О том, как я однажды с Наполеоном оконфузился (в подражание камраду Love-Markov)

Аватар пользователя Анкудиновский

В русской армии, которая вошла в Париж в 1814 году, было много солдат мусульманского вероисповедания. Есть очень короткий эпизод фильма Сергея Бондарчука «Война и мир», в котором мастерски выхвачена камерой оператора шеренга солдат резервного полка под командой Андрея Болконского, где, расположившись на молельном коврике, солдат мусульманского вероисповедания свершает молитву. То ли был час положенного полуденного намаза, то ли солдат решил лишний раз обратиться к Всевышнему с просьбой дать сил и сохранить ему жизнь в предстоящей рубке, – понять было трудно. Но солдат следовал раз заведённому порядку, что вызывает у наблюдательного зрителя фильма заслуженное уважение.

Камрад Love-Markov рассказал нам об ошибочности (якобы) своей приверженности формуле - «дескать, Сталин "не так плох, как принято считать» на примере общения со старичками-пенсионерами: https://aftershock.news/?q=node/598444&comment_requested_thread=0d.00.00.00.00.00.00/#comments

Я сам – пенсионер. Родился тогда, когда Сталин был ещё жив и руководил страной. Разумеется, я совершенно не помню те два-три года своего «присталинского» детства. Скорее, запомнились сцены похорон деда (по матери), когда мне уже исполнилось четыре года. Поэтому не знаю то, как жилось простому люду «под властью тирана», как не знаю и того, что люди каким-то образом и повсюду ощущали на себе это «тиранство». Уже позднее узнавал, что смерть Сталина те самые простые люди приняли как собственную трагедию. Мать рассказывала о плачущих людях, столпившихся под уличными репродукторами. А сама вот не всплакнула, не до того ей было: заботы одолевали, - как и «самка» Наташа Безухова-Ростова в романе Льва Николаевича Толстого, моя мать рожала почти каждый год. И потому жизнь у неё была не сладкой, не до переживаний было из-за смерти Сталина. О достатке в доме, как и о самом доме, она тогда могла только мечтать.

 

 

…Последняя наша прогулка с Жюли проходила в уютном скверике излучины Яузы. И какой-то внутренний бес дёрнул меня за язык – мне очень хотелось переговорить с Жюли о своём сиюминутном увлечении историей наполеоновской Франции. Жюли, кстати заметить, даже не подозревала, что в СССР имелась своя обширная библиография по истории Франции времён Великой революции. В тех странах, где ей доводилось бывать, как правило, подобная национальная библиография в отношении Франции составлялась из французских же книг, переведённых и изданных на языке титульной нации. Ну, разве что только Германия с Британией озаботились и обзавелись исследованиями своих собственных историков.

А я блистал в её глазах знанием подробностей судьбы не только самого Наполеона, но и выдающихся маршалов, генералов, министров бонапартистской Франции. О некоторых таких поворотах в судьбах ярких исторических личностей Жюли впервые услышала только от меня. Она переспрашивала в иных моментах, просила уточнить или рассказывать более подробно. О-о-о, я был на седьмом небе от счастья, что хоть кого-то мне удалось вовлечь в своё собственное увлечение!

И как-то незаметно для себя я плавно перешёл к роману «Война и мир» Л.Н. Толстого. Надо сказать тут, что роман Толстого, отношение гения русской литературы к фигуре Наполеона, ещё в школе стали моим излюбленным коньком. Школьные сочинения я писал «по Толстому» такие бойкие, что их в качестве образцовых вывешивали на стенде Райотдела народного образования (РОНО во времена СССР) родного города.

Увлечение, как известно, чревато тем, что увлекающийся настолько отрешается от окружающей действительности, когда он попросту не замечает случающихся перемен в ней. Не замечает, не видит, не обращает внимания и это зачастую выходит увлекающемуся боком. Вот так было и со мной. Жюли обладала примитивной мимикой. По её лицу легко читалось состояние, которое она испытывает в настоящую минуту – боли ли, радости ли, огорчения ли, задумчивости ли. Мысль взять Жюли в качестве натурщицы, скажем, для написания новой версии знаменитой «Джоконды», была бы нелепой для любого, кто хоть чуть-чуть  был знаком с ней.

Не заметил я тогда изменений в выражении лица француженки – чересчур увлёкся своими рассуждениями. Когда же наконец обратил внимание на её, искаженное гримасой недовольства, лицо, было уже поздно. За этим, как в плохой пьеске, должна непременно следовать сценка непоправимого по последствиям скандала. Оно так и случилось.

- Что такого плохого сделал тебе наш император? – начала Жюли.

- Ваш император? – машинально вопросил я в ответ. И совсем неожиданно всплыл в памяти очень короткий эпизод фильма Сергея Бондарчука «Война и мир», в котором мастерски выхвачена камерой оператора шеренга солдат резервного полка под командой Андрея Болконского, где, расположившись на молельном коврике, солдат мусульманского вероисповедания свершает молитву. То ли был час положенного полуденного намаза, то ли солдат решил лишний раз обратиться к Всевышнему с просьбой дать сил и сохранить ему жизнь в предстоящей рубке, – понять было трудно. Но солдат следовал раз заведённому порядку, что вызывает у наблюдательного зрителя фильма заслуженное уважение. Вспомнилось и сказание, бытовавшее в роду моей матери на уровне легенды, об одном из предков, который в составе Нижегородского ополчения принимал участие в битве при Бородино. Затем – гнал «наполеоновцев» до Березины. Благополучно перешёл Березину. Предок непременно дошёл бы «до самого Парижу», если бы не тяжёлое ранение уже где-то в пределах Европы. Долгое лечение в «гошпитале». А потом – пролилась на него неслыханно щедрая царская милость: он и другие солдаты инвалидной команды «гошпиталя» получили крупные суммы ассигнациями за усердие своё в ратных делах на благо империи. Щедрость Его Величества Александра Павловича была такой, что предок надолго стал едва ли не самым богатым человеком в своём родном уезде.

И как-то обидно стало мне за своего предка: бил раз за разом французов с их Наполеоном, а стоящая предо мною современная француженка называет битого Бонапарта «нашим императором», то есть, - явственно демонстрирует мне некоторое почтение к человеку, который принёс на нашу землю то, что Толстой назвал «противным разуму человеческому».

- Ваш император?! – ещё раз вопросил я, и добавил скороговоркой: - Да мой предок бил вашего императора в хвост и в гриву! и гнал его до Парижа!...

Из-за внезапно подкатившей злости я даже сплюнул под ноги.

- Merde! – выкрикнула мадам. Сделав пару быстрых встречных шагов, она нанесла удар по моему лицу. Нет! - то не была пощёчина, затрещина или оплеуха. То был хорошо поставленный упорными тренировками удар такой силы, что меня при моём росте (был выше на полголовы) повело вправо! А мадам сделала уже следующий замах для удара. Я автоматически – всё-таки слегка владел элементарными приёмами самообороны, - смог перехватить следующий удар, и, видимо, ненароком причинил боль нападавшей. Она отпрыгнула с изяществом тигрицы, яростно выкрикнув:

- Merde! – резко развернулась и быстрым шагом пошла прочь.

Значение французского слова «merde» можно переводить двояко: оно может означать грубоватое «дерьмо»; но если присовокупить к произношению нужную, ярко акцентированную экспрессию, то следует переводить как наше родное – «Пошёл на …!»

Наверное, стороннему наблюдателю было забавно видеть то, как милая беседа двоих - Её и Его, - на причудливой смеси французского с русским, в какой-то момент стремительно переросла почти в семейную ссору с натуральным мордобоем. Но мне было не до смеха. Я ещё долго стоял на месте, потирая левую часть лица: «Вот психованная баба! Мне ещё только не хватало утром явиться в ректорат с фингалом! И чего такого я брякнул про её Наполеона? чем вызвал ярость у этой психованной дуры?!»…

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 
 

1. Давно хочу сказать о тщетности поиска «моральных авторитетов» за пределами нашей страны.

Ведь ещё со времён египетских фараонов историческая личность оценивалась способностью побеждать. И чем больше побед у личности, тем выше, якобы, величие личности. Так сложилось. Никто в мире не пытался оспорить эту аксиому, пока не появился Л.Н. Толстой. Это он предложил оценивать величие по наличию доброты и простоты в содеянном личностью. Нет простоты – нет и величия. Нет доброты – о каком величии вообще можно говорить. Но мир до сих пор не принял «поправку» Л.Н. Толстого, и шлёпает по накатанному: чем больше побед, тем выше и значительнее величие.

Но если даже исходить из этой «накатанной формулы», то и тогда вопросы поиска «моральных авторитетов» становятся совершенно скандальными. Скажем, у нас очень любят ссылаться на мнение сэра Черчилля Уинстона Леонарда Спенсера. Кто-то любит приводить его слова похвалы в адрес Сталина (про соху и атомную бомбу, в частности). А кто-то – щеголяет высказываниями оного по части фундаментальности основ демократии, в которых Черчилль высокомерно уничтожает любые морально-правовые и нравственные  аспекты и нормы, если они советского происхождения, имеют отношение к СССР.

Не знаю кому как, но для меня Черчилль не может служить образцом «морального авторитета». Он получил в правление Грандбританскую империю в виде невиданной в мировой истории империи по размерам колониальных владений. А умирал в империи, которая скукожилась до размеров мелких островов. То есть, вся жизнь политика Черчилля - это одно сплошное поражение, в котором не было даже проблесков чего-нибудь победного. Но если следовать «накатанной формуле», то получается, что раз побед нет – нет и величия. Перед нами просто печальный клоун мирового масштаба.

А Сталин всегда и во всём побеждал. Идёт ли речь о схватке за единоличную власть – у Сталина не осталось соперников у власти, он извёл их. Идёт ли речь о становлении страны, об её индустриализации, то и тут победа на победе сидит и победой погоняет. В двух тяжелейших войнах – Гражданской и Великой Отечественной, - имеются вклады усилий Сталина в достигнутые победные результаты, и отрицать подобное бессмысленно.

Сталин и Черчилль. У одного сплошные победы, но называть его великим нельзя. У другого: сама жизнь сплошное поражение, а он – великий. Так решил Запад. И такой образ в виде «морального авторитета» всеми способами продвигается к нам, внедряется для внутреннего употребления. Да, случаются в нашей стране очень острые дискуссии по самым разным вопросам. А споры по оценкам деятельности Сталина вообще уже  становятся перманентными, незатухающими.

Вот и кидаются наши оппоненты либеральных оттенков к «отцам» Запада с тем, чтобы те сказали своё веское слово: можно ли считать Сталина великим человеком, если на нём столько кровавых репрессий. То есть, западные «моральные авторитеты» должны не просто подсобить нашим доморощенным либералам, а фактически должны стать эдакими третейскими судьями в наших спорах, одно слово которых будто бы только и может остановить, остудить наши внутренние споры.

А я хочу спросить либералов: вам самим-то не смешно?

 

2. Между прочим, трёпка, устроенная мне француженкой, в какой-то степени весьма поучительна. Жюли, находясь в чужой стране, не позволила мне (представителю этой чужой для француженки страны) негативно высказаться по личности Наполеона в её присутствии. Довела дело до форменного мордобоя, но не уступила. А может, нам на самом деле стоит поучиться самим оценивать яркие личности истории нашей собственной страны, не прибегая к услугам «моральных авторитетов» из других стран?

Вот в Китае как-то сумели придти к единому мнению в оценке деятельности Мао Цзэдуна. Нет никаких споров. И пока существует КНР, там Мао будут считать великим. И плевать китайцам на мнение каких-то "посторонних" и прочих "моральных авторитетов" с Запада ли, с Юга ли, с Севера ли. Да и Наполеона во Франции именуют не иначе, как НАШ ИМПЕРАТОР. Хотя, как говорит история, своими войнами Наполеон сократил население страны на треть. Никто в той же Британии не покушается на память о Кромвеле, хотя личность была ещё та по части кровожадности. Ирландцы об этом точно помнят.

Тем более, надо раз и навсегда исключить попытки морализаторства со стороны Запада, много раз битого нашими предками. Какие же там могут быть «моральные авторитеты»  после столь нещадного битья?!

 

Комментарии

Аватар пользователя Анкудиновский

Согласен. Если бы чаще вспоминали, что Сталин был не столько "отцом народов", сколько обычным - в житейском смысле, - отцом, то общее отношение к нему (уверен!) тоже изменилось бы...
МИРА И ДОБРА ВАМ И ВАШЕМУ ДОМУ!

Аватар пользователя bumerang
bumerang(7 лет 7 месяцев)

Без слуг - нет госопод. 
Пока есть идолопоклонники глянцевых обложек, то будет коленопреклонение перед западной культур-мультур. 

 


Ещё Достоевский писал в своём Дневнике Писателя:


В Европе  и  прежде  нас  мало  знали,  даже  до  того,  что  всегда надо было удивляться,  что столь просвещенные народы так мало интересуются изучить тот   народ,  который  они  же  так  ненавидят  и  которого  постоянно боятся. Эта скудость  европейских  о  нас познаний и даже некоторая невозможность Европы понять  нас  во  многих пунктах - всё это в некотором отношении было для нас до  сих  пор  отчасти и выгодно.

 

Современная истерия вокруг Russia Today вызвана именно тем, что до них (европейцев, как американскиx так и европейскиx европейцев (один чёрт)) стала доходить суть вещей, а именно (приведу ещё один отрывок от Достоевского):


Но  вообразить  только,  что  к  ним  дошло  бы  самое полное, точное и истинное  сведение  о  всей  силе  духа, чувства непоколебимой веры народа русского  в  справедливость  великого  дела, за которое обнажил меч государь его,  и в несомненное торжество этого дела, рано или поздно? Вообразить, что в  Европе поняли наконец, что война эта для России есть национальная война в высшей  степени  и что народ наш вовсе не мертвая и бездушная масса, как они всегда  представляют  его себе, а могущественный и сознающий свое могущество организм,  сплоченный весь как один человек и нераздельный сердцем и волею с своею  армиею,  -  о, какой бы страх и какое повсеместное волнение возбудило бы  у  них  это  сведение!  И,  уж  конечно,  это скорее способствовало бы к действительной  и  явной  уже коалиции против нас Европы, чем столь любезные им  клеветы  на  наше  слабосилие  и  падение. Нет, уж пусть они лучше верят бунту на Выборгской. Нас же только ободрит, что они тому верят. 

Аватар пользователя Анкудиновский

Благодарю Вас, прежде всего, за обильное цитирование Фёдора Михайловича Достоевского. Похоже, цитаты из его дневниковых записей, - в его произведениях такое не встречалось. Во всяком случае, не берусь вспомнить. К чтению дневников я только-только подступаюсь. Догадываюсь, там много чего ошеломляющего для "размышлизмов"...

МИРА И ДОБРА ВАМ И ВАШЕМУ ДОМУ!

Аватар пользователя asim
asim(8 лет 4 месяца)

Девушка Жюли дура. Надо было врезать в ответ, у них же там мужчины и женщины как бы одинаковые? Стало быть и в этом аспекте тоже должно быть единообразие.

Странный вопрос к представителю страны, на которую этот самый "император" (самопровозглашенный, кстати) напал без объявления войны в составе вдвое превосходящего по количеству сборного со всей Европы войска, который разорил все, что лежало на пути, в том числе и древнюю столицу, осквернил все (!) храмы на территории Москвы, куда смог дотянуться, причем сознательно осквернил, а не только разграбил (во все алтари было натащено трупов людей и лошадей, мощи святых были вышвырнуты из рак и разбросаны, надгробия вскрыты. Чем французам захоронения помешали?

Кроме того, уходя он в отместку пытался взорвать церкви, здания и башни Кремля, и исключительно благодаря самоотверженности рядовых москвичей исторический центр не взлетел на воздух. Это еще не считая тех ужасных  человеческих потерь, которые понесла страна, около 120 тысяч человек - только военные (боевые и небоевые).

Аватар пользователя aftorshog
aftorshog(6 лет 7 месяцев)

Гран мерси и, с вашего позволения, зачёт! :)

Все же считаю, с Жюли пример брать не резон. История неоднократно демонстрировала наглядно, по какую сторону от наших границ культура, ум, честь и совесть. А все остальное - пропаганда и инсинуации...

Аватар пользователя Анкудиновский

Приятно слышать родное слово "зачёт"! Благодарю Вас!

МИРА И ДОБРА ВАМ И ВАШЕМУ ДОМУ!

Аватар пользователя str68
str68(9 лет 1 месяц)

Не хотел читать. Щелкал туда-сюда, но все прочитал. Пришлось читать Вас.

В итоге - не жалею. Спасибо большое! И сюжет, и слог - порадовали. Еще раз - спасибо!!!

Аватар пользователя Анкудиновский

Спасибо и Вам! Ответил бы по-солдатски: "Рад стараться! - с щёлканьем каблуков, но нету у меня хороших яловых сапог. Давно уже износил.  А с кирзовыми - не получится...

МИРА И ДОБРА ВАМ И ВАШЕМУ ДОМУ!

Аватар пользователя chem
chem(7 лет 4 месяца)

В Ялту жирного алкаша Черчиля пригласили на передел мировой карты в качестве десерта (Первым блюдом шли немцы, вторым французкие колонии). Чтобы потом не увиливал, типа меня там не было и я ничего не подписывал. 

Однако пудели до сих пор раздувают зоб. Типо мы пахали, я и трактор.

Мало кто понимает что фраза Черчиля, о пользе демократии (типа ничего лучше не придумали), при том что его выбрали премьером в монархической стране, где до сих пор лондонское быдло - собственность неподсудной королевы, выбрали за родословную, это жесткий стеб, как и фраза Лужка про успешную жену бизнес-леди.

Аватар пользователя Непонял
Непонял(8 лет 6 месяцев)

История из жизни.

Советские времена (хотя это и не важно). Окраина подмосковного поселка. Парень, работяга, возвращается в сумерках домой. На противоположной стороне улицы видит как молодой мужик ногами бьет молодую бабу. Наш парень (джентельмен, любитель женщин и хороший боец) набрасывается на мужика защищая бабу. Баба встает, выдирает дрын из забора и нападает на своего защитника сзади. Итог - парень с сотрясением мозга в больнице. Баба защищала СВОЕГО МУЖИКА, другим лезть не надо.

Параллели. ТС ваша Жюли может даже и ненавидит Наполеона (половина Франции Наполеона искренне обожает, другая также искренне ненавидит) но это ИМПЕРАТОР ЕЁ СТРАНЫ и обсуждать это она будет только с французами, а вы (с её точки зрения) на это право не имеете, за что и получили соответствующую плату

Точно такую же политику надо проводить и нам: цари, генсеки, президенты они может быть и палачи, убийцы, дегенераты, но ЭТО НАШЕ ДЕЛО сами разберемся, а иностранцам лезть не позволим и каяться перед ними не будем. Будет по другому, не будет страны.

Аватар пользователя chem
chem(7 лет 4 месяца)

Статья отличная.

Лягушатникам вякаяющим про равенство и братсво хорошо тыкать в рожу примером Вандеи. Ну и вопросом - что эти равнобратья забыли в Египте и Италии? Что полезли туда воевать.

Аватар пользователя Анкудиновский

Статья отличная.

Благодарю Вас!

... тыкать в рожу примером Вандеи

В этом-то коренное отличие революции 1789 года во Франции и революции 1917-18 года в России. Если Францию раздирало восстание Вандеи, то в России, помимо огромного числа бунтов и восстаний на местах, началась интервенция, в основном, стран Антанты. И как страна выжила?! - просто чудо какое-то...

МИРА И ДОБРА ВАМ И ВАШЕМУ ДОМУ!

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(9 лет 21 час)

Спасибо, интересно

Аватар пользователя Анкудиновский

Благодарю Вас!

МИРА И ДОБРА ВАМ И ВАШЕМУ ДОМУ!

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(9 лет 21 час)

И вас с Новым Годом!

Аватар пользователя Эксвизитор

Отлично! yes

Аватар пользователя Анкудиновский

Благодарю Вас!

МИРА И ДОБРА ВАМ И ВАШЕМУ ДОМУ!

Аватар пользователя vagabond
vagabond(7 лет 1 неделя)

Мерде,вроде как дерьмо и есть (по обыкновению) ,могу допустить б...ство  с большой натяжкой (для особо культурных) а пошел-пошла  ,это у них имеется.:)

P.s. даже у бельжиков (а это персонажи анекдотов для французов ,как чукчи) когда по приколу насвистываешь-напеваешь  джо дасена,эдит пиаф ,и в общем и целом по культуре,истории, далее по списку вскользь пробежишься (в силу ограниченности) то у них (если не люмпены) пиетет как минимум  вдруг проявляется .

 

 

 

Аватар пользователя Анкудиновский

...когда по приколу насвистываешь-напеваешь  джо дасена,эдит пиаф ,и в общем и целом по культуре,истории, далее по списку вскользь пробежишься (в силу ограниченности) то у них (если не люмпены) пиетет как минимум  вдруг проявляется

Спасибо за интересное наблюдение. Вот и я так считал по мере углубления отношений с Жюли, но случился облом ...по моей вине. Не ту тему разговоров выбрал всё-таки. Не надо было касаться Наполеона, не знал, что она из французских ура-патриотов...

МИРА И ДОБРА ВАМ И ВАШЕМУ ДОМУ!

Аватар пользователя Sluny61
Sluny61(7 лет 2 месяца)

Спасибо за интересное повествование! Свою историю, своих героев, почитать надо, какими бы они не были в глазах критиков и диванных политиканов, интриганов. Это наша история. Только один факт способен показать всю глубину любви и преданности человека к Отчизне - это его наследие. Как бы не кричали, что бы не кричали, вклад И.В.Сталина  лично я чтить буду, детей и внуков учить буду тому же. Мама моя родилась в 41, рассказывает, что голодали, макуху ели, это для тех, кто знает, шелуха от семечек спресованная. Всё, что вырастили, сдавали государству. Забил корову, отдай государству. Со мной работает молодой человек, 27 лет, женат, дочь, высокая зарплата, так он умудряется на третий день после зарплаты придти на работу и просить деньги в долг. Когда умер Сталин, после него осталась Великая страна, два мундира и сапоги. Целеполагание, миропонимание разное.

 

Аватар пользователя Анкудиновский

Спасибо за интересное повествование!

В свою очередь, благодарю Вас.

Мама моя родилась в 41, рассказывает, что голодали, макуху ели, это для тех, кто знает, шелуха от семечек спресованная.

Ох, как сильно досталось "детям войны"! Не приведи Бог пережить такое...

МИРА И ДОБРА ВАМ И ВАШЕМУ ДОМУ!

Аватар пользователя zap
zap(7 лет 9 месяцев)

Мда, представляю себе немчика "что вам такого наш фюрер сделал". И обида такая поперёк физии.

Аватар пользователя Анкудиновский

yesyesyes

Не удивлюсь, если Ваше предположение сбудется. Почти сбывается. Один цирк в бундестаге с колями-из-уренгоя уже настораживает.

МИРА И ДОБРА ВАМ И ВАШЕМУ ДОМУ!

Аватар пользователя jebel
jebel(6 лет 4 месяца)

Мне почему-то покаазалось, что Жюли просто-напросто воспользовалась подвернувшимся поводом эффектно разорвать отношения, в принципе бесперспективные. Француженки - они очень рациональные, если не сказать больше.

Аватар пользователя Liker
Liker(8 лет 5 месяцев)

Да думаю об этом переживать не стоит, просто она высказала то, что думала с самой первой минуты знакомства. 

Аватар пользователя Анкудиновский

Жюли просто-напросто воспользовалась подвернувшимся поводом

Не похоже. Ведь за несколько минут до "того" мы весело ржали над её, очень остроумной и удачной, шуткой про правительство современной Франции, которое она вдруг сравнила с наполеоновскими министрами...

МИРА И ДОБРА ВАМ И ВАШЕМУ ДОМУ!

Аватар пользователя Liker
Liker(8 лет 5 месяцев)

Вывод хорош и пример прекрасный, спасибо, прочел на одном дыхании. К истории своей страны нужно относится с уважением.

Аватар пользователя Анкудиновский

Благодарю Вас за похвалу!

Абсолютно согласен с Вами!

МИРА И ДОБРА ВАМ И ВАШЕМУ ДОМУ!

Аватар пользователя Ктулху жив
Ктулху жив(7 лет 9 месяцев)

Спасибо, прочитал с интересом. Сталин - наш Вождь!

Аватар пользователя Анкудиновский

МИРА И ДОБРА ВАМ И ВАШЕМУ ДОМУ!

Аватар пользователя drost
drost(7 лет 5 месяцев)

Интересно... Спасибо!

зы. А на Сталина гавкают только моськи...

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематическое хамство, засирание комментов руганью и срачем) ***
Аватар пользователя Анкудиновский

МИРА И ДОБРА ВАМ И ВАШЕМУ ДОМУ!

Аватар пользователя iStroller
iStroller(8 лет 10 месяцев)

Ваш ровестник (эт я про себя) полностью с Вами согласен. Только жаль, что когда все мамонты уйдут некому будет открыть глаза молодым любителям смартфонов на очевидные вещи - никто подобного не напишет, а если и кто-то напишет, то никто не прочитает...

Спасибо за статью.

Аватар пользователя Анкудиновский

Но это уже от нас с Вами зависит.

Скажем, мои двое сыновей и четверо внуков уже что-то понимают со словами "Родина", "память", "дед-прадед воевал" и т.д.

Благодарю Вас!

МИРА И ДОБРА ВАМ И ВАШЕМУ ДОМУ!

Аватар пользователя Lytikova85
Lytikova85(6 лет 8 месяцев)

yes

Аватар пользователя Анкудиновский

Благодарю Вас!

МИРА И ДОБРА ВАМ И ВАШЕМУ ДОМУ!

Аватар пользователя RedFox
RedFox(7 лет 3 месяца)

Спасибо за очерк.

Черчилля потому и прокатили на выборах в 45-м, что он просрал все полимеры проиграл СССР и лично Сталину все, что только можно. Именно Мелкобриташка подбивала Гитлера, который был известным англофилом, напасть на СССР, обещая ему наплевать на союзнический договор и не бить в спину. Рудик Гесс "сбежал" в Мелкобриташку в качестве связного между Гитлером и Черчиллем. И так все хорошо начиналось, вроде бы. Но потом что-то пошло не так. СССР не просто победил Германию, а еще и заполучил половину Европки в свою зону влияния. Колонии все разбежались в ходе деколонизации, начавшейся в немалой степени стараниями СССР, наглядно показавшего всему миру, что "белый сахиб" бывает разный, и некоторых сахибов надо под жопу сапогом вышвыривать. Вторая мировая закончилась, в СССР отменили продовольственные карточки, а мелкобританцы отоваривают свои получая гнилую треску. Естественно Черчиллю все это было "поставлено на вид", турнули из премьеров.

Но старый алкоголик не сдался. В 46 выдал свою знаменитую фултонскую речь, которую считают (и недаром) началом "холодной войны". Изо всех сил Винстон рвался доказать, что он предан идеалам дерьмократии. В 47 предлагал уговорить Трумэна нанести превентивный ядерный удар по СССР. Не вышло, боялись западоиды переть на СССР в открытую. С того момента Черчилль напряженно работал над тем, чтобы отыграться. И все-таки смог, скотина, организовав отравление Сталина. 5 марта 53-го Сталин умирает, а 24 апреля 53-го Винстон получает от королевы звание "сэр" и членство в рыцарском ордене Подвязки. Реабилитировался все-таки перед своей мелкобриташкой старый пьяница...

Аватар пользователя Анкудиновский

Спасибо за очерк.

Благодарю Вас! Старался...

В 46 выдал свою знаменитую фултонскую речь...

С детства помню, как нас запугивали "фултонской речью". Я очень хорошо читал вслух. А в школе, во времена "позднего" Хрущева, проводился "политчас", когда зачитывали передовицы "Правды" или "Известий". Представьте себе ученика 3-го класса, который перед аудиторией в 300...350 человек читал вслух с нужными интонациями (!) серьёзнейший политический материал центральной газеты! Это было что-то...

МИРА И ДОБРА ВАМ И ВАШЕМУ ДОМУ!

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Годный срач. Ахтунг - пахнет трольчатиной! Автор, нет ли в обсуждении упырей? Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за день.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя mihalic-2007
mihalic-2007(7 лет 4 месяца)

Надо было дуре нос сломать, мало того что дерьмом обозвала, так ещё и руки распускает. Привыкли играть по рассказанным ими нам правилам, а потом удивляются, что их считают рабами

Аватар пользователя RedFox
RedFox(7 лет 3 месяца)

Русские так не могут. Могли бы и в 1814 Париж спалить, и это было бы всего лишь, как сейчас принято выражаться, "симметричным ответом". Ан нет. Не то воспитание. В геноциде нам "просвещенную европу" и "западных партнеров" не догнать.

Аватар пользователя mihalic-2007
mihalic-2007(7 лет 4 месяца)

Слова, слова. Со зверьем надо разговаривать на понятном им языке, а то обходительность и доброту они расценивают как слабость. А Париж в 2014 надо было спалить, ликвидировали бы источник большого количества инфекций

Аватар пользователя И-23
И-23(8 лет 7 месяцев)

Фу как грубо…
Необходимо и достаточно было взыскать обеспечение эмиссии русских ассигнаций императором Наполеоном I.
С честно заработанным штрафом.

Аватар пользователя mihalic-2007
mihalic-2007(7 лет 4 месяца)

Можно и так. Но потом обязательно сжечь, по санитарным показаниям.

Аватар пользователя Анкудиновский

В геноциде нам "просвещенную европу" и "западных партнеров" не догнать.

Славненько!

Аватар пользователя Ходжа Насреддин

доброе слово и кошке либерала приятно...

Аватар пользователя Анкудиновский

yes

Аватар пользователя И-23
И-23(8 лет 7 месяцев)

Интересна оценка мадмуазель Жюли истории ВФР товарища Кропоткина.

Страницы