Путин в 2014 году: "Нефть должна стоить 80$". Путин+Маркс правы?

Аватар пользователя Georg Karr Санкт-Петербург

17 октября 2014 года Путин (на вопросы журналистов) сказал: http://kremlin.ru/events/president/news/46827

и я думаю, что цена выровняется, скорректируется, тем более что в удержании её на достаточно низкой планке – 80 долларов и ниже либо чуть выше, думаю, что никто из участников рынка, серьёзных участников, не заинтересован.

Если взять «Шелл» – нефть, которая добывается в Штатах, – у них же рентабельность там под 80 долларов. Если мировые цены будут держаться на уровне 80 долларов, то всё производство рухнет. У основных нефтедобывающих стран тоже бюджет посчитан где‑то из расчёта 80 с небольшим, под 90 долларов за баррель, тоже никто не заинтересован.

Кто хоть краешком глаза читал "Капитал" Маркса знают, что цена на товар, который пользуется повышенным спросом, производимый на рынке, устанавливается на уровне не ниже себестоимости самого плохенького заводика: http://www.esperanto.mv.ru/Marksismo/Kapital3/kapital3-10.html#p196

Если же спрос настолько сильный, что он не сокращается даже тогда, когда цена регулируется стоимостью товаров, произведённых при наихудших условиях, то эти последние определяют рыночную стоимость. Это возможно лишь в том случае, если спрос превышает обычный уровень или предложение падает ниже обычной величины.

Наконец, если масса произведённых товаров превышает количество их, находящее себе сбыт по средним рыночным стоимостям, то рыночную стоимость определяют товары, произведённые при наилучших условиях. Товары этой последней категории могут, например, продаваться вполне или приблизительно по их индивидуальным стоимостям, причём может случиться, что товары, произведённые при наихудших условиях, не реализуют даже своих издержек производства, в то время как товары, произведённые при средних условиях, могут реализовать лишь часть заключающейся в них прибавочной стоимости. То, что сказано здесь о рыночной стоимости, относится и к цене производства, раз последняя заступает место рыночной стоимости.

Осенью 2014 года после визита Обамы в Саудовскую Аравию цены на нефть неожиданно обвалились вдвое с 110$ до 50$ за баррель.

Для этого были задействованы все институты (или институтки) прямого и косвенного влияния на нефтяные цены: В отчетах завышены запасы сырой нефти США, объемы добываемой сланцевой нефти, в аналитической прессе прошло множество статей экспертов, где запасы разведанной нефти заведомо завышались, раздувались успехи замены автомобилей на ДВС на электромобили.

Одновременно саудиты выступили с заявлением, что они зальют мир дешевой нефтью, чтобы потеснить американских сланцевиков, а на тот момент у Саудовской Аравии было 10% мировой добычи нефти. Саудиты оценивали в прессе свои возможности увеличения добычи нефти в 2 раза.

Весь этот шквал информации сначала породил тренд на понижение цены, а затем был подхвачен спекулянтами - благо, что ударно работала раскочегаренная сланцевая добыча, да еще саудиты стали выбрасывать  на рынок дополнительные объемы по заниженным ценам (очень кстати здесь пришлась почти дармовая нефть от банд из Ливии, Сирии, Ирака).

Подобный финт - сговар США и Саудовской Аравии по понижению нефтяных цен, перед развалом СССР - уже один раз прокатил, решили попробовать второй раз.

Но в этот раз что-то пошло не так.

Во-первых, цены планировалось сбивать 2-3 года. Если бы Россия стала действовать как в 2008-2009 году, то для удержания курса рубля в связи с резким оскуднением нефтедолларов пришлось бы выбрасывать на валютный рынок все имеющейся ЗВР (золотовалютные резервы) ЦБ. Их (резервов) хватило бы максимум года на два, а потом Запад мог бы небольшими валютными интервенциями и спекуляцией обрушить курс рубля, породить экономический хаос, постараться на фоне экономического кризиса протолкнуть во власть своих людей.

На это последовал далеко нестандартное решение в сфере экономики - ЦБ отпустил курс рубля, сказав, что будет проводить интервенции на валютном рынке только в случае крайней необходимости. Для предотвращения спекулянтских игр со стороны банковской системы была поднята до 17% ставка рефинансирования.

В результате обесценивания рубля почти в два раза, уменьшился импорт, но параллельно начало развиваться собственное производство и сельское хозяйство.

Нашими "партнерами" неверно был оценен вклад и влияние нефтегазового сектора на экономику России. А реальные данные таковы нефтегазовый сектор составляет немного более 9% ВВП России. Таким образом в результате падения цен в 3 раза потери российского ВВП можно оценить в размере 9% х 2 / 3 = 6%. Что практически и подтверждает статистика: за 2 года (2015, 2016) ВВП упал на 6%. То есть для чего нужен России экспорт нефти - для импорта оборудования для проведения модернизации производства и ВС, и покупки ряда потребительских товаров, которые пока мы произести не можем (часть лекарств, компьютерную и др.технику и т.п.). Выпавшая часть налогов НДПИ была зафиксирована на уровне дефицита бюджета в размере 3% и была просто проэммитирована ЦБ, под видом покупки суверенных резервных фондов у Минфина.

Это означает - РОССИЙСКИЕ ФИНАНСИСТЫ НАУЧИЛИСЬ РАБОТАТЬ НА КАПРЫНКЕ ФИНАНСОВ.

Во-вторых, Россия в 2015 и 2016 годах стала проводить странную на тот момент политику - вместо уменьшения производства нефти и нефтепродуктов, Россия начала теснить саудитов на всех рынках, в том числе Россия стала основным поставщиком нефти на китайский рынок. То есть здесь Россия стала действовать как производитель с самыми лучшими условиями (смотри вверху цитату Маркса) - демпинговать на рынке, ввергая своих прямых конкурентов в убытки - а это США и Саудовская Аравия.

Поясню на примере:

1) Предположим на рынке есть несколько поставщиков товара (нефти) с разной себестоимостью (издержками) производства:

а) Роснефть (Россия) с себестоимостью 6$ (без учета налогов);

б) Saudi Aramco (Саудовская Аравия) с себестоимостью 4$ (без учета налогов);

в) Проект Appomattox компании Royal Dutch Shell в Мексиканском заливе с себестоимостью 55$;

г) Сланцевая нефть Permain (США) с себестоимостью 80$.

2) Предположим цена на товар установилась 25$ (2016 год)

3) Тогда производители в) и г) будет нести убытки и вынуждены прикрыть лавочку - иначе они обанкротятся.

То есть чем больше держались бы на плаву сланцевики США, тем больше убытков бы собрала вся отрасль. Что и подтвердила практика. Кто следит за данной темой на АШ прекрасно знают, что сланцевые компании в 2015 и 2016 году получили такой объем убытков, что сумма этих убытков превысила всю прибыль полученную сланцевой отраслью США за период 2006-2014 годы. В результате в 2016, 2017 году большинство иностранных инвесторов вывели средства из сланцевых компаний США, а американцам пришлось заместить выведенные средства кредитами под низкий процент.

Для саудитов специфика заключается в следующем - для них в отличие от РФ, основной отраслью экономики является именно нефтяная промышленность доля в ВВП превышает 90%. А это означает, что государство вроде бы отделено от компаний Saudi Aramco и прочих, но реально бюджет государства напрямую зависит от цен на нефть. То есть указанная себестоимость 4$ при включении в нее всех бюджетных расходов государства Саудовская Аравия вырастает до 50-60$. То есть при цене 25$ государство Саудовская Аравия - просто банкрот, а удержание такой цены возможно если проедаются созданные ранее ими запасы. Что и подтвердила практика.

Бюджет Саудовской Аравии 2015, 2016 и даже 2017 годов были жутко дефицитными и закрывались только за счет валютных запасов.

Это означает - РОССИЙСКИЙ БИЗНЕС НАУЧИЛСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЗАКОНЫ КАПИТАЛИЗМА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ВЫГОДЫ В ГЕОПОЛИТИКЕ.

В-третьих, заверения крупнейшего на тот момент производителя нефти Саудовской Аравии, что у нее есть возможности увеличения добычи в 2 раза - оказались несостоятельными. Несмотря на то, что российская нефть захватывала рынок, тесня саудовскую нефть, значительно нарастить добычу саудиты не смогли - почти без боя сдавали свои позиции.

А это означает одно - ДЕШЕВОЙ НЕФТИ В МИРЕ ПРИШЕЛ КОНЕЦ.

В-четвертых, силенок у США и Саудовской Аравии хватило только на 3 года, не смогли они дольше держать цену ниже себестоимости и собирать все убытки.

А это значит, и это подтверждает конец 2017 года и начало 2018-го, что нефть неуклонно идет к 80$ за баррель. Маркс однако....

 

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя jamaze
jamaze(12 лет 4 месяца)

Добавлю. Кризис позволил решить часть внутриполитических проблем. Ослаблены были все кланы, центральная власть получила тотальное преимущество по всем сферам экономики. Это позволило зафиксировать новое положение центра, например, принуждением Татарстана к отказу от официального национализма и потенциального сепаратизма. Плюс, да, порядок центральная власть навела знатный.

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя АВК
АВК(11 лет 7 месяцев)

Я всего лишь высказал предположение о возможном несоответствии каких-то дат визита Обамы в Саудию и связи этого конкретного визита с падением цен на нефть.Это не принципиально,на мой взгляд.Важно,что вся эта бодяга была США и саудитами безусловно согласована.Что вызвало некоторое недвусмысленное недоумение у Путина,который уже тогда знал(расчёт этого хода наверняка был уже сделан)  и уже тогда же по сути заявил,что искусственное снижение цен на нефть долго не продержиться.Т.е.он уже тогда,с самого начала, дал понять нашим неимоверным партнёрам,что их план не сработает.Если раньше это можно было только предполагать,то сейчас всё это уже очевидно адекватным наблюдателям.Так что я с Вашими умозаключениями насчёт сговора США с саудитами я совершенно согласен.Политота ЕС тоже была в сговоре,то-то ЕС резво подключился к санкциям против России,до всяких расследований со сбитым Боингом,который понятное дело,был просто необходимым предлогом,перед планируемым объявлением ЛДНР террористами,а России, страной поддерживающей террористов.Но провокация была настолько топорно исполнена,что дело было отложено до лучших,по мнения заказчика времен,наступление которых ,должно было не заставить себя долго ждать.Провокация с Боингом,кстати,имеет и второй конец.Если потребуется слить Украину,то следствие шустро установит,что виноваты укровоены.И весь привет.А может, так и будут продолжать заматывать дело,доведя его до стадии "установить не представилось возможным".Типа виноваты,конечно,русские,до доказательств не хватило.Не знаю,бросят ли они этот сбитый Боинг,как предлог для отказа от проведения чемпионата мира по футболу в России.Типа следствие установило,суд решил...Посмотрим.Надеюсь,что у нас есть что-то в запасе и по Боингу.

Аватар пользователя Hey Cruel World
Hey Cruel World(8 лет 5 месяцев)

Красиво расписали . ..... .....Боинг походу как-то связан с 50 ярдами юкоса

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(11 лет 8 месяцев)

Прекрасный разбор, спасибо.

Аватар пользователя korvintorson
korvintorson(8 лет 8 месяцев)

Странный заголовок. Из прямой речи ВВП следует, что $80 - это мало и никому не интересно.

Аватар пользователя Georg Karr Санкт-Петербург
Georg Karr Санк...(7 лет 7 месяцев)

Ну так объяснение в конце статьи:

А это значит, и это подтверждает конец 2017 года и начало 2018-го, что нефть неуклонно идет к 80$ за баррель.

Против законов экономики не попрешь. Про что и говорит Путин!

Серьезным игрокам продавать ниже себестоимости - неинтересно.

А то что США  компенсировали убытки сланцевикам - ВВП тонко намекал "серьезным игрокам" - типа НЕСЕРЬЕЗНО ЭТО. 

Аватар пользователя korvintorson
korvintorson(8 лет 8 месяцев)

При чём здесь ваши "объяснения в конце статьи"? Зачем вы пытаетесь спорить с очевидным?

В заголовке: "Путин...: "Нефть должна стоить 80$".

В цитате Путина: "в удержании её [цены] на достаточно низкой планке – 80 долларов... никто из участников рынка... не заинтересован" и "Если мировые цены будут держаться на уровне 80 долларов, то всё производство рухнет".

Вы не можете не видеть, что заголовке приписали Президенту совершенно противоположные по смыслу слова. К содержанию статьи вопросов нет, просто измените заголовок.

Аватар пользователя zagoobats
zagoobats(6 лет 8 месяцев)

Замечательная статья, спасибо автору.

Аватар пользователя VDF
VDF(7 лет 8 месяцев)

Путин в 2014 году: "Нефть должна стоить 80$". Путин+Маркс правы?

Прав был Николай 2, когда запретил вывоз сырой нефти.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя ВолкЮрий
ВолкЮрий(9 лет 9 месяцев)

Путин: Мировая экономика рухнет при цене нефти 80 долларов за баррель

Вова в экономике и управлении полный 0. 

Комментарий администрации:  
*** Фашиствующее население Россию воспринимает войну в Сирии чуть ли не как ВОВ (с) ***
Аватар пользователя Georg Karr Санкт-Петербург
Georg Karr Санк...(7 лет 7 месяцев)

Точная цитата приведена в тексте. Не надо самодеятельности. Маркс по-вашему тоже 0, а вы похоже непризнанный гений.smiley

Аватар пользователя ВолкЮрий
ВолкЮрий(9 лет 9 месяцев)

Я не гений, но такими словами не кидаюсь. Эта цитата уже более древняя, чем та , которую привели Вы.

ВВП постоянно несёт бред. Очередной его бред это про высоко-технологичное производство, по признанию Шувалова Путин "заболел" цифровой экономикой. О рынках сбыта этой цифровой экономики этот дурачок да же не задумывается. Вот такой вот он "экономист".

Комментарий администрации:  
*** Фашиствующее население Россию воспринимает войну в Сирии чуть ли не как ВОВ (с) ***
Аватар пользователя Georg Karr Санкт-Петербург
Georg Karr Санк...(7 лет 7 месяцев)

Надеюсь у гения есть ссылка на первоисточник. Или гениям я должен верить на слово?cool

Аватар пользователя ВолкЮрий
ВолкЮрий(9 лет 9 месяцев)

В чём конкретно сомнения? В словах путина про 80 долларов за баррель?

https://ruxpert.ru/%D0%9C%D0%B8%D1%84:80_%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B0%...

Или в том что Путин "заболел" на голову?

http://www.vesti.ru/doc.html?id=2894864

Комментарий администрации:  
*** Фашиствующее население Россию воспринимает войну в Сирии чуть ли не как ВОВ (с) ***
Аватар пользователя ВолкЮрий
ВолкЮрий(9 лет 9 месяцев)

https://www.youtube.com/watch?v=qbN34LgKneM

А вот что он говорил без расшифровки урапатриотов.

Он реально верит в свободный рынок) Кусок либерала.

Комментарий администрации:  
*** Фашиствующее население Россию воспринимает войну в Сирии чуть ли не как ВОВ (с) ***
Аватар пользователя Georg Karr Санкт-Петербург
Georg Karr Санк...(7 лет 7 месяцев)

Я конечно понимаю, гении не обращают внимание на тонкости и мелочи. smiley

Но вообще-то моя статья начинается с прямой речи Путина, и цитата дословная.cheeky

Или на такие мелочи не принято внимание обращать:

и я думаю, что цена выровняется, скорректируется, тем более что в удержании её на достаточно низкой планке – 80 долларов и ниже либо чуть выше, думаю, что никто из участников рынка, серьёзных участников, не заинтересован.

Если взять «Шелл» – нефть, которая добывается в Штатах, – у них же рентабельность там под 80 долларов. Если мировые цены будут держаться на уровне 80 долларов, то всё производство рухнет. У основных нефтедобывающих стран тоже бюджет посчитан где‑то из расчёта 80 с небольшим, под 90 долларов за баррель, тоже никто не заинтересован.

Гениям возможно не понятно, что раз контекст разговора был про нефть, то естественно говорилось о производстве нефти.

Которое, к сведению гениев аналитики, упало - количество буровых в США снизилось вдвое от пика - не кажется ли вам, уважаемый, что вы слишком заврались? 

Аватар пользователя ВолкЮрий
ВолкЮрий(9 лет 9 месяцев)

количество буровых в США снизилось вдвое от пика

 Пруф?

Где и вкаком месте я соврал? Точно говорите ? А то попахивает необоснованными обвинениями и враньем.

Факт в том , что сразу после выступления "гения", уверовавшего в свободный рынок , нефть упала ниже 30.

Комментарий администрации:  
*** Фашиствующее население Россию воспринимает войну в Сирии чуть ли не как ВОВ (с) ***
Аватар пользователя Georg Karr Санкт-Петербург
Georg Karr Санк...(7 лет 7 месяцев)

Вы похоже статью не читали, Маркса не знаете (естественно для гения). О чем спорим не пойму?

За Грудинина топите? Так он облажался с бумагами в офшоре. За Сталина? Так нет такой личности сейчас, ну кроме Вас разумеется. Ну опубликуйте Новый Манифест Коммунистов на АШ - мы поддержим (если гениально написано будет).

Аватар пользователя ВолкЮрий
ВолкЮрий(9 лет 9 месяцев)

В чем я соврал? Ещё раз повторяю вопрос.

Марксу я не противоречю. Он писал про монополии. Собственно так Вову и нагнули. Он все ещё в своих либеральных мечтах.

Грудинин облажался ? У него в ЗАО все отлично , а у вовы в РФ печаль. Грудинин реалист и экономист , а ВВП? 

Ну а Вы видимо базарным бабам и пропаганде очень верите ? Как подхватили понос с госканалов)

Комментарий администрации:  
*** Фашиствующее население Россию воспринимает войну в Сирии чуть ли не как ВОВ (с) ***
Аватар пользователя ВолкЮрий
ВолкЮрий(9 лет 9 месяцев)

Нефть , так же как газ , уголь и пр. Ресурсы не производят , а добывают, гениальные вы мои. 

Комментарий администрации:  
*** Фашиствующее население Россию воспринимает войну в Сирии чуть ли не как ВОВ (с) ***
Аватар пользователя Georg Karr Санкт-Петербург
Georg Karr Санк...(7 лет 7 месяцев)

Сейчас добыча любого ресурса - сложнейшее производство. Это раньше с киркой рабы может и добывали, а сейчас это целые отрасли экономики с производственным циклом, с привлечением средств производства. (по Марксу - которого Вы почему-то не любите).

Кстати на английском "добыча нефти" - к сведению гениев звучит: oil production (производство нефти).

Аватар пользователя ВолкЮрий
ВолкЮрий(9 лет 9 месяцев)

Производство это процесс преобразования одного материального блага в другое  в другое,  посредством человеческого труда. Сразу видно Маркса Вы не читали , раз такого не знаете.

Если назовете мне какое материальное благо при образуется в нефть , то это будет производство.

Гениальные Вы наш.

Комментарий администрации:  
*** Фашиствующее население Россию воспринимает войну в Сирии чуть ли не как ВОВ (с) ***
Аватар пользователя Georg Karr Санкт-Петербург
Georg Karr Санк...(7 лет 7 месяцев)

Не смешите. Оказывается при современном производстве нефти труда нет! Смеюсь вместе с Марксом!laughlaughlaugh

Термин "производство нефти" уже достаточно давно используется в русском языке - вот свежее:

Коммерсантъ - 10 января 2018 года: https://www.kommersant.ru/doc/3515790

Производство нефти в США станет рекордным

Ещё пример: https://www.gazeta.ru/business/2017/02/20/10535597.shtml#page1

Исходя из расчетов Росстата, по сравнению с декабрем 2016 года уровень производства нефти в России не изменился.

 

 

Скрытый комментарий ВолкЮрий (без обсуждения)
Аватар пользователя ВолкЮрий
ВолкЮрий(9 лет 9 месяцев)

Вы не ответили ри на один мой вопрос , обвинили меня во вранье безосновательно, ретранслируете кремле пропаганду,  , а теперь и переврали слова. Я не сказал , что труда нет, я сказал , что нет материального блага , в которое преобразуется нефть. Вы трепло и провокатор. Прощайте

Комментарий администрации:  
*** Фашиствующее население Россию воспринимает войну в Сирии чуть ли не как ВОВ (с) ***

Страницы