Пенсионная реформа, я Вас все равно ...

Аватар пользователя brekotin

Последний месяц примерно каждый 20-ый комментарий к моим видео на Youtube посвящен пенсионной реформе. И часто почему то с ругательствами и с какой то усмешкой … В общем, не мог пройти вокруг темы. Более того, лаг во времени позволил взглянуть на вопрос со всех сторон. На мой взгляд, многие авторы достаточно узко рассматривают данный вопрос. 

Данный материал можно посмотреть на Youtube:

 
Комментарии с Ютуба

Самое смешное, что многие рассматривают данный вопрос с точки зрения пенсионеров, якобы непомерной коррупции, что не тем правительство занимается и так далее и то что обидели бабушек. А вот бабушки … это ж святое…

Но при этом, почему то забывают про увеличение НДС на 2 процента, контроль за безналичными переводами… Ребята, а че так узко смотрите? Ну а про вопрос деградации ресурсной базы слышал разве только от единиц.

Для начала, многие забывают, что пенсия по сути является налогом на работающих и нагрузкой на существующую инфраструктуру. А в условиях, когда требуется поддерживать существующую инфраструктуру, а ресурсная база деградирует, автоматически получается, что деградация ресурсной базы ведет к деградации. Нет не слышали? Немного примеров:

Как рассматривали ранее - индустриальное производство США до сих пор не смогло вернуться хотя бы на уровень 2007 года

 

YtOGLgM0QJOogBsB8TNFufA2T2cVJq2pTRrBQ3zU

в абсолютном размере, а в расчете на душу населения составляет жалкие 67% от 1968 года.

canerQEkgX_EufMnkRnqKRDlTt9gkiZotvWXAhaC

Ну и такой простой пример:

  • Во время второй мировой войны США смогли доставить с вооружением более миллиона человек.
  • в июне 1962 года численность личного состава 7-й армии достигала 277 тысяч человек.
  • К 1989 году в Европе размещались два корпуса СВ США, общая численность войск составляла 213 тыс. человек:
  • К началу 2014 года американское военное присутствие в Европе сократилось до 24 тыс. человек
  • В 2016 г. в связи с событиями на Украине (Крымский кризис и вооружённый конфликт на востоке Украины)  американский контингент в Европе имел численность 29-30 тыс. человек
  • А сейчас спорят, кто будет платить за лишнюю тысячу солдат НАТО в Европе …

Дожились!!!

Ну и так мелочь:

Ассоциация инженеров American Road and Transportation Builders Association сообщает следующие факты о мостах США:

  • 54259 из 612677 мостов США следует считать "ушатанными" (structurally deficient), но это уже совсем плохая стадия, а вообще ремонт требуется каждому третьему мосту (226837)
  • если смотреть стратегические магистрали (Interstate highway), то ремонт требуется 17726 мостам (опять же, каждому третьему)
  • в среднем на каждые 27 миль хайвеев приходится один "ушатанный" мост
  • средний возраст "ушатанных" мостов составляет 67 лет

Ладно, что мы все про США да про США … Любые месторождения на планете имеют свойство деградировать. А деградация месторождений в рамках существующих технологий и энергетического уклада ведет к деградации. К сожалению, солнечная, ветренная и прочая энергетика не способна заменить углеводороды. Это уже неоднократно было разобрано на нашем сайте.

Кому интересно, может посмотреть серию видео по ссылке под видео. Там недолго. Ну а я пойду дальше …

Деградацию ресурсной можно компенсировать сокращением потребления и снижением нагрузки на существующую инфраструктуру. Ну и развитием технологий. Но как блин снижать нагрузку и меньше потреблять, когда население в большинстве развитых стран стареет и количество иждивенцев на одного работающего растет. Не верите ..  пожалуйста обзор от US Energy Information Administration (EIA) на сайте zerohedge

Пенсионная реформа и глобальная экономическая деградация - не надо печалиться, вся жесть впереди!

В общем, если Вы ничего не поняли из указанных графиков, скажу коротко: количество иждивенцев на одного работающего будет увеличиваться. А ресурсная база деградирует. То есть, Деградация ресурсной базы и старение населения подталкивают руководство всех стран в мире к увеличению пенсионного возраста, не только в России, но и во всем мире. И не рассказывайте мне пожалуйста про новые технологии и т.д. Принципиально ничего нового за последние 50 лет не изобрели, лишь улучшили технологии в генерации энергии.

Какая еще зрада ждет сторонников понижения пенсионного возраста. Как сказал вначале:

пенсия по сути является налогом на работающих и нагрузкой на существующую инфраструктуру

А инфраструктуру у нас практически всегда государство. На налоги, которые собирает с граждан страны. Так что увеличение НДС на 2 процента, который кстати составляет 38% в консолидированном бюджете РФ, должно повлечь увеличение сборов налогов примерно на 4%.

Но по заверениям МВФ доля теневой экономики в России колеблется на уровне 33%

xkI0TPO_pKH3YFT1379KEmxxGWbrc0A1t0y1p0cB

С чем мы встречаемся в жизни: сдача квартир в аренду, трансграничная торговля, гаражные мастерские, различные строители, водители и т.д. кто не платит налоги со своей зарплаты. 80% налогов в России платит 80 крупнейших компаний. А бОльшая часть населения имеет серые доходы и не платит налоги с многих видов деятельности.

И по достижению пенсионного возраста такие граждане хотят ведь тоже пенсию.

Но при этом, всю жизнь не проводили отчисления на строительство указанной инфраструктуры. И хоть они получают маленькую пенсию, но вот наводят нагрузку на существующую инфраструктуры не меньше, а иногда и больше, чем работающие граждане. То есть, работающие граждане должны содержать не только детей, пенсионеров, инвалидов, но еще и таких вот предпринимателей, которые не платят  налоги ...И налог в 13% на безналичные переводы, призван исправить указанную ситуацию. Не зря ж последние 10 лет нас так активно загоняли в безналичные переводы ...

Думаете на этом заканчивается нагрузка на работающих граждан? Ага .. конечно. Вспоминаем про такое классное явление в жизни нашей страны как перестройка и гласность! Шучу … развал Советского Союза и колонизация России … С 1991 торговое сальдо России строго положительное.

CX2UH3ziGY6FAZNcQJxREbj6Edi8PVRSUhxE9Eza

То есть, работающие граждане, мало того, что содержат иждивенцев внутри страны, так еще и содержат иждивенцев за рубежом. То есть, из созданных товаров часть уходит за границу. А нам с этого остается …. а да .. ничего… долги …

VuqClfahZXSdDiQZMGav3ELDz31TztJkNaBTW0rE

Странно, но Вы не обратили внимание, что внешний долг стал падать в 2014 году, и это при том, что вроде как торговое сальдо упало? … Ничего странного ?

Ответом может служить график количества банков в России

dWyvDAkDcwUU8W94MHzRU8x6MCXIB8swdxx767If

Просто есть такой момент, В России женщины закатывают банки. И вот  Эльвира Сахипзадовна, как любая женщина в России любит закатывать банки …

LP8infDthfgDeruzGIVtzTuylOkrq9Jbbx1hK_TT

Если кто не понял, борьба с отмыванием денег и закрытие банков прачечных. Вы не поверите, но это также влияет на размер пенсий в России. Правда колоссальный торговый баланс все-таки удручает. Надо его сокращать. Реально кто - то верит, что долги номинированные в долларах или евро отдадут все до цента?

По данным сайта госкомстата РФ вот так выглядит количество безработных в РФ:

qV1BEKMeyibEUlJVUKQ2XDGNXzV8BzO8njf4l8Q_

 

d20-9fz9NuKjogFp8ZcyIM9tV1q7c6JA7KwjTcwp

Видно, что несколько миллионов переместились из разряда безработных в разряд работающих. Ну а теперь распределение по возрастным группам

IiTsGoIvt-LjRmANHtGy37uL4_oPhto8xaJF3VJS

Да, сильно мелко. Картинку можно посмотреть на сайте. По сути же на текущий момент интересно распределение в 2018 году в сравнении с 1926:

VABFkV5g8XJY7DfY51nWdTBfD5spwpJr5FcFAxVx

В общем, если Вам ни о чем цифры эти не говорят, то по факту получается, что без повышения пенсионного возраста соотношения работающих и иждивенцев начнет резко ухудшаться. При том, ситуация, координальным образом отличается от той, что была в 30-е годы 20 - го века, когда вводили пенсионный возраст. Если в 30-е годы 20-го века старше 70 лет было только 7% населения, то сейчас это уже 21%. И в рабочий период входят те, кто был рожден в демографическую яму 90-х годов.

В общем, перечисленные метода увеличения сборов налогов позволяют улучшить жизнь жизни простых граждан через вложения в инфраструктуру и увеличение отчислений на различные социальные выплаты. Именно:

  • повышение пенсионного возраста
  • обложение налогами безналичных переводов
  • увеличение НДС
  • сокращение оттока средств за границу.

Вот как топил за правительство … начинаю против:

Однако, здесь есть колоссальный подводный камень. Все не перестают говорить об автоматизации, цифровой экономике и так далее.

Приведу два примера:

Внедрение автопилота

позволит освободить от работы миллионы водителей. И вместо того, чтоб повышать пенсионный возраст, можно было бы приложить больше усилий на разработку и внедрение автопилота в России. Как минимум в тестовых регионах а не только в Сколково.

Перевод банков в онлайн.

По сути, первые примеры уже есть и многие банки начинают активно работать онлайн. При этом, по сути, все банковские операции легко автоматизировать. Для выдачи кредита нужна кредитная история, существующие обязательства, активы и история налоговых отчислений. Этой информации вполне достаточно для принятия решения о выдаче кредита, и зачем тут нужна прокладка в виде банковского сотрудника лично мне вообще непонятно? Чтоб добавить субъективизма и интриги в данный процесс? :). Можно пойти дальше и удивиться: зачем нужна прокладка в виде банка между центробанком и клиентом? … ну да ладно. В целом, Уже многие банки рапортовали о сокращении штатов.

6GNX0pvrn-XJww619Z9pWTeKRo7ZgPBOnQ8DO8tp

В общем, процесс автоматизации и информатизации на пороге, и если не останавливаться на достигнутом, то очень скоро можно высвободить колоссальное количество граждан из сфер, которые подлежат автоматизации.

Однако, это еще не все. Чем выше плотность энергетического потока, тем выше уровень автоматизации можно достигнуть. И тут тот факт, что мы экспортируем колоссальное количество энергии становится малопонятным прожектом. Если данные потоки энергии направить внутрь России, то текущий уровень жизни можно будет легко сохранить. Как минимум, уголь и углеводороды можно будет сохранить на будущее. Смысл текущих потоков экспорта энергии мне лично непонятен.

В общем, средство номер два: резкое сокращение экспорта первичной и вторичной энергетики для того, чтоб торговое сальдо колебалось около нуля.

В такой ситуации. А ресурсы перенаправить внутрь России для увеличения  

В целом, я описал две силы, которые будут влиять на развитие общества и технологий в России. Насколько эти силы будут сбалансированы и какая будет иметь преимущество, сложно сказать. Видно, что наше правительство закручивает гайки и предпочитает просто перестраховаться. Когда придет автоматизация и цифровизация с реальными результатами бог его знает.

rkfSq4XfhGkw97dGkLDzLhDf31w4VrIX1eWAfAVA

А людям пенсию надо платить уже сейчас. Пенсионный фонд у нас хронически недофинансирован и покрывается за счет других статей бюджета. И этот минус постоянно растет.

Хотелось бы мне конечно дать диагноз: хорошо это или нет, повышать пенсионный возраст, но слишком много факторов влияющих на ответ факторов, любой из которых очень сложно предсказать.

В любом случае, в России огромное количество грамотных экономистов, которые уже давно нашли ответ и им все понятно. Не то что наше правительство. Только вот этим замечательным людям надо идти охранять помещения или подметать улицы.

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

Видео также опубликовал канал на Youtube PolitRussia

Не думал, что на АШ придется это писать, но ... 2% НДС увеличит бюджет на 38% (в консолидированном бюджете РФ ) * 2 / 18 = 4,(2) % ~ 4 %

Про США и мосты рассказывал, что даже у США деградация идет полным ходом.

Комментарии

Аватар пользователя Это_ОН
Это_ОН(6 лет 5 месяцев)

Самое печальное в твоем комментарии то, что ты прав. Кто-то живет не зная "бед", а кто-то не может квартиру в ипотеку взять работая инженером и получая "белую" зарплату. Куда движемся?

Аватар пользователя Кролик
Кролик(9 лет 3 месяца)

Куда движемся?

К неизбежной революции/смуте/гос.перевороту/фашистскому режиму. Нужное подчеркнуть. Конкретный результат будет зависеть от состояния общества в переломный(революционный) момент.

Аватар пользователя advisor
advisor(12 лет 3 месяца)

Не думаю, что мат (наибу), пусть даже завуалированный, прибавит ресурсу популярности. Неужели нельзя было обойтись без такого вульгарного акцентирования?

ЗЫ. Я вообще не понимаю этого массового брожения умов насчет пенсионной реформы?

Креаклы ломают копья, растирают сопли по щекам, но почему-то все забывают тот факт ,что в современной демократической России пенсионеров не обманывают только ленивые, с момента рождения этой свободной демократической России. И не рассказывайте мне, что сейчас вот это именно и есть самый жуткий буржуинский обман граждан России пенсионного возраста. А до этого все было ну просто по-честному и справедливому, ага ))

Если автор испытывает сильный обличительский зуд, то пусть займется обличением чиновничьих пенсий, задастся вопросом, куда делись деньги пенсионного фонда РФ во время Правления Медведева, совпавшего с ипотечным кризисом в Америке и банкротством ФМ@ФМ? Можно спросить наше либеральное правительство, почему ,собственно, расходы самого ПФ РФ составляют 18% от всего этого фонда ,когда в остальном мире эти же расходы не превышают 7%? Почему здание ПФ РФ в Москве будет даже пошикарнее сбывшегося в мечтах Газпромовского офиса там же?  Не говорит ли это о том, что обитатели ПФ РФ живут в более сбывшихся мечтах ,чем даже все остальные обитатели "страны счастливого Газпрома"?

Целью всего этого псевдонародного шабаша, устроенного нашим либеральным правительством является только одно - снизить рейтинг действующего Президента и на следующих выборах заменить его на своего, ручного.

Товарищи либералы, все как один, еще раз продадим все, что заработано досталось нам нелегким капиталистическим трудом! Без всякого смущения приватизируем все, что неумело использует это глупое государство,  сдадим, и теперь уже навсегда, свой суверенитет, откажемся от собственных геополитических интересов и вот тогда действительно заживем, естественно, те, кто впишется в рынок, кому действительно повезет крутить вентиль в сибирской тайге.

Аватар пользователя Кролик
Кролик(9 лет 3 месяца)

Целью всего этого псевдонародного шабаша, устроенного нашим либеральным правительством является только одно - снизить рейтинг действующего Президента и на следующих выборах заменить его на своего, ручного.

Бояре еще никогда прежде не были столь коварны! Царю не докладывают, обманывают, челобитные от простого люда не доносят! А Царь то и не в курсе, что воруют бояре! Что и казначей с ними в сговоре преступном! Что супостат иноземный всех совратил и околдовал!

Аватар пользователя advisor
advisor(12 лет 3 месяца)

Межклановых раскладов кроликам не понять. Для них настоящий царь, это царь с шашкой - чуть что, пошел головы рубить ))

ЗЫ. У Трампа в Америке происходит нечто подобное, а этого почему-то никто не замечает.

Аватар пользователя Кролик
Кролик(9 лет 3 месяца)

Межклановых раскладов кроликам не понять.

Межклановых или межклассовых? Царь - последний пункт сопротивления? Лично сдерживает всех плохих, которые против всех хороших?

Аватар пользователя advisor
advisor(12 лет 3 месяца)

Я бы сказал проще ,чтобы кроликам было понятнее - Наши против не наших.

Аватар пользователя Кролик
Кролик(9 лет 3 месяца)

Наши против не наших.

Ну это как раз понятно. Наши в ближайшей перспективе установят в стране нашизм и победят с разгоромным счётом! Жаль, что наших в стране лишь 2%, но это мелочи, главное что они наши!

Аватар пользователя OldRussian
OldRussian(7 лет 3 месяца)

Докладывают конечно. И убеждают. при этом, более убедительно чем автор обсуждаемого поста, что увеличение пенсионного возраста это благо, без этой меры будет хуже, и "так делают во всем цивилизованном мире".

Аватар пользователя AlterDraconis
AlterDraconis(12 лет 3 месяца)

Бедная Набиулина, как она с такой матерной фамилией живёт? Да ещё и Шахипзадовна. 

Аватар пользователя GMA
GMA(9 лет 3 месяца)

Вот Вы обвинили в начале статьи авторов в "узкости" подхода к проблеме. И я таки с Вами согласен. Но почему Вы не видите или не хотите видеть очевидных вещей, на мой взгляд: 

* это не арифметический протест (+2%, увеличение возраста выхода на пенсию), это социальный протест. Он связан не с каким-то отдельным решением правительства, это протест по совокупности

* основные претензии народа к власти, ИМХО: нежелание ее (власти) вести нормальный диалог с людьми в условиях, когда им это стало необходимо. Конечно, у каждого человека свои вопросы и на все не ответить, но должна быть четкая программа действий (не лозунгов, а действий) с приличным горизонтом планирования и понятными приоритетами. И она должна быть доведена до населения.

Вот Вы делаете отсылку к физике. Но про физику говорите как-то робко. Я вижу такую картину:

* Истощение ресурсной базы требует консолидации этих самых ресурсов на приоритетных направлениях, зачистку паразитирующих секторов, а так же паразитов внутри продуктивных отраслей. Что-то в этом направлении делается, и зачистка банковской сферы из этого числа. Лично меня это обнадеживает, но я не вижу системности в принятиях решений. Вот скажите, зачем было раздувать банковский сектор, чтобы потом его сдувать с очень ощутимыми потерями? Это же одни и те же люди делали. Нет? 

* Модель экономики не соответствует ни ситуации истощения ресурсной базы, ни реально сложившемуся мировому рынку разделения труда, ни стимулированию внутреннего спроса. Возможно я не прав. Ну так объясните мне куда мы идем, когда придем? А дыра в ПФ - следствие отвратительной текущей модели. 

* Правительство не понимает, что нужно делать для того, что бы запустить реиндустриализацию (или она не нужна???) в стране. Вы ведь сами пишите: 80% НДС платится 80 компаниями. Это означает, что все остальные практически не создают Добавленной Стоимости. Весь прибавочный продукт тупо идет на поддержание штанов. А может просто поставить цель создать еще 20 компаний и не париться? Ну правда: текущая власть не способна консолидировать ресурсы и создать еще 20 крупных налогоплательщиков? Я, к слову, тоже не вижу как это сделать без смены формации.

* Вместо того, что бы думать о том, как начать Производить больше (в масштабах страны), правительство просто перекладывает деньги из кармана в карман. Но от этого продуктов в стране не появится больше. Пусть это будет хоть какое-то, но понятное людям решение: заканчиваем с малым и средним бизнесом, формируем 4-5 мощнейших отраслей, которые будут тянуть экономику многие десятилетия, людей всех потихоньку перенаправляем в эти отрасли. Или что-то ровно противоположенное.

* Структура экономики исключительно, как Вам уже заметили выше, сервисная. 80 компаний, что -то производят, остальные занимаются перераспределением этих благ вниз по пищевой цепочке. По большому счету 90% людей просто бьются за те ресурсы, которые просачиваются вниз. Кто поборзее, умнее, ухватистей, удачливее - за сидение на потоках государственных денег, остальные как получится. В этой битве сжигаются ресурсы, которые так нам всем нужны. А НДС не вырисовывается.

* Система перераспределения благ  в стране работает отвратительно. Причем это касается даже таких простых вещей, как дороги. Живу в Москве. Дороги - идеальные, во дворах - красота. Ну как так то? Мы в одной стране живем или в разных? Почему я езжу по идеальным дорогам, а двор мой метут 10 дворников и 3 автомобиля, а в Новосибирске, по слухам, в этом году просто швах и с дорогами и с уборкой? Люди, повторюсь, просто не понимают почему ресурсы распределяются именно так, а не иначе. И им никто ничего не объясняет.

* Вот Вы пишите про гаражные мастерские. Там нечего собирать. Нет там свободных денег. Но это так, к слову. 

То есть у нас, фактически, не просматривается сколь-нибудь внятной политики в части физической экономики. В цифровой просматривается. Но пока Вы ни черта не производите Вам все эти цифровые примочки не особо помогут.

Вот Вам не понятна нынешняя политика экспорта ресурсов, а мне как раз понятна. Что значит по Вашему: направить внутрь страны потоки энергии? Ну физически, вот как это выглядит? Как я понимаю, Вы предполагаете, что эта энергия вместе с миллионами водителей и десятком миллионов бухгалтеров должна переместиться на производство.. чего? У Вас, допускаю, есть ответ на этот вопрос, а у меня вот нет. Я вижу избыточные производственные мощности во всем мире. И при открытых границах нам головы не поднять. И у правительства нет мыслей. Они просто об этом, кажется, не думают. Тупо не знают что делать: нет целей, нет стратегии, а следовательно и тактики толком нет. А задачи по наполнению бюджета и пополнению ЗВР есть. Они их и решают. Копим пока жирно, доим когда худо.

Ситуативный подход: ровно сидим на попе - ввели санкции, рубль упал - подтянули СХ, ВПК + то, что прицепом подтянулось - мысли закончились, сидим ждем - ооо!!! внезапно выясняется, что у нас производительность труда в целом по стране такая низкая, что 2-е работающих одного неработающего прокормить не могут. Так это и 10 лет назад было видно, и 15, а самое интересное, что завтра будет точно так же. Количество %% от произведенной продукции переданное обществу - функция от количества произведенной продукции на душу населения. Если я произвожу 1000 булок хлеба, а мне нужно в месяц только 10, то и 70% можно отдать и 98%. А если я произвожу 11, то хрен с меня что возьмешь.

Сама по себе инфраструктура никому не нужна, если она не участвует в решении задач общества. Можно настроить мостов и дорог столько, что огого, но если по ним никто не будет ничего перемещать, то это пассив, а не актив. Это же касается и цифры. 

В общем вместо того, что бы разворачивать страну в соответствии с реалиями ресурсного голода и обострением грызни за ништяки в мире, мы хренью какой-то занимаемся. Я, откровенно говоря, продолжаю верить Владимир Владимировичу, но во внутренней политике, он все менее и менее убедителен.

Ого... много получилось. Прошу прощения.

Аватар пользователя brekotin
brekotin(9 лет 2 недели)

на все отвечать нет возможности. на 90% согласен.

В общем вместо того, что бы разворачивать страну в соответствии с реалиями ресурсного голода и обострением грызни за ништяки в мире, мы хренью какой-то занимаемся. Я, откровенно говоря, продолжаю верить Владимир Владимировичу, но во внутренней политике, он все менее и менее убедителен.

Думаю, есть сдерживающие элементы о которых мы можем только догадываться.

Аватар пользователя GMA
GMA(9 лет 3 месяца)

Конечно есть. Я прекрасно одаю себе отчет насколько сложно управлять такой огромной страной, где переплетены множество интересов самых разных групп. Врагу не пожелаешь. Тут у себя в конторе порядок хрен наведешь... и мои вопросы носят скорее характер общечеловеческий: ну коль мы с вами плывем в одной лодке и гребу я, а вы рулите, то может расскажите куда мы гребем все ж таки?

Аватар пользователя ghdsfdf
ghdsfdf(7 лет 1 месяц)

Обычный комментарий человека, который не понимает как устроено инерционное управление(и советское, и западное, рекомендуется прочитать книги Александра Зиновьева. Именно книги, а не манипулятивные статьи о нем, где все переврано) и не смотрит по сторонам(вы не понимаете, что это только вы так мыслите и многие на афтершоке. Широкие слои пока до такого не дошли. ). Собственно управляемый запуск кризиса является идеальной возможностью нарушить инерцию и прочистить мозги. Главное чтоб он раньше чем у противников по настоящему не начался.

Также отсутствует образ того на что менять. И да общие рекомендации не равны знанию.

Вполне возможно экономику будут изменять в стиле военной реформы.

А Владимир Владимирович, ввиду вышесказанного, видимо удовлетворен ситуацией когда Россия готовится к войне быстрее чем другие.

Аватар пользователя OldRussian
OldRussian(7 лет 3 месяца)

...ситуацией когда Россия готовится к войне быстрее чем другие.

 вот такие подобострастные ла-ла не надо. 

Аватар пользователя Кролик
Кролик(9 лет 3 месяца)

Владимир Владимирович с каждым годом всё больше напоминает Николашку второго. Движется уверенными шагами к повторению успеха!

Аватар пользователя GMA
GMA(9 лет 3 месяца)

Не знаю как устроено. С книгами по возможности ознакомлюсь. 

Я все прекрасно понимаю, поэтому и пишу это на АШ. Я живу на земле и общаюсь с самыми разными людьми и эти вопросы - скорее некий сборник запросов людей моего круга общения. 

Про образ тоже верно, и этот образ вообще самое главное. Элиты должны его формировать, иначе их самих сметут рано или поздно. И да, у меня нет общих рекомендаций, у меня есть вопросы.

Если про войну верно, то тогда действительно, какие там цели и планы - война план покажет. 

Аватар пользователя Корректор
Корректор(7 лет 3 недели)

Собственно управляемый запуск кризиса является идеальной возможностью нарушить инерцию и прочистить мозги.

Юморист. Ранний "запуск кризиса" в условиях монополистического капитализма это "правый поворот". А в условиях геополитических противоречий, у "правого поворота" будут легко предсказуемые последствия. И кто то явно не учитывает "цивилизационный контекст" русской цивилизации, поскольку сам давно "западник". Так что и внутренние последствия не заставят себя долго ждать.

Аватар пользователя Дохлик
Дохлик(9 лет 9 месяцев)

много получилось. Прошу прощения.

Получилось хорошо, немного и по делу. Существенно шире, чем доказательство о 2х кормильцах одного малопотребляющего (!). (сам написал и призадумался, а ведь правда, потребление молодого и старика разное, как по разнообразию, так и по цене)

yes

Аватар пользователя Корректор
Корректор(7 лет 3 недели)

Вы предполагаете, что эта энергия вместе с миллионами водителей и десятком миллионов бухгалтеров должна переместиться на производство.. чего? У Вас, допускаю, есть ответ на этот вопрос, а у меня вот нет.

Роботизированное машиностроение. :))) И тут требуется больше "человеческий капитал" чем "инвестиции". Одна сложность, капитализм не умеет управлять человеческим капиталом. Нужно выстраивать новые систему управления такими ресурсами.

Аватар пользователя GMA
GMA(9 лет 3 месяца)

До роботизации очень далеко, если она вообще будет. В тех сферах, где масштабы позволяют (автоконцерны) она и так есть. Но основная проблема как раз вот в этой вот Новой Системе Управления. Более того, есди ее выстроить, то роботизация будет просто вишенкой на торте. Новая система управления будет прекрасно работать и без роботов. Ни у кого нет ни малейшего представления как ее выстроить. Можно просто открыть Стругацких "22 век полдень" и назначить новой библией. У сторонников всяких крутых систем перераспределения одна большая проблема - они останавливаются на стадии идеи. А что конкретно и кто должен делать они нам не рассказывают. Тайна великая есть это. 

Аватар пользователя Корректор
Корректор(7 лет 3 недели)

Никакой "новой" системы управления не будет пока управлять нечем. Это все связанные вещи одно не может быть без другого. Если нет доминирования роботизированного производства, то не будет и "новой" системы. Так что все начинается с машиностроения и распространения роботизированного производства. И роботизация уже идет полным ходом. Просто не ищите привычных роботов на конвейере. Тут немного другое.

А что бы понять "что делать", нужно честно ответить на вопрос где в роботизированном производстве прибавочный продукт. "Суслика невидно, а он есть". :)))) Поймете где прибавочный продукт, и никакой "тайны" не будет. И "лишние люди" сразу исчезнут, а будет острый дефицит "человеческого капитала", и как распределять прибавочный продукт сразу станет понятно, поскольку варианты распределения и способы обмена очень ограничены.

Все зависит от точки зрения. С точки зрения капитализма "мы все умрем" и "суслика нет". А в действительности можно и "вертикальный прогресс".

Аватар пользователя GMA
GMA(9 лет 3 месяца)

Я не понимаю, что такое прибавочный продукт. Суперпупер конструкторы и инженеры и есть место, которое его создают. Так наверное.

Спорить я с Вами не буду. И мои и Ваши аргументы построены на эмоциях и разном жизненном опыте. Ребята по вашей ссылки меня не убедили нисколько. Просят бабла от общества на мутные цели.

Я не вижу роботов ни привычных, ни непривычных. Микроволная печь разве что.

PS робот это универсальный сварочный аппарат в руках инженера конструктора. За счет более высокой точности и скорости производства мы теоретически увеличиваем производительность труда. Ок. Вся экономика состоит из программистов и роботов. Ок. Как это решает те проблемы, которые сейчас стоят перед цивилизаций: перепроизводство всего и все с невозможностью эффективного перераспределения результатов труда. Вы что 500 булок хлеба между 250 людьми перераспределить не можете, что 5000. 

Аватар пользователя Корректор
Корректор(7 лет 3 недели)

Я не понимаю, что такое прибавочный продукт.

Продукт созданный сверх необходимого: https://dic.academic.ru/dic.nsf/econ_dict/19093 Говоря проще, тот самый продукт за счет которого общество растет, развивается наука и техника, искусство и культура, существует государство со всеми своими функциями. Халявы никогда не бывает, должен быть прибавочный продукт чтобы кто-то "философствовал" и чтобы "экономисты нас учили".

Суперпупер конструкторы и инженеры и есть место, которое его создают. Так наверное.

Приставка "супер" тут не требуется. Прибавочный продукт создает каждый, кто создает что-то новое и востребованное обществом.Востребованное обществом с целью воспроизводства общества. Весь смысл всего общественного производства именно в этом и заключается - воспроизводство общества. И совсем другой вопрос что это такое "прибавочный продукт" в роботизированном общества и производстве. Это уже вполне конкретная "вещь". :)))

Ребята по вашей ссылки меня не убедили нисколько. Просят бабла от общества на мутные цели.

А что вы хотели? У нас капитализм, других схем кроме мутных у нас и быть не может. Каждый стремится урвать свое. Но суть то верно указали изначально "виртуальная фабрика". Это потому начали городить транспорт.net, фигня.net и попил.net. Просто поняли где деньги, а где сами себя оставят только в трусах. :)))

Я не вижу роботов ни привычных, ни непривычных. Микроволная печь разве что.

В России действительно с роботизацией все не очень радужно. Но как это не весело, именно наши специалисты ударное формируют ядро будущих "виртуальных фабрик". Просто у нас есть действительно очень хорошие специалисты. Вот потому и обидно, что своими руками самих себя и загоняем в технологическое рабство. Весь вопрос в культуре применения. И если западная цивилизация создает "виртуальные фабрики", то обязательно попытается устроить технологическое рабство. А на русской культурном и историческом наследии будет совсем другой результат. В этом весь смысл, русский цивилизационный базис обеспечивает в условиях роботизации неоспоримое превосходство. И у нас есть все необходимые ресурсы.

А что касается роботов, так вы не смотрите на бытовые приборы, смотрите на промышленное оборудование. И примеров уже масса. Но внешне они редко выглядят как роботы. Опять GE как пример: https://www.ge.com/additive/additive-manufacturing/machines Роботы это чаще современны софт управляющий множеством станков, чем конкретный механизм.

PS робот это универсальный сварочный аппарат в руках инженера конструктора. За счет более высокой точности и скорости производства мы теоретически увеличиваем производительность труда. Ок.

Универсальный и избыточный. Вот в этом вся и суть. Может использовать почти каждый, но с разной эффективностью. И может одновременно использовать множество людей, и независимо от их местонахождения. Роботы не только умеют ждать, но и управляются дистанционно.

Вся экономика состоит из программистов и роботов.

Ознакомьтесь с современными системами цифрового проектирования. Они становятся все более простыми в использовании, начинают использовать нейронные сети и все чаще облачные по архитектуре. Говоря проще, они становятся доступней. И уже не требуют "супер" знаний. А вот дефицит производственных идей действительно имеет место.

Как это решает те проблемы, которые сейчас стоят перед цивилизаций: перепроизводство всего и все с невозможностью эффективного перераспределения результатов труда.

Так роботизация неизбежно, и ведет именно к отсутствию "излишков" и иной модели перераспределения результатов. Просто нужно перестать блуждать в трех соснах, роботизированного производства, цифровой экономики и человеческого капитала. И ключ к понимаю именно "где прибавочный продукт" и что он собой теперь представляет.

Вы что 500 булок хлеба между 250 людьми перераспределить не можете, что 5000. 

Людям ненужно больше чем они могут съесть. :))) Что опять же решается системой роботизированного производства. Что такое прибавочный продукт в роботизированном производстве? ;)

Аватар пользователя Усталый
Усталый(9 лет 2 месяца)

В общем, если Вы ничего не поняли из указанных графиков, скажу коротко: количество иждивенцев на одного работающего будет увеличиваться. А ресурсная база деградирует. То есть, Деградация ресурсной базы и старение населения подталкивают руководство всех стран в мире к увеличению пенсионного возраста, не только в России, но и во всем мире. И не рассказывайте мне пожалуйста про новые технологии и т.д.

А вот другое мнение:

"Средняя зарплата в России – 36000. Средняя пенсия – 13000.
Предположим, человек работает с 21 года и его стаж при выходе на пенсию в 60 лет составил 39 лет. Исходим из того, что всю жизнь он стабильно получал среднюю зарплату 36 тыс. За всю трудовую деятельность его отчисления в пенсионный фонд составят - 468 месяцев умножить на 22% от з.п. (7920 руб) равно 3 706 560 рублей. Чтобы просто получить, только свои деньги обратно, человеку после выхода на пенсию нужно прожить 23 года. Только на 84 году своей жизни он начнет получать деньги от государства или как они говорят "его начнёт содержать работающие поколение". Сколько у нас в стране лиц старше 84 лет??? В масштабах страны это "капля в море"...
Каждого, кто не дожил до 84 лет государство облапошило и ограбило.
С учетом средней продолжительности жизни 66 лет становится очевидно, что ни рубля государственных денег государство пенсионерам не платит. Только грабит.
После повышения пенсионного возраста до 65 лет, первый государственный рубль мужчина будет иметь шанс получить в 93 года.

Никаких пенсий государство людям в нашей стране не платит. Это просто математический ФАКТ. "

ЗЫ: не моё, но на счет "пенсионеров-нахлебников" - не согласен.

Аватар пользователя LvKiller
LvKiller(9 лет 9 месяцев)

Дануна! Мне кажется, что все гораздо проще с этой "реформой". Дело не в деньгах, от слова совсем. Просто секта либеральных фашистов подгадала момент, когда (как ей показалось) можно пошатать лодку - во время "мундиаля" (фу, слово то какое неоднозначное), сорвать этот, с позволения сказать "мундиаль", поскольку больше ущипнуть население не за что было, кроме пенсий. Они со всей своей протоукраинской простотой мрияли, что вот щаZ народ все бросит и пойдет свергать Путина, чтобы внести либерахов... а куда, собственно? Они и так уже везде. Короче, хотели они лизнуть американскому "дипстейту", вот и всё. Кончать с ними надо.

Комментарий администрации:  
*** отключен (маты, гнилой жаргон) ***
Аватар пользователя Tali
Tali(9 лет 8 месяцев)

Вот и у меня такое мнение, увидели где подгадить посильнее можно. Эти милые люди нас ненавидят, похоже. Как и воспитанные англосаксы.

Аватар пользователя 0955
0955(5 лет 11 месяцев)

То, как проталкиваются законы через Единую Россию не выдерживает никакой критики. Жириновский часто оказывается провидцем и он 100 раз прав, когда с трибуны проклянал Единую Россию и предрек им судьбу такую, что люди будут скрывать свою пренадлежность даже в прошлом к этой партии.

Конгресмены сша назвали правительство России мафией скорее всего именно по этой причине. Исполнительная власть полностью интегрировала в законодательную, в том числе в изберком и суды. Эта система уходит в разнос, вообще тормозов нет. 

Аватар пользователя Tali
Tali(9 лет 8 месяцев)

Жириновский их боится, такое впечатление. Скажет что-нибудь дельное и тут же включает клоуна.

Аватар пользователя OldRussian
OldRussian(7 лет 3 месяца)

Вы когда пенсии обсуждаете держите в уме очевидный, для меня например, факт. Пенсии, помимо прочего, есть и  наиболее эффективный способ залива денег именно в отечественную экономику. И последующего увеличения платежеспособного спроса. Гораздо эффективнее кредита. 

Аватар пользователя Dissent
Dissent(8 лет 4 недели)

Дык... Агония капитализма сие есть. Некуда ему, болезному расширяться. Все захватил - терь сдохнет. Ну и пара-тройка миллиардов осло-борцов с социализмом с собой прихватит. А потом будет... что то другое будет !

Аватар пользователя Дохлик
Дохлик(9 лет 9 месяцев)

Вот неплохая статья про пенсии в Беларуси. Не без огрехов, но толковая. Выкладываю только фрагмент:

Работник отчисляет в ФСЗН 1% от своей зарплаты, еще 34% от фонда заработной платы уплачивает наниматель (28% от заработка работника на пенсионное страхование и 6% на соцстрахование). Если взять среднюю майскую зарплату в 944 рубля до уплаты налогов, то при трудовом стаже мужчины в 38 лет набежит около 125 тысяч рублей, а при стаже работы у женщины в 33 года получится около 108 тысяч рублей. Это непосредственно суммы, которые идут на пенсионное страхование, без учета отчислений на соцстрахование.

При этом получают обратно белорусы в виде пенсий гораздо меньшие суммы, чем вносят в ФСЗН.

В 2017 году ожидаемая продолжительность жизни в Беларуси составила 74,4 года: мужчин — 69,3 года, а женщин — 79,2 года. Возьмем эти данные за исходные. В этом году после очередного повышения пенсионного возраста мужчины выходят на заслуженный отдых в 61 год, а женщины — в 56 лет. Напомним, право на трудовую пенсию по возрасту на общих основаниях имеют мужчины при общем стаже работы не менее 25 лет, женщины при общем стаже работы не менее 20 лет при достижении общеустановленного пенсионного возраста.

Получается, что мужчины в среднем получают пенсию 8,3 года, а женщины — 23,2 года.

Средний размер назначенных пенсий в Беларуси в мае составил 341 рубль. Если сделать приблизительные и грубые расчеты, то мужчины за 8,3 года могут получить около 34 тысяч рублей, а женщины за 23,2 года — около 95 тысяч рублей.

То есть среднестатистический белорус «подарит» государству около 91 тысячи рублей, а белоруска — около 13 тысяч рублей.
Читать полностью:  https://finance.tut.by/news596092.html

Обратите внимание на "подарок" от пенсионеров государству. Не родственникам, а именно "родному, заботливому" государству. Думается, что в России ситуация аналогичная. С реформой, выгоды пенсионные будут не в пользу пенсионеров. Скорее всего.

Аватар пользователя viser
viser(11 лет 9 месяцев)

Выплачивать достойные пенсии - это вопрос не принципиальный что ли?

Я, как относительно молодой, хотел бы видеть довольных жизнью стариков на улицах. Пусть и за счет своего горба и болячек. Буду смотреть и думать - оттарабаню свой "год" и тоже буду "дедушкой - духов гонять" и свысока поплевывать на их беготню.

Во сколько финансов это встанет - не должно иметь почти никакого значения. Это мы. Старики - это мы. Это наша страна. И работаем мы друг для друга. Но нет - "у нас макроэкономическая ситуация, у нас финансы не позволяют". Словесная эквилибристика в телевизоре одна.

И люди видите ли у них - ресурс. ТБМ..

Аватар пользователя Электрик
Электрик(8 лет 3 месяца)

пенсия по сути является налогом на работающих

Тезис как иллюстрация философии Золотого Тельца. Монетизированы должны быть все процессы, явления, предметы. И обложены налогом. Ровно из той же серии, что и хозяин дома, который сам у себя арендует жилье и тем самым получает доход, который следует обложить налогом. Здесь же интим мужа и жены приравнивается к оказанию услуг публичных домов, и налоговое законодательство должно накрыть и сферу интимных отношений. Помыл посуду - оказал услугу. Получи с членов семьи плату, заплати налог и спи спокойно.

Это примеры Анти-Разума выродившейся части людей, которых ничто с человечеством больше не связывает: ни род, ни семья, ни национальность, ни история, ни культура, - НИЧЕГО.

На голове кастрюля, в кастрюле - щель. Фильтр. Через фильтр видны обложенные налогом процессы, явления предметы. Таков мир ростовщиков и прислуги ростовщиков сквозь щель кастрюли.

Число работающих сокращается, число неработающих увеличивается.  Вывод:  поднять возраст выхода на пенсию придется

Здесь можно спорить о степени наглости мошенников или безумия невежд, использующих этот полемический приемчик. Логично же???

Существо проблемы сложнее, факторов не два, а двадцать, и требуются простыни для таблиц и графиков.

Автору, воспроизводящему логику прислуги фининтерна, я бы предложил ответить на один вопрос:

Покроет ли ограбление пожилых людей политику ликвидации малого и среднего бизнеса? "Смертность" бизнеса в России на треть превысила "рождаемость". С января по ноябрь прошлого года было ликвидировано 571 282 компании, а создано лишь 381 144, констатировал Росстат.

Второй вопрос риторический: кто следующий из групп населения для отжима денег

Доли верхнего 1% населения в совокупном доходе общества, для англоязычных стран (наследниц Британской империи):

Я уже приводил пример целевой функции экономики. Цена яхты "Абрамовича" равна цене восстановления микроэлектронной промышленности. Миллиард долларов с хвостиком.

Аватар пользователя malenkichelovek
malenkichelovek(11 лет 4 месяца)

Безусловно ,25  млн трудящихся в реальном

секторе , не смогут  обкспечить пенсии 43 млн пенсионеров , 40 самозанятых, 17 млн. молодежи и 16 млн армии, чиновников и силовиков.И уж тем более не смогут обеспечить нормальное развитие и эксплуатацию существующец инфраструктуры.

Конечно же мы не можем к каждому самозанятому приставить по налоговому инспектору) Это невозможно и заставить стучать друг на лруга, мы как бы ни старались, не сможем в силу менталитета. Не Швеция мы и не Германия…

 Безналичный оборот нас не особо спасет, так как  гаражная экономика и базарный рынок, уже строят альтернативную финансовую систему. Это видно из дел "полковника", "хороших/ нехороших" " квартир , где то диван, то холодильник генерируют по 500 млн.руб каждые полгода. 

Слава Богу, что не строят альтернативную армию) Хотя кто их знает?Чопов в  стране пруд пруди≈2 млн. человек…сильных, опытных бойцов, побольше чем даже кадровая армия…

Если тотальный контроль невозможен,, то соедовательно мы и испытываем на себе "налог на всю деревню", что выражается в увеличении НДС до 20%, преврашения этого налога из косвенного в прямой,высоких ценах на бензин , услугах жкх, высокую долю административной ренты в розничных ценах и т.п.

Но самое интересное в том, что нам, от дикой приватизации, достались такие же дикие производственные отношения , где  трудящиеся в реальном секторе , недополучая эквивалентную оплату своего труда, просто вымирают , в прямом смысле кау класс.

Вероятно скоро нам придется заносить в красную книгу энергетиков, транспортников, пилотов, врачей, инженеров и т.п..

Увеличение пенсионного возраста решит на 5-6 лет проблему, но не решит ее в корне.

Что поможет нам решить вопрос кадров в реалтном секторе?Что сможет вывести из тени 38 млнн. самозанятых?

Ответ на вопрос парадоксален…

Аватар пользователя Postulat
Postulat(8 лет 6 дней)

Безусловно ,25  млн трудящихся в реальном

секторе , не смогут  обкспечить пенсии 43 млн пенсионеров

 43 млн пенсионеров УЖЕ обеспечили себе пенсии до выхода на пенсию.  

Аватар пользователя malenkichelovek
malenkichelovek(11 лет 4 месяца)

абсолютно верно,
но это отдельный разговор, оперировать надо конкретными данными , а именно движением средств на счетах ПФ , честно и открыто
пока этого не будет сделано, не только с ревизией движения средств по счетам ПФР в ВЭБ, но по любому животрепещущему вопросу, кармический груз на шее власти будет лишь нарастать)

человек эмоционален по природе, но вот гадливость, -самое мерзкое ощущение

Аватар пользователя Postulat
Postulat(8 лет 6 дней)

Добавлю - в СССР Пенсионного фонда не было, а вот пенсии были.

Вот такой вот ребус-кроссворд.для правительства либеральной национальности имени товарисча Медведева.

Аватар пользователя Осса
Осса(8 лет 8 месяцев)

 

Аватар пользователя megazlo
megazlo(12 лет 4 месяца)

Для начала, многие забывают, что пенсия по сути является налогом на работающих и нагрузкой на существующую инфраструктуру.

Чёта узко.

А давайте всех после 65-ти сразу в печи. Юбилейчик отпраздновал? Будьте добры пройти в утиль! (это был сарказм)

Добро пожаловать в фашизм!

Ресурс АШ всё больше и больше становится токсичным. Пора руководству пересмотреть концепцию того, что выкладывать на главную.

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Былинный срач! Распечатки обсуждения разосланы по Госдепу США и внимательно изучаются. Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за неделю.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***

Страницы