Нехорошие хорошие большевики (FP)

Аватар пользователя shed

--- ... большевистский государственный переворот явился такой же, если не большей, причиной распространения фашистских режимов... Уличные бои между радикальными правыми и левыми агитаторами способствовали образованию фашистских движений. Экономические элиты, опасаясь левых беспорядков, обратились к фашистским партиям за защитой...

--- Не будь головокружительных усилий сталинской индустриализации, маловероятно, что Россия, к концу 1920-х в подавляющем большинстве аграрная, смогла бы успешно противостоять немецкому вторжению. Она не обладала бы и экономическим весом, чтобы в конце войны вырасти в одну из двух глобальных сверхдержав...

--- ... Во-первых, любой, кто претендовал на власть в России, должен был выиграть Гражданскую войну и создать сильное централизованное государство. Во-вторых, он должен был бы использовать это государство для ускорения процесса индустриализации. Только большевики оказались способны выполнить оба эти условия...

--- Если бы не было Второй Мировой войны, или если бы Россия не выиграла эту войну, наш мир сегодня выглядел бы совершенно по-другому... Не было бы вторжения Советского Союза в Афганистан и, следовательно, не было бы Аль-Каиды...  

Вот такой винегрет соорудил автор журнала «Foreign Policy» в статье, полный текст которой приводится ниже:

Без большевиков сегодня просто не было бы России (FP)

Коммунистическая революция оказала намного большее влияние на геополитику, чем признают её современные критики — и даже те, кто празднует её юбилей

19 ноября, 2017  Автор: Нейл А. Абрамс

На прошлой неделе исполнилось 100 лет с тех пор, как большевики захватили власть в России, что отметили многие комментаторы.  То, что Владимир Ленин и его соратники справились со своей задачей, было не иначе как чудом.

В 1917 году Лев Троцкий сидел в тюрьме, а Ленин скрывался в Финляндии в сарае — после того, как первая попытка большевиков свергнуть Временное правительство, предпринятая в июле, провалилась. Бездарное Временное правительство, образованное в марте вслед за отречением царя, легко могло использовать июльское фиаско, чтобы уничтожить большевиков навсегда. Оно упустило эту возможность. 

Короче говоря, шансы были далеко не в пользу успешной заявки большевиков на власть. Вот почему тем более примечательно, что эта группа революционеров-утопистов сумела свернуть человечество с одной исторической траектории и поставить на другую. Стало уже чем-то вроде клише сравнивать сегодняшний сильный режим в России под руководством Владимира Путина, с его авторитарным царистским предшественником. Но это сравнение ложно, потому что с его помощью не понять, как вообще само существование мощного и единого Российского государства  проистекает из большевистской революции.

Среди всех воспоминаний об этой революции потерялся один основной момент, а именно: большевистский переворот стал определяющим событием 20-го века.

Это утверждение противоречит общепринятой мудрости, которая утверждает, что именно Первая Мировая война вызвала самые важные последующие события, в том числе и сам большевистский переворот. Джордж Ф. Кеннан, историк и дипломат, дал знаменитое определение Первой Мировой войне как «великой исторической катастрофе» 20-го века. Согласно этому аргументу, осознаваемая несправедливость Версальского договора, положившего конец войне с Германией, привела к росту нацизма и началу Второй мировой войны. Более того, Первая мировая война опрокинула царский режим в России, проложив путь к коммунизму и, в свою очередь, к Холодной войне.

Нельзя отрицать значение Первой Мировой войны. Но большевистский переворот был по меньшей мере таким же ключевым, как и Первая Мировая в формировании всего  20-го века и в ряде аспектов, которые почти не замечают сегодня. 

Первой Мировой войне часто приписывают, что она заложила основы европейского фашизма. Но большевистский государственный переворот явился такой же, если не большей, причиной распространения фашистских режимов. Рождение фашизма произошло в условиях сильнейшей идеологической поляризации, которая ознаменовала европейскую политику в межвоенные годы. Уличные бои между радикальными правыми и левыми агитаторами способствовали образованию фашистских движений. Экономические элиты, опасаясь левых беспорядков, обратились к фашистским партиям за защитой.

Такие идеологические трения оказались бы значительно менее интенсивными и тревожными, если бы не существование на пороге Европы великой державы, поддерживающей коммунистическую идеологию. Само присутствие Советского государства вдохновляло сторонников коммунизма и вызывало параноидальный страх среди его ненавистников.

Одним из этих ненавистников был Адольф Гитлер. Хотя Гитлера в основном помнят из-за его антисемитизма, главным врагом в его глазах было не международное еврейство как таковое, а «иудео-большевизм»: международное еврейство, поддерживаемое мощным государством в виде Советского Союза. Именно это, как он считал, сделало евреев экзистенциальной угрозой арийской расе. Если бы не большевистский переворот, Гитлер не был бы Гитлером. Тогда, возможно, не было бы и нацистской партии и, следовательно, не было бы Второй мировой войны.

Даже если бы и была другая война, Россия не победила бы Германию. Единственная причина, почему она смогла победить, заключалась в том, что с 1928 по 1941 год Иосиф Сталин огромной человеческой ценой, создал одно из самых быстрых крупномасштабных движений индустриализации в мировой истории. Некоторые ученые спорят о необходимости лихорадочной кампании сталинской индустриализации, и его политика, в конечном счете несомненно обрекшая советскую экономику в долговременной перспективе. Но всё это, вероятно, было необходимо для того, чтобы дать России индустриальную базу тяжёлой промышленности, необходимую для победы во Второй мировой войне и снабдить эту базу рабочей силой.

Даже после геркулесовых усилий индустриальной трансформации под руководством Сталина к декабрю 1941 года Советы были на грани того, чтобы проиграть Москву немцам. Не будь головокружительных усилий сталинской индустриализации, маловероятно, что Россия, к концу 1920-х в подавляющем большинстве аграрная, смогла бы успешно противостоять немецкому вторжению. Она не обладала бы и экономическим весом, чтобы в конце войны вырасти в одну из двух глобальных сверхдержав.

Для того, чтобы состоялась Вторая мировая война, и для того, чтобы эта война завершилась победой России над Германией, после которой последовала Холодная война, необходимо было выполнить два императива. Во-первых, любой, кто претендовал на власть в России, должен был выиграть Гражданскую войну и создать сильное централизованное государство. Во-вторых, он должен был бы использовать это государство для ускорения процесса индустриализации. Только большевики оказались способны выполнить оба эти условия. Это становится совершенно ясным, если рассматривать других кандидатов, которые могли бы оказаться у власти вместо большевиков.

К середине 1917 года авторитет государства царской эпохи рухнул. Различные военачальники начали собирать армии с прицелом на завоевание Российской империи, полностью или частично. Эти военачальники составляли один набор альтернатив большевикам. Большинство из них были военными консервативных убеждений, служившими в Первую Мировую. Все они продемонстрировали ошеломительную некомпетентность во время Гражданской войны 1918-1921 годов. Их неудачи вызвали серьёзное сомнение в том, что кто-либо из них мог бы победить других и создать эффективное государство, а тем более контролировать головокружительный скачок индустриализации.

Другой альтернативой были социалисты-революционеры (эсеры). Единственная партия, кроме партии большевиков, с серьёзной массовой поддержкой к 1917 году, партия эсеров была организована в 1901 году на платформе аграрного социализма. Она получила печальную известность благодаря политическим убийствам, целью которых были представители царской власти.

В отличие от большевиков, которые с успехом шли к созданию работоспособной, дисциплинированной партийной организации, эсеры, и даже отдельные фракции в нутрии этой партии, были ослаблены внутренними противоречиями. Им не хватало харизматичного лидера уровня Ленина, который сумел бы объединить партию и указать ей курс;  и членов партийной верхушки с военными и организационными способностями Троцкого или политической и организационной проницательностью Сталина — экстраординарных умов, которые сыграют ключевую роль в победе большевиков в Гражданской войне и строительстве государства.

Стойкая приверженность к демократическому политическому участию рабочих и крестьян породила ещё одно препятствие для успеха эсеров. Похвальные с точки зрения морали, такие идеи шли вразрез с необходимостью сковать авторитарное государство из впавших в анархию обломков царской России и перевернуть общество в стремлении к индустриализации.

Окажись страна под влиянием неумелых военачальников и внутренне разделённых некомпетентных эсеров, она вступила бы в длительный период Гражданской войны. Бои продолжались бы гораздо дольше, чем трёхлетний конфликт, который в конечном итоге выиграли большевики; скорее всего,  это было бы похоже на десятилетия кровавой борьбы, которая опустошала Китай с 1927 по 1949 годы.

Излишне говорить, что Россия, раздираемая постоянными внутренними вооружёнными конфликтами, вряд ли была бы в состоянии дать отпор иностранному захватчику, будь то Германия, Япония или какая-то другая великая держава.

Трудно утверждать, что помимо большевиков существовала какая-то другая политическая фракция, которая была способна выиграть Гражданскую войну, создать централизованное государство и быстро индустриализировать страну. Требуется не просто желание захватить власть, но и чрезвычайные навыки, безудержная жестокость и способность мобилизовать общество в поддержку целей режима. Уберите любую из этих составляющих, и Россия оказалась бы неспособной выиграть ещё одну мировую войну или по окончании военных действий возникнуть как одна из двух глобальных сверхдержав.

Если бы не было Второй Мировой войны, или если бы Россия не выиграла эту войну, наш мир сегодня выглядел бы совершенно по-другому. Без Холодной войны. Без Европейского союза. Без разделённой Кореи. Не было бы вторжения Советского Союза в Афганистан и, следовательно, не было бы Аль-Каиды. Не будь Холокоста, вообще возникло бы еврейское государство на Ближнем Востоке? Вероятности бесконечны.

Учёные, занимающиеся общественными науками, до сих пор спорят, делает ли история лидеров или лидеры делают историю.  Если когда-нибудь и было доказательство в пользу второго, то это большевики. Первая Мировая война дала стартовый выстрел 20-му веку. Но действия большевиков в межвоенные годы, начиная с их переворота, произошедшего сто лет назад, оказались столь же, если даже не более действенными, чтобы превратить этот век в то, чем он стал.

Источник: http://polismi.ru/kultura/rify-istorii/1858-bez-bolshevikov-segodnya-ne-bylo-by-rossii.html

Первоисточник: http://foreignpolicy.com/2017/11/16/russia-wouldnt-even-exist-today-without-the-bolsheviks/

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий редакции раздела Архив общей истории

этот журнал последнее время начал публиковать статьи, согласно которым без большевистского переворота в 1917 году никакой России сейчас бы не было, и это и есть та самая последняя фраза, которую я хочу чтобы все запомнилиАbrod 

Комментарии

Аватар пользователя IS-80
IS-80(6 лет 11 месяцев)

у нас страна, очевидно, вся "великоукр".

Давайте вы свои фантазии не будете выдавать за мнение всей страны?

Нахрен посылает заманивающих вновь на грабли секты пузыря Коммунизма.

Это вы про про Сечинберга и прочих вписавшихся в рынок Абробайсов с недалекими мелкими буржуа? Так кто бы сомневался.

Упертость у вас, на развалинах Пузыря.

Забавно слышать от того кто до сих пор живет за счет этого как вы выразились пузыря.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематические немотивированные оскорбления, срач) ***
Аватар пользователя Gbanderlog
Gbanderlog(10 лет 1 месяц)

АУ?  Разум?

Полемику закончил. тут клиника.

Аватар пользователя DirectNik
DirectNik(12 лет 3 недели)

естественно. У вас всегда клиника вокруг. Привыкайте.

Аватар пользователя Gbanderlog
Gbanderlog(10 лет 1 месяц)

Без обид. Тут нет оскорбления вашего человеческого достоинства. Просто на такой венигрет лозунгов, эпитетов, обиды на что то, и твердой уверенности что "честные выборы и конкуренция спасут мир", для продолжения диалога нужно правило в размере пары курсов политологии, хотя бы для фиксации базовых определений , что бы на их основе можно было строить логическую цепочку. 

Простите, проще пристрелить.

Аватар пользователя DirectNik
DirectNik(12 лет 3 недели)

да нас еще в школе начинали натаскивать. На "Обществоведении". Потом в универе - "История КПСС", "Политэкономика капитализма", "Политэкономика социализма" - там и сказал, что у нас типичный монополистический госкапитализм, в основании экономики. Достаточно ? В армии еще, но там уже лениво замполит жвачку жевал.

Вам говорят - монополия, это путь к деградации. Вне зависимости от -измов и прочей дури. В 81-м это предсказал. В 91-м сбылось.

Аватар пользователя Николай Зубков

Только вот не "нагличан", т.е. англичан - а французов :) Чехословацкий корпус и формально и реально был частью французской армии. Французы, изнывающие в мясорубках на их территории, НЕ ПОДУМАВ (да, да - именно так!) влезли в авантюру с переброской чехов через США в Европу с попутным поднятием антибольшевистского восстания по ходу пьесы...  

Аватар пользователя Производственник

Дада, благодарствую за поправку!

Аватар пользователя vitalium
vitalium(8 лет 9 месяцев)

Хотел было с вами частично согласиться, закрыв глаза на некоторые ваши оценки, но пробежался по комментариям и понял что всё бесполезно. Ибо нет перспектив обсуждать настоящее и будущее, с тем кого в прошлом пыльным мешком из-за угла ударили.
Один вопрос: чем же вам лично так коммунисты насолили? Только не надо про развал страны, невинноубиенных и пирамиду власти. У меня нет желания начинать дискуссию о том где псевдокоммунисты, где враги, а где по-другому. Лично вам, чем?

Аватар пользователя DirectNik
DirectNik(12 лет 3 недели)

тем, что мои родственники в этом свою жизнь прожили. Хотя и так было понятно - пузырь партократии лопнет. Он собран внутренне противоречиво. Как механизм. Вот есть же что-то, что вам кажется неправильным ? И вас лично радует, что это продолжается ? Безотносительно, правы вы лично или нет. Примерьте к себе.

Неправильное - сломается. И чего тратить время, идя, как детишки за Дудочником, в неправильном направлении ?

Аватар пользователя vitalium
vitalium(8 лет 9 месяцев)

Опять эмоции. У меня ощущение что присутствует какой-то психологический блок, мешающий мыслить рационально.
Не то чтобы я хочу в этом копаться, просто интересно чем конкретно вызван. Вряд ли это завязано на родственников.
Что касается механизма, то любой социальный механизм собирается сам, вокруг заложенных принципов. Про "пузырь" соглашусь и тут даже не важно кто вынул из государственного механизма важный принцип, что и привёло к возникновению "партократии". Эмоции-то откуда?
Смотрим на нынешний механизм. Без изменения принципов - сломается. Примерил. Жизнь проходит, а  моё время тратится бесцельно?  Да как бы не совсем бесцельно. Обидно конечно что могло бы быть и получше. Так это "бы" всегда будет, при любом механизме. Буря эмоций не возникает. Возникнет ли дополнительная ненависть после того как механизм всё-таки сломается? Вряд ли.
Что-то не то... может не в Дудочнике дело?

Аватар пользователя DirectNik
DirectNik(12 лет 3 недели)

какие эмоции ? Лично меня тот строй не "обижал". Маразм творился, я видел глубину этого маразма. Сейчас идиоты хотят попрыгать снова на старых граблях. Как на Украине. Тоже можно было сказать - к чему тогда были эмоции, когда там разворачивался Майдан ? Ровно такое же отношение - к либероидам, желающим попрыгать на граблях 90-х. С теми спорил на Ленте.вру. Не выдавайте желаемое за действительное.

Аватар пользователя vitalium
vitalium(8 лет 9 месяцев)

Да вот такие как "грабли", например. Перечитайте свои комменты и увидите много слов которые не пристало употреблять в серьёзном разговоре. Может быть вы думаете что это как-то усиливает силу ваших аргументов? Таки нет. Уверен что оппоненты, любые, смотрят на вас как на эмоционирующего неадеквата. Это как в обычном разговоре - один раз выругаться это ещё куда ни шло, ну два раза, но постоянно...

Аватар пользователя DirectNik
DirectNik(12 лет 3 недели)

может, вы отвлечетесь от меня и начнете говорить по делу ? Кажется, мы с вами не собираемся породниться, чтобы вас так это интересовало ? Что конкретно по Пирамиде однополярной партократии, логическим звеньям, основанных на диалектике, можете сказать ? На базе логики, а не ваших эмоций. Конкретно - из этого следует то, а из этого - это.

Аватар пользователя vitalium
vitalium(8 лет 9 месяцев)

По делу-то можно. Если есть смысл. А вот если собеседником окажется неадекват, то и смысла нет. Это и интересует.
Диалектику тут привлекать не понадобится. И до нашей эры было известно что пирамиды одни из самых устойчивых строений, так что дело не в них. "Однополярность" же в конечном счёте означает отсутствие конкуренции, что плохо для развития, но её можно устранить и не ломая весь механизм. А что из этого следует? Не знаю, много чего. Например, воспользовавшись однополярностью "наймиты уругвайской и зимбабвийской разведок" пришли к власти чтобы сломать механизм. Устраивает?

Аватар пользователя DirectNik
DirectNik(12 лет 3 недели)

как словесная вода может устраивать ? В ней нет содержательности, нет структурности, нет и логики.

Пирамида, как архитектурное сооружение - мертво. Жизнь - не мертва.

 

Аватар пользователя vitalium
vitalium(8 лет 9 месяцев)

А разговор не об архитектуре вовсе. Пирамида власти фараонов стояла тысячелетия. Так называемые "азиатские" общества вообще демонстрируют историческую устойчивость, которая европейским сусликам, суетящимся у подножия пирамид, и не снилась. Так что для кого-то жизнь это беготня ради движения, а для кого-то - стройка.

Аватар пользователя DirectNik
DirectNik(12 лет 3 недели)

времена меняются. Тогда жизнь еле текла. Можно было прыгнуть на тысячу лет назад-вперед и не увидеть структурных изменений. Сейчас бежит быстро. Каждому времени - свои инструменты управления социумом. Когда-то родоплеменные отношения царствовали на планете. Еще дольше, чем фараоны. Хотите вернуться во времена фараонов ? Попробуйте. Только не забывайте, что "социализмом" там и не пахло. Там было рабовладение. Идеальная вещь для Пирамиды власти.

В СССР была однополярная Пирамида, с виду, ориентированная на общественное. Но слишком сильно зависящая от индивидуального. От индивидуальности тех, кто ее возглавит. Это сильный перекос диалектического баланса между общественным и индивидуальным. Даже в царские времена было куда меньше. И индивидуальное прорвало фальшивую оболочку общественного. Закономерно, ведь власть, в реальности, была у нее.

Аватар пользователя vitalium
vitalium(8 лет 9 месяцев)

Мне показалось или кто-то недавно по "словесную воду" писал?
Поэтому оставьте наконец диалектику - ещё в прошлый раз было ясно, что её вы воспринимаете как непонятные "заклинания".. диалектический баланс какой-то между общественным и индивидуальным насочиняли. Если хотите чтобы вас воспринимали серьёзно (а вдруг) - пишите о том что знаете.
То что на пирамиду власти в обществе, ориентированном на общественные интересы, залезли те кто преследовал свои индивидуальные интересы. С этим давно никто и не спорит. А вот как вы для себя ответили на вопрос: почему? Я так и не понял. То ли потому что общественных интересов не существует, то ли потому что общество не способно их защитить в принципе, то ли потому что "Пирамида" не позволила обществу их защитить?
Хотя, судя по нападкам на "Пирамиду", вы выбрали последний вариант. Если это так, то вот что я могу сказать по этому поводу: объект "Пирамида" это "негодная цель", которую подсунули для отвлечения внимания "агенты каких-то там разведок". Хозяева "каких-то там разведок" вполне успешно строят свои "Пирамиды" и посмеиваются над лохами. "Демократия" же которую они сильно любят и проповедуют, что готовы насаждать её силой везде где найдут что-нибудь привлекательное, всего-лишь симулякр как для всё тех же лохов, так и для своих лохов же.

Аватар пользователя DirectNik
DirectNik(12 лет 3 недели)

ну а как вас воспринимать серьезно, если вы приоритет отдаете не логике, не законам, а каким-то рептилоидам, пусть и в человеческом обличье ? Не приписывайте другим собственные терзания.

Плевать мне на чужие "пирамиды". Они точно так же обречены на стагнацию, загнивание и обрушение. нравятся грабли - кто ж дуракам мешает ? Пусть разведут рабов, до полной аутентичности, а себя объявят богоизбранными. Или вообще, сыновьями богов. Хлам это все. Попытка инерции праха остановить жизнь, если смотреть вглубь.

Патернализм, равно как и демократия не должны выпадать в отстойники жизни - Пирамиды тоталитаризма или Хаос охлократии.

Аватар пользователя vitalium
vitalium(8 лет 9 месяцев)

А чем же вам моя логика-то не нравится? Укажите где я её нарушил. Буду благодарен.
Ну а если не видите явную иронию про "какие-то там разведки" и поэтому считаете что я поклонник теорий заговора, то вы ошибаетесь - в рептилоида я поверю тогда, когда его вскрывать буду.
Вы лучше соберитесь, а то пошли какие-то "обрушения", "хлам", "хаос" и иже с ними. Как говаривала известная Людоедочка: "Мрак! Парниша!". Реальность остаётся такой какая она есть без относительно того как мы к ней относимся. И ничего она никому не должна.

Аватар пользователя DirectNik
DirectNik(12 лет 3 недели)

ее сначала нужна найти. Я, в ваших рассуждениях, ее не вижу совсем. Пустая трата времени.

Одни неуклюжие манипуляционные потуги.

Вводим аксиому, что СССР разрушили внешние разведки, вкупе с Зиновьевыми и Солженицынами. Профит. Строим Пирамиду снова и особенно старательно отстреливаемся от чертей в голове вышеупомянутых. Не понимая, что главный враг - всегда внутри. Нет, в случае с другими форматами власти - наоборот, заостряя фокус внимания только на "внутреннем несовершенстве". В случае же СССР - на пробравшихся с ненашими пуговицами на штанах и, максимум, нехороших Хрущевых с Горбачевыми. Куда только объективность враз девается ? То общественно-исторические процессы меняют все "революционным" путем, то личности, выросшие здесь, прошедшие все ступеньки иерархии. А на 20 миллионов коммунистов плевать. Даже если и так, то это приговор Пирамиде, как формату.

В общем, ладно. Читать, отвечать больше не стану. Вода меня не интересует, как и познания уровня третьего класса.

Аватар пользователя vitalium
vitalium(8 лет 9 месяцев)

Мда. Логика просто блеск! Мне даже сложно представить какие потуги вызвали такой поток воды.
Можно было бы начать и поспорить с "аксиомой", только зачем если хоть с ней, хоть без неё поток сознания прекрасен в своём  совершенстве. Картина Айвазовского "Буря в стакане воды". (да простит меня классик)
Один крайний вопрос: как вижу вы считаете что люди не учатся на ошибках, по себе судите?

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя Чебуратор
Чебуратор(10 лет 9 месяцев)

ПМСМ.

Большевизм против нацизма: добро против зла?
Правильный взгляд с правильной колокольни:
Во 2 МВ не было полюсов добра.
Злодеи колошматили друг друга.
Добро ушло из политики в феврале 1917 года, с отречением Николая Второго.
С февраля 1917 года в мире не осталось легитимной светской власти, власти по благословлению.
Осталась власть по попущению.
Сатана получил карт бланш. Печальная страница, увы, ещё не перевёрнута.

2 МВ только цветочки.

 

Аватар пользователя Влад Нет
Влад Нет(11 лет 8 месяцев)

Всхрустнулось?

Аватар пользователя Маузер
Маузер(7 лет 3 недели)

yes

Аватар пользователя Дохлик
Дохлик(9 лет 9 месяцев)

Без французской гильотины, не было бы и других революций. А без средневековой инквизиции, не было бы протестантизма, который породил капитализм, а этот стал родителем пролетариата, а пролетариат не образовывал бы коммуны.

Как ни крути, а выхода нет. Мы в замкнутом пространстве. Только сменяемость через революционные преобразования, способна улучшать положение людей на некоторое время.

Мы дети Сизифа. Идея всеобщего равенства и братства не порождает насилие. Но так как всеобщее равенство и братство это утопия, то потрясения всегда были и будут.

Европейский апартеид никуда не делся, он в одном ряду с фашизмом, только более изощренный. В конечном итоге, апартеид, начиная с запрета использования родного языка и заканчивая запретом любого использования национальных символов, превращается в самый обычный нацизм, который и есть фашизм.

Примеры?

Хоть пруд пруди. Украина и русский язык. Олимпиада и российский флаг. Евровидение и песни только на английском. Я уж не говорю об открытом апартеиде, особенно о гонениях религиозных.

Аватар пользователя Влад Нет
Влад Нет(11 лет 8 месяцев)

Идея правильная, о непрерывности исторического процесса и приемственности, а также о том, что мазать все одним цветом не гоже. Но вот реализация этой идеи в статье, извращает саму идею.

Аватар пользователя mejik
mejik(7 лет 9 месяцев)

Есть люди, которые в сундуках хранят старые замшелые дырявые одежды. Ну ладно бы хранили, так вот они их вытаскивают на людях при каждом удобном и неудобном случае. Уже и затхлость бьёт в нос и прелый дух лезет в глаза. Хотя это раньше было красивой парадной одеждой для 7 ноября... Ну как не надоесть ворошить прошлое, уже прошедшее и давно затасканное и сношенное?! Занятся бы делами, но нет. Надо еще перевернуть хлам, а то сгниет совсем.

Хорошие большевики, нехорошие... Уже нет никакой разницы. Потомки большевиков уже все слили за кака-колу. Но те, кто протормозил, сейчас начинают примерять эти прелые френчи а-ля Сталин не осознавая, как смешно выглядят в рванье.

Аватар пользователя NikGer
NikGer(12 лет 3 месяца)

Линию Мажино начали проектировать в 1925-м.. 

Уже тогда французы начали готовиться ко II мировой..Они уже тогда знали о Гитлере?

Аватар пользователя Производственник

Конечно. И Сталин поэтому понимал, какой срок ему дан на перевооружение страны.

Аватар пользователя ВЕRES
ВЕRES(10 лет 3 недели)

Маршал Фош (француз), самый почитаемый полководец Западного фронта, изучив детали свежеподписанного в Версале договора с Германией, сразу воскликнул: «Это не мир! Это перемирие на 20 лет». Угадал с идеальной точностью.

Но это было ясно ВСЕМ. И не нужен был марксистско-ленинистский анализ, чтоб это предвидеть. К счастью, у т.Сталина был ещё и военный опыт.

С т.з. стратегии не было отдельно двух мировых, была одна война со стратегической паузой в середине, вызванной техническим отставанием наступления относительно обороны. Умные в паузе развивали танки и авиацию, дураки строили Мажино. Впрочем и среди умных было полно дураков, сначала строивших линию Сталина, а потом её разоруживших.

Первая часть мировой войны  завершилась по сути патом, в отличие от безоговорочной победы во второй. При том, что и в ПМВ, и во ВМВ  союзники имели трехкратное превосходство над Тройственным союзом/фашистской Германией.

ПМВ, и  ВМВ велись практически одними и теми же сторонами (всего-то разницы: турки не участвовали во второй, а итальянцы метались к тому, кто сильнее). В чем причина, при прочих равных? Учебник стратегии гласит - при общем истощении побеждает та сторона, которая сохранила больше сил. Но главная военная сила ПМВ, т.е. Россия, заключила сепаратный мир с врагом, резко ослабив Антанту. Спасибо последовательному и принципиальному пораженцу г-ну Ленину, для которого Власть была важнее судьбы России и всего человечества.  В результате нога иностранного солдата тогда так и не ступила на землю Германии. А при т.Сталине СТУПИЛА.

Аватар пользователя Слон
Слон(11 лет 5 месяцев)

В своё время русские войска взяли Париж, и всё равно потом европейцы снова припёрлись с войной, которую назвали Крымской, хотя вообще-то боевые действия велись не только в Крыму.

Думаете, если бы Временное правительство удержало власть в 1917 году, никто бы не начал новую войну против нашей страны?  Желающих пограбить много.

Крестовый поход на Восток. «Жертвы» Второй мировой

http://www.e-reading.club/chapter.php/40374/3/Muhin_-_Krestovyii_pohod_n...

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя Ким Лит
Ким Лит(8 лет 9 месяцев)

Судя по статье все боролись с большевиками, весь мир фактически. Такое глобальное зло, что аж спать не могут. И хоть большевиков уже нет, но ссутся до сих пор.

Аватар пользователя Николай Зубков

Дык, капитализмЪ то пришел к власти через такую КРОВЬ...даже кровищщщу, что и подумать страшно: 1/4 населения Британии через "огораживание", 1/3 населения Европы во время Реформации, самая кровавая в истории человечества Гражданская война в США. И что? Вот так просто взять и отдать нажитое непомерным трудом? 

Аватар пользователя ВЕRES
ВЕRES(10 лет 3 недели)

Логично, чо.  1/10 погибших в ГВ - уже ниже порога (в относительных цифрах, не в абсолютных, но Вам виденее),  потому в 91 и отдала номенклатура нажитое непомерным трудом, что кровищщи тогда мало пролили.

(я серьезно, это ж наука:  пассионарность европейсы сами себе выкосили, а вот большевики не доработали по части зверств)

Аватар пользователя ВЕRES
ВЕRES(10 лет 3 недели)

Как это большевиков нет? А Вы? Разве не троцкист, или просто сами себя таковым не ощущаете? Верный признак - насаждать добро, причинять  всем благо.

Аватар пользователя Omni
Omni(11 лет 8 месяцев)

Не надо путать большевиков и меньшевиков в общих рядах коммунистической партии численность которой выросла за счёт последних в 10 раз за лето 17-го.

Аватар пользователя Ким Лит
Ким Лит(8 лет 9 месяцев)

Я в течениях и уклонах не разбираюсь, увы. Значит насколько я большевик судить не мне.

А так думал, что большевики уже вымерли.

Аватар пользователя Omni
Omni(11 лет 8 месяцев)

Бездарное Временное правительство, образованное в марте вслед за отречением царя, легко могло использовать июльское фиаско, чтобы уничтожить большевиков навсегда. Оно упустило эту возможность. 

У этого дебила мыслей что оно так и задумывалось и чётко исполнялось масонствующими не возникло? Они не были бездарными, за ними не было правды.

Аватар пользователя a_ntonina
a_ntonina(6 лет 8 месяцев)

"... большевистский государственный переворот явился такой же, если не большей, причиной распространения фашистских режимов...!

Ню-ню, либераст в шкурке.

ПЕРВАЯ МИРОВАЯ война явилась причиной подъема националистических движений и режимов, настроений РЕВАНША и и дикого озлобления и падения преград моральных в обществах.  А также причиной победы Социалистической революции  в одной, отдельно взятой стране, а не в Соединенных Штатах Европы по Марксу.

И четыре цитаты:

"Большевики подняли власть. которая к тому моменту валялась в пыли" - "10 дней, которые потрясли мир".

«Это не мир, это перемирие на 20 лет» - Фердинанд Фош, при заключении Версальского мирного договора в 1918 г. Условия договора были исключительно унизительными и жестокими по отношению к Германии. Именно это привело к крайней социальной нестабильности внутри страны (когда мешок стоил дороже тех денег, которыми он был набит, когда не было рабочих мест и просто ЕДЫ), возникновению ультраправых сил и приходу к власти нацистов в 1933 г.

"На двух конях сразу?.. Сидалища не хватит!" - урок любому либер-приспособленцу. "Формула любви".

"А врать - нехорошо!" - все дети из дошкольных учреждений.

 

 

Аватар пользователя corokoc
corokoc(8 лет 1 месяц)

Попытки увести человеческую историю от канвы научного метода изучения к пересказу той, либо иной версии "Игры престолов" стали уже давно победившим трендом...

Аватар пользователя Электрик
Электрик(8 лет 4 месяца)

По всем аргументам DirectNik можно было бы привести контраргументы как из истории других стран (флот Франции, союзника Англии, был частью потоплен англичанами  вместе с экипажами во Вторую МВ), так и более детальным рассмотрением контекста и всех обстоятельств. Страниц на 200.

Ограничусь выпиской: Великий Князь Александр Михайлович о большевиках

«...Мне пришло в голову, что, хотя я и не большевик, однако не мог согласиться со своими родственниками и знакомыми и безоглядно клеймить все, что делается Советами только потому, что это делается Советами. Никто не спорит, они убили трех моих родных братьев, но они также спасли Россию от участи вассала союзников... Мне было ясно тогда, неспокойным летом двадцатого года, как ясно и сейчас, в спокойном тридцать третьем, что для достижения решающей победы над поляками Советское правительство сделало все, что обязано было бы сделать любое истинно народное правительство. Какой бы ни казалось иронией, что единство государства Российского приходится защищать участникам III Интернационала, фактом остается то, что с того самого дня Советы вынуждены проводить чисто национальную политику, которая есть не что иное, как многовековая политика, начатая Иваном Грозным, оформленная Петром Великим и достигшая вершины при Николае I: защищать рубежи государства любой ценой и шаг за шагом пробиваться к естественным границам на западе! Сейчас я уверен, что еще мои сыновья увидят тот день, когда придет конец не только нелепой независимости прибалтийских республик, но и Бессарабия с Польшей будут Россией отвоеваны, а картографам придется немало потрудиться над перечерчиванием границ на Дальнем Востоке.... Россия больше никогда не опустится до положения мирового отстойника. Ни один царь никогда не смог бы претворить в жизнь столь грандиозную программу, потому что его действия сковывали слишком многие принципы, дипломатические и прочие. Нынешние правители России — реалисты. Они беспринципны — в том смысле, в каком был беспринципен Петр Великий. Они так же беспринципны, как ваши железнодорожные короли полвека назад или ваши банкиры сегодня, с той единственной разницей, что в их случае мы имеем дело с большей человеческой честностью и бескорыстием»

Что же до остальных членов Клуба Армии и Флота, то я должен честно признать, что, когда первое потрясение прошло, они обступили меня, жали руку и хвалили за "искренность" и "мужество".
- Знаете, что вы сегодня натворили? — спросил президент клуба, когда я собрался уходить. — Вы сделали из меня почти что большевика..."

ИМХО, мы достаточно образованы и сыты, чтобы решать проблемы с группировками во власти. Валить все на прошлые поколения неверно и непродуктивно. (В большевизме нужно различать агентов влияния Держав и Кочевников и живое национальное начало)

Аватар пользователя ВолкЮрий
ВолкЮрий(9 лет 8 месяцев)

yes

Вот и мне непонятны высказывания антисоветчиков, клеймящие большевиков. Современники  говорят о том , что большевики были истинными патриотами , да же идеологические враги.

Большинство офицеров РИ перешло на службу к большевикам военными советниками ,хотя вольны были уехать. И сделали это что бы служить Родине.

Но нет , у сталинхужегитлера своё "эксклюзивное" мнение.

Комментарий администрации:  
*** Фашиствующее население Россию воспринимает войну в Сирии чуть ли не как ВОВ (с) ***
Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Годный срач. Ахтунг - пахнет трольчатиной! Автор, нет ли в обсуждении упырей? Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за день.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***

Страницы