Гравицапное (фундаментальное)

Аватар пользователя Bruno

Я с детства не любил овал, я с детства угол рисовал.

  

    Многажды уже сталкивался с неприятием в сети утверждения о том, что эллиптичность орбит обращения небесных тел говорит о том, насколько они имеют запас устойчивости к столкновению с центром своего обращения. Такое столкновение наиболее равновероятно на идеально круговой орбите. Я считаю, для того, чтобы понять — почему так происходит, не нужно быть академиком. Далее — будут формулы, цифры и всякая философия  с физматовским уклоном, короче — много букв, поэтому для большей краткости окружности будем называть кругом. Иначе говоря, не будем делать разницы между кольцом и монетой.

 

    Первый вопрос, который должен постичь разум, познающий небесную механику — почему Луна не падает на Землю, а планеты, соответственно — на  Солнце? Что останавливает силу всемирного тяготения, действующую между массивными телами?

   Этой силой является центробежная сила, действующая на обращающееся тело. Можно представить, как вы раскручиваете над головой верёвку, с привязанным к её другому концу грузиком. Сила, натягивающая верёвку воздействием стремящегося от вас грузика — есть центробежная сила. Ту связь, которую в земных условиях выполняет верёвка, в космических условиях выполняет сила всемирного тяготения.

               FT=GMm/R                                                                        (1.1)

              FЦ=mv2/R                                                                              (1.2)

              FT=FЦ                                                                                     (1.3)                 

             mv2/R=GMm/R2                                                                     (1.4)

где FT  – сила  всемирного тяготения; FЦ — центробежная сила; G – гравитационная постоянная; M – масса центрального тела; m – масса периферийного (обращающегося) тела; v – окружная (орбитальная) скорость периферийного тела; R – расстояние между центрами центрального и периферийного тела.

    Сокращаем m и R  в формуле (1.4), получаем

              v2=GM/R                                                                              (1.5)

    Здесь можно сделать первое замечание — при таком, приблизительном, рассмотрении орбита (пока упрощается, что всякая орбита может быть представлена кругом) вращающегося тела, никак не определяется его массой. И радиус, и орбитальная скорость обращения определяются лишь друг другом относительно массы М центра обращения.

     Далее, выразим орбитальную скорость v через угловые перемещения по орбите.

              v=2πR/T                                                                                (1.6)

где Т — период обращения, время совершения полного () оборота.

    Подставляя (1.6) в (1.5), получим

              4πR2/T2=GM/R                                                                      (1.7)

     Теперь в получившемся уравнении соберем все константы данного центра вращения M в правой части уравнения, а переменные орбитального движения — в левой:

                R3/T2=GM/4π=const                                                            (1.8)

     Это означает что если взять две или более орбит радиусами Ri и Rj, то соотношение «кубов» этих радиусов будет равно «квадратам» периодов обращения по ним.

                 Ri3/Rj3=Ti2/ Tj2

      Это упрощённое изложение третьего закона Кеплера. Упрощено оно тем, что Кеплер, в отличие от нас, сразу указывает не радиусы R, а большие полуоси a эллипсов орбит.

    Поэтому-то, наверное, многие далеки от правильного понимания небесной механики, так как всё вышеизложенное — модель идеального разложения гравитационного взаимодействия, за редкими исключениями, опускается в учебниках, а неофита сразу заводят в непролазные дебри модели, максимально приближенной к реальности.

      Двинемся же дальше — к этой самой реальности.

     Реальные орбиты обращения небесных тел в Солнечной системе не являются идеальными кругами, а представляют собой эллипсы с разным эксентриситетом е от почти нулевого (почти круг), как это имеет место быть у галилиевых спутников Юпитера до близкого к единице у комет и Седны. Центр притяжения М находится в одном из фокусов эллипса. Вообще, эллипс оперделяется как геометрическое место точек для которых равна сумма кратчайших расстояний от каждой точки до фокуса. Именно эти свойства эллиптичных кривых активно используются криптологам, криптографами и криптоаналитиками. Физический смысл одного из слагаемых этой эллипс-константы — расстояние между объектами в данной точке траектории, смысл другого уже не так физичен и не вполне ясен — расстояние между обращающимся телом и «пустым» альтер-центром орбиты (вторым фокусом эллипса). Полезно ознакомиться с эллипсом, хотя бы в Вики.

     Почему не может быть идеального круга? Может, но ненадолго, потому что при идеальном круге центробежная и тяготяния силы уравновешены. Если хоть пылинка изменит баланс в пользу силы тяготения, то сократившийся на эту «пылиночную» величину радиус R тут же увеличит силу тяготяния которая, в согласии с законом (1.1), имеет квадратичную зависимость от расстояния. А центробежная сила, согласно (1.2), обратно пропорциональна первой степени R. Т.е. если изменить идеальный баланс гравитационного взаимодействия в пользу силы тяготения, то, вследствие вызванного перемещения, она начнёт увеличиваться быстрее, чем центробежная сила. И этот дисбаланс будет нарастать с каждым мгновением — обращающееся тело будет сближаться с центром по всё более крутой траектории.

      Что же будет, если изменить баланс идеального равновесия в обратную сторону — в пользу центробежной силы? Иными словами — если увеличить его орбитальную скорость v?

        Произойдёт деформация круговой формы орбиты в эллиптическую форму. Тут достаточно было бы сказать, что данное утверждение подтверждается практикой запуска спутников. Но иногда и это моих оппонентов не убеждало. В самом деле — спутники активно используют рулевые двигатели, создавая тяги в самых разных направлениях, а не только тягу по ходу траектории обращения, которая только и возможна при гравитационных манёврах. Поэтому придётся рассмотреть процесс более подробно.

    В момент следующий после увеличения орбитальной скорости спутника, увеличивается и центробежная сила, по формуле (1.2). Эта сила сдвигает тело дальше от центра притяжения. Радиальное расстояние R увеличивается. А это означает, что ослабли значения обеих сил, но сила притяжения, из-за своей квадратичной зависимости, ослабевает быстрее. Т.е. дисбаланс усиливается и тело продолжит отклоняться наружу от ранней траектории.

    Что же произойдёт дальше? Тела разлетятся совсем друг от друга? Конечно, это необязательно — такое возможно только если тело в результате увеличения скорости переключило передачу на повышенную космическую скорость. Точки переключения (значения скоростей) разные в разных местах космоса и для разных центров обращения. Но для рассматриваемого нами варианта малого увеличения орбитальной скорости — вероятность такого переключения возникает только на уже очень вытянутой орбите, а на круговой — невозможно и вовсе. Значит тело не улетит от своего центра притяжения. Дело в том, что после изменения дисбаланса «наружу» с каждым отклонением от ранней круговой траектории, обращающеяся тело, в собственных одномерных (подобно тому, как одномерен наш календарь) координатах пути не изменяет своей «линейной» скорости. Но для наблюдателя центра притяжения будет происходить уменьшение угловой скорости. Это значит, что центробежная сила в первой четверти эллипса зависит не только от увеличения радиала R , но и от изменения угловой скорости относительно центра притяжения, которая уменьшается. После прохождения пересечения с малой осью эллипса центробежно-притяжной баланс снова меняется. Хоть обе силы и продолжат слабеть во второй четверти из-за увеличения радиала R, но разрыв между силами теперь уже сокращается, а не увеличивается, как в первой четверти. Центробежная сила, вследствие снижения собственного модуля скорости тела, теперь слабеет быстрее тяготения, а траектория орбиты во второй четверти снова начинает «закругляться».

     Суть этого процесса можно понять и в энергетическом эквиваленте. Нужно также понимать, что работа за полный оборот тела вокруг центра не совершается. А для тел с круговой орбитой она не совершается на любом участке орбиты, так как линия взаимодействия сил строго перепендикулярна направлению движения тела. Перемещение и результат силового взаимодействия при круговой траектории не создают друг другу никакого сопротивления. При движении тел по эллиптичным орбитам работа на отдельных участках совершается, но за полный оборот результат колебания кинетической и потенциальной энергий равен нулю — пол-периода спутник совершает работу над центром притяжения, теряя свою кинетическую энергию, другие пол-периода центр совершает работу над спутником, увеличивая его энергию движения. Собственно, этот факт сниженя скорости и отражается во втором законе Кеплера.

    При достижении апогея, затраты энергии на преодоление силы притяжения прекращаются, а перекачка энергий, как будто вследствие невидимого тригера, обращается вспять: из потенциальной — в кинетическую. Далее всё происходит в обратном порядке.

    Вообщем, как-то так. Возможны и другие, эквивалентные в общем, логические ходы подробного объяснения процесса, потому что в космосе в отличие от земных условий не так-то легко нащупать наиболее близкую к истине «точку отсчёта», ту самую «печку» от которой лучше всего начинать «танцевать» объяснение.

    В следующей таблице приведены большие полуоси a орбит тел, вращающихся вокруг Солнца и средние значения их орбитальных скоростей v, взятые из Вики: 1-8 — классические планеты, 9-12 — транснептуновые объекты; 13-37 — главные астероиды; 38-39 — троянцы Юпитера; 40- троянец Земли; 41 — троянец Марса.

    

   

    Согласно формуле (1.5), вычислим массу Солнца для каждого конкретного случая. В предпоследнем столбике серым шрифтом приведены отклонения от единого показателя массы Солнца равного 1,9885*1030 кг, вычисленного академиками. Для большей части взятых нами тел, отклонения вполне приемлемы. Но не для всех. В чём же дело? Посмотрим на график отклонений в зависимости от эксцентриситета, благо, что в наш компьютерный век это не требует и малой доли тех усилий, которые предпринимал Кеплер.

    Очевидно, что значения групируются вокруг некой кривой. А точнее — кривой (1-e2/2)

    То есть, для ещё одного шага приближения, достаточно ввести в формулу поправочный коэффициент k=1-e2/2. Причина необходимости введения поправки, скорее всего, заключается в том, что в формулах мы используем среднее значение орбитальной скорости, которая неодинакова на разных участках эллиптичной орбиты и изменятеся естественным образом, описанным выше, тем сильнее, чем элиптичнее орбита.

    В последнем (правом) столбце таблицы приведены значения отклонений с учётом принятой поправки, а на графике ниже они изображены в зависимости от эксцентриситета.

   Уже гораздо лучше, хотя отдельные тела всё ещё сильно отклоняются.

   Отклонения Юпитера и других тяжеловесов (Сатурн, Уран, Нептун) очевидно связаны с их большой массой. Если ранее мы ради упрощения отмечали, что в наших формулах масса обращающегося тела не имеет значения, то теперь признаем, что, конечно же, имеет значение, но вовсе не первостепенное. Повышенные отклонения Хаумеа и Макемаке, весьма вероятно, связаны с тем, что открыты они недавно и параметры их орбит будут ещё уточняться по мере наблюдений и относительная ошибка массы Солнца снизится. Отклонения Эриды и Круитни незначительны, но весьма похоже, что они зависят от эксцентриситета, который у них довольно велик. Дело в том, что действительный поправочный коэффициент, примиряющий справочную среднюю орбитальную скорость с тем усредняемым значением окружной скорости, которое наиболее верно использовать в вышеприведённых формулах, имеет более сложную зависимость (вероятно, описываемую арифметическим рядом), чем  k=1-e2/2. Последний же применим для подавляющего числа небесных тел, имеющих умеренные эксцентриситеты. Поэтому мы и не стали включать в нашу таблицу Седну или комету Галлея, имеющие неумеренные эксцентриситеты 0,86 и 0,967, соответственно. Но это нормально — науке известны, например, нерегулярные спутники Сатурна, чьи параметры очень больших и вытянутых орбит также неадекватны обшим расчётным моделям.

     Въедливый читатель вполне возможно задастся вопросом — а на сколько справедливо принимать в качестве радиала R именно большую полуось a эллипса, а не радиус перицентра, например, или какой-либо другой параметр эллипса. Потому что — это просто удобно. Данное утверждение трудно описать словами, но его можно изобразить.

    На рисунке ниже изображено, как будет изменятся круговая орбита при изменении скорости обращения в сторону увеличения (т. е. при росте эксцентриситета), и при условии R=a=const.

     Если присмотреться, то можно заметить, что малые полуоси точно ограничены точкой пересечения данного эллипса с окружностью имеющей е, равный нулю.

 

    То есть нарисовав вокруг центра эллиптичной орбиты круг радиусом R=a, мы получим в точках их пересечения ценртальную ось эллипса, по которой отложены малые полуоси эллипса.    

    Надеюсь очевидно, что полагая все орбиты круговыми, окажется, что каждому значению скорости тела соответсвует определённой значение радиуса орбиты. Свойство эллиптичности же, позволяют телу, имеющему достаточную скорость, занять орбитальное положение в весьма широком диапазоне значений.

    Остаётся ещё вопрос — почему небесные тела занимают те орбитальные положения, которые они занимают? Это сложный вопрос, на который ответить мы здесь явно не сможем. В большей степени — эти положения опредялются случайным характером, впрочем очевидны и ограничивающие факторы, зависящие от материала планет, их плотности, которая убывает по мере удаления планет от Солнца. Так главный пояс астероидов, вероятно, имеет происхождение от разрушения протопланеты, оказавшейся достаточно рыхлой для предела Роша. Впрочем, возможны и более фундаментальные ограничивающие факторы, определяемые гармноией дискретностей, если так можно выразиться. Так ещё композитор Михаил Марутаев в книге «Гармония как закономерность природы» отметил, как он выразился, «качественную симметрию планетных расстояний» представляющую числовой ряд, описываемый золотым сечением (или числом Фибоначчи). Что, впрочем, и так должно быть очевидно любому, кто заметил, что точки парада Венеры, Земли и Солнца, располагаются в вершинах правильного пятиугольника за период в почти ровно восемь земных лет.

    Таким образом, чем эллиптичнее орбита, тем больше энергии нужно отобрать у тела, замедлив его обращение (например, путём использования его для разгонных гравитационных манёвров других, искусственных тел), для снижения его устойчивости к столкновению с центром обращения-притяжения.

      Впрочем, о пользе гравитационных манёвров и возможности создания гравицапы на основе описанных здесь фундаменталий мы поговорим в следующей статье.

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий редакции раздела Справочное бюро

З.Ы. Как правивильно указали комментирующие - данный текст содержит неточности.

Самая главная неточность - спутник, обращающийся по круговой траектории при дальнейшем снижении окружной скорости вряд ли упадёт на центр притяжения. В общем случае - его орбита станет эллиптичной, располагающейся внутри былой круговой орбиты с апоцентром в точке сброса скорости (если представить, что сброс произошёл за короткое время). Столкновение спутника с центром притяжения - это частный случай, когда новая эллиптичная орбита пересекает контур поверхности центра притяжения и/или границу его атмосферы. Для высоколетающих (таковы все естественные спутники Солнца и планет) спутников это крайне маловероятно, либо торможение должно быть весьма энергоёмким.

Также - несмотря на то, что в земной механике очень удобно и интуитивно понятно членение движения на силовую и скоростную составляющую, в небесной механике использование такого подхода быстро исчерпывается и в пределе приводит к следующим несуразицам: сила притяжения Луны Солнцем более чем в два раза превосходит силу притяжения Луны Землёй, но при этом Луна "подчинена" Земле, а не Солнцу. А сила притяжения земных морей Солнцем на два порядка больше силы притяжения их Луной, но лунные приливы в два раза выше солнечных!

Ещё одна маленькая неточность: конечно же, расстояния от фокусов эллипса до произвольной точки на нём - это наиболее упрощённое подобие криптографических ключей, иллюстрация принципа идентификации при шифровании, а не "именно те свойства эллиптичных кривых, которые используются в крипте", как это написано в тексте.

Комментарии

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(12 лет 5 месяцев)

Это, конечно, остроумно. Однако от ошибок никто не гарантирован. Это не первый случай и, наверное, не последний. И СССР и США теряли аппараты из-за подобных ошибок.

Аватар пользователя Рукастый
Рукастый(8 лет 1 месяц)

Не остроумно. ЕКА - это не тот уровень, чтобы были ошибки в алгоритме. Там лучшие из них сидят.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в невменяемом хамстве - рекомендуется банить при рецидивах ***
Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(12 лет 5 месяцев)

Тот, тот. Ошибки в бортовых алгоритмах были даже у американских марсоходов. Там, впрочем, для борьбы с ошибками есть возможность перепрограммирования БЦВМ с Земли. И приходилось несколько раз это делать.

А лучшесть ЕКА не заменяет отсутствие соответствующего опыта. А соответствующего опыта у европейцев не было. Теперь есть.

Аватар пользователя Рукастый
Рукастый(8 лет 1 месяц)

Одно дело, когда движущийся аппарат сталкивается с различными условиями, там естественно трудно всё предусмотреть. Там у них насколько знаю, прямое управление марсоходом. А посадка на поверхность - это немного другой вариант, где всё заранее известно. Давление, температура, влажность, разреженность. Если только амеры не то подкинули со своих датчиков, как версия?

Комментарий администрации:  
*** Уличен в невменяемом хамстве - рекомендуется банить при рецидивах ***
Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(12 лет 5 месяцев)

Не нужно городить версий там, где всё увы, банально

https://www.vedomosti.ru/technology/news/2016/11/23/666657-modul-schiapa...

--------------------------

Оказалось, что фатальная ошибка в работе ПО «Скиапарелли» произошла не из-за сбоя высотометра, а из-за проблем в работе другого навигационного прибора – так называемого «измерителя инерции» (IMU), устройства, измеряющего скорость вращения модуля вокруг своей оси.

Данные с этого прибора, как объясняют инженеры, учитывались при обработке данных о высоте полета, поступающих с радаров «Скиапарелли». В один момент в работе IMU произошел сбой, в результате чего он «измерил» аномально высокую скорость вращения лендера, которая выходила за пределы допустимых значений. Подобные сбои являются нормой в работе инерциальных датчиков, и обычно для их подавления ученые «сглаживают» сигнал и сравнивают данные за текущий момент с результатами, полученными в прошлые моменты времени.

Но в данном случае IMU передавал данные на главный компьютер «Скиапарелли» неожиданно долго, на протяжении секунды, что «обмануло» ПО модуля и заставило его считать эти измерения реальными данными, а не аномалией. Неправильные значения были учтены при расчете высоты модуля, в результате чего бортовой компьютер «Скиапарелли» получил отрицательные значения высоты.

Модуль посчитал, что он находится даже не на поверхности Марса, а под ней, что заставило его на высоте 3,7 км инициировать финальную стадию процедуры посадки, отделить парашюты и выключить двигатели.

Эта ошибка, как отмечают ученые, носит чисто программный характер и легко воспроизводится в компьютерных симуляциях приземления «Скиапарелли». Как отметил Дэвид Паркер, руководитель отдела пилотируемых полетов и роботизированного изучения космоса в ЕКА, эти данные и ошибка будут учтены при проектировании ПО для посадочной платформы марсохода «Пастер», которая разрабатывается в НПО Лавочкина.

------------------------------------------------

Аватар пользователя Рукастый
Рукастый(8 лет 1 месяц)

Так и вы не городите. Ошибка высотометра не имеет никакого отношения к ошибкам алгоритма.

Высотометр, кстати, чей был там?

Комментарий администрации:  
*** Уличен в невменяемом хамстве - рекомендуется банить при рецидивах ***
Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(12 лет 5 месяцев)

Так высотомер-то как раз ошибки и не дал.А вот чей он - вроде их, европейский. Российского на посадочном модуле, вроде, ничего не было. Было 2 прибора на орбитальном модуле

Аватар пользователя Рукастый
Рукастый(8 лет 1 месяц)

Ну тогда слава ему. В следующий раз возьмут наш высотометр. Видимо, передряги с сцанкциями не дали поставить нормально эксперимент. Но это боль Европы

Комментарий администрации:  
*** Уличен в невменяемом хамстве - рекомендуется банить при рецидивах ***
Аватар пользователя Bruno
Bruno(8 лет 10 месяцев)

Почему формулы фуфло, если все цифры сходятся?

Если не ответишь на этот вопрос - будешь первым у меня в бане devil

Аватар пользователя Рукастый
Рукастый(8 лет 1 месяц)

Ненавижу тех, которые берут чужие лики для воплощения своих мечт.

Ты явно не Бруно. Ты позоришь его здесь.

Насчет формул, есть закон тяготения. Он общий для всех. Пуля и зерно падают с высоты с одинаковым ускорением.

Из этого следует лишь то, что тараканы при падении с коэфф 3.5 выживают, а человек нет. На Марсе, кстати, человек бы выживал, но атмосфера не подходит.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в невменяемом хамстве - рекомендуется банить при рецидивах ***
Аватар пользователя Bruno
Bruno(8 лет 10 месяцев)

Мои формулы нисколько не противоречат тому, что в вакуумной колбе пуля и перышко падают одинаковым камнем. О чём вы?

Что ж до Бруно, то Джордано - тут разве, что в третью, даже - в четвёртую, очередь. Когда я регистрировался на АШ со смартфона, то сидел на работе - бетонно-растворный узел (БРУ). Перед тем, читал статью про уже знакомого мне земляка товарища "Нет" Громыко. Думая о никнейме, как-то родмлось БруNo. И тут вспомнилась антиутопия "День Свершений", которую я много раз перечитывл в школьном периоде. Там один из героев был здоровяк Бруно, который в итоге оказался терминатором - машиной со встроенной миссией.

Больше доводов в пользу Бруно у меня не было, кроме разве, что прикола от игры слов - Вруно. Поскольку чувствовал, что мои идеи шаблоно-ломные был готов к обвинениям и никнейм требовался смягчающим. Но, блин, никто так и не обозвал меня ни разу Вруной angel

Ну вот - теперь и для Джордано очередь подошла.

Аватар пользователя Рукастый
Рукастый(8 лет 1 месяц)

Джордано был великим и останется им. Он подсказал идеи Циолковскому, из-за которого летает вся сегодняшняя космонавтика. Не без Коперника, конечно. Но я бы не трогал их имена.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в невменяемом хамстве - рекомендуется банить при рецидивах ***
Аватар пользователя Bruno
Bruno(8 лет 10 месяцев)

Заслуга Кеплера и Браге в астрономии останется непревзойдённой. Джордано - обычный промоутер-популязатор, коих было сотни, отличившийся тем, что больше всех претерпел. Аминь.

Скрытый комментарий Рукастый (c обсуждением)
Аватар пользователя Рукастый
Рукастый(8 лет 1 месяц)

Мы и есть марсиане. Только было это очень давно по земным рамкам.

Теперь все наши болезни редуцируются плохим образом жизни на чужой планете. Но выхода пока нет.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в невменяемом хамстве - рекомендуется банить при рецидивах ***
Аватар пользователя VDF
VDF(7 лет 9 месяцев)

Все болезни редуцируются  невидовым питанием и, как следствие, белковой перегрузкой крови.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя Рукастый
Рукастый(8 лет 1 месяц)

Обмен регулируется гормонами. Гормоны вырабатываются почками-надпочечниками, основные. Малейшее искривление позвоночника влечет за собой нарушения обмена, так как образуется так называемый блок или зажим, и энергии в органы уже начинает поступать недостаточно. Поэтому работники интеллектуальной сферы, так как они мало физически работают, живут обычно дольше,  а вовсе не потому, что они много думают.  Чисто так, наблюдение.

А позвоночник от поднятия тяжестей кривится как раз в нижней трети, самой ответственной за обмен. В верхней трети искривление не так критично и его можно исправить.

Добавлю с вашего позволения.

Отсюда и все болезни. Если человек с прямым от рождения позвоночником залезет в ледяную воду, ему ничего не будет. А с искривленным в нижней части он уже от этого получит цистит на две недели.  А если еще плоскостопие, то и варикоз на ногах. То есть это очень важно для здоровья.

Опять же, от чего плоскостопие - от поднятия тяжестей и только, а не от недостаточного развития мускулатуры стопы, как любит нам объяснять это  здравоохранение.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в невменяемом хамстве - рекомендуется банить при рецидивах ***
Аватар пользователя VDF
VDF(7 лет 9 месяцев)

Универсальная причина болезней человека. Все врачи данной клиники дипломированны, в отличие от меня. :)

 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя Рукастый
Рукастый(8 лет 1 месяц)

Вроде я всё популярно объснил. Зачем видео с диетой? Диетой ни один позвоночник не исправить, никак.

Вам может быть и повезло, а остальные люди тащат на себе груз из-за болезней позвончника.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в невменяемом хамстве - рекомендуется банить при рецидивах ***
Аватар пользователя VDF
VDF(7 лет 9 месяцев)

Видео затем, что именно еда является основой нашей жизни. И вы ошибаетесь, у меня перестала ныть поясница после пары лет на растительной диете. Это объясняется, хотя и не очевидно сразу для вас. Знаете что такое подагра, например и как она проявляется?

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя VDF
VDF(7 лет 9 месяцев)

- будешь первым у меня в бане

" Собственно, в подобных случаях, бан, это интеллектуальная импотенция. " VseDoFeNi.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя Bruno
Bruno(8 лет 10 месяцев)

Собственно, обошлись без бана. Интел-импотенцией было бы уйти от ответа на вопрос: почему работающие формулы - фуфло?

Аватар пользователя Рукастый
Рукастый(8 лет 1 месяц)

Да хватит вам уже, не эксгумируйте эту ветку. Я тоже вчера высказался резковато, согласен.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в невменяемом хамстве - рекомендуется банить при рецидивах ***
Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(12 лет 5 месяцев)

Формулы у вас все правильные, хотя и несколько упрощённые. Самое грубое упрощение - это 3 закон Кеплера. Даже из школьного курса его легко уточнить с учетом масс, и получить

Аватар пользователя Bruno
Bruno(8 лет 10 месяцев)

Это следующий уровень приближения до которого я не дошёл.

Давно знаю, что на каком уровне не остановишься - одни будут говорить "зачем столько нагородил", а другие скажут "этого мало - нужно было ещё указать это и вот это".

Аватар пользователя VDF
VDF(7 лет 9 месяцев)

Я прокомментировал потому, что на АШ нездоровая тяга к банам. Прямо национальные игры по банам. :))))

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя Postulat
Postulat(8 лет 1 месяц)
Якобы естественный спутник Земли имеет ряд удивительных совпадений и не подчиняется закону всемирного тяготения.
Содержание:
0:00:00 - боги Солнца и Луны
0:01:35 - почему Луна всегда повёрнута одной стороной к Земле?
0:02:22 - откуда взялась Луна?
0:07:56 - совпадение видимых размеров Луны и Солнца
0:12:39 - выводы

 

Некоторые факты заставляют, по меньшей мере, задуматься.

Аватар пользователя ascold
ascold(12 лет 3 месяца)

Есть более общие рассуждения на эту тему. Например по сети блуждает цикл статей "Артефакт по имени Солнечная система". Довольно познавательно хоть и очень параноидально.. Но факты вещь упрямая. Орбитальным резонансом обладает не только Луна в Солнечной системе. И на поверхности  многих лун есть такие следы, которые при прочих равных могли быть оставлены только катаклизмами такой силы, что остаться в целости эти небесные тела смогли бы едва ли. Однако они целы и невредимы.. Есть еще масса странных "совпадений" вплоть до идеально круговой орбиты Тритона (спутник Нептуна, у него эксцентриситет равен 10^-16), которая выглядит ну абсолютно нереальной, особенно с учетом сказанного у топикстартера в статье! 

Аватар пользователя Bruno
Bruno(8 лет 10 месяцев)

Вау! Не знал такого о Тритоне!

Это первый кандидат в Солнечной системе на столкновение с центром (Нептуном)! Их столкновение может вызвать серия разгонных манёвров тяжёлых спутников вокруг Тритона.

Аватар пользователя ascold
ascold(12 лет 3 месяца)

Удивительно что этого до сих пор не произошло!

Аватар пользователя Bruno
Bruno(8 лет 10 месяцев)

Сколько это наше "до сих пор" по меркам Вселенной? А если учесть, что "досихпору" всего лет триста наблюдений. Ибо без телескопа мог ли бы и не заметить что какой-то там Тритон уипался на Нептун?

Ничего удивительного.

Аватар пользователя Postulat
Postulat(8 лет 1 месяц)

Выполняется ли для Луны закон Всемирного тяготения?

Если сила притяжения между Землёй и Луной = 2,028×1020 H

и сила притяжения между Луной и Солнцем = 4,39×1020 Н,

то почему Луна летает вокруг Земли, а не вокруг Солнца?

Аватар пользователя Ёлка-ёлка
Ёлка-ёлка(9 лет 4 месяца)

это щас сарказм был, ирония?

потому что Луна именно вокруг Солнца и летает же. В составе маскона Земля-Луна. Просто летят они на одной орбите, с одной скоростью и рядышком. Ну, а что еще и вертятся вокруг общего центра масс, так этим в космических масштабах можно и пренебречь.

Так что вопрос из серии, почему днем сила тяжести такая же, как и ночью?

а ответ проходят классе в пятом, примерно.

Аватар пользователя goto
goto(8 лет 8 месяцев)

почему днем сила тяжести такая же, как и ночью?

она разная даже с высотой (в горах там).. немного, но разная..

но дело не в этом.

в примере видно, что силы тяжести различаются в 2 раза, причем не в пользу Земли.

В случае человека на разных концах земного шара разница в 2 раза явно не получится, да к тому же сила тяжести Земли в её пользу, из за маленького расстояния до этого самого человека.

Т.е. сравнивать человека и Луну - неправильно.

Очевидный, но нерукопожатый вывод - что сила гравитации Солнца на Луну не действует.

 

 

Комментарий администрации:  
*** отключен (паникерство, слухи) ***
Аватар пользователя Ёлка-ёлка
Ёлка-ёлка(9 лет 4 месяца)

Очевидный, но нерукопожатый вывод - что сила гравитации Солнца на Луну не действует.

срочно в школу.

еще раз, для тех у кого "радиостанция на бронетранспортёре", Луна движется по орбите вокруг Солнца. С какого перепуга это вдруг на нее сила тяготения звезды не действует? Действует. Но уравновешивается силами возникающими в результате движения по орбите. Как и для системы Земля-Солнце. Так что в системе тел Земля-Луна нулевой результирующей всех этих сил можно пренебречь.

а то сейчас договоримся до наблюдаемого факта, что сила тяготения между землей и центром галактики отсутствует, потому что мы ее на приборах не наблюдаем, а солнце летит по невидимым рельсам.

завязывайте с мракобесием уже. Возьмите лист бумаги, карандаш, учебник физики и нарисуйте чертеж из трех тел, распишите действующие силы. Для простоты считайте орбиты круговыми.

Аватар пользователя goto
goto(8 лет 8 месяцев)

же говорю, нерукопожатый вывод.

Свой комментарий я написал исходя из своих собственных представлений.

Потом прочитал материал по ссылке, которая была приведена.

Там подробно ставится вопрос, почему это Солнце не оказывает влияние на Луну.

Если бы вы прочитали тот материал, как минимум, задумались бы.

вот вам траектория Луны вокруг Солнца. Как так может быть?

Комментарий администрации:  
*** отключен (паникерство, слухи) ***
Аватар пользователя Ёлка-ёлка
Ёлка-ёлка(9 лет 4 месяца)

всё. Я из диалога выхожу. Доказывать что-то человеку успешно позабывшему начальные два раздела физики глупо. Распишите силы стрелочками на бумажке для каждого тела и сразу поймете.

Аватар пользователя goto
goto(8 лет 8 месяцев)

а мне и не надо доказывать  ))

я задал простой вопрос, показал траекторию Луны относительно Солнца.

Ответить вы не в состоянии.

Очевидно, что согласно современным представлениям, такой траектории быть не может. В результате вы поступаете ровно так же, как какойто "герой", который воскликнул: если факты противоречат теории, то тем хуже для фактов. ))

Комментарий администрации:  
*** отключен (паникерство, слухи) ***
Аватар пользователя Сварог
Сварог(9 лет 5 месяцев)

Если хочется наглядно представить сей процесс, то способ таки есть. Можно даже к пространству Минковского не прибегать, хотя очень похоже.

Берём бесконечный платочек, где-то там в бесконечности его закрепляем (можно и без закрепления обойтись, если считать вселенную не плоской, а шарообразной, при взгляде из четвертого измерения).

Этот платочек типа гиперплоскость нашей вселенной. В центр бросаем гирю, типа это солнце, снизу поддуваем платочек вентилятором. Запускаем по орбите вокруг гири  мячик, это типа Земля, платочек прогнётся практически отрисовав поле гравитации Земли, вокруг мячика запускаем дробинку - Луну... Наслаждаемся...

PS Если хочется более точного эксперимента, гири и мячики заменяем на плоские круги, снизу вентилятор оставляем, а сверху вентилятор должен быть такой, чтоб только на круги давил, а не на платочек, то есть всё это уже можно только в компе моделировать, задавая свойства "эфиров" дующих с одной стороны гиперплоскости на пространство, и с другой на вещество.

Аватар пользователя Bruno
Bruno(8 лет 10 месяцев)

Совпадения в обращении и вращении - это интересно, да! Но у пары Плутон - Харон синхронизированность ещё на шаг круче, чем у праы Земля - Луна. Вообще, именно эти две пары планета-спутник, а также ряд мелких пар астероидов (Каллиопа, например) более верно и точно расматривать как бипланетные системы, ввиду большой массы спутника онтосительно массы центра. Это та же причина, которая в меньшей степени, но всё же, подвинула относительную ошибочность Юпитера в моих расчётах.

Аватар пользователя alterlex
alterlex(10 лет 1 месяц)

Не проще ли сразу написать законы сохранения энергии и момента импульса, и уж оттуда плясать?

Комментарий администрации:  
*** Отчислен (словоблудие, оранжизм) ***
Аватар пользователя VRG
VRG(9 лет 3 месяца)

Дело в том, что этим законам подчиняется лишь сферический конь в вакууме. Вообще, в жизни и в природе таких объектов как "абсолютно твердое тело", "абсолютно черное", "идеальный газ", "замкнутая система" не существует, так что по большому счету такая физика ни о чем.

Аватар пользователя alterlex
alterlex(10 лет 1 месяц)

Дело в том, что с таким подходом вы никогда не решите ни одну задачу. Все действующие факторы учесть не получится, и надо отделить существенное от несущественного. Законы сохранения выполняются ДЛЯ ВСЕХ объектов природы. Без этих законов не решить ничего - вот это абсолютно точно. А уж движение планет с высокой точностью вычислено ещё Кеплером.

Комментарий администрации:  
*** Отчислен (словоблудие, оранжизм) ***
Аватар пользователя VRG
VRG(9 лет 3 месяца)

движение планет с высокой точностью вычислено ещё Кеплером

Спасибо за шутку!

Так, движение планет видно глазом. Чего его вычислять? Лишь подогнать подходящую формулу.

Так и с остальными законами физики. Они описывают то, что и так видно. Ни из чего не следуя.

Аватар пользователя alterlex
alterlex(10 лет 1 месяц)

Ну - шутка так шутка. :))) Но законы сохранения действуют - уж поверьте :)) И следуют они из свойств ПРИРОДЫ - например, из свойств пространства и времени (законы сохранения в механике).

Комментарий администрации:  
*** Отчислен (словоблудие, оранжизм) ***
Аватар пользователя VRG
VRG(9 лет 3 месяца)

Что законы следуют из свойств природы и ежу в тумане понятно. Но одни законы никак не следуют из других законов, вот, в чем проблема.

Аватар пользователя ascold
ascold(12 лет 3 месяца)

Законы сохранения таки следуют: теорема Нётер

Аватар пользователя Bruno
Bruno(8 лет 10 месяцев)

Скорее наоборот - теорема следует из законов.

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(12 лет 5 месяцев)

Нет. Именно законы сохранения следуют из более общих свойств - свойств симметрии. А теорема показывает, как именно следуют.

Аватар пользователя Postulat
Postulat(8 лет 1 месяц)

И следуют они из свойств ПРИРОДЫ - например, из свойств пространства и времени (законы сохранения в механике)

 Вот еще бы понять, что такое пространство и что такое время? Можете дать однозначное определение этим понятиям?

Аватар пользователя alterlex
alterlex(10 лет 1 месяц)

Конечно, могу. Это же я, Бог, создал всё - и пространство, и время... :)) Если серьёзно, то я глубоко убеждён, что все проблемы нашей науки (физики в частности) проистекают оттого, что мы не можем постичь природу вещей непосредственно, а вынуждены постигать её через свойства этих вещей. А это кружный путь, чреватый ошибками, в том числе - фундаментальными...

Комментарий администрации:  
*** Отчислен (словоблудие, оранжизм) ***

Страницы