный период однотипной продукции.

В наше время как правило фонды для выпуска гражданской продукции занижены и скрыты с целью оптимизации налогов, у каждого более-менее крупного предприятия целая сеть юридических лиц, на которых часто висит дорогостоящее оборудование. Бывшие промпредприятия, с большими производственными площадями превратились в рои средних и мелких фирм, предназначенные и для оптовой торговли продукцией и для скрываемых от налоговых органов объемов по выполнению дополнительных заказов. То есть (ИМХО) диапазон манипулирования статотчетностью в сторону сжатия 20-50%.

Кстати, а вот для выпуска оборонной продукции опять же выгодно завышать объемы фондов, но там очень тщательно все проверяется.

Аватар пользователя Николай Болховитин

 

Аватар пользователя adiatavist
adiatavist(12 лет 1 месяц)

Очередное скудоумное заради хайпа.

Я радовался что этот кретин фрицморган свалил с ресурса, а тут его тень появилась.

Это же надо, написать портянку и не написать каков износ основных фондов и особенно в обрабатывающей промышленности.

Малое выбытие означает, что оборудование эксплуатируют до победного, не проводя обновления в нужных масштабах и вовремя.

Для каких недоумков ваши статьи, счетовод, просто не представляю.

Офисный планктон чепчики кидать будет, но вы же выступаете клоуном у п..сов.

Я с трудом представляю, что вы не понимаете, что постите манипулятивную ахинею для бедных.

Комментарий администрации:  
***Отключен (систематическая дезинформация, лидер бан-рейтинга) ***
Аватар пользователя Счетовод
Счетовод(5 лет 8 месяцев)

Ситуация адова

Аватар пользователя adiatavist
adiatavist(12 лет 1 месяц)

Совершенно  верно.

Комментарий администрации:  
***Отключен (систематическая дезинформация, лидер бан-рейтинга) ***
Аватар пользователя igobel
igobel(8 лет 7 месяцев)

yesyesyes

А может все же не понимает?

Аватар пользователя Alex_Krivoff
Alex_Krivoff(8 лет 11 месяцев)

Я радовался что этот кретин фрицморган свалил с ресурса, а тут его тень появилась. 

Камрад! Не хочу Вас расстраивать, но, хотя Макаренко и свалил, но осталась фантомная боль по нему [что вылилось в санкции, наложенные самым главным на Егора Иванова (tubusshow) с его псто, разоблачающем псевдопатриотизм персонажа], а "дело" его продолжает жить, и это самое печальное, потому что придёт время и анон-счетовод тоже сильно обидится и тоже свалит, но ведь на его место, безусловно, встанет другой такой же [будущий обиженка-терпила]. И дно пробьётся ещё не раз и не два. 

Аватар пользователя adiatavist
adiatavist(12 лет 1 месяц)

Есть запрос - есть предложение.

Часть мужского пола нуждается в самоуспокоительных мантрах - "все хорошо!!" и "халва!"

Честно взглянуть на ситуацию духу не хватает. Вот и появляются фрицморганы, счетоводы и прочие.

Про санкции на Иванова не знал.

Хотя что Аван, что Алекс по неизвестным причинам странно оптимистично оценивали/оценивают состояние дел в РФ. Разумного объяснение этому феномену я не нашел.

Комментарий администрации:  
***Отключен (систематическая дезинформация, лидер бан-рейтинга) ***
Аватар пользователя Daemon
Daemon(7 лет 4 недели)

Интересно, в каких единицах считали прирост? В кол-ве заводов? В объеме продукции? Не нашел данных по метолике сравнения, но все-равно очень интересно. Спасибо.

Аватар пользователя Счетовод
Счетовод(5 лет 8 месяцев)

в деньгах.   как и ЛЮБОЙ другой АГРЕГИРОВАННЫЙ  экономический показатель.   никаких других способов  подсчитывать вместе  отрасли по производству  туалетной бумаги и электродрелей человечество еще не придумало)    и не придумает.    ибо-  а  как?!    Но чтоб вы не беспокоились,  сообщаю- в деньгах считали не только "прирост" (коэф обновления),  но и снижение (коэф выбытия).   Так что все вполне сопоставимо.   Можно спорить хороши ли сами тугрики.  Но,  по крайней мере,  здесь тугрики сравниваются с тугриками,  а не с километрами или  попугаями.  

Аватар пользователя Счетовод
Счетовод(5 лет 8 месяцев)

ну а вообще если вы человек дотошный то методология есть по этой ссылке - там увидите в правой части слово "Методология".   там  подробные,  но очень скучные  методики по заполнению предприятиями  статформ.   на основе которых потом таблица и составлена.  http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/ent...

Аватар пользователя Daemon
Daemon(7 лет 4 недели)

Действительно, довольно скучные методики...  и вы знаете, я не нашел там понятия инфляции... поясню: 1млн рублей в 2010г и сейчас, в 2018 - это немного разные по покупательной способности рубли, не так ли? Давайте рассмотрим пример 2015-2016(можно любой другой год - это неважно). Предположим, что покупательная способность рубля на рассматриваемый отчетный периоды снизилась на N%, и в то же время, из этой таблицы мы видим, что прирост производства на 2015-2016 был 4.4%(в рублях же, да?). Вопрос: а если N больше чем примерно 4.4% - не означает ли это, что производство уменьшилось? Мне кажется, при таком раскладе, если мы рядышком поставим таблицу с официальной инфляцией(хотя я понимаю, что это не совсем отражает покупательную способность) - нас ждет интересная картинка...
P.S. заранее извиняюсь, если не так понял методику и там это все учитывается

Аватар пользователя Счетовод
Счетовод(5 лет 8 месяцев)

вы,  уважаемый,  прямо "белая ворона")  ибо  хоть в своих комментах часто ошибаетесь,  но заранее допускаете свою ошибку- здесь это редкость)    а если по сути- да,  вы опять ошиблись.  и чтобы это узнать даже не обязательно углубляться в методики на сайте.  достаточно внимательнее посмотреть все строки в таблице из моей статьи.  там внизу таблицы сноска   "*2004-2013 гг -в ценах 2000 года, начиная с 2014 г.- в ценах 2010 г."  То есть да,  таблица в "выровненных"  ценах,  инфляция учтена.    Но это даже и не принципиально.  Даже ЕСЛИ БЫ  она была составлена в текущих ценах - это не было БЫ проблемой.  Потому что суть таблицы в попарном сравнении "внутри"  отдельных лет.  То есть ввод  ОФ   такого то года сравнивается с выбытием ОФ  того же года.  А не с вводом года другого.   А значит,  изменение цен от года к году здесь не принципиально.  

Аватар пользователя Daemon
Daemon(7 лет 4 недели)

Тогда похоже на правду. Есть, правда, еще один момент, который, наверное, невозможно учесть... Вот стоял завод, делал калькуляторы... стоил X рубликов. Через 10 лет снесли его, построили новый, производящий такие же калькуляторы... только теперь это уже не пик технологий... и линия по таким технологиям уже стоить будет X/2 рубликов... производство то же в плане продукции, а вроде как по деньгам у нас убывание производства...
Или обратный пример: завод делал те же калькуляторы... снесли, поставили другую линию, полностью автоматизированную, но делающую то же самое. Понятно, что автоматизированная линия будет стоить 2*X рубликов... вроде как производство в рублях увеличилось... а по продукции - нет.
(это я к недостаткам методики... хотя, я так понимаю, это единственная хоть как-то работающая методика)

Аватар пользователя Счетовод
Счетовод(5 лет 8 месяцев)

тут вы правы.  но,  извините,  это уже  естественные пределы  адекватного отражения действительности при любой  формализации.   мы же с вами (точнее- любая статистика) и производство телевизоров будем сравнивать и для 1980 и для 2018   в штуках .  хотя  достаточно взглянуть на телевизор 1980 и телевизор 2018  чтобы понять что между ними  качественная пропасть.   формально количество выпускаемых телевизоров может остаться тем же.   но разница по качеству будет налицо.   со станками  (их качеством и их количеством)  ситуация та же самая.   

Аватар пользователя Террор
Террор(5 лет 7 месяцев)

...на длительном 14-летнем рассматриваемом периоде  вводимые основные фонды в экономике РФ превысили выводимые.

Счетовод, вы вашей таблицей и своими выводами пытаетесь убедить читателей, что в РФ с обновлением основных фондов всё хорошо, но это не так!

Инфраструктура России на грани развала. Износ основных фондов достиг 50% (в странах БРИКС - 35%), но это в целом, а к примеру по данным МЧС, износ основных инфраструктурных фондов в промышленности России достиг 70%. В развитых странах этот показатель составляет в среднем 20%. Уровень износа основных фондов энергостроительного сектора близок к тем же 70%. В машиностроении — приближается к 70%. Износ фондов ЖКХ превысил 60%. Износ системы канализации — 65%, электросетей — 58%

http://www.gce.ru/press/press-release/iznos_osnovnyh_infrastrukturnyh_fo...

https://www.finanz.ru/novosti/aktsii/schetnaya-palata-predupredila-o-raz...

Что имеем в итоге. Счетная палата и МЧС предупреждают о развале инфраструктуры России, а Счетовод пытается убедить читателей АШ статистикой Росстата, что всё хорошо, что обновление основных фондов у нас идёт много лет в плюсе нескольких процентов каждый год. Ну если с обновлением основных фондов в РФ всё хорошо, то как мы подошли к развалу инфрастуктуры, Счетовод? Данные вашей таблицы Росстата не коррелируются с данными МЧС и Счетной палаты. 

 

 

Комментарий администрации:  
*** отключен (Ранее ходил на "русский марш", теперь агитирует за лехаима, готов сотрудничать хоть с дьяволом, лишь бы против "режима") ***
Аватар пользователя Fireman1975
Fireman1975(7 лет 3 месяца)
Степень износа основных фондов в Российской Федерации
на конец отчетного года
       
  Годы Степень износа  
  основных фондов,   
  %  
  1990 35,6  
  1991 35,4  
  1992 42,5  
  1993 33,7  
  1994 41,3  
  1995 39,5  
  1996 37,8  
  1997 41,0  
  1998 41,6  
  1999 41,7  
  2000 39,3  
  2001 41,1  
  2002 44,0  
  2003 43,0  
  2004 43,5  
  2005 45,2  
  2006 46,3  
  2007 46,2  
  2008 45,3  
  2009 45,3  
  2010 47,1  
  2011 47,9  
  2012 47,7  
  2013 48,2  
  2014 49,4  
  2015 47,7  
  2016 48,1  
  2017* 48,1

 

Аватар пользователя Просто Так
Просто Так(9 лет 12 месяцев)

Смешно спорить, если достаточно зайти в магазин и посмотреть производителя. Продукты, да, слава Богу ещё в России производятся... всё остальное - импорт или отверточные сборка. А заводы у нас если и есть, то, видимо, выпускают такой мизер, что его и не видно. Ну, холодильники, плиты делаем, окна пластиковые... больше сразу на ум ничего и не приходит... наверное всё вот такое крупногабаритное, что из Китая везти не рентабельно

Аватар пользователя Счетовод
Счетовод(5 лет 8 месяцев)

так вы и не спорите.  вы  статью про ОФ пром-сти  пытаетесь опровергнуть словами про продукцию пром-сти.   Причем даже это делаете в жанре  "Как Путин набрал столько то голосов если среди моих знакомых....".     У меня  в комнате сейчас российского производства-  кровать,  стол,  кресло,  шкаф для одежды,  книжный шкаф,  обои на стенах.   Упс,  кажется я перечислил всю мебель в своей комнате.  Должен ли я на основании сугубо  своих личных впечатлений сейчас запостить статью про    "да в России в домах  все предметы интерьера отечественные"?

Аватар пользователя ДедКа
ДедКа(7 лет 6 месяцев)

"И почему я в тебя такой влюбленный?" )))

 

Страницы