Путин в 2014 году: "Нефть должна стоить 80$". Путин+Маркс правы?

Аватар пользователя Georg Karr Санкт-Петербург

17 октября 2014 года Путин (на вопросы журналистов) сказал: http://kremlin.ru/events/president/news/46827

и я думаю, что цена выровняется, скорректируется, тем более что в удержании её на достаточно низкой планке – 80 долларов и ниже либо чуть выше, думаю, что никто из участников рынка, серьёзных участников, не заинтересован.

Если взять «Шелл» – нефть, которая добывается в Штатах, – у них же рентабельность там под 80 долларов. Если мировые цены будут держаться на уровне 80 долларов, то всё производство рухнет. У основных нефтедобывающих стран тоже бюджет посчитан где‑то из расчёта 80 с небольшим, под 90 долларов за баррель, тоже никто не заинтересован.

Кто хоть краешком глаза читал "Капитал" Маркса знают, что цена на товар, который пользуется повышенным спросом, производимый на рынке, устанавливается на уровне не ниже себестоимости самого плохенького заводика: http://www.esperanto.mv.ru/Marksismo/Kapital3/kapital3-10.html#p196

Если же спрос настолько сильный, что он не сокращается даже тогда, когда цена регулируется стоимостью товаров, произведённых при наихудших условиях, то эти последние определяют рыночную стоимость. Это возможно лишь в том случае, если спрос превышает обычный уровень или предложение падает ниже обычной величины.

Наконец, если масса произведённых товаров превышает количество их, находящее себе сбыт по средним рыночным стоимостям, то рыночную стоимость определяют товары, произведённые при наилучших условиях. Товары этой последней категории могут, например, продаваться вполне или приблизительно по их индивидуальным стоимостям, причём может случиться, что товары, произведённые при наихудших условиях, не реализуют даже своих издержек производства, в то время как товары, произведённые при средних условиях, могут реализовать лишь часть заключающейся в них прибавочной стоимости. То, что сказано здесь о рыночной стоимости, относится и к цене производства, раз последняя заступает место рыночной стоимости.

Осенью 2014 года после визита Обамы в Саудовскую Аравию цены на нефть неожиданно обвалились вдвое с 110$ до 50$ за баррель.

Для этого были задействованы все институты (или институтки) прямого и косвенного влияния на нефтяные цены: В отчетах завышены запасы сырой нефти США, объемы добываемой сланцевой нефти, в аналитической прессе прошло множество статей экспертов, где запасы разведанной нефти заведомо завышались, раздувались успехи замены автомобилей на ДВС на электромобили.

Одновременно саудиты выступили с заявлением, что они зальют мир дешевой нефтью, чтобы потеснить американских сланцевиков, а на тот момент у Саудовской Аравии было 10% мировой добычи нефти. Саудиты оценивали в прессе свои возможности увеличения добычи нефти в 2 раза.

Весь этот шквал информации сначала породил тренд на понижение цены, а затем был подхвачен спекулянтами - благо, что ударно работала раскочегаренная сланцевая добыча, да еще саудиты стали выбрасывать  на рынок дополнительные объемы по заниженным ценам (очень кстати здесь пришлась почти дармовая нефть от банд из Ливии, Сирии, Ирака).

Подобный финт - сговар США и Саудовской Аравии по понижению нефтяных цен, перед развалом СССР - уже один раз прокатил, решили попробовать второй раз.

Но в этот раз что-то пошло не так.

Во-первых, цены планировалось сбивать 2-3 года. Если бы Россия стала действовать как в 2008-2009 году, то для удержания курса рубля в связи с резким оскуднением нефтедолларов пришлось бы выбрасывать на валютный рынок все имеющейся ЗВР (золотовалютные резервы) ЦБ. Их (резервов) хватило бы максимум года на два, а потом Запад мог бы небольшими валютными интервенциями и спекуляцией обрушить курс рубля, породить экономический хаос, постараться на фоне экономического кризиса протолкнуть во власть своих людей.

На это последовал далеко нестандартное решение в сфере экономики - ЦБ отпустил курс рубля, сказав, что будет проводить интервенции на валютном рынке только в случае крайней необходимости. Для предотвращения спекулянтских игр со стороны банковской системы была поднята до 17% ставка рефинансирования.

В результате обесценивания рубля почти в два раза, уменьшился импорт, но параллельно начало развиваться собственное производство и сельское хозяйство.

Нашими "партнерами" неверно был оценен вклад и влияние нефтегазового сектора на экономику России. А реальные данные таковы нефтегазовый сектор составляет немного более 9% ВВП России. Таким образом в результате падения цен в 3 раза потери российского ВВП можно оценить в размере 9% х 2 / 3 = 6%. Что практически и подтверждает статистика: за 2 года (2015, 2016) ВВП упал на 6%. То есть для чего нужен России экспорт нефти - для импорта оборудования для проведения модернизации производства и ВС, и покупки ряда потребительских товаров, которые пока мы произести не можем (часть лекарств, компьютерную и др.технику и т.п.). Выпавшая часть налогов НДПИ была зафиксирована на уровне дефицита бюджета в размере 3% и была просто проэммитирована ЦБ, под видом покупки суверенных резервных фондов у Минфина.

Это означает - РОССИЙСКИЕ ФИНАНСИСТЫ НАУЧИЛИСЬ РАБОТАТЬ НА КАПРЫНКЕ ФИНАНСОВ.

Во-вторых, Россия в 2015 и 2016 годах стала проводить странную на тот момент политику - вместо уменьшения производства нефти и нефтепродуктов, Россия начала теснить саудитов на всех рынках, в том числе Россия стала основным поставщиком нефти на китайский рынок. То есть здесь Россия стала действовать как производитель с самыми лучшими условиями (смотри вверху цитату Маркса) - демпинговать на рынке, ввергая своих прямых конкурентов в убытки - а это США и Саудовская Аравия.

Поясню на примере:

1) Предположим на рынке есть несколько поставщиков товара (нефти) с разной себестоимостью (издержками) производства:

а) Роснефть (Россия) с себестоимостью 6$ (без учета налогов);

б) Saudi Aramco (Саудовская Аравия) с себестоимостью 4$ (без учета налогов);

в) Проект Appomattox компании Royal Dutch Shell в Мексиканском заливе с себестоимостью 55$;

г) Сланцевая нефть Permain (США) с себестоимостью 80$.

2) Предположим цена на товар установилась 25$ (2016 год)

3) Тогда производители в) и г) будет нести убытки и вынуждены прикрыть лавочку - иначе они обанкротятся.

То есть чем больше держались бы на плаву сланцевики США, тем больше убытков бы собрала вся отрасль. Что и подтвердила практика. Кто следит за данной темой на АШ прекрасно знают, что сланцевые компании в 2015 и 2016 году получили такой объем убытков, что сумма этих убытков превысила всю прибыль полученную сланцевой отраслью США за период 2006-2014 годы. В результате в 2016, 2017 году большинство иностранных инвесторов вывели средства из сланцевых компаний США, а американцам пришлось заместить выведенные средства кредитами под низкий процент.

Для саудитов специфика заключается в следующем - для них в отличие от РФ, основной отраслью экономики является именно нефтяная промышленность доля в ВВП превышает 90%. А это означает, что государство вроде бы отделено от компаний Saudi Aramco и прочих, но реально бюджет государства напрямую зависит от цен на нефть. То есть указанная себестоимость 4$ при включении в нее всех бюджетных расходов государства Саудовская Аравия вырастает до 50-60$. То есть при цене 25$ государство Саудовская Аравия - просто банкрот, а удержание такой цены возможно если проедаются созданные ранее ими запасы. Что и подтвердила практика.

Бюджет Саудовской Аравии 2015, 2016 и даже 2017 годов были жутко дефицитными и закрывались только за счет валютных запасов.

Это означает - РОССИЙСКИЙ БИЗНЕС НАУЧИЛСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЗАКОНЫ КАПИТАЛИЗМА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ВЫГОДЫ В ГЕОПОЛИТИКЕ.

В-третьих, заверения крупнейшего на тот момент производителя нефти Саудовской Аравии, что у нее есть возможности увеличения добычи в 2 раза - оказались несостоятельными. Несмотря на то, что российская нефть захватывала рынок, тесня саудовскую нефть, значительно нарастить добычу саудиты не смогли - почти без боя сдавали свои позиции.

А это означает одно - ДЕШЕВОЙ НЕФТИ В МИРЕ ПРИШЕЛ КОНЕЦ.

В-четвертых, силенок у США и Саудовской Аравии хватило только на 3 года, не смогли они дольше держать цену ниже себестоимости и собирать все убытки.

А это значит, и это подтверждает конец 2017 года и начало 2018-го, что нефть неуклонно идет к 80$ за баррель. Маркс однако....

 

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 4 месяца)

Очень похоже на правду!

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя SergeVP
SergeVP(7 лет 3 месяца)

С одной поправкой про СССР - там нефть была одной из отговорок и объяснением для народа почему де страна сама развалилась.  Нельзя ж было народу вот так прямо сказать - мы решили жить жирно и кучеряво, как на Западе. А потому разваливаем Союз. сырье направляем на продажу на Запад и в своем кругу тусуемся. А вы , народ , выписывайтесь в рынок, кто не впишется нам пофиг. Ну как такое скажешь ? Вот и катит отговорка про нефть. Хотя сегодняшние события хорошо показывают что даже Россия - гораздо более слабая чем СССР, с гораздо большим импортом, и гораздо большей долей в бюжете нефтяных доходов... , даже такая Россия успешно сопротивляется.

Аватар пользователя Older
Older(9 лет 11 месяцев)

Не было никаких объяснений. Был верхушечный заговор. Сначала блока ВПК/силовики - - ГКЧП (и народ вышел на улицу защищая конституционный строй!), а потом сговор партийных бонз республиканского уровня - - Беловежский договор. Где тут народ? 

Аватар пользователя SergeVP
SergeVP(7 лет 3 месяца)

Я о том что миф "СССР рухнул из за падения цен на нефть" это именно миф, который распространяли в 90е годы, и никакого отношения к реальности он не имеет.

Аватар пользователя Older
Older(9 лет 11 месяцев)

С этим согласен

Аватар пользователя masiax
masiax(6 лет 9 месяцев)

 Нет. Это  "Нефтяной балет" -  https://m.aftershock.news/?q=node/589064

     ..а,  предисловие от КубКарамазофф:(а)
      Сравнение ФРС с насосом-пылесом неудачно. Точнее будет сравнение с долларовым реверсивным насосом: накачка-откачка. Накачка - денежная эмиссия, откачка - ремиссия. Берёте в долг в режиме накачки 100 долл - это бочка нефти, а возвращать нужно в режиме откачки - это уже две бочки нефти. Профит в нефти = 100%. Не считая процентов, более высоких для заёмщиков стран с низким кредит.рейтингом. Особенно неприкрытой работа этого реверс-насоса стала после коллапса долгового мультипликатора в 2008 - см. график Денежной базы США в годовом выражении, не в абсолюте.

     Во-вторых, ФРС включает откачку - сжигает доллары не от хорошей жизни, а из-за риска гиперинфляции. Атака на мировые рынки - попутный профит. При потребности локализуется атакуемая цель - заморозкой счетов, санкциями, пошлинами, антидемпинговыми расследованиями и т.д. и т.п.

  Так было с фин. атакой на РФ в конце 2014 - предсказана в марте 2014 - см. "Санкции? А дефляция? А низкая нефть?" и "Русскому центробанку", так произошло и происходит с КНР - см. "Осенняя атака ФРС 2016" - Трамп планирует локализацию цели (торг.пошлины против Китая) на фоне исторически беспрецедентной по масштабам денежной ремиссии.

 вот  Несколько размышлений о состоянии финансов в стране и за рубежом с элементами детектива (часть 1)

 

  Уважаемый Мамомот,  пожалуйста!,  стань читателем хотя бы на полгода, и тогда ваши уже новые посты, по новому заиграют другими красками ! С вашим то талантом...эх...?!

С увагой  С,ПеВеК.

Комментарий администрации:  
*** Плохоструктурированный поток сознания ***
Аватар пользователя Georg Karr Санкт-Петербург
Georg Karr Санк...(7 лет 7 месяцев)

Из вашей статьи:

Поддержание добычи на уровне 2,5 млн. бар/день обойдется Доминату в сущий пустяк: например, при ценах на нефть в 20$, учитывая себестоимость сланцевой добычи на легких месторождениях в 40-50$, ее поддержание обойдется всего лишь 20-25 млрд.$ скрытых субсидий, например, со стороны «обезумевших» высокорискованных инвестфондов. На фоне финансовых операций Домината это мелочь – сравните, например, эту сумму с объемами троекратного QE. По мере роста мирового потребления на стандартные 1 млн. бар/день придется для удержания состояния перепроизводства реанимировать сланцевую добычу тем же темпом. Следовательно, будет ежегодно возрастать и субсидия – сначала на 10 млрд. в год, затем на 15-20, когда очередь дойдет до тяжелых месторождений сланцевой нефти с более высокой себестоимостью.

Не подтверждено практикой. У вас нет обоснования почему США перестали тратить всего лишь 25 млрд.долларов в год на поддержание цены на уровне 25$ за баррель. 

Если бы все было так просто.

Нельзя обмануть экономические законы, которые описал в том числе Маркс.

А именно при 25$ - множеству поставщиков работать невыгодно. Ведь с каждого проданного барреля они получают убыток.

Чем больше продашь, тем больше убыток. Про это и писал Маркс.

Субсидированием только одной отрасли - сланцевой добычи  (5% мировой добычи) нельзя заставить других игроков играть себе в убыток. 

Почему продолжалась добыча и продажа нефти? Это чисто технологический момент - нельзя резко законсервировать скважину и прекратить отгрузку. Так как у бизнеса заключены долгосрочные контракты. Но потом, новые контракты по цене ниже себестоимости часть игроков заключать не будут, в результате с рынка автоматически (про что и пишет Маркс) уйдет часть игроков и будет повышенный спрос - что и приводит к повышению цены.

И никакими субсидиями это урегулировать нельзя. Читайте Маркса - он правильно выявил законы капитализма. Просто не нашлось продолжателей для развития теории в изменившемся мире.

 

Аватар пользователя masiax
masiax(6 лет 9 месяцев)

    Не вы меня ,ни я вас...живите с Марксом а я с женой ( самой милой и желанной..."пришибить её мало")..\

 а так, покончить с отчуждением труда по Марксу есть.
В создании продукта участвуют многие:
- поставщики запчастей (до нескольких корпораций);
- поставщики топливно-энергетических ресурсов;
- арендодатели (если завод стоит на чужой, например, на городской территории);
- само собой, акционеры;
- еще несколько десятков участников процесса и собственные рабочие.

Достаточно предложить всем участвующим в производственном процессе разделить риски предприятияи стать СО-собственниками выпускаемой продукции.
Такие формы сотрудничества есть, и они на практике работают. Разумеется, в ограниченном формате.

Думаю, китайский Со-собственник первым делом поставил бы вопрос о переносе производства в Китай, - там труд дешевле. Надо понимать, что китайский рабочий, штампующий микросхемы, имеет не меньшее право голоса, чем немецкий сборщик, монтирующий эти микросхемы на шурупы.

А можно и дальше заглянуть.

Право собственности рабочих на часть продукта это ведь и право распоряжаться этой собственностью, например, продать. Как вам будущее, в котором 1 млрд китайских рабочих добровольно продают или даже передают в управление свои права на свои части продукции в развитых странах государственной китайской корпорации?

Это я к тому, что все чуток серьезнее, чем хотелось бы.

А по нефти проконсультируйтесь у Ал.Х (Трампа). и Путина тогда ,  и, и поговорим...

Комментарий администрации:  
*** Плохоструктурированный поток сознания ***
Аватар пользователя Xenon_Raider
Xenon_Raider(9 лет 4 месяца)

Осенью 2014 года после визита Обамы в Саудовскую Аравию цены на нефть неожиданно обвалились вдвое с 110$ до 50$ за баррель.

 Ну вот и началось переписывание истории. Нефть начала валиться не осенью, а чётко с 21 июня 2014 года, сразу же после визита в КСА Лаврова, присутствовавшего там при очередном дворцовом перевороте, в ходе которого наследничек уложил в кому старого короля.  А визит Обамы случился значительно позже, как запоздалая реакция на уже свершившиеся события. Нефть к тому времени ужё чётко упиралась ценником в пол. 

Аватар пользователя Georg Karr Санкт-Петербург
Georg Karr Санк...(7 лет 7 месяцев)

А график цены лень посмотреть? Грандиозный обвал пошел осенью.

Аватар пользователя Xenon_Raider
Xenon_Raider(9 лет 4 месяца)

  Во-первых, из вашего текста прямо следует инфа, что Обама якобы посетил КСА осенью 2014.  Но визит был 28-29 марта 2014. (Возможно у вас просто криво составлено предложение.) Там действительно речь шла в том числе о снижении цен на нефть. Хотя главной темой были "Братья мусульмане", которых поддерживали США, как главный инструмент "Арабской весны", а КСА им активно препятствовали. И судя по следующим действиям Кэмерона,  они-таки договорились "Братьев" слить. В обмен на  ценник нефти?  Вполне возможно.  

  Во-вторых, с середины лета 2014 года ценник стабильно смотрел вниз.  Что вы имеете ввиду под "осенним обвалом"?  К 1 сентября Брент уже потерял более 10% от максимума. А 1 октября это уже 96 долларов за бочку, очень далеко от летних максимумов и просто очередной этап снижения. 

   В-третьих, ключевая точка это именно 18-24 июня 2014, когда произошла фактическая смена власти в КСА, после которой в нефтеналивных портах Королевства и начали предлагать регулярную скидку в 1-2 доллара, о чём и сообщали очень удивлённые этим фактом капитаны танкеров. (И фьючерсы тут были вообще ни при делах. Они это снижение банально прозевали.)

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(9 лет 5 дней)

КСА в одиночку не могут обрушить цену на нефть. Имхо, еще одним ключевым тут фактором был сбитый в июле 2014-го боинг с привычным  вешанием собак на Россию и последующим за этим падением цен на нефть как вполне взаимосвязная часть атаки.

Аватар пользователя Krich LI
Krich LI(9 лет 2 месяца)

В полном плане была и Украина и Активизация ИГИЛ с захватом Сирии, затем переворот в Турции и поджигание войны на три фронта; Украина , Кавказ, Средняя Азия.

Экономически кроме цены на нефть; разрыв производственных цепочек с Украиной, санкции.

 

Реально по кромке прошли, благодаря Путину не случился 1941 год. Сейчас бы полыхало Мама не горюй и крови бы лилось. 

Аватар пользователя SergeVP
SergeVP(7 лет 3 месяца)

Прошли по кромке благодаря Берии и всему труду еще советских и сегодняшних российских специалистов работающих по поддержанию и развитию ядерного оружия.

А в целом да , очень жаль что такого же Путина не оказалось в конце восмидесятых, что бы попытаться вырулить из падения в пропасть.

Аватар пользователя Rurouni
Rurouni(12 лет 3 месяца)

Господа, вы в своих рассуждениях о причинах падения цены на нефть упускаете очень простой факт. Это - превышение предложения над спросом. Именно оно послужило основным драйвером снижения цен

 

Комментарий администрации:  
*** Трачу время людей впустую - задавая одни и те же вопросы и игнорируя ответы ***
Аватар пользователя Georg Karr Санкт-Петербург
Georg Karr Санк...(7 лет 7 месяцев)

В тексте есть:

благо, что ударно работала раскочегаренная сланцевая добыча, да еще саудиты стали выбрасывать  на рынок дополнительные объемы по заниженным ценам (очень кстати здесь пришлась почти дармовая нефть от банд из Ливии, Сирии, Ирака).

После согласования "войны на понижение" саудиты стали выкидывать дополнительный объем, плюс сланцевики были на подъеме. 

Аватар пользователя Rurouni
Rurouni(12 лет 3 месяца)

Дополнительный объём сауды нарастили в 2013, в 2014 весь год шло снижение, потом снова наращивание объёма в 2015. Не коррелирует.

Комментарий администрации:  
*** Трачу время людей впустую - задавая одни и те же вопросы и игнорируя ответы ***
Аватар пользователя Georg Karr Санкт-Петербург
Georg Karr Санк...(7 лет 7 месяцев)

На вашей схеме прекрасно видно, что производство в последние 4 года превышает потребление и значительно превышает.

А почему же тогда цены вдруг начали расти?

По вашей логике они должны были бы еще уменьшится!

На самом деле всё просто - никто не отгружает нефть по цене ниже себестоимости - ведь чем больше продашь товара в этом случае, тем больше получишь убытка. Лучше законсервировать скважину и спокойно сидеть дожидаясь повышения цены, чем работать в убыток.

Аватар пользователя Rurouni
Rurouni(12 лет 3 месяца)

Производство значительно превышало потребление с конца 2014 по 2016 год. А в 2017 мы практически выровнялись, и даже поимели небольшое превышение спроса над предложением, что и толкнуло цены вверх:

Комментарий администрации:  
*** Трачу время людей впустую - задавая одни и те же вопросы и игнорируя ответы ***
Аватар пользователя Georg Karr Санкт-Петербург
Georg Karr Санк...(7 лет 7 месяцев)

Из апрельской статьи 2014 года: http://conjuncture.ru/fondsk-ru-01-04-2014/

 Что касается вопроса об участии саудитов в «войне на понижение» цен на энергоносители и замещении монархиями Залива выпадающих объёмов российских нефти и газа для других стратегических партнеров США, то его было решено рассмотреть в отдельном порядке. Принципиальное согласие саудитов на этот счёт получено. Вопрос будет прорабатываться на уровне неформальных экспертных групп, которые и должны будут предложить план этой самой «войны на понижение».

 К осени были проработаны все вопросы войны на понижение.

Аватар пользователя Xenon_Raider
Xenon_Raider(9 лет 4 месяца)

  Так я собственно об этом и веду речь. Только ленивый не знал в начале апреля 14-го о будущем снижении ценника. Видимо, Лавров нагрянул в КСА в том числе и по этому поводу, хотя тёр за жизнь в основном со спецслужбистами у трона. То есть при наличии информации только идиот не станет действовать на упреждение, а в ВПР РФ далеко не идиоты и времени подготовится к финансовой атаке у них было вполне.  

Аватар пользователя Rurouni
Rurouni(12 лет 3 месяца)

Путин не знал, говорил что ниже $80 не уйдет.

Сечин не знал, говорил что ниже $90 не упадёт.

Они ленивые?

И да, саудиты к обвалу отношения не имеют.

Комментарий администрации:  
*** Трачу время людей впустую - задавая одни и те же вопросы и игнорируя ответы ***
Аватар пользователя Хмурый ослик
Хмурый ослик(8 лет 7 месяцев)

Вы в покер играете?

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематические манипуляции и набросы) ***
Аватар пользователя Rurouni
Rurouni(12 лет 3 месяца)

Иногда по пятницам. Но когда играешь в покер - знаешь когда блефуешь. А у нас в конце 2014 были судоржные метания в попытке понять что вообще делать.

Комментарий администрации:  
*** Трачу время людей впустую - задавая одни и те же вопросы и игнорируя ответы ***
Аватар пользователя Хмурый ослик
Хмурый ослик(8 лет 7 месяцев)

у нас в конце 2014 были судоржные метания в попытке понять что вообще делать.
О! вы лично рапортички из ГенШтаба, ГРУ и ФСБ утром Путину приносите?

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематические манипуляции и набросы) ***
Аватар пользователя Хмурый ослик
Хмурый ослик(8 лет 7 месяцев)

Но когда играешь в покер - знаешь когда блефуешь.
Вообще-то, там главное - знать, когда блефуют другие.

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематические манипуляции и набросы) ***
Аватар пользователя Амон
Амон(8 лет 8 месяцев)

Если бы Россия стала действовать как в 2008-2009 году, то для удержания курса рубля в связи с резким оскуднением нефтедолларов пришлось бы выбрасывать на валютный рынок все имеющейся ЗВР

ну эт козе понятно - теленку бодаться с дубом...

последовал далеко нестандартное решение в сфере экономики - ЦБ отпустил курс рубля

гениально! другими словами - вообще отказались что-либо делать, пусть спекулянты резвятся, как хотят...

Для предотвращения спекулянтских игр со стороны банковской системы была поднята до 17% ставка рефинансирования.

ещё гениальнее!  для якобы борьбы со спекулянтами решили просто задушить всю остальную экономику. потому что под такой процент производство не то что конкурировать с западным, а просто выжить не может. а спекулянты, кстати, проигнорировали это "предотвращение". потому что чем же еще банкам заниматься. если давать кредиты некому?

а нашим монетарным гениям из центробанка не приходило в голову, что бороться с головной болью можно не только гильотиной? например, попробовать чуть-чуть, самую малость, нарушить религиозное табу и ограничить свободу спекуляций и вывода капиталов? ну хотя бы до уровня британии 70-х годов? про китай я уж молчу.

хотя, о чем это я... это ведь все равно, что пчелы против меда...

 

Аватар пользователя nord_1
nord_1(11 лет 10 месяцев)

"ещё гениальнее"

Вы не отметили САМОЕ ххххеннниальное -

РОССИЙСКИЙ БИЗНЕС НАУЧИЛСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЗАКОНЫ КАПИТАЛИЗМА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ВЫГОДЫ В ГЕОПОЛИТИКЕ.

 

Аватар пользователя Чайник
Чайник(7 лет 7 месяцев)

Не согласен с причинами падения цен на нефть. Россия не один год достаточно много инвестировала в добычу. Путину наговорило сырьевое лоби что нефть не может стоить ниже 80 долларов и по сути у страны была одна программа добыть побольше нефти.

Так что не надо приписывать заслугу падения цен на нефть американцам и саудитам, Россия в этом тоже поучаствовала. -)))

Комментарий администрации:  
*** Осторожно! У пациента ослиная моча в голове ***
Аватар пользователя iDesperado
iDesperado(7 лет 9 месяцев)

по факту у сша пиковая добыча, при этом половина буровых законсервирована. нужно будет расконсервируют и вернут цены на уровень $38. другое дело уже понятно что на Россию особого эффекта это не произведет, а американские транснациональные добытчики нефти пострадают сильней Путина.

Комментарий администрации:  
*** ОТКЛЮЧЕН (розжиг, набросы) ***
Аватар пользователя Georg Karr Санкт-Петербург
Georg Karr Санк...(7 лет 7 месяцев)

Законсервированы буровые с себестоимостью 80$. Внимательней читайте Маркса!

И учиться, учиться, учиться....(В.И.Ленин)

Аватар пользователя iDesperado
iDesperado(7 лет 9 месяцев)

по марксу сланцевая добыча в убыток не может существовать, так что маркса читать особого смысла нет. собственно на проблемы описания капитализма марксом еще в конце 19 века указывали.

Комментарий администрации:  
*** ОТКЛЮЧЕН (розжиг, набросы) ***
Аватар пользователя Georg Karr Санкт-Петербург
Georg Karr Санк...(7 лет 7 месяцев)

А то что сейчас в США работает меньше 50% скважин от пика вам не о чем не говорит?

На тех 50% закрытых скважин - себестоимость добычи более 80$ за баррель.

Так что в данном конкретном случае Маркс прав.

Аватар пользователя iDesperado
iDesperado(7 лет 9 месяцев)

говорит о том что они искусственно сдерживают добычу, не хотят ставить исторические рекорды добычи в период низких цен. маркс был не прав ни в частности ни в целом. мир за окном это красиво иллюстрирует

Комментарий администрации:  
*** ОТКЛЮЧЕН (розжиг, набросы) ***
Аватар пользователя Xenon_Raider
Xenon_Raider(9 лет 4 месяца)

  На АШ уже подробно рассматривали это вопрос. Себестоимость добычи сланцевой нефти в США находится в диапазоне 40-60 долларов за бочку.  Как доказательство можно принять факт, что рост цены в этом диапазоне на 1 доллар приводит к увеличению суточной добычи примерно на 60 тысяч бочек в день.  Падение ценника ниже этого диапазоны не является катастрофическим, так как вполне комфортно компенсируется кредитными займами.  Да, какие-то компании банкротятся, но пока что это не критично для добычи. Суммарные финансовые потери нефтедобывающих компаний, скомпенсированные финансовым сектором, не превышают 25 млрд долларов в год, что для финансового сектора как комариный укус. Они на липовом росте акций делают столько за один рабочий день. 

  Кстати, Маркс в своих трудах аккуратно обошёл своим вниманием финсектор, сделав главный упор на промышленном. Умышленно или по недосмотру? Факт в том, что его схемки сегодня не вполне актуальны. 

Аватар пользователя Georg Karr Санкт-Петербург
Georg Karr Санк...(7 лет 7 месяцев)

Эти выводы не подтверждаются практикой.

Вы думаете, что США субсидируя 5% мировой добычи (сланцевая отрасль) могут заставить весь мир работать себе в убыток?

Капиталисту легче закрыть убыточное производство, чем продолжать продавать - так как чем больше продашь, тем больше убыток.

Про это и пишет Маркс, про это и говорит Путин: будет падение производства - добычи нефти. А стабилизируется только при 80$.

Некоторая инерция по выходу с рынка (закрытие и консервация скважин) - чисто технологическая - надо закрыть старые контракты, трудовые договора, планируемые затраты (у всех финпланы расписаны на год-два вперед). А потом - новые контракты просто не заключаются и всё.

Аватар пользователя iDesperado
iDesperado(7 лет 9 месяцев)

у всего мира себестоимость добычи много, много, много дешевле сланцевой. даже в суровых условиях сибири ковырять лед выгодно и при $40 за бочку. CHK, пионер сланцевой добычи уже более десятилетия работает в огромный убыток. по марксу они давно должны были обанкротиться и прекратить добычу, а в реале им банки продолжают давать в займы и удерживают сланцевую добычу.

Комментарий администрации:  
*** ОТКЛЮЧЕН (розжиг, набросы) ***
Аватар пользователя mmx
mmx(8 лет 7 месяцев)

Вспоминаю как все эти 4 года наши либерасты и наши патриоты жопоголики предвкушали грядущий (скоро! уже вот-вот!!!) крах режима™ laugh

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(9 лет 5 дней)

Ага! laugh Чуток не дотерпели

Аватар пользователя man in desert
man in desert(9 лет 4 месяца)

...силенок у США и Саудовской Аравии хватило только на 3 года, не смогли они дольше держать цену ниже себестоимости и собирать все убытки...

То есть настолько не хватило, что еще  2 месяца и 5 дней не дотерпели?

Аватар пользователя Bruno
Bruno(8 лет 9 месяцев)

Пока Путин рассуждает о том, что должна ему нефть, западоиды натягивают Казахстан и он начинает выкачивать углеводороды в нарушение договорённостей с другими ведущими экспортёрами.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(9 лет 5 дней)

И насколько великая нефтедобывающая держава Казахстан будет выкачивать больше углеводородов?

Аватар пользователя Bruno
Bruno(8 лет 9 месяцев)

Не намного. Но важен прецедент - если нашего "союзника" нагибают, то остальных тем более.

В таких условиях (условиях лишь формальной сплочённости экспортёров) рассчитывать на справедливую цену наивно - сколько бы не вешали мёртвых президентов на бочку. 

В таких условиях разумнее использовать нефть внутри страны с наибольшей пользой и отдачей.

Аватар пользователя vagabond
vagabond(7 лет 2 недели)

При демократах вниз,при консерваторах вверх (цена). 

Аватар пользователя Ким Лит
Ким Лит(8 лет 9 месяцев)

Саудовские принцу уже выдохнули или еще нет?

Аватар пользователя Ктулху жив
Ктулху жив(7 лет 9 месяцев)

цены планировалось сбивать 2-3 года.

Во-первых это допущение, домысел, предположение. Необязательно это было именно так.

Если бы Россия стала действовать как в 2008-2009 году, то для удержания курса рубля в связи с резким оскуднением нефтедолларов пришлось бы выбрасывать на валютный рынок все имеющейся ЗВР (золотовалютные резервы) ЦБ.

ну-да, исполнять свою Конституционную обязанность прямо закрепленную в ст. 75

Их (резервов) хватило бы максимум года на два, а потом Запад мог бы небольшими валютными интервенциями и спекуляцией обрушить курс рубля, породить экономический хаос, постараться на фоне экономического кризиса протолкнуть во власть своих людей.

Так "свои" люди уже сидят и в Правительстве, и в ЦБ - и они и обрушили курс рубля в 2014 году, не пришлось ждать никаких "максимум два года"

На это последовал далеко нестандартное решение в сфере экономики -

ага, рекомендованное Международным Валютным Фондом в меморандуме от сентября 2014г... такое вот "нестандартное решение"

ЦБ отпустил курс рубля,

прямо нарушил 75 статью Конституции РФ, и НИКТО не понёс за это ответственности!

сказав, что будет проводить интервенции на валютном рынке только в случае крайней необходимости. Для предотвращения спекулянтских игр со стороны банковской системы была поднята до 17% ставка рефинансирования.

В результате обесценивания рубля почти в два раза, уменьшился импорт, но параллельно начало развиваться собственное производство и сельское хозяйство.

Это типичное либеральное мнение, аналогичное взглядам Силуанова, Кудрина и иже с ними.

Но есть и другое мнение:

Вторая ошибка Центрального банка с точки зрения обеспечения экономического роста — это отпускание курса рубля в свободное плавание. Это экзотическая мера, которая экономической теорией вообще не приветствуется, а на практике применяется в государствах, которые контролируют валютные потоки нерыночным способом.

В наших условиях эта мера повлекла нарушение Банком России своей конституционной обязанности по «защите и обеспечению устойчивости рубля, независимо от других органов государственной власти» и ее передачу на откуп финансовым спекулянтам. В отсутствие Центрального банка на валютном рынке контролирующие Московскую биржу финансовые структуры могут манипулировать курсом рубля в очень больших размерах. И то, что сегодня курс рубля болтается так сильно — нигде в мире такой болтанки нет, — свидетельствует именно об этом.

— Вы можете это доказать?

— Доказательством манипуляции курсом рубля является резкий рост объемов валютных спекуляций на бирже. Если бы это была честная игра, где никто не сговаривается и не знает конечного результата, то количество прибыльных и убыточных сделок было бы примерно равным и не имело бы смысла резко наращивать объем операций.

Но на фоне падения производства и сокращения объема импорта объем валютных спекуляций на Московской бирже вырос пятикратно и достиг сегодня астрономической суммы — 100 триллионов рублей в квартал!

Чтобы вы поняли: это десятикратно больше всего годового ВВП России или внешнеторгового оборота. Это означает, что более 90% биржевых операций носят чисто спекулятивный характер. При этом 3/4 этих операций совершается в пользу нерезидентов, которые получают сверхприбыли на дестабилизации нашего рынка. Эксперты называют сумму в 50 млрд долл., полученных за счет спекуляций с курсом рубля и уведенных в офшоры. Источником этих сверхприбылей является переток денег из производственной сферы и банков, сопровождающийся снижением инвестиций.

В любой стране мира подобные попытки манипулировать курсом валюты считаются тягчайшим преступлением против общества. За это положено очень суровое наказание. В Америке можно пожизненно сесть в тюрьму. В Англии — это десятки миллиардов долларов штрафа. В Китае применяются «более простые методы». Но так или иначе это везде является преступлением. И по нашему законодательству манипулирование курсом рубля считается преступлением. И это абсолютно правильно. Сверхприбыли от этих манипуляций образуются за счет обесценивания наших с вами сбережений и доходов. Но наш национальный регулятор этой темой не очень обеспокоен.

МК

Аватар пользователя Чайник
Чайник(7 лет 7 месяцев)

Курс рубля планировали отпустить только позже, просто ситуация стала критической и возник вопрос потратить ЗВР или нет, учитывая опыт предыдущего кризиса в 2008 году подумали что так выгодней государству, потому что курс все равно стал таким каким есть сейчас только ЗВР не было бы в казне.

По поводу конституции - ЦБ должен стремится к устойчивости рубля т.е. в первую очередь обеспечить низкую инфляцию а если курс привязывать к иностранной валюте то получится что ни о каком суверенитете страны говорить невозможно.

Комментарий администрации:  
*** Осторожно! У пациента ослиная моча в голове ***
Аватар пользователя Prokrust
Prokrust(8 лет 5 месяцев)

В колониях удержание курса любой ценой - это священная обязанность ЦБ. Уважаемые люди, эффективные менеджеры, отдыхают​ в куршавелях и подводить их так не надо. Как и всю массовку, граждан мира, обеспечивающих планомерное ограбление страны. Всяческих депутатов и прочих высокооплачиваемых, отрабатывающих на этой каторге, то есть на Родине и ждущих когда же наконец будет свой домик в Каннах.

Как же всех этих уважаемых людей, весь цвет нашей страны, обломили.

Аватар пользователя АВК
АВК(11 лет 6 месяцев)

Если отвлечься от ,может быть,спорных подробностей(типа связи падения цен на нефть непосредственно  с визитом Обамы в Саудию),то в целом, на мой взгляд, картина,изложенная в статье,абсолютно   соответствует действительности.Имела место хорошо спланированная атака Запада на Россию: задействованы нефтяная заготовка совместно с другими заготовками, украинской и сирийской.Для меня в этом нет сомнения.Россию просто хотели разорить(разорвать в клочья экономику),чтобы Россия надорвалась на фоне предполагаемого(и чаемого!) маштабного конфликта с Украиной.И спланированных под этим предлогом  экономических санкций Запада на фоне падения цены на нефть.Предполагалось также,что на фоне конфликта с Украиной и экономических санкций Запада Россия  не влезет в боевые действия в Сирии(интерес саудитов).Интерес коллективного Запада был ещё и в низких ценах на нефть,что позволяло сохранять западные экономики в тонусе в период кризиса перепроизводства за счёт снижения в энергетической составляющей издержек.

Путин не сделал ни одного из предполагаемых Западом ответных ходов,к которому его к тому же толкали и , вплоть до истерики, истошно призывали в самой России как либералы,так  и псевдо-патриоты::

1.не стал удерживать рубль за счёт валютных резервов

2.не  втянулся в маштабный конфликт на Украине

3.не уступил энергетические рынки демпингующим саудитам и катарцам(и иракцам с иранцами тоже)

4.не допустил в Сирии свержения светского режима Асада( и тем самым ликвидацию нашей единственной военно-морской базы в Средиземноморье ,а также предотвратил прокладку через Сирию альтернативных энергопотоков в ЕС с любого направления,суннитского или шиитского) 

Да,цена была велика.Снижение жизненного уровня населения России,что бы ни говорили по этому поводу,имело место.Процентов на 20,как минимум.Но во всём остальном имел место позитив.

1.В России ослаб паразитический сектор экономики:банковский спекулятивный и спекулятивный же бизнес импортёров,подрывавших российскую экономику.

2.В период кризиса государство загрузило экономику на воплощение ряда маштабных проектов,чему способствовало,кстати,и возвращение Крыма.И удержало цены на энергоносители на прежнем уровне,не дав спекулянтам отыграться на российском потребителе.

3.Более того,произошло вообще немыслимое:Россия ввела контр-санкции на импорт продовольствия(!)с Запада,которые не только не повели к предрекаемому либерастами и псевдо-патриотами голоду,но активно стимулировали развитие собственного сельского хозяйства,доказавшего,что Россия вполне самообеспечивается собственными продуктами по ключевым областям.

4.Блестящая операция в Сирии повела к расширению влияния России на ближневосточный регион,который по замыслу Запада и суннитских монархий вообще должен был быть потерян для России.Появление конкурирущих трубопроводов через Сирию было предотвращено.Сохранение светского режима Асада в Сирии(и пусть военного,но светского режима Сиси в Египте)вообще спутало всю геополитическую игру на Ближнем Востоке,как Западу, так и саудовцам и катарцам.И туркам.

5.Был спасён от захвата под базы натовцами и бандеровского геноцида не только Крым.Но был спасён и Донбасс,хотя, по-моему мнению,восстание в Донбассе ВПР России  даже не планировалось.Тем не менее появление ЛДНР обескровило Украину на всю дальнюю перспективу этого недогосударства.

На мой взгляд,на этом этапе холодной войны с Западом Путин выиграл по всем позициям.А Запад,бандеровцы и суннитские придурки по всем позициям проиграли.

Цены на нефть и газ возвращаются,как и планировалось Путиным после  2-3-х летнего наезда конкурентов и их же,конкурентов, собственного истощения ,на вполне приемлемый для России уровень.Осталось вернуть жизненный уровень россиян на уровень 2013 года.А ещё лучше,поднять этот уровень выше ,чем он был в 2013 году.И в первую очередь поднять уровень жизни пенсионеров и бюджетников(учителей и врачей,в частности).

Словом,со статьей уважаемого автора лично я категорически согласен практически во всём. 

Аватар пользователя Georg Karr Санкт-Петербург
Georg Karr Санк...(7 лет 7 месяцев)

Повторюсь по визиту Обамы: 

Из апрельской статьи 2014 года: http://conjuncture.ru/fondsk-ru-01-04-2014/

 Что касается вопроса об участии саудитов в «войне на понижение» цен на энергоносители и замещении монархиями Залива выпадающих объёмов российских нефти и газа для других стратегических партнеров США, то его было решено рассмотреть в отдельном порядке. Принципиальное согласие саудитов на этот счёт получено. Вопрос будет прорабатываться на уровне неформальных экспертных групп, которые и должны будут предложить план этой самой «войны на понижение».

 К осени были проработаны все вопросы войны на понижение.

Страницы