Суперкомпьютеры Top500: один из критериев технологического развития экономики

Аватар пользователя iv_g

В записи Broad money (% of GDP) ряда стран в 1960-2016 годах Началась дискуссия о критериях технологического развития.

Оппонентам было предложено несколько критериев (Research and development expenditure (% of GDP),High-technology exports (% of manufactured exports) и др.), но стороны разошлись неудовлетворенные: критерии стоимостные всегда можно назвать спекулятивными.

Хотелось бы настоящий "физический" критерий, который минимально зависит от экономических ухищрений, а показывает есть ли интерес к технологиям (и инновациям добавлю я), или его нет.

На мой взгляд простейший подобный критерий - это число суперкомпьютеров страны, входящих в Top 500. Почему взято число компьютеров, а не, например, суммарное число ядер или число орпераций в секунду? Чтобы посмотреть насколько распределена технологичность в среднем по стране (можно заиметь один суперкомп с наивысшей производительностью и поставить его в столице).

На странице https://www.top500.org/statistics/list выбрать в выпадающем списке "Category" - Countries (Страны). Получим число суперкомпьютеров на последнюю дату (Июнь 2017) По ссылке есть и другие параметры для пересчета, но я решил взять простейший.

Число суперкомпьютеров указывает, есть ли реально в экономике задачи, требующие работы с большими массивами данных, или можно работать как в старые добрые времена.

Получились следующие результаты

0_cece7_83d946e5_orig

Внизу таблицы
2-3 столбцы - сумма
4-7 столбцы - медианные значения
Медианное значение для второго столбца равно 4

Данные по населению и ВВП из World Economic Outlook Database

На первых 6 позициях с более чем 10 суперкомпами: США, Китай, Япония, Германия, Франция, Великобритания. Весьма понятная и ожидаемая последовательность.

Что необычно, но тоже понятно: Саудовская Аравия имеет в 2 раза больше суперкомпов, чем Россия. Понятнее стало, почему в Саудовской Аравии решились взяться за коррупционеров и начать перемены, а в России нет.

Последние два столбца удельные показатели: сколько миллионов населения приходится на один суперкомп и сколько миллиардов долларов ВВП выливаются в один суперкомп.

Вначале рассмотрим медианные значения на 1 суперкомп: 5.3 млн. человека и 181.7 млрд. долларов.

По населению в лидерах (чем меньше тем лучше): Финляндия, США, Швеция, Ирландия, Швейцария, Дания, Австрия По населению в конце списка (чем больше тем хуже): Индия, Бразилия, ЮАР, Россия (почти весь БРИКС)

По ВВП в лидерах (чем меньше тем лучше): Китай, Польша, Финляндия, Швеция, Саудовская Аравия По ВВП в конце списка (чем больше тем хуже): Испания, Бразилия, Индия, Бельгия, Норвегия, Сингапур, ЮАР

Таким образом имеются три критерия технологичности (и инновационности): i/ Абсолютный: число суперкомпов в top500 и два относительных для любителей измерений ii/ Относительный: число населения на один суперкомп iii/ Относительный: ВВП страны на один суперкомп

Россия по всем трем критериям во второй половине списка:
i/ в хвосте по числу суперкомпов, разделяя позицию с Австрией, Финляндией и Швейцарией
ii/ при медианном населении на суперкомп 5.3 млн. у России 47.8 млн.
iii/ при медианном ВВП на суперкомп 181.7 млрд. у России 427.7 млрд.

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

Прежде чем комментировать написанное по РФ и КСА надо вспомнить, что
Было 1.5 года назад или как минимум 2 недели назад
9 Апрель 2016 Saudi Arabia’s Vision 2030  - Саудовский план реформ
26 Октября 2017 Российский Фонд Прямых Инвестиций вложит миллиарды долларов в «город будущего»… в Саудовской Аравии
http://www.rbc.ru/business/26/10/2017/59f1bb6e9a7947ec6d83e176

Не мешает также посмотреть данные о долгосрочных проблемах КСА: чистый экспорт нефти не растет уже четверть века
http://mazamascience.com/OilExport/output_en/Exports_BP_2017_oil_bbl_SA_...
Если ничего не делать, то ситуация будет ухудшаться по мере истощения месторождений

Комментарии

Аватар пользователя Куркуль
Куркуль(10 лет 1 месяц)

Очень рад за Италию, а особенно - за Польшу.)))

Стоп - а где Ukraine? Брехня таблица.

Аватар пользователя SaloOAKy
SaloOAKy(8 лет 11 месяцев)

У Польши в два раза больше суперкомпьютеров, а АЭС, Калибры, С-400, грузовые авто, трактора, дизели, комбайны, ракеты и и.д. Они делать не могут. У США вон сколько компутеров а в космос людей за них мы возим.

Аватар пользователя iv_g
iv_g(12 лет 2 месяца)

Это рейтинг технологичности. Про вооружение будет другой рейтинг: рейтинг "зубастости".

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(12 лет 3 месяца)

А всё перечисленное точат напильниками из слябов, которые едва после стана остыли?

Аватар пользователя iv_g
iv_g(12 лет 2 месяца)

Я для того, чтобы не переоценивали технику в том числе военную, которой уже много лет как российскую, так и зарубежную (F-35). Тем более оценки денежные.

Производство машин и оборудования в РФ относительно 1990 г.
https://burckina-new.livejournal.com/248632.html

Аватар пользователя Er0p
Er0p(9 лет 2 недели)

и коррупции по логике автора в штатах нет )))

Аватар пользователя Dreka
Dreka(8 лет 2 месяца)

зачем строить суперком? если можно придумать новую криптовалюту - майнеры сами купят железо, будут "обсчитывать блокчейн" а на самом деле....

и на этом можно ещё неплохо заработать.

Аватар пользователя negr
negr(12 лет 4 месяца)

на бирже играть

Аватар пользователя iv_g
iv_g(12 лет 2 месяца)

Для начала это, а потом например для перехода на полный безнал в денежном обращении.

Аватар пользователя 666
666(10 лет 2 месяца)

Фингня всё это в силу многих причин. Это как меряется письками. Технологические основы этих супер компьютеров находятся в пределах существующих технологий и ни чего прорывного там нет. Касательно задач, то еще в 1986г спрашивал у изготовителя такого компьютера на этот предмет, но внятного ответа, кроме погоды, не получил.

Аватар пользователя AnGeL_Knight
AnGeL_Knight(8 лет 6 месяцев)

В Северном арктическом федеральном университете говорят есть десяток особо производительных серверов в кластере.. и считают они кстати то-ли погоду, то-ли льды...

Аватар пользователя 666
666(10 лет 2 месяца)

По слухам, квантовые компьютеры убьют на фиг все эти супер компьютеры и деньги вложенные в них.

Аватар пользователя Информатик
Информатик(11 лет 7 месяцев)


Вряд ли "квантовые компьютеры" чего-то убьют.  Этим технологиям самим бы продержаться  ...
 

"Квантовые компьютеры" обещаны под чрезвычайно узкий класс задач, технологические обещания по ним фэнтезийны и местами антинаучны.

Аватар пользователя 666
666(10 лет 2 месяца)

В середине восьмидесятых были похожие прогнозы по цифровым системам. Самые оптимистичные прогнозы тогда говорили, что 2000 годов цифровая и аналоговая электроника должны были развиваться одинаково.

Аватар пользователя Информатик
Информатик(11 лет 7 месяцев)

Ничего похожего. 
После разработок в области полупроводников в конце 1950-ых было очень понятно что делать в реализации дискретных систем, каковы их области применимости на целочисленных и операциях с плавающей точкой.
Все развитые страны кинулись проектировать и реализовывать вычислительные системы - США/ССР/Великобритания, Франция, Япония ... Успехи просто валом сыпались.
Во втором поколении ЭВМ принципы работы практически не изменились, изменилась лишь реализация элементной базы - с ламповой на полупроводниковую. Физика процессов в полупроводниковых схемах была понятна и экспериментально проверена. Вычислительные системы были детерминированными (а не "вероятностными") с максимальным охватом реализуемых арифметических операций и классов алгоритмов. 
 

Аватар пользователя 666
666(10 лет 2 месяца)

Я с вами не согласен, потому что еще помню техническую литературу 80-х. Но спорить бесполезно поскольку тогда не было интернета и ссылки тех лет привести невозможно. Но характер основных систем тех лет в подавляющем большинстве было аналоговый. На западе было очень похоже. Встречал правда американскую установку тех лет, по промышленной фасовке взрывчатки полностью цифровую и под ДОСом. Но в общем картины это не меняет. Поскольку и у нас были сопоставимые системы, но на худшей элементной базе.

Касательно направления квантовых компьютеров, СССР в двадцатого веке не угадал практически не одного прорывного направления, несмотря на имевшие возможности. Как там пойдет с квантовых компьютерами неизвестно, но здесь на АШ были оценки, что в случае успешного развития этой технологии мир сильно изменится. Начиная от краха в шифрования и далее. Разумеется ни о каких супер компьютерах на полупроводниках речи идти не будет.

Аватар пользователя iv_g
iv_g(12 лет 2 месяца)

Зелен виноград :(
Ничего особо нового не пишете, это уже было 40 лет назад
https://obsrvr.livejournal.com/1596792.html
и сейчас тоже есть
http://www.forbes.ru/tehnologii/343447-yuriy-milner-vlozhilsya-v-startap...

Аватар пользователя Информатик
Информатик(11 лет 7 месяцев)

Кроме метеорологических прогнозов (самого "сомнительного" класса задач), полезное использование суперкомпьютерных вычислений идет в областях:
 

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(12 лет 4 месяца)

Современные так называемые суперкомпьютеры - это всего-навсего вычислительные кластеры из стандартных и довольно обыкновенных элементов. С весьма узкими областями применения - потому что проблема распараллеливания вычислений в общем случае не решена.

Так что это количество ни о чем не говорит.

Аватар пользователя iv_g
iv_g(12 лет 2 месяца)

 

Зелен виноград :(
Ничего особо нового не пишете, это уже было 40 лет назад
https://obsrvr.livejournal.com/1596792.html
и сейчас тоже есть
http://www.forbes.ru/tehnologii/343447-yuriy-milner-vlozhilsya-v-startap...

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(12 лет 4 месяца)

Видите ли, я сам, лично, эти суперкомпьютеры устанавливал. И не одиножды. И в том числе недавно. Так что знаю и как они устроены, и что на них считали и считают. И для чего они совсем не годятся. Не переходит там количество вычислительных узлов в качество.

А до Мильнера из ваших ссылок - мне дела нет. В конце концов, я его старше :)

Аватар пользователя iv_g
iv_g(12 лет 2 месяца)

Логика ваша близка к логике Мильнера-отца: в гонке не участвуем, новых применений техники не открываем, сидим на берегу и медитируем о тщете усилий.
А потом вдруг в прекрасном далеко появлвяется, что-то очень нужное на базе того, на что забили при медитации.

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(12 лет 4 месяца)

Ошибаетесь. Участвуем, открываем, но за понтами не гонимся. Особенно демонстративными. Ну, не даёт линукс-кластер вычислительный из 5000 узлов никакого нового качества по сравнению с 2000-узловым. Только количественное ускорение, и не в 2.5 раза. А где надо, там какие надо кластеры стоят. Но про эти приборы мы вам не расскажем ;-)

А большие данные так вообще лучше всех IВM-овские мэйнфреймы zSeries обрабатывают. Как пошло это с 60-х годов, так до сих пор и идёт. Рвут они на обработке больших данных и вводе-выводе всех. Но вот - не суперкомпьютеры они. И, сцуко, дорогие, гады :)

Аватар пользователя Информатик
Аватар пользователя Barmalley
Barmalley(12 лет 2 месяца)

Понятнее стало, почему в Саудовской Аравии решились взяться за коррупционеров и начать перемены, а в России нет.

вот это как то не очень сходится, у нас все же медленно но верно движение идет, а на счет что в СА это была борьба с коррупцией, а не борьба за власть, не очевидно. У нас так скажем бытовую коррупцию можно сказать победили, я давно не встречал историй что трогают простых людей, в том числе те же ГАИ или врачи в больницах, то что люди сами предлагают и некоторые берут, это отдельный разговор, но сейчас коррупция переместилась на межведомтсвенный, или внутриведомтсвеный уровень. Пример, РАНО требует от директоров дет.садов денег на подарки РАНО к Новому Году, а они премию всем побольше насчитают.

Аватар пользователя iv_g
Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя Omni
Omni(11 лет 8 месяцев)

Очередное розовое эльфийство.

Аватар пользователя iv_g
iv_g(12 лет 2 месяца)

Логика ваша близка к логике Мильнера-отца: в гонке не участвуем, новых применений техники не открываем, сидим на берегу и медитируем о тщете усилий.
А потом вдруг в прекрасном далеко появлвяется, что-то очень нужное на базе того, на что забили при медитации.

Аватар пользователя Omni
Omni(11 лет 8 месяцев)

Участвовать в гонке овец в пропасть? Делаем что нужно когда нужно.

Аватар пользователя sergold
sergold(9 лет 6 месяцев)

А почему бы не поделить число суперкомпьютеров на поголовье крупнорогатого скота и про интерполировать с фазами луны. Тогда определим страну лидера по надоям на одну свиноматку.

А?

Аватар пользователя iv_g
iv_g(12 лет 2 месяца)

Я бы вам попытался ответить содержательно, но не буду в виду вашей склонности к троллингу, видной из профиля:
Стаж пользователя: 3 года 3 недели
Статей написано:0
Комментариев написано:288

Аватар пользователя sergold
sergold(9 лет 6 месяцев)

И что? Из вашего профиля видно, что вы в обсуждениях не участвуете. Даже в своих статьях.

Страна последнего логина: ru.gif
Статей написано: 18
Комментариев написано: 137
Количество подписок: 5

 Что лучше?

По статье (из уважения к стажу). Что такое "суперкомпьютер" и как он отвечает за технологическое развитие страны?

Этот суперкомпьютер может быть куплен целиком или частями. Способность купить что то, как влияет на технологическое развитие страны?

Не сочтите за троллинг, пятница все таки. Может таки надои посчитаем? 

Аватар пользователя iv_g
iv_g(12 лет 2 месяца)

Из моего профиля понятно, что я по максимуму излагаю все в записи
И не разжевываю всё, поскольку это бы раздувало  в 2 раза объем записи.
Только в этой записи повторил комментарии, а потом вынес в "Комментарий автора" в статье дополнительную информацию про Саудовскую Аравию, которую, мне казалось, должен помнить каждый :(


i/ Суперкомп в в смысле Топ-500 https://en.wikipedia.org/wiki/TOP500 (это уже было в записи)

ii/ Наличие суперкомп предполагает, что есть задачи, с которыми он работает и задачи непростые, то есть технологические. Из "неформатных" стран в рейтинге только Саудовская Аравия, о которой можно предположить, что Саудиты завели их "для престижа" (это есть в записи -  таблица надо просто подумать немного над ее содержимым). Например, в списке нет Турции или Вьетнама, а ведь это быстро развивающиеся страны.
Если посмотреть https://www.top500.org/statistics/list/ раздел "Сегменты", то 3/4 это Индустрия и Исследования

iii/ Я даже не стал трогать самую больную часть рейтинга Топ-500: классификация не по странам, по вендорам.
Способность купить показывает, что есть потребность и не какая-то а в постоянно растущих вычислительных мощностях, см. опять же Турция, Вьетнам

Аватар пользователя Demiare
Demiare(8 лет 1 месяц)

Ещё один купленный акк активизировался.

Родненький, прежде чем начнёшь лезть в чужие профили, объясни пожалуйста, какой смысл у твоего комментария:

Под Петербургом таинственно исчез 125-километровый газовый трубопровод стоимостью 1,8 миллиарда рублей

В теме про суперкомпьютере?

То, что ты пытаешься использовать "рейтинг" для того, для чего его использовать авторы запрещают я уж молчу :)

i/ Наличие суперкомп предполагает, что есть задачи, с которыми он работает и задачи непростые, то есть технологические. 

Выдумки. В рейтинг топ500 лезут только и исключительно чтобы в него попасть, а не для реальных задач. Об этом прямо пишут авторы рейтинга. Но ты у нас же умнее авторов, да?

Аватар пользователя iv_g
iv_g(12 лет 2 месяца)

Родненький, когда мне хамят, я хочу узнать что за корифей ко мне пожаловал.
И вот очередное чудо 
Статей написано:3 (только последняя более-менее содержательна)
Комментариев написано:4850
пытается сказать, почему не надо лезть в чужие профили и узнать о умных мыслях в статьях Великого Гуру


В теме подняли вопрос про коррупцию и улучшение с ней в РФ.
Привел пример из последних.

Цели рейтинга https://www.top500.org/project/introduction/
Ничего похожего на ваши слова

Критиковать все мастаки. Изложите ваши взгляды с приложением к классификации по вычислительной мощности и соберите статистику по странам. С удовольствием почитаю. 
В противном случае: чем богаты, тем и рады.

Аватар пользователя chem
chem(7 лет 4 месяца)

Очередной неполживец деформирует глобус совой.

По своему маленькому опыту знаю, есть расчеты где убогая мат модель загоняется на комп и далее методом научного тыка - шпарим перебором. Или дядя который собаков стаю зьил делает все тоже самое, но быстрее и на калькуляторе. Просто потому что знает нужные формулы (часто эмпирические, но цэ такэ). 

И потом появляется анальный хамячок и заявляет что дядя лох, потому что не мусолил полдня четырехядерный комп.

Феерия духа а не статья. Походу вау-аффтор грантосос.

Аватар пользователя iv_g
iv_g(12 лет 2 месяца)

Еще один критик :)
Статей написано:0
Комментариев написано:1226
Критиковать все мастаки, а написать связно только на комментарий хватает :)

Изложите ваши взгляды с приложением к классификации по вычислительной мощности и соберите статистику по странам. С удовольствием почитаю. 
В противном случае: чем богаты, тем и рады.

Аватар пользователя jawa
jawa(7 лет 6 месяцев)

А тут считаются просто суперкомпы , или занятые решением задач суперкомпы, или биткойн-фермы?

Кстати ещё неизвестно чем заняты биткойн-фермы, может распределёнными вычислениями и обсчитывают белковые молекулы для био-оружия ?

Аватар пользователя iv_g
iv_g(12 лет 2 месяца)

Здесь считают только первые 500 самых высокопроизводительных компьютеров.
Не исключаю, что на них могут и майнить, особенно в Китае.
 

Аватар пользователя Older
Older(9 лет 11 месяцев)

Вы, кстати, в курсе, как их считают? Составители рейтинга должны загрузить в суперкомп тестовую программу и машина должна ее прожевать. Сам тест занимает от нескольких часов до суток. Понятно, от машин, занятых делом, этих умников гоняют сцанными тапками. Ибо нефиг. Но если задача состоит именно в демонстрации длины, то тут уж конечно - - меряйте! Восхищайтесь! 

Аватар пользователя iv_g
iv_g(12 лет 2 месяца)

Это обычное правило исследования любой системы: она должна пройти определенные испытания. Можно гордиться секретными машинами, занятыми круглые сутки, но протой обзор окружающей действительности, показывает, что ничего подобного нет.
Приём очень удобный, сослаться на секретность, ненаблюдаемый параметр, "темную массу", хитрый план, которых никто не понимает и ждать откровения свыше.
А можно не ждать милостей и посчитать в Excel самому.

Здесь упираемся в Поппера (критерий научности эмпирической теории):
https://en.wikipedia.org/wiki/Falsifiability
Мои тезисы фальсифицируемы, а Ваши нет

Аватар пользователя Older
Older(9 лет 11 месяцев)

Вы там у себя на кухне обзираете действительность или имеете прямое отношение к вычислительным кластерам например? Мне просто любопытно? 

Аватар пользователя iv_g
iv_g(12 лет 2 месяца)

i/ Давайте сначала ответим на мой вопрос о критериях научности


ii/ Пролистав Ваши записи https://aftershock.news/?q=blog/14684
Не нашел ничего авторского про компьютеры, если не считать репоста ("Российских хакеров назвали самыми опасными в мире").
Из 89 записей кажется только 19 авторских.
И даже в авторских общие рассуждения: Сколько нефти нужно человечеству для счастья?

Поэтому я бы предпочел прочитать что-нибудь Ваше по заявленной теме, чтобы обсуждать дальше.

Аватар пользователя Older
Older(9 лет 11 месяцев)

Дык и вы больше на энергетику налегаете. 

Аватар пользователя iv_g
iv_g(12 лет 2 месяца)

Потому и стал писать про компьютеры, что очевидным образом старый уклад подходит к концу https://aftershock.news/?q=node/568540
новый уклад связан с информатизацией-роботизацией.
Даже президент "заболел" цифровой экономикой.

И поэтому простейшими способами надо оценить роль разных стран в новом укладе

 

Аватар пользователя Alex Arx
Alex Arx(8 лет 3 месяца)

Очень трудно. Я понимаю, что оч. трудно за всеми этими графиками и таблицами...

Увидеть истинное положение дел. Сколько я себя помню, нас постоянно хоронили. Хоронили и предрекали распад и развал. Все эти 20 лет. Ой, нет. Больше 20 лет. Из года в год, год за годом. Одна и та же песня. Типа, мол, и образование у нас не то, и молодёжь не та, типа, дебил на дебиле, чиста конкретна, в натуре... блин.

И вдруг, откуда ни возмись, полетели Калибры и заткнули не в меру крикливые либеральные глотки.

Похожая ситуация была и в 50-е годы прошлого века. Когда мы запустили первый в мире спутник, а потом и первого в мире космонавта...

Кароч, проведём экстраполяцию. У кого появится первый в мире квантовый компьютер? По-моему, вопрос тривиален. Он появится у тех, кто первыми запустил спутник и слетал в космос. То ись, у нас.

Что для этого надо? Стабильность. Экономическая и социальная стабильность. Некоторые назовут это застоем. Но, это уже их проблемы. Проблемы и комплексы.)

Аватар пользователя iv_g
iv_g(12 лет 2 месяца)

Все может быть, посмотрим.
Пока же имеется представленное в этой записи

Аватар пользователя Chepa
Chepa(6 лет 11 месяцев)

Компьютер - это ЭВМ обработать и сохранить. Вот если бы они вырабатывали тепло, электроэнергию, то это было супер

Комментарий администрации:  
*** Оранжевая личинка ***
Аватар пользователя mstislav
mstislav(9 лет 4 месяца)

Страны из пятёрки перешли в надтехнологический уровень. Китай, правда, ещё и технологии у себя не загнул.

Комментарий администрации:  
*** Унылый борцун ***

Страницы