Это в России проблемы? Да Вы на остальной мир посмотрите!

Аватар пользователя brekotin

Лет 15-20 назад были популярны панические настроения, мол “...скоро бакс будет по 100 рублей...”, “...есть будет нечего...” … Пока писал понял, что ничего в голову не приходит. Настолько давно уже такие страхи в голову не приходят. Собственно, у меня не вызывали опасения санкции 2014 года. Не вызывали опасения  все санкции за последние три года. А все потому, что если смотреть фундаментально на государство России, то фундаментально государство крайне стабильно и может отражать любые агрессии. Ну если по пунктам:

Данную статью можно посмотреть на Youtube.

1. У России достаточно энергоресурсов на ближайшие 100 лет чтоб поддерживать собственную. энергетику на текущем уровне.

zxXyit6TjQ-kzJkC7DB1EsP5tXUMYTDnao8mx5T2

Низкая плотность населения автоматически подразумевает то, что ресурсов на душу населения заметно больше, чем у таких стран как Япония, Корея, или Германия.

Если еще вспомнить, что по площади Россия на первом месте, автоматически становится понятным что любых ресурсов у нас осталось заметно больше, чем у других стран.

2. У России положительное торговое сальдо даже с учетом падения цен на энергоносители.

При этом, торговое сальдо многие годы сохраняется положительным.

Cr4rAu3dc3okZ1RxOzvYo4h-iThxT2sLNZDo7VS6

 

В целом, то что на таком длительном периоде истории сальдо стабильно положительное это конечно плохо. С другой стороны, видно что страна живет на свои и есть ресурс для развития (сокращать торговое сальдо).

3. У России золотовалютные резервы более 400 млрд $

ak2G8Vwu7qL-MDqI7B59W0VgFxf8ARJYQh5DDtkL

Конечно в 2014 году золотовалютные резервы просели, но они все равно оставались крупными. Так что даже спланированная финансовая атака не принесла колоссального вреда. (Неприятности, да).

9NcRCDGUH51ZaBpSQ_NNssi9s_D8FURtpfJ69ByC

То что реальные ништяки на баксы меняем - конечно плохо, но в рамках существующей парадигмы это не так уж и плохо.

Отток капитала существует, что в целом является минусом, безусловно. Но на этом поле также ведется активная работа. В частности за 3 года зачищено около 300 банков  из 900 и ведутся работы по дедоларизации.

Для понимания чистой позиции РФ по долговым обязательствам, предлагаю следующую таблицу:

 

7hxzxSv15nuztyS5FhnN4wJ2G6aluZV0qxiF-bSL

Это для самых упоротых, кто считает, что если прибавить корпоративный долг к государственному, то будет выглядет все отвратительно. Нет, все вполне достойно.

Даже интересно, если в США также посчитать или в Великобритании, какое сальдо будет?

 

4. У России передовые технологии в военно промышленном комплексе

На текущий момент Россия одна из немного стран в мире, которая закрывает свои потребности в военной технике практически полностью своими собственными силами.

При этом, в большинстве отраслей Россия является лидером. Например, в производстве МБР или систем ПВО российское вооружение лучшее в мире и самый сильный ядерный потенциал и самый широкий спектр доставки ядерных средств поражения.

Последняя презентация Кинжалов, Посейдона, тяжелых ракет Сармат, Авангарда лишь подтверждает лидерство России в этой отрасли.

В целом, Россия проводит последние годы активную модернизацию. Несмотря на то, что номинированный в долларах военный бюджет относительно не велик, но американцы признают, что в пересчете на их цены, расходы можно оценить в 300 млрд долларов в год (привет ВВП по ППС).

5. У России одна из самых сильных армий в мире, сильнее любой армии агрессора.

Тут могу лишь сослаться на слова Владимира Владимировича Путина в этом вопросе. Ну а если кто хочет небольшого экскурса в историю, то напомню о судьбе Наполеона, Гитлера и других агрессоров.

Модернизация касается всех родов войск. И по многим позициям российское вооружение подтверждает свою надежность и эффективность. От автомата калашникова до СУ-35/Сармат.

Как подтверждение сего факта, последние операции в Крыму и Сирии.

Но в любом случае, любые недостатки в любой системе вооружения нивелируются арсеналом ядерного оружия.

46rCKcqG154gaWr0D_HOKVHvmGVTXCttgzY5-Bu4

У России самая большая номенклатура средств доставки такого оружия.

7rKhOZxdCr2eUuWPmn_AXcxdVCOXtnMRhQQFukst

От калашникова и орсис т-5000 до Ярсов и Сармат с Посейдоном.

 

6. В России одна из лучших систем образования в мире.

Rm2dxcrUvBDPdWVTSRyzfUsyiv6QdaDmEptxe6wd

Кто - то может с этим не согласится, но факт остается фактом: российские студенты стабильно входят в число лучших на мировых олимпиадах.

 

TWl7ozYLf1HfrmVNuObAdeLrvFcu-mGXKg9x91Xt

Ну а успехи российских ученых в атомной энергетике, ВПК, космосе и других областях лишь подтверждают данный тезис. Думаю, мало кто будет отрицать тот факт, что российские специалисты востребованы во всем мире. Этому подтверждением может служить география моих одноклассников / однокурсников в OK / FB, а также большой процент посетителей сайта АШ из других стран (большинство из них - это люди получившие образование в советской / российских ВУЗах).

 

7. У России ведущие компетенции по многим направлениям в атомной энергетике

X1vEhrFq1CiuS6xLz--RUmZTPFQCSzyZBdq4QiH5

Даже с учетом прохождения пиков добычи углеводородов в России есть чем замещать выбывающие объемы.

Кроме ГЭС (процент которых в выработке высок + может быть повышен) самые передовые технологии в обогащении урана, производстве реакторов поколения 3+, реакторов на быстрых нейтронах, ЗЯТЦ. ну и РОСАТОМ единственная компания, которая предоставляет полностью весь спектр услуг по всему циклу эксплуатации атомных реакторов.

8. В России обеспеченность собственными продуктами питания является хорошей (для обеспечения продуктовой безопасности страны).

Спасибо санкциям, в россии сельское хозяйство растет год за годом. Импорт падает, экспорт растет. РФ вышла в 2016 году на первое место по экспорту пшеницы в мире ( в 1991 мы ее импортировали). Куда развиваться еще есть, поэтому утверждена политика продовольственной безопасности к 2020 году.  

 

fjTniqKlckJzspOKABth2NopyXVSCD05CHygMVRQ

 

9. У России много точек роста (куда можно прикладывать усилия для последующего развития)

Это северный морской путь, Шелковый путь вместе с Китаем, сельское хозяйство, атомная энергетика, развитие туризма в Крыму и Сочи (еще Шерегеш, Сахалин, Байкал, Алтай и другие), перенос грузопотока из прибалтийских портов в российские, развитие ИТ отрасли, сокращение торгового профицита, ЗЯТЦ,

10. Вертикаль власти

Одна моя знакомая из США сказала:

“...да никто не сможет Россию развалить, если только вы сами не развалитесь…”.

В целом, можно констатировать, что власть консолидировалась в России. Уже даже Татарстан целиком вернулся без шума в состав Российской Федерации. Проблемы существуют, безусловно, но их размер слишком упал с 1998-1999 годов.

Да и оппозиция сильно потеряла влияния. Такое впечатление, что сама оппозиция делает максимально телодвижений для того, чтоб слить свое влияние. Периодами даже складывается впечатление, что власть оберегает оставшихся оппозиционных политиков, несмотря на все их глупости.

11. Россия твердо стоит за традицию и моральные ценности.

Это становится государственной идеей. На этом поле будут и новые неожиданные союзники.

А те, кто за расчеловечивание - проиграют.

ТНК старательно смывают границы государств, чтоб максимально "национализировать убытки и капитализировать прибыли". Семья является обязательным атрибутом государств и для победы над странами требуется размыть понятия семьи, общества, друзей.

Противника гораздо сложнее победить, если он вырос на великой культуре, великой истории и кому есть что терять.

q8kx2x9-SQM5_abx1w3QulLwlui7zv9u8N1owBEy

Россия на текущий момент категорически не принимает нетрадиционные ценности, чем укрепляет свое положение в будущем. Само общество выступает против.

12. За одного битого двух небитых дают

К преимуществам России опыт народа пережившего в недавнем прошлом болезненную трансформацию, встряску, которая помогает скорректировать обратную связь с реальностью и, очевидно, периодически нужна каждому обществу.

Не зря говорят: за одного битого двух не битых дают.

Так, вот, российский народ уже "битый", а народам геополитических конкурентов этот захватывающий процесс корректировки методом "мордой в … э... реальность" еще предстоит.))

Русские действительно не осознают каким громадным потенциалом обладает их страна  и что именно это, а нечто другое порождает такую злобу зависть и ненависть менее успешных по потенциалу конкурентов.

 

В целом, каких либо минусов на длинной дистанции я не вижу. Из ключевых вызовов на ближайшие годы:

  • отток капитала
  • развитие станкостроения
  • снижения торгового профицита
  • развитие микроэлектроники
  • добыча редкоземельных материалов
  • возможно демография
  • защита протяженной границы
  • терроризм

Но в целом указанные проблемы известны и везде есть прогресс.

 

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

Реплика прошлогодней статьи, но обновил часть данных плюс добавил новые и комментарии. Ну и видео.Поэтому ставлю как авторскую.

Комментарии

Аватар пользователя djsantehnik
djsantehnik(11 лет 7 месяцев)

не ужаса - объективности без перегибов. Дороги это все ж не макроэкономика

Комментарий администрации:  
*** отключен (белоленточная пропаганда) ***
Аватар пользователя brekotin
brekotin(9 лет 3 недели)

Еще раз: насчет макроэкономики, к примеру. Отток капитала - минус конкретный вместе с профицитом торгового баланса. Есть позитив. 

что Вы имеете ввиду? К примеру ...

Аватар пользователя djsantehnik
djsantehnik(11 лет 7 месяцев)

что-то на уровне открытого письма владельца Ростсельмаша Путену (если помните)

Комментарий администрации:  
*** отключен (белоленточная пропаганда) ***
Аватар пользователя brekotin
brekotin(9 лет 3 недели)

не тратьте мое время. Или говорите что хотите, или идите куда по-дальше со своими загадками. И научитесь писать фамилию нашего президента правильно, или забаню.

Аватар пользователя Советчик
Советчик(5 лет 11 месяцев)

Хе-хе. Борцуна с кровавой пандой  вижу я. laugh

Комментарий администрации:  
*** Уличен в антисоветской лжи и набросах - https://aftershock.news/?q=comment/7625227#comment-7625227 ***
Аватар пользователя Советчик
Советчик(5 лет 11 месяцев)

При наличии торгового профицита и стабильном уровне ЗВР отток капитала абсолютно объективная реальность. Ибо валюта притекшая вместе с профицитом внутри страны использована быть не может и должна быть вывезена назад.

Отсутствие оттока капитала в данной ситуации означает, что валюта без движения лежит в стране. И внешние контрагенты бесплатно пользуются полученными ништяками.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в антисоветской лжи и набросах - https://aftershock.news/?q=comment/7625227#comment-7625227 ***
Аватар пользователя brekotin
brekotin(9 лет 3 недели)

Строительство АЭС за рубежом в кредит в данном раскладе крайне позитивно. Но мало. Надо больше. В этом минус.

Можно жопоаощки и трусы кружевные закупать, как минимум

Аватар пользователя Советчик
Советчик(5 лет 11 месяцев)

Строительство АЭС за рубежом увеличивает размер торгового профицита. И как следствие увеличивает отток капитала из страны. Вот такая панимаешь загогулина.

Для уменьшения оттока капитала необходимо уменьшать профицит. А уж с помощью уменьшения объема продаж или увеличения закупок - отдельный вопрос.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в антисоветской лжи и набросах - https://aftershock.news/?q=comment/7625227#comment-7625227 ***
Аватар пользователя brekotin
brekotin(9 лет 3 недели)

А если строить под кредит, который ранее выдал? 

Минус баксы плюс кредит с отрицательными процентами для высокотехнологичной отрасли России. .... Я только за.

Аватар пользователя Советчик
Советчик(5 лет 11 месяцев)

Так с точки зрения арифметики профицит только нарастать будет (из-за процентов по кредиту). Ну и соответственно вырастет отток капитала. wink

Комментарий администрации:  
*** Уличен в антисоветской лжи и набросах - https://aftershock.news/?q=comment/7625227#comment-7625227 ***
Аватар пользователя asim
asim(8 лет 4 месяца)

Аватар пользователя Pol Alex
Pol Alex(6 лет 4 месяца)

Что вы имеете ввиду? У меня там сын на втором курсе, все там хорошо и с уровнем преподавания, и с программами, и с требованиями к студентам. А что есть предметы, которые кто-то считает для себя не важными, так всегда было, но тем не менее учат, и отнюдь не на от.еб.сь. А машиностроение не самое простое, там даже плавание по предмету уже достижение, на шару даже уд. не получить.

Аватар пользователя Советчик
Советчик(5 лет 11 месяцев)

Самое забавное, что нытье на тему "студенты пошли не те" я помню сколько себя помню. Но "Армату" и "Су-57" создавали те, кто закончили ВУЗы после 2000-го года......

Комментарий администрации:  
*** Уличен в антисоветской лжи и набросах - https://aftershock.news/?q=comment/7625227#comment-7625227 ***
Скрытый комментарий Blackki (c обсуждением)
Аватар пользователя Blackki
Blackki(8 лет 3 месяца)

Ой, как мило) ну подумаешь, коррупция, а за бугром её больше, а где-то вообще норма. Так и своя не такой страшной кажется. А если посмотреть, как живут в той же Индии, так и вообще жизнь удалась. Ну и что там у хохлов не забываем глянуть. Коммуналка растёт, пенсионный возраст повышают и налоги. На холодном сидеть разрешили и манту мочить( в этом месте загадочно улыбается Малышева, ну и Орешкин тоже)).

Может, хватит уже сравнивать и оглядываться на кого-то?

 

Аватар пользователя chem
chem(7 лет 4 месяца)

Есть жж великого неполживца и самосдельца Аввакума. Вел бизнес в Чехии и Франции. Рекомендую почитать офисным дрочерам "у них коррупции нет!" про то как этого Аввакума ошкуривали во франции местные чиновники. Пуделям с Березовским и Чичваркиным такой уровень и не снился.

Аватар пользователя Blackki
Blackki(8 лет 3 месяца)

Но это же не оправдание для коррупции в собственной стране. А получается, что таки да, оправдание. Очень удобно

Аватар пользователя brekotin
brekotin(9 лет 3 недели)

Ваше мнение очень ценно. Пишите есчо.

Аватар пользователя Blackki
Blackki(8 лет 3 месяца)

А чем вам мое мнение не нра? Или вас интересует только то мнение, которое совпадает с вашим? Судя по всему, да. Не нравится - парируйте. 

 

Аватар пользователя brekotin
brekotin(9 лет 3 недели)

что там парировать то ? ни цифры. ни графика. Тупо наброс.

 

Аватар пользователя Blackki
Blackki(8 лет 3 месяца)

Не косите под дурачка. Какие графики? Вы мой комментарий перечитайте. Вот жеж блин. Докажите, что я не права, что нужно всегда оглядываться на запад.

Вместо того, чтобы сравнивать, говорить - а вот у них ещё хуже,  нужно делать хорошо у себя.

Вы что, не понимаете, о чем я???

Аватар пользователя asim
asim(8 лет 4 месяца)

Коррупция - норма при современном устройстве государства и уровне личного развития среднего гражданина. Более того, некоторый уровень коррупции необходим для нормального функционирования современного гос. механизма. Правоохранители тренируются, законодатели не дремлют, все при деле.

Это как инфекция в организме: некоторое количество инфекции всегда присутствует и иммунитет с ней борется. Иначе иммунитет попросту ослабевает и становится неспособным к защите в экстренном случае. Плохо, когда коррупция опускается на низовой уровень, как это было повсеместно в советское время и в 90-е. Тогда можно считать, что у организма грипп, его лихорадит, он болен. А сейчас в пределах нормы.

Государству не стоит слишком сильно давить активность граждан (пусть даже и противоправную), иначе вырастет поколение беспомощных тупых овец, неспособных соображать собственной головой и что-либо конструктивное делать. Таких, которых сейчас красиво называют на Западе "снежинками".

Аватар пользователя Blackki
Blackki(8 лет 3 месяца)

А теперь замените слово " коррупция" на слово " грабёж"

Аватар пользователя asim
asim(8 лет 4 месяца)

Зачем? Это два совершенно разных явления в рамках общественного устройства. С разным механизмом воздействия на систему. 

Аватар пользователя Blackki
Blackki(8 лет 3 месяца)

Но с одинаковым результатом

Аватар пользователя asim
asim(8 лет 4 месяца)

Вовсе нет. Это совершенно разные типы преступлений, их воздействие на общество несоизмеримо.

Согласно УК РФ (ст. 161) грабеж определяется как открытое хищение чужого имущества, которое выражается в похищении имущества, совершенном без насилия над личностью или с насилием, которое не опасно для жизни и здоровья. Это достаточно примитивное и очевидное преступление против личности. С ним относительно о легко бороться, оно легко доказуемо, оно не может встроиться в государственные механизмы, потому что чужеродно и антагонистично системе. 

Коррупция (по N 273-ФЗ) - это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды и т. д. Коррупция имеет значительно более изощренные механизмы действия и она определяется как преступление против государства и общества.  Она сложно доказуема, она отнюдь неочевидна. Как раз коррупция, в отличие от грабежа, легко встраивается в государственные механизмы, потому что она не разрушает систему, а паразитирует на ней.

 

Аватар пользователя Andy Dufrane
Andy Dufrane(7 лет 6 месяцев)

Пока мы проедаем Фонды, система не самодостаточна. Осталось 1.4 триллиона, от более чем 10 трлн. В этом году к концу только ФНБ пополнится на 2.2. Благодаря чему?! Вопрос риторический.  Поэтому, к сожалению, не все так радужно. 

Аватар пользователя MOTOCROSSER2016
MOTOCROSSER2016(6 лет 2 месяца)

Статья ватная, так как автор закрывает глаза на убогие законопроекты, запреты, и на другие проблемы. Несомненно, проблемы есть и в других странах, но это не значит, что в России их нет.

 

Россия твердо стоит за традицию и моральные ценности.
Это становится государственной идеей. На этом поле будут и новые неожиданные союзники.
...
Россия на текущий момент категорически не принимает нетрадиционные ценности, чем укрепляет свое положение в будущем. Само общество выступает против.

То есть, надо возвышать в ранг государственной религии "традиционные" ценности, в противовес остальным? Чтобы ребёнку не давать право выбора, а насильно исполнять "традиционные"? Если да, то это быстро рухнет, так как насильно мил не будешь.

Аватар пользователя brekotin
brekotin(9 лет 3 недели)

Чтобы ребёнку не давать право выбора, а насильно исполнять "традиционные"?

в жопу себе засунь свой выбор ... В прямом смысле. И с таким диагнозом меня поддерживает большинство Россиян. Что я и сказал.

Аватар пользователя Юрий-Западная Сибирь

Дополню, к детям даже не приближайтесь, будут сразу бить. В своих квартирах делайте друг с другом все, что хотите. А вот на улицы с лозунгами и плакатами лучше не выходите, вас не желают там видеть. Думаю, я коротко описал национальный общественный консенсус насчет "нетрадиционных ценностей".

Аватар пользователя Pol Alex
Pol Alex(6 лет 4 месяца)

Не передергивайте. Никто никого никуда не возносит, и иных в унитазе не топит. Семейные ценности пользуются господдержкой, а свою инаковость можете удовлетворять как хотите, но не публично и без плакатов. Кстати и публичное удовлетворение трационных ценностей административно наказуемо.

Аватар пользователя donskoi_s
donskoi_s(6 лет 10 месяцев)

а свою инаковость можете удовлетворять как хотите, но не публично и без плакатов.

Что под одеялом? НетУж.! Свобода для всех, Россия огромна, неужели в Магаданской области нельзя пару тысяч гектар найти для иноковатых. cheeky

Комментарий администрации:  
*** Отключен (невменяемое хамство) ***
Аватар пользователя brekotin
brekotin(9 лет 3 недели)

Да и больше можно найти. Чтоб всем место нашлось

Аватар пользователя Arina Rodionovna
Arina Rodionovna(9 лет 6 месяцев)

 

Русские действительно не осознают каким громадным потенциалом обладает их страна  и что именно это, а нечто другое порождает такую злобу зависть и ненависть менее успешных по потенциалу конкурентов.

Да. Это главная проблема взаимоотношений с Западом. Сначала Запад тупо ходил грабить, а когда обломилось -  прельстил/обманул простаков сидевших на куче необработанных алмазов и не осознающих их ценности, блеском своих цветных стекляшек и навязал неэквивалентный обмен.

Аватар пользователя brekotin
brekotin(9 лет 3 недели)

если не ошибаюсь, я это из Вашего комментария взял ;) ...

Аватар пользователя Arina Rodionovna
Arina Rodionovna(9 лет 6 месяцев)

То-то мне мысль понравилась, а я уже и не помню, что писала (девичья память плавно переходящая в старческий склероз)

Но на самом деле таки и есть. Но тут не только зависть к богатству: есть что-то в русской культуре, русской цивилизации (глубина и пластичность?), что позволяет очень быстро учиться, но не просто перенимать какие-то новшества у Запада, как китайцы, а как-то глубоко и творчески перерабатывать и во всем опережать, был бы стимул. (вот со стимулом есть проблема, склонность хорошо делать то, что интересно или жизненно необходимо, а не скрупулёзная методичная работа по всем направлениям, но это уж, обратная сторона медали). 

 

 

Аватар пользователя donskoi_s
donskoi_s(6 лет 10 месяцев)

есть что-то в русской культуре, русской цивилизации

,что позволяет очень быстро учиться

Таки это его фазовое пространство:" От Авося до Аврала и обратно! " (с) 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (невменяемое хамство) ***
Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Годный срач. Ахтунг - пахнет трольчатиной! Автор, нет ли в обсуждении упырей? Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за день.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя Адский Советник

Ну вы сюда посмотрите:

Эксперты и участники рынка по-разному оценивают перспективы скорого импортозамещения семян сои, подсолнечника, сахарной свеклы и кукурузы, но сходятся в одном: без активных мер господдержки поднять отрасль будет трудно. Карпов настроен пессимистично. «Создание новых сортов в нашей стране происходит по классической схеме без прогнозируемого результата, а на создание только одного сорта уходит около 10 лет, — говорит он. — Пока мы не подойдем к решению вопроса комплексно и системно, нам не догнать мировых лидеров». По его мнению, нужно в корне пересмотреть систему мотивации всех участников процесса: селекционеров, семеноводов, государственных испытательных станций, персонала. Необходимо обновить материально-техническую базу, а для ускорения процесса размножать семена в Южной Америке. Но начать нужно с эффективного менеджмента, уверен он.

Косолапов напоминает, что российские селекционеры, в отличие от производителей семян, финансово никак не поддерживаются государством. «Академические сельскохозяйственные институты не получают ни копейки, в госпрограмме не предусмотрена поддержка науки и создание новых сортов и семян, — отмечает он. — В то же время государство платит дотации зарубежным фирмам, которые занимаются производством семян на нашей земле».

А вот взгляд из 2017 на 2018 как удивительно точно.

Статистика доходов населения в РФ и их динамики

Каким будет уровень жизни в наступившем году? Этот вопрос интересует практически каждого взрослого человека. Для Россиян особая важность данного вопроса обусловливается начавшимся в 2014 г. кризисом в экономике. На каком уровне мы находимся сегодня, и что может оказать влияние на уровень жизни в 2018 г.? Что прогнозируют эксперты и чего ожидает само население? Какие меры проводятся государством с целью улучшения качества жизни в России? По величине ВВП в расчете на душу населения Россия уступает даже такой не слишком богатой стране как Малайзия. 

Начиная с 2014 г. на протяжении четырех лет продолжалось сокращение реально располагаемых денежных доходов населения, которое в реальном выражении за 2014 – 2016 гг. достигло 11 – 13 %, а в 2017 г. составило около 1,5 %.

В абсолютном выражении население потеряло 4,9 трлн. руб. при общей сумме доходов населения, по оценке Росстата, в 45,2 трлн. руб. в год. 

В отдельных регионах положение еще хуже. В Самарской области, по расчетам зав. лабораторией прогнозирования социальной сферы РАНХиГС Е.Гришиной, доходы населения за 4 года сократились на 30%, что втрое превышает среднероссийский показатель. На 20 и более процентов снизились доходы населения в Кемеровской, Челябинской и Магаданской области, Пермском крае, республиках Тыва и Коми. 

По данным Росстата, 55 % населения получают заработную плату не выше 25 тыс. руб. в месяц, а 23 % - менее 15 тысяч. 

Эксперты аналитического центра при Правительстве РФ подсчитали, что каждый шестой официально занятый российский работающий в трудоспособном возрасте имеет доход ниже прожиточного минимума с учетом того, что полученный заработок тратится не только на себя, но и на свою семью. Общая численность работающих нищих достигает 12,1 млн. чел. или 16,8 % общей численности рабочей силы. 

По данным зампреда ВЭБ А. Клепача, уровень жизни населения в целом по России за годы кризиса вернулся к значениям 2009 г. и сможет достигнуть докризисного значения не ранее середины 2020 – х годов. По уровню имущественного расслоения Россия сравнялась с латиноамериканскими странами. 

Эксперты Credit Suisse подсчитали, что 10% самых богатых российских граждан обладают 90 % совокупного благосостояния, в то время как в КНР, например, только 70%.

Большое неравенство в доходах существует между отдельными категориями населения и отдельными регионами. Среднемесячная заработная плата в Москве почти втрое выше, чем в среднем по стране. Уровень доходов в крупных городских агломерациях значительно выше, чем в малых городах. В богатых энергоресурсами регионах доходы населения намного превышают доходы жителей Южного и Северо-Кавказского ФО. 

Для выявления грани между бедностью и достойной жизнью в статистике применяется показатель черты бедности. Это такой размер дохода, который обеспечивает поддержание минимального уровня жизни. 

Однако в статистике не учитываются все категории бедных. Кроме бедных по доходам, у которых на одного члена семьи приходится не больше официально установленного минимума, существует большая группа бедных «по лишениям», которые статистикой не охватываются. Это люди, попавшие в тяжелое материальное положение из-за болезни, иждивенцы и др. 

Для прояснения реальной картины проводятся опросы населения. 

Опрос, проведенный ВШЭ в сентябре 2017 г. показал, что 23 % населения оценивают свое материальное положение как плохое или очень плохое. 29% респондентов ответили, что могут купить для своей семьи только продукты питания, а 8 % - что им не хватает денег даже на питание. 

На селе 44% опрошенных заявили о том, что у них недостаточно денег на покупку продуктов питания и товаров первой необходимости. 

Более 40% россиян попадают в тяжелое материальное положение из-за снижения и задержки выплаты заработной платы – сокращение и задержка заработной платы хотя бы одному члену семьи затронуло каждую пятую семью. 

Четверть опрошенных отметили, что из-за финансовых затруднений не смогли в последние три месяца оплатить ЖКУ, а 17% не могли приобрести нужные им лекарства. 

В сентябре 2017 г. в 1,2 раза в сравнении с сентябрем 2016 г. увеличилась доля пенсионеров, испытывающих финансовые затруднения. 

Снижение уровня жизни образует порочный круг в экономике – уменьшение реальных расходов одних субъектов вызывает сокращение доходов других субъектов, которые сокращают свое потребление и стимулируют этим уменьшение доходов первых субъектов.

Прогнозы экспертов и ожидания россиян на 2018 год



Многие экономисты предполагают, что 2018 г. не будет благоприятным для увеличения доходов рядовых россиян. Рост ВВП ожидается небольшой, а удорожание ряда потребительских товаров и услуг может привести к дальнейшему обеднению населения. 

В частности, за 2017 г. бензин стал дороже на 6 – 8%, и тенденция к его подорожанию сохранится в 2018 г. Росту цен на топливо будет способствовать двукратное увеличение акцизов до 11213 руб. за тонну с 1 января 2018 г., и до 11892 руб. за тонну с 1 июля. (с июля наверно уже не будет, народец не тот  не выдержит  несите новых. собств. прим.)

Около 60 % всех грузов в России перевозит автотранспорт. Рост цен на бензин приведет к увеличению расходов на доставку большинства товаров и их подорожанию. В том же направлении будет влиять индексация на 15% утилизационного сбора на транспортные средства, которое приведет к росту цен на импортный автопром. 

Продолжится в 2018 г. рост тарифов на услуги ЖКХ, которые предусмотрено проиндексировать в июле. В среднем по стране они, по оценкам экспертов, повысятся на 5%. В субъектах РФ размер индексации определяют местные власти. Поэтому в отдельных регионах рост цен на ЖКУ может быть выше. При этом уже сегодня у большинства россиян на оплату этих услуг приходится около 40 % всех расходов. Есть регионы, где стоимость ЖКУ превышает минимальный размер оплаты труда. С 1 января МРОТ увеличился до 9 489 руб. Но это повышение очень незначительно, учитывая то, что помимо услуг ЖКУ увеличится стоимость проезда на общественном транспорте, также определяемая местными властями. 

По прогнозам АКРА прирост доходов населения в 2018 г. составит всего 0,3%. Некоторые эксперты прогнозируют, что роста реальных пенсий не будет на протяжении еще 20 лет. 

Большинство россиян также как и многие эксперты не ожидает повышения уровня жизни в наступившем году. По данным опроса 1500 респондентов старше 18 лет в 100 населенных пунктах 43 субъектов РФ, 51% считает, что качество жизни в России в 2018 г. не изменится, 20% ждут улучшения, а 11% - ухудшения качества жизни. 

Возникает вопрос – почему начавшийся в России рост экономики не приводит к повышению уровня жизни населения? Во-первых, это обусловлено тем, что государство не спешило индексировать социальные выплаты. Во-вторых, это вызвано тем, что бизнес не уверен в том, что экономический рост продолжится и не торопится увеличивать заработную плату.

 

А еще лучше иногда на сайт Российской статистики заглядывать http://www.gks.ru/free_doc/new_site/business/prom/natura/god10.htm дабы остудить угар. 

Производство транспортных средств и оборудования в Российской Федерации
Наименование 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016
               
Двигатели внутреннего сгорания для автотранспортных средств и мотоциклов, тыс.штук 238 255 263 242 192 208 300
Автомобили легковые, тыс.штук 1210 1740 1964 1925 1695 1215 1120
Автобусы, тыс.штук 40,9 44,2 58,6 53,2 44,0 36,4 42,9
Троллейбусы, штук 406 236 390 526 164 62 210
Автомобили грузовые (включая шасси), тыс.штук 155 207 212 207 153 128 139
Автокраны, штук 2912 4075 4763 5377 3274 2066 2206
Автомобили пожарные, штук 2132 1997 2584 2085 1270 1281 1033
Машины для городского коммунального хозяйства, штук 9163 9319 8175 8519 5926 3930 3769
Прицепы к легковым автомобилям, тыс.штук 21,5 32,3 44,2 79,0 88,9 103 98,3
Прицепы общего назначения к грузовым автомобилям, штук 6503 9243 9848 7831 6303 5213 6838
Прицепы и полуприцепы тракторные, тыс.штук 9,2 10,6 10,3 13,0 12,9 9,4 8,8
Суда прогулочные или спортивные прочие; лодки гребные, шлюпки и каноэ, тыс.штук 117 67,4 47,2 44,1 50,0 52,3 66,5
Электровозы магистральные, штук 233 266 334 365 349 214 210
Тепловозы маневровые и промышленные, штук 154 195 190 270 197 170 150
Вагоны пассажирские магистральные, штук 1234 1180 880 760 872 412 645
Вагоны грузовые магистральные, тыс.штук 50,5 63,0 71,7 60,1 55,1 28,7 36,4
       в том числе:              
   вагоны-цистерны 12,3 9,0 9,7 12,7 7,8 2,3 2,9
Вертолеты, штук 98 64 38 68 42 34 39
Гражданские самолеты, штук 12 22 18 102 97 17 22
Мотоциклы, тыс.штук 10,4 11,7 26,8 81,3 46,8 20,2 12,9
Велосипеды двухколесные и прочие виды велосипедов, без двигателя, тыс.штук 1288 1533 1674 2014 2173 1179 1007

Это в 16 к 10 то году доросли: Троллейбусы в два раза меньше, пожарки в 2 раза меньше, Машины для городского коммунального хозяйства в 3 раза меньше, Суда прогулочные и т.п.  в 2 раза меньше, Вагоны пассажирские магистральные в 2 раза меньше, Вагоны-цистерны в 4 раза меньше, Вертолеты в 3 раза меньше. Ну а прицепы для легковушек наклепали аж в пять раз больше чем 10.  И единственно достойный рост это гражданские самолеты.

Еще раз. Надо заниматься не шапкозакидательством, а давать реальные картины и плюсы и минусы. Над чем работать а где мы молодцы. Создали самолеты молодцы упали во всех других  областях, искоренить причину, а лучше десяток расстрелять (но это мечты) и продолжить трудится.

1). Ресурсы которые мы захватили за нашу историю и данные нам богом это хорошо. Но это не наших рук творение. Этим нужно рачительно пользоваться а не расшвыриваться.

2). 3). Положительно торговое сальдо говорит лишь об одном что наши бабки за наши ресурсы опять сгорят в очередном 14 году.  

4). Уйдут старые инженеры новые смогут делать такую технику? Закончатся Советские наработки сможем воплотить идеи новые в жизнь? У меня под боком Завод который производил авионику к вертолетам и кое что для подлодок, остальное не знаю. Приходят новые не бум бум. и закончилось качественное производство. Теперь из выпускаемых даже сварочных аппаратов возврат 40% брака. Сейчас сменили руководство полностью на москвичей. Может наведут порядок.

5). Тут согласен, потому что за нами и правда и оружие и настоящие люди.

6.) Про систему образования ржал аки конь. У моего бухгалтера ребенок в восьмом класе учится, он в офис часто заходит и возмущается. на уроках не знания дают а на ЕГЭ натаскивают. У учителей одна фраза ты как ЕГЭ сдавать будешь. А он умный мальчишь говорит вы мне знаний дайте а с ЕГЭ я сам разберусь. С этим дебилизмом я столкнулся уже в первом классе, где учится сан. натаскивание ан сдачу годовых контрольных. УРОДСТВО!

7). Не в теме не имею право говорить. Наверное так. Надеюсь что так.

8). Надо или очень редко появляться в магазине или уж совсем не понимать в качестве продуктов. Количество суррогатов и фальсификатов зашкаливает все мыслимые пределы. Состав продуктов читали? Да почти все наше. А есть это можно?

Дальше согласен.

 

 

 

Аватар пользователя NOTFORME
NOTFORME(8 лет 11 месяцев)

Меня всегда смущали  голые цифры  без каких -либо попыток их осмысления.

-Например, потребность в вагонах  ограничивается  емкостью рынка.  Вагон имеет гигантский срок службы. РЖД  закупает ровно столько  вагонов, сколько нужно для замещения отработавших свой срок. Цифра их выпуска  вполне ожидаемо колеблется около цифры потребности. Рывок на внешние рынки? Нас там не очень-то ждут... Они давно и плотно поделены.  О чем скорбим-то?

То же можно сказать о пожарках, автобусах, электровозах  и т.д.

-Вертолеты. Возможно, Вы не в курсе, но  украинский Мотор Сич, посредством самоубийства прекратил поставки своих двигателей в Россию.

Сейчас в рамках импортозамещения  идет наращивание  производства отечественных двигателей. Количественный рост отчетливо виден по годам. Ожидали чуда? Или простенько хотели доказать, что  "всепропало"?  Похоже- второе...

- Про  систему образования  должен сказать, что  принята новая Концепция  образования, предложенная  новым министром О.Васильевой. Читал. Очень толковая. Но внедряться будет очень тяжело. Шибко много разрушено  за четверть века. Тем не менее, решение есть и оно будет выполняться.

- Возможно, для Вас внове, но выпускники  технических ВУЗов  всегда , и в советское время, были ни бум-бум. Только на производстве, под опекой опытных инженеров  они становились инженерами. Или не становились...  И всегда были заводы, гнавшие  низкокачественную продукцию. Сейчас они либо  будут делать  качественную продукцию, либо умрут. Их место займут другие. Ниша в рынке пустовать не будет...

- По поводу  продуктов должен заметить, что качество  рождается потребностью в качестве. Сейчас  производителей фальсификатов и суррогатов  обнажают. В моем городе  производители  суррогатных сыров например  бодро погибают  под напором  двух, зарекомендовавших себя качеством производителей. Украинские , российские, прибалтийские сыры  почти не берут... То же с колбасами и копченостями. И с молочкой - ожесточенная борьба. В результате - есть можно.

В Томске , например, ТИАСУР выпускает  качественных  специалистов. Все уходят в оборонку.  ТГУ  тоже  выпускает  отнюдь не мусор...

Нет особых оснований  стенать и  посыпать главу пеплом...

-

 

 

Аватар пользователя Адский Советник

А меня всегда смущают люди, которые смотрят на цифры и видят фигу. Если у тебя потребность в вагонах упала. Значит ты возить меньше стал или у людей денег нет что бы новые купить, а не жизненным циклом это обусловлено. Так и про машины и станки. Или Китай завозят или не на что покупать, что более явно. Вы в 16 году в России или в Казахстане провели не помните что в Стране творилось?

Аватар пользователя NOTFORME
NOTFORME(8 лет 11 месяцев)

Мне кажутся странными люди, кот которые не способны понять, что определенное количество вагонов перевозят определенное количество грузов-пассажиров за единицу времени. И если они все , вагоны, находятся в хорошем эксплуатационном состоянии, то нет нужды закупать - заказывать новые. И возить ты меньше не стал.
Возможно, это не до всех и не сразу доходит, но это так...

Мне кажется дюже странным, что некоторым, скорбящим о падении уровня жизни в стране с 2014 года, осталось неизвестным, что именно с этого года на страну обрушились совокупно:
1. Санкции 2. Падение цен на энергоносители. 3. Необходимость нести расходы на Крым и Республики. 4. Купировать хорошо спланированные атаки на рубль.

"Совокупный удар этих факторов был способен уничтожить любую, аналогичную по объему, экономику Мира - но не произвел серьезного воздействия на Россию" - было тогда в англоязычной прессе. Даже в специализированном Military Fact ...
Денег стало меньше, а расходы - больше. И намного больше.

Но , когда надо доказать, что "все пропало" на такие мелочи не обращают внимания...

Как и на то, что в стране запущена и вполне себе работает Программа поддержки станкостроения. Что тракторы "Кировец" успешно пошли на экспорт. Что некоторая продукция станкостроения экспортируется в Западную Европу и Канаду. Что ВС и оборонка пользуются отечественным компьютерным "железом" и ПО. И идет активный переход гражданских отраслей на отечественный софт.
Что по экспорту сложного ПО Россия занимает 3-е место в Мире и этот экспорт растет с темпом 30-40% в год. И многое другое...
Но до мелочей ли...

Аватар пользователя asim
asim(8 лет 4 месяца)

Насчет реформы Васильевой вопрос: значит, зря этот весь вой по ее поводу в прессе? Небестолковая мадам? А то читать программу нет решимости, хотелось бы услышать мнение того, кто в вопросе разбирался.

Аватар пользователя NOTFORME
NOTFORME(8 лет 11 месяцев)

Судя по Концепции - очень не бестолковая мадам. Но проблема с педвузами. Многие из них - чистые гадюшники. И выпускают гадюк...

Аватар пользователя asim
asim(8 лет 4 месяца)

Спасибо. Надежда есть хотя бы. А выпускницы педвузов - это хроническая проблема. Она и в советское время была.

Аватар пользователя дарниза
дарниза(6 лет 7 месяцев)

Адский советник

«Каким будет уровень жизни в наступившем году? Этот вопрос интересует практически каждого взрослого человека. Для Россиян особая важность данного вопроса обусловливается начавшимся в 2014 г. кризисом в экономике.»

Последнее предложение неверно сформулировано. Скорее так :

"....обуславливается начавшейся в 2014 году горячей фазой Новой Холодной войны, ведущейся на несколько фронтов и поедающей массу сил и средств".

И еще.

Вот по этой фразе

«1). Ресурсы которые мы захватили за нашу историю и данные нам богом это хорошо. Но это не наших рук творение. Этим нужно рачительно пользоваться ......»

УКРОП ДЕТЕКТЕД.....

Аватар пользователя Адский Советник

Детектор сломался, трубочкой сверните и на себе протестируйте. Потом приходите. Спасибо.

Аватар пользователя asd1m2
asd1m2(7 лет 9 месяцев)

Главный фактор кризиса - не санкции, а нефть. Главная причина обвала нефти - успехи американской сланцевой отрасли, создавшей избыток предложения. И начались эти успехи не в 2014.

Аватар пользователя khyt
khyt(11 лет 2 месяца)

Сергей спасибо за обзор, смотрю тебя на трубе постоянно.

Аватар пользователя 0955
0955(5 лет 12 месяцев)

Я вижу минусы в дальнейшем развитии. Коррупционные схемы, которые уже рождаются на вершинах министерств и узакониваются через подконтрольных депутатов в думе.

Вот уже буквально вчера уже через СМИ стали толкать идею перенести договора между хлебозаводами и ритейлом под крышу СРО.

Тупо кто то решил заработать и толкает закон об невозможности возврата на завод не проданной хлебной продукции. И тут же предлагают свои услуги арбитра,  не бесплатно. 

И так во всем. Одно ГИБДД сколько себе протолкнула для корупционной кормежки законов?

Нашу страну вообще нельзя доверять чиновникам! 

Аватар пользователя asd1m2
asd1m2(7 лет 9 месяцев)

1)А будет ли спрос на нефть 100 лет расти? Не обвалят ли его ВИЭ? Есть риск, что обвалят. А если этот риск не реализуется, то нашей цивилизации кирдык.

4)ВПК в РФ - источник убытка, а не дохода, как и в любой другой стране. Очень хорошо, что мы в чем-то лидируем, но это лидерство не делает россиян богаче в мирное время. Хотя, конечно, защиту от внешних угроз оно повышает.

6)Я бы уточнил. У нас одна из лучших систем ЭЛИТНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО образования. Многое другое(например, работа с детьми с disabilities , разваленное после СССР среднеспециальное образование) у нас не на высшем уровне.

9)Главное, чтобы инвесторы поверили в точки роста и начали при них массово вкладывать. Не иностранные, а так хотя бы внутренние. А то деньги в финансовой системе накопились, а инвестируются они неохотно, оттого и рост низкий.

10)Даже сам Путин говорил, что претензии к нашей системе управления во многом справедливы. А претензий много. 

11)Если вы считаете пункт 11 плюсом - считаете ли вы, что Чечня или мусульманские страны превосходят Россию по этому показателю? Нужно ли нам брать премер с чеченцев и саудитов, строя у себя православный домострой?

12)Да, Россия пережила громадные потрясения. Эти потрясения обросили много отраслей и регионов далеко назад. Обычно это считают минусом.

Страницы